Санкхья

Автор fidel, 25 октября 2011, 17:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

Одно из учений достаточно близкое к учению дх на мой взгляд
это нетеистическая санкхья Следы санкхи находят очень глубоко
Многие из тех кто имеет дело с текстами санкхьи опираются на позднюю санкхью
Санкхья очень близка к йоге и иногда считают что санкхья является
идеологией йоги
http://ksvetu.at.ua/blog/metafizika_sankkhi/2011-09-29-9
Можно пытаться вникать в сложности учения размышлять о 25 татвах
или о подходе к причинности Но мне кажется для практики это неполезно
Из того что мне было полезно я бы назвал представление санккхьи о том
Что сознание определяется взаимодействием двух сущностей
Видящего и видимого или пуруши или зрящего и пракрити или материи
восприятия Женского и мужского начала Обе эти сущности не являются
объектами мира Зрящий всегда находится за гранью воспринимаемого
тем не менее он является как бы глазами пракрити направленными на нее же
Взаимодействие осуществляется посредством того что в том месте куда
смотрит зрящий пракрити, как утверждает санкхья, активизируется Зрящий изначально свободен и блаженен но в какой то момент его движение по пракрити как бы останавливается и материя в этом месте начинает рождать формы и в конечном счете
порождает некое существо с которым зрящий себя отождествляет
После этого ествственно свобода и блаженство исчезают и зрящий попадает
в некий анабиоз когда Па сути это сон о себе как об объекте мира
Тем не менее зрящий свободен изначально и стенки его тюрьмы всего лиш сон
В текстах о санкхье часто втречается утверждение о том что практика санкхи
связана с размышлением и пониманием Я считаю что это заблуждение и
связано с ошибками перевода Мое предположение состоит в том что
на рациональном уровне санкхья основное внимание удерляет измнению ментала
так же как и учение ДХ уделяет большое внимание очистке тоналя
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Цитата: fidel от 25 октября 2011, 17:31сознание определяется взаимодействием двух сущностей
Видящего и видимого или пуруши или зрящего и пракрити или материи

Случайно в вики наткнулась на вещь, которая меня, наприм, поразила. Санскритское слово "пракрити" имеет два значения. При чем, как мне кажется, не случайно.

Цитата: викиПра́крити, также пракрти (санскр. प्रकृति, prakrti «причина, материя») — фундаментальное понятие философской системы индуизма самкхьи, означающее Изначальную природу, материальную первопричину Вселенной.

Пракрит, пракриты (санскр. प्रकृति, prakrti, «естественный, обычный, простой») — среднеиндийские языки и диалекты

Вспомнились слова дон Хуана о том, что мир - это описание. Что тот, мир, который люди считают реальным и предметным - всего лишь его описание.

Цитата: Путешествие в Икстлан- Что разрушилось во мне?
- Описание мира. Шаблон, который формируется в восприятии человека навязчивыми объяснениями людей. Видишь ли, нам объясняют с самого рождения: мир такой-то и такой-то. И у нас нет выбора. Мы вынуждены принять, что мир именно таков, каким его нам описывают.

Появилось какое-то новое отношение к материальному. Материальное - не только предметное, проявленное. Это в первую очередь соответствующее описанию. И те, кто говорили на санскрите, кажись, об этом знали. (ничего себе!!!)


fidel

#2
сапасибо Теплее интересное замечание
я слегка еще дополню своим может быть субъективным взглядом на сакнхью
постулируется  субьектиный прницип сознания пуруша зрящий
Есть бесконечная пракрити (аналог бесконечности у КК)
Внимание зрящего поймано и фиксировано различными телами созданными для
него пракрити
Душа одно их тонких тел именно и привязывающее зрящего к
двойственному миру
Зрящий переживает тюрьму мат мира но не видит ее поскольку пракрити заменила видение  на чувственное, двойственное восприятие
Его душа как бы  согрешила Она небезупречно привязана к миру двойственности и
желает быть чем то
Тем не менее дух которым является зрящий всегда свободен но в то же время он как бы
усыплен у него нет собственной воли Им управляет пракрити за счет многих тел и самого тонкого тела или души
Можно скажем считать что пуруша или зрящий в христианстве это дух божий
Зрящему нужно только проснуться от материального сна
НО его растождесвление с телами непростая задача поскольку должна быть
выполнена с помощью самих же тел, его фиксирующих
В самих телах должно быть нечто что его хотя бы временно, может быть на небольшое время, будит или хотя бы как демовариант показывает ему, что находится за пределами его тюрьмы, которую он в обычном состоянии не ошушает
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

#3
Твой рассказ напомнил мне историю, описанную в самой древней пуране - Матсья-пуране. Там рассказывается, что Брахма (аналогия с Пурушей) сотворил из себя Сарасвати (аналогия с Пракрити). И так ему эта Сарасвати понравилась, что Брахма отрастил себе пять голов (аналогия с тонкими телами), чтоб восхищаться Сарасвати, в каком бы направлении она от Брахмы ни находилась. Брахма начал буквально гоняться за Сарасвати, олицетворяющей материальную реальность, привлекательную и преходящую.

История из Матсья-пураны говорит об освобождении Брахмана следующее. Действия Брахмы, мотивированые желанием, подавляющим разум и стимулирующим самолюбие, взбудоражили безмятежность вселенной и пробудило Шиву, величайшего аскета, от его медитации.

То есть должна проснуться некая дремлющая безличная и ко всему безразличная сила, чтоб хоть частично освободить тс от фиксации.

Шива открыл свои глаза, осознал неловкое положение Сарасвати и в порыве гнева превратился в Бхайраву, властителя ужаса, с красными глазами, издающиго страшный рев. Он набросился на Брахму, и своими острыми когтями оторвал пятую голову Брахмы. Применение силы подавило страсть Брахмы.

Оторванная голова Брахмы, однако, обожженная телом Бхайравы, и прилипшая к руке Бхайравы, привела его в безумие. Повелитель страха кричал и неистовствовал, потеряв контроль над своими чувствами.

История сумасшествия Брахмы рассказывает о неком переходе, переломном моменте, который переживают люди на пути освобождения. Это первый сдвиг тс, когда чел понимает, что он буквально чокнулся и растерял свои шарики. Без пятой головы, вне опоры на рацио, тс съезжает вместе с крышей.

Тогда Сарасвати возвращается к Брахме, возвращая его в рассудок. Брахма, отрезвевший от столкновения с Бхайравой, начинает искать выход из лабиринта желаний. Богиня Сарасвати открывает ему учение об освобождении.

Брахма решает провести ягью - огненный ритуал, символизирующий огненное пробуждение энергии кундалини, которая пронзит сушумну. Но мужчина без жены не может проводить ритуал. Тогда он пришел к Сарасвати и попросил ее стать его супругой и сидеть рядом с ним в течение церемонии.

«Я буду Савитри, твоей божественной супругой» - сказала Сарасвати, - «Но сначала я должна омыться и подготовиться.

Пока Сарасвати совершала омовение, Брахма занимался приготовлениями для великой ягьи. Он установил алтарь, собрал священные принадлежности, древесину, цветы и плоды. Затем он стал ожидать, когда вернется Сарасвати.

Проходили часы. Никаких признаков ее присутствия.Часы превратились в дни, месяцы и годы.

Терпение Брахмы закончилось, и благоприятное для церемонии время подходило к концу. «Я не могу больше ждать Савитри. Я должен найти другую женшину для помощи в ягье». Брахма посмотрел вокруг и нашел прекрасную доярку. Он превратил ее в сияющую богиню по имени Гаятри.

Когда процедура жертвоприношения была завершена, Сарасвати приехала и была разгневана, увидев другую женщину на своем месте. Она превратилась в реку и смыла священный алтарь. Она прокляла всех, кто был свидетелем происходившего. Отныне смертные должны были поклоняться Брахме только один раз в году; Шива должен был быть лишен своего мужества; Вишну должен был быть рожден среди смертных и вести жизнь кочующего пастуха. Лакшми, его жена, никогда уже не будет ему верной и будет жить только среди грешников и варваров. Жрецы-брахманы, которые совершали церемонию, должны были проводить жертвоприношения только ради материального благополучия.

Это история говорит о том, что ягья должна совершаться на основе иного сознания, которое олицетворяет Сарасвати. Но ни как не на основе обыденного состояния сознания, которое олицетворяет Гаятри. То есть практика человека с фиксированным сознанием по пробуждению и подъему кундалини к освобождению не ведет.

То есть у силы есть две ипостаси - Сарасвати и Гаятри. И, обращаясь к тонким телам, фиксирующим сознание, следует различать фиксирующую или формообразующую ипостась силы - Гаятри и освобождающую - Сарасвати.


fidel

Ощущение, что миф это шифровка и шифровалось специально
Санкхья нетеистична хотя есть и теитичный вариант санкхьи но ишвара в ней это не более чем специальный тип пуруши. Йога (иделогическим основанием которой в какой то период была санкхья) казалось бы теистична , но если взглянуть но в таком ее авторитетном первоисточнике  йога-сутре упоминание о боголичности сводится к довльно сухому замечанию
- после перечисления многих путей достижения освобождения Патанжали  о говорит "или преданностью Ишваре" То есть теизм не присущ йоге органично и кроме того Ишвара не есть боголичность в понимании теистов
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

#5
Цитата: fidel от 21 ноября 2011, 07:59Ощущение, что миф это шифровка и шифровалось специально
Как думаешь, зачем и почему?

Цитата: fidel от 21 ноября 2011, 07:59ишвара в ней это не более чем специальный тип пуруши
Прочла йога-сутры патанджали. Вот такой попался достаточно удобный перевод - http://alignment.narod.ru/sutrani/Sutrani.html

Теперь можно и поговорить. Отностительно ишвары. Интересно, как ты, фидель, воспринял про Ишвару?

А я пока поделюсь, что понимаю ишвару как принцип первоучителя, некоторого особого пуруши, не омраченного неведением.

Можно начать все же с того, что понимается под омраченным пурушей, через которого определеяется Ишвара.
Есть Пуруша – аспект сознания, который находится вне этого мира,
а поэтому принципиально не может быть определен.
Пуруша воспринимает посредством формообразующих аспектов.
Эти аспекты являются пракрити.
Основная цель, выводимая в йс патанджали – отделение пуруши от пракрити.
Основной способ – самьяма.

Теперь вопрос – где в этом всем место свободному пуруше, то есть первоучителю Ишваре?

Подойдем издалека. Например, в вики говориться: "Верховный Вселенский Дух проецируется на ограниченный человеческий ум и проявляется человеку как ишвара.[2] Таким образом, ум проецирует человеческие атрибуты, такие как личность, материнство и отцовство на Всевышнее Существо. Образно говоря, когда «отражение» Космического Духа падает на зеркало майи (иллюзии), оно ощущается как Верховный Господь.[2][3]"

Тот, кто это писал, впал в неведение, либо и не выпадал никогда из него  *lol*. Потому что описан принцип впадания сознания в религиозность, путем сотворения боголичностей.

Тогда как в йс Патанджали указывается, что вверение себя ишваре – это крийя йога (йога действия)! И если придерживаться определения, данного в вики, получится, что крийя йога – это сотворение богов, посредством проекций каких-то высших сил на зеркале майи.

Но крийя йога не такова. По крайней мере мне видится, что это не такова. То есть проекции действительно создаются фиксированными личностями, и личности действительно антропоморфизируют силы. Но это их заблуждение, неведение, которые не имеет никакого отношения к крийя йоге и принципу первоучительства ишвары.

Принцип первоучительства ишвары проистекает из пережитого адептом состояния освобождения, пусть неполного, пусть относительного, но все же такого состояния освобождения, на которое адепт впоследствии может и должен опереться. То есть адепт должен пережить его хоть единожды, а потом - вспомнить его. При чем вспомнить – означает буквальное прихождение к тому же освобожденному состоянию, которое было пережито. Это реальное, фактическое вспоминание, как полное вхождение в пережитое освобожденное состояние я бы назвала крийя йогой, йогой действия.




fidel

Теплее спасибо большое
Интересный вариант ЙС Я только немного опасаюсь что у санкскритских слов очень много значений, а текст ЙС предельно  лаконичный Как то я сталкивался  с перводом перой шлоки
как "Удержание сознания от прнятия им различных форм" и второй вариант "успокоение вращений( волнений ) сознания" попытавшись разобраться почему перводы столько различны нашел перевод вритти как образ, форма, а не только движение, вращение, волнение. Таким образом каждый выбирает для себя :)
КУсок из крийя йоги очень любопытен В свое время в санкхье и йоге велись дискуссии о множесвенности либо единичности пуруш Если пуруша в каждой духовной вселенной один то конечно можно считать что люди обладают единствеенным духом и это ищвара Но мне кажется  что такая картинка это продукт мышления
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Цитата: fidel от 26 ноября 2011, 20:16у санкскритских слов очень много значений
Это да. Кста, в той ссылке если кликнуть по номеру главы и шлоки - выскакивают переводы - Рама, Мишра, Айенгар, Сатьянанда. Есть некоторая возможность сравнить и выбрать нечто более менее удовлетворительное или даже замедититровать на возникший вопрос.

Цитата: fidel от 26 ноября 2011, 20:16В свое время в санкхье и йоге велись дискуссии о множесвенности либо единичности пуруш
Пока что мне все-таки нра описание учдх об этом. Видится так, что в любом случае, пока у чела есть кокон, чел читстит только связующее звено с намерением - волю. Захлопнутый кокон - чел не имеет даже воли. Кокон приоткрыт - воля заполняет просвет, образуя связующее звено с намерением. Люди, потерявшие или теряющие форму, знают об этом непосредственно и напрямую.

Можно попытаться увидеть, что именно подразумевает тот или иной чел, когда говорит про пурушу. В каком-то определенном случае пуруша может означать волю, как нечто индивидуальное. В другом случае - говорится о намерении, как о том, носителем чего индивидуальное сознание не может быть, но контакт с которым может быть переживаем посредством перенаправления на такой контакт энергии настройки. И это при лучшем раскладе - при приоткрытом коконе. В захлопнутом коконе чел несет сущий бред на эти темы.

Другой вопрос из похожей песни - освобождение вечно свободного  *g* >:\.

Теплее

Записанная со слов Шри Рави Шанкара замечательная Притча из Пуран, посвящённая как раз Маэстро Патанджали.

Шри Рави Шанкар, февраль 1995, Бангалор:
"Самым сильным способом что-либо передать всегда были истории, притчи. Таких притч очень много в Пуранах. На первый взгляд они кажутся обычными историями, но на более глубоком уровне, они несут нечто большее. Ими можно наслаждаться на обоих уровнях, на многих уровнях.

Давным-давно люди по любому поводу обращались к врачам, и вскоре им надоело глотать все эти лекарства, травы, листья, все эти аюрведические средства им очень надоели. Изобретателем Аюрведы был Вишну, она предназначалась для лечения людей от разных болезней.

И вот все риши и другие люди пошли к Вишну и сказали:
- Не все травы растут в определённое время года. В определённой местности нет некоторых лекарств. Что делать, когда люди заболевают?

Речь идёт не только о болезнях физического тела, люди заболевают также и на ментальном и эмоциональных уровнях, их охватывает гнев, страсть, жадность, ревность. Как избавится от всего этого мусора в уме? И как оставаться здоровым без каких-либо лекарств? как чувствовать себя счастливым и самодостаточным? какие есть средства?

Этот вопрос люди хотели задать Вишну, и потому пришли к Нему домой. Вишну лежал на постели из Змеи, огромной Адишеши, тысячеглавой Змеи. Он был немного ленив. Он просто лежал, и улыбался вошедшим:
- Хорошо, мои дорогие дети! Вам всем хочется чего-то большего. Вам не хочется готовить лекарства, не хочется их принимать, вам хочется чего-то, что давало бы мгновенный эффект. Но как это может произойти?

И он просто посмотрел на Адишешу, на тысячеглавую Змею, которая была символом осознанности, и одной этой улыбки и взгляда на Адишешу было достаточно, чтобы передать Знание. Впоследствии Адишеша родился снова и пришёл в мир как Патанджали. Адишеша, символ Осознанности, стал Махариши Патанджали. Патанджали пришёл, чтобы дать Знание о Йоге, о Единении, знание о счастливой жизни чтобы дать Йога-Сутры.

Но что произошло потом? Для того, чтобы что-либо дать, нужны слушатели, которым можно это дать. Но Патанджали не устраивали один или два ученика, ведь если обучить всего одного-двух учеников, то кто знает, что у них получится, кто сколько поймёт, а сколько исказит. И поэтому он сказал:
- Я не буду давать вам эти Сутры до тех пор, пока не соберётся тысяча людей. Тысяча людей.

И вообще-то это было достаточно легко сделать, потому, что многие хотели получить это Знание. Итак, к югу от Индийских гор, где-то на юге Индии, может быть даже на этом самом месте, собрались все вместе эти люди. Потому что здешний климат и другие условия очень хорошо подходят для йоги: не слишком жарко, не слишком холодно. Не слишком высоко не слишком низко. В этом месте собралась тысяча людей, имеющих различное образование и мировоззрение. Патанджали намеревался дать им Знание, но у него было одно условие. Условие было в том, что он установил ширму между собой и тысячью своих Учеников, и сказал:
- Никто не должен убирать этот занавес, или ширму. И никто не должен выходить из комнаты, пока всё не закончится.

Итак, Патанджали, оставаясь за ширмой, передал эти знания каждому из 1000 слушателей. И каждый из них смог постичь это Знание. То, что произошло, было удивительно, и даже сами ученики не могли поверить: как это каждый из нас оказался способным воспринять это Знание? И как Мастер смог передать его так совершенно каждому из нас? Как Он смог, находясь за ширмой сделать так, что оно стало понятно всем, и при этом он не сказал ни слова? Все были просто потрясены и поражены тем, что произошло. Это так взволновало их. Приходило новое Знание, новое Понимание, такое, что просто невозможно было усидеть на месте, им хотелось как-то выразить это. Все они настолько были переполнены энергией, наполнены энтузиазмом, что им было трудно сдерживать себя. Однако, все они должны были соблюдать дисциплину, все они были дисциплинированными.

Тем временем случилось так, что одному юноше понадобилось выйти, он вышел из комнаты, сказав:
- Я тихонько выйду и скоро вернусь, так что Мастер может и не заметит.

И только он вышел, как это бывает в коллективном сознании, стоит одному нарушить правила, как другому тоже хочется его нарушить. И вот кому-то стало интересно, что же Мастер делает за ширмой:
- Мне хочется посмотреть, - он сказал об этом своему другу, и тот ответил:
- Да-да, а почему бы и нет. Всё равно Мастер настолько полон сострадания, что даже если мы что-то сделаем не так, он простит нас, так почему бы нам не удовлетворить своё любопытство?

Любопытство в них всё возрастало, и вот они подошли и отодвинули ширму, чтобы заглянуть туда и.. когда они это сделали, то все 999 человек в зале .... сгорели. Они превратились в пепел. Патанджали был сильно расстроен. Он пришёл, чтобы передать это Знание всему миру, а получилось, что все его 999 учеников сгорели. Он был очень опечален и расстроен случившимся:
- Моя миссия не состоялась...

...Итак, ученики были с ним, и Патанджали очень тщательно готовил их, но всего лишь одним своим действием они свели на нет все его усилия. Патанджали был очень расстроен. И в этот самый момент вернулся юноша, который выходил по нужде, и Патанджали спросил его:
- Что случилось? Где ты был?
Он ответил:
- Гуру-Джи, прости меня, пожалуйста! Я не мог удержаться, мне надо было выйти. Я очень извиняюсь, пожалуйста, прости!
И он получил прощение. Патанджали был полон сострадания, его сердце переполнялось любовью. Он сказал:
- Хорошо, по крайней мере один из всех спасся. Я научу тебя.
И дал ему все оставшиеся Сутры, все оставшиеся Знания. Но так как этот ученик тоже нарушил правила, Патанджали сказал:
- Поскольку ты тоже нарушил правила, то превратишься за это в брамаракшаса. Ты станешь духом и будешь жить на дереве. Тебе не избежать этого: ты станешь духом.
- Но как я смогу искупить свою вину?
Патанджали ответил:
- Если ты передашь это Знание хотя бы одному ученику, ты получишь освобождение.
И сказав это Патанджали исчез.

И вот брамаракшас сидел на дереве, и чтобы найти себе ученика, он каждому проходящему мимо юноше задавал один и тот же вопрос, а они не могли ответить на этот вопрос, а если человек не мог на него ответить брамаракшас должен был его съесть. У него не было другого выбора на протяжении тысячи лет. В притчах говорится, что за тысячи лет он не нашёл ни одного человека, которого бы он мог обучить Йога-сутрам. Поэтому он так и оставался на дереве в виде брамаракшаса.

Это означает, что если тот, кто обладает Высшим Знанием что-то делает не так, он превращается в брамаракшаса, то есть он становится очень опасен. Когда преступником становится умный человек, то он представляет большую опасность, чем человек простодушный, а когда преступником становится человек, обладающий таким Знанием, это ещё более опасно..

Итак, брамаракшас жил на дереве и ждал Освобождения. Ему вовсе не нравилось его существование, он жаждал Освобождения. И вот из сострадания его учеником стал Сам Патанджали. Он пришёл к нему под видом Ученика.И брамаракшас передаёт ему все эти Сутры, а Патанджали слушает и записывает их на листьях дерева.

Далее в истории говорится, что Патанджали, сидя на верхушке дерева, записывал всё на листья. Он поцарапал себе немного руку, собрал немного своей крови, и стал делать записи на этих листьях. Чтобы всё это записать, ему понадобилось 7 дней. В конце 7-го дня он так устал, что завернул все эти листья в материю, положил на землю и пошёл купаться. В это время подошла коза и стала есть эти листья, она съела половину. Когда Патанджали вернулся, то увидел, что половины листьев нет, а рядом с его тряпичной сумкой стоит коза. Патанджали собрал с собой всё, что осталось.

История говорит, что после этого ученик, бывший брамаракшасом, был освобождён. Чтобы освободить своего ученика, Мастер Сам стал Учеником своего Ученика. Сострадание Патанджали ни с чем несравнимо. Далее говорится, что Патанджали ушёл в Гималаи, и ожидал там Шанкарачарью и Вьясу, чтобы передать им это Знание

В этой истории скрыт глубокий смысл. Пусть каждый из вас подумает: что означает ширма? Почему её отодвинули? И почему когда её отодвинули, все сгорели? Каково значение всей этой истории? Пусть каждый сам подумает над этим..
И ещё, какие моменты можно выявить в этой истории, что почерпнуть?
В Пуранах, нет никаких объяснений, даются только сами истории, а мы должны разгадать этот секрет
...
Как Мастеру удалось без единого слова в совершенстве передать каждому то Знание, которое ему было необходимо?

Почему, несмотря на то, что один человек нарушил правила, он смог искупить свою вину? Почему событие, которое сначала казалось неблагоприятным, впоследствии оказалось благоприятным? Но не полностью, а с некоторым условием, с некоторыми последствиями?
Подумайте над этим тоже.. какое значение имеет коза? что под ней подразумевается?

Пусть ваш ум станет пустым и полым. Подумайте над тем, что всё это означает, что символизирует?"

fidel

Первое что приходит на ум - ширма это форма, которую выбрал Патанжали для передачи знания, сгорение учеников после того как они заглянули за ширму скорее всего это их уход
с пути знания после того как они несозревшими умами увидели то что было за формой знания
ученик стал ракшасом потому, что он не прошел до конца и завис в хаотичном, зверином состоянии и для дальнейшего прогресса ему нужно было передать знания
...
Воля и незакрытый просвет не совсем одно и то же Воля может проявлятся и при закрытом просвете
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

#10
Мне тож такое пришло первое на ум. А потом пришло, что ширма это нечто отделяющее нас от источника знания. За ширмой был учитель, но он был лишь проводником. И, отодвинув ширму, ученики увидели источник и сгорели. Это символ сбрасывания щитов. Скажем, некий эквивалент всех 999 щитов - это 999 желаний чела. Желания превратились в пепел. История с брахмаракшасом напоминает чем-то историю с хенаро, которого забросил союзник в др мир. Вобщем кто все эти люди - один и тот же чел в разных положениях тс. Ну бред, наверное. Но тож поле для засылания курьеров к границам восприятия.

Кста, третья глава йс называется вибхути пада. Вибхути - "священный пепел"

Цитата: fidel от 27 ноября 2011, 17:19Воля может проявлятся и при закрытом просвете
Расскажи


fidel

Цитата: Теплее от 27 ноября 2011, 21:23
это в общем очень просто - осознанием субъективного начала изначально управляет объективное начало - эманации Если воля пробуждается то субъективное начало получает возможность двигать внимание по эманациям Тем не менее неизвестного в этих эманациях может не быть

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

НЕплохой на мой взгляд текст о нади
нади http://anlife.ru/archives/631
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Цитата: fidel от 27 ноября 2011, 21:50это в общем очень просто - осознанием субъективного начала изначально управляет объективное начало - эманации Если воля пробуждается то субъективное начало получает возможность двигать внимание по эманациям Тем не менее неизвестного в этих эманациях может не быть
То, что ты сказал для меня пока совсем не просто. Объясни, как осознанием субъективного начала управляет объективное начало – эманации?

Я бы говорила, что эманации себе текут да текут. Но в обычном положении тс нет никаких эманаций. Хотя можно, наверное, сказать, что есть субъективное начало, которое поглощено объективным.

Проснувшаяся воля, это энергия настройки, которая прекращает поддерживать текущую настройку, что вызывает движение тс. А движение тс влечет за собой неизвестное.

То есть в обычном положении тс существует труднопреодолимая фиксация, потому что вся энергия настройки уходит на поддержание настройки. Воля поглощена поддержанием настройки. Как воля может проснуться в пределах фиксации, если фиксация в обычном положении – это ее безпробудность?

fidel

#14
я не склонен теоретизировать
есть несколько этапов - сначала человек осознает, что есть внимание сна
и оно видит сознание далее чел учится управлять этим вниманием
Вначале этого процесса внимание сна практически неосознаваемая часть первого внимания, в конце субьект способен
сам ошушать и контролировать его дивжения При этом тс может никуда не смещаться
Хочется вне связи с прстом запостить текстик об йоге
http://anlife.ru/archives/631
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)