Хохот шамана. Предлагаю почитать обсудить.

Автор mk15, 27 октября 2012, 18:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mk15

КОНСТРУКТОРЫ (свободный кастанедовский форум) - можно писать без регистрации , заходите друзья Конструкторы -форум  МЫ НАВОДИМ МОСТЫ К ДРУГИМ.)

Пожалуйста ответьте мне на моем форуме, добро пожаловать!

Indent

что тебе понравилось?
я читал, но меня не поперло, автор любуется собой чуть более чем  в каждом предложении

fidel

Сталкивался с книгой неоднократно Если mk15 хочет то можно проанализировать
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

mk15

Пока читаю Хохот шамана, предыдущие тоже читал.
Не без недостатков в смысле формы изложения.
Чсв автора меня мало волнует, меня интересуют те сильные моменты , которые там есть.

Я их вижу по крайней мере два, первое это форма языка повествования, второй это практическая идея , которая может быть применена при общении на кк форумах о том, что люди действиетльно желающие разобраться в опыте друг друга, должны говорить об одном опыте.

Т.е обсуждается практика, теория же не так важна.
Точнее обсуждение теории  в принципе заканчивается там , где начинается обсуждение практики.
КОНСТРУКТОРЫ (свободный кастанедовский форум) - можно писать без регистрации , заходите друзья Конструкторы -форум  МЫ НАВОДИМ МОСТЫ К ДРУГИМ.)

Пожалуйста ответьте мне на моем форуме, добро пожаловать!

fidel

плюнув в сторону арелы   :D начнем
ЦитироватьСравнивая концепции Шамана и дона Хуана, укажу лишь на фундаментальное различие их в понимании сущности человека, которое определяет и различие их действий: дон Хуан считает, что человек – воспринимающее мир существо и использует «описания»; Шаман считает, что человек и другие живые творят мир, и использует «практики» (деятельность).
Шаман не понимает, что под описанием ДХ понимает когнитивную систему или что то же  систему обеспечивающую способ восприятия без которой никакое восприятие невозможно не говоря уже о творении.
Кроме того в учении ДХ человек в каком то смысле творит (собирает) мир
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Жизнь - волна
Спойлер
Когда Шаман сидит на скамейке, я могу подсаживаться к нему, заводить разговор, но именно в эти часы паузы между моими вопросами и ответами Шамана бывают особенно большими. Шаман говорит, что смотрит "волны льда", хотя я всегда вижу только абсолютно ровную бескрайнюю белую плоскость. Шаман считает, что вся жизнь деревьев, льдов, людей, облаков является волнами, и иногда мы обсуждаем это.

– Жизнь – волна?

– Ты видишь, как вздымаются и опадают волны на море?

– Да.

– Горы – это такие же волны, только очень медленные. Ты можешь понять это?

– Наверное, могу.

– Тот, кто видит, что горы являются волнами, видит, что и народы как волны. Сейчас волна одних народов на подъеме, других – на спаде.

– От чего зависят подъемы?

– От силы отдельных людей.

– Как узнать сильных людей?

– Сильный человек спокойно преодолевает новые и новые препятствия, независимо от того, предвидел он их или нет. Другими словами: обстоятельства не разбивают его волну.
[свернуть]
Шаман пользуется весьма простыми моделями и определениями, понятными любой домохозяйке. Его определение силы человека чисто внешне, материально  - сильный человек для него прет как танк, в определение силы человека отталкивается от
его влияния в социуме
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Чукотская практика чаек
Спойлер
Обсуждая вопросы взаимодействия с Духами, Шаман утверждал, что именно мой язык мешает мне понять, что такое "Духи". Когда я рассказал ему гипотезу лингвистической относительности и детерминизма [11] , Шаман заявил что мой язык вносит ограничения и в саму гипотезу. Он считает, что ее следовало бы сформулировать и назвать гипотезой относительности практик, так как человек вообще не может говорить о том, что не практикует.

– Почему язык может меня ограничивать?

– Слова твоего языка обозначают предметы и действия, но мир не состоит из предметов и действий.

– Из чего же он состоит?

– Из того, что ты о нем думаешь.

– Я спрашиваю о реальности.

– Ты можешь думать только о том, что ты делаешь, и это – твоя единственная реальность.

– А как думать о другой реальности?

– Ты видишь летящую чайку и говоришь: "Чайка летит". Это твоя реальность. Древний чукча говорит слово, обозначающее: "Дух побережья проявляет себя в чайке, и я понимаю этот знак". Он это делает, такое понимание – часть его практики, и это – его реальность.

– А есть единая реальность для всех?

– Только на уровне совпадения практик.
[свернуть]
Чукча для Шамана практикует причем чайка является для чукчи не живым существом,
а не более чем проявлением духа побережья Остаются за кадром вопросы - что происходит когда чайка улетает с побережья ? Становится она проявлением чего то другого или все же  проявлением самой себя ? Почему чайка не может проявить себя сама ? 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

настройка динамического стереотипа
Спойлер
– Мне говорили, что ты пляшешь с бубном и камлаешь.

– Довольно часто. Бубен, наверное, войдет в арсенал врачей будущего.

– Для чего?

– Большинство болезней присходит из – за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться.

– Никогда такого не слышал. А как же вирусы, бактерии?

– Вирусы, бактерии, психосоматика – материальные проявления потери гармонии с миром.

– Но как бубен вводит человека в гармонию?

– На твоем профессиональном сленге это называлось бы вроде "настройка динамического стереотипа".
[свернуть]
Таки стандартная бредятина Стопроцентов как только у автора что то чуть более менее серьезное бежит в больницу
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

сильная любовь дает энергию жизни, что то типа неделания позволет нарушать правила
Спойлер
– Все – таки, что второе?

– Нужно, чтобы была энергия жизни.

– Где ее взять?

– Взаимная, сильная любовь.

– Элена Гарро?

– Что это?

– Мексиканская писательница [25] . Она писала, что время и любовь – одно и то же. Еще потом об этом писал Лазарев [26] .

–  Писатели – (непередаваемый синонимами трехкоренной рифмованный курсив) . Может, в этом и есть смысл. Но я говорю о мужестве жить.

– То есть люди, которые не любили взаимно, не смогут жить долго?

– Если они не пережили взаимной любви, у них не будет мужества нагонять волну своей жизни.

– Достаточно такого мужества?

– Его достаточно, чтобы учиться.

– Всем надо рекомендовать любовь?

– Любовь нельзя рекомендовать. Многие инстинктивно избегают любви, потому что она их покалечит или убьет.

– То есть мужество есть еще до любви?

– Ты же учился больше двадцати лет, прожил полжизни в Москве. Ты забрался холодной зимой в это место , чтобы спрашивать меня о любви? (Смеется.)

–  А зачем еще стоило сюда забираться? (Смеемся оба.)

– Это – как в твоей науке о способностях. Задатки мужества и игры есть, но развиться они могут только в любви.

– Кто учит нагонять волну своей жизни?

– Человек учится сам.

– С чего начинать?

– Добейся чего-нибудь в жизни и откажись от этого.

– Начинать с асоциальности?

– Асоциальны те, кто не любил и не может ничего добиться. Беглецы от общества.

Какое мужество у беглеца?

– Нужно сделать карьеру, добиться признания?

– Не обязательно. Но чтобы твердо знать, что ты – не беглец от общества, желательно.

– Но потом практически невозможно отказаться.

– Еще невозможнее, чем ты думаешь. Нужно отказаться еще и от себя, добившегося успеха.

– Как же жить, отказавшись от себя?

– Не от себя, а от надувшегося от успехов. Только тогда ты и будешь сам, истинный.

– Другого пути нет?

– Если ты не откажешься, то будешь очень социальным. И не позволишь себе нарушать социальное правило о сроках жизни.
[свернуть]
Рецепт помолодения
1 Сильная взаимная любовь дает энергию жизни
2 Энергия это мужество нагонять волну жизни и игра, которую дает
   только взаимная сильная любовь
3 Человек учится нагонять волну жизни сам
4 Начинать нужно с того что бы добиваться чего то и бросать (иначе не позволиш себе
   нарушить правила)

продолжение темы от долголетии
Для долголетия нужно заниматься творчеством и начать можно со стихов, картин, танцев, науки
Спойлер
– Этого достаточно для долголетия?

– Нет.

– Много еще условий?

– Нужно жить по сердцу.

– А еще?

– Нужно творить свою жизнь.

– Не понимаю.

– Начни с того, что в твоей жизни должно быть творчество.

– Стихи, картины, танцы, наука?

– Можно начать с чего-нибудь из этого.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

саму книшку пробежалась - не смогла читать, а посты феди о ней ничо так идут вмест с цитатами  :D

fidel

Механизм старения
Цитировать– Человек стареет оттого, что не изменяется вслед за изменением ритмов и отношений окружающего мира. Рассогласование ведет к дисгармонии, а она – к разрушению
без комментариев
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Описание практики колки замерзших яиц пополам
Спойлер

Подкладывая ветки в костер, я обратил внимание на одно из действий готовившего "стол" Шамана. Он вынул из пакета вареное куриное яйцо, превратившееся на сорокаградусном морозе в ледышку, и, почти не глядя, одним ударом ножа расколол его на две равные части. Усевшись, я попытался расколоть пару яиц своим более тяжелым ножом, потом еще тройку ножом Шамана. Ни одно яйцо мне не удалось расколоть ровно и без крошки. Это навело на мысли о какой – то особой сноровке Шамана.

– Ты часто раскалывал так яйца?

– Не припомню. Да ты и не часто их приносишь.

– А как ты научился их так ровно раскалывать?

– Не учился. Придет же такое в голову.

– Но как ты их колешь?

– Смотри. (Шаман небрежно ударил моим ножом уже не поперек, а вдоль по последнему целому яйцу, которое раскололось на две равные половинки.)

– В чем секрет?

– У нас разные действия.

– В чем разница?

– Когда действую я, я действую целиком. А ты – частями.

– Какими частями?

– Например, одна часть тебя не уверена, что ты справишься с яйцом, другая думает, что и колотые яйца на морозе не пропадут, третья - вообще в Магадане с проблемами твоих собственных яиц.
– Но мои действия могут быть более комплексными, чем твои ситуативные.

– Твои действия могут быть только более размазанными. Например, вместо точного удара по яйцу ты истерично ударяешь по пальцам. Такая размазня делает человека немощным и старым.

– Что мне делать, чтобы научиться действовать как ты?

– Не имеет значения. Можешь, например, колоть яйца. Главное: когда колешь яйца – коли яйца, а не лови ворон.

– Но как?

– Начни это.
[свернуть]
*hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

вот это как то особенно порадовало *fsp*
Шаман считает что идеи Платона вне времени
и пространства и поэтому он неразрушимы  *fsp*
А чем лучше человек соответствует своей
же идее тем дольше сохраняется его форма *nfs*

Спойлер
Шаман очень расчетлив, поэтому, практика, заставляющая его доверяться случаю, должна быть очень важна.

– Что ты делаешь в это время?

– Соответствую идее самого себя.

– Что за "идея себя"?

– Есть идея каждого человека: Иванова, Петрова, тебя, меня. И есть реальные воплощения: Иванов, Петров...

– И что?

– Чем больше реальные Иванов – Петров отличаются от своей идеи, тем больше они разрушаются.

– При чем здесь идеи?

– Идеи неразрушимы, они вне времени и пространства.

– Как это?

– Например, идея Платона о мире идей. Платона давно нет, а идея есть. Где она? Когда? В тебе, мне, в московском профессоре философии, в Платоне? Вне времени и вне пространства.

– Идеи Иванова – Петрова тоже вне времени и пространства?

– Конечно. Поэтому они неразрушимы.

– Человек может быть неразрушим, соответствуя своей идее?

– Этого не знаю. Но, конечно, такой человек намного дольше сохранит форму, чем обычный.
[свернуть]
Причем не кто то так считает а ШАМАН  *vo*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Практики ускорения и  бегания за оленем
Спойлер
До сих пор Шаман ничего мне не показывал. Я и не рассчитывал на это после завтрашнего разговора. Но я должен был спросить.

– Ты рассказывал про ускорение. А сам можешь?

– Практиковал.

– Покажешь.

– Смотри. (Шаман исчез и в тот же момент похлопал меня по плечу сзади.).

– Я не ожидал. Ничего не заметил.

– Так и должно быть. (Шаман захохотал.). Ты и не можешь заметить ничего вне своего спектра ритмов. Иногда лишь смутное мелькание в воздухе.

– Ты мог стать чемпионом по боксу или каратэ!

– Хочешь стать чемпионом детсада?

– Мне трудно сравнить. Научи меня.

– Нет. Твое тело недостаточно прочно.

– Научи готовить тело.

– Завтра покажу одну маленькую практику.

03.01.



Показанное Шаманом упражнение было набором скорее медленных и монотонных движений, чем быстрых и резких. Через полтора часа я устал и физически, и психологически – монотония доконала.

– Сколько мне делать такие упражнения?

– Для укрепления тела хорошо бы, если бы ты мог продолжать их два – три дня без перерыва?

– И не спать?

– Без перерыва.

– Но человек не может столько работать и не спать.

– Не работать, жить в этих упражнениях. Если это удастся, спать тебе не понадобится. Только болевые ощущения в связках или мышцах смогут остановить тебя. Но в следующий раз ты сможешь дольше.

– Как это дает силу или скорость?

– Тебе рано. Осваивай ритмичные упражнения.

– Что это даст?

– Древний чукча убивал дикого оленя без стрел, ножом. Он просто долго бежал за ним, пока олень не падал. Человек не быстрее и не выносливее оленя. Он может быть более ритмичным.

– Как долго нужно было бежать?

– Это не имело значения. Имело значение состояние, похожее на транс, которое ты можешь понять с помощью упражнения.

– А без транса?

– Подвернешь или сломаешь ногу.

– Все так могли?

– Любой молодой охотник с здоровыми ногами.

– Был какой – то ритуал, практика?

– Как у всех народов мира. Охотник просил прощения, понимая, что и его когда – то догонит судьба, и наносил смертельный удар.
[свернуть]
*hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Практика превращения в крыс с елью рагона террористов и медведей
Спойлер
Справа высоко закричала вылезшая из скал огромная, величиной с лошадь, злобная крыса. Она решила, что мы вместе с медведем угрожаем ее детенышам. Крик был столь яростен, агрессивен и безнадежен, что я почувствовал оцепенение. Скосив глаза, я увидел эту обезумевшую от страха и ярости тварь в полуметре от себя, на том месте, где только что был Шаман. Монстриха игнорировала меня, и все ее внимание было направлено на улепетывающего медведя. Я глядел на крысу не в силах оторвать глаз, когда крик прекратился, и на месте крысы возник Шаман. Не крыса превратилась в Шамана, а просто он оказался вместо нее.

Почувствовав, что по коже стекает струйка слюны, я, с усилием двинув челюстью, закрыл рот.

– Что это было?

– Я побеспокоился о тебе и медведе и прогнал его.

– Ты чуть – чуть не прогнал и меня.

– Это вряд ли. Крик был направлен в переносицу мишки.

– Как ты превращаешься?

– Никак не превращаюсь.

– Но я явственно видел ужасающую крысу.

– Ты испугался от неожиданности, и твое восприятие сформировало образ твари, которая могла бы так орать.

– Да уж, крик нечеловеческий. Где ты этому научился?

– В одном кружке в Подмосковье.

– Москвичи могут такие штуки?

– Вряд ли это был москвич. Этот человек – мой ровесник или чуть младше. Он говорил, что учился этому у бушменов в Австралии.

– А ты чему его научил?

– Ничему. Он учил за деньги. Москва и не таких ломала.

– Ты часто пользуешься этим?

– Второй раз.

– А что была за ситуация в первый раз?

– В конце семидесятых в Липецке. Там есть такое место, кажется Каменный Лог или Карьер. На нас со знакомой набрела какая – то банда.

– Ты справился с ситуацией?

– Не идеально. Террористы сбежали, но и она с тех пор избегала меня.

– Удивительно. С чего бы? (Смеемся). Никогда не подозревал о таких умениях. Это секретное знание с Берега Сокровищ?

– Нет.

–  Ты можешь меня научить?

– Если ты сможешь спрашивать.

– А как я смог бы спрашивать?

– Мы много общаемся, и ты постепенно обучаешься кое – каким практикам.
[свернуть]
*hz*

О двух способах разжигания костра
Спойлер
Хотя у меня всегда с собой спички, Шаман не использует их. Зажигая костер, он "практикует" другие способы.

О первом я слышал и раньше. Это модификация традиционного для северных народов способа. Шаман носит небольшую дощечку с двумя высверленными углублениями и тетиву [32] . На стоянке он натягивает тетиву на согнутую ветку, а другую ветку закручивает в тетиву. Конец закрученной ветви он вставляет в высверленное отверстие и делает «луком» пилящие движения. Веревка раскручивается, закрученная ветка очень быстро вращается и трется о дощечку, нагревается и поджигает трут [33] . Это трудоемкий способ, и научился я ему далеко не сразу.

Второй способ мистичен. Шаман просто ставит ладонь сантиметрах в десяти над трутом, и трут загорается.
[свернуть]
*hz*

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)