хороший тональ

Автор Hagard, 21 февраля 2013, 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

will

Цитата: Anya от 22 февраля 2013, 09:51
Цитата: will от 22 февраля 2013, 09:01"остальную часть" надо постоянно мотивировать, а она в свою очередь норовит отлынивать от работы. Это пример классического "плохого тоналя", противоречие, борьба управляющей части и "подчинённой".
на мои взгляд основнои момент что при подобной активности нет выхода за границы накопления корма
очень напаминает христиантские регулярные походы в церковь :)
Я ещё добавлю про то, почему неэффективен такой подход (где действует центральная власть личности). Когда-то я тоже так "практиковал", со временем стала копиться усталость - как бы я себя не подбадривал. Вместо обещанных книгами "трансформаций личности" моя личность постепенно стала тяжеловесной и какой-то слишком уж направленной на успех. Ни дать ни взять - менеджер-карьерист. Только в сфере пути - вместо денег копит энергию, вместо повышения до начальника отдела - мечтает о повышении до человека знания; вместо отпуска в Тайланде - копит на посещение миров второго внимания  :) Я не хотел себе в этом признаваться. Ведь все помыслы и усилия отдавались практике, стремлениям достичь эффектов. Да я просто почти перестал замечать окружающий мир - замечали ли вы, что среди обычных людей попадаются хорошие тонали, которые видятся более искренними, более настоящими что-ли, чем большинство "воинов". Эти обычные люди смотрят на мир - просто смотрят на него, живут в нём, и в этом есть что-то очень подлинное, настоящее. А псевдо-воины живут в лабиринтах своих разросшихся описаний. Фактически, они только отдаляются от непосредственного восприятия. Их эго становится хитрым и изощрённым, ведь это оно пытается распространить свой контроль на 24 часа в сутки, это оно хочет стать воином, человеком знания. Получается, что оно "лезет" туда, куда не лезет эго обычного человека. Разница в степени самоконтроля и области действия. Поэтому увеличиваются затраты энергии - отсюда и усталость, и то, что мир как бы поблек... Но эго не сдаётся! Оно упрямо и закалено в сражениях, оно продолжает движение с огромным упорством - ведь лучше умереть, чем утратить путь. Путь это всё  :)

Поэтому в ход идут искусственные методы как добыть бодрость, "подзарядиться" на время, как убедить себя, как заставлять себя ещё и ещё быть железным безупречным, безжалостным Воином. Во! Ну да, ещё нет эмоций, в грудь вроде забили пробку - но наверное, это ж так и надо. Наверное это признак безжалостности.
Наверное так и всю жизнь можно переть, ХЗ. Но это не терпение воина, это обычное терпение. А ошибка одна, но ведущая ко всем бесчисленным остальным. Ошибка, это то, что по пути пытается идти эго, и даже не всё эго, а его самая центральная часть, которая пытается рулить остальными частями.

Когда-то после определённых событий я понял суть ошибки - что это ни что иное, как желания и действия эго. Когда я искренне пытался разобраться, чего же я хочу - в минуты редкого прояснения я понял, что совсем не хочу идти по такому пути воина, если он реально такой, каким мне казался, который утомляет и требует искусственной "подзарядки"; что никакого пути вообще нет и не было (личность не может видеть неличностное, поэтому так реально тогда показалось). А было только самовыражение эго. Личность индентитифицировала))) себя, самоопределялась с помощью этого мнимого "пути". Это была "сверхценная идея".
И тогда я просто отбросил всё это наносное, и стал жить обычной жизнью.
И вот тогда, когда я отбросил - я подошёл к настоящему пути. Идея пути была настолько ценна для эго, что полный отказ от всякого пути его обрушил  :) Только когда нет "центральной власти", можно к нему подойти, приблизиться. А то, что было раньше - это наоборот, движение в обратную пути сторону. Отдаление. Несмотря на все эффекты от медитаций, несмотря на самоконтроль, несмотря на сновидение, и даже на умение видеть себя спящего. И с эмоциями совсем другое - я редко впадаю в них не потому, что "пробка" в груди, а теперь это больше похоже на иногда появляющуюся дырку, пустоту в животе.

vnv

will, как понять: то ли "центральная часть эго" перестаёт стремиться к Цели и подавлять всё остальное, то ли просто опускаются руки и погружаешься в болото обычных дел/желаний (поспать, пойти на работу, пойти в кино, потанцевать, выпить с друзьями...), из которого выдернет только одна, _последняя_ встряска?

Indent

Цитата: eagle от 22 февраля 2013, 16:21все это может быть не так.

не так только если структуры саморефлексии на которые опирается сознание осознаются. если этого не происходит, то  скопленная таким образом энергия усилит эти структуры.

это похоже на глисты, чем больше кушаешь ты, тем больше еды им и пока они есть энергии всегда будет мало

Rei

will, очень чётко сформулировал. Когда-то я писал про формулу 2>1>0 - и это как мне кажется, в точности о том, что пишешь ты.
Но я бы добавил ещё, что та стадия, когда чел действует от личностных стремлений возможно тоже нужна на пути воина (или перед ним). У КК описываются "абстрактные ядра", и там есть такое "уловка духа", когда чел действует, обманутый ложными целями, которые являются личностными, хотя он и может думать, что это не так. И только гораздо позже он избавляется от них. Наприм, многие известные мне практикующие и я сам сначала так же как и ты когда-то действовали, руководствуясь ложной целью. Возможно, это для чего-то нужно - я не знаю. Хотя мне и кажется, что выход за предел личности произошёл не по причине тех действий, а вопреки им.
Но понятно, что многие никогда так и не выбираются за предел личностных целей. Случается ли выход за пределы личности без предварительных ошибочных целей?
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Wind

Цитата: Ray от 22 февраля 2013, 22:57Случается ли выход за пределы личности без предварительных ошибочных целей?

хз., мож у кого и случалось...)) пока говно свое не увидишь ..не понюхаешь, хренепоймешь что воняет...
ну а если не будет этого, то так можно и остаться сидеть в булькающем и вонючем болоте думая что это бесконеный океан чистейшей воды...
если бы вилл не увидел ту часть своей личности которая жаждит изменений и трансформаций, то вряд ли он бы выполз вапще... а так видение и осознание предыдущего опыта позволило отбросить все что не явлется необходимым...

Baal

Любезнеа друге, вот йа падумал чё, атказ ат "центральной власти" эта наверна харашо, но атмичали ли вы, чта многее ваены жевут жевотнай жызньйу? Ноходеца внезу сацеальной леснеце, роботайут ахранекаме иразноробочеме. Искренее ваены емейу введу. Ну это наверна нитак плоха вобщемто. Но и неслишкам харашо. Утерйа сацэальнай матевацеи приэтеам кампинсируеца чем?
Ваабще. Всйо эта игрэ с эго. Даже вот йа пешу сечас. Эта же эго пишед например. Эго кантралируед. Эго рассуждаед, эго решаед быдь ваеном иле унылэм гавном. Вездессущее суко эго ]:

will

Цитата: vnv от 22 февраля 2013, 13:01will, как понять: то ли "центральная часть эго" перестаёт стремиться к Цели и подавлять всё остальное, то ли просто опускаются руки и погружаешься в болото обычных дел/желаний (поспать, пойти на работу, пойти в кино, потанцевать, выпить с друзьями...), из которого выдернет только одна, _последняя_ встряска?
Это сложно объяснить. Может здесь кто-то лучше сформулирует.
Действия, которыми живёт воин находятся как бы по другую сторону обыденности. По обратную сторону от того, как действует 1) человек с большим давлением "центральной части", который имеет внутренний идеал, внутренний образ характеристик и качеств допустим, воина, и стремится подогнать под него всё поведение, стать таким. Возникает "подражание" идеалу, который является просто виртуальным образом, и также сопротивление других частей личности, которые хотят жить без этого давления.

2)До этого состояния есть обыденность - когда человек живёт, как живут обычные люди без особого давления цели и идеала. Это вроде разделительной линии между такой жизнью, как описана выше и жизнью воина. Как ты написал: "погружаешься в болото обычных дел/желаний (поспать, пойти на работу, пойти в кино, потанцевать, выпить с друзьями...)".
Но дело в том, что и в обыденной жизни присутствует давление "центральной части". Оно в меньших масштабах, чем у стремящегося к достижениям, идеалу. Но оно есть, и оно тоже влияет на поведение, так что обычный человек тоже полон внутренних противоречий, мыслей, надежд, саморефлексии, эмоций, стремлений, ожиданий.

3)Состояние воина... ну, это громко сказано. Лучше сказать, непосредственное приближение к пути - существует до состояния обычного человека. По другую сторону от первого (1)  :)  которое (первое) является только усилением эго, усилением той саморефлексии, что существует на уровне обычного человека.
Но о нём очень трудно говорить. И в то же время кажется, что на деле это очень просто. Настолько просто, что совсем непонятно  :(
Все эти напряжённые поиски, напряжённые усилия, старания оказались ненужными. Очень просто - но почему-то людям приходится долго напрягаться, чтобы понять, что такое просто быть собой.
Без центральной власти (вот здесь полный её аналог с описанным у Кастанеды "чужеродным устройством") ты просто и честно делаешь, что хочешь. Никто не приказывает, что нужно делать, не заставляет. Внутри нет двух субъектов, которые спорят - поэтому почти недвойственность.

Твои действия настолько обычны, обыденны, что даже необычны :) Они необычны именно полным погружением в обычность, в свои естественные дела, когда ты "следуешь естественности", а не наоборот. Потому что обычные люди так не делают, и когда они чем-то занимаются, они думают о своих мечтах, желаниях, целях, короче они где угодно, кроме текущего момента. И так постоянно, поэтому они никогда не следуют естественности.
Никто никуда тебя не гонит, поэтому внутри спокойствие и отрешённость. Не должно быть и мыслей о пути, о достижениях. И здесь начинается путь - ты отдаёшься делам полностью, поэтому находишься в текущем моменте. Мыслям незачем идти ещё кудато, чтобы о чём-то тревожиться. Это нахождение подлинного, настоящего себя, и тогда естественно делаешь, что соответствует твоим предрасположенностям. 
Вот это и есть настоящая отрешённость, это смирение воина, потому что правда же ничего не ждёшь и не желаешь, просто идешь по своему пути - куда бы он тебя не вывел, это будет именно то, что тебе нужно. Даже если он никогда не выведет к глубокому сдвигу, видению, проявлениям нагваля. Оно именно "здесь и сейчас" в каждом моменте, а не в сопоставлении себя с идеалом и мерянии того, сколько ты уже достиг. Но если состояние правильное и постоянное, то это действительно начало пути воина. Видишь, чтоб быть на пути не надо думать о нём, а надо просто как бы жить, идти своим путём сердца - и он несёт лёгкость и освобождённость.
Правда, должно быть внутреннее понимание, которое появляется в уже немного изменённом состоянии сознания. Иначе это будет всего лишь попыткой "центральной власти" избавиться от "центральной власти". Тоесть нельзя делать всё это механично, должна быть интуиция, чувство.

will

Цитата: vnv от 22 февраля 2013, 13:01will, как понять: то ли "центральная часть эго" перестаёт стремиться к Цели и подавлять всё остальное, то ли просто опускаются руки и погружаешься в болото обычных дел/желаний (поспать, пойти на работу, пойти в кино, потанцевать, выпить с друзьями...), из которого выдернет только одна, _последняя_ встряска?
Как тогда работать с "косяками", слабостями? Здесь у меня пока ещё нет полной картины, но кое-какие события показывают на верность моей версии: многие слабости и вредные привычки и неестественные реакции - это на самом деле реакции несознательной, глубинной части тоналя на давление "центральной части эго", что-то вроде сопротивления давлению. Которое присутствует и у обычных людей, и у первого типа (в большем масштабе). А здесь у нас исчезает эта часть вместе с её давлением. И... сопротивление несознательной части тоже исчезает. Ей тоже теперь не с кем воевать  :) Поэтому многие слабости уходят (реагировать ими не на что :)  ). А те, что не уходят сразу - проявляются свободно и если проявление свободно и без попытки подавить - самоосвобождаются. Конечно, надо без фанатизма - не надо никого убивать и ничего взрывать  :D надо помнить о серединном пути - не слишком отдаваться процессу, но и не слишком давить на него.

Понимаешь ли, вот ты писал: "(поспать, пойти на работу, пойти в кино, потанцевать, выпить с друзьями...)" как о некой потерянности, забытьи, и несомненно, это так. Но у каждого из этих действий есть причина. Поспать больше чем надо, пойти в кино, выпить - это когда человек пытается отвлечься от себя, убежать от себя. А почему он бежит от себя? Потому что "центральная власть эго" создаёт давление, которое накапливается в виде недовольства, усталости от себя. И естесственно, иногда хочется забыться - во сне, в кино, в алкоголе... Сбросить напряжение.
Если же "центральная власть" совсем отсутствует, то нет и повода убегать от себя. Недовольство и усталость не накапливаются, поэтому все те действия становятся бессмысленными и естественно отпадают. Действия становятся точными, в гармонии, так сказать, между внутренним и внешним, не накапливающими усталость и недовольство. Проявления преобразуются, поэтому говорят о их самоосвобождении.

А если человек действуеи по первому типу, пытается их подавить, чтобы соответствовать идеалу - он может загнать их глубоко в бессознательное, откуда они не захотят вылезать, и думать, что их нет. но будут напоминать о себе непонятно откуда взявшимися проблемами, постоянно разрушая попытку смоделировать нужное состояние. Бессознательное подобно животному - если ты к нему агрессивен, оно спрячется, но будет вылезать в самый неподходящий момент чтобы тебе "напакостить" - в виде "беспричинной" усталости, ошибок. А причина будет непонятной, потому что она вытеснена.
Если ты к нему без агрессии (только без хитрости, оно как и животное чует все скрытые мотивы) - тогда оно, все его проявления выходят к тебе - и тут важно принять их, какими бы они не были, какими бы неестественными не казались. Только так их можно "приручить", и тогда они сами отучаются от дурных проявлений (самоосвобождаются).

Baal

Вилл,
акемты роботаиш?, есле это нислишком интимнэ вапрос канешна
иба
выпилить "центральная власть эго"
инослождаца бизметежностьу ицельнастьу бытийа
эта прекрасна канешна. новот есле нада сурова роботать гойловой
иле начальнег например какой. ест поцчинёные. атвецтвеность
жэна дете пацтройка дома ипатека наканец
а?
неслезет ле эти высокеа слова типа "бизупречнасть" "пудь ваена" итд
каг нинужнайа илжывайа шэлуха?
инооборот. нипрйачед ле кто преметивнасть сваиво бэтийа за этеме словаме?
токой вот ниприетнэй вапрос
вобщемто кавсем

fidel

Цитата: Baal от 23 февраля 2013, 09:03жэна дете пацтройка дома ипатека наканец
у меня есть дети и жены были
Ниченго не слезло как ты видиш
Иногда приходится терпеть и терпеть дестилетиями



(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Baal, это очень правильно - неделать себе учение. И на слова дона хуана полагаться не стоит как на инструкцию имхо. Потому, что правильнее надо говорить не "учение дона хуана", а "обучение кастанеды доном хуаном"

fidel

Цитата: tagir от 23 февраля 2013, 09:33И на слова дона хуана полагаться не стоит как на инструкцию имхо.
я согласен с тем что делать из учдх догму нельзя но на мой взгляд центральную нужно брать полностью,
трансформируя воззрение с учетом своего опыта
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Baal

Цитата: fidel от 23 февраля 2013, 09:17
Иногда приходится терпеть и терпеть дестилетиями
Мы выслушале начальнега транспортнова цеха. Просьба идругим ваенам и ваенихам высказаца каг КК в их славах коррелируед со скорбнэм бытиём сацэальнова и физическава тела.

fidel

Цитата: Baal от 23 февраля 2013, 09:03неслезет ле эти высокеа слова типа "бизупречнасть" "пудь ваена" итд
каг нинужнайа илжывайа шэлуха?
неясно - ты считаеш что безупречность вилла это шелуха или безупречность как практика это шелуха ?
ты ваабще та знаеш что это ?
Здесь все взрослые люди и наскока я их знаю у них проблема жен, ипотеки, детей не стаит
У меня оба ребенка в разной степени но воены
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

fidel, центральную идею чтоли? Она у меня с каждым прочтением меняется.