книга - А. Ксендзюк - Человек неведомый

Автор fidel, 12 ноября 2012, 08:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Попытаюсь в этой теме рассмотреть книгу
Алексея Петровича Ксендзюка
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
Желающим присоединяться - присоединяйтесь  :)
"от автора"
ЦитироватьУправление собственной судьбой, использование энергий планетарного поля и взаимодействие с
ними, влияние на пространство и время, трансформация причинно-следственных связей — все эти
трудно описуемые умения издревле считались уделом магов и шаманов. Этим способностям и си-
лам не нашлось места в традиционной картине мира, а потому их полагали (и до сих пор полагают)
паранормальными. (Юнг, например, относил некоторые из них к синхронистичностям между пси-
хикой субъекта и внешним пространством.)
Как и полагается в научно популярной литературе А. Ксендюк как правило не дает прямых ссылок на тексты, видимо предполгая, что читатель не станет лазить по  статьям.  Говоря об отнесеннии К. Юнга трудно описыемых явлений и отнесении их К. Юнгом к "синхронистичностям"  он имет ввиду статью  К. Юнга
"о синхронистичности"
в которой К.Юнг описывает опыты Джозеф Рейна с игральными костями и картами
Как обычно претендуя  на наукообразность АПК опять ссылается на источник с данными не признанными достоверными официальной наукой
Статья: Парапсихология в википедии
Спойлер
Многие аналитики считают, вся совокупность доказательств парапсихологических явлений на сегодняшний день имеет низкое качество и эксперименты не были проконтролированы должным образом. По их мнению, никакие парапсихологические исследования не дали убедительных результатов. В поддержку этой точки зрения критики ссылаются на случаи мошенничества, недостаток исследований, а также на некоторые когнитивные факторы (например, иллюзия кластеризации, наличие ошибок, предвзятость)[65] Скептики также утверждают, что желание людей верить в некоторые паранормальные явления приводит к игнорированию даже убедительных доказательств их отсутствия.[66]

Существование парапсихологических явлений и научной обоснованности парапсихологических исследований оспаривается независимыми экспертами и исследователями. В 1988 году Национальная академия наук США опубликовала доклад на данную тему и выступила с заявлением: «Никакое научное объяснение из исследований, проведенных за период в 130 лет, не дало подтверждения существованию парапсихологических явлений».[67]
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Книга
Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
введение
ЦитироватьКогда философски образованный читатель узнает, что "эманации наделены осознанием", он впол-
не удовлетворяется этой идеей — поскольку мы испытываем радость узнавания такой древней
концепции, как гилозоизм. ("Понимание есть апперцепция стереотипа как такового", а всякая из-
вестная нам концепция не что иное, как стереотип.) Даже критикам Кастанеды гилозоизм кажется
уместным и вполне допустимым. С этого, полагают антропологи, начиналось древнее осмысление
бытия — "все сущее наделено жизнью". И прагматический толтекский разум, отталкиваясь от
древнейшей посылки, может прийти к одному (неприятному для всякой религии) выводу: разница
между человеком и животным — в количестве осознания или в его (осознания) структуре.
очень странный кусок текста Такое ощущение что АПК был под РС когда его писал
начало относительно понятно - концепция эманаций наделенных осознанием напоминает концепцию гилозоизма - материя является одушевленной
но дальше разум АПК делает странный  скачек -
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
... толтекский разум ... может прийти к ...выводу (о том что) разница между человеком и животным — в количестве осознания или в его (осознания) структуре.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
очевидно, что понятие "осознание" у КК в контексте осознанающих эманаций  практически тождественно "восприятию" и  мысль об осознанающих эманациях
никак не может привести к выводу о только лишь количественном различии человека и животного
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Книга
Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
О новом цикле АПК пишет:
ЦитироватьВо всех смыслах дальнейшее существование нагуализма в том виде, как его описал Кастанеда, оказалось в ситуации нового цикла. Формально новый цикл отличается от старого следующим:
1. Массовым распространением знания о толтекских методиках и мировоззрении, что исключает
"избранность" в любой форме. (Я не знаю, хорошо ли это, но это уже случилось. И сделал это Кас-
танеда, который и был зачинателем нового цикла — понимал он это или нет, не имеет значения.)
2. Признанием того, что исполнение "правила Орла" больше не является обязательным.
3. Отсутствием непрерывной линии видящих, которые могли бы наверняка отличить Нагваля от
не-Нагваля.
4. Исходя из пункта 3, невозможностью сформировать магический отряд по тем законам, которым
следовали толтеки прежде.
5. Исходя из всего вышеперечисленного, насущной необходимостью открытия новых правил и за-
кономерностей в групповой магической работе, если таковая становится все же возможной.
6. Необходимостью перевести на новый язык описания старые толтекские формулировки, достав-
шиеся нам через книги Кастанеды. Цель — максимальное повышение эффективности дисциплины,
что очень важно, учитывая отсутствие катализатора-Нагваля и магического отряда.
Пункты 5 и 6 предусматривают проведение длительных, масштабных и кропотливых исследований
— силами большого числа практиков, которые неминуемо будут менять язык описания хотя бы
тем, что вынуждены использовать достижения западной науки и терминологии.
(Точность и полнота информации входит в новый цикл как обязательное условие. Соответственно,
возникает необходимость в людях, которые возьмут на себя роль поставщиков такого рода инфор-
мации, — ученых, авторов и мыслителей, а когда сформируются новые технологии обучения —
инструкторов.)
Как видите, здесь все логически вытекает одно из другого. Новый цикл чреват утратой некоторой
части романтизма и загадочности, которые вдохновляли Кастанеду, — так что, наверное, какая-то
часть "кастанедовцев" первой волны отойдет, разочарованная.
по п.1 - распространнесть знания учения дх мнимая - 99.99% людей считающих себя воинами
              не понимают элементарных основ учения и не знают что им делать с учением. Кроме того
             по миру распространилась волна околокастанедовщины сходной с учением ДХ только
             терминологией - к этому типу относится и вариант Ксендзюковского нагвализма
             Непонятно откуда АПК берет мысли об "избранности" исходящей от учения дх. Ничего
             подобного в учении дх нет и быть не может
по п.2   АПК явно выходит за границы своей компетенции без всякого обоснования литературный
             деятель "отменяет" правило, не имея к нему никакого отношения
по п.3   по совершенно непонятным причнам АПК ошибочно считает, что удвоенное кличество
             энергии делающей человека ядром группы воинов никак не проявляется
по п.4   см п.3
по п 5.  во первых фраза синтаксически ошибочна Во вторых учение ДХ никогда не было             
            догмой и закрытым для изменений учением. Неясно только кто именно будет создавать
            новые правила - неужели уважаемый АПК и К ? ОМ ? Отсутствие минимальной конкретики
            мышления делает призывы АПК направленными в пустоту
по п.6  Призыв хорош, но поскольку АПК демонcтрирует явное непонимание учения ДХ то то, что он
             будет перевордить на новый язык будет не более чем его версией учения дх
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

mk15

Раз ты выкладываешь свою критику на форум, то делаешь это не только для себя, думаю.
Но шткуа в том, что пока твоя критика не будет оформлена одним текствовым файлом с названием и прочим и не разослана по электронным библиотекам, она никогда не будет работать на дух учения дх.

В том смысле что её здесь прочитают 1, 5 человека и на этом всё.
Я скачал недавно один толковый архив литературы посвященный кастанедству, там был и раздел с текстатми Ксендзюка и критика Кастанеды .

Не было ни строчки критики Ксендзюка, наоборот составителями он зачислен в  раздел последователей Кастанеды.
Критики Ксендзюка нет у читателей потому, что она находится в разбросанном виде по таким вот форумам, где ее почти никто не видит.
КОНСТРУКТОРЫ (свободный кастанедовский форум) - можно писать без регистрации , заходите друзья Конструкторы -форум  МЫ НАВОДИМ МОСТЫ К ДРУГИМ.)

Пожалуйста ответьте мне на моем форуме, добро пожаловать!

fidel

mk15 у меня свои цели которые я не намерен раскрывать  *gl*
сорки я ваабще "несоциален"
Собственно я ищу явные ошибки АПК а не пытаюсь анализировать его концепцию, которой по сути у него нет
Так же как и у Ома скажем отсутствует предмет для критики
У АПК и Ома по ссути своей "инициатические" тексты - это скорее проповеди, а проповеди критиковать абсурдно, поскольку в них можно только верить или не верить
Зато можно найти явные внешние ошибки и ошибки логики
Может когда либо и можно будет оформить что то одним куском но сейчас такой необходимости я не вижу
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Книга
Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
глава Первое кольцо Силы и два Пути трансформации осознания
3.
Цитировать1. Что такое осознание?
В дон-хуановской традиции естественно понимать осознание как психоэнергетический процесс,
объединяющий в едином ритме энергообмена внутренние эманации субъекта и большие эманации
внешнего мира. Я рассматриваю его как специфический объем явлений, объединенных резонанс-
ной природой. Безусловно, сведение осознания к резонансу — крайне упрощенный подход, но если
мы учтем, что резонирование может быть весьма разнообразным, многоуровневым и основанным
на различных комплексах характеристик энергетических процессов, то, возможно, приблизимся
хоть к какому-то пониманию реальности, стоящей за этой моделью.
осознание в этом месте книги описывается как процесс определяемый резонансом между внешними и внутренними эманациями, (кстати А. Ксендзюк упорно пытается использовать ошибочный термин "большие эманации" для внешних эманаций)  в то время как несколькими страницами раньше АПК использует утверждение ДХ о том что эманации  сами по себе наделены осознанием
http://darorla.org/index.php?topic=976.msg20565#msg20565
Кроме того непонятно  откуда возникает резонанс и почему он возникает

Цитировать2. Что такое усиление осознания и — главное — какими методами мы можем повысить его интен
сивность?
Учитывая, что осознание (как было сказано выше) — процесс ежесекундный и весьма конкретный,
этот процесс можно разложить на большое число составляющих. Осознание не дано нам непосред-
ственно как факт, исследуемый посторонним наблюдателем. Мы имеем возможность познакомить-
ся с ним, главным образом, изнутри, а это означает, что нам приходится иметь дело не с самим
осознанием, а с его эффектами. Это реакции, эмоции, настроения, а дальше — поступки и отреаги-
рование на поступки в виде обратной связи. Это, так сказать, психологический аспект проблемы
осознания. К управлению им мы приближаемся через безупречность и сталкинг.
в этом парагрефе вначале АПК задает вопрос - что такое усиление осознания и как его усилить ?
в остальной части параграфа он не отвечает ни на первый ни на второй вопрос ограничиваясь
весьма мутными рассуждениями о том откуда человек видит осознание
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
глава Первое кольцо Силы и два Пути трансформации осознания
3.
ЦитироватьПотому индусы полагали, что осознание можно освободить или очи-
стить. Это Атман, Пуруша, то, что может созерцать само себя и наслаждаться свободой. Буддист-
ская логика, вдохновленная многовековыми интроспекциями йогического толка, не обнаружила
такого бытия; поскольку же внутри этой системы мышления у бытия была только одна альтерна-
тива — небытие, отсутствие Я, его достижение парадоксальным образом стало целью буддизма в
виде Нирваны.
введеный в философии санкхьи Пуруша не может наблюдать сам себя - это чистое зрение
Буддизм совершенно не отрицает наличие "Я" В буддизме отрицается наличие вечной, самосущей души. "Я" для буддизма это бессубстратный процесс временного соединения набора дхарм и  его наличие не отрицается.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
глава Первое кольцо Силы и два Пути трансформации осознания
3.
ЦитироватьЕсли же мы обратимся к процессуальному описанию, то есть осознанию в толтекском смысле, то
придем к совершенно иному пониманию вещей. Ведь характер процесса непосредственно связан с
полем в котором данный процесс протекает. Иными словами, полноценное осознание возможно
лишь между двумя полюсами, создающими поле, — полноценным субъектом и четко отделенным
от него Объектом, заключающим в себе бесконечный ряд аспектов и потенций. И тогда оказыва-
ется, что цели, описываемые индоевропейской традицией мистицизма и оккультизма, неприемле-
мы. В первом случае, когда речь идет о единой Природе Я и Мира, Атмана и Брахмана, их слияние
— это, как легко догадаться, прекращение процесса осознания. Это настолько очевидно, что даже
не нуждается в разъяснении, и об этом я уже писал в предыдущих книгах. .Но и второй случай —
"созерцание Творца" — лишь замаскированная модификация такого же прекращения.
Почему? Да потому что это состояние подразумевает дуализм, наличие второй Природы. Если
осознание отвлечено от своей природы и погружено в созерцание принципиально Непостижимой
Сущности Бога, оно исчезает, поскольку восприятие Непостижимого сохраняется лишь на фоне
постоянного отделения себя от Него. А это отделение (которое можно назвать самоосознанием)
удаляет и даже вытесняет Непостижимое из поля внимания. Выражаясь религиозным языком,
тварь возвращается в тварный мир, следовательно, перестает созерцать Творца. Если же, вопреки
собственной природе, творение продолжает созерцать Творца, его самоосознание исчезает.
АПК никакой философ
1. В большинстве схем индуизма разделение между индивидуальной душой и богом носит иллюзорный
   характер  и основная проблематика заключается в преодолении этой иллюзорности После
   преодоления иллюзрности воспрития существо становится самим абсолютом и рассуждение о его
   восприятии неправомерны поскольку для абсолюта оно не определено, как впрочеем и "не
   восприятие"

2. В санкхье слияние пуруши с бесконеной пракрити не приводит к прекращению восприятия

ЦитироватьНе огорчайтесь, если вы мало что поняли из приведенного пассажа. Все это — не для понимания, а
только для того, чтобы заполнить словами открывшуюся в непосредственном опыте пропасть ме-
жду догмой о Бытии Бога и восприятием его как Ничто. Созерцание Творца приводит к созерца-
нию мистического Ничто, потому что никаких иных вариантов осознанию не дано. "Созерцание
Ничто" — это просто попытка выразить словами опыт прекращения осознания, которое в данной
ситуации неизбежно. Таким образом, мы с удивлением обнаруживаем, что самые разные направ-
ления мистико-оккультного поиска (даже такие, казалось бы, полярно противоположные, как иу-
19
даизм и буддизм) приводят к одному и тому же. И лишь религиозные предрассудки, освященные
тысячелетней историей, не позволяют увидеть все как есть. Ничто — это просто Ничто, а вовсе не
высшая эманация Божества, растворение — это просто растворение, а вовсе не постижение Абсо-
люта, угасание — это просто постепенное исчезновение, хотя слово нирвана и звучит весьма вдох-
новляюще. Все вышеперечисленное — разные способы говорить о прекращении процесса осозна-
ния.
аналогичный пример
Нирвана есть угасание сансарического потока а не "всего"
Относительно каббалы
из статьи проф. E. Торчинова Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском «Трактате о Пробуждении веры в Махаяну»

Спойлер
Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или 'Ор Эн-Соф — Безграничный Свет) должен «сократиться», чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира [9].

Технический термин для обозначения этого сокращения — цимцум [10]. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифопоэтических до философских [11]. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения [12].

В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей «Книге Творения» (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет) [13].

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник — желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин) [14].

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это — проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его «подсознании» корней зла.

Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения. Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом, эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато появлением актуального зла.

В связи с целями настоящей статьи особенно важно подчеркнуть следующие моменты:

В соответствии с лурианской Каббалой, корни зла (как силы дин ) имманентны самому Абсолюту (Эн-Соф) и содержатся в его глубинах.
Процесс творения эксплицирует эти потенциальные корни зла.
Экспликация дин есть основание самого начала процесса творения через цимцум (сокращение).
Процесс творения есть изживание и исторжение из божественной природы элемента дин (и соответственно, зла) через его выявление, экспликацию и последующую ликвидацию в ходе «божественного катарсиса».
[свернуть]
Опять видим что ничего похожего на то, что утверждает АПК нет
Живое существо  отделено от абсолюта и аболют циклично рождает мир и живых существ в нем
Странна ваабще попытка АПК размышлять на такую тему как восприятие существа  слившегося с абсолютом это либо невероятных размеров глупость либо глупость + невероятнызх рамеров  чсв
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
глава Первое кольцо Силы и два Пути трансформации осознания
3.
ЦитироватьТолтекский способ говорить обнажает и простую истину — наша сущность не субстанциональна.
Нельзя освободить или сохранить то, чего попросту нет.
замечательный способ обнажать истину - нас с вами нет и все  *rr*
Двойственная схема АПК не устроила потому, что после слияния с абсолютом сущесnво прекращает
воспрнимать  (в силу того, что он считает восприятием только двойственное восприятие :)  ),
вместо этого он предлагает считать, что нас просто нет  *fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
глава Первое кольцо Силы и два Пути трансформации осознания
3.
Говоря  религиозных методах позния Реальности :) Алексей Ксендзюк пишет:
ЦитироватьИ первый, и второй путь сформировал цепь заблуждений, которые всегда
были проекциями тоналя на область Непостижимого. Духовные искатели в обоих случаях создавали описание, которое были в состоянии понять. Пониманием они убивали свободу. Вот как трансформировался путь магов в иудейской традиции "визионеров Меркавы"
Мысли АПК о том что аболют или бог в течении суфиев в исламе и в традиции "визионеров Меркавы" является предметом описания совершенно не соответвуют действительности   
В любой религиозной традиции божество вне рациональных законов и описаний не говоря уже о мистических составлящих  религиозных традиций
О иудейскком визинерстве можно например прочитать такие строки:
Книга: Гершом Шолем
Основные течения в еврейской мистике
глава: Мистика Меркавы и еврейский гностицизм

Спойлер
Опасности восхождения через чертоги мира Меркавы велики, в особенности для тех, кто пускается в путь без необходимой подготовки, не говоря уже о тех, кто недостоин его цели. Чем дальше продвигается странник, тем большие опасности подстерегают его. Он подвергается яростным нападкам со стороны ангелов и архонтов, стремящихся «прогнать его» [46], его грозит пожрать пламя, источаемое его собственным телом [47]. В еврейской книге Еноха приводится рассказ патриарха рабби Ишмаэлю о преображении его в ангела Метатрона, сопровождавшемся превращением его плоти в «пылающие светильники». В «Больших Хейхалот» утверждается, что каждый мистик должен пройти через это превращение, хотя, будучи менее достоин этого, чем Енох, он подвержен опасности сгореть. Это прохождение через начальную стадию процесса мистического преображения – неотвратимая необходимость. В другом фрагменте указывается, что мистик должен стоять прямо «без рук и ног», ибо те сгорели [48]. «Это стояние без ног в бездонности пространства упоминается и в других источниках как характерное переживание многих экстатиков, в частности, описание аналогичной стадии приводится в Апокалипсисе Авраама [49].
[свернуть]
Ясно что подобные переживания не могут быть включены в какую либо схему. Учения возникают, живут и умирают, оставляя после себя формальные и менее формальные тексты И каждый выбирает себе тот этап что ему ближе Само творчество АПК является примером того как из живого учения дх делается мертвая схема

А. Ксендзюк об отношениях мистика и божества:
ЦитироватьПриведенная цитата весьма характерна. Бесконечная удаленность Бога от человека, понимание Его
как грандиозной и великой Силы, отсутствие Божественной Любви и сохранение индивидуально-
сти во всех состояниях восприятия — все это типичные магические симптомы, которые отражают
самостоятельное становление и рост индивидуума в расширившемся поле перцепции. Древняя ин-
туиция говорила о том, что стоит признать Единство Бога (Реальности) и Человека, отдаться этому
единству, — и весь многотрудный путь трансформации завершится Слиянием
Опять А. Ксендзюк обсуждает придуманную им реальность
Во всех буквально религиях с личностным божеством (христианство, кришнаизм, ислам итп) отсувуют какие либо представления о слиянии с божеством
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
глава Первое кольцо Силы и два Пути трансформации осознания
3.
ЦитироватьФилософский монизм — явление последовательное и вряд ли опровержимое. Развитое абстрактное
мышление не могло не согласиться с тем, что Природа едина. И сегодня с этой позицией невоз-
можно спорить. Однако то, что хорошо и правильно в области интеллекта, не всегда приносит
пользу на практике
. Психоэнергетические метаморфозы, которые неминуемо происходят с магом
или медитатором, отражают его выбор, его (зачастую бессознательное) намерение. И если вы в по-
иске свободы отказываетесь от собственного "я", возлагаете надежды на таинственное единение с
Бытием, не знающим страданий отдельного субъекта, то и ваше энергетическое тело ведет себя со-
ответственным образом. Оно не трансформируется в максимально независимую и самостоятельно
усложняющуюся структуру, напротив — в ситуации внешнего давления оно склонно постепенно
растворяться в больших эманациях. Лишь с высоты философского теоретизирования кажется, что
представления об устройстве вселенной не влияют на качество предпринимаемых нами конкрет-
ных усилий в области самотрансформации.
АПК видимо в этом месте забыл, что в другой книге он с не меньшим апломбом причислял учение ДХ к философскому монизму  *fsp*
И я тут даже уже поспорил о том, что учение дх не является вопреки утверждению АПК философским монизмом  *trolleface*
http://darorla.org/index.php?topic=950.0
ЦитироватьНачинаю читать книгу  Алексея Петровича Ксендзюка
После Кастанеды, Дальнейшее исследование
Глава
НАГУАЛИЗМ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВИДА
ЦитироватьТаким образом, выражаясь языком дона Хуана, главным смыслом и Целью всех практических метаморфоз, которым подвергает себя маг в процессе развития, является соединение тоналя и нагуаля в монолитный организм, в нерасчленимую и совершенно прозрачную для осознания форму. Философский монизм, единственная из систем мышления, пригодная для относительно адекватного отражения Реальности, у дона Хуана из мировоззренческого постулата превращается в практическую посылку, достигается и воплощается всеми техническими приемами, всей методологией и даже настроением магического праксиса. Любая дихотомия, приписываемая человеком Реальности, особенно дихотомия тела и духа, почитаемая почти всеми религиями человечества, с презрением отметается прочь, в царство галлюцинирующего тоналя.
у АПК семь пятниц на неделе *gl*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
глава Первое кольцо Силы и два Пути трансформации осознания
3.
ЦитироватьСобственно, на этом наблюдении по-
строен христианский миф, который коротко формулируется так: "чистая душа после смерти сразу
направляется в Царство Божье, нечистая — терзается и страдает, прикованная к местам своих гре-
хов".
даже как то странно читать такие мысли АПК
Детям известно что в рай попадают только после армагеддона
АПК демонстрирует в этом куске текста уровень своей культуры
первый попавшийся текст хрюсов
Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
глава Первое кольцо Силы и два Пути трансформации осознания
5
ЦитироватьПривычный нам режим восприятия (со всеми прилагающимися схемами интерпретаций, с прису-
щим ему типом галлюцинирования, картиной, воплощающей в себе ценности, мотивы, идеи и
представления — то есть со всеми координатами человеческого существования) почти целиком
держится на трех базальных чувствах, о которых в толтекском учении говорится постоянно, —
страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе.
чжс и чсв упоминаются в книгах КК дейсвительно часто,
но страх смерти называемый А. Ксендзюком первым встречается достаточно редко
О чжс и чсв говорится только то что они  поглощают основную долю энегии каккой то
особенной роли кроме этого или "базальности" как выоражается А. Ксендзюк им не придается

ЦитироватьСтрах смерти теснейшим образом связан с просветом энергетического тела в центре пупа. Это —
главный механизм, защищающий человеческую форму. Через канал просвета он помимо нашего
сознания регулирует самый важный процесс энергообмена с внешним полем. В обычном состоя-
нии он полуприкрыт и всегда готов сомкнуться.
по КК просвет вначале закрыт щитами  и приоткрыть его одна из труднейщих задач нагваля

ЦитироватьВ момент появления на свет все меняется ради-
кальным образом — "просвет" начинает судорожно и поначалу беспорядочно сокращаться, а точка
сборки, соответственно, искать для себя правильное положение. Итак, в момент рождения ребенок
впервые испытывает страх смерти. И по мере взросления именно страх смерти ограничивает вос-
приятие, фиксирует его — делает человека носителем тоналя, или, выражаясь языком дона Хуана,
захлопывает пузырь восприятия.
по КК пузырь восприятия закрывается щитами или саморефлексией
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
Глава 1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО И НАЧАЛО ТРАНСФОРМАЦИИ
ЦитироватьГлубокие межличностные отношения. Это качество реализуется в стремлении установить глу-
бокие отношения с себе подобными. Круг их друзей бывает небольшим из-за серьезных нравст-
венных и временных затрат, необходимых для поддержания столь высокого уровня межличност-
ных отношений.

Все духовные искатели (и толтеки не исключение) всегда стремились к глубоким отношениям с
себе подобными
— в данном случае, с единомышленниками. И всегда толтеки были весьма требо-
вательны к своим соратникам. Иной тип общения вообще не принимается в сообществе серьезно
настроенных на достижение Цели. В результате — круг единомышленников весьма узок. Иногда
его нет вообще. Но если уж есть, безупречный воин стремится сделать общение максимально пло-
дотворным
Как раз наобарот практически все духовные искатели  имели склонность к отшельничеству и воины не исключение

ЦитироватьДрев-
ние маги, постоянно имевшие дело с проблемой гиперчувствительности, придумывали экзотиче-
ские способы защиты — ритуалы, визуализации, амулеты, заговоры и т. п. Все это — ловушки для
внимания, уловки переключения и "делания защиты". Они бесконечно субъективны и редко соот-
ветствуют типу и интенсивности угроз
Ничего подобного в книгах нет А.Ксендзюк занят тут прямым фантазированием

ЦитироватьА теперь задайте себе вопрос устраивает ли вас новое комфортное положением Нам нужны оппо-
зиции (противоположности) — это понятно. Нам нужны новые смыслы и ценности. Но разве со-
временный толтек всерьез полагает, что существует Орел, мимо которого он должен проскочить~
После всех размышлений о Непостижимой Реальности, которую Кастанеда с таким пафосом на-
звал "темным морем осознания"? После всех признаний об относительности и исключительной
прагматичности толтекский знаний?
совершенно непонятно что побудило АПК писать подобное - ДХ сам сказал что орел непостижаимая сила
и образ орла навязан новым видящим древними
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
"Человек неведомый. Толтекский путь усиления осознания"
Глава 3. ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРАХА СМЕРТИ."МЕРТВЫЕ ВОИНЫ".
Смерть - советчик
(2) Обращение к символу "смерти-советчицы", прежде всего, разрушает запрет на восприятие, во-
вторых, не допускает симуляции комы и агрессию (как и всякое хаотичное, непродуманное пове-
дение). Пользуясь уже описанным алгоритмом трансформации комплекса, мы условно принимаем
новый компонент ("смерть-советчица") за основной и начинаем а) пристально изучать его, б) вы-
членять основные компоненты, в) принимать его сначала семантически, а затем и чувственно. Для
этого мы можем осознанно пользоваться известной толтекской метафорой, что "смерть находится
за левым плечом каждого из нас".
Начинать лучше со снятия запрета на восприятие. Пристальное созерцание этой пары, которая
вечно у нас перед глазами (смерть и смерть-советчица), должно открыть как два вида чувственно-
эмоциональных переживаний по одному и тому же поводу (что уже, по сути, является не-деланием
стереотипа), так и двух способов действия в ответ на работу страха смерти. Испугаться или понять
причину страха? Бежать или наблюдать? Разозлиться или сосредоточиться?
Первая реакция тоналя на раздвоенность символа — неподвижность. Надо иметь в виду, что это
никакое не бесстрашие, а еще одна ловушка. Так как неподвижность через несколько мгновений
может включить паттерн имитации комы. Покой перейдет в апатию, осознание сожмется, а тело
примет одну из инфантильных защитных поз и победа над страхом смерти станет простым ожида-
нием смерти. Но разве ЭТО советует нам смерть?
Настоящая противоположность стандартному реагированию на страх заключается не в неподвиж-
ности и даже не в отрешенном выражении лица. Нет, суть достижения заключается в осознанности
действий. Ведь страх (как и любая сильная эмоция) снижает качество и силу осознания, это три-
умф автоматизмов, помраченности и почти беспамятства. Потому смерть именно "советчица" —
не "утешительница" и даже не "победительница всех врагов". Роль этого символа заключается в
верном направлении действий — обдумывание, планирование, прогнозирование вариантов, реше-
ние поставленных задач.
"Смерть за левым плечом" — это не холод безразличия, а ясный свет Мудрости. Как поступает
безупречный толтек, узнав, что жить ему еще только два часа? Они просматривает список несде-
ланных дел, нерешенных проблем и выбирает те несколько пунктов, которые действительно может
выполнить за столь короткий срок. Он выражает свою любовь и благодарность тем, кто рядом и
кто должен это услышать; он пишет то, что должен написать; прощается и отдает долги. Он смот-
рит на мир и подводит итоги, выражая уважение к человеческому духу.
[свернуть]
в качестве рецепта от страха смерти А. Ксендзюк предлагает  заменить пугающий образ на не-пугающий Визуализируем пару Смерть <-> Смерть-советчик и вместо того что бы реагироовать на смерть
пугаясь мы с вами выбираем реагировать на смерть-советчика, который нисколько не пугает - все просто (тем более если нас извещают о смерти за два часа)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)