Тайчи

Автор fidel, 24 августа 2012, 12:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

ошутил достатнго странное переживание отделенности от физтела когда раслабил наконец область поясницы
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Абсолютно не тайчи, но любопытные элементы есть
Yasen Vysheneev Tai Chi step
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Из статьи
ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ - осознанное движение в осознанной жизни
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ В ЗАНЯТИЯХ

Сейчас мы дадим практические рекомендации для тех, кто уже приступил к занятиям Тайцзи-цюань, так называемые «18 ключевых моментов».

1) «Успокоить сердце, исправить тело».

Это означает, что необходимо в самом начале занятий навести порядок как во внутреннем, так и во внешнем. Сердце – хозяин эмоций, а можно ли исправить тело, находясь под властью неконтролируемых эмоций? Об этом говорят, «что внутри, то и снаружи». Поэтому исправленное тело также показывает, что сердце успокоилось.

2) «Открывать – закрывать, опустошать – наполнять».

Открывать – значит, использовать в движениях центробежную силу, закрывать – использовать центростремительную силу. Применение этой пары сил неизбежно ведет к нарушению равновесия, и тогда одна рука и одна нога становятся полными, а другие рука и нога – пустыми. Что же такое полнота и пустота? Полнота – это когда ради сохранения равновесия колено данной ноги или локоть данной руки стремится к области Дань-тянь, увеличивая общую погруженность этой конечности. Пустота же противоположна полноте, и связана с легкостью. Понимая «открывание – закрывание» и «пустое – полное», можно достичь «успокоения сердца и исправления тела» в движениях.

3) «Подвижно вращаться по кругу, средняя ци пронизывает все тело».

Если все движения будут исходить из круга, а суставы будут легкими и подвижными, с естественной выровненностью между собой, попеременно открываясь и закрываясь, то непременно проявится средняя ци (чжун-ци), называемая также изначальной (юань-ци) и внутренней ци (нэй-ци). Присутствие средней ци позволяет раскрепостить все тело (сун), а в движениях руководить мыслью, что является необходимым условием для правильных занятий в Тайцзи-цюань.

4) «Двигать по шелковой нити, очищать каналы».

Главный энергетический канал – канал управления (думай), находится в позвоночнике; чтобы эффективно его тренировать, корпус должен скручиваться вдоль центральной оси. Таким образом, движения «наматывания шелковой нити» (чань-сы) превращаются в средство прочистки каналов. То, что справедливо для позвоночника, также справедливо и по отношению к шести парным каналам в руках и шести парным каналам в ногах; их также необходимо прочищать, скручивая.

5) «Дух глаз ведет впереди, уши слушают сзади».

Дух глаз (янь-шэнь) – это медитативное использование зрения, при котором глаза не просто смотрят, а осязают все, что попадает в их поле зрения, ничего не выделяя и все замечая. Тоже самое относится и к использованию слуха – то, что недоступно зрению, могут ощутить уши. Об этом состоянии хорошо сказал японский поэт:

«Если уши твои видят, а глаза слышат,
Без сомнения ты сохранишь в памяти,
Как естественно капли дождя стекают с ив!».

6) «Объединить верх и низ, внутреннее и внешнее».

Это совет овладевать целостностью движений. Что-то изменилось вверху, сразу же что-то откликнулось внизу, и точно также наоборот. Объединить внутреннее и внешнее – значит производить все движения только в соответствии с внутренним усилием (цзинь). В выполнении каждой формы (ши) следует дождаться максимальной наполненности усилием, и лишь потом переходить к следующей, и так на протяжении всей тренировки.

7) «Нанизывать и пронизывать».

Это продолжение предыдущей рекомендации, означающее, что средняя ци пронизывает все суставы во всех движениях непрерывно. Как сказал об этом Чэнь Синь: «Выполнение гимнастики – полностью в начальной позе, как только начал и принял позу, далее нет не принятых поз».

8) «Опустошить макушку, погрузить ци в Дань-тянь».

Это рекомендация, как создать единую ци вдоль всего корпуса, объединив легкость в макушке (цин) с погруженностью (чэнь) в Дань-тянь. При этом точки «сто встреч» (бай-хуэй) и «встреча инь» (хуэй-инь) симметрично растягивают корпус вверх-вниз.

9) «Вобрать грудь, растянуть спину».

Это значит, что необходимо растянуть спину, опираясь на грудь как на опору для растягивания. Такое положение груди и спины приводит к естественному распространению ци по каналам управления и действия (думай, жэньмай). Мышцы спины при этом могут запасать большое количество энергии, что известно в Тайцзи-цюань под названием «черепашья спина» (гуй-бэй).

10) «Погрузить плечи, свесить локти».

Это действенный метод для достижения пронизывания средней ци рук до самых кончиков пальцев. Об этом в трактатах говорится: «В движениях гимнастики, руки – всегда ведущие, в поворотах в суставах плечи всегда расслаблены», и «локти нужно свесить, не свесишь – плечи поднимутся, что не годится для практики».

11) «Использовать поясницу для координации усилий».

Классическая теория гимнастик об этом говорит: «В любой момент оставляй душу в поясничном промежутке (яо-цзянь)». Поясничный промежуток – это также местонахождение Дань-тяня и опоясывающего канала (даймай). Использовать поясницу можно при регулировании верха и низа, а также для скручивания корпуса. Также поясница – это середина «лука» спины, но об этом далее.

12) «Пять луков соединить в один».

Это рекомендация по правильному накоплению силы в Тайцзи-цюань – так называемое «накопление в изогнутом». Две руки, две ноги и спина называются «пятью луками», и их объединение в один «лук» необходимо для создания внутреннего усилия (нэй-цзинь).

13) «Одновременно тренировать опоясывающий и пронизывающий каналы».

Опоясывающий канал (даймай) опоясывает поясницу, а пронизывающий канал (чунмай) проходит вертикально в центре корпуса от макушки до паха. Одновременная работа с энергией в этих каналах позволяет правильно распределять ци, как по горизонтали, так и по вертикали.

14) «Опираясь на мягкое, создать жесткое».

Обычно жесткое усилие (ган-цзинь) склонно к прерыванию потока внутренней ци. Чтобы этого не произошло, в Тайцзи-цюань создают особое жесткое – упругое и эластичное, происходящее из мягкого. Когда мягкое (жоу) развито в достаточной степени, то можно прикладывать к нему ускорение движения и скручивание, погружая (чэнь) в местах изменения траектории. Тогда мягкое трансформируется в жесткое, которое соответствует требованиям Тайцзи-цюань.

15) «Сменять медленное и быстрое».

Для тонкого изучения лучше всего применять медленное, тогда мысль успевает охватить все аспекты движения, и, если необходимо, то исправлять ошибки. Но если двигаться только медленно, то жизненная энергия-ци застаивается, и может рассеяться. Поэтому для создания сверхпрочной цзинь нужно практиковать и быстрое, что вместе с предыдущей рекомендацией надежно закладывает основу для гармоничного развития Инь и Ян по отношению к движениям.

16) «Использовать уклонения и прыжки».

Это способ развития малых кругов вращения в предельно большие. Обычно говорят о требовании к уменьшению кругов, но если развиваться только в эту сторону, можно потерять запас прочности и силы. Поэтому использование уклонений и прыжков дополняет тонкую работу по ведению цзинь , создавая еще одну пару противоположностей Инь и Ян.

17) «Смешать противоположности».

Это способ довести все отработанные качества до предельной тонкости, когда противоположности смешиваются и переходят друг в друга. Применение этой рекомендации на практике – это уже признак мастерства. В трактатах об этом говорится: «Конец – и снова начало, начало – и снова конец, лишь начало и конец, вращение по кругу без устали», и «Великий Предел – не более чем смешение Инь и Ян».
18) «Взращивать корневую первооснову, старательно учиться»

Помещение этой рекомендации в самый конец списка, где обычно помещается вершина всего Учения, не случайно. Взращивание корневой первоосновы – это базовая работа в Тайцзи-цюань, и она традиционно считается первым шагом в изучении. Но так как философия Тайцзи-цюань основана на даосской «Книге перемен» (И-цзин), которая описывает циклические превращения всех вещей, то не удивительно, что самое начало в Тайцзи-цюань – это же и его конец. Еще раз прочитайте об этом в предыдущей рекомендации; в данном случае мы имеем пример использования этого принципа на практике. Здесь же добавим еще одно изречение: «У каждого человека есть Великий Предел, однако смотрят, используют ли мастерство. Надо лишь долгими днями суметь не лениться – в тонкие принципы, что ходят по кругу, проникнешь естественно».

Обобщая ключевые моменты в занятиях Тайцзи-цюань, я бы назвал всего два требования, которые включают в себя все остальные качества. Это – простота и утонченность.

Соблюдая принцип простоты, мы занимаемся естественно, просто следуя тому, что идет следующим. Мы не усложняем искусственно то, что можно делать просто. Таким образом, наше сердце становится исправленным, без увлечения мелкими и многочисленными вещами.

Точно также действует и принцип утонченности – мы отбрасываем грубое, чтобы идти непосредственно к сущности. Утонченность делает нас чувствительными и восприимчивыми, а простота следит, чтобы мы не слишком увлекались чувствами. Поэтому я считаю, что с помощью простоты и утонченности можно исчерпать все смыслы Тай Цзи.

«Сложное не может быть истинным; грубое не может быть радостным», – так однажды сказал один не совсем китайский тайцзист.

[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку


fidel

наскока я сичас ощущаю люди обычно при ходьбе двигаются толчками
для того что бы центр двигался непрерывно нужно опираться последовательно на всю стопу
перемещая опору от пятки до носка.
Стандартный шаг опирается на пятку и затем толчком перемещает центр
Причем для того что бы уравновесить тело люди обычно чуть выдвигают зад назад а корпус наклоняют вперед. При это образуется поясничный прогиб и тело как бы сжимается
защищая центр в области паха и солненого сплетения

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Глава 2. Основные точки, используемые в Цигун

Спойлер
Занимающимся Цигун, на начальных этапах тяжело сразу запомнить расположение основных меридианов с локализацией всех акупунктурных точек. Поэтому, для облегчения процесса запоминания и усвоения изложенного в книге материала, выделим наиболее значимые и часто употребляемые в Цигун ключевые точки акупунктуры.

1. Шэньцюэ (Место Духа) — пупочный центр (рис. 1).

Расположение: в центре пупка.


Топография: точка соответствует центру пупка, где распределены поверхностная эпигастральная артерия и передние кожные ветви межреберного нерва.

Область пупка является нашей первой связью с внешним миром.

В течении всего периода внутриутробного развития кислород и все питательные вещества поступают в детский организм именно по этому пути. В результате пупочный центр приобретает особую чувствительность, которая надолго сохраняется после перерезания пуповины.

Пупок является физическим центром тела и относится к первоэлементу «Земля». Наш центр тела является центром тяжести — местом, откуда можно эффективнее всего осуществлять координацию движений.

Кроме того пупок играет роль парадной двери «Котла» или нижнего Даньтянь, служащего местом, где собираются, смешиваются и «варятся» различные энергии тела, ума и духа для достижения духовной трансформации.

2. Цихай (Море энергии) — нижний Даньтянь (рис. 2).

Расположение: на средней линии живота, ниже пупка на 1,5 цуня (примерно 4 см.).


Топография: в этой области расположены поверхностная нижняя эпигастральная артерия, передние кожные ветви межреберного нерва.

Точку определяют в положении лежа на спине.

Нижний Даньтянь — это место где хранится Изначальная Ци, также называют термином «Поле Киновари».

Здесь Ци, получаемая из различных источников перемешивается и преобразуется в жизненную силу.

Область тела, где расположен нижний Даньтянь содержит множество больших лимфатических узлов, таких, как поясничный лимфатический узел, общий подвздошный узел и основной дренажный канат в нижней части живота.

Увеличение количества Ци в этой области усиливает кровоток, движение лимфы и гормонов и избавляет сердце от лишней работы. Ежедневное накопление тепла Изначальной Ци позволяет сохранить и использовать эту энергию вместо того, чтобы дать ей уйти.

3. Цюйгу (Согнутая кость) — сексуальный центр (рис. 3).

Расположение: на середине верхнего края лобкового симфиза.


Точку определяют в положении лежа на спине.

Топография: точка находится между местом прикрепления обеих пирамидных мышц, где размещены поверхностная нижняя эпигастральная артерия, наружная срамная артерия и подвздошно-подчревный нерв.

Сексуальный центр включает предстательную железу, пенис и яички у мужчин и яичники, матку, шейку матки и влагалище у женцин. Эти органы вносят свой вклад в энергию сексуального центра, который считается основным поставщиком и генератором Ци для Изначальной Силы.

Сексуальная энергия — это единственный вид энергии, который, если его сохранять, может постоянно увеличиваться. В Цигун сексуальную энергию преобразовывают в более тонкую духовную энергию.

4. Хуэйинь (Слияние Инь) — Врата жизни и смерти (рис. 4).

Расположение: между наружными половыми органами и задним проходом (между анальным отверстием и мошонкой у мужчин и задней спайкой больших половых губ у женщин.


Точку определяют в положении лежа на спине с приподнятым тазом.

Топография: точка соответствует центру кавернозных тел, в этой области расположены внутренняя срамная артерия и срамной нерв.

В Хуэй-инь помещается энергетический насос, который толкает энергию Земли, энергию жизненной силы и сексуальную энергию вверх по позвоночнику, усиливая течение Ци по Микрокосмической орбите.

5. Чанцян (Рост силы) — нижняя Застава (Вэй-лю) (рис. 5).

Расположение: на середине расстояния между верхушкой копчика и анусом.


Точку определяют в положении лежа на животе.

Топография: в этой области расположены артерия прямой кишки, отходящая от внутренней срамной артерии, нерв копчика и нижний прямой кишечный нерв, отходящий от срамного нерва.

Движение энергии вверх по позвоночному столбу начинается из копчика. Между копчиком и центром Изначальной Ци существует весьма тесная взаимосвяз. Слегка втянув мышцы анального отверстия и одновременно подтягивая заднюю часть ануса к копчику, вы тем самым устанавливаете контакт между энергией Земли и половой энергией. Через позвоночный столб эта энергия поступает к высшим энергетическим центрам.

Если копчиковый энергетический центр почему-то закрыт, эти энергетические потоки блокируются.

6. Минмэнь (Врата жизни) — центр Почек (рис. 6).

Расположение: между остистыми отростаками 2-го и 3-го поясничных позвонков.


Точку определяют в положении лежа на животе.

Топография: в этой области подкожно располагается надостистая связка, а глубже — межостистая связка, распределены задние ветви поясничных артерий и задние ветви поясничного сплетения.

Почки расположены по обе стороны позвоночника приблизительно на уровне пояса. Левая почка вырабатывает холодную Инь-Ци, правая почка производит горячую Ян-Ци. Совместная работа почек способствует равновесному состоянию энергетических потоков Ян и Инь внутри тела. Кроме того почки являются хранилищами основной энергетической субстанции организма и половой энергии. Центр почек называется «Врата Жизни» потому, что он является центром врожденной Ци.

Раньше считалось, что врожденная Ци не может восстанавливаться (она начинает постепенно уменьшаться после полового созревания), однако современные мастера Цигун утверждают, что с помощью специальных упражнений можно вернуть утраченную энергию и укрепить почки.

7. Цзичжун (Высший узел) — центр надпочечников (рис. 7).

Расположение: между остистыми отростками 11-го и 12-го грудных позвонков.


Точку определяют в положении сидя со слегка наклоненной головой.

Топография: точка соответствует началу пояснично-спинной фасции. Подкожно располагается надостная связка, глубже — межостистая связка, где расположены задние ветви межреберных артерий и задние ветви нижних грудных нервов.

Надпочечники располагаются выше почек. Вес каждого надпочечника от 7 до 20 грамм. Продольный размер 6 см., поперечный 3 см., толщина 1 см. Эти железы вырабатывают гормоны, заставляющие сердце сокращаться, и в случае необходимости вызывающие общий прилив энергии и ускорение сердечных сокращений. Надпочечник состоит из двух слоев — наружного коркового (cortex) и внутреннего, мозгового (medulla). Медула вырабатывает адреналин и норадреналин. Эти два гормона вызывают мгновенную ответную реакцию симпатической нервной системы, проявляющуюся в виде ускоренного сердцебиения и более интенсивного дыхания. Наружная часть надпочечников (Кортекс) вырабатывает различные стероидные гормоны, среди которых стоит отметить кортизон. Эти гормоны регулируют обмен веществ в организме, а также непосредственно влияют на баланс солей натрия и кальция, а также регулируют содержание сахара в крови.

Центр надпочечников помогает направлять жизненную силу и половую энергию вверх по позвоночнику, к высшим энергетическим центрам. Кроме того, концентрация на этой зоне помогает ослабить возможную зависимость от вырабатываемого надпочечниками адреналина, гормона стресса.

8. Линтай (Терраса духа) — точка напротив сердца (рис. 8).

Расположение: между остистыми отростками 6-го и 7-го грудных позвонков.


Точку определяют в положении сидя со слегка наклоненной головой.

Топография: точка соответствует началу большой ромбовидной и трапециевидной мышц, где расположены задние ветви межреберных артерий, задний нерв лопатки и задние ветви грудных нервов.

Данный центр непосредственно связан с сердцем и создает своеобразную энергетическую оболочку, защищающую центры сердца и темени. Также считается, что этот центр может выполнять роль дополнительного насоса, направляющего энергию к высшим центрам.

9. Дачжуй (Большой позвонок) (рис. 9).

Расположение: между остистыми отростками 7-го шейного и 1-го грудного позвонков.


Точку определяют в положении сидя со слегка наклоненной головой.

Топография: точка соответствует надостистой и межостистой связке, началу трапециевидной мышцы, где расположены ветви четвертого шейного нерва.

Точка Дачжуй является тем местом, где соединяются энергетические меридианы верхней и нижней частей тела.

10. Фэнфу (Дворец ветра) (рис. 10).

Расположение: между затылочной костью и 1-м шейным позвонком, выше задней границы роста волос на 1 цунь (примерно два с половиной сантиметра).


Точку определяют в положении сидя с откинутой назад головой.

Топография: точка расположена между трапециевидными мышцами, где расположены разветвления затылочной артерии, третий шейный нерв и большой затылочный нерв.

Даная точка является частью внутричерепного насоса, поднимающего вверх спинномозговую жидкость и поток энергии Ци.

11. Наоху (дверь мозга) (рис. 11).

Расположение: на средней линии головы, на верхнем крае затылочного бугра, примерно на четыре сантиметра выше точки Фэнфу.


Точку определяют в положении сидя.

Топография: в этой области расположены затылочная артерия и большой затылочный нерв.

В энергетической структуре человека данная точка считается «верхней Заставой» — местом, где движение энергии Ци затруднено.

12. Байхуэй (Сто встреч) — точка темени (рис. 12).

Расположение: на средней линии головы, на расстоянии 7 цуней (примерно восемнадцать сантиметров) от задней границы роста волос и 5 цуней (примерно тринадцать сантиметров) от передней границы роста волос, или на середине линии, соединяющей верх ушных раковин.


Точку определяют в положении сидя. Расположение точки соответствует теменной ямке на линии, соединяющей верхушки ушных раковин.

Топография: точка расположена среди сухожильного шлема головы, где расположены артериальная сеть анастомозов между правой и левой поверхностями височной артерии, проходит ветвь лобного нерва от первой ветви тройничного нерва.

При открытой точке Бай-хуэй может появиться способность видеть ауру и «путеводный огонь», указывающий путь во время путешествий вне тела.

13. Тяньму (Небесный глаз) — точка гипофиза (рис. 13).

Расположение: на серединной линии лба, выше точки Иньтан на отрезок, равный ширине глазницы от ее медиального до латерального края.


Считается, что именно в этом месте сосредоточен дух человека.

14. Иньтан (Зал печати) — верхний Даньтянь

Расположение: на середине расстояния между бровями.


Топография: в центре переносицы, на середине линии, соединяющей внутренние концы бровей.

Точка Иньтан является центром верхнего Даньтяня, местом где хранится наитончайшая из энергетических субстанций человеческого организма.

15. Иньцзяо (Точка десны) — Небесный пруд (рис. 15).

Расположение: на границе перехода слизистой оболочки верхней губы в десну, то есть на уздечке верхней губы.


Точку определяют в положении лежа, оттянув верхнюю губу.

Топография: в этой области расположены артерии верхней губы, верхний альвеолярный нерв (от второй ветви пятой пары) и верхнегубная ветвь нижнеглазничного нерва.

Данная точка является последним энергетическим центром Заднесерединного меридиана. В практике Цигун часто языком касаются верхнего нёба, замыкая таким образом крайние точки Переднесерединного и Заднесерединного меридианов, соединяя из в одно целое.

16. Тяньту (Небесная тропа) — горловая точка (рис. 16).

Расположение: примерно на 0,7 см. выше середины верхнего края яремной вырезки грудины.


Точку определяют в положении лежа на спине.

Топография: точка расположена между грудино-ключично-сосцевидными мышцами, в глубине расположены грудино-подьязычная и грудино-щитовидная мышцы. В этой области расположены нижняя щитовидная артерия, отходящая от щитовидно-шейного ствола, и кожный шейный нерв.

В глубине располагается трахея, за грудиной — безымянная артерия и дуга аорты.

Горловая точка непосредственно связана с функциями речи и общения, кроме того она связана с процессами в сознании человека во время сна.

17. Тяньчжун (Середина груди) — Точка сердца (рис. 17).

Расположение: на средней линии груди, на уровне четвертого межреберья, на линии между сосками.


Точку определяют в положении лежа на спине.

Топография: точка соответствует границе соединения тела грудины и мечевидного отростка, где расположены кожные ветви внутренней артерии молочной железы и передние кожные ветви межреберных нервов.

Точка является энергетическим хранилищем меридиана Верхнего обогревателя. Также считается, что именно здесь находится Душа человека.

18. Чжунвань (Средний привратник) — точка Солнечного Сплетения (рис. 18).

Расположение: на средней линии живота, на середине расстояния между пупком и местом соедниения тела грудины с мечевидным отростком.


Точку определяют в положении лежа на спине.

Топография: в этой области расположены поверхностная эпигастральная артерия и передние кожные ветви межреберного нерва. В глубине расположен желудок.

Эта точка яатяется центром Среднего Даньтяня (Серединного котла), в котором половая энергия и Жизненная энергия смешиваются, трансформируясь в Духовную энергию. Считается, что здесь происходит смешение тела, души и духа.

19. Юнцюань (Кипящий родник) (рис. 19).

Расположение: на подошве, на 1/3 расстояния от точки между основанием 2-го и 3-го пальцев стопы до конца пятки.


Точку определяют в положении сидя или лежа при согнутых пальцах стопы (в центре образовавшейся складки).

Топография: расположение точки соответствует подошвенному апоневрозу, где передняя большеберцовая артерия образует подошвенную дугу и разветвляются внутренний и наружный плюсневые нервы.

Через эту точку в человеческое тело входит энергия Земли. Здесь происходит очистка этой энергии перед ее поступлением в высшие энергетические центры тела.

Точка относится к меридиану Почек.

20. Лаогун (Дворец труда) (рис. 20).

Расположение: в центре ладони между 3 и 4 пястными костями.


Точку определяют при согнутой в кулак кисти.

Топография: точка соответствует фасции ладони, под которой расположены, локтевая и лучевая артерии, образующие поверхностную ладонную сеть, где распределены общий ладонный нерв пальцев, отходящий от срединного нерва и локтевого нерва, и срединный нерв.

Данная точка относится к меридиану Перикарда.
[свернуть]

http://rumagic.com/ru_zar/religion_self/litan/0/j2.html

Nancy

11. Наоху (дверь мозга) (рис. 11).

Расположение: на средней линии головы, на верхнем крае затылочного бугра, примерно на четыре сантиметра выше точки Фэнфу.


Точку определяют в положении сидя.

Топография: в этой области расположены затылочная артерия и большой затылочный нерв.

В энергетической структуре человека данная точка считается «верхней Заставой» — местом, где движение энергии Ци затруднено.



есть предположение, что в этой области зарождается вербальный внутренний диалог

Nancy

Ся даньтянь —низ живота живота
Хуэй-инь - точка в промежности
Вейлю - основание позвоночника
Минман - точка на спине напротив пупка
Татжуй - седьмой шейный позвонок
Уйджа - основание черепа
Байхуй - макушка
Шан даньтянь — верхний даньтянь на уровне межбровья
Джон даньтянь — средний даньтянь на уровне груди



аудио к циркуляции Малой космической орбиты лежит по ссылке
АУДИО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЦИГУН МАЛАЯ ОРБИТА
http://wanglinschool.org/index.php/aids/33-audio

fidel

Может быть кому то будет интересен сайт о массаже
Искусство массажа
О массаже


Массаж  возник в глубокой древности. Слово «массаж» происходит от греческого слова «μασσω», что значит «месить», «мять», «поглаживать». Массаж как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Записи о массаже появляются у арабов. Из глубины веков до нас дошло и описание лечебных методик  акупунктуры, акупрессуры. Надавливаний на определённые точки, Памятники древности, такие,  как сохранившиеся алебастровые барельефы, папирусы,  на которых изображены различные  массажные манипуляции,  свидетельствуют о том, что ассирийцы, персы, египтяне и другие народы хорошо знали массаж и самомассаж.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy


Nancy

статья про дыхание, рекомендую

http://www.trete-dyhanie.ru/metodika/cigun/dyhanie-cigun

Методы регулирования дыхания в цигун
Методы регулирования дыхания в цигун


За последние четыре тысячи лет изучения и экспериментов были созданы многие виды регулирования дыхания. Каждая техника имеет уникальный теоретический фундамент и свою конкретную цель. Все эти технические приемы называются тяо си, то есть «регулирование дыхания». Еще их нередко называют туна, что в переводе означает «испускать и поглощать». Последнее название чаще используется тогда, когда вдох осуществляется через нос, а выдох — через рот. Существует много видов цигун, поэтому методы регулирования дыхания классифицируются по сложности, начиная с простейших и заканчивая самыми сложными. Здесь мы рассмотрим тринадцать техник дыхания, наиболее распространенных в китайском цигун.



Естественное дыхание в цигун

Приступая к практике цигун, многие стараются начать с самых сложных дыхательных техник. Однако методики глубокого дыхания лучше всего усваивать после овладения приемами повседневного дыхания.

Вы должны понимать, что естественное дыхание находится под постоянным влиянием ваших мыслей и эмоций. Например, испытывая волнение или напряжение, вы учащаете ритм дыхания, а в опечаленном или депрессивном состоянии ваше дыхание замедляется- Продолжительность циклов вдоха и выдоха также зависит от переживаемых эмоций. У человека, испытывающего чувство счастья, выдох длиннее вдоха, а у того, кто грустит, длиннее оказывается вдох. Как видите, вы уже давно используете техники регулирования дыхания, правда, делаете это бессознательно. Человек может дышать по-разному. Например, у маленьких детей и некоторых взрослых сохраняется привычка к брюшному дыханию; большинство людей среднего возраста дышат желудком, а старики чаще всего используют грудное дыхание. Независимо от того, как именно вы дышите, целью этого процесса является наполнение легких кислородом и удаление двуокиси углерода из организма. Хотя мы говорим о брюшном дыхании, на самом деле воздух не проходит (во всяком случае не должен) в нижнюю часть туловища. Если воздух попадет в ваш пищеварительный тракт, он причинит резкую боль, поэтому его необходимо тут же выдохнуть.

Регулирование естественного дыхания подразумевает прежде всего регулирование привычного ритма дыхания. Не следует намеренно изменять привычный ритм дыхания во время практики, поскольку это приведет ваш Я в непривычное состояние

и таким образом отвлечет его от контроля за обычными действиями и ощущениями. Регулирование естественного дыхания предусматривает концентрацию разума на понимании привычного процесса дыхания, на ощущении того, как вы дышите, ~ и, наконец, на приведении дыхания в более расслабленный и плавный режим.

Для регулирования естественного дыхания вы должны вначале привести себя в естественное и удобное состояние. Ваш разум должен избавиться от эмоциональных перенапряжений. Затем следует научиться чувствовать мышцы, непосредственно связанные с дыхательным процессом. Постепенно ваш разум приведет эти мышцы в более расслабленное состояние, и вы сможете ощутить или почувствовать движение ци.

Для практики подойдет любая поза, любое положение тела, в котором вы чувствуете себя естественно и комфортно. Дышите носом. Не пытайтесь активно контролировать дыхание, просто обращайте внимание на этот процесс, стараясь почувствовать его. Дышите мягко и плавно. Помните, что конечная цель обучения состоит в том, чтобы сделать ваше естественное дыхание 1) спокойным (цзин), 2) тонким (си), 3) глубоким (шэнь), 4) продолжительным (ю) и 5) однородным (юнь). В конце главы мы более детально рассмотрим эти характеристики.

Через некоторое время вы сможете контролировать собственное дыхание без применения сознательных усилий, при этом само дыхание перейдет на новый уровень. Но самое главное заключается в том опыте, который вы получите, выполняя технику регулирования естественного дыхания. Этот опыт послужит ростком, из которого вырастет дерево понимания ваших потребностей при изучении более сложных техник дыхания.



Грудное дыхание в цигун

Грудное дыхание, происходящее за счет расширения и сужения грудной клетки, можно отнести к одному из основных методов регулирования дыхания. При грудном дыхании увеличивается жизненный объем легких, происходит повышение интенсивности кислородно-углекислотного обмена. Вдобавок, оно помогает на много дольше задерживать дыхание.

Прежде чем мы завершим рассмотрение грудного дыхания, хотелось бы заметить, что ваши легкие ведут себя словно резиновый пояс: чем больше вы их растягиваете, тем шире они становятся. Однако после долгой практики грудного дыхания (или после выполнения большого объема тяжелых физических упражнений) нельзя прекращать дыхание вдруг и полностью — после значительного расширения легких внезапная остановка может привести к коллапсу части легочной ткани, а это уже чревато проблемами, например пневмонией. Если вы решили прекратить эти занятия, вам следует постепенно уменьшать интенсивность упражнений, позволяя легким приспособиться к этому. Среди занимающихся внешними стилями боевого цигун часто встречаются случаи, когда человек с возрастом теряет способность делать определенные упражнения, в результате чего ему не удается более растягивать свои легкие. В итоге емкость легких значительно уменьшается. Это приводит к тому, что мышцы, привыкшие получать значительный объем кислорода, дряхлеют быстрее, чем у обычного человека. Такое состояние называется саньгун (рассеяние энергии).

Очевидно, вы уже поняли, что, если вы не занимаетесь внешними видами боевых искусств, вам нет повода вырабатывать в себе привычку к грудному дыханию. И все же в периодическом использовании грудного дыхания есть свои плюсы. Во-первых, вы таким образом оживите клетки в тех частях легких, которые обычно мало используются, тем самым предотвратив дегенерацию тканей. Во-вторых, интенсивное грудное дыхание усиливает поступление ци воздуха, благодаря чему вы можете направлять больше ци к коже. Это помогает открывать крохотные каналы ци, имеющиеся в кожных покровах, и укрепить Защитную ци.



Обычное брюшное дыхание в цигун

Брюшное дыхание является основой упражнений нэйдань-цигун (цигун Внутреннего Эликсира). В брюшном дыхании, или, как его еще называют, дыхании Даньтянем, выделяют два варианта: обычное брюшное дыхание (нжэн фу ху си) и обратное брюшное дыхание (фанъфухуси). Вначале рассмотрим технику обычного брюшного дыхания.

Обычное брюшное дыхание является следующим шагом в подготовке начинающего после овладения техникой грудного дыхания. Метод брюшного дыхания представляет собой упражнения на глубокое дыхание, которые отличаются от техники грудного дыхания. Правильное глубокое дыхание включает в себя медленные и глубокие вдохи, при которых воздух опускается до самого Даньтяня. Это требует расслабления и концентрации разума. Подобный вид дыхания называется дыханием фань тун, или дыханием «возвращения к детству», поскольку происходит оно глубоко, мягко и естественно, как у ребенка. Брюшное дыхание является первым этапом в овладении нэйдань-цигун.

В процессе брюшного дыхания легкие расширяются и сужаются за счет усилий мускулатуры диафрагмы и передней стенки брюшной полости, а не мышц грудной клетки. Техника обычного брюшного дыхания имеет следующие преимущества.



1)Массаж внутренних органов

При брюшном дыхании диафрагма и мышцы нижней части живота постоянно движутся вперед-назад. Это движение массирует внутренние органы, стимулируя движение ци и крови вокруг самих органов и внутри них. Такой массаж поддерживает здоровое состояние органов, сохраняет их силу, а также позволяет избежать застоев ци, являющихся одной из главных причин заболеваний.



2) Повышение тонуса брюшных мышц

Благодаря тому что дети естественным образом используют брюшное дыхание, мускулатура живота у них находится в постоянном движении. Это не только способствует циркуляции ци вокруг внутренних органов, но и расширяет каналы ци, соединяющие фронтальную поверхность тела с ногами и спиной. Как правило, при прекращении брюшного дыхания поток ци по Управляющему каналу в спине начинает замедляться. Это ослабляет способность Управляющего канала регулировать движение ци по всему телу, а также позволяет проявиться многим заболеваниям,



3) Усиление эффективности потока ци, идущего от почек к Нижнему Даньтямю

Одной из целей практики цигун является укрепление ци Воды (Изначальной ци), образующейся из цзин, которая находится в почках. Мы уже говорили о том, что ци Воды собирается в Нижнем Даньтяне. Мускульные сокращения передней брюшной

стенки способствуют движению ци из почек к Нижнему Даньтяпю и сохранению ее там. Чем больше вы будете заниматься брюшным дыханием, тем больше ци будет поступать в Даньтянь, а значит, тем более эффективно будет протекать процесс преобразования цзин. Брюшное дыхание выполняет роль своеобразного двигателя, способного превращать топливо в энергию более эффективно, чем это удается обычным моторам (благодаря чему достигается экономия топлива).



Обратное брюшное дыхание в цигун

Техника обратного брюшного дыхания широко распространена у занимающихся даосскими стилями цигун, вот почему ее нередко называют «даосским дыханием». Совершая движения животом, вы тем самым укрепляете свое здоровье так же, как и при обычном брюшном дыхании. Однако в режиме обратного брюшного дыхания вы втягиваете живот на вдохе и выпячиваете на выдохе. Этому есть несколько причин. Ниже перечислены самые основные из них:

1) Более высокая зффектпвностъ направления потока ци к конечностям

Во время выдоха вы расширяете поле своей Защитной ци. На вдохе вы сохраняете уровень ци или даже впитываете в себя окружающую ци. Опыт учит, что при сознательных попытках расширить ци во время выдоха гораздо проще растянуть мышцы живота вместо того, чтобы просто расслабить их. Чтобы убедиться в этом, попробуйте надуть воздушный шарик, при этом положив ладонь себе на живот. Вы обнаружите, что на выдохе живот раздувается, а не втягивается. Или другой пример: представьте, что вы толкаете машину. Для создания большего усилия вам в момент толчка нужно выдохнуть. Но если вы обратите внимание на движение живота во время этого, то поймете, что мускулатура живота вновь интенсивно расширяется. Если же вы втянете живот во время толчка, то окажется, что усилие гораздо меньше, да и ощущения возникают неестественные. Теперь представьте, что вам холодно и вы хотите поглотить энергию окружающей среды. Вы заметите, что ваш вдох стал длиннее выдоха и что во время каждого вдоха ваш живот втягивается, а не расширяется. Даосы, практикующие цигун, обнаружили, что при намеренной попытке расширить (или сконденсировать) поле циваш живот двигается в направлении, противоположном ритму нормального дыхания. В частности, они поняли, что техника обратного дыхания является стратегическим инструментом, помогающим более эффективно направлять движение ци. Вы на своем опыте убедитесь, что основным преимуществом даосской методики обратного брюшного дыхания является способность направлять ци к конечностям более легко и естественно, чем при обычном брюшном дыхании. Овладев техникой координации И, дыхания и ци, вы сможете направлять энергию ци к любой части вашего тела.



2) Для боевых искусств

Внутренние стили боевых искусств, которые созданы даосами, выглядят более совершенными, чем буддийские стили или любые другие виды единоборств. Это объясняется тем, что даосы нашли и воплотили более эффективные, чем все остальное, способы направления потока ци к любой части тела. Главным фактором, определяющим успех в этом случае, является техника обратного брюшного дыхания.



Дыхание с задержкой в цигун

Дыхание с задержкой представляет собой тренировочную методику, применяемую в случае, если вы хотите направить свою ци в определенную область тела и удержать ее там. К примеру, ушуисты (особенно занимающиеся внешними стилями) вырабатывают ци в конечностях, а затем задерживают дыхание. Это вынуждает  оставаться в конечностях, чтобы ее затем можно было использовать в поединке. Или другой, более тривиальный пример: если вам случалось подталкивать автомобиль, то вы, должно быть, замечали, что после максимального напряжения усилий вы невольно задерживаете дыхание, стремясь таким образом продлить воздействие силы. Во внутренних стилях цигун занимающиеся нередко направляют ци в определенную точку тела, а затем мягко задерживают дыхание. Это может выполняться для того, чтобы поднять энергетический потенциал в определенной точке и удалить блок на пути движения энергии. Когда ушуист, практикующий внутренний стиль, получает внутреннюю травму, он нередко направляет ци к месту поражения и держит там ее непродолжительное время, подпитывая травмированную область энергией и тем самым ускоряя процесс выздоровления. При этом он должен мягко задержать свое дыхание, сохраняя расслабленное состояние тела, — это помогает ощутить ци и направить ее в нужное место.

Как видите, освоение дыхания с задержкой представляет собой более высокий уровень практики цигун, чем описанные ранее. Прежде чем приступить к этому, вы должны овладеть правильными техниками дыхания, понять ци своего тела — иначе можно изрядно навредить себе. Также вы должны понимать, что без знания всех тонкостей теории и практики цигун задержка дыхания может оказаться даже опасной — особенно это касается нэйдань-цигун. В этом случае задержка дыхания приводит к накоплению ци и ее последующему застою. Если эта собравшаяся ци станет накапливаться в области активной точки или внутреннего органа, то она способна нарушить жизнедеятельность организма.  Начинающий может легко удерживать ци в области солнечного сплетения или сердца; однако неумелое выполнение этой техники способно повредить сердцу и даже вызвать смерть. Прежде чем приступать к тренировкам дыхания с задержкой, вы должны завершить Малый Круг и Большой Круг.

Во внешних стилях цигун задержка дыхания не представляет такой серьезной опасности, как во внутренних стилях. Большинство внешних стилей работает с накоплением ци в конечностях. Застой ци в конечностях не так опасен, как энергия, застоявшаяся где-либо внутри туловища, где она способна поражать внутренние органы.

В практике нэйдань-цагун три основные цели задержки дыхания.



1) Подведение ци к фпзмческпм границам тела пли за его пределы

Помните, что при практике нэйдань вы должны оставаться расслабленным и спокойным, чтобы суметь направить ци к поверхности кожи. Как правило, без специальной подготовки направить ци к волосам или за пределы кожных покровов крайне трудно. Практикующие нэидань-цигун обнаружили, что мягкая задержка дыхания после подведения цы к поверхности кожи позволяет при помощи разума направить ци дальше. Когда ци удерживается в коже, ее потенциал возрастает; при этом открываются миллионы крохотных каналов ци в кожных покровах. Это облегчает проникновение ци за пределы физических границ тела. Чем дольше вы будете тренироваться, тем дальше за пределы тела сможете распространить свою энергию жизни. В Китае говорят: «Проводи ци так, как будто она проходит через жемчужину с отверстием, имеющим девять изгибов, — так, чтобы лаже самые укромные места не остались незатронутыми». Вы должны уметь подводить ци к каждой части вашего тела, начиная с глубин костного мозга и заканчивая выведением ее за пределы собственной кожи.



2) Движение ци без коордпмацпп с дыханием

Вы знаете, что при втягивании и выпячивании передней стенки брюшной полости ци выходит из Даньтяня. Начинающим обычно требуется координировать этот процесс с ритмом дыхания, чтобы обеспечить нужную эффективность. После нескольких лет практики вы сможете направлять ци (или, как обычно говорят, генерировать ее) исключительно по желанию своего разума, без координации с процессом дыхания. Чтобы добиться этого, на короткое время задержите дыхание, сохраняя полностью расслабленное положение тела. Подвигайте нижней частью живота внутрь-наружу, направляя ци вверх или вниз и не координируя ее движение со своим дыханием. Если вам удастся добиться этого, значит, вы «сорвали малую траву» (цай сяо яо). Это значит, что новичок, с одной стороны, начинает пользоваться своими знаниями цигун (он поднимает то, что намеревается затем использовать), а с другой — поднимает ци (траву) вверх по позвоночнику. Это упражнение выполняют на начальном этапе изучения цигун, когда большинству занимающихся для координации движения ци с открытием и закрытием точки Хуэйинъ и ануса все еще необходимы вспомогательные движения передней стенки брюшной полости.



В. «Состояние спячкп»

Один из высших у ровней овладения цигун заключается в том, чтобы научиться более эффективно использовать поступающий кислород. Основным элементом подготовки к этому является задержка дыхания. Вы должны научиться сохранять спокойное и расслабленное состояние даже при полном прекращении поступления воздуха. Ваш медитативный разум должен достигнуть уровня полного погружения в медитацию, подобно животным, впадающих в спячку; при этом частота сердечных сокращений значительно замедлится. Научившись более эффективно использовать кислород, вы начнете дышать все реже и реже, у вас появится способность входить в состояние глубокого сна. Этот вид дыхания мы рассмотрим несколько позже.



Дыхание в цигун с максимальным вдохом и выдохом

В этом виде брюшного дыхания вдох и выдох производятся максимально глубоко, скоординированно с движениями передней стенки брюшной полости. Кроме того, нужно пытаться увеличивать длительность каждого дыхательного цикл а. При каждом вдохе и выдохе произносите легкий звук. В обучении этому виду дыхания есть несколько важных аспектов.

1) Брюшное дыхание с полным вдохом и выдохом, как и уже описанное грудное дыхание, повышает количество поглощаемого кислорода, а заодно увеличивает выход углекислого газа. Однако это упражнение более совершенно, чем грудное дыхание, поскольку благодаря движениям живота аккумулируется в Даньтяне. Это упражнение также тренирует способность мускулатуры передней стенки брюшной полости максимально сокращаться и растягиваться. Б. Произнося легкий звук во время полного вдоха и выдоха, вы тем самым поднимаете свой И и дух, доводя их до максимального уровня. Это поможет вам подвести ци к поверхности кожи либо сконцентрировать ее в центре вашего тела (или в костном мозге).

Выполняя этот тип дыхания, сохраняйте как можно более расслабленное состояние тела. Ваш разум должен быть спокоен и чист, чтобы вы могли подвести ци к поверхности кожи и сконцентрировать ее в костном мозге. Этот тип дыхания не стоит переводить в постоянную привычку — выполняйте его лишь иногда для оживления тех участков легких, которые не задействованы в обычном дыхательном цикле. Полное дыхание является важным элементом кожного дыхания, о котором мы поговорим ниже.



Телесное дыхание (ти сп), или кожное дыхание (фу сп)

Телесное, или кожное дыхание является одной из основных целей в дыхательных техниках цигун. В процессе такого дыхания все ваше тело вдыхает ци через поверхность кожи. На выдохе вы подводите ци к вашей коже, и поры кожного покрова

раскрываются. На вдохе вы втягиваете ци окружающей среды, и поры тела закрываются. Если вам удастся на выдохе подвести ци к поверхности кожи, ощущение будет такое, будто вы открыли кожу лучам горячего солнца в зимний день. Пол палящими солнечными лучами ваши поры широко раскрываются, с легкостью поглощая (или выделяя) энергию. Но в практике цигун вы должны использовать свой разум, чтобы с его помощью направить цы к коже и таким образом наполнить энергией все поры изнутри. Когда поры получат необходимый энергетический заряд, они широко раскроются; затем вы сделаете вдох, ци направится внутрь и поры закроются. Позанимавшись цигун некоторое время, вы захотите, чтобы ци достигала каждой клеточки вашего тела — особенно кожи. Кожное дыхание помогает открывать поры для поступления свежего воздуха, который удаляет из них все накопившиеся там вредные отходы жизнедеятельности. Подведение ци к коже —совершенно необходимый шаг, если вы хотите научиться выводить ци за пределы собственного тела. Если вы освоите эту технику, то благодаря ей сможете направлять ци буквально куда угодно. При этом ваше тело будет иметь достаточно ци, а движение энергии будет бесперебойным н равномерным. Таким образом, навык кожного дыхания также является ключевым элементом поддержания здоровья и долголетия.

Осваивая телесное дыхание, сконцентрируйте свое внимание на Даньтяне и одновременно представьте, что ваше тело и ци похожи на огромный надувной мяч. Каждый раз, когда вы вдыхаете, ваш И собирает ци в центре тела, при этом мяч съеживается. На выдохе — воображаемый мяч раздувается. Если вы поймете эту тонкость, то вскоре обнаружите, что шар ци постепенно расширяется, охватывая все ваше тело. Более того, в процессе вашего дыхания шар убудет также пульсировать, дышать.

В даосских источниках эта методика телесного, или кожного дыхания считается одной из фуцифа (методов подчинения ци); она является частью дин бао бифа («метода Духовного Сокровища для достижения конца»). Осваивая этот метод, начните с полного вдоха, сознательно удерживая воздух внутри вашего тела. Затем медленно выдохните. В процессе практики будет происходить кожное, или телесное дыхание. После достаточно долгих тренировок вы сможете продлить длительность дыхательных циклов, достигнув цели гуй си (дыхания Черепахи). Считается, что способность черепахи жить в течение нескольких сотен лет заключается в ее умении совершать воздухообмен через поверхность кожных покровов.



Дыхание через ладони и ступни

В теории китайской медитации выделяются пять центров (у синь) человеческого тела. Они считаются воротами, через которые ци внутри тела сообщается с до окружающей среды. Этими центрами являются: лицо, две точки Юнцюаньна подошвах стоп (рис. 9-3), а также две точки Лаогун, расположенные по центру ладоней. Даос Хань Сюйцзу говорил: «Ступни дышат постоянно и непрерывно, мягко существуя».

Чжуан-цзы утверждал; «Обычный человек дышит ртом, а настоящий человек (бессмертный) дышит ступнями».

Основные цели этих ворот, или центров, перечислены ниже.



1) Регулирование уровня ци внутри тела

К примеру, если тело слишком положительно из-за высокой температуры, эти пять ворот высвобождают ци, охлаждая его. Очень распространенное в китайской медицине средство от жара заключается в том, чтобы опустить ступни в холодную воду, а в центр ладоней капнуть немного спирта и подуть на него. Это ускоряет снижение уровня телесной ци, а следовательно, охлаждает температуру тела. Вы знаете, что в летнюю жару от перегрева помогает ополаскивание лица и рук в холодной воде. А помните, насколько приятно погрузить руки в холодный ручей?



2) Чувствование окружающей среды

Наверное, вам нередко доводилось чувствовать жару или холод вначале лицом или центральными точками ладоней. Это происходит потому, что эти места являются центрами или воротами, позволяющими вам напрямую общаться с окружающей средой. Прежде чем ваше тело сможет контролировать уровень Защитной ци, вы должны научиться чувствовать все, что происходит с окружающей вас ци. Несмотря на то, что центры ступней вполне подходят для этого, они не столь чувствительны, как могли бы, потому что мы привыкли носить обувь,



3) Поглощение ци снаружи тела

Когда вам холодно, вы согреваете руки, лицо и ноги теплой водой. Если же вы простужены, то погружение ступней и ладоней в теплую воду согреет вас, поскольку при этом вы можете поглощать этими воротами ци окружающей среды и питать ею свое тело. В китайском цнгун очень важно научиться впитывать ци окружающей среды —- эффективное владение этим навыком позволит урезать количество пищи и воздуха, необходимых вашему организму.

Вообще говоря, среди указанных пяти центров наиболее значимым и чувствительным является лицо. Все ворота работают в обоих направлениях: вы способны при помощи них ощущать то, что происходит извне, но вместе с тем у вас есть возможность чувствовать и то, что происходит внутри вас. Ваше лицо первым определяет, какова температура воздуха; более того, четыре из ваших пяти органов чувств расположены на лице и голове. С другой стороны, ваше лицо недвусмысленно отражает ваши эмоции, и нередко по нему можно определить даже то, о чем вы думаете. В центре ваших ладоней находятся точки Лаогун. Это — ворота, которые подводят ци к коже всей ладони и пальцев рук. Чем больше ци будет протекать через ваши ладони, тем больше ее поступит в кожу всей руки, а значит, тем сильнее увеличится ваша тактильная чувствительность. Хорошее движение ци в руках очень важно для работников ручного труда — вот почему эти точки называются «Дворцами Труда» (Лаогун). Такую же роль выполняют и активные точки на подошве ступней.
[свернуть]

особенно заинтересовал этот метод
но его стоит пробовать использовать тем, кто уже научился совмещать Ци с дыханием

2) Движение Ци без координации с дыханием

Вы знаете, что при втягивании и выпячивании передней стенки брюшной полости ци выходит из Даньтяня. Начинающим обычно требуется координировать этот процесс с ритмом дыхания, чтобы обеспечить нужную эффективность. После нескольких лет практики вы сможете направлять ци (или, как обычно говорят, генерировать ее) исключительно по желанию своего разума, без координации с процессом дыхания. Чтобы добиться этого, на короткое время задержите дыхание, сохраняя полностью расслабленное положение тела. Подвигайте нижней частью живота внутрь-наружу, направляя ци вверх или вниз и не координируя ее движение со своим дыханием. Если вам удастся добиться этого, значит, вы «сорвали малую траву» (цай сяо яо). Это значит, что новичок, с одной стороны, начинает пользоваться своими знаниями цигун (он поднимает то, что намеревается затем использовать), а с другой — поднимает ци (траву) вверх по позвоночнику. Это упражнение выполняют на начальном этапе изучения цигун, когда большинству занимающихся для координации движения ци с открытием и закрытием точки Хуэйинъ и ануса все еще необходимы вспомогательные движения передней стенки брюшной полости.

fidel

Копипаста объявления для москвичей с форума ясного света
ЦитироватьВас всегда интересовало, существует ли энергия-ЦИ на самом деле?
Возможно ли почувствовать ЦИ, научиться её использовать?
Теперь получить ответы на эти и многие другие вопросы можно максимально легко и совершенно бесплатно:
Уникальная, не имеющая аналогов методика позволит любому человеку за одно-два бесплатных занятия на своём опыте получить явное ощущение энергии, почувствовать её перемещение в теле и снаружи его, ощутить положительное воздействие ЦИ на самочувствие, эмоциональное состояние и здоровье в целом.
Каждую субботу и воскресенье в Центре «Дао Дэ» с 14:30 проходят занятия «Почувствуй ЦИ».
Адрес: Москва, метро «Бауманская», ул. Фридриха Энгельса, д. 31/35 Центр китайской культуры «Дао Дэ» /вход со двора/
Записаться на занятие можно по тел.: 8 (495) 641-55-38, e-mail: msk@daode.ru, через форму на сайте daode
В москве ощущать ци может научить еще Ван Линь, но нам проще поучиться этому у ненси :))))))))))
Плохи дела китайской культуры в москве, если на занятия начинают зазывать с улитсы
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy