четыре благородные истины

Автор fidel, 10 июня 2014, 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

choose belly

Цитата: Куку от  9 ноября 2014, 19:32По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:
неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство),
отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды),
привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)...
Шизотерик, узнав об этом, сразу кинется усложнять образ себя, полагая это самопознанием, а также будет насильно отлучать себя от приятного и принуждать к неприятному, культивируя ЧСВ аскета.
Тогда как правильный подход - подчинятся этим кнуту и прянику мира, но с метафорической фигой в кармане. Не придавая этому важности и значения.

Самопознание же с помощью ума невозможно, истинное знание о себе безмолвно и невыразимо. То есть, никак не выходит за пределы чувственного.

Куку

Цитата: разочаровашка от 11 ноября 2014, 10:05
Тогда как правильный подход - подчинятся этим кнуту и прянику мира, но с метафорической фигой в кармане. Не придавая этому важности и значения.
разочаровашка, на мой взгляд лучше искать центральное звено в тексте
а не реагировать на первое же кажущееся несоответствие твоему опыту

в тексте нет ни слова о запрете приятного и принуждении к непрятному
он рекомендует успокоить ум сидячей медитацией и сокращением внешней деятельности для того чтобы можно было увидеть три коренных яда в действии
под умом здесь понимается не концептуальный  ум и не саморефлексия а сознание

ЦитироватьДва основных вида регулярной дзэнской практики — это сидячая медитация и простой физический труд. Они нацелены на успокоение и объединение ума. Когда прекращаются само-взбалтывания, «муть оседает», неведение и беспокойство уменьшаются. Прояснившийся ум может легче увидеть свою природу.
Редактировать сообщение

Линза

Мингьюр Ринпоче Йонге «Радостная мудрость»
Выдержки из раздела про первую благородную истину, которую Мингьюр интересно интерпретирует
Спойлер
Такова, наверное, главная идея Первой благородной истины: жизнь обладает свойством
резко вмешиваться в наши планы, преподносить внезапные сюрпризы даже самым
удовлетворённым из нас. Такие сюрпризы, а также более слабые, менее заметные переживания,
как различные проявления дискомфорта и недомогания, приходящие с возрастом, чувство
внутренней напряжённости, проявляющееся оттого, что вы стоите в бесконечной очереди в
кассу или просто опаздываете к назначенному времени, — всё это можно отнести к
проявлениям страдания.
Однако я могу понять, почему эту вполне очевидную перспективу всё-таки бывает так
трудно принять. «Страдание», слово, которое часто используется при переводе Первой
благородной истины, обременено определённым смысловым подтекстом. Услышав или
прочитав его, люди склонны считать, что оно подразумевает только лишь интенсивную боль или
тотальное несчастье.
На самом же деле в сутрах употребляется слово дуккха, которое по смыслу более близко к
таким часто употребляемым в современном мире словам, как «неудобство», «недомогание»,
«дискомфорт» и «неудовлетворённость».
В некоторых буддийских текстах его смысл подробно
разъясняют, приводя наглядный пример гончарного колеса, которое при вращении трётся и
издаёт скрип. В других комментариях используется образ человека, едущего в повозке с немного
разбитым колесом: каждый раз, когда колесо попадает на трещину, седока подбрасывает.
Итак, поскольку страдание, или дуккха, подразумевает не только крайние обстоятельства,
этот термин, как его употребляли Будда и более поздние учителя буддийской философии, лучше
всего понимать как вечное и всем знакомое чувство неудовлетворённости: жизнь могла бы быть
лучше при иных обстоятельствах, я был бы счастливее, будь я моложе, стройнее, богаче, будь я с
кем-то вместе или, наоборот, не свяжись я с ним/ней.
.............
Будда не говорит своим слушателям: «Вы страдаете» или «Люди страдают» или даже
«Все существа страдают». Он просто сказал: «Существует страдание», предлагая это как общее
наблюдение, над которым нужно размышлять, а не как некое окончательное утверждение о
человеческом состоянии, которое люди могли бы понять и принять в качестве определения
собственной жизни. Словно говоря: «Существует воздух» или «Существуют облака», он
преподносил страдание как простой факт, бесспорный, но не воспринимаемый как нечто
личное.
.............
Поскольку страдание — очень широкий термин, многие из великих мастеров, шедших по
стопам Будды, излагая его учение о Первой благородной истине, подразделяли всё многообразие
неприятных переживаний на три основные категории.
Первая называется «страдание страдания», или «страдание боли» и её можно очень кратко
описать как непосредственное и прямое переживание любой разновидности боли или
неудобства.
..
Вторая категория страдания, как мне объяснили, намного менее очевидна. Этот вид
страдания, называемый «страдание перемены», часто описывают с точки зрения получения
удовлетворения, комфорта, защиты или удовольствия от каких-то предметов или ситуаций,
связанных с переменой.
..
Основа первых двух категорий страдания — а также те разновидности страдания, которые
можно описать как естественные и самостоятельно созданные, — известны как
«всеобъемлющее страдание». Сам по себе этот род страдания не представляет собой ни явных
мучений, ни разновидности болезненной привычки к поискам удовольствий, связанной со
страданием перемены. Лучше всего его можно было бы описать как фундаментальное
беспокойство, нечто вроде фонового зуда,
постоянно присутствующего на подсознательном
уровне.

[свернуть]

Nancy

Первая истина
Сансара (наша жизнь) есть страдание.

Что подразумевается под фразой "есть страдание"? С безначальных времен ум подвержен неведению, из-за которого существа не могут видеть все таким, каким оно является на самом деле, воспринимают мир двойственно, то есть чем-то отдельным от себя. Говорится, что ум подобен глазу - он может видеть все вокруг, но не видит сам себя. Учение, которое дал Будда- это зеркало, которое помогает уму заглянуть в свою суть. Но пока нет этого зеркала, ум воспринимает все иллюзии как реальные. Отсюда проистекают 5 видов мешающих эмоций: привязанность - когда мы хотим обладать чем-то и удержать это; гнев - когда нам что-то не нравится и мы хотим оттолкнуть это; ревность, или зависть - когда мы не хотим, чтобы был счастлив кто-то еще кроме нас; гордость - когда мы считаем себя лучше других; и запутанность - когда мы не знаем, чего хотим. Также понять, каким все является, мешают жесткие представления о мире. Мешающие эмоции и жесткие концепции заставляют людей страдать и вовлекают их в бесконечный круг перерождений - сансару. Будда Шакьямуни дал понять, что все состояния ума по сравнению с состоянием Просветления являются страданием.
Вторая истина
У страдания есть причина.

Под причиной страдания понимается базовое неведение непросветленного ума, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции.

Третья истина
У страдания есть конец, от него можно избавиться.

Несмотря на то, что ум с безначальных времен пребывает в неведении, Будда говорит, что этому можно положить конец. "Конец страдания" означает, что с достижением состояния будды растворяются жесткие представления, мешающие эмоции преобразуются в мудрость, и отсекается корень страдания - неведение.
Четвертая истина
Есть путь ведущий к окончанию страдания.

Будда Шакьямуни не только указал на цель - достижение состояния Просветления, и сказал, что это возможно. Он также дал методы, помогающие достичь этого состояния. Этот путь состоит в применении вневременных эффективных средств, находящих высшее выражение в медитации, которая полностью использует и раскрывает все качества тела. речи и ума. Будда в течение 45 лет передавал своим ученикам 84 000 поучений, которые позже стали доступны людям с различными желаниями и способностями.

В четвертой истине находится начало буддийского Восьмеричного пути, то есть пути, который ведет к окончанию страдания. Этот путь также называют срединным, так как в нем нет крайностей и его могут практиковать все люди - жители города, деревень, монахи, йоги и т.п. Плодом практики является прекращение страдания - Просветление.


@википедия

Nancy

жизнь есть страдание и жизнь - это боль

в чем разница?)

Лён

Цитата: Nen от 16 декабря 2016, 13:23
жизнь есть страдание и жизнь - это боль

в чем разница?)

... видеть и преодолевать ...