Правая сторона > Заповедник

Христианство и логика

(1/491) > >>

fidel:
Все что я знаю о христианстве было проникнуто неким налетом  абсурдности
Мне кажется в приведенном отрывке из статьи проф. Торчинова можно если не найти то ошутить хотя бы некоторую логику  имеющую отношение и к хриcтианству и думаю лежащей в основе христианской схемы

Е.А. Торчинов
Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском “Трактате о Пробуждении веры в Махаяну”
http://etor.h1.ru/buddh-kabbala.html

--- Цитировать ---В очень кратком обзоре каббалистического отношения к проблеме зла, которое следует ниже, я ограничусь только лурианской Каббалой, созданной в XVI веке выдающимся каббалистом Ицхаком Лурией (Ари), как по причине ее роли в истории каббалистического движения, так и по причине особой важности доктрины зла для этой гностико-теософической системы. Я добавлю некоторые краткие отсылки к саббатианской (т.е. связанной с мессианским движением Саббатая Цеви, 1626-1676) Каббале саббатианского пророка Натана из Газы, которая непосредственно проистекала из лурианской Каббалы и принимала все ее основные парадигматические принципы и установки.

Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или ‘Ор Эн-Соф – Безграничный Свет) должен “сократиться”, чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира.

Технический термин для обозначения этого сокращения – цимцум. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифо-поэтических до философских. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения.

В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей “Книге Творения” (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет).

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник – желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин).

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это – проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его “подсознании” корней зла.

Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения. Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом, эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато появлением актуального зла.

В связи с целями настоящей статьи особенно важно подчеркнуть следующие моменты:

 

1. В соответствии с лурианской Каббалой, корни зла (как силы дин) имманентны самому Абсолюту (Эн-Соф) и содержатся в его глубинах.

2. Процесс творения эксплицирует эти потенциальные корни зла.

3. Экспликация дин есть основание самого начала процесса творения через цимцум (сокращение).

4. Процесс творения есть изживание и исторжение из божественной природы элемента дин (и соответственно, зла) через его выявление, экспликацию и последующую ликвидацию в ходе “божественного катарсиса”.

--- Конец цитаты ---

По крайней мере понятен смысл создания несовершенного мира, несовершенных людей
появления зла в мире, смысл страшного суда итп

fidel:
Любопытно кто что понимает под плодами древа познания добра зла
и какая разницы между их юзанием и неюзанием ?

Теплее:

--- Цитата: fidel от Ноября 01, 2011, 08:31:03 ---Любопытно кто что понимает под плодами древа познания добра зла
--- Конец цитаты ---
Представляю, что плодом древа познания будет двойственное сознание, опирающееся на оценочные суждения. Вкусивший плод древа познания добра и зла попадает в мир демиурга, князя мира сего и становится его заложником. В аналогии уч дон Хуана - это по сути мир интерпретаций, опора на плоды интерпретационного механизма, которая как бы творит материальный мир.

Интересно, что в раю было так же древо жизни. И говорят, чтобы люди не смогли вкусить плодов древа жизни, у входа в рай был поставлен херувим и «в пламенный меч обращающийся»  (Быт.3:23,24). На мой взгляд, "в пламенный меч обращающийся" - прямая аналогия тому, что должно быть нечто сожжено, прежде чем существо получит доступ к древу жизни. Не развито, не переконструировано, не трансформировано, а именно сожжено. Древо жизни евреи еще называют - Сефирот. И оно, насколько понимаю, - некий аналог здания намерения, абстрактных ядер.

fidel:
Теплее Наверняка так и есть
Христианство мне кажется весьма поверхностно в силу свой крайней догматичности
Напрмер если почтать http://www.portal-slovo.ru/theology/37757.php
то часть толкований на уровне детского сада Особенно порадовало

--- Цитировать ---Собственно библейское содержание "древа познания добра и зла" оставалось в тени всей в целом святоотеческой экзегезы, и оба ее основных подхода, не смотря на все их методологическое различие, в этом вопросе оказывались солидарными между собой. Определенным итогом такой позиции могут рассматриваться слова св. Анастасия Синаита (VІІ в.), который утверждал, что "истинная природа двух райских деревьев совершенно неизвестна и знание ее не является необходимым для Церкви" (Anastasius Syn. // Exaemeron, lid. 8 PG 89, 971 s.). [Цит. по: Гальбиати Э., Пьяцца А. С. 136 и Библейским комментариям отцов Церкви…С. 78-79]

--- Конец цитаты ---

Куку:

--- Цитировать ---Собственно библейское содержание "древа познания добра и зла" оставалось в тени всей в целом святоотеческой экзегезы, и оба ее основных подхода, не смотря на все их методологическое различие, в этом вопросе оказывались солидарными между собой. Определенным итогом такой позиции могут рассматриваться слова св. Анастасия Синаита (VІІ в.), который утверждал, что "истинная природа двух райских деревьев совершенно неизвестна и знание ее не является необходимым для Церкви" (Anastasius Syn. // Exaemeron, lid. 8 PG 89, 971 s.). [Цит. по: Гальбиати Э., Пьяцца А. С. 136 и Библейским комментариям отцов Церкви…С. 78-79]

--- Конец цитаты ---

то есть церковникам ( а они  лица в некоторой степени ответственные за людские души) как-то не приходит в голову, что для начала  неплохо бы понять за что мы тут все страдаем в этом мире и почему  плоды именно этого дерева навлекли такое проклятие

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии