Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 16:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fidel

Еще одна попытка
Из книги «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни». Издание сретенского монастыря, 2004 г.
http://www.svhram.ru/component/content/article/49-k2011/192-pochemu-bog-dopuskaet-zlo.html
ЦитироватьПочему Бог допускает смерть детей, чудовищные войны, природные катаклизмы?

Начнём с того, что на этот вопрос ни в каком другом мировоззрении, кроме христианского, по сути дела, ответа нет.
Ничем не обоснаванное заявлениею Явная попыптка обмануть читателя
Цитировать
Любой нехристианский ответ сводится либо к констатации, что раз такое есть, то по-другому и быть не может; либо к безнадежному упованию, что вместе с прогрессом наступят времена, когда не будет ни войн, ни болезней и человечество откроет тайны неведомой ныне продолжительности жизни и развития способностей; либо — и это, пожалуй, высшее, к чему поднялась нехристианская мысль у стоиков, — что раз человеку даны всего две возможности, как у привязанной к телеге собаки: или бежать за ней, или, если не желаешь бежать, тащиться вслед, обдирая бока по камням, — то все объясняется только фатумом, влекущим нас в неизвестное.
Автор явно склонен к подтасовкам вопрос был не о причине зла  а о том - Почему Всесильный и лебвеобильный бог
допускает страдание и зло ?
Цитировать
Ответ, который на этот вопрос дает евангельское благовестие, сводится к одному очень решительному утверждению: да, в мире есть вошедшие в него с грехом болезни, катаклизмы, войны, непонятная и невместимая человеческим разумом жестокость и несправедливость, но в этот ужасающий мир ради его спасения пришел не Ангел, не пророк, не учитель нравственности, а ставший частью этого мира Бог. Это и есть сердцевина нашей веры: Бог стал частью этого мира, совершенно тождественной нам, чтобы его изнутри переродить.
Допустим пришел и что изменилось ?
Цитировать
И поэтому мы знаем, что нет слезы младенца, которая не была бы отерта в Царствии Небесном. Нет горя, которое не было бы избыто и побеждено, когда человек в конце своего пути встретит Христа. Нет ничего несправедливого, неоправдавшегося, нереализованного, что не было бы восполнено там, где Бог будет всяческое во всех (1 Кор. 15, 28).

И это единственный истинный ответ, ведь Спаситель пришел в наш мир для того, чтобы, разделив с нами весь этот ужас и всю эту скорбь, преобразить его изнутри, а не для того, чтобы переключить кнопки и перенастроить программу...
прот. Максим Козлов
Любопытно каким образом он намерен переделать мир если у него у самого были БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ
с миром из за которых он опять ушел из мира ?
--------------
У меня ощущение что хритиане нарочно из себяя изображают идиотов
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb257.htm
Беседа о смысле зла
Цитировать1) Первая причина лежит в свободе воли человека. Наша свобода воли - это отпечаток Божественного подобия. Этот Божий дар поднимает человека выше всех существ мира
Цитировать2) Вторая причина или смысл существования зла состоит в том, что Боль также и зло направляет к добру. Но Бог допускает не ради добра зло. Богу такая дорогая плата не нужна.
1 причина зла  в свободной воле человека :)))))
2 Существование зла оправдывается тем, что с помошью зла бог иногда творит добро
   масло масялное -  простой ответ состоящий в том что зло и добро взаимдополнительны
   и без одного не существует другого в гголову им не приходит
Любопытное наблюдение в качестве аргумента  *gl*
ЦитироватьВеличайшие катастрофы народов были в то же время величайшими триумфами религии, обращением людей к Богу...
*fsp*
------------------------------------
ДИН ШЕРМАН
Книга
"ДУХОВНАЯ БРАНЬ"
ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. ПОЧЕМУ ЛЮБЯЩИЙ БОГ ДОПУСКАЕТ ЗЛО
http://www.wallout.narod.ru/Books/Din_Cherman/09.htm
ЦитироватьМОЖЕТ ЛИ МАРИОНЕТКА РАДОВАТЬСЯ ЛЮБВИ?

Бог страстно желает общаться с нами. Фактически, причиной, по которой Бог создал человека, было стремление к общению. И не потому, что Бог был одинок или Ему было скучно. Чего-то не хватало сердцу Божьему.
:D
Смотреть как Христиане выкручиваются из ситуевины с вопросом о наличии зла при всеблагом и любвеобильном боге проста таки доставляет огромное удовольсвие
ЦитироватьКто-то скажет: "Почему Бог не покончит со всем этим? Ради уничтожения зла можно пойти на все". Бог сделал это однажды. Он разрушил землю и уничтожил всех, живущих неправедно: Он послал потоп. Осталось только восемь человек. Но это не было Его последним словом
Бог есть любящий Бог, который беспокоится об условиях жизни в мире и о делах человека. Любое зло, любая несправедливость, любая боль, каждая слеза переполняет горем Его сердце (Ис. 63:10, Пс. 77:40). Бог не может просто отстраниться и позволить злу процветать. Божья любовь требует Его участия. Он никогда не прекращал заступаться за нас перед дьяволом. Своей силой Он делает все необходимое. Но Его чувство справедливости заставляет Его ограничить Свою власть, чтобы не ущемлять свободы, дарованной Им человеку (Мф. 23:37, Притчи 1:24, Ис. 65:1-3).
.
:D
мужик либо денги зарабатывает либо забывает принимать таблетки
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Мега_Тар

fidel, если уж ты так активно роешься в христианстве, подскажу, что западные источники в деле понимания христианства абсолютно бесполезны, потому что о христианстве на западе давно уже искаженное понятие...

Хочу напомнить, что первой и основной целью Святой Инквизиции в 13 веке бала борьба с ересями... При этом фактически само католичество было одной большой ересью под названием вакхический уклон... И фактически два века Святая Инквизиция пыталась привести католицизм к тем канонам, что выработаны на Вселенских Соборах... В результате перегнула палку настолько, что образовалась Реформация... Так что для Святой Инквизиции работы только прибавилось

А тут еще евреи в Иберии зашевелились... это те самые, которых туда привел Моисей, пришлось их разгонять, ибо была задумана великая реформа Библии и всемирной хронологии, где места евреям в Европе не нашлось... Тем более, что именно в этих местах и распяли ИХ...

Так что и католицизм, и тем более протестантизм во всем его многообразии не могут являться образцом христианства... и ты прав, там многое нацелено на получение бабла, вспомни торговлю индульгенциями

И нынешние православные отцы церкви мало что понимают в христианстве, потому что 70-летний разрыв традиции что-то да значит...

Indent

Цитата: Мега_Тар от 29 февраля 2012, 09:34Так что и католицизм, и тем более протестантизм во всем его многообразии не могут являться образцом христианства

а что есть что-то что может?я просто с религиями не совсем в теме интересно

fidel

Мега_Тар спасибо любопытно Я не претендую на какое либо знание христианства но ключевые вопросы как правило просты и не требуют каких то исключительных знаний Хритианские мыслители как правило уходят от ответов на простые вопросы.пытаясь свести любой вопрос к внутренней проблематике самого христианства  Я считаю христианство плодом еврейского мифотворчества. Если когда то у этой религии и были некие объясянительные функции  то уже давно она вытеснена в только лиш в духовную сферу, а в этой области у христианства претензии на истину опираются только на мифы
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Мега_Тар

Цитата: fidel от 29 февраля 2012, 10:35
Мега_Тар спасибо любопытно Я не претендую на какое либо знание христианства но ключевые вопросы как правило просты и не требуют каких то исключительных знаний Хритианские мыслители как правило уходят от ответов на простые вопросы.пытаясь свести любой вопрос к внутренней проблематике самого христианства  Я считаю христианство плодом еврейского мифотворчества. Если когда то у этой религии и были некие объясянительные функции  то уже давно она вытеснена в только лиш в духовную сферу, а в этой области у христианства претензии на истину опираются только на мифы
Ну, отчего же так грустно? Несомненно, что современное православие далеко ушло от корней того самого христианства, что было принесено на Русь греками... Но остались старобрядцы, которые свято чтут и хранят ту самую веру Христову, что была до церковных реформ Никона... Так что если разбираться с христианством по серьезному, то нужно посмотреть труды таких христианских деятелей, как Серафим Саровский, а еще раньше Сергий Радонежский... Уж если такие языческие волхвы (и заодно, боевые маги) как Пересвет и Ослябя в Куликовской битве приняли сторону христиан, значит, они увидели в христианстве то, чего не было в исламе, который исповедовала Золотая Орда...

Мега_Тар

Цитата: Indent от 29 февраля 2012, 09:38
Цитата: Мега_Тар от 29 февраля 2012, 09:34Так что и католицизм, и тем более протестантизм во всем его многообразии не могут являться образцом христианства

а что есть что-то что может?я просто с религиями не совсем в теме интересно
Я только что ответил фиделю... Старообрядцы... только не путать со староверами - это язычники в чистом виде...

fidel

Цитата: Мега_Тар от 29 февраля 2012, 10:53Ну, отчего же так грустно?
да не, все в кайф   *g*
воины никада не грустят  *!*
дада *lol*
насчет С.Соровского неплохая мысль пасип
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Мега_Тар

Цитата: fidel от  4 марта 2012, 08:02
Цитата: Мега_Тар от  2 марта 2012, 09:51Ответом на кГ может быть только Кг:
"1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".
Чисто из любопытства - как человек с бревном в глазу увидел сучек в глазу
его брата ? Ты пробовал засунуть себе в глаз бревно ?
Кроме того осуждение другого не значит похвалу себе так что уважаемый ИХ
опять в этом отрывке демонстрирует своё эго - в данном примере человек не хочет
помочь себе зато помогает ближнему и что в этом плохого ?
Или он в этом отрывке рассуждает о том что када он будет судить людей
то у него будет в глазу бревно ?
Где ваабще в это куске логика ?
Отсюда я считаю что первое с чего ИХ должен был начать это молица своему папе что бы он добавил ему мозга
Я думаю, ИХ со своим папой разберутся и без нас... а вот то, что ты аллегории воспринимаешь буквально... это твои проблемы...

Что же до твоего пассажа о помощи ближнему, в русском языке есть прекрасная пословица по этому поводу: Не делай добра - не получишь зла... Есть и другая пословица: Благими намерениями выстлана дорога в ад...

Суть же данного отрезка НП состоит в том, что люди, являясь субъектами эволюции невольно выносят субъективные мнения о тех или иных событиях или процессах, феноменах или явлениях... Но как известно, субъективное мнение априори страдает недостатком правильного понимания ситуации... Отсюда вытекает, что попытка помочь кому-то, если тебя об этом не просят, чаще всего не улучшает, а ухудшает ситуацию... Вспомни: Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу...

Что же до бревна и сучка, то здесь все еще проще... Обычно людей с большими личными проблемами (то самое бревно) начинают одолевать мессианские идеи, желание всех привести к очередному светлому будущему... Полистай биографии известных реввволюционьеров и революционьерок... Найдешь много интересного *ku*

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Канавка божьей матери возрождается !
http://serafim-library.narod.ru/HronikaSerafima/hronika-5-6-2003.html
Цитировать
  Канавка Божией Матери возрождается. Ныне усердными трудами, с немалыми препятствиями, становится она такой, как заповедал Преподобный Батюшка Серафим (по три аршина в глубину и в ширину). Проектом восстановления Канавки предусмотрено удаление части деревьев, растущих вдоль нее. Сам факт гибели деревьев воспринимается неоднозначно, потому мы попросили настоятельницу Серафимо-Дивеевского монастыря дать официальные разъяснения.

   Жители села и некоторые паломники были поражены, когда увидели рядом с Канавкой рабочих с пилами и топорами. Их волнение и удивление понятны – много лет эти деревья были живым ориентиром, определявшим местоположение святыни. Да и сами деревья освящались близостью к ней. Ведь именно здесь прошла Своими стопочками Пресвятая Богородица.

  Побывав на месте, мы по благословению Игумении Сергии (Коновой) получили официальное объяснение происходящего. По завету Батюшки обход Канавки должен совершаться по валу, соседствующему с ней. По самому его верху. Вал должен быть определенной Преподобным ширины – три аршина (215 см). Деревья (серебристые тополя), о которых идет речь, были посажены в начале прошлого века. Исследования выявили, что в то время Канавка не была приведена в указанный Преподобным вид: в некоторых местах она была менее метра глубиной. Соответственно и насыпь (вал) – тоже был намного уже и ниже указанного Батюшкой.

   Стало быть, и деревья, посаженные вдоль Канавки (не все, но многие) оказались непосредственно в «теле» насыпи, кое-где почти на ее средине. Если деревья оставить, то в этих местах они станут мешать идущим по верху вала. Поэтому по согласованию с Владыкой Георгием было принято решение об удалении некоторых тополей, растущих вдоль Канавки.

   Священство, руководство и насельницы обители по-человечески сожалеют о происходящем. Жалко, когда деревья умирают не своей смертью. Особенно старые. Тем более в таком святом месте. К ним привыкли. Кусочки их коры часто увозили с собой гости Дивеева... За свечным ящиком давно продаются иконы с частицами этих деревьев. Продаются как святыня... Естественно, что есть люди, которые недовольны. И недовольство свое они выражают активно.

   Нам сообщили, что древесина от спиленных стволов частично пойдет на доски для икон. Остальное будет раздаваться гостям монастыря - на память о Канавке. «Ведь это святая земля, по ней прошла Сама Царица Небесная и земля и все, что на ней выросло – все освящено».

Цитировать
Святая Канавка была устроена по повелению Самой Царицы Небесной, как и все в Дивееве. Канавка с валом должна была окружать Мельничную общину и должна была быть вырыта руками самих сестер. Канавка должна была быть вырыта три аршина глубины и три аршина ширины, землю надо было бросать внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для укрепления вала Преподобный велел насадить крыжовник. Прежде же, Преподобный приказал, чтобы все сестры обошли землю и после скушали мед с мягким хлебом. Сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой работы. И вот, однажды как-то раз очередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что Батюшка ерафим в белом балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, вбегает она в келью и всем сестрам это сказывает. Все выбежали на это место, и, увидав Батюшку, поклонились ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали на земле. С аршин уже была выкопана Канавка. Другая сестра была накануне у Батюшки в Саров и ночевала в его пустыньке. А утром он ее посылает: «Гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают канавку рыть, я там был и сам начал ее». Шла она и недоумевала, как это Батюшка ходил в Дивеево? Приходит она в монастырь, а там сестры ей наперебой рассказывают, как видели Батюшку. А она им свое рассказала. Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, начали работу. Рыли три года и закончили к празднику Рождества Христова, а вскоре, 2(15) января преподобный Серафим отошел ко Господу.
http://theosblog.ru/wp-content/uploads/2011/08/serafim.htm#%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0
Цитировать1. Антихрист и дивеевская канавка

Далее отец Василий Садовский говорит в своих записках: «Много чудного говорил батюшка Серафим об этой канавке. Так, что «канавка эта- стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! А как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит!»  Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной; к концу его жизни, по приказанию его, и зимою рыть не переставали; огонь брызгал от земли, когда топорами ее рубили, но батюшка Серафим переставать не велел. Когда дело не шло на лад, то приказал хоть на аршин или хотя бы и на пол-аршина рыть, только бы почин сделали, а там после дороют!

Первая старшая мельничной обители Прасковья Степановна свидетельствует (тетрадь №6), что много чудного про эту канавку говорил батюшка Серафим. «Вот, матушка, - говорил он мне, - знаете, что место это Сама Царица Небесная избрала для прославления имени Своего. Она всегда, во веки будет вам стена и защита, и антихрист не сможет перейти ее!» (43)

«О канавке говорил мне батюшка, - говорит сестра Ксения Васильевна (монахиня Капитолина) (тетрадь №6, рассказ №33), - да и всем говаривал, что потому она так вырыта, что это самая тропа, где прошла Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Тут стопочки Царицы Небесной прошли! «Стопочки Царицы Небесной, матушка! – так, бывало, и задрожит весь, как это говорит-то. – Она, Матерь-то Божия, все это место обошла, матушка! Вы и землю-то когда роете, не кидайте так и никому не давайте, а к себе же в обитель, в канавку-то и складывайте! И скажу тебе, матушка, кто канавку с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!»

В другом месте старица Прасковия Ивановна повествует: «У вас канавку вырыть надо! – раз так-то заботливо говорит мне батюшка Серафим. – Три аршина чтобы было глубины и три аршина ширины и три же аршина вышины, воры-то и не перелезут!» - «На что, - говорю, - батюшка, нам ограда бы лучше!» - «Глупая! Глупая! – говорит, - на что канавку? Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать, да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет» (44).
*hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

поскольку я запостил кучу идиотских картинок :)
этот текст может пройти незамеченным среди них поэтому решил его вынести
Не потому что я придаю ему какое либо значение , но хотелось бы разобраца
На истину не претендую если аргументы будут убедительны или хотя бы разумны
я признаю свою неправоту
Цитата: Мега_Тар от  2 марта 2012, 09:51Ответом на кГ может быть только Кг:
"1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".
Чисто из любопытства - как человек с бревном в глазу увидел сучек в глазу
его брата ? Ты пробовал засунуть себе в глаз бревно ?
Кроме того осуждение другого не значит похвалу себе так что уважаемый ИХ
опять в этом отрывке демонстрирует своё эго - в данном примере человек не хочет
помочь себе зато помогает ближнему и что в этом плохого ?
Или он в этом отрывке рассуждает о том что када он будет судить людей
то у него будет в глазу бревно ?
Где ваабще в это куске логика ?
Отсюда я считаю что первое с чего ИХ должен был начать это молица своему папе что бы он добавил ему мозга
Цитата: Мега_Тар от  4 марта 2012, 08:19а вот то, что ты аллегории воспринимаешь буквально... это твои проблемы...
что такое аллегории я понимаю, но  в данном случае отрывок весьма идиотичен имха
Слова "не судимы будете" относятся надо думать к стращному суду и после этого идет пассаж о том что как ты судиш с бревном в глазу то так и тебя будут судить
"с бревном в глазу" То есть как ба он собирается судить людей засунув себе бревно в глаз ? Так что сорри это не аллегория а хз что Точнее шизофренический бред
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

О церемонии схождения благодатного огня  в храме гроба господня
па моиму забавно
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=62553&topic=575
ЦитироватьОткровение о "зажигалке"

Но вернемся к сенсации, которая способна поколебать веру многих, если предметом веры является огонь. Незадолго до нынешней Пасхи Фонд Андрея Первозванного, возглавляемый главным железнодорожником РФ Владимиром Якуниным, направил в Святую землю группу российских журналистов и церковных публицистов. Группа, которую возглавил лично г-н Якунин, должна была встретиться с патриархом Феофилом III, а также изучить "на местности" храм Гроба и все нюансы церемонии схождения Благодатного огня - чтоб поэффектнее подать ее российским зрителям-читателям. Встреча с патриархом состоялась 12 апреля и оставила у российских гостей, как признался ответственный редактор официального органа Московской патриархии "Церковный вестник" Сергей Чапнин, шокирующее впечатление. В воздухе запахло сенсацией, а ежегодная акция по доставке в Россию Благодатного огня, которой очень дорожит В. Якунин, оказалась под угрозой срыва.

По утверждению Чапнина, патриарх выступил с "хамским, русофобским мессиджем". "Мне, - признался редактор, - такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо Блаженнейший Феофил высказывается впервые". Почти дословную стенограмму "мессиджа" вскоре разместил на своем сайте диакон Андрей Кураев – профессор Московской духовной академии, обладающий огромным авторитетом и доверием в среде "просвещенной" церковной общественности.

Из рассказа о. Андрея видно, что патриарха, в общем-то, спровоцировали сами гости. Один из них намекнул, что, дескать, паству Иерусалимского патриархата составляют одни арабы, а все иерархические должности занимают греки, арабов на них не пуская, - несправедливо как-то. Подтекст вопроса был ясен – православные арабы очень дружат с русскими и готовы отдать им все церковное имущество в Святой земле, лишь бы Россия пособила в переговорах с Израилем. А вот греки ведут "многовекторную" игру, сдерживая российскую экспансию. В ответ патриарх сначала туманно намекнул, что его церковь "никогда не занималась политикой и бизнесом", тут же заметив, что такую "метафизику" "русским, наверное, трудно понять". "Мы жили хорошо и мирно", сказал далее Феофил, пока в Иерусалиме не появилась Русская духовная миссия. "Со времени императрицы Екатерины для России главное не Балканы, а именно Иерусалим. С той поры ничего не изменилось, - констатировал патриарх. - Россия совершает здесь культурную и политическую агрессию". Вспомнил глава "матери церквей" и о планах Сталина по захвату Палестины и ее советизации.

Далее Феофил III перешел, собственно, к тому, ради чего делегация приехала, - к Благодатному огню. Избегая слов "чудо" или "схождение", он заявил, что обряд Великой субботы - "это церемония, которая является репрезентацией [представлением, воспроизведением], как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от Кувуклии разошлась по миру". И без того откровенную фразу патриарха – единственного, по церковным понятиям, свидетеля чуда – диакон Кураев сопроводил собственным комментарием, для особо непонятливых: "Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог". Любопытно, что пару лет назад о. Андрей комментировал для НТВ прямую трансляцию схождения огня, добросовестно воспроизводя все благочестивые сказания о нем...

Ошибся калибром?

Почти десять дней после откровений Кураева в российском церковном медиа-пространстве стояла гробовая тишина – все были в шоке. Но Пасха неумолимо приближалась, и Фонд Андрея Первозванного должен был "что-то решать". 21 апреля, уже на Страстной, В. Якунин устроил в РИА "Новости" пресс-конференцию, на которую позвал главного куратора русских паломничеств в Иерусалим епископа Марка (Головкова), заместителя митрополита Кирилла (Гундяева). Главный железнодорожник призвал наказать диакона по церковной линии (запретить в служении, лишить сана?): "Теперь это уже по линии владыки Марка. Они должны определиться, что и как позволительно трактовать священнослужителю Православной Церкви, а что не очень позволительно и не очень правильно".

Но священноначалие не "определилось". Кураев – слишком знаковая и "раскрученная" фигура, чтоб его безболезненно можно было лишить сана за неудобную для кого-то правду. По собственному признанию диакона, на него, конечно, оказывается давление, но отрекаться от собственных слов или "каяться в интерпретациях" он не намерен. Более того, профессор в рясе продолжает делать на своем сайте резкие заявления о коммерциализации "чуда" и о личной заинтересованности г-на Якунина в нагнетании ажиотажа вокруг огня.

Но хотел ли на самом деле диакон Кураев испортить кому-то праздник? Очевидно, нет. В свойственной ему эмоциональной манере он хотел лишь обличить как "русофоба и циника" греческого патриарха, оказавшегося "врагом России". А еще несколько лет назад Феофил, в сане архимандрита, был представителем Иерусалимского патриархата в Москве, служил в храме св. Филиппа на Арбате, говорил о вечной дружбе с Россией и получал дивиденды от паломнического бизнеса. Но, как заметил один православный публицист, стреляя в патриарха, Кураев попал в православие. Он, так сказать, перепутал калибр. Конечно, православию Евангелия и Вселенских соборов от такого выстрела ущерба не будет, для него "шоу-чудеса" особой роли не играли. А вот массовое православие "народного благочестия", для которого Благодатный огонь был решающим аргументом, что "наша вера – правая", может очень даже пострадать. Равно как и Владимир Якунин, служивший для нашего народа чуть ли ни ангелом света, приносящим на Пасху огонь с неба. С такой символической репутацией можно было далеко пойти...
видео Благодатный огонь. Разоблачение мифа.
http://www.youtube.com/watch?v=17HyYmTCDnQ
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Мега_Тар

Ну что ж непонятного во фразе"Не суди, да не судим будешь"?

Не суди, значит не выноси суждений о других, потому что в случае, если ты это делаешь, тем самым ты позволяешь выносить суждения и о тебе...Например, если я говорю: "Экий ты непонятливый,fidel", я выношу суждение о твоих личных качествах... Вот как раз от этого и предостерегает ИХ...  Ибо любой человек НЕ знает всей истины, а потому, любое его суждение является не ОБЪЕКТИВНЫМ, а СУБЪЕКТИВНЫМ, т.е. априори неправильным, однобоким...

Остальную же часть фразы нужно рассматривать с точки зрения менталитета того народа, где сказана эта фраза, а также модальности времени, когда эта фраза произнесена... В общем же, смысл сучков и бревен говорит о том, что человек, выносящий суждения может быть более грешен, чем тот, кого он судит...

И совсем ни к чему ждать второго пришествия Иисуса и Страшного суда, ибо по поверьям иудеев, каждого после смерти ждет Божий суд...

Куку

у меня ощущение что все эти лекции про бревна в глазах сочинены специально для идиотов
то ест для тех кто в принципе не способен воспринимать настоящее учение о возвращении в рай - т.е. к неразличению добра и зла
ну как бэ когда приходит к Учителю имбицил, не бросатьже его, милосердие замучит
дать ему книжку с картинками и сказать чтобы других детишек не обижал - все что можно для него сделать

fidel

Цитата: Мега_Тар от  5 марта 2012, 02:22Остальную же часть фразы нужно рассматривать с точки зрения менталитета того народа, где сказана эта фраза, а также модальности времени, когда эта фраза произнесена... В общем же, смысл сучков и бревен говорит о том, что человек, выносящий суждения может быть более грешен, чем тот, кого он судит...
Относительно того, что ожидает после смерти я могу привести сотню вариантов из различных религий В учении дх тоже есть описание и я считаю, что хритиансткий вариант наиболее "сказочен" и надуман из всех
Несомненно судящий другого человек может быть более грешен, а может и не быть и если бы речь шла скажем о книге "Буратино" или другой сказке,  то вряд ли бы кто либо заметил В данном случае поскольку ИХ признается христианами богом то они должны относится к этим словам как к истине
Если взглянуть на фразу ИХ -  "Не судите и не судимы будете" то "не судимы" видимо относится к страшному суду, поскольку как ты нам уже сообщил человеческие суждения не истинны и что бы чел не нёс значения не имеет
Если речь идет о страшном суде то отказ от  суждений по поводу людей влечет цейтнотовую ситуацию,
поскоку по христианской схеме человек попадает  либо в ад либо в рай  и решается это на страшном суде, то если человека не будут судить то он как бы подвисает
Любой программер придумал бы что нибудь, что бы заткнуть логическую дыру
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)