Чувство, что что-то не так

Автор 1234567890, 19 сентября 2012, 08:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Anya

кстати никто не пробовал описать как иминно воля контролит глупость?
а то все об этом , а в чем иминно контроль - непонятно

fidel

иманации пытаются управлять втарым вниманием тянут в первое внимние капить хавчик, а воля им пративастаит не давая полностью фиксировать сознание и в идеале сама двигает внимание и сабирает васприятие.  То есть приказы как ба передают волю орла через ммеханищм иманаций, каторые в каком то смысле обладают волей или силой скарее лучше сказать
А у чела воли нет он может тока выпалять приказы Если таки он развил собственнуую волю то он может выйти за грань механизма рацио постронного на насттроенных иманациях
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

1234567890

бывают у вас неприятные ощущения от того, что в данный момент занимаешься ерундой?

fidel

Цитата: neofit от 21 сентября 2012, 14:48
бывают у вас неприятные ощущения от того, что в данный момент занимаешься ерундой?
бывают :)
Я обычно сразу перехожу во второе и сохраняю энергию
А у тебя бывают ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: Anya от 21 сентября 2012, 13:48кстати никто не пробовал описать как иминно воля контролит глупость?
а то все об этом , а в чем иминно контроль - непонятно

если в кратце, то речь о том, что воин переходит от действия к действию осознанно, видя моменты перехода
что когда и как ему делать выбирает не механизм, а его воля
тогда как обычный человек даже не замечает, что кончилось что-то одно и началось что-то другое

1234567890

Цитата: fidel от 21 сентября 2012, 15:11
Цитата: neofit от 21 сентября 2012, 14:48
бывают у вас неприятные ощущения от того, что в данный момент занимаешься ерундой?
бывают :)
Я обычно сразу перехожу во второе и сохраняю энергию
А у тебя бывают ?
Да.
Раньше было постоянно. Я обычно просто уходил от той усыпляющей активности сознания)

fidel

Цитата: neofit от 21 сентября 2012, 15:17Да.
Раньше было постоянно. Я обычно просто уходил от той усыпляющей активности сознания)
это класна
есть некая граница у чела между его обычной активностью
и часть времени он как бы ппаводит в первом часть ва втаром
еще важно наскока интенсивна он копит хавчик в первом
сотношение или раница пастпенно ползет и это оснвной паказатель
сейчас я как то очень ретко уже просто маюсь херней
Форум жрет канено массу времени
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

1234567890

Цитата: Anya от 21 сентября 2012, 13:48
кстати никто не пробовал описать как иминно воля контролит глупость?
а то все об этом , а в чем иминно контроль - непонятно
Могу выдать такой вариант.
Происходит видение ситуации как энергии и из этого происходит выбор руководящих потоков энергиий
Кстати, ДХ говорил о таком как безупречная воля.
В чем отличие безупречной и небезупречной воли?

fidel

neofit я думаю речь идет безупречной в смысле  достаточно сильной воле
каторая не прагибается  :) и всегда пративастаит саморефлексии
у типя отличный вариант
я в общем тоже об этом
мы прада пытаемся изнутри видеть и описывать механизм

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

мне кажется, что ощущение, что что-то не так возникает у всех людей в какой-то момент
иногда это может быть результатом ВД, когда он проводит фоновый обзор ситуации, все ли на своих местах, но один из параметров не может быть четко обнаружен
например, идешь в магазин, всплывает чувство что что-то не так, а потом обнаруживается, что дверь не закрыл...или вообще не обнаруживается..

бывает что это чувство не связано с внешней ситуацией, а постоянно ощущение, что что-то не так, с тобой, восприятием, миром..это чувство, мне кажется немного похоже на позывы к свободе

иногда это чувство как показатель небезупречного поведения... когда играешь в ситуации, но такое чувство что где-то дырка, что-то ускользает из внимания, не хватает чистоты как бы глубины восприятия..и как выбраться не понятно

бывает ли такое ощущение что что-то не так в сдвинутом, погруженном состоянии?

Nancy

Цитата: neofit от 21 сентября 2012, 14:48бывают у вас неприятные ощущения от того, что в данный момент занимаешься ерундой?

ты имеешь в виду индульгирование?
или есть какое-то конкретное действие, которое является ерундой?

fidel

Цитата: Nancy от 21 сентября 2012, 19:08бывает ли такое ощущение что что-то не так в сдвинутом, погруженном состоянии?
левостороннее сознание не опирается на чувства

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: Anya от 21 сентября 2012, 13:05нео мхо не о личностном состоянии пишет
А о каком ещё? Есть место, где КК пишет про абстрактные ядра, и там есть такое уловка духа, обман духа. Я вижу это так, что когда чел только начинает чувствовать давление связующего звена - он начинает что-то делать, чтоб идти в нужном направлении, но пока ещё не умеет. Все его стремления пока окрашены личностным - стремлением расширяться, расти, продвигаться.
Поэтому ощущая давление звена начинающий воин поначалу занимается тем же. Механизм один и тот же, он личностен и в него включены желания - как если чел чувствует давление команд Орла и желание получить реализацию в социуме, так и здесь, когда он чувствует давление звена и сначала пытается действовать так же как и в первом случае - устранить это "не так", чтобы было "так". Какая разница - стремится чел накопить много денег, или стремится накопить много энергии; обрести реализацию в социуме, или реализацию себя как воина - если используется один и тот же механизм достижения  - это делание, это движение от "худшего" к "лучшему" в личностной системе координат.

Никто сразу не приходит к неделанию. И только потом воин осознаёт механизм и останавливает делателя.

Вот история такого превращения в сжатом варианте (из книги С.Кацуки "Практика дзэн")

Спойлер
Случай господина М.
Когда г-н М., промышленник на пенсии, которому было около семидесяти лет, впервые явился в монастырь, чтобы там принять участие в сэссин, он сказал, что никогда раньше не учился практике дзадзэн и не выполнял его. Однако это был очень серьезный человек, внимательный ко всему. Он отличался живым поведением и охотно брался за любую рутинную работу в монастыре, которая требовалась от учеников, - например, за подметание, мытье полов, уборку опавших листьев, прополку сада. Казалось, он понимал, что работа имеет нечто общее с дисциплиной дзэн. После этого он появился на следующем сэссин, затем принимал участие в каждом из них - и через три года, как и ожидал, достиг кэнсе.

Однажды, когда в его изучении дзэн был достигнут значительный прогресс, и мы ждали от него каких-то успехов, он попросил меня тщательно проверить его посадку. Это был человек, всем обязанный самому себе и прошедший через жизненные водовороты; его довольно плотное телосложение как будто показывало годичные кольца искривления позвоночника, равновесие между левой и правой сторонами грудной клетки было немного нарушено, а средняя часть позвоночника оказалась слегка искривленной. Левое плечо было чуть выше правого и выступало вперед; все тело незначительно наклонялось вправо. «Не чувствуете ли вы боли в правой ягодице, когда долго сидите?» - спросил я. Казалось, он немного удивился моему вопросу и признался, что так оно и есть. «Сядьте так, чтобы пупок был прямо под носом», - сказал я и увидел, что он быстро понял мой совет. Он качнул тело - и правильная поза была достигнута. Тогда он произнес с радостным выражением человека, которого избавили от хронической болезни: «Знаю. В действительности не плечо расположено неправильно, мне нужно установить поясницу в верном положении. Не так ли?»

Я посоветовал ему воспользоваться зеркалом, чтобы проверить свою позу. Один из его друзей, впоследствии также начавший практику дзадзэн, рассказал мне, что когда г-н М. вернулся домой, он укрепил посредине верхней перекладины большого зеркала тонкую веревку, она свисала вниз, как отвес. Затем он устанавливал положение носа и пупка по вертикальной линии веревки. Я бы никогда не додумался до этого. Г-н М. обладал мудрым умением использовать то знание, которое можно было получить от других, и прибавлял к опыту других собственные идеи. Полагаю, что эта мудрость принесла ему успех и в практике дзадзэн, и в его мировой карьере, ибо он начинал свою деловую жизнь в юности без гроша.

Он также советовался со мной относительно дыхания. Однако незадолго перед тем меня несколько разочаровал один случай, связанный с «бамбуковым методом», который я рекомендовал группе изучающих, и я подумал, что будет благоразумнее рассказать ему только о том, что я считаю наиболее фундаментальными принципами. Это была беседа общего характера на тему об укреплении тандэна при помощи противодействия диафрагмы брюшным мускулам. И я высказал мысль, что каждому человеку необходимо самому выработать метод, более всего соответствующий его телосложению. Однако мне было интересно узнать, какой окажется его реакция на нашу беседу, поэтому на следующий день, когда начался сэссин, я довольно внимательно следил за его поведением. Но в особой внимательности не оказалось нужды, потому что произошло нечто такое, что сразу бросается в глаза. Сначала я подумал, что слышу какой-то слабый непрерывный звук, казалось, он проникает в дзэндо откуда-то снаружи. Старший монах сделал замечание: «Вы не должны производить шум носом!» После этого звук прекратился, но через несколько минут послышался снова, причем на сей раз громче, нежели раньше. Он раздался в тишине зала, как бы свидетельствуя о демонстративном неповиновении старому монаху, как будто имея целью привлечь к себе внимание всех присутствующих. Наконец я сообразил, что звук исходил из носа г-на М., который сидел сразу же за мною.

Это был действительно замечательный способ дыхания. Он производил непрерывный выдох в течение приблизительно десяти секунд, при этом слышалось жужжанье: з-з-з-з. Затем следовал короткий перерыв для вдоха, а потом снова раздавался звук: з-з-з. Г-н М. создавал значительное напряжение в дыхательных мускулах, чтобы сделать выдох. В его дыхании не было ни усиления, ни ослабления, ни интервала для краткой остановки, как это бывает при «бамбуковом методе», - а только широкий и прямой поток выдыхаемого воздуха.

Старший монах несколько раз делал замечания, в каждом случае за предостережением следовало короткое молчание, после которого звук жужжанья возобновлялся, наполняя весь зал. Жужжанье беспокоило монахов, и г-ну М. было предложено выйти и продолжать практику в углу главного зала храма. Я последовал за ним и уселся напротив, в другой стороне комнаты. Он не слышал производимого им звука. К концу сэссин его лицо приняло совсем новое выражение: оно стало неподвижным, похожим на маску старика в драме Но; однако в то время, как глаза маски широко раскрыты, глаза г-на М. были почти закрыты опущенными веками. Лицо было спокойным, мирным, невыразительным, напоминало лицо мертвеца.

Г-н М. двигался, как во сне, он шагал, как шагает актер Но. Он забыл о том, что его окружает, и весь день находился в состоянии то положительного, то абсолютного самадхи. Вечером предпоследнего дня сэссин я предложил ему сидеть всю ночь. Не могу вспомнить, издавал ли он все еще этот жужжащий звук, вероятно, звука не было, поскольку я не помню в его дыхании ничего особенного. Утром последнего дня он достиг кэнсе. В течение всего дня у него было множество переживаний, о которых он рассказал мне: «Должен вам сказать, со мной произошло нечто совершенно чудесное. Во время краткого периода после второго завтрака, когда мы еще сидели в столовой, внезапно мне пришла в голову мысль, что эта комната, эта посуда и эти люди, сидящие здесь, - все это я. Это было слишком странно. Когда я вернулся на свое место, я выглянул в сад и увидел, что камни, деревья и все прочее - это тоже «я».

Вскоре после возвращения домой у него развилось расстройство сердцебиения, и врач сказал, что оно представляет собой результат слишком сильных сокращений дыхательных мышц, а М. страдал хронической гипертонией. По совету врача он на три месяца прекратил практику дзадзэн, и опасные симптомы исчезли.

После десятимесячного перерыва он снова появился в монастыре и рассказал мне о том, что было у него на уме. «Я глубоко продумал весь вопрос и пришел к такому выводу: я не хочу стать великим и необыкновенным человеком в дзэн, каким когда-то надеялся стать». Конечно, он принял на себя большое напряжение, как это бывает со всяким серьезным учеником дзэн, который хочет постичь каждую тайну во вселенной. Он продолжал: «Я - самый обыкновенный человек и хочу только жить спокойно и делать для других все, что могу. Я хочу прожить оставшиеся годы, как ме-кодзин (добрый и чистый человек) или как мокудзики-дзеннин (мудрец, который питается сырой пищей). Я не хочу кэнсе. Что касается проблем жизни и смерти, я не нахожу в себе теперь слишком сильной привязанности к жизни, и я не буду пытаться заниматься дзадзэн столь напряженно, как раньше. Если случайные мысли придут, пусть приходят. Я буду только рад им».

Он продвинулся далеко вперед в своем постижении существования. Если бы я захотел как-то комментировать его слова, это потребовало бы длительной дискуссии. Сейчас будет достаточно привести некоторые дзэнские изречения: «Я не ищу ни святости, ни просветления» или «Я не избегаю грязи, я не хочу избавиться от привязанности».
[свернуть]
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

1234567890

Цитата: fidel от 21 сентября 2012, 15:32neofit я думаю речь идет безупречной в смысле  достаточно сильной волекаторая не прагибается   и всегда пративастаит саморефлексии
Я думаю суть того, что дх называл безупречной волей намного глубже. Мне кажется там не стоит вопроса о том, что она непрогибается, потому что ничто ее уже не гнет.

1234567890

Цитата: Ray от 21 сентября 2012, 23:44
Цитата: Anya от 21 сентября 2012, 13:05нео мхо не о личностном состоянии пишет
А о каком ещё?

помоему это вовсе не личностное проявление. Из-за этого ощущения вполне происходит, порой очень сильный, игнор личности.
И суть скорее в том, что чел просто продолжает делать личностно то, что в действительности является действием безличностным. Отсюда и ощущение что что-то не так.