Статьи

Автор fidel, 20 октября 2011, 13:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fidel

Статья неизвестного автора
Неорганические существа-история взаимодействий
http://www.sunhome.ru/magic/13731

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от 17 ноября 2011, 12:09
Сущность "олли" - сверхчувственного "помощника" мага, характеризуется качествами, которые не позволяют думать о нем, как об источнике любви или мира: "В манипулировании олли есть два аспекта: 1) олли - средство передвижения, 2) олли - это помощник... 1) олли не имеет формы, 2) олли воспринимается, как качество, 3) олли можно приручить, 4) олли обладал властью...; он был собственником; он был неистовым; он был непредсказуем; и он обладал отрицательным последствием" [1]. Все эти качества сродни демоническим. Что касается возможности "приручить черта" и использовать его в качестве транспортного средства, это, конечно, подтверждает пример гоголевского кузнеца Вакулы. Он поймал черта за хвост, дал ему плетей и слетал на нем в Санкт-Петербург за черевичками для прекрасной Оксаны. Могучий кузнец не сомневался в природе той силы, на которой он летал к царице. Вакула постоянно огревал черта плетью, давал ему щелбаны и плевал в него. Но это малороссийская сказка. А в реальности такие попытки "транспортироваться за пределы собственной личности" приводят в залы суда по уголовным делам или заканчиваются в ближайшей психиатрической лечебнице.
недавно только хотела написать что если терентий-странник  мастера и маргариту считает эзотерической литературой, то гоголевский вечера на хуторе близ диканьки о борьбе с союзником
и здесь опередили

fidel

небольшая статейка о вере Мне кажется полезная и легкая
http://theoryandpractice.ru/posts/3348-pochemu-my-verim-vo-chto-popalo-i-kak-s-etim-borotsya
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

litaj

Цитата: fidel от 17 ноября 2011, 11:32Любопытно кто либо стакивался с афтарами приведенными в статье
Цитировать

    Андрей Преображенский («Учение дона Хуана. Абстрактная магия»)
я сталкивалась:)и очень благодарна автору.Он практически своего там немного насувал, в основном выбрал практики и техники от КК.Структуировал так,разложил по темам что очень все понятно.Воды мало.

fidel

#34
Я перевел с инглиша статью КК 
Постарался не додумывать, сохранить стиль и на мой взгляд ошибочные языковые конструкции На мой взгляд КК знал инглиш достаточно формально  и поэтому
читать его достаточно сложно В инете есть перевод я чуть позже найду
и сравню

Учение Дона Хуана. Путь знания Яки

Авторские комментарии по случаю тридцатой годовщины публикации

Учение Дона Хуана. Путь знания Яки было впервые было опубликовано в 1968.
По случаю 30-й годовщины публикации я хотел бы дать некоторые  разъяснения  относительно самой работы и изложить некоторые общие выводы  относительно предмета книги  к которым я пришел после многих лет серьезных и упорных усилий. Книга явилась результатом антропологической полевой работы которую я выполнял в штате Аризона и в штате Сонора, Мексика. Когда я выполнял  работу для Антропологического Департамента Калифорнийского университета в Лос Анжелесе  я случайно встретил старого шамана
индейца Яки из Мексиканского штата Сонора. Его имя было Хуан Матус

Я консультировался со многими профессорами  в Антропологическом Департамента, относительно возможности выполнения антропологической полевой работы  с использованием старых шаманов как ключевых информаторов Все профессора пытались отговорить меня на основании их убеждения  в том, что прежде чем думать о полевой работе, я должен был уделить внимание  требуемой  учебной дисциплине в общем и формальным требованиям дипломной работы - таким как письменные и устные экзамены. Меня не нужно было убеждать в логичности их советов

Однако был один профессор Др. Клемент Мейхем, кто открыто подстегивал мой интерес к полевой работе. Это был человек,  которому я должен отдать должное за вдохновление меня на выполнение антропологических исследований Он был единственный  кто советовал мне погрузится  в  возможности, которые открывались передо мной настолько глубоко насколько возможно Его убеждение было основано на его собственном опыте работы как антрополога. Он сказал мне, что ,благодаря своей работе он понял, что время существенно  и его осталось очень мало до того как  огромные и сложные культурные области  будут потеряны навсегда под влиянием  новых технологий и философских гонений. В качестве примера он привел мне работу  авторитетного антрополога  начала века и начала двадцатого века, который .собрал этнографические данные настолько поспешно и методично насколько возможно на Американский индейских равнинах  и в Калифорнии. Его торопливость была оправдана,  потому что в течении одного поколения  большая часть источников информации о тех культурах были уничтожены. Особенно это коснулось индейской культуры в Калифорнии.

В это же время мне посчастливилось посетить курс лекций профессора Гарольда Гарфинкеля из департамента социологии UCLA. Он снабдил меня  совершенно замечательной этнометодологическолй парадигмой, в которой  практические действия
повседневной жизни были предметом философского дискурса  и любой исследуемый  феномен  изучался в собственном свете  и в соответствии с его собственными правилами
и логикой. Если есть какие либо законы или правила,  эти законы и правила  должны быть характерны для самого феномена. Следовательно практические действия шаманов, рассматриваемые как целостная система со своими  нормами и формой были надежным м
предметом серьезного изучения. Такое исследование не должны быть предметом априорных теорий или сравнением с данными полученным под эгидой другого философского обоснования.

Под влиянием двух этих профессоров я  глубоко вовлекся в полевые работы Две мои движущие силы, выведенные из контакта с этими двумя людьми, были в том что осталось очень мало времени что бы обдумывать процессы  в оставшейся  культуре индейских аборигенов  перед тем как она будет стерта  технологическим прогрессом и рассматриваемый феномен, чем бы он ни был, есть стоящий предмет исследования  и заслуживает максимальной заботы и серьезности.

Я погрузился в свою полевую работу так глубоко что я был уверен что разочарую самих людей спонсирующих меня. Я закончил на ничейной земле. Это не было предметом антропологии или социологии или философии или религии Я следовал феноменам имеющим свои правила и формы, но я не имел возможности всплыть на надежном месте.
Следовательно я пошел на компромисс и сосредоточил на работе все мои усилия  не давая ей адекватной  академической оценки стоит она того или нет

Минимально то что сделал как полевая работа можно было бы описать как  то, что Индейский колдун из племени Яки Хуан Маус представил мне шаманское знание  древней Мексики. Под знанием имеется ввиду процессы ответственные за осознание повседненой жизни,  процессы которые включают  память, опыт, восприятие, и экспертное использование в любом данном синтаксисе. Идея познания была в то время самым ошибочным блоком. Для меня (как образованного западного человека) было невозможно понять, что знание, как это определено в философском дискурсе наших дней, может быть быть чем то иным, чем однородное и всепоглощающим для всего человечества.
Западный человек хочет рассмотреть культурные  различия, которые объясняют причудливые культурные  феномены, но культурные различия  не могут объяснить различия  памяти,  опыте, восприятии и экспертное использование языка кроме как посредством процессов известных нам Другими словами для западного человека  культурные различия существует только  как часть общих процессов

Для колдунов линии Дона Хуана существует знание  современного человека и знание шаманов древней Мексики. Дон Хуан рассматривал эти два мира повседневной жизни как существенно различающиеся друг от друга. В данный момент, без моего ведома, моя работа непостижимо сдвинулась  из простого собирания антропологических фактов  к интернализации познавательных процессов шаманского мира

Совершенная интернализация логически приводит к другим ответам на мир повседевной жизни Шаманы поняли, что начальный толчок такой трансформации дает нечто происходящее как интеллектуальная приверженность простой концепции, но которая имеет неожиданно мощную скрытую тенденцию. Наилучшим образом Дон Хуан это выразил фразой «Повседневная жизнь не может быть принята как нечто личностное, что имеет власть над нами, нечто что создает нас, разрушает нас, потому,  что поле битвы  людей это не окружающий мир. Его поле битвы за горизонтом, в области немыслимой для обычного человека, где человек прекращает быть человеком"

Дон Хуан объяснил смысл этой фразы  тем, что  энергетически необходимо для человеческих существ понять, что единственное, что имеет значение это встреча с бесконечностью. Дон Хуан не сводил термин "бесконечность" к более операбельному описанию Он говорил, что это энергетически непреодолимо. Это нечто может быть олицетворено или обозначено туманным термином «бесконечность».

Я совершенно не знал тогда, что то, что Дон Хуан дал мне не было только привлекательным  интеллектуальным описанием, а тем, что он называл тогда  «энергетический факт». Для него  и для шаманов его линии были выводы к которым они приходили через вовлеченность в функцию,  которую они называли видение – акт прямого видения потоков энергии во вселенной. Способность видеть энергию в таком виде,\это кульминационная точка шаманизма.

Согласно Хуану Матусу работа введения меня в систему знаний шаманов древней Мексики была проведена им в традиционной форме, что означало,  что то, что делал со мной, делалось каждым шаманов в прошлом.  Интернизация  процессов в другой системе знания всегда начиналась с привлечения внимания к тому, что мы делам как живые существа. Дон Хуан верил, что полное понимание этого энергетического факта, этой минимальной истины, ведет  к принятию новой системы знания.

Конечным результатом, который  шаманы подобные Дон Хуану рассматривали как реализацию, которое из-за своей простоты так сложно достигнуть- то что мы существа намеренные умереть. Поэтому реальная человеческая битва  есть не раздоры с ближними, а борьба с бесконечностью, которая есть не битва а согласие. Мы должны добровольно уступить бесконечности. В описании колдунов наша жизнь начинается в бесконечности
и заканчивается где то в бесконечности.

Большая часть процессов, которые я описал в моей опубликованной работе, была моя сдача и отбрасывание моей личности как социального существа под влиянием новой логики.
В ситуации моей полевой работы то, что имело место, было нечто более необходимое чем простое приглашение к интернализации процессов этого нового шаманского знания, это было требование. После годов борьбы с горами ограничений моей нетронутой личности. бороться за сохранение границ был бессмысленный акт, если это рассмотреть в свете того, что Дон Хуан и шаманы его линии хотели сделать. Это было однако   очень важный акт в свете моих нужд, как и каждого цивилизованного человека, поддержать границы  известного мира.

Дон Хуан говорил, что краеугольным камнем системы знания шаманов древней Мексики был энергетический факт, что каждый нюанс космоса есть выражение энергии. Со своей платформы прямого видения энергии шаманы пришли к энергетическому факту о том что весь космос составлен из соединения двух  сил , которые противостоят и дополняют друг друга в одно и то же время. Они называются  оживленная и неоживленная энергия.

Неживая материя не обладает осознанием. Осознание для шаманов было вибрирующее состояние оживленной энергии. Дон Хуан сказал, что шаманы древней Мексики были первыми кто видел,  что все организмы ан земле обладатели вибрирующей энергии. Они назвали их органическими существами и видели, что это сам организм устанавливает связность и границы такой энергии. Они так же увидели, что существуют конгломераты
вибрирующей, живой энергии, которая имеет  собственную связность, свободную от встраивания в организм. Они назвали их неорганическими существами и описали их как пучки связанной энергии невидимой людскому глазу, энергии которая осознаёт себя  и обладает единством, определяемым соединяющей силой другой чем объединяющая сила организма.

Шаманы линии Дона Хуана увидели что существенным признаком живой энергии, органических или неорганических существ, было перевод энергии внешнего универсума в чувственные данные. В случае органических существ эти чувственные данные превращались в систему интерпретаций, в которых внешняя энергия классифицируется и и соответствующий ответ выдается на каждую классификацию, какой бы классификация не была. Шаманы утверждают, что в реальности неорганических существ чувственные данные в которые внешняя энергия трансформируется в непостижимые формы.

Согласно шаманской логике в случае человеческих существ система интерпретации чувственных данных есть их знание. Они утверждали,  что человеческое знание может быть временно прервано, поскольку это простая классификационная система в которой ответы классифицируются вместе с интерпретацией чувственных данных. Когда это прерывание происходит, шаманы говорят, что текущая по универсуму энергия может восприниматься напрямую. Шаманы описывают восприятие энергии напрямую как эффект видения ее глазами, хотя глаза участвуют минимально.
Непосредственное видение энергии позволило шаманам линии Дона Хуана видеть человеческие существа как конгломераты полей, которые имеют форму светящихся шаров. Наблюдение человеческих существ таким способом позволило этим шаманам сделать экстраординарные энергетические выводы. Они заметили, что каждое из этих энергетических шаров индивидуально присоединено к энергетической массе невероятных размеров, которая существует в универсуме, массу которая называется темным морем осознания. Они пронаблюдали,  что каждый индивидуальный шар соединен с темным морем осознания в точке, которая сияет сильнее, чем сам светящийся  шар. Эти шаманы назвали эту точку точкой  соединения или сборки, потому что они заметили, что именно в этой точке происходит восприятие. Течение внешнего в этой точке переводится в чувственные данные, и эти данные интерпретируются как окружающий мир.

Когда я спросил Дона Хуана как поток энергии трансформируется в чувственные данные он ответил, что единственное, что шаманы знают это то, что огромная масса энергии названной темное море осознания предоставляет все, что нужно для трансформации энергии  в чувственные данные и этот процесс не может быть когда либо расшифрован
из-за огромности исходного источника

Шаманы древней Мексики сфокусировав  видения на темном море осознания пришли  открытию того,  что весь космос  сделан из светящихся  волокон, которые простираются бесконечно. Шаманы описывают их как идущие во всех направления не пересекаясь. Они видели, что волокна индивидуальны, но при этом они сгруппированы в огромные массы.

Другие подобные  массы волокон среди темного моря осознания, которые шаманы наблюдали  и им они нравились благодаря их вибрации, было нечто, что они называли намерение, а сам индивидуальный акт фокусирования внимания на таких массах они назвали намереванием. Они видели, что весь универсум был универсумом намерения, и намерение для них было эквивалентом интеллекта. Их вывод, который стал частью их знания о мире, состоял в том, что  эта самосознающая вибрационная энергия была крайне разумна. Они увидели, что массы намерения в космосе ответственны за каждое возможное объединение. Всевозможные вариации  происходят в универсуме не за счет  произвольной,   слепой  случайности, но потому что вибрационной энергией было сделано намеревание  на уровне самого потока энергии.

Дон Хуан указывал, что в повседневной жизни человеческие существа  пользуются  намерением в манере в которой они интерпретируют мир. Дон Хуан предупреждал (уведомлял) меня о том , что мой повседневный мир управляется не моим восприятием, а интерпретацией моего  восприятия. Он дал нам пример концепции мироздания, которая в то же время была крайне важна для меня. Он сказал что универсум есть не то, .что я могу воспринимать моими чувствами, потому,  что ни мое зрение, ни мой слух, ни мой вкус, ни тактильные или обонятельные чувства не дают мне какой либо информации относительно  универсума. Универсум случается (имеется) только в моем намеревании и по причине конструирования его там. Я должен использовать все что знаю сознательно или подсознательно.

Энергетический факт  универсума, составленного из светящихся нитей привел шаманов к выводу,  что каждая из этих бесконечных нитей, есть поле энергии.  Они рассматривали эти светящиеся нити или скорее поля энергии естественно встречающимися и проходящими через точку сборки. Из того, что размер точки сборки имеет размер теннисного мяча, только конечное, хотя и огромное число нитей  сходится и проходит  через эту область.

Когда маги древней  Мексики увидели точку сборки, они обнаружили энергетический факт - проходящие через точку сборки энергетические поля  трансформируются в чувственные данные, которые затем интерпретируются  в суждения о мире повседневной жизни. Эти шаманы объяснили однородность суждений (познавательная способность)  среди людей фактом нахождения их точек сборки у всей людей в человеческой расе в одном месте на светящейся сфере. на высоте плеч и позади на расстоянии вытянутой руки против границы светящейся сферы.

Видение точки сборки привело магов древней Мексики к открытию, что точка сборки смещается  под воздействием нормального сна, крайней усталости, болезни или после принятия психоделиков. Эти маги видели, что когда точка сборки была на новой позиции, через нее проходит другой пучок  энергетических полей, фокусировка  точки сборки на нем превращает его в чувственные данные и интерпретирует их, давая  как результат восприятие нового мира. Шаманы утверждали что каждый из этих миров воспринимаемых таким путем есть всеобъемлющий мир, отличающийся от мира повседневной жизни но очень подобный ему в том что можно жить и умереть в нем.

Для шаманов подобных Хуану Матусу наиболее важным упражнением было намерение волевого смещения точки сборки в каждое предопределенное место в тотальном конгломерате полей энергии, которые составляют человеческое существо, означающий, что за тысячи лет .зондирования маги линии Дон Хуана обнаружили, что внутри человеческого светящегося шара существуют ключевые позиции и где точка сборки  может находится и где результирующая бомбардировка энергетических полей по ней может  произвести полностью настоящий мир. Дон Хуан заверил меня, что энергетический фактом является возможность путешествия в одну из этих точек или во все есть наследие всех человеческих существ. Он заметил, что эти миры были там в качестве вопроса, как вопрос на который нужно задать, и что все, что магам или человеческим существа,  которым нужно их достигнуть, было иметь намерение сдвинуть точку сборки. 

Другим важным пунктом, относящимся к намерению, но перенесенный на универсальный уровень, был для шаманов древней Мексики энергетический факт, что унивесум нас постоянно тянет, толкает  и испытывает. Для них было энергетическим фактом, что универсум является максимально хищническим, но не в том смысле как мы понимаем этот термин: грабить, обижать и использовать в собственных целях. Для шаманов древней Мексики хищнический характер универсума состоял в постоянном тестировании осознания. Они видели, что универсум творит неисчислимое количество органических и неорганических существ. Через давление на них универсум заставляет их  улучшать своё осознание и таким образом универсум осознает самого себя. Следовательно в когнитивной системе шаманов древней Мексики осознание было конечным результатом.
.





(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

окончание


Дон Хуан и шаманы его линии рассматривали осознание как намеренный акт знания обо всех перцептивных возможностях человека,. а не только перцептивные возможности  диктуемые конкретной культуруй , чья роль есть ограничение перцептивных возможностей своих членов.
Дон Хуан настаивал, что  открытие или освобождение всех перцептивных возможностей  человеческих существ никоим образом не пересекается  с их функциональным поведением. Фактически функциональное поведение становится экстраординарной возможностью для них для нахождения новых ценностей. Действие (функция) в таких обстоятельствах становится наиболее требуемой необходимостью. Свободные от иделов и псевдо-целей человек имеет только действия как ведущую силу. Шаманы назвали это безупречностью. Для них быть безупречным было делать  наилучшее и немного больше.
Они получали энергию прямо из потоков энергии в универсуме. Если энергия текла некоторым образом, то следовать ей, значило для них быть функциональным. Дейсвие (функция)  есть следовательно общий знаменатель, посредством которого шаманы обращались со своим миром.

Использование всех частей шаманского знания привело шаманов к выводам, которые на первый взгляд имеют отношение только к ним и к их личным обстоятельствам, но которые если  их рассмотреть внимательно, могут быть применимы и каждому из нас. Согласно Дону Хуану кульминация шаманского  поиска есть нечто, что рассматривается как исходный энергетический факт, не только для магов, но и для всех человеческих существ на земле. Он назвал это окончательным путешествием.

Окончательно путешествие есть возможность для индивидуального осознания, предельно улучшенного индивидуальным следованием  шаманскому знанию, быть поддержаным за пределами, в которых организм может функционировать как целостная единица. Так сказать за гранью смерти. Это трансцендентное осознание понимается шаманами древней Мексики как способность человеческих существ выйти за грань известного и прийти таким образом к энергии которая течет по универсуму. Такие шаманы как Дон Хуан  определяли их путь, .как поиск приводящий в конце к тому что бы стать неорганическим существом,  что значит быть самосознающим, целостным существом без организма  Они назвали данный аспект их знания полной свободой – состоянием в котором  существует свободно без ограничений соцализации и синтаксиса.

Это основные выводы к которым я пришел после погружения в знание шаманов древней Мексики. Через годы после публикации книги "Учение Дона Хуана. Путь знания Яки"  я  осознал,  что то, что мне предложил Дон Хуан было подлинной когнитивной революцией.
В своих последующих работах я пытался дать понятие о способе  совершить эту когнитивную революцию. С точки зрения того что Дон Х познакомил меня с живым миром процессы изменения этого мира никогда не прекращаются Вывод - следовательно мнемоническое устройство или операционная структура может служить платформой  для новых горизонтов  в познании
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#36
Достаточно аргументированная статья на инглише, доказывающая, что дх был не "пейотным человеком", а "датура человеком" http://www.angelfire.com/electronic/awakening101/carlos_datura.html
Есть описание смесей для летания :))))
Текст непростой, но если кого то сильно заинтересует я переведу
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Эксперимент по созданию рая
http://drugoe.us/articles/25-life/10846-paradise

fidel

#38
ИНТЕРВЬЮ С КАРЛОСОМ КАСТАНЕДОЙ
( http://carloscastaneda.narod.ru )

Содержание:

- Радио интервью Теодора Розака с Карлосом Кастанедой (1968).
- Интервью Джейн Хеллисоу с Карлосом Кастанедой (1971).
- Интервью для журнала "PSYCHOLOGY TODAY" взятое Сэмом Кином (1976).
- Грасиела Корвалан, Интервью с Карлосом Кастанедой (1980-1981).
- Заметки с лекции Карлоса Кастанеды в книжном магазине "Феникс"(1993).
- Интервью Кита Томпсона с Карлосом Кастанедой для журнала "New Age" (Март - Апрель 
   1994).
- Беседа Карлоса Кастанеды со Свами Муктанандой Парамахансой (1995). - Интервью
   Дэниэла Трухильо Риваса с Карлосом Кастанедой для журнала "Uno Mismo", Чили и
   Аргентина (февраль 1997).
- Беседа с таинственным человеком. Интервью Бенджамина Эпштейна с Карлосом   
   Кастанедой (26 декабря 1997). - Интервью Кастанеды журналу "MAS ALLA DE LA CIENCIA"
   (1997).
- Интервью Брюса Вагнера с Карлосом Кастанедой, введение Гайлин Бейкер (1997).
- Интервью с Карлосом Кастанедой для журнала "New Times" (1997).
- Интервью Mausi Boehm с Карлосом Кастанедой (1998).

http://www.jagannath.ru/users_files/books/index.php?file=kastaneda_intervyu.doc
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Достаточно (как это мне самому не странно) деловая статья

Игорь Саторин
Нагваль: проблематика безопорности
http://progressman.ru/2010/05/nagval/

В этой статье я хотел бы снова затронуть тематику условности и относительности привычной картины мира. Тональ и нагваль – термины из книг Карлоса Кастанеды. Даже если Кастанеда свои невероятные приключения в мире магов выдумал, его описание безусловной реальности мне до сих пор кажется во многом наглядным и точным.

Мы видим привычный мир и большинству из нас он кажется единственной, законченной и понятной реальностью. Когда человек практикует осознанность и созерцание, приходит осознание того, что этот мир, который казался таким основательным и реальным – хрупок и не устойчив. Он словно карточный домик в диких джунглях. Аккуратные цветные картинки сложены упорядоченно, в соответствии с правилами и стандартами. Но обитатели джунглей (в которых этот домик стоит) ничего об этих правилах не знают. Нагваль – за пределами всех человеческих условностей восприятия и понимания.

В начале своего пути Нео (персонаж известного кинофильма)  задал правильный вопрос: «что такое матрица?» В кастанедовских терминах вопрос звучал бы так: «что такое тональ?». Тональ – это все, что мы знаем, это – привычный для нас мир. Тональ – все, о чем мы можем говорить.

Цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сказки о силе».

«Тональ - это организатор мира. Может быть лучшим способом описания его монументальной работы будет сказать, что на его плечах покоится задача приведения хаоса мира в порядок. Но будет чрезмерным заявлять, как это делают маги, будто все, что мы знаем как люди, является работой тоналя.

В данный момент, например, все, что участвует в попытке найти смысл в нашем разговоре, является твоим тоналем. Без него были бы только бессмысленные звуки и гримасы, и ты не понял бы ничего из того, что я говорю. Скажу далее, что тональ является хранителем, который охраняет нечто бесценное, нас самих. Поэтому врожденным качеством тоналя является быть консервативным и ревнивым относительно своих действий. А поскольку его деяния  являются самой что ни на есть важнейшей частью нашей жизни, то не удивительно, что он постепенно изменяется в каждом из нас из хранителя в охранника.

Он остановился и спросил меня, понял ли я. Я автоматически утвердительно кивнул головой, и он улыбнулся с видом недоверия».
Здесь Дон Хуан – раскрывает своему ученику Кастанеде, что собой представляет привычная картина мира. Все это напоминает диалог из "Матрицы", когда Нео узнал от Морфеуса, в каком мире он жил все это время:

«Что есть реальность? И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных - это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом. Вот это - твой привычный мир».
Можно вполне адекватно понять, что такое тональ и нагваль на уровне слов. Но это понимание не является осознанием. Можно сказать, что разница межу тоналем и нагвалем – и есть разница между пониманием на словах и проживанием без ограничений пониманием.

«Хранитель мыслит широко и все понимает, - объяснил он. - Охранник,  с другой  стороны, бдительный,  узко мыслящий и большей частью деспот. Скажу далее, что тональ во всех нас был превращен в мелочного и деспотичного охранника в то время, как он должен был быть широко мыслящим хранителем.

Тональ - это все, что мы есть, - продолжал он. - Назови его! Все, для чего у нас  есть  слово  -  это  тональ.  А поскольку  тональ  является  его собственным деянием, тогда все, очевидно, попадает в его границы.

- Тональ - это все, что мы знаем. Он не может создать или изменить ничего, и тем не менее он делает мир, потому что его функция  состоит  в  том, чтобы судить, свидетельствовать и оценивать. Я говорю, что тональ делает мир, потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным законам. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи. Другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, так что, образно говоря, он творит мир. Все, что мы знаем  о нас самих и о нашем мире, находится на острове тоналя».
Что имеет в виду Дон Хуан под тоналем – хранителем, и под тоналем – охранником? Как хранитель тональ защищает нас, позволяет нашей личности перемещаться в каждое новое мгновение времени без значительных психических «потерь». Он создает для нас среду, в которой мы способны что-то понимать, в которой мы можем ориентироваться, планировать, делать что-то с чем-то.

Как охранник тональ ограничиывает нас, заточает в иллюзии, создает матрицу человеческой жизни. Однако я считаю, что это – великое благо. Именно тональ защищает человека (не готового для восприятия нагваля) от сумасшествия. Тональ необходим, чтобы мы не сгинули в безопорном хаосе. Тональ ограничивает наши возможности, создает правила игры, которые мы на текущем этапе развития способны принять.

«Я продолжал перечислять  возможные способы описания  того, о чем он говорит: чистый  интеллект, психика, энергия, жизненная сила, бессмертие,  принцип жизни. Для всего, что я называл, он нашел предмет на столе как противовес и ставил его передо мной, пока все предметы на столе не были собраны в одну кучу.

- Может быть нагваль - высшее существо, всемогущий Бог? - спросил я.
- Нет, Бог тоже на столе. Скажем так, что Бог - это скатерть. Бога нельзя посмотреть по собственному желанию, о нем можно только говорить. Нагваль, с другой стороны, к услугам воина. Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя поговорить.

- Если нагваль не является ни одной из тех вещей, которые я перечислил, то может быть ты сможешь рассказать мне о его местоположении. Где он?
Дон Хуан сделал широкий  жест и показал на область за границами  стола. Он провел рукой, как если бы ее тыльной стороной очищал воображаемую поверхность, которая продолжалась за краями стола.

- Нагваль там, - сказал он. - Там, окружающий остров. Нагваль там, где
обитает сила.
- Но когда ты называешь его «нагваль», разве ты не помещаешь его на острове?
-  Нет. Я назвал его только потому, чтобы дать тебе осознать его существование.
- Хорошо! Но разве то, что я осознаю это, не является той ступенькой, которая превращает нагваль в новый предмет моего тоналя?
- Боюсь, что ты не понимаешь. Я назвал тональ и нагваль как истинную
пару. Это все, что я сделал. - Нагваль - это та  часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов, нет названий, нет чувств, нет знания».
Итак, все, что мы знаем – находится на острове тоналя. И Кастанеда задает правильный вопрос. Становится ли нагваль тоналем, когда мы о нем говорим? Концепции без опыта остаются концепциями. Для Дона Хуана нагваль – это опыт, которым он делится с Кастанедой, как на уровне слов, так и практически.

Цитата из книги Карлоса Кастанеды «Второе кольцо силы»:

«И Ла Горда расказала, каким путём Дон Хуан объяснил им фундаментальное разделение  на тональ и нагваль. Однажды он собрал их всех вместе, чтобы отправиться на длинную  прогулку к заброшенной, каменистой долине в горах. Он собрал  большой, тяжёлый узел со всяческими вещами. Даже положил туда  радиоприёмник  Паблито. Он дал нести узел с вещами Жозефине, и разместил довольно тяжёлый стол на плечах Паблито. После чего все они тронулись в путь. Он сделал так, что все они по очереди несли узел и стол, пока шли, почти сорок миль, к этому необитаемому месту высоко в горах.

Когда они прибыли  туда, Дон Хуан приказал Паблито поставить стол в самом центре  долины. Затем он попросил Жозефину выложить содержимое узла на стол. Когда стол таким образом был накрыт, он объяснил им разницу между тоналем и нагвалем в тех же самых терминах, которые он  использовал, когда объяснял это мне в ресторане, в городе Мехико. За исключением того, что в их случае пример, который он привёл, был бесконечно более наглядным.

Он поведал им, что тональ был порядком, который мы осознаём в нашем ежедневном мире, и что также это - личный порядок, который мы несём через жизнь на своих плечах, подобно тому как они несли этот стол и узел. Личный тональ каждого из нас был  подобен столу в этой долине, - маленький остров,  наполненный вещами, с которыми мы знакомы. Нагваль, с другой стороны, был необъяснимым источником, который держал этот стол на месте и был подобен простору этой пустынной долины.

Он сообщил им, что маги были обязаны наблюдать свои тонали издали для того, чтобы иметь большую власть над тем, что реально их окружает. Затем он заставил их взобраться на гребень горы, откуда они могли обозревать всю долину. С того места, где они находились, стол был почти неразличим. Потом  они  вернулись  к столу, и он заставил каждого из них полежать на куче вещей, разложенных на столе, для того чтобы показать, что средний человек не  имеет  такой  власти  как маг, потому  что средний человек  находится наверху  стола, удерживаемый  на  каждой  из этих своих вещей.

Следующей процедурой было то, что он заставил каждого из них бросить один небрежный взгляд на объекты на столе и затем проверял их возможности вызова воспоминаний, беря что-нибудь и пряча это, чтобы  посмотреть, будут ли они внимательны. Все  они  в  этой  проверке  показали  себя  блестяще. Объясняя  им  происходящее, он  подчеркнул, что их  способность так  легко запоминать предметы на столе  проистекает из того факта, что  все предметы были разработаны их "вниманием тоналя", или их "вниманием над столом".

Затем он попросил их так же оглядеть всё, что  находилось под столом и проверил их способность вызова  воспоминания, удаляя  камни, веточки, либо что-нибудь ещё, из того, что там было. Никто из них не смог  запомнить, что они видели под столом.

Потом  Дон Хуан смёл все предметы с поверхности стола и заставил каждого  из  присутствующих по очереди  лечь поперёк  стола  на живот  и с большой осторожностью  осматривать  землю  внизу. Он  объяснил им, что для мага нагваль был территорией, находящейся как раз под столом.

Поскольку было немыслимо охватить необъятность  нагваля, как например, обнять это обширное необитаемое пространство, маги взяли в качестве сферы своей  деятельности - область, непосредственно  под  островом  тоналя, что можно изобразить  наглядно, как то, что было под этим столом. Эта  область была  сферой,  которую  они  назвали  "вторым вниманием",  или  "вниманием нагваля",  или  "вниманием под столом".  Это внимание достигалось только после того как воины сделали поверхности своих столов чистыми. Он сказал, что достижение второго внимания делает два внимания одной единицей (одним целым) и эта единица называется целостностью самого себя ("вся сумма, всё количество целиком" самого себя).

Ла Горда сказала, что его  демонстрация оказалась настолько ясной для неё, что  она поняла, почему Нагваль заставил очистить её собственную жизнь, её "остров тоналя", как он называл это. Она прочувствовала, что ей в самом деле повезло в том, что она следовала всем советам, которые он ей
давал».
Мы не понимаем безусловную реальность. Когда нет рамок, восприятие произвольно искажается. Все формы и мерки восприятия непрерывно движутся, трансформируются, проявляются и растворяются. Мы не постигаем, как устроено происходящее, как связываются чувства, как они воспринимают. Все может быть каким угодно. Но в нашем привычном мире (тоналя) все весьма конкретно. И не случайно. Однако чем больше мы прячемся от самих себя в привычной картине мира, тем сильней шок, когда она рушится.

Как быть? Что делать нашей относительной личности, погруженной в иллюзию экзистенциальной устойчивости? Как жить в безопорном хаосе? Как понимать жизнь?

Выход простой. Развитие должно быть постепенным. Без перешагивания ступеней, без надрыва. На срединном пути опыт усваивается планомерно, по мере готовности. Мы расширяем сознание, впускаем хаос, перевариваем впечатления, интегрируемся, учимся приятию на все более тонком уровне. И снова обретаем покой, еще более утонченное равновесие. И снова расширяем сознание, еще и еще, за пределы того, что мы могли представить. Все повторяется снова и снова, утончаясь. Страх, заменяется уверенностью, способностью различать все более тонкие причины происходящего. Подробней эта тема была освещена в статье: "Рецессия в развитии личности".

Что на счет просветления? Как можно подобраться к этому уровню восприятия, не потеряв рассудок? Необходимо просто принять тот факт, что умом ничего не понять. Личность не может постичь реальность. Творение и постижение – не являются прерогативой личности. До тех пор, пока личность полагает, что делает выбор, она, как игрушка в руках демиурга, влияние которого становится «волеизъявлением» личности. Однако человек способен принять Волю творца, принять факт вышестоящей Воли. Я не постигаю, как думаю и как говорю. Я делаю это сейчас. У меня нет времени планировать то, как я буду проявляться здесь и сейчас. Потому что все и всегда происходит здесь и сейчас. И это все происходит спонтанно. В этом – секрет. Нет надобности постигать, как все устроено. Истина - за пределами форм и взаимодействий. На повседневном уровне обучение продолжается. У нас нет необходимости проворачивать что-то невероятное, чтобы понять, кто мы есть. От нас требуется лишь приятие происходящего. Наше действие – это движение реальности. Она проявляется здесь и сейчас через множество форм, одной из которых является человек. Подробней об этом говорилось в статье «Иллюзия выбора и спонтанная деятельность ума».
Нам повезло, что мы живем в упорядоченном мире. Здесь для нас проложены все необходимые ступени и даны возможности. Все, что требуется – быть умеренным, внимательным и осознающим.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ШАМАНСКИЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ («ОБОРОТНИ»)

Способность духов-хранителей шаманов являться в человеческом виде и говорить с людьми считается доказательством их могущества. В то же время они иногда могут являться и в виде необычных животных — например, летающих змей или млекопитающих, что также является доказательством могущества духов-хранителей. Принятие человеческого облика является магическим действом. Являясь хранителем шамана, животное наделяет его такой же силой перевоплощения — особенно из человека в животное и обратно.

Уверенность шамана в том, что он может принимать форму своего духа-хранителя, — давнее и широко распространенное убеждение. Шаманы часто превращались в волков, медведей, оленей, рыб, птиц.

Перевоплощение шамана в зверя у народов Сибири называется «ие-кыла». Оно тщательно скрывается от всех. В древности люди в этих местах верили, что только один раз в году, когда последний снег почернеет, шаманские ие-кыла появляются на земле; тогда души шаманов, воплощенные в них, рыщут везде: их видит только глаз колдуна, обыкновенные же люди их не замечают. Сильные и смелые из них пролетают с шумом и ревом, слабые — тихонько и крадучись; особенной драчливостью и задором отличаются шаманки, и, действительно, если среди них встретится настоящая колдунья, то никому не уступит, неопытные или задорные шаманы часто вступают в драку, что приводит к болезни или даже смерти того, чей ие-кыла был побит. Иногда сходятся на бой первоклассные силачи-шаманы и, сцепившись, лежат в продолжение нескольких месяцев, даже лет, не будучи в состоянии одолеть друг друга; тогда люди — собственники этих ие-кыла, сильно болеют, пока один из них не умрет и не освободит другого. Самые слабые и трусливые бывают собачьи шаманы, самые сильные и могущественные те, чьи ие-кыла — громадный бык, жеребец, орел, лось (сохатый), черный медведь.

Самые несчастные шаманы — это те, которые могут перевоплощаться в волка, медведя или собаку; эти звери ненасытны, им все мало, сколько бы ни добывал для них шаман-человек; особенно собака не дает покоя своему двуногому двойнику: она грызет зубами его сердце, рвет его тело. Тогда шаман сильно хворает и мучается. Ворон тоже плохой ие-кыла; орел и бык-порос называются «чертовскими бойцами и воителями», их титул самый лестный для шамана. Если является новый шаман, то другие шаманы сейчас же узнают об этом по появлению нового, не замеченного ими до сих пор ие-кыла».

Приобретение ие-кыла — духа-покровителя, а вместе с тем и присущих ему качеств вовсе не зависит от воли шамана: оно или случайно, или предначертано свыше. (Д. В. Кандыба. Русский гипноз. — М., изд-во «КСП», с. 16—17).

Древняя шаманская вера в способность превращаться в животных сохранялась в Западной Европе до эпохи Возрождения. Такое воплощение шамана (колдуна) получило в ту эпоху название «оборотень». Викинги, прозванные своими жертвами «морскими волками», оказывается, были хорошо осведомлены об «оборотнях».

Во время кровавых набегов их колдуны надевали на себя звериную личину, как это делал в IX в. воин Квелд-Улф, в переводе «ночной волк». Ученые приписывают происхождение слова «берсерк», что на современном норвежском языке означает «безумствующий, ослепленный», викингам, которые во время стычек действительно безумствовали. В то время это слово означало «медвежья шкура» и служило кличкой тем, кто в бою становился подобен яростному медведю.

Европа славилась своими преданиями и легендами о кровожадных вервольфах (оборотнях-волках). Все мы знаем миф о вскормленных волчицей младенцах — Ромуле и Реме, основавших великий Рим. Несомненно, этот миф имеет своим истоком культовое поклонение вервольфу.

В средние века на вервольфов шла настоящая охота, их истребляли огнем и мечом, так как христианская церковь считала их воплотившимися в волков колдунами, т. е. людьми, вовлеченными в метаморфозы шаманизма, и преследовала их с помощью инквизиции. В то мрачное время они считались слугами дьявола.

Существовал даже целый перечень примет, по которым любой верующий в Господа мог распознать «оборотня»: сросшиеся на переносице брови; уши, заостренные кверху; волосы на ладонях рук; особые признаки исчезнувшего хвоста; скрюченные пальцы или бросающиеся в глаза своей величиной или изгибом ногти. Считалось также, что у человека-оборотня под кожей растут волосы. Именно этот признак, наличие которого со всею старательностью выискивали у подозреваемых «святые инквизиторы», стал причиной многих смертей.

Чтобы распознать в волке «оборотня», особой хитрости не требовалось: если волк очень большой, свирепый и имеет необычный окрас, его следовало убить, потому что он, несомненно, был вервольф.

Для превращения в животное в одних случаях шаманами принимались галлюциногенные препараты, и других достаточно было шаманской пляски с барабанным боем. Во время таких плясок часто надеваются специальные маски и одежды, чтобы увеличить сходство с животными-силами. Все это служит для соединения личного сознания с сознанием животного-силы. Выполняя пляску, шаманы обычно подражают не | только движениям, но и звукам животных. В Сибири, Америке и других местах шаманы издают крики птиц, рычание и другие звуки животных-силы.

Индейцы Мексики и Гватемалы называют духа-хранителя «нагваль» (производное от ацтекского «нахуал-ли»). Нагвалем называется как сам дух-хранитель, так и сам шаман, перевоплощающийся в него. (Значение этого слова — тот, кто остается скрытым, замаскированным). Нагвалем в Мексике также называют того шамана, который способен к такому превращению, независимо от того, совершает он его в настоящий момент или нет.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Статья на тему КК

Алексей Соколовский 
Карлос Кастанеда: сказка о настоящем человеке
http://www.chaskor.ru/article/karlos_kastaneda_skazka_o_nastoyashchem_cheloveke_13813

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Возможно де то постил Кусок книги о шаманской болезни
Орел таки и тут наследил
http://doolittle.narod.ru/Shambook/Gl_10.html
Цитировать
Глава X

Шаманская болезнь
Ещё одна немаловажная и характерная черта для шаманства — так называемая шаманская болезнь, припадки, сны и галлюцинации, которые сразу же решают вопрос будущей карьеры шамана.

Так, у индейцев селишей молодой шаман, заболевший шаманской болезнью, удалялся от людей на целых четыре года, постился и подвергал свои физические и духовные силы другим испытаниям, вызывавшим у него видения, в которых он общался с духами. В это время шаман учится контролируемому экстазу. Три стадии транса у индейцев чиппева (оджибве) характеризуются Н.А. Алексеевым как "направленное усилие шамана прийти в соприкосновение с миром духов".

Этой болезнью заболевает обычный человек перед тем, как стать шаманом. Ее симптомы в общих чертах, заключаются в том, что человек переосмысливает своё существование и мироощущение. Термин "болезнь" произошёл от того, что в это время человек часто ведет себя как умалишенный или лежит словно в коме несколько дней. Поступки и импульсы такого человека непонятны окружающим его людям. Традиция говорит, что чем дольше человек болеет этой болезнью, тем более сильный шаман из него получается.

Период шаманской болезни, а именно: посвящение духами и последующее "выздоровление" — обучение, — не являются выражением нервно-психического расстройства, как часто думают. Эти действия социально и культурно запрограммированы, они ожидаются обществом и предписаны его мировоззрением. Все шаманы входят в экстаз и общаются с духами. Состояние экстаза, или транса, вызывается и контролируется самим шаманом, он приводит себя в это состояние сознательно, используя самовнушение, напряжение воли, иногда применяя галлюциногены, например, некоторые виды грибов, дурман или мескалит. Все это свидетельствует против расхожего мнения о том, что шаманы — психически больные люди. Они не более больны, чем творческие личности в нашем обществе — поэты, музыканты, актеры.

Один из якутских шаманов рассказывал, что будущий шаман обычно "умирает" и в течение трех дней лежит в юрте без воды и питья. В прежние времена в таких случаях трижды проводили церемонию "расчленения".

Другой шаман рассказывает об этой церемонии более подробно:

...Части тела кандидата отрываются и раздираются железным крючком; кости очищаются, жидкости выпускаются из тела, а глаза вырываются из глазниц. После этой процедуры все кости собираются и скрепляются железом. Церемония расчленения длится от 3 до 7 дней. В это время кандидат находится в уединенном месте, лежит как мертвый, почти не дышит...

По другим рассказам, у каждого шамана есть Мать-Хищная-Птица. Она похожа на большую птицу с железным клювом, загнутыми когтями и длинным хвостом. Эта мифическая птица показывается только дважды: при духовном рождении шамана и при его смерти. Она забирает его душу, уносит ее в преисподнюю и оставляет для дозревания на ветке ели. Когда душа достигает зрелости, птица возвращается на землю, разрывает тело кандидата на мелкие кусочки и раздает их злым духам болезней и смерти. Каждый из духов пожирает доставшийся ему кусочек тела. Это обеспечивает будущему шаману способность лечить соответствующие болезни. Этот обряд рассказывает о такой части магии как симпатическая, или магия подобия, съеденный какой-то болезнью, шаман становится с ней как бы един, что позволяет ему понять глубинную причину этой болезни и получить над ней власть. После съедения всего тела духи отходят. Мать-Птица складывает кости на место, и кандидат пробуждается как от глубокого сна.

Иногда инициация шамана проходит так: злые духи уносят душу будущего шамана в преисподнюю и закрывают ее в отдельном доме на три года (для тех, кто станет низшим шаманом, — только на один год). Именно там шаман проходит посвящение. Духи обезглавливают его, голову откладывают в сторону (чтобы кандидат мог собственными глазами видеть свое расчленение) и разрывают тело на мелкие кусочки, которые затем делят между собой (духи различных болезней). Только при таких условиях будущий шаман обретает способность исцелять. Затем его кости покрываются свежим мясом; в некоторых случаях он получает также и новую кровь.

Согласно одной якутской легенде, шаманы рождаются на Севере. Там растет огромная ель, на ветвях которой находятся гнезда. Великие шаманы пребывают на самых высоких ветвях, средние — на средних, а самые малые — внизу. По мнению некоторых, Мать-Хищная-Птица с орлиной головой и железными перьями садится на Древо, сносит яйца и высиживает их. Для появления на свет великих шаманов требуется три года инкубации, средних — два, малых — один год. Когда душа выходит из яйца, Мать-Птица отдает её для обучения дьяволице-шаманке, у которой только один глаз, одно плечо и одна кость. Она укачивает душу будущего шамана в железной люльке и кормит ее застывшей кровью. Далее появляются три черных "дьявола", которые разрывают его тело на куски, вбивают ему в голову копье, а куски мяса разбрасывают в разные стороны в качестве жертвы. Три других "черта" отрывают ему челюсть: по кусочку для каждой болезни, которую ему предстоит излечить. Если в итоге кому-нибудь из "чертей" не хватает кусочка, то для его замены должен умереть кто-то из членов семьи шамана. Иногда случается, что умирает до девяти родственников.

По другой легенде, "черти" удерживают душу кандидата до тех пор, пока он не усвоит их знания. На протяжении этого времени кандидат болеет. Его душа превращена в птицу или в другое животное, или даже в человека.
На протяжении всей жизни шаманы хранят свою силу в каком-нибудь укромном месте.

...Сила шамана хранится в гнезде, укрытом в листве дерева, и когда шаманы сражаются друг с другом — в облике животных — стараются уничтожить гнездо своего противника...

Важно подметить, что во всех этих случаях главное это то, что шаман перерождается в мире духов, что и дает ему возможность постоянного доступа в их мир. Как правило, с началом шаманской практики шаманская болезнь заканчивается.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

проф. Е.А. Торчинов
"Шаманизм как система психотехники"
http://ec-dejavu.ru/s/Shaman.html
Глава из этого текста
Цитировать
«ШАМАНСКАЯ БОЛЕЗНЬ»


        В шаманизме самых разных народов мы встречаемся с уникальным явлением, получившим название «шаманская болезнь» и представляющим собой как бы свидетельства шаманского призвания будущего адепта. Хотя «шаманская болезнь» и весьма распространена в самых разных регионах, однако ее нельзя считать непременным атрибутом шаманизма. Мы встречаемся с ней только там, где существует представление об избранничестве шамана и где будущий шаман оказывается бессильным перед волей духов, которая никак не согласовывается с личным волеизъявлением избранника (это весьма характерно для сибирского шаманизма). В тех же традициях, где будущий шаман или избирается еще в детском возрасте практикующим шаманом, или же шаманское служение становится результатом сознательного и добровольного выбора человека (как у эскимосов), «шаманская болезнь» неизвестна. Очень часто мы встречаемся с этим видом психофизической патологии в родах потомственных шаманов, даже если потомки шаманского рода полностью порывают с традицией. Известны случаи, когда молодые люди из шаманских семей, воспитывавшиеся в условиях советского общества, в атеистических и материалистических убеждениях, тем не менее страдали от «шаманской болезни» и избавлялись от нее, только начав практиковать шаманскую психотехнику и, по существу, становясь шаманами.


       В чем заключается «шаманская болезнь»? Это целый комплекс патологических состояний, которые испытывают будущие шаманы в молодости (часто в пубертатный период) и которые являются в глазах шаманов свидетельством избранности человека духами для шаманского служения. Очень часто человек пытается сопротивляться этим состояниям, не желая становиться шаманом, однако патологические симптомы нарастают, становясь мучительными и непереносимыми. И только обратившись за помощью к шаману и пройдя через шаманскую инициацию (посвящение), человек целиком и полностью избавляется от болезненных ощущений. «Шаманская болезнь» обычно проявляется в приступах сонливости, головной боли, ночных кошмарах, слуховых, зрительных галлюцинациях и иных формах патологических состояний. Больной начинает слышать голоса духов, зовущих его, видит странные и пугающие видения. После шаманской инициации и начала шаманской деятельности все эти симптомы навсегда проходят, что объясняется шаманистами как результат следования человека своему призванию и согласие с волей могущественных духов и предков-шаманов.
127

        Феномен «шаманской болезни» заставлял многих исследователей (Ольмаркс, Ниорадзе, В. Г. Богораз-Тан, Д. Ф. Аберль и др.) видеть корни шаманизма в психопатологии, а именно в так называемой арктической истерии. Эта точка зрения была полностью развенчана М. Элиаде 13.


        Во-первых, арктическая истерия (весьма распространенная в северных широтах болезнь, связанная с недостатком света, холодом, дефицитом витаминов и т. д.) не может быть источником и причиной шаманизма хотя бы потому, что шаманизм (и «шаманская болезнь») распространен по всему миру, а отнюдь не только в арктических и субарктических регионах. Весьма развитые шаманские традиции существуют в тропиках (например, в Индонезии), где никаких причин для повальной психопатологии нет.


         Во-вторых, переживания невротика и истерика сами по себе лишены религиозного содержания и религиозной ценности и могут сопоставляться с религиозными трансперсональными состояниями лишь по каким-то чисто внешним параметрам. Более того, сами нативные носители шаманской традиции прекрасно отличают шаманскую харизму от психопатологии: например, среди суданских племен весьма распространена эпилепсия, однако эпилептики никогда не становятся шаманами.


        В-третьих, шаман отнюдь не просто больной человек, а исцелившийся больной, полностью контролирующий свое состояние и управляющий им. Отличие шаманского транса от патологических состояний заключается и в том, что это управляемые состояния, достигаемые посредством особой, разработанной в данной традиции психотехнической процедуры.


        В-четвертых, шаманы представляют собой интеллектуальную элиту своих народов. Их интеллектуальный уровень и волевые качества в целом значительно выше, чем у их среднего соплеменника. Именно шаманы выступали, как правило, хранителями национальной культуры и традиций, фольклора и эпоса. Поэтому авторитет шамана чрезвычайно высок в своей среде, последнее доказывается и тем, что в ранний период коллективизации в СССР шаманов очень часто избирали председателями колхозов.
128

        Здесь следует добавить, что шаманская деятельность представляла собой именно служение. «Это тяжелая работа» — как выразился в беседе с этнологами один сибирский шаман. Причем это бескорыстное служение. Средства на жизнь шаман обычно добывал другим трудом, не имевшим никакого отношения к религии (охотой, рыболовством и т. п.).


          Таким образом, психопатологическая концепция шаманизма безусловно может считаться совершенно не соответствующей действительности. Пока же мы просим читателя обратить особое внимание на следующее: шаман проходит через болезнь и исцеляется сам, более того, пройдя через болезнь, он выходит из нее обновленным и с более высокими интеллектуально-психологическими характеристиками, чем до нее. Методом исцеления и самораскрытия личности и индивидуальных способностей шамана является посвящение (инициация).
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

тут нашел в нете

КАК ТРАТИТСЯ ЭНЕРГИЯ И КАК ЕЕ НАКОПИТЬ.

Основные причины потери энергии на уровне физического тела:

- Энергорастратные позы: сутулость, сгорбленность или излишняя раскованность в положении тела.
- Болезни, особенно хронические и сопровождающиеся болями или какими-либо другими негативными эффектами.
- Неосознанные мышечные зажимы.
- Резкие и хаотические движения, неосознанно копирующие находящегося рядом энергетического вампира: большинство дискотечных танцев, неосознанное подражание походке и позе тела другого человека.

Основные причины потери энергии на уровне эфирного тела:

- Неправильное дыхание: не ритмичное дыхание, вдох длиннее выдоха (в норме должно быть наоборот), дыхание ртом и т.д.
- Отсутствие контакта с природой и свежим воздухом.
- Отождествление с состоянием пониженного энергетического тонуса и впечатление, что слабость будет длиться вечно.

Основные причины потери энергии на уровне астрального тела:

- Негативные эмоции: агрессия, гнев, зависть, вожделение, депрессия, пессимизм, уныние и т.д.
- Противоречивые желания, раздирающие человека на части.
- Внутренние конфликты с вовлечением эмоций, зависимости, привязанности и т.д.
- Наличие нерешенных проблем в прошлом.
- Эмоциональные зажимы и травмы.
- Негативные эмоции других людей, направленные на человека.
- Не здоровый сон или расстройства сна: бессонница, кошмары, чрезмерный или недостаточный сон, сон в не положенное время, например, днем, поздний подъем и поздний отход ко сну.

Основные причины потери энергии на уровне ментального тела:

- Беспокойный ум, чрезмерное количество мыслей и неспособность осознавать себя не отождествленным с ними.
- Негативные мысли, ведущие к негативным эмоциям.
- Чрезмерное погружение в собственные мечты и грезы.
- Размышление о том, что для вас не имеет значение, например, о решении проблем далекого будущего или пустые мысли о прошлом.

Накопление энергии на уровне физического тела:

- Здоровый образ жизни: режим дня, питания, физических упражнений и сна. Полезная пища и отказ от интоксикантов.
- Излечение болезней или хотя бы некоторое продвижение на этом пути.
- Использование различных чисток: лечебное голодание, отвары трав, йогические методы чистки (шанкхапракшалана, гаджа крия и т.д.), чистка печени, почек, крови, лимфы и т.д.
- Практика релаксационной медитации для снятия мышечных зажимов (см. книги Хозе Сильва или нидра-йогу).

Накопление энергии на уровне эфирного тела:

- Осознавание дыхания и мягкие попытки направить его в правильное русло: дыхание носом, а не ртом, выдох длиннее вдоха и т.д.
- Жизнь в гармонии с природой и частое пребывание на свежем воздухе.
- Способность сохранять спокойствие во время понижения тонуса и не отождествляться с ним.
- Практика различных энергетических дисциплин, предполагающих концентрацию на чакрах и других точках тела для овладения тонкой энергией.

Накопление энергии на уровне астрального тела:

- Способность поддерживать повышенное настроение почти постоянно, независимо от обстоятельств и событий, происходящих в жизни.
- Преодоление склонности к негативным эмоциям. Для этого можно использовать различные психологические и духовные практики.
- Проработка эмоциональных зажимов и травм.
- Эмоциональная открытость и позитивное взаимодействие с людьми.
- Прекращение общения с негативными людьми и энергетическими вампирами.
- Развитие в себе божественной любви ко всему сущему.

Накопление энергии на уровне ментального тела:

- Практика медитации, осознавание своих мыслей на протяжении всего дня.
- Остановка не нужных и негативных мыслей.
- Наблюдение за мыслями и как результат – умение растождествлять себя с мыслями (понимать, что я – не мысли).
- Понимание, что каждая мысль тянет за собой кармические последствия.