Тексты

Автор fidel, 30 августа 2012, 08:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fidel

Статья на испанском языке
Hacia una Epistemología Antropológica Lectura de una obra de Carlos Castaneda
К антропологической эпистимиологии
Лекция на тему работы Карлоса кастанеды
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Текст на испанском
José Luis Giménez
El nagual
Любопытно что в тексте упоминается о существующей индейской воинской традиции
ЦитироватьExistía una escuela o consejo llamada Calmecatl, destinada a capacitar a todos aquellos hombres que aceptaran y siguieran las doctrinas de la Toltequidad, quienes, una vez iniciados, generalmente eran denominados "Guerreros", aunque también se conocen otras definiciones como "Aguila" o el tigre Jaguar.
мой перевод
ЦитироватьСуществует одна школа или совет называемый Calmecatl обучающая всех тех кто следует доктринам  Toltequidad ( толтекства :) ) где после инициации обычно именуются "Воинами", или также другим определением  "Орел" или "Ягуар".
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Англоязычная статья
Mysteries Of The Assemblage Point
(Загадка точки сборки)
ЦитироватьAnother ancient Chinese Zen Master, Tung Shan, would explain that this initial stage of Zen should be called "Shift" because it is a shift in consciousness from the ordinary state of cognition called "Guest Position" (Tonal's perception) into "Host Position" (Nagual Awareness).

When the Shift takes place, according to Tung Shan, it means the Inner Real contains the Outer Appearance without being further imprisoned in it.  He also called it Host (Nagual)-looking-at-Guest
Учение дх имеет некоторые пересечения с дзен

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Забавный текст
The Don Juan Dharma: Buddhism and the Teachings of Don Juan
Особенно порадовало
ЦитироватьThese ideas are ultimately the same or as Boyd contends, "Don Juan might just as well have said, 'Nirvana is samara'" (228).
:D

Это несколько удивило
ЦитироватьDuring the decades that followed the release of his books, Castaneda has undergone much criticism to the validity of his works in terms of it as anthropological fieldwork, with many scholars declaring it as nothing more than a work of fiction. Additionally, he has been criticized for a lack of original ideas and concepts. As Robert J Wallis points out, "There are possible published sources for almost everything Carlos wrote [...]" (De Mille, 1980). In order for the latter to be fully examined, the question of fiction vs. non-fiction must first be addressed.
*hz*
Каку еще никто на моей памяти не упрекал в заимствованиях и это критика идет совсем с другой стороны
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Майор Хурменко

упрекали как минимум что он своровал описание кокона

fidel

Цитата: humito от 22 сентября 2014, 10:38упрекали как минимум что он своровал описание кокона
у юнга был припоминается в какой то работе нарисован кокон
а кроме я не сталкивался со светящимися каплями разве что у шизотетриков
В какой традиции эн тело считается сферичным ?
Мне кажется что тела различных планов сильно перемешаны и организм многосвязен
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Чжао Цзиньсян
Китайский цигун - стиль 'Парящий журавль'
Часть десятая. Основные сведения, относящиеся к каналам
Спойлер
Теория каналов - важнейшая составная часть в системе теории китайской медицины, вместе с учениями об инь-ян, плотных и полых органах и другими относится к основам китайской медицины. В книге "Входные ворота в медицину" ("Исюэ жумэнь) # есть такое высказывание: "В медицине не знать каналов - все равно что ночью ходить без фонаря". В книге "Законы и правила медицинских школ" ("И мэнь фа люй") # есть такая фраза: "Лечить болезни, не зная каналов - открывать рот и шевелить руками - все будет ошибочно". Это показывает, что теория каналов - не только базовая теория китайской медицины, она также имеет определенные связи с диагностикой, симптоматикой, лечением и применением лекарств. О связях цигуна с каналами и говорить особо нечего. Следовательно, одновременно с овладением "журавлиной работой" необходимо познакомиться с основными учениями о каналах.

Глава 25. Основные понятия о каналах

В "Трактате о внутреннем" (Нэйцзин") каналы (цзинло) разделяют на два вида: продольные (цзинмай) и поперечные (ломай) [как говорилось выше, "цзин" и "ло", согласно словарям, означают меридиан и параллель, или основа и уток. "Май" означает "жила", кровеносный сосуд]. Ли Чань говорил, что "цзин" имеет значение "тропа" [по-китайски также звучит "цзин", но обозначается другим иероглифом], наподобие дорожки для прохода; "ло" - сеть; переплетение, покрывающее промежутки между продольными каналами, опутывающее все тело. В "Линшу", в "Главе о мере пульса" сказано: "То, что ответвляется и выходит поперек, есть ло; то, что отличается от ло, есть побег (сунь)". В "Главе о продольных каналах" сказано: "12 продольных каналов преимущественно проходят между мышцами, глубоко и невидимо... Все каналы, которые на поверхности и обычно видны, есть ломай" [мы их здесь называем "поперечные каналы": "ло" переводим как "поперечный", "май" - как канал]. В книге "Входные ворота в медицину" говорится: "Вертикальные каналы - цзин". Обобщая сказанное, отметим: продольные каналы (цзинмай) идут вертикально, относительно глубоко между мышцами; поперечные каналы (ломай) - ответвления продольных, идут поперек в мышцах относительно неглубоко. Ответвления на поперечных каналах, называемые "побеговыми каналами" (суньмай), - некие тонкие поперечные каналы.

В цигуне часто используют 12 продольных каналов и 8 каналов чудесного прохождения.

Двенадцать продольных каналов (меридианов) - "основные стволы" продольных каналов, их еще называют "12 прямых каналов". В "Линшу", в главе "О море" сказано: "12 продольных каналов внутри относятся к плотным и полым органам, снаружи связаны с конечностями и суставами". Проходя внутрь, они соединяются с внутренними органами, а проходя снаружи, у поверхности тела, связываются с четырьмя конечностями и суставами. Каждый продольный канал имеет левую и правую ветви. В целом их разделяют на каналы рук и ног, на три иньских и три янских [описание каналов опускаем] (рис. 328-348)

Глава 26. Клиническое использование каналов

Физиологическая сторона

Продольные и поперечные каналы внутри соединяются с пятью плотными и шестью полыми органами, снаружи связаны с кожей и мышцами, сухожилиями и костями. Они охватывают все тело, пронизывая его сверху донизу, и связывая в совершенный комплекс. Основных функций у них три.

1. Перенос ци-крови. Каналы - пути транспортировки ци-крови в теле. Как сказано в "Линшу", в "Главе о коренных плотных органах": "Продольные каналы - то, по чему проходит ци-кровь и служит для благополучия инь-ян. В "Трактате о трудностях", в главе "23-я трудность" читаем: "Продольные каналы: проходит ци-кровь, соединяют инь-ян для процветания в теле". Двенадцать продольных каналов - основные магистрали прохождения ци-крови, 8 чудесных каналов предназначены для регулирования прибылей и убытков в двенадцати меридианах. Плотные и полые органы, остальные органы, а также различные ткани, даже кожа и волосы должны опираться на движение ци-крови в каналах, чтобы получить подпитку. Каналы всего тела проходят кольцеобразно, поэтому во "Входных воротах в медицину" сказано: "граней 12, реально образуется один канал". Ци-кровь безостановочно циркулирует внутри каналов в порядке, указанном в книге "Трактат о трудностях", в главе "23-я трудность": "Их начало выходит из среднего обогревателя [начало меридиана легких], вливается в ручной великий инь и янский свет, янский свет вливается в ножной янский свет и великий инь... и возвращается в ручной великий инь... как кольцо без конца, вращение с взаимоорошением".

2. Развитие функций защитной энергии по противодействию вредоносности. Питательная и защитная энергии тела человека движутся, следуя по продольным каналам. Питательная энергия протекает внутри каналов и ими ограничивается. Защитная энергия проходит вне каналов, опираясь на продольные и поперечные каналы, циркулирует без ограничений со стороны каналов. Именно потому, что они движутся по-разному - одна внутри, другая вне каналов, законы их движения также различаются. Так, в "Линшу", в "Главе о рождении встреч питательной и защитной" сказано: "Питательная крутится без отдыха, 50 (оборотов) -и возвращается к "большой встрече", инь и ян друг друга пронизывают, как кольцо без конца. Защитная ци ходит в инь 25 мер, ходит в ян 25 мер, разделяясь на день и ночь". Таким образом, питательная энергия циркулирует по продольным каналам, течет по кругу без отдыха. Защитная энергия днем ходит по ян, ночью - по инь. Дневная (или действующая) защитная энергия идет по кругу по янским меридианам, а ночная (или отдыхающая) защитная энергия внутри идет по иньским меридианам. Янские меридианы главенствуют над поверхностным, иньские - над внутренним. Когда защитная энергия идет по янским меридианам, то ци меридианов по пути своего следования рассеивается по поверхности тела, прочно его защищая. Таким образом, в период активности человека ветру и холоду нелегко напасть на него. Когда защитная энергия идет по иньским меридианам, то входит внутрь тела, согревая внутренние органы, поэтому во сне легко поддаться действию ветра и холода. В общем действие защитной энергии по сопротивлению внешней вредности может проявиться только через продольные и поперечные каналы.

3. Связь с внутренними органами. Из двенадцати продольных каналов (меридианов) янские принадлежат полым внутренним органам, соединяются с плотными органами, сочетающимися с полыми. Иньские продольные каналы принадлежат плотным внутренним органам, соединяются с полыми органами, сочетающимися с плотными [каждому плотному органу соответствует свой полый орган, относящийся к той же стихии - см. таблицу выше. В конце данной части приведены примеры и схемы, поясняющие рассматриваемые в этой части вопросы, связанные с каналами]. Так, связываются поверхностное и внутреннее, плотные и полые органы. Прохождение меридианов в теле можно разделить на две части. Первая - внутренняя. В "Линшу", в главе "Продольные каналы" читаем: "Канал легких, великий инь рук, начинается в среднем обогревателе, внизу связан (ло) с толстой кишкой, возвращаясь, идет к отверстию желудка, поднимается к диафрагме, принадлежащей легким, от легких далее идет к подмышке... Канал великий ян рук, янский свет, начинается..." и т.д. Такова внутренняя взаимосвязь продольных каналов в теле. Вторая часть меридианов проходит по поверхности, на каждой такой части распределены определенные "точки согласия" (шусюэ), и на каждом меридиане среди "точек согласия" существует одна "связующая точка" (лосюэ).

Патологическая сторона

1. Каналы - пути передачи патогенных загрязнений. В книге "Простые вопросы", в главе "О ложных уколах" сказано: "Вот загрязнения гостят в формах [загрязнение - патология. Формы - части тела. Как показано в таблице в конце части девятой это суставы, сосуды, мышцы и пр.]. Непременно сначала поселяются в коже и волосах, где остаются и не уходят, входят и поселяются в побеговых поперечных; остаются и не уходят, входят и поселяются в поперечных каналах; остаются и не уходят, входят и поселяются в продольных каналах, внутри соединяются с пятью плотными органами, распространяются в кишечнике и желудке, инь и ян - все ощущают, пять плотных органов оставляют пораженными. Таков порядок проникновения загрязнения от кожи и волос до предела пяти плотных органов". Смысл в том, что из-за недостаточности правильной жизненной энергии [правильная жизненная энергия (чжэнци) - противоположность извращенной энергии (сеци), загрязнению] каналы утрачивают функцию защиты извне. Тогда болезнетворное загрязнение поселяется на поверхности тела и остается там, затем по каналам проходит снаружи внутрь, и распространяется, развиваясь. Это называют "передавать изменения". Таким образом, если невозможно своевременно ликвидировать болезнетворное загрязнение, приобретенное на поверхности тела, то по каналам оно может проникнуть внутрь к плотным и полым органам.

Кроме того, из-за того, что плотные и полые органы связаны между собой через каналы, соединяющие поверхностное и внутреннее, заболевание плотных органов отрицательно влияет на полые органы, а заболевание полых аналогично может повредить плотным органам, это тоже характеризует каналы.

2. Каналы позволяют выявлять болезненные изменения внутренних органов по поверхности тела. Каналы внутри принадлежат плотным и полым органам, снаружи связаны с конечностями и суставами, они имеют определенные пути прохождения, по которым внешняя вредоносность проникает во внутрь. При возникновении болезни во внутренних органах это может также проявиться через каналы на поверхности тела или соответствующих органах. Так, в книге "Простые вопросы" в главе "Время сопоставления ци плотных органов" сказано: "Болезнь печени: боли в обоих боках, напрягается низ живота... Болезнь сердца: болят внутренние поверхности рук. Болезнь селезенки:... болят ступни ног. Болезнь легких:... боли в плечах и спине. Болезнь почек:... боли в верхней и нижней частях живота" и т.д. Таковы определенные канальные зоны на поверхности тела,отражающие болезни во внутренних органах. Кроме того, если из-за опухоли болит зуб, то этот синдром часто относится к поражению ветром и жаром (меридиана) янский свет; если глаза красные и слабо различают свет, то это часто относится к поражению ветром и жаром [ветер и жара относятся к шести внешним патогенным ци] меридиана печени; если голова кружится, в ушах звон, то это часто относится к пустоте почек и т.д. - так через каналы проявляется болезнь в соответствующих "отверстиях".

В целом каналы - пути циркуляции ци-крови, а также пути развития и проявления болезней.

Диагностическая сторона

Поскольку каналы - это пути, соединяющие внутренние органы с различными структурами тела, они также принадлежат плотным и полым органам и связаны с ними. Каждый канал проходит по определенным местам, имея начало и конец, то по клиническим симптомам можно найти основание для диагноза. Например, меридиан селезенки, ножной великий инь: корень языка крепкий, болезненный значит имеет место воспаление селезенки и жар, хотя язык и относится к сердцу ("отверстие сердца - язык"). Возьмем канал печени, ножной цзюэинь, он окружает половые органы, распространяется по бокам и ребрам, отсюда при коликах и болях в боках, часто связывают диагноз с печенью. Три янских ручных и ножных меридиана поднимаются к голове и лицу, но если болит голова в распределлении болей различия. Ножной меридиан великий ян опускается по шее, поэтому боль в затылке и шее относят к великому ян. Ножной меридиан янский свет входит в зубы, доходит до лба и черепа, поэтому боль в области лба и зубную боль относят к меридиану янский свет. Меридиан малый ян ног обходит голову по бокам и окружает уши, поэтому боль в половине головы и боль в ушах относят к малому ян и т.д. Такая диагностика осуществляется на основе типа соответствий между каналами, связями и проходимыми местами. Она отражает болезненные изменения в плотных и полых органах. #####
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Достатоно большая внглоязычная статья о мезоамериканской культуре
Peter T. Markman
Roberta H. Markman
MASKS OF THE SPIRIT
Image and Metaphor in Mesoamerica
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Махаси Саядо
Медитация Сатипаттхана Випассана
Как достигается Ниббана

Описанные выше взлеты и падения видения-как-есть можно сравнить с полетом птицы, выпускаемой с плывущего по морю корабля. В древности капитан корабля, который не мог иначе узнать, приближается ли корабль к земле, выпускал взятую с собой птицу. Птица летела во всех четырех направлениях в поисках берега. Если она нигде не могла найти земли, она возвращалась на корабль. Пока видение-как-есть недостаточно зрело, чтобы дорасти до знания пути и плода, и тем самым достичь осуществления ниббаны, оно становится вялым и запаздывающим, как птица, вернувшаяся на корабль. Когда птица видит землю, она летит дальше в этом направлении, не возвращаясь на корабль. Аналогично, когда видение-как-есть созрело, обострившись, усилившись и прояснившись, оно познает одну из конструкций, в одной из шести дверей, как непостоянную, или болезненную, или безличную. Этот акт отслеживания любой из трех характеристик, совершенное понимание которой наиболее ясно и сильно, становится все быстрее и проявляется три или четыре раза в быстрой последовательности. Сразу же после прекращения последнего сознания в этой последовательности ускоренных отслеживаний возникает путь и плод (магга пхала), приводя к ниббане, прекращению всех конструкций.

Теперь акты отслеживания становятся более ясными, чем до осуществления ниббаны. После последнего акта отслеживания проявляется прекращение конструкций и осуществление ниббаны.

Вот почему достигшие ниббаны говорят:

Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.

Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно.[38]
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

#249
Способы сдвига точки сборки (А.Ксендзюк)

авт.: Алексей Ксендзюк

Спойлер
Чтобы осуществить сдвиг точки сборки, необходимо добиться сочетания двух условий: 1) целенаправленной дезавтоматизации перцептивных стереотипов, свойственных первому вниманию и 2) энергетического толчка, который обеспечивается избытком психической энергии (ее природу еще необходимо установить).

Из опыта шаманов известно, что земная флора включает в себя несколько групп растений, способных вызывать сдвиг точки сборки. Сразу скажу, что эти растения являют собой не малое искушение и вред для любого, кто желает встать на путь воина. Искушение в том, что они создают иллюзию (sic!), будто можно обойтись без дисциплины, без утомительной, однообразной и многолетней борьбы обрести способность менять режим восприятия по своему усмотрению.

Во-первых, это не соответствует действительности, в чем легко убедиться.

Во-вторых, алкалоиды, провоцирующие энергетический всплеск и в результате сдвиг точки сборки, одновременно разрушают организм — хотя бы потому, что извлекают энергию из неприкосновенных запасов, тщательно сохраняемых в энергетическом теле человека на случай серьезной угрозы для самой жизни.

Алкалоиды нарушают естественный энергометаболизм и позволяют человеку использовать эту драгоценную энергию безо всяких ограничений. Любой, кто регулярно использует "растения силы", через некоторое время обнаружит: а) зависимость от используемых алкалоидов; б) естественное уменьшение эффективности алкалоида (поскольку запас энергии, вовлекаемой в искусственно провоцируемые всплески, не бесконечен); в) ухудшение физического состояния, вызываемое ненормальной утечкой энергии из "кокона", который так и не успел претерпеть необходимую трансформацию.

Кроме того, каждый алкалоид посредством сложного биохимического и энергетического процесса стремится "толкнуть" точку сборки во вполне определенном направлении. Я не стану в деталях описывать, почему, например, продукты каннабиса (алкалоиды конопли) заставляют точку сборки скользить по поверхности "кокона", а иногда выталкивают ее вдоль ближайшей "линии мира" наружу; или по какой причине алкалоиды тропанового ряда (атропин и др.) провоцируют точку сборки на сдвиг внутрь. Эти детали ждут своего исследователя — совсем необязательно "видящего" мага-толтека, а просто разумного психофармаколога, принявшего за рабочую гипотезу данную парадигму.

Я предлагаю вам краткий обзор некоторых классов веществ, каждое из которых использовалось шаманами, искавшими путь в "потусторонние миры" своих мифов:

(1) Основной алкалоид конопли (дельта-9-тетрагидроканнабиол) — изменяет структуру и интенсивность информационного метаболизма, при этом сравнительно мало влияет на само качество внимания и его управляемость. Проприоцептивные ощущения, формирующие "схему тела", теряют свою отчетливость и однозначность. Обостряется интуитивная фиксация внимания на тех деталях мира, что в обычном режиме восприятия никогда не оказываются в центре внимания и осознания при восприятии. Исследователи-наркологи отмечают, что мышление в целом становится аффективным, образным и, одновременно, недостаточно последовательным. Кроме того, происходит актуализация "латентных признаков понятий и образов". Иными словами, изменение режима перцепции и здесь неразрывно связано с языком — "описание мира" теряет определенность, паттерны внимания, доминирующие в нормальном состоянии сознания, часто отходят на второй план или становятся всего лишь одним из нескольких равнозначных для субъекта способов восприятия, реагирования и поведения.

Особо следует обратить внимание на актуализацию латентных признаков понятий и образов — субъект в данном состоянии восприятия способен одновременно уловить смысловые поля используемых им (крайне суженных в привычном режиме перцепции) понятий, символов, образов, ситуаций как элементов "описания мира" во всей их неоднозначности, противоречивости и несовершенстве. Возможно, явившееся ему поле смысловых, ценностных и ситуативных противоречий на фоне расслабления аффективных механизмов и есть одна из причин нередко встречающейся и вроде бы немотивированной смешливости, которую регулярно наблюдают у пациентов во время каннабиоловой интоксикации.

Общая установка на внешнее восприятие, увлеченность перцептивными и смысловыми играми во внешней среде ведет к тому, что точка сборки при крайне незначительном углублении в поверхностные слои "кокона", в основном, скользит по поверхности энергетического тела. Полученный химическим агентом энергетический толчок останавливает перцептивный центр на грани сборки эманаций повседневной реальности и тех энергополей, что прежде не входили в резонанс с жестко зафиксированным аппаратом восприятия обычного человека.

Здесь возможны любопытные перцептивные феномены — видение "ауры", всплески телепатической коммуникации, спонтанные выходы центра восприятия за пределы физического (тонального) тела.

В целом, трансформативная ценность каннабиола невелика. С его помощью точка сборки получает весьма ограниченную свободу движения по поверхности "кокона" недалеко от "лунки" и вдоль "линий мира" поблизости от энергетического тела. Конечно, высокие дозы каннабиола могут вызвать более мощные сдвиги точки сборки, но в этом случае их трансформационное значение снижается практически до нуля. Перцепция становится хаотической, иллюзии и галлюцинации эндогенного происхождения перекрывают внешние сенсорные сигналы, контроль за вниманием резко снижается, а чрезмерная активизация бессознательного материала вполне может вызвать тривиальный интоксикационный психоз.

Неопытных и легкомысленных адептов обычно привлекает невысокая токсичность продуктов конопли, что приводит к ложному представлению, будто их можно использовать в качестве "безопасного" катализатора.

(2) Алкалоиды дурмана. Скополамин, гиосциамин. Их способность сдвигать точку сборки плохо изучена, зато хорошо известна их высокая токсичность. Они сдвигают точку сборки внутрь и вниз. Их энергетическая атака всегда стремится охватить все ваше поле. Активизация центральных районов "кокона" — эволюционно самых древних — часто приводит к сексуальному возбуждению. В этом районе плотность энергетических потоков крайне высока, а механизмы контроля практически отсутствуют. В результате ваше восприятие оказывается в ситуации, где мощные эмоционально-чувственные импульсы будут беспорядочно перемещать перцептивный центр, не демонстрируя ничего, кроме своей мощи. Значительная потеря энергии при этом неизбежна, как и неизбежно ужасное самочувствие по окончании действия алкалоидов.

Алкалоиды этой группы могут внушить экспериментатору неверную мысль, будто всякий измененный режим восприятия (ИРВ) обязательно сопровождается дурнотой, головной болью, спазмами и т.п.

(3) Красный мухомор. Микоатропин, мускарин и буфотенин (основные психотропные алкалоиды). Этот гриб, уже несколько тысячелетий используемый шаманами для магических опытов, может оказывать на экспериментатора непредсказуемое действие, поскольку имеет в своем составе три активных алкалоида с различными механизмами действия. Наибольшую проблему в применении мухомора представляет наличие в нем значительного количества мускарина — токсического вещества, вызывающего иногда серьезные отравления (благодаря мускарину мухомор и считается ядовитым грибом). Однако в составе мухомора присутствует также микоатропин — алкалоид из той же группы, что и все тропановые производные. Это холинолитик, способный вызывать галлюцинации, как и алкалоиды дурмана.

И наконец, мухомор содержит буфотенин — подлинный триптаминовый галлюциноген, химически подобный по своей структуре, например, псилоцибину. Буфотенин малотоксичен, вызывает значительные изменения в режиме перцепции, активизирует содержание бессознательного и вполне может служить для экспериментального исследования сдвига точки сборки. Однако его связанность с названными, более токсичными веществами сильно искажает собственно психоделический эффект. Мускарин отвлекает работу внимания, вызывая интоксикационные явления. Если содержание мускарина в грибе слишком велико, то вызываемая им дисфория и вегетативные нарушения могут полностью замаскировать психотропное действие остальных алкалоидов.

Что же касается микоатропина, то он обычно направляет точку сборки к центру или даже к верхней части "кокона" — здесь ниже плотность энергопотоков, легче управлять восприятием, но самовосприятие, как и в случае с дурманом, сосредоточено на внутренних сенсорных сигналах и высвобождаемом материале бессознательного. Возможно, это связано с активизацией тактильного канала — известно, что отравление атропином часто сопровождается тактильными галлюцинациями, от самых простых до объемных проприоцептивных конструкций. Сосредоточение на внутренних сигналах не позволяет собрать внешнее восприятие, зато создает благоприятные предпосылки для углубленного перепросмотра бессознательного материала, который всегда изобилует конфликтами, незавершенными гештальтами и т.п.

Однако шаманы нередко успешно использовали красные мухоморы для получения сверхчувственной информации, очевидно, отбирая те разновидности грибов, где содержание буфотенина было достаточно значительным для их целей. Им приходилось имитировать некое "путешествие" по стране духов, которое, по сути, отражало довольно сложный процесс перестройки внимания на внешние сенсорные сигналы. Умелое управление ассоциативным рядом высвобождало восприятие шамана из бесконечной трясины внутренних галлюцинаций. Неофит, не знающий множества своеобразных зацепок, будет все время переживать собственные проблемы, переработанные галлюцинирующим аппаратом в мир ярких и необычных образов. Кроме того, неприятная особенность сочетания вышеназванных алкалоидов заключается в том, что при совместной психофизической атаке на организм экспериментатора они могут вызывать болезненные спазмы и судороги, тем самым провоцируя устрашающие и мрачные видения.

(4) Опиаты и опиоиды. Эта группа алкалоидов (за исключением папаверина) вызывает довольно быстрое привыкание и стремительно возрастающую толерантность к ним. Совершенно ясно, что, хотя опиум и является одним из самых сильных наркотиков, его однократное употребление не вызывает у человека болезненного пристрастия и зависимости. При регулярном употреблении этих алкалоидов наркотическая зависимость возникает приблизительно через 2-4 недели, иногда — через 2 или 3 месяца (многое зависит от индивидуальной чувствительности субъекта к опию и его производным).

Наркотические свойства опиатов не позволяют работать с ними регулярно и на протяжении длительного времени. К тому же возникновение толерантности довольно быстро "гасит" интересующие нас эффекты. Поэтому можно лишь указать, что осторожное и непродолжительное применение опия и опиатов (эта практика была тщательно разработана шаманами в разных культурах и цивилизациях) вызывает ощутимое ослабление внутренних сенсорных сигналов. Релаксация достигается легко, ощущение "схемы тела" исчезает, и точка сборки обретает свободу передвижения за пределами энергетического тела.

Самый обычный феномен при опийной интоксикации — "астральное путешествие". Способность к фокусировке внимания практически не страдает, заметно возрастает способность к "неделанию" (т.е. фокусировке внимания на точках и структурах, не входящих в описание мира или пребывающих на его периферии).

При отсутствии нарастающей толерантности и наркогенного потенциала опиаты могли бы всякому исследователю проложить тропинку в область сновидения, развить способность точки сборки двигаться по "линиям мира" вне "кокона", закреплять там свое присутствие, строить "тело сновидения" и т.п. К сожалению, энергия, требуемая для подобных метаморфоз, накрепко связана с биохимическими циклами, обеспечивающими оргиастические переживания, и, возможно, является сексуальной по своей природе. Общеизвестно, что опий и опиаты отнимают радость сексуального общения и дают взамен растянутую во времени эйфорию трудноописуемого характера. Высвобождение сексуальной энергии на первых порах дает шанс отключить внимание от схемы физического тела и остановить внутренний диалог. Успешное проникновение в сновидение кратковременно и исчезает по мере возрастания толерантности организма.

В целом, следует отметить, что определенным психотрансформационным эффектом обладают многие стимуляторы ЦНС — такие, как кокаиновые производные или амфетамины, но все же основное их действие направлено на растормаживание тех энергетических структур, которые не оказывают значительного влияния на смещение точки сборки. Эйфорические переживания, ими вызываемые, всего лишь иллюстрируют тот общеизвестный факт, что перцептивный центр склонен "отбирать" наиболее возбужденные в энергетическом отношении эманации. Слои "кокона", получившие, благодаря химическому агенту, высокую активность, автоматически принимаются в качестве центральных, тем самым отодвигая на второй план остальную область перцептивного спектра. Таким образом, для трансформации энергетического тела наркотизм бесплоден, так как ограничивает восприятие и делает его однообразным. На таком скудном фоне легко развиваются психотические эпизоды и общее психосоматическое истощение.

Иным образом на перцептивный аппарат действуют большие психоделики. Если мы обратимся к биохимии как выражению энергопотенциала живых существ в области восприятия, то обнаружим, что соединения, именуемые "большими психоделиками", скорее всего, относятся к тем формам, что наиболее основательно удерживают человека в привычном для него режиме восприятия. Они непосредственно "блокируют" любые модификации перцептивного аппарата, обеспечивая гомеостатический обмен веществ в организме (коконе). Ничтожное количество триптаминовых соединений и сродственных им агентов постоянно вырабатывается человеком именно для того, чтобы поддерживать присущий именно ему тип восприятия. Однако стоит концентрации этих веществ увеличиться в несколько сотен или тысяч раз — наше энергетическое тело понимает это как приказ изменить режим перцепции и взяться за поиск нового гармоничного восприятия.

Именно так, на наш взгляд, следует понимать механизм действия больших психоделиков. Ведь даже с биохимической точки зрения миллиграммы этих практически нетоксичных веществ не должны вызывать столь радикальных последствий для работы сознания.

Мы намерены вкратце рассмотреть феноменологию сеансов ЛСД — не потому, что этот психоделик максимально отражает возможности измененных режимов восприятия (его действие, напротив, страдает схематичностью и в известном смысле ограниченным однообразием). Просто ЛСД-25 — наиболее исследованный психоделик, и здесь мы можем опираться на наблюдения опытных ученых, а также на значительную статистику (в первую очередь, на работы С.Грофа).

Под влиянием психоделиков точка сборки стремится уйти внутрь энергетического тела. Разумеется, ее траектория далеко не так последовательна и однозначна, как это бывает у тренированных магов-толтеков; она то и дело подвергается флуктуациям, порожденным как внешними обстоятельствами, так и играми собственного неусмиренного разума. В том и другом случае посторонние галлюцинации и ассоциативные видения — скорее любопытный материал для психоаналитиков, но мы все же попробуем вычленить главные динамические паттерны погружения перцептивного центра.
[свернуть]

fidel

Небольшой текст на испанском (с картинками :) )
Ensonacion consciente y suenos lucidos
(Осознанные сновидения и люцидные сны)
Спойлер
Hemos visto en la entrada anterior que la persona tiene varios vórtices energéticos, 1 superior, que le abre las puertas del zero point field, y uno inferior que le abre las puertas de las energías de la Tierra. En total, tiene 7 vórtices. Son conocidos como nadys en la tradición hebrea o como cinnolots en la tradición hebrea.
Los 3 nadys inferiores, estan vinculados a las cosas materiales. El 4º nady se corresponde a la conciencia puente. Los 3 nadys superiores se corresponden a la espiritualidad, y desarrollan las glándulas del cerebro.

Los centros tienen salidas por delante, por detrás y por los lados. No obstante, en Occidente se suelen trabajar por delante. Al absorber y espulsar energías se crean bandas, y así se crea el aura.

Esto sucede en cada chakra, de la siguiente forma (ponemos sólo cuatro puntos puntos como ejemplo, pero se reproduce en todos los chakras)


De tal forma que con todos los puntos, tenemos el aura

Si el primer y séptimo chakras se unen con conciencia, tenemos mayor conciencia para manejar nuestro cuerpo. Es decir, ordenamos con consciencia.
La glándula pineal no es realmente el séptimo sello. Lo es la pituitaria, que segrega la serotonina.

Las siete bandas se corresponden con los siete niveles de la pirámide.

El tonal se corresponde a los centros 1,2 y 3 (los 3 primeros chakras), mientras que el nagual iría del cuarto al séptimo chakra.

Debemos mover el punto de encaje para decodificar otros puntos, otras realidades. Cuando mi conciencia hace conocido lo desconocido, a medida que adquiero nuevos conocimientos, mi conciencia se expande, y cuando abarca toda la realidad, la burbuja se ilumina del todo y es entonces cuando se produce el puego interno o la ascensión.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Энергетические каналы (сушумна, ида, пингала)
Спойлер

Среди символических фигур, которыми пользовались великие Посвященные для толкования структуры человека, особое значение имеет кадуцей (это греческое слово означает «посох вестника»). Символ кадуцея известен с глубокой древности, но только истинные Посвященные знали его сокровенное значение. Только они владели наукой о кадуцее, наукой Древа Жизни, и умели пользоваться ею в своей жизни, благодаря чему приобретали огромную власть. Этот символ включает в себя изображение двух змей, обвивших посох.

Змея, обвивающаяся вокруг посоха, была эмблемой греческого бога врачевания Асклепия (Эскулапа), который мог воскрешать мертвых. Изображение кадуцея содержит две змеи: Гермес, посланник богов (в римской традиции Меркурий), получил крылатый посох, обладающий силой примирять противников, и, когда он решил испытать его, поместив между двумя борющимися змеями, они немедленно обвили посох, в мире между собой.

Две змеи представляют два потока космической жизни: поток влечения, или любовь, и поток отталкивания, или ненависть. Эти вибрационные потоки обвивают мировую ось, приводя в движение весь мир, поскольку начало любого движения есть притяжение или отталкивание. Тот, кто постиг науку управления этими потоками, может привлекать или отталкивать от себя людей. Используя полученные знания, он привлекает людей, исполненных светом, и отталкивает от себя личностей, объятых мраком. Тем самым он привлекает на план своего бытия благословение небес и разгоняет силы зла.
Алхимики использовали иногда этот знак для обозначения быстрого серебра (так они называли ртуть) и среды. Однако и сам человек является живым кадуцеем. Если рассмотреть кадуцей в аспекте применимости к человеческому организму, то получим, что посох — это позвоночный столб, а две змеи представляют собой два потока (канала), положительный и отрицательный, по которым энергия циркулирует вдоль позвоночника.
Энергетические каналы называются нади. Слово нади происходит от санскритского корня над — «движение». Нади — это каналы, по которым движется жизненная сила прана и передается знание.
Описание нади впервые появляется в ранних Упанишадах (VII- VIII вв. до н. э.). Сообщалось, что сердце — центр 72000 нади. Эта концепция была развита в более поздних Упанишадах — с 11 в. до н. э. до II в. н. э. — и позднее в йогических и тантрических школах. «Кшурика-Упанишада» и «Хатха-йога Прадипика» упоминают 72000 нади, выделяя иду, пингалу и сушумну. Другие писания говорят о 80000 каналах («Тришикхибрахманопанишад»), 200000 или 300000 («Горакша Сатака», «Горакша Паддхати»).

Физическое тело пронизано бесчисленными нади. В «Шива Самхите» говорится о 350000 нади, однако из этого количества только некоторые имеют принципиальное значение. К вышеуказанному количеству нади относятся и грубые физические нервы, и вены, артерии и лимфатические узлы, известные современной медицине, но мы будем говорить только о тонких нади. Есть несколько видов тонких нади: пранаваха нади, каналы пранической энергии; мановаха нади, каналы ментальной энергии; читтаваха нади; свапнаваха нади и другие. Пранаваха нади и мановаха нади в основном идут вместе. Хотя они не поддаются описанию, они иногда связываются с сенсорными нервами. Тонкие нади невидимы для глаз, но их можно воспринять и чувствовать умом, если ум очищен с помощью духовной практики.

Есть очень тонкая связь между нади и умом, телом и умом, умом и праной, между праной и кундалини шакти. Огромное значение в йогической практике уделяется очищению ума, тела и нади. Очищение нади — важнейший процесс на начальных ступенях йоги, ибо засоренность каналов мешает правильному функционированию праны и препятствует поднятию кундалини. Очищение осуществляется медитацией, пранаямой, мантрами, правильной диетой и другими способами в зависимости от типа нади.

В йогической практике используется главным образом четырнадцать основных нади, важнейшими из которых считаются ида, пингала и сушумна. Главным каналом из трех является сушумна; ей подчинены все остальные.

СУШУМНА
Сушумна нади расположена внутри цереброспинальной оси (Меруданда), или позвоночного столба, на месте, соответствующему внутреннему спинномозговому каналу. Сушумна исходит из муладхара чакры и поднимается к двенадцатилепестковому лотосу в «околоплоднике» тысячелепесткового лотоса, сахасрары чакры. Эта нади разделяется на две ветви: переднюю и заднюю. Передняя ветвь идет до аджны чакры, расположенной на уровне межбровья,
и присоединяется к брахма-рандхре. Другая ветвь идет по задней стороне черепа и присоединяется к брахма-рандхре. Это пустое пространство также называется брахмара-гупха (пещерой шмелей) и андха-купа (глухой колодец, или десятые врата). У новорожденного можно почувствовать пульсацию в темечке, после шести месяцев это мягкое место закрывается. И его можно открыть впоследствии только с помощью особой практики лайа-йоги, свара-йоги, крийа- йоги или нада-йоги. В священных писаниях говорится, что если йогин покидает свое тело через десятые врата, он освобождается от цикла рождения и смерти. Некоторые йогины следуют особой практике, подготавливая десятые врата таким образом, чтобы их последнее дыхание перенесло душу через эти врата к освобождению. Настоящий ученик, желающий освобождения, будет работать с задней ветвью сушумны.
Другая особенность сушумны состоит в том, что она не связана со временем. Если йог с помощью медитации утверждается в аджне чакре и поднимает прану в область брахма-рандхры, он пребывает вне времени. Смерть не может коснуться его. Но телесного бессмертия достичь труднее, чем освобождения. Перед смертью у всех человеческих существ работает сушумна-дыхание, отчего обе ноздри работают одновременно. Говорится, что смерть невозможна, если ида и пингала работают вместе. У обычного человека проход в сушумну закрыт. Когда человек практикует йогу, проход открывается. Это отверстие — врата к освобождению. Кундалини поднимается к сахасраре по самому тонкому каналу сушумны.

Согласно тантрическому тексту «Лалита Сахасранама», сушумна состоит из четырех оболочек. Внутри огненно-красной тамасичной сушумны находится сияющая раджасичная ваджра нади. Внутри важдра нади находится палевая нектароподобная саттвичная читра, или читрини нади. Первая — огненноподобная, вторая — как Солнце, третья — как Луна. Вход в читра нади называется брахма-двара «врата Брахмана». Через нее кундалини шакти восходит к высшей обители — манас чакре, лалане чакре или сома чакре, где встречаются Шива и Шакти. Внутри читра нади проходит брахма нади, путь пробужденной кундалини. Муладхара чакра — место слияния трех главных нади — называется юкта тривени. Начиная с муладхары, они встречаются в каждой чакре. В аджне чакре нади сплетаются и образуют «узел», называемый мукта тривени {мукта — «освобождение»). При разделении потоков ида заканчивается в левой ноздре, а пингала — в правой. Читра и ваджра нади относятся к мановаха-нади. Сушумну также называют Сарасвати нади и Брахма нади. Однако это неправильное отождествление, ибо сушумна является таким каналом, в котором есть и другие тонкие нади, и сарасвати представляет собой дополнительную нади сушумны, протекающую у нее по левой стороне.

ИДА
Ида нади — это левый канал. Ида представляет собой лунный поток, она женственна по природе, питающая и очищающая. Поэтому ее также называют Ганга. В свара-йоге (йоге звука) она символизирует «левое дыхание», то есть дыхание, протекающее главным образом через левую ноздрю. Согласно тантрам, левое считается магнетическим, женственным, эмоциональным по природе. В практике пранаямы, за исключением сурья бхедана пранаямы, вдох (пурака) начинается с левой ноздри. Это возбуждает иду нади, ибо ида начинается от левого яичка и заканчивается в левой ноздре. Особое дыхание через левую ноздрю приводит в возбуждение иду нади, и она своим влиянием очищает элементы тела. Рекомендуется выполнять действия, ведущие к улучшению благосостояния, в то время, когда функционирует ида.

В системе сурья-йоги практикующий обычно поддерживает левую ноздрю открытой в течение дня, чтобы сбалансировать солнечную энергию, поступающую в дневные часы. Ида нади саттвична по природе, и поддерживая ее работающей в течение дня (время преобладания раджасичной энергии), можно увеличить саттву, тем самым, обретая благость, гармонию и умиротворение. Ида приносит мозгу энергию. Она расположена на левой стороне меру данды, и ее неправильно отождествлять с цепью ганглий, связанных нервными окончаниями со спинным мозгом.

ПИНГАЛА
Пингала нади — это правый канал. Она также называется Ямуной. Этот канал мужской по природе и является обителью разрушающей энергии. Пингала также очищающая, но ее очищение огненное. В свара-йоге пингала представлена как «правое» дыхание, то есть протекающее через правую ноздрю. Правое — это электрическое, мужское, вербальное и рациональное по природе. Пингала нади придает активность телу. Сурья бхедана пранаяма — это дыхание, увеличивающее выносливость, жизненную силу и солнечную энергию. Эта пранаяма — исключение в йогической практике, так как в ней вдох начинается через правую ноздрю. В свара йоге утверждается, что пингала нади делает мужское «чисто мужским», а ида делает женское «чисто женским». Дыхание через правую ноздрю рекомендуется для физической деятельности, дискуссий, споров, состязаний.
Для поддержания гармонии в организме свара-йога предписывает держать открытой правую ноздрю в ночное тамасичное время, когда солнечная энергия менее влиятельна. Активизируя иду днем, а пингалу ночью, можно увеличить жизненную силу и продолжительность жизни. Пингала более активна в период уменьшающейся Луны.

ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАВНЫЕ НАДИ
Кроме трех важнейших нади — сушумны, иды и пингалы — есть и другие:
1.Гандхари. Считается, что она проходит от нижнего уголка левого глаза до большого пальца левой ноги. Баддха Падмасана активизирует эту мановаха-нади, которая переносит жизненную энергию от пальца к аджне чакре. Психическая энергия переносится из нижней части тела через гандхари и хастаджихва нади.

2.Хастаджихва нади протягивается от нижнего уголка правого глаза к большому пальцу правой стопы. Это также вспомогательная нади для иды.

3.Йашасвини нади протягивается от правого большого пальца ноги к левому уху.

4.Пуша протягивается от левого большого пальца ноги к правому уху.

5.Аламбуша начинается у ануса и заканчивается во рту.

6.Куху начинается в горле и заканчивается в гениталиях. Способный властвовать над куху нади может достичь высочайшего состояния сознания и обрести мистические совершенства (сиддхи), дарующие власть над природой.

7.Шанкхини нади начинается в горле, проходит между Сарасвати и Гандхари по левой стороне сушумны и заканчивается в анусе.

8.Сарасвати нади расположена на языке. В Индии говорят, что Сарасвати, богиня речи и прекрасных искусств, живет на языке. И всякое произнесенное ею слово становится реальностью (истиной). С помощью аскез, обета молчания и очищения эта нади активизируется, и тогда все, что бы ни говорил человек, становится реальностью. Сарасвати нади камфорного цвета и лунной природы; она проходит параллельно сушумне.

9.Пайашвини нади протекает между пуша нади и сарасвати нади и заканчивается у правого уха.

10.Варуни нади расположена между йашасвини и куху нади. Варуни нади — это пранаваха нади, помогающая очищать токсины в нижней части туловища. Варуни нади заканчивается в анусе. Эту нади можно активизировать через водные очищения, практикой васти и Ганеша крийей. Если варуни нади засорена, то нарушается функционирование апаны вайю, что ведет к лени, инертности и сонливости. При пробуждении кундалини апана двигается вверх в район саманы, где встречается с праной; и происходит «возгорание» при встрече отрицательно заряженной праны и положительно заряженной апаны. Это производит огромную энергию и помогает кундалини подняться через Брахму нади. Апана вайю и варуни нади играют важную роль в функции выделения.

11.Вишводара протекает между куху и хастаджихвой нади и находится в районе пупа. Вишводара активизируется с помощью йогических упражнений — наули-крийи и уддийанабандхи. Вишводара нади вместе с варуни участвует в распределении праны по всему телу, особенно той праны, которая поднимается через сушумну нади.

Йогические писания указывают много других малых нади, но четырнадцать перечисленных выше являются главными, а из них десять — самые важные. Эти десять имеют отношение к десяти вратам, через одно из которых жизненная сила выходит в момент смерти. Эти десять относятся к категории мановаха нади, йогических нади. Меридианы акупунктуры относятся к пранаваха нади, потоки праны заставляют работать симпатическую и парасимпатическую системы.
[свернуть]

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Книгв
лютге л. р.
Карлос Кастанеда и учение дона Хуана
ЦитироватьПрактическое руководство, позволяющее следовать учениям дона Хуана и пользoваться ими в повседневной жизни. Описанная Кастанедои спиритуалъная система дана в общей связи с другими эзотерическими учениями, что усиливает ее всеобщую действенность. Это придает книге некоторую обособленность, которая позволяет понимать ее читателю, даже незнакомому с работами Кастанеды.
*hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Статья
Остановка внутреннего диалога
Спойлер
1. Введение

2. Внутренний диалог, остановка внутреннего диалога.

3. Для чего нужен ОВД и что с ним делать?

4. Переживание ОВД и его виды ОВД.

5. Техники, способствующие ОВД.

- походка силы

- созерцание

- тело и ОВД (тенсёгрити, ушу и другое)

6. Заключение.



1. Введение.

Так уж получилось, что у меня первой книгой по магии и энергетическому развитию было творчество Карлоса Кастанеды (КК). Его книги вдохновили и дали силы для первого шага и первой практики, которая изменила всю мою жизнь. Подход к магии Кастанеды, переданный его учителем Доном Хуаном Матусом (индейцем из племени Якки), является одной из традиций в магии. Данная традиция на сегодняшний день мне наиболее близка, т.к. по ней много хорошей литературы, в которые есть простые и эффективные практики. По этому данная статья будет написана исходя из традиции КК и пути Воина – человека который отправляется в мир неизвестного и магии, в поисках самого себя и познания.

Однажды, став на путь Воина и сделав хотя бы один раз какую-либо магическую практику, человек меняется навсегда. Всё привычное до этого, как правило, ставится под сомнение. И, самое главное, что осознаёт начинающий Воин — это то, что мир не есть, так называемая, объективная реальность, которая существует вне зависимости от наблюдателя и является только такой, какой её воспринимают наши органы чувств (глаза, уши, нос, язык и кожа). Это подумать только, до чего мог дойти человеческий разум, в команде с летуном и чувством собственной важности. Человек — венец Вселенной и именно то, как он воспринимает Мир и есть единственная реальность.

Если немного углубиться в технические характеристики органов чувств и поразмыслить, мы получаем следующее:

- человек не видит то, что вблизи и то, что вдалеке. Малого и большего. В темноте и на ярком освещении. Видит человек только то, на что направлено его внимание, которые постоянное блуждает не понятно где. Секундные вспышки осознания, то и дело, сменяются часами «на автомате» Как часто люди говорят: « Если я этого не вижу, то этого нет!». Я часто отвечаю на это утверждение следующим аргументом: «А как на счёт радиоволн? Как на счёт радиации? То, что Земля круглая тоже не видно, хотя Земля не совсем круглая, если видеть её как энергию.

- человек слышит в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Ультра и инфра звука адекватно не воспринимает.
- с обонянием и осязанием ещё хуже, даже слов описывающих их очень мало и они очень размыто указывают на действительные ощущения человека.
- что касается вкуса тут немного получше, но, с точки зрения развития, толку от этого мало.

В общем, говорить про качество нашего восприятия можно долго, но от этого тоже немного толку.

Здесь главное осознать, что его явно недостаточно для более-менее адекватного и объективного восприятия Мира, в котором мы живёт.

Более того, самого Мира и его восприятия вообще не может быть без воспринимающего субъекта. Для лучшего понимания, тут можно применить модель КК, о нагуале и тонале. Где нагуаль – это пустота содержащая в себе всё, полная всевозможность и всевариантность, а тональ – это то, что можно выделить из пустоты, элемент, который можно изучить, получить из него информацию и описать. В каждом человеке, как части Мира, есть и тональ и нагуаль. Именно при помощи тоналя, мы можем что-то воспринимать, описывать и говорить, выделяя элемент из бесконечности и пустоты нагуаля.

Для Воина Мир — это всего лишь описание Мира. Описание, которое обусловлено определённым положением точки сборки на энергическом теле человека. Описание, которое закладывается родителями в детстве при воспитании, называние всего в Мире словами и держится благодаря схожему описанию в обществе.

Воина такое описание не устраивает, его интересует, какой Мир на самом деле. И не смотря на то, что Воин знает, что никогда этого не познает, в силу того, что он человек, Воин принимает это как вызов и делает всё, чтобы улучшить своё восприятие, до максимально доступного человеку.

Восприятие (виденье) энергии, как субстанции, из которой состоит всё в Мире, есть одна и самых сложных и актуальных задач для него. Виденье позволяет получать знание о всём в Мире (о людях, о деревьях, о эгрегорах (маятниках), о прошлых жизнях и о многом-многом другом). Качество получаемой информации зависит от количества Личной силы Воина, его степени отрешенности и непривязанности к тому что он вИдит.

Однако описание Мира очень сильно мешает этой отрешенности и непривязанности. Мы на столько сильно привыкли всё описывать, интерпретировать и называть, что и на секунду сложно прервать этот нескончаемый поток мыслей, так называемый внутренний диалог (ВД). Который является одним из самых сложных препятствий на пути к вИденью.

Данная статья посвящена остановке внутреннего диалога, как одному из видов изменённого восприятия, в котором и происходит магическое вИдение, к которому стремиться Воин.



2. Внутренний диалог, остановка внутреннего диалога.

Не возможно адекватно и объективно оценивать, а тем более получать новую информацию, о чем-либо в мире, если Вы уже считаете, что это явление (человек, предмет) Вам достаточно известно или знакомо. Другими словами, если относиться к чему-либо предвзято и с уже сформированным мнением, то Вы будете видеть (слушать и ощущать) только то, что хотите увидеть (услышать и ощутить) и не более. К сожалению или к счастью так уже работает наш тональ.

На пример:

Вы не знаете человека, а вИдеть пока что не научились. Ваш знакомый, который, якобы, хорошо знает это человека, говорит: «Этот парень — полный дурак и вообще странный тип, держись от него подальше!» Вы верите на слова знакомому и при общении с этим «странным» парнем всё больше и больше находите прямых и косвенных подтверждений его дурости. Причина этого проста — у Вас уже есть описание (программа), в соответствии с который и происходит восприятие это парня.

С позиции вИденья энергия при восприятии течет по уже установленному шаблону, что очень далеко от объективной точки зрения. Этот шаблон установил Ваш знакомый, т.к. Вы были открыты для его энергии (верили ему). Сам шаблон может работать только тогда, когда у Вас включено описание Мира, то есть внутренний диалог. Разрушение шаблона способствует Перепросмотр мнения вашего знакомого, остановка внутреннего диалога как бы приостанавливает действие шаблона (делая Вас беспристрастным).

Таким образом, для того, чтобы узнать какой этот «странный» парень был на самом деле, нужно хотя бы не знать каким его считает Ваш знакомый. Думаю у многих было такое, когда Вам говорили, что-то определённое о человеке, но пообщавшись с ним более близко и долго, Ваше мнение менялось до неузнаваемости.

В результате, мы приходим к намного более глобальному выводу: для того, что действительно познать что-либо, нужно для начало не чего о нём не знать. На память приходит изречение одного философа: «В наполненную до краёв чашу, нельзя долить новой воды».

Если говорить более конкретно без метафор, то нельзя добавить в старое и жестко закреплённое описание, новые элементы. Внутренний диалог является тем стражем, который поддерживает старое описание и никого не подпускает близко к нему. А если и что-то новое частично попадает, он стразу же незамедлительно начинает сомневаться и придумывать объяснения которые не чего не объясняют по сути, типа: случайность, не может быть, тебе показалось и т.д.

Получается следующее. Во-первых, ВД – делает мир, во-вторых ВД – делает нас самих (мы те, как сами говорим и думаем про себя). Мы оказываемся как в клетке, решётки которой — это слова внутри нас. И пока мы в клетке, в реальный Мир дорога закрыта. Придется довольствовать мирком клетки. Но Воина это не устраивает, и он снова принимает вызов.

Вот, что Дон Хуан говорил КК, по поводу внутреннего диалога:

«Ты слишком много думаешь и разговариваешь. Ты должен прекратить разговор с самим собой. Что ты делаешь, когда остаёшься один?
- Я разговариваю сам с собой.
-Я скажу тебе, о чем мы разговариваем сами с собой. Мы разговариваем о нашем мире. Фактически, мы создаём наш мир нашим внутренним диалогом. Когда мы перестаём разговаривать с собой, мир такой, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним разговором. Но не только это. Мы, также, выбираем свои пути в соответствии с тем, что говорим себе. Так мы повторяем тот же самой выбор ещё и ещё до тех пор, пока не умрём. Потому, что мы продолжаем всё тот же внутренний диалог. Воин осознаёт это и стремится остановить этот разговор. Это последние, что ты должен знать, если хочешь жить как Воин.»

Получается, для того, чтобы увидеть Мир такой как какой он есть (хотя это вряд ли возможно, скорее следует говорить о более объективном Мире, в отличии от обычного восприятия), необходимо:

1) Остановить разум;
2) Прекратить словесные комментарии;
3) Прекратить оценки и интерпретации;
4) Убрать сравнения с прошлым опытом и знаниями;
5) Приём информации из реальности должен производиться отдельно от старого описании.

Коротко говоря — внутренний диалог должен быть остановлен.

И Вы становитесь, как бы, беспристрастным созерцателем происходящего. Получая информацию не чего фильтр старого описания, искаженную мнениями, оценками, сомнениями и вообще словами, а что-то чистое и нетронутое. Это и есть энергия со знанием. Конечно, для того чтобы передать знание при общении его потом придется интерпретировать и описать, но это уже другая тема.

Почему внутренний диалог называется именно диалогом, а не монологом? Дело, в том, что у нас внутри происходит как бы два разных, неосознаваемых и автоматических процесса: первый это получение чистой энергетической информации из Мира, второй — это её обработка, осмысление, сравнение, перевод в слова и дальнейшее описание. Получается, мы очень, очень сильно искажаем реальную информацию, загоняя её в наши же искусственные рамки, в наш мирок или клетку. Только представьте следующий пример: «В зоопарке родилась львица, для неё реальный мир, ограничен размерами клетки и еде по распорядку. Кроме посетителей зоопарка и тех, кто за ней смотрит, она не знает ничего. Это её описание мира, её мирок. В тоже время, её «сестру» после рождения похитили «добрые» люди из Гринписа, адаптировали к жизни на воле и выпустили. Представите насколько сильно будет отличаться описание Мира у сестры – это бескрайние просторы жаркой Африки, это реки, это горы, деревья, множество других обитателей и т.д. Да, ей придется самой охотиться, самой принимать ответственность за свою жизнь, но ведь оно того стоит!!! Согласитесь, есть же разница между клеткой и свободой?» Примерно в такие же рамки мы загоняем наше восприятие Мира внутренним диалогом. Может, кому-то проще жить в клетке и не чего не делать при этом, но Воин выбирает свободу и принимает ответственность за свой выбор.

А внутренний монолог (болтовня) – это разновидность внутреннего диалога, когда человек постоянно трещит сам с собой, автоматически и не осознавая, зачем он это делает. Следует уточнить один важный момент: остановить слова в голове, совсем не значит остановить диалог. Для ОВД необходимо остановить анализ, осмысление и описании поступающей информации, а отсутствие слов это только часть задачи.



3. Для чего нужен ОВД и что с ним делать?

Остановка внутреннего диалога — это состояние, без которого не возможно вИдение как феномен, состояние повышенного осознания, качественное формирования намеренья, выходы в астрал, многое другое и вообще магия в целом.

Вот, что Дон Хуан сказал КК по этому поводу:

«Как ты знаешь, — сказал дон Хуан, — главная помеха в магии – внутренний диалог. Это ключ ко всему. Когда Воин научится его останавливать, всё становиться возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми. Ключом ко всему колдовству и магическому опыту, который ты пережил недавно, был тот факт, что ты смог остановить внутренний разговор с самим собой».

Дело в том, что при ОВД человек принимает всё. Ему нет разницы, нравиться это или нет. Есть только беспристрастность и отрешенность, направленная на получения знания. Делать с ОВД можно и нужно любые магические практики. Например, если Вы хотя бы немного притормози диалог, можно намереньем задать любой интересующий Вас вопрос, если при это достаточно Личной силы и энергии, то сразу же придёт ответ. Один из самых простых и наглядных примеров — повИдеть отношение к Вам (или какому либо событию) друга, а потом спросить у него для проверки. Если ОВД был сделан качественно, сразу же приходит ответ в виде ощущений тела (или образов с телесной уверенностью). Если есть сомнения, неуверенность, значит ОВД вы не достигли и вряд ли что-то повИдели.



4. Переживание ОВД и его виды.

Состояние приятного давления внутри головы, своеобразная подвешенность тела и лёгкая невесомость, с прояснением восприятия и усилением Осознания. Всё становиться понятно, просто, нет ни проблем, ни ошибок, ни дел и прочей ерунды-суеты, которую нам ВД навязывает. Есть просто восприятие Мира и тишина. Следует заметить, что тело при этом полностью расслабленно и, как бы, парит, по ощущениям. Смотря на предметы, людей или что-то ещё, нет возможности их описать, идентифицировать и придать им словесное название. Есть намеренье их осознать. При должной тренировке и направлении внимания, это осознание переходит в вИдение, с последующем получением информации о чём либо. Это информация приходит легко, как само собой разумеющееся знание.

Вот описание одного из опытов ОВД:

Вчера было интересно, перед созерцанием уже второй день вместе с друзьями делам тенсегрити. После 5-7 «Интентов» диалог затормаживает достаточно сильно, хочется смяться, но говорить или думать, практически не получается. Сразу после этого стали созерцать цветок, минут 40 где-то. Обратил внимание, что картинка стала очень чёткой, не смотря на расфокусированный взгляд, также прекратилось её описание и называние. Сами листочки стали как будто какими-то родными и мне захотелось поделиться с ними любовью. В это время осознал, что созерцание стало получаться. Далее намерением усилил расслабление, почувствовал как ноги и руки как будто отвалились, как лишний груз, а само тело стало, словно парить, покачиваясь от дыхания. При этом продолжаю втыкать на листочки.

Перевожу взгляд на комнату, всё окружающее светиться по контуру, на эфирку похоже, меня при этом продолжает покачивать. Ощущение классное, всё понимаешь и осознаёшь, но говорить или думать вообще не хочется. Далее смотрю на вазоны, хочу усилием воли дать им название «вазоны», начинает самое прикольное, я осознаю, что знаю, что это такое, но слова в голове стали тяжелыми и инертными как смола, думать стало сложно и для этого нужно проявлять больше усилия. И так, как же это называется: шкаф....батарея...тумбочка, понимаю, что всё близко, но не то . Не выдерживаю, спрашиваю у друга, показываю пальцем на кактусы: «А как это называется???» Его видно тоже вставило, т.к. ответа я не получил, только посмеялись вместе . Потом, где-то мин 40 пили чай не сказав ни слова, классное ощущение!!!



ОВД может быть полной и частичной.

Полное ОВД – есть остановка Мира. Вообще, пока не было личного опыта данного состояния, по этому описать к сожалению его не могу. (если интересно почитайте Кастанеду.)

Частичное ОВД – можно описать как замедление диалога той сферы, куда направлено внимание. Может происходить спонтанно или контролируемо при сформированном намерении.

На пример, для того, что повИдеть отношение к какому либо событию моего друга, я волей останавливаю любое комментирование и описание этого события с моей точки зрения и формирую намерение узнать мнение друга.

Более подробно это происходит так:

1) Общее расслабление (всего тела);
2) Прерывание словесной болтовни в голове;
3) Через несколько сек. наступает легкое подвешивание и невесомость в области живота;
4) Далее, направление внимания на событие, с отсутствием ВД по нему;
5) Далее, переключение внимание на моего друга;
6)Формирование без слов намеренья узнать отношение по событию у друга (для этого можно представить друга в том событии и обратить внимание на эмоции);
7) Далее приходит четкий ответ в виде ощущений и эмоций, пережитых другом. При чём я точно знаю, что эмоции не мои (и не плод моего воображения), а знаю, что это пережил именно он.

Конечно, бывают и ошибки, но причины, как правило в некачественном ОВД (сильное эмоциональное волнения и т.д.), либо малом количестве Личной силы (для сложного события).



5. Техники, способствующие ОВД.

Для того, что научиться останавливать внутренний диалог, существует масса простых техник, регулярное делание которых даст неизменный результат. Основные техники хорошо и подробно описаны К. Кастанедой. Вот некоторые из них:



1)Походка силы

Техника выполняется при ходьбе. Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены по линии горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на периферическое зрение. Для усиления эффекта можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух «разворачивается в шар», то есть воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение «глубины» звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.

2)Пристальное созерцание

Рассматривание блестящих предметов, листочков на деревьях, воды, теней и т.д.

3) Тенсёгрити и у-шу

При регулярном делании, тенси и у-шу так же способствуют ОВД. В тенси я использую комплекс «Интент» 4-6 раз подряд и Вы можете испытать первые признаки ОВД: поднятие настроения, забывание движений, не возможность и не желание говорить и т.д. С у-шу примерно тоже самое, быстро и качественно сделанное тао, так же останавливает диалог.



Существует ещё масса интересных и эффективных техник в других магических традициях (различные медитации и т.д.). При желании, Вы сами можете их поискать в книгах и Интернете. Опробуйте на себе. Если техника работает — выкладывайте. Думаю, всем будет интересно ознакомиться и попрактиковать.

В повседневной жизни, даже на работе, можно пользоваться простым упражнением. Необходимо расслабить лицо и шею, а затем и всё тело. И как только захочется что-либо сказать, проговаривать в слух или про себя звук «мммммм». При регулярной практике диалог существенно замедляется и повышается общая осознанность.



6. Заключение.

Как видите, ОВД  — это основа в магии и магических практиках. И его лучше один раз пережить, чем читать про него или просто говорить. А ещё лучше, научиться использовать ОВД для дальнейшего развития ;)

*Данная статья написана, при помощи книг К. Кастанеды, А. Ксензюка, Ома, а так же личного опыта и знаний. Не претендуя на 100% авторство, я попытался систематизировать информацию для получения быстрого доступа к ней и практической пользы для участников сайта. В основном, она расчитана для начинающих Воинов. Было бы не плохо, если бы она кого-нибудь вдохновила и поддтолкнула к реальным дейсвиям и практикам.

Удачи, осознания и ОВД всем!
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Нашел книгу на испанском с любопытным названием :)
Duglas Kenуon
Ciencia prohibido
de la tecnologia antigua a la lbre energia

Запрещенное знание
древняя технология освобождения энергии
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)