Правая сторона > Обзоры

Тексты

(1/90) > >>

fidel:
Очень древняя и не совсем идиотичная статья о КК
Саша Шерман
Карлос Кастанеда

(click to show/hide)Нарисуй на стене моей то, чего нет...
(Гребенщиков)
Я приду туда где ты
Нарисуешь в небе Солнце...
(Пугачева)
...Где ледяные одуванчики любви
не цветут и не вянут под Солнцем, которого нет
("Теплая Трасса")
Год назад взял да и умер Кастанеда. Вместо положенного внутреннего огня
сгорел от рака печени. Свою группу в нагваль не вывел, а оставил вести
бизнес. Миллионы благодарных последователей по всему миру покупают книжки и
кассеты с магическими пассами. Вслед за страшненькими Чакмуллами энергично
трут себе под носом указательными пальцами, дабы разбудить важный
энергоканал, и, говорят, чувствуют себя все лучше и лучше. Пришел с работы и
три себе на здоровье.
Посвящать выпуск "Досье" Кастенеде смешно и глупо. Хотя бы поэтому ему стоит
посвятить выпуск. Контролируемая глупость.
 Кастанеда и
Нью Эйдж - две большие разницы
О смерти Кастенеды стало известно лишь спустя два месяца. Все агенства
в один голос повторили одинаковую глупость: "умер крестный отец Нью Эйджа".
Напрасно. В жизни Кастенеда не имел отношения к "Нью Эйджу" и слова такого
не произносил. В "нью эйджи" Кастанеду (да и весь шаманизм) вписали ради
классификации. Впрочем, сам виноват - последнее десятилетие его деятельность
действительно носила характерные признаки "нью эйджа", иными словами "три
под носом, пока не станет хорошо". Воин может тереть под носом, но Воину не
должно быть хорошо.
"Нью Эйдж" - отдельная тема. Сегодня первое, что приходит в голову, когда
звучит это словосочетание - коммерческий музыкальный стиль. "Энигма", "Дип
Форест", "Би Трайб" - все это "нью эйдж". Сладкозвучная электронная музыка,
насквозь запрограммированная и насыщенная якобы туземными голосами.
Определенный творческий пик Нью Эйджа - телевизионный фильм "Барака" -
эффектный видеоряд, перемежающий идилические картины жизни людей "третьего
мира" с кадрами ужасов индустриальной цивилизации.
"Крестным отцом" направления был вовсе не Кастанеда, а скорее всего
последователь Гурджиева Альфред Орадж или (и) Бернард Шоу, которые с 1906 по
1922 гг. издавали "The New Age Journal". Журнал был попыткой выработки новой
позиции, нового взгляда на мир, рождающийся в ХХ столетии. Темами журнала
были технология, образование, социальные формации, здравоохранение,
психоанализ и т. п. А также, что немаловажно, - спиритуализм (на ниве
которого как раз в это время трудилась мадам Блаватская). "Нью Эйдж"
подразумевал новую эру - астрологическую эпоху Водолея, которая, кстати
вроде уже началась. Имелось в виду что при Водолее на Земле настанет мир и
благополучие. "Эра Водолея" (Аквариуса) - духовный антипод идеи
Апокалипсиса.
К идее Нью Эйджа вернулись в середине 60-х как раз во время американской
"психоделической революции" и поиска новых форм сознания (журнал же был
возрожден в начале 70-х). Движение было вызвано к жизни прогрессирующим
обезбоживанием западной цивилизации и возрастающим давлением внешнего мира
на сознание. Давление вызывает стресс. Надо сбросить напряжение. Раньше для
этого была церковь, но ее давно нет. Божья любовь достигается через
релаксацию, йогу, транквилизаторы, наркотики. Впрочем последнее - чересчур
радикально. Нью Эйдж за здоровый образ жизни. После 60-х наркотики с
повестки движения снимаются. С точки зрения идеологии Нью Эйдж имел
определенные корни в масонстве (Мерелин Фаргюсон написала целую книгу
"Конспирология Аквариуса"). А вот уютная "глобальная деревня" новой эпохи
всеобщей любви подозрительно напоминает "Новый Мировой Порядок"... Нью Эйдж
стал попыткой обустроить мистико-религиозный бэкграунд либеральной системы.
Какое все это имеет отношение к Кастанеде?
С одной стороны - непосредственное. Кастанеда - дитя своего времени, о
Нью Эйдже он не мог не слышать. Кроме того - ориентализм, кроме того -
наркотики. Многие, прервавшие чтение Кастанеды на первой книге, так и
остались в убеждении, что Кастанеда это про психоделики, индейцев и шаманов.
С другой стороны - весь корпус идей, стоящих за приключениями Карлоса,
разительно отличается от водолеевского спиритуализма. Никакой божьей любви и
Мирового Разума учитель Карлосу не продемонстрировал. Напротив, мир за
покровом уютной реальности оказался ужасающе нечеловечным, хищным и опасным.
Христианский Бог, увиденный католиком Кастанедой, предстал лишь фантомной
"человеческой матрицей". Настоящий Хозяин Мира, увиденный магами, твердо
обещал человеческому существу лишь одно - смерть. Парадоксально
индивидуалистическое учение о магическом уничтожении личности, переданное
Кастенеде Доном Хуаном Матусом, не интересуется судьбами мира, оно сугубо
практично и основывается на предельном осознании неотвратимости
персонального апокалипсиса. Он не оставляет лазеек. В нем не учтена даже
возможность реинкарнации (ах, в следующей жизни я буду цветочком). Адепт
знает, что умрет сразу и весь, независимо от соблюдения или несоблюдения
догм и заповедей. Более того, старательное следование канве лишает человека
даже того ничтожного шанса уйти от Хозяина, за который сражается Воин (речь
не идет о личном бессмертии в человеческом понимании).
Система взглядов на мир, предложенных Кастенеде (или Кастанедой, не суть
важно) предъявляла к своему адепту требования, следовать которым не мог
практически никто. Единицы. Избранные. Чего стоят например отказ от
деторождения (да и вообще от секса), или медитативное вспоминание в
подробностях всей своей жизни (буквально ВСЕЙ), или в конце-концов
инициатический прыжок в пропасть, завершающий первый этап. Это ж не грибы
жевать. Не говоря уже о том, что само вступление на путь оказывалось
возможным лишь при наличии врожденных качеств - совершенно определенной
энергоструктуры. Все эти условия по идее делали учение абсолютно
"неликвидным" с точки зрения мирянина. Тем не менее книжки продавались
хорошо и ряды "кастанедовцев" росли (видимо за счет невнимательных
читателей). Парадоксально - ведь вместо "это может каждый" было заявлено
"этого не может никто" (да и сам нагваль-Кастанеда считал, что в полной мере
программу ему не одолеть).
Эрозия началась в начале 90-х, когда появилась группа Тансегрити, занявшаяся
коммерческим внедрением кастенедовских практик. Причем на сей раз речь уже
шла о спасении мира путем раскрытия ему секретных тольтекских техник. Доступ
к тайному учению был либерализирован (иначе продать кассету многодетной
домохозяйке было бы невозможно). Группа Кастанеды начала давать семинары по
тольтекской магии за деньги. Кастанедовцы не стали даже сектой, как можно
было бы предположить. Cleargreen, "Чисто-зеленая" компания, основанная
приверженцами Кастанеды своим названием вполне оправдывает предназначение.
Пожалуй эти последние 10 лет и позволили приклеить к Кастанеде коммерческую
марку "Нью Эйдж". Возможно - по заслугам.

New Age - a rediscovery

Carlos Castaneda and New Age Shamanism.
 О самом Кастанеде
(немного)

Согласно акту гражданского состояния Карлос Кастенеда родился 25
декабря 1925 г в Каджамарка, Перу. Энциклопедия современных авторов называет
другую дату - 25 декабря 1931 и переносит место рождения в Сао Паоло,
Бразилия. О его жизни известно в основном из его книг, а на достоверность
описанных в них событих в свете обязательного для тольтека "стирания личной
истории" полагаться нельзя. Был женат. Развелся через полгода, хотя
окончательно расстался с женой в 73. Есть человек, называющий себя его
сыном, но так ли это в действительности - неясно. Известно, что Кастанеда
умер 27 апреля 1998 г. О смерти его было сообщено лишь 18 июня. Похорон не
было. Тело было кремировано в тот же день и останки перевезены в Мексику.
Интересно, что несмотря на "научную" спорность материала, представленного в
его книгах, Кастанеда защитил звание магистра антропологии в калифорнийском
университете. Попыток разоблачения Кастенеды предпринималось немало. Люди
искали Дона Хуана Матуса, анализировали тексты Кастанеды в поисках
противоречий, нелепостей и плагиата (кто ищет тот всегда найдет:
противоречия нашли, учителя - нет). Матус, по словам бывшей супруги мага
Маргарет Кастанеды, это сорт португальского газированного вина, которое они
вместе употребляли в молодости.
Сын Кастанеды Адриан Вашон (C. J. Castaneda) оспорил в суде подлинность
завещания, подписанного нагвалем за 4 дня до его смерти. Он и его мать
утверждали, что подпись под завещанием размыта и не похожа на подпись
Кастанеды. Суд был назначен на октябрь 98г. (в Лос Анжелесе), но чем
закончилось дело - не ясно. Адвокат Кастенеды отрицала все претензии к
качеству завещания, утверждая, что Кастанеда сохранял ясность сознания до
самой смерти (на странице "Чистозеленых" написано, что он ушел так же как и
его учитель Дон Хуан, сохранив целостность осознания). Со своей бывшей
семьей Кастанеда догие годы не поддерживал никаких отношений.
Его имущество было оценено в 1 млн. долларов (довольно скромно для автора,
чьи книги разошлись общим тиражом около 8 миллионов на 17 языках). Все оно
было отдано в учрежденный незадолго до его смерти Фонд Орла. Оценочный общий
капитал фонда - 20 миллионов, так что где там доля Кастанеды - тоже неясно.
Впрочем, все это и неважно.

 Кастанеда в
СССР
Кастанедианство в России - может быть предметом отдельного изучения.
Дело в том, что первая книга Кастанеды вышла в Америке в 1968 году и все
последующие воспринимались местными читателями в контексте изменений
происходивших в общественном сознании на протяжении 30 лет, в течении
которых старились дети психоделической революции. Кастенеде в СССР
относительно повезло: его не успели как следует "обдумать" - за отсутствием
дополнительных данных. В СССР Кастанеда появился сначала в форме самиздата,
а книжки начали выходить в киевском издательстве "София" лишь с 92 г. Вокруг
Кастанеды в России не было контекста, вернее он оказался вписан в контекст
революции начала 90-х. О советском восприятии хорошо написал в своей статье
Пелевин:
Мало кто из писателей вызывал такой восторг и такое раздражение. Этот
восторг понятен - многое из нас помнят, каково было читать самиздатовскую
ксерокопию Кастанеды в Москве, увешанной портретами черных магов из
Политбюро, или закупать оптовые партии декоративного кактуса Lophophora
Williamsi у ошалевших кактусоводов с Птичьего рынка - под подозрительным и
растерянным взором патрульного милиционера...

Насчет обдумывания Кастенеды - не совсем точно. Предпринимались попытки
возвести на трудах Кастанеды нечто академическое, пропустив его систему
через неоднородное сито существующих метафизических представлений. Продукт
неизменно получался тяжеловесен и неудобоварим.
Лекции Стапанова на тему "философия Кастанеды"
Вопрос: что такое эманации?
Ответ: эманации - это то, что разлито везде. Каждая эманация является
параллельным пространством. И все они совмещены друг с другом, не
пересекаясь между собой. Человек представляет собой некий кокон, некий шар,
в котором находятся так называемые пойманные эманации или внутренние
эманации...
Ну и так далее (текст полностью - 380 Кб). Проблема всех изучателей
Кастанеды в том, что книги Кастанеды для критичного чтения в принципе не
предназначены (их можно принять только как инспиративное учебное пособие по
практической магии или сразу выбросить). Не согласен также, что это "это
удивительной красоты и силы экзистенциальная поэзия", как писал Пелевин.
Кастанеда, увы, - плохой писатель. Не принимая за чистую монету, напрямую
все что он пишет и задумываясь о метафоричности или даже, скажем, о
метафизике, читать его невозможно. Книга написана как бы дураком для дурака.
Рождается противоречие: с одной стороны осознание ее исключает интеллект, с
другой стороны читать не включая интеллект невозможно. Кастанеде удалось
влезть в щелку между этими двумя невозможностями. Правда, восприятие все
равно сугубо индивидуально (если в начале 90-х читатель Кастанеды мог бы
сойти за интеллектуала, то к их концу признаваться в чтении этого автора уже
как-то не принято).
Судьбу Кастанеды в России очень хорошо иллюстрирует центр русских
кастанедовцев - "Трансцедентальная Скамейка", наполненный кроме полного
собрания текстов Кастенеды и членов его группы, также текстами о Кастанеде и
интервью. Компьютерный перевод придает им явствено индейский акцент, что
усугубляет общее впечатление. К громадному моему сожалению куда-то пропала
посвященная кастанедианству "СТРАНицА Дураков" Т.А.Раканова.
Читать Кастанеду можно только серьезно. И только как глупость

fidel:
Достатоно полезная, забавная и относительно легкая для чтения
статья Нэнси :) Мак-Вильямс
о шизоидном типе личности
с немного отпугивающим названием
Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе

fidel:
Евгения Шацкая
Большая книга стервы. Полное пособие по стервологии
(СТЕРВОВЕДЕНИЕ)
http://lib.rus.ec/b/378357/read
 *fsp*

--- Цитировать ---…люди в белых халатах уже подсчитали, что через несколько тысяч лет такой жизни, «мужчина обыкновенный» исчезнет с поверхности Земли. И останемся только мы — со своей нерасшифрованной загадочностью и феноменальной волей к жизни… Это не феминизм. Это эволюция…

Этери Чаландзия

--- Конец цитаты ---
порадовала фраза "останемся только мы" :))))))))


--- Цитировать ---Я не из тех женщин, для которых их пол — это их потолок.

Галина Старовойтова
--- Конец цитаты ---

fidel:
Немного странноватый текст
Фундамент безупречности в бодхи-йоге
(click to show/hide)Психоэмоциональная безупречность йога — это в первую очередь искусство в любых обстоятельствах сохранять оптимальные энергетические взаимоотношения с окружающим миром и с самим собой.

Практик проводит стратегическую инвентаризацию своей жизни. Он составляет список всех негативных эмоций, которые испытывает и вообще всего, что делает. А затем решает, что из перечисленного следует изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии.
Стратегической инвентаризации подвергаются только те поведенческие структуры, которые не являются существенными для выживания и благополучия.
В стратегическом списке чувство собственной важности, жалость к себе и страх смерти фигурируют как самый энергоёмкий фактор, отсюда и усилия по их искоренению.

Конечно, на первых порах нелегко понять, о чем именно идет речь и как подобную «инвентаризацию» производить. По сути, речь идет об определенных стереотипах реагирования на окружающий мир,– стереотипах, неоправданно энергоемких и мотивирующих поведение, с точки зрения йога безрассудное и бессмысленное. Даже обычный человек порою ощущает нелепость своих реакций и поступков, особенно если легко поддастся настроению минуты или врожденной импульсивности собственного темперамента. В таких случаях мы часто раскаиваемся, но нашего здравомыслия хватает ненадолго, и вскоре все повторяется с обидным однообразием. Кроме того, в нашей психике существует масса нелепых и ненужных стереотипов, о наличии которых мы и не догадываемся. Однако именно эти стереотипы, будучи неосознанными, каждодневно выкачивают из нас силы, делая жизнь такой утомительной и болезненной.

Безупречность не открывает свою подлинную суть поверхностному взгляду. Чтобы более четко определить характер этого особенного состояния, нам проще обратиться к общеизвестной терминологии и назвать его «растворением» или «преодолением» эго и всех, продуцируемых им негативных психоэмоциональных состояний. Подобная дисциплина широко распространена и хорошо известна почти во всех направлениях мистических и оккультных школ, особенно на Востоке. Каждая школа, конечно, предлагает собственную модификацию процесса, собственную метафизику и метапсихологию, объясняющую и оправдывающую путь «отречения от эго», каждое направление полагает свою технику наиболее эффективной, но в сущности речь идет об одном и том же. Ортодоксальная йога, тибетские учения калачакры, древние школы буддизма, даосизм, дзэн – все они провозглашают различные теории, как онтологические, так и психологические, декларируют различные цели своих дисциплин, но в отношении эго всегда единодушны и категоричны: эго и негативные эмоции – главные препятствия на пути духовной практики.

Эго, или представление об отдельном, индивидуальном «я», порождает весь комплекс психологической деятельности современного индивидуума. Это истинный генератор мотивов и целей всей человеческой цивилизации. В первую очередь, эго понуждает личность к целенаправленной деятельности либо к отказу от деятельности, если для эго она не мотивирована. Поэтому одним из первых шагов в работе по преодолению власти эго является известная практика так называемого «незаинтересованного действия», т. е. практика совершения действий при полном безразличии к их «плодам» – поощрению, награде, удовлетворению каких бы то и было ожиданий или амбиций, достижению цели.

Этот принцип усиленно пропагандируется еще в древней «Бхагавадгите», и с тех пор известен как «кшатрийская этика незаинтересованного действия».

Особое развитие он получил в карма-йоге, но используется практически во всех школах индо-буддистского мистицизма. Китайская мистическая доктрина тоже включает его в качестве важного элемента с древнейших времен.

Обретение безупречности достигается благодаря преодолению негативных эмоций и трансформации базальных психокомплексов эго (страха смерти, чувства собственной важности и жалости к себе) .

Возможна ли свобода от негативных эмоций (НЭ)? Люди так безнадежно завязли в них, что даже сама идея освобождения от НЭ вызывает в них раздражение. Они представляют себя без НЭ и недоумевают, а как же тогда жить, — превратиться в ничего не чувствующее бревно? Они настолько наркозависимы от НЭ, что даже не могут вообразить что-либо вне их, хотя на самом деле у многих людей бывали кратковременные вспышки слабых отзвуков ОзВ, особенно в раннем детстве.

Спроси любого человека — испытывает ли он НЭ? Он ответит – «конечно», иногда испытываю. Слово «конечно» отражает непоколебимую уверенность в том, что иначе невозможно. А слово «иногда» — самообман, потому что люди испытывают НЭ или НФ не «иногда», а непрерывно. Чем сильнее привычка испытывать НЭ, тем меньше человек отдает себе отчет в их присутствии, и вскоре только дикий всплеск агрессии, сопровождаемый сердечным приступом, он опознает как НЭ, а в остальное время будет полагать, что НЭ у него нет.

Степень погруженности людей в НЭ – чудовищна, невыразима. 99,99% всего времени человек испытывает более или менее сильные НЭ или негативный фон (НФ), изредка перебиваемые позитивными эмоциями (ПЭ)– ничто живое не выживет в такой ядовитой среде. Но и ПЭ – слабое утешение, поскольку они являются оборотной стороной НЭ, отравляющей едва ли меньше – к ПЭ относятся довольство обладания (вниманием или вещами или властью и т.д.), злорадство, самодовольство, довольство, самолюбование, чувство собственной важности («ЧСВ»), презрение, гордость и другие. Мало того, что ПЭ несовместны с ОзВ, так они еще и провоцируют более сильные НЭ, ведь чем сильнее, например, ЧСВ человека, тем легче его задеть, тем больше угроз своему самомнению он видит в окружающем мире, тем чаще и легче он испытывает недовольство, злость, обиду, агрессию. У некоторых людей иногда к некоторым ПЭ примешиваются озаренные восприятия (ОзВ), а иногда ПЭ уравновешивают действие НЭ (например, довольство компенсирует недовольство), и тогда в краткий миг относительной свободы от НЭ и ПЭ могут пробиться отзвуки ОзВ, но они слишком слабы, и со временем могут исчезнуть вовсе.

НЭ — это яд, наркотическое одурение. От них умираешь, но вроде и какое-то довольство есть, а если пытаешься слезть с иглы, сразу начинаются ломки, страх свободы. Люди получают «впечатления» от НЭ и гальванизируют, принимая это за жизнь. «Впечатления» — это и есть ПЭ. Злость к врагу сопровождается злорадством при мысли о мщении. Грусть потери — довольством, что тебя будут жалеть и уделять внимание, поэтому в НЭ люди видят ценность, способ получать ПЭ, и сама идея их устранения вызывает страх потери этих ПЭ, жалость к себе, скепсис и даже агрессию. Каким мертвым надо быть, чтобы цепляться за НЭ как за средство чувствовать себя «живым»! «Удовольствие» от НЭ – это довольство от поедания отравы – сначала очень плохо, но потом наступает облегчение, и чем сильнее отрава, тем сильнее контраст с последующим облегчением, поэтому люди намеренно культивируют НЭ, ведь переживать ОзВ они не умеют, и даже не мечтают о них, свыкнувшись с тем, что жизнь – довольно серая и однообразная штука. Уже в 25-30 лет люди начинают ждать смерти как избавления от серости, НЭ и болезней, тем самым ускоряя, программируя свое старение, разложение
Это АПК такое пишет или его фаны ?

--- Цитировать ---Автор всех текстов - Бодхи
(более коротко - "Бо" или "Бодх" :)

--- Конец цитаты ---
Полтекста пересказ КК и дальше эго - представление об индвидуальном "я" есть главное препятствие Последнее никак не вписывается в схему АПК
 *hz*

еще один его же забавный текст
Экспериментальная психология.
Cелекция привлекательных состояний.

fidel:
Весьма интересный текст с заголовком
Улетный курс кундалини йоги от Свами Вишну Дэва.
Смелым-успехов.

небольшой кусок о трех периодах в практике
~ время боли,
~ время блаженства,
~ забвение явлений внешнего мира.
 :D
(click to show/hide)Духовная практика в Кундалини-йоге с точки зрения ощущений делится на три этапа:

~ время боли,
~ время блаженства,
~ забвение явлений внешнего мира.

Время боли

В это время йогин испытывает болезненные переживания от очищения засоренных нади,
пробуждения Кундалини, усиление мирских желаний от ее пробуждения
(гнев, вожделение, повышенный аппетит, эмоциональность), нечистые видения сансарных миров,
вызванные влиянием духов, нестабильные состояния ума от циркуляции праны по каналам -
это время именуется временем боли (страдания, горячности).

"Столкнувшись с болезнями, йог, который боится их, говорит:
причина моих болезней - занятия йогой.Это - первое препятствие в йоге.
Второе препятствие - сомнения в эффективности йогической практики.
Третье препятствие - легкомыслие и смятение ума.
Четвертое - безразличие и лень.
Сон - пятое препятствие в йогической практике.
Шестое препятствие - это привязанность к чувственным объектам;
седьмое - ошибочное восприятие или заблуждение.
Восьмое - привязанность к мирским делам.
Девятое - недостаток веры.
Десятое препятствие - неспособность познать истины йоги.
Разумный йог должен избегать этих десяти препятствий с помощью тщательного анализа и рассудительности".
"Йога-Кундалини упанишада" (48 - 55)

На первом этапе практики, когда праны не находятся под контролем, выполняя пранаямы,
йогин сталкивается с трудностями. Его опыты и переживания могут не развиваться месяцами,
даже если он очень интенсивно практикует; его ум будет отвлекаться,
входить в тупость (тамас) или прострацию, желать мирских удовольствий;
у него могут пробудиться сильные желания-страсти, которые его раньше не одолевали;
временами он может переживать сильные эмоции или мысли, вызывающие у него жалость к себе,
страх, уныние, неверие в свои силы и выбранный способ практики.
Это происходит из-за движения нечистых кармических ветров, которые, поднимаясь к голове,
влияют на сознание.

"Поистине трудно заниматься йогой, однако пусть йогин идет на риск,
даже если его жизнь будет держаться на волоске".
"Шива Самхита" (3.47)

В это трудное время йогин должен медитировать на непостоянство, страдания сансары,
порождая великие решимость и отречение.
Следует читать жизнеописания великих Гуру и святых сиддхов, хранить бесстрастие и упорство,
представляя себя бесстрашным вира-йогином. Тем не менее, йогин должен избегать чрезмерно
аскетичного образа жизни, постов и т.д. Если его тело утомилось, он должен дать ему отдохнуть.
Для поддержания здоровья он должен питаться хорошей пищей.

Время блаженства

Затем, когда энергетические каналы восстанавливаются, распрямляются, расширяются, наполняются праной,
начинают наполняться нектаром, испытываются бесчисленные состояния временного блаженства -
эту стадию называют временем блаженства. Когда это блаженство становится постоянным и смешивается
с внешними переживаниями, видимыми в материальном мире, говорят, что йогин вошел в испытание блаженством.

Забвение явлений внешнего мира

Когда йогин, благодаря овладению праной, испытывает "признаки дня и ночи",
входя в состояние "великого покоя" (самадхи), тогда тонкие капли внутри его энергетического тела
начинают плавиться, а самые тонкие двойственные представления ума начинают растворяться.
В это время йогин может погружаться в самадхи, занимаясь выплавлением внутренней энергии.

***
Пять признаков, которые указывают на пробуждение праны.

Когда благодаря упорным занятиям энергия йогина пробуждается, он испытывает пять признаков,
указывающих на активизацию Кундалини:

1. Переживание блаженного восторга в теле, сопровождающееся вспышками ясности (ананда).

2. Ощущение полета (левитация), сопровождающееся временным проникновением в Ясный Свет (удбхава).

3. Дрожь (кампа).

4. Пробуждение осознавания во сне вследствие того, что праны входят в центральный канал (йога-нидра).

5. Раскачивание в блаженстве, сопровождающееся подрагиванием или вращением головы (гхурни).

Эти признаки описываются в "Шива-сутре". Однако прежде чем появятся эти признаки,
йогин будет испытывать множество начальных переживаний, связанных с очищением каналов
и циркуляцией по ним энергии.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии