Сказки о силе. Должен верить- Твой костюм пугает меня больше всего того, что ты делал со мной, - сказал я.
- Ты привыкнешь к нему, - сказал он. - Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с окружающим миром, будь это мир разума или мир воли.
Самый опасный аспект этого изменения возникает каждый раз, когда воин обнаруживает, что мир это ни то, ни другое. Мне говорили, что единственный способ справиться с этим решающим сдвигом* – продолжать действовать так, как если бы ты верил. Другими словами, секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и пусть будет так. Это было бы слишком просто. Простая вера освободила бы его от изучения ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.
"Your suit scares me more than anything you've done to me," I said.
"You'll get used to it," he said. "A warrior must be fluid and must shift harmoniously with the world around him, whether it is the world of reason, or the world of will.
"The most dangerous aspect of that shifting comes forth every time the warrior finds that the world is neither one nor the other. I was told that the only way to succeed in that crucial shifting was by proceeding in one's actions as if one believed.
In other words, the secret of a warrior is that he believes without believing. But obviously a warrior cannot just say he believes and let it go at that. That would be too easy. To just believe would exonerate him from examining his situation. A warrior, whenever he has to involve himself with believing, does it as a choice, as an expression of his innermost predilection. A warrior doesn't believe, a warrior has to believe."
- Твой костюм пугает меня больше всего того, что ты делал со мной, - сказал я.
- Ты привыкнешь к нему, - сказал он. - Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с окружающим миром, будь это мир разума или мир воли.
Реальная опасность для воина возникает тогда, когда выясняется, что мир - это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из этой критической ситуации - продолжать действовать так, как если бы ты верил. Другими словами, секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.
*in that crucial shiftingя бы перевела, как решающий, переломный сдвиг
какие у вас есть варианты перевода (после нахождения подходящего перевода сообщения с обсуждением будут удалены)