Пратьяхара

Автор fidel, 27 мая 2013, 15:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

fidel

Я считаю что
Цитировать5. Пратьяхара
Пратъяхара представляет собой отключение чувственного восприятия, то есть прерывание связи с внешним миром. На первый взгляд пратьяхара кажется контролем разума над органами чувств, однако ее подлинный смысл заключается в погружении разума в себя. Целиком погружаясь в какую-нибудь работу, вы забываете о внешнем мире, так как ваш разум полностью занят своей деятельностью. Органы чувств не регистрируют приходящие извне сигналы. Этот пример является попыткой пояснить, что отстраненность разума и органов чувств действительно возможна — более того, она совершенно необходима для глубокого и полного сосредоточения.

Постоянная практика пратъяхары приводит к самопоглощенности разума. Чувства успокаиваются и отрекаются от своей привязанности к предметам. Эта практика помогает ученику овладеть своими органами чувств.
пратьяхара весьма простое состояние - сознание погружается само в себя :)
па сути это начальный сдвиг тс влево, позволяющий отвлечься  от обектного мира и начать переводить направление внимания вглубь
Термин "самопоглощенность" означает в данном случае не то, что под ним понимается у КК, а направленность внимания вглубь своего сознания.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: Искусство сновидения- Это  значит, что ты смог бы непосредственно воспринимать энергию, -  ответил  он.  - Отбросив  ту  часть  восприятия,  которая  связана  с социальными интерпретациями, ты сможешь воспринимать внутреннюю сущность чего  угодно.  Все, что мы  воспринимаем, есть энергия. Но, поскольку мы неспособны   воспринимать  ее  непосредственно,  без  интерпретаций,  мы обрабатываем результаты восприятия, подгоняя их под определенный шаблон.
Этот шаблон и есть социально значимая часть восприятия, которую надлежит выделить и изолировать.

мне кажется, это похоже на описание Пратьяхары, как думаешь?

fidel

Цитата: Nancy от  5 июня 2013, 11:48мне кажется, это похоже на описание Пратьяхары, как думаешь?
да очень похоже.
ДХ описывает погружение на энергетический уровень
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Diana

Цитата: fidel от 27 мая 2013, 15:26Органы чувств не регистрируют приходящие извне сигналы.
Когда органы чувств не реагируют на входящие сигналы, -  предполагается, что они переключаются на внимание вглубю сознания? Или вообще отключены? Или видоизменены?

fidel

Цитата: Diana от  5 июня 2013, 12:54Когда органы чувств не реагируют на входящие сигналы, -  предполагается, что они переключаются на внимание вглубю сознания? Или вообще отключены? Или видоизменены?
лучшее всего это представить в виде погружения внимание глубже в сознание.
Органы чувств первого внимания вполне могут продолжать воспринимать, но область в которой
воспринимает субъект находится глубже в сознании и он видит потоки восприятия.
Это род транса "без транса"
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

При пратьяхаре человек может продолжать обычную внешнюю деятельность? Или это выделенное во времени "упражнение", как асаны, концентрация и т.п.
не шути со временем

fidel

Цитата: riga от 27 августа 2013, 09:35При пратьяхаре человек может продолжать обычную внешнюю деятельность? Или это выделенное во времени "упражнение", как асаны, концентрация и т.п.
обычно люди разделяютт практику и жизнь и ступени йоги связывают с медитацией неподвижностью итп
но ваабще гаваря это просто своеобразное состояние сознания и во время обычной деятельности можно, что то делать и паралельно видеть. Вначале это цикл справа соознвание двинулось - погрузился увидел это движение изнутри а затем можно смотреть паралельно. На некоторых этапах погружения обычная деятельность уже невозможна, поскольку попадаеш в другой мир.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: Айенгар Гита "ЙОГА ДЛЯ ЖЕНЩИН"Пратьяхара — дисциплина чувств

В процессе мировосприятия (мироощущения) наши пять органов чувств приходят в соприкосновение с внешним миром. Эту экстравертированность органов чувств, вызванную их обращенностью к мирским объектам, следует ограничить и направить внутрь, к истоку всего сущего. Процесс удерживания чувств в себе или их ограничение называется пратьяхарой.

Процесс приобретения самопознания выглядит следующим образом: предмет, орган чувства, дух и душа — все вместе соединяются и образуют познание. Любое нарушение этого соединения подобно разрыву в цепи. Если одно звено сломано, происходит разрыв. Общеизвестно, что, если ум занят чем-то посторонним, происходящее перед нашими глазами не производит на нас впечатления; мы называем это рассеянностью или задумчивостью. Однако это состояние неравноценно пратьяхаре. В состоянии задумчивости ум занят какой-то мыслью, и органы чувств оторваны от внешних объектов, в то время как в пратьяхаре сознание преднамеренно отворачивается от органов чувств, так что они теряют контакт с внешними объектами. Этот контроль над сознанием, предохраняющий его от рассеяния по объектам внешнего мира, называется пратьяхарой. Когда рассеянный дух (читта) полностью контролируется, органы чувств также находятся под контролем. Владение органами чувств и обращение их внутрь и есть пратьяхара.

интересно было бы обсудить эту статью. у кого какие мысли насчет мнения автора?

fidel

Цитата: Nancy от  2 мая 2014, 14:44интересно было бы обсудить эту статью. у кого какие мысли насчет мнения автора?
во первых на мой взгляд афтар текста "для женщин" не понимает что такое пратьяхара Пратьяхара это воcприятие мира в состоянии  погруженности на
более глубокий чем обычно уровень. И на этом уровне видны не сами объекты
а потоки восприятия от них и кроме того афтар забыл что манас или ментальный орган это тоже орган чувств который воспринимает ментал
затем немного странно построена цепочка "предмет, орган чувства, дух и душа"
Логична цепочка Орган (скажем зрение ) выделяет объект и фокусируется на нем что вызывает в сознании набор потоков восприятия которые скажем душа
как тонкая часть привязанности к миру интерпретирует и что после снятия интерпртации превращается в абстрактное которое конечно нельзя назвать духом а скорее связью с бесконечностью что является проявлением духа.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: Nancy от  2 мая 2014, 14:44Процесс удерживания чувств в себе

Цитата: Nancy от  2 мая 2014, 14:44Процесс приобретения самопознания

очень материальный подход
Цитата: Nancy от  2 мая 2014, 14:44Этот контроль над сознанием, предохраняющий его от рассеяния по объектам внешнего мира, называется пратьяхарой

по мнению автора сознание может рассеяться по объектам внешнего мир
что же тогда они собой представляют?)))))


fidel

любопытно было бы еще попытаться проанализировать что выделяет объект из потока

Цитата: Nancy от  2 мая 2014, 15:47по мнению автора сознание может рассеяться по объектам внешнего мир
что же тогда они собой представляют?)))))
у афтара текста буйное воображение
вначале у чела нет уровня пратьяхары поэтому его внимние буквально прилеплено к внешним объектам
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

пратьяхара - отделение влияния потока от органов чувств на сознание

сознание человека обычно полностью определяется внешним, внешние раздражители задают ход мышления
например, внешний звук влияет на состояние человека, если он не принимается, он может его раздражать и вызывать негативные эмоции, если он принимается нейтрально, создает фоновое самопереживание, которое задает определенный ход мышления

погружение в природу своего сознания делает его независимым от потока от органов чувств

это похоже на выделение наблюдателя, на фоне которого разворачивается какое-то действие от самого действия

swarm

Цитата: fidel от  2 мая 2014, 15:33на этом уровне видны не сами объекты
а потоки восприятия от них
Ни в Бхагивад-гите, ни в Йога-сутрах, ни в более поздних Хатха-йога-прадипике  и Гхеранда-самхите ни нашел ничего подобного (той части, где про потоки восприятия). Обычно пратьяхару рассматривают просто как "забирание назад" или отвлечение внимания от внешних объектов перед началом медитации. И, кстати, вроде бы в перечень органов чувств не включают манас - упоминаются только пять органов/ объектов/ врат чувств.
не шути со временем

Nancy

Цитата: riga от  2 мая 2014, 18:30Обычно пратьяхару рассматривают просто как "забирание назад" или отвлечение внимания от внешних объектов перед началом медитации.

будет ли по-твоему сенсорная депривация с остановкой вербального вд иметь отношение к пратьяхаре?

fidel

Цитата: riga от  2 мая 2014, 18:30И, кстати, вроде бы в перечень органов чувств не включают манас - упоминаются только пять органов/ объектов/ врат чувств.
:) а что такое манас ?
Мне нравтся вот это опрделение
ЦитироватьВ буддийской школе йогачара манас (мановиджняна) — шестой из восьми видов сознания вместе с пятью чувственными восприятиями, клиштаманасом («омраченным» манасом, аналогом ахамкары) и алая-виджняной (источником всех видов сознания).

Цитата: riga от  2 мая 2014, 18:30Ни в Бхагивад-гите, ни в Йога-сутрах, ни в более поздних Хатха-йога-прадипике  и Гхеранда-самхите ни нашел ничего подобного
Цитата: riga от  2 мая 2014, 18:30Обычно пратьяхару рассматривают просто как "забирание назад" или отвлечение внимания от внешних объектов перед началом медитации.
формулировка пратьхара - изоляция органов чувств от сознаний органов чувств
это совпадает с той формулировкой что ты привел ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)