Тайчи

Автор fidel, 24 августа 2012, 12:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

в тайзци и цигун все движения тела следуют за движением внутренней силы
тело движется за ней по инерции

мне кажется, ход мыслей человека и его поведение уже являются результатом более глубокого внутреннего движения.. ( не всегда осознанного)

я не имею в виду сиюминутные импульсы..а общий курс

Wind

пораивлось исполнение... комплекс "шелковая нить"

Спойлер
Чансы Гун ("Наматывание Шелковой Нити")


Одной из самых драгоценных жемчужин стиля Чэнь являются упражнения Чансы Гун или Чансы Цзин - «Упражнения скручивания шелковой нити». Принцип скручивания шелковой нити положен в основу целого раздела упражнений, которые нарабатывают спиральную энергию, чансыгун.

Если заниматься спиральным закручиванием Шелковой Нити (Чансы Гун) после практики статических упражнений "стояние столбом" (чжан чжуан), энергия ЦИ направляется таким образом, что ЦИ обвивает по спирали мышцы, кожу, кости и суставы изнутри. Данное усилие накапливается внутри костного мозга и в результате этого формируется Цзин (утончённая энергия) скрученной нити, посредством которой уравновешивается мягкое и жесткое в движениях Тайцзицюань. "Наматывание Шелковой Нити" (Чансы) является базовой основой, фундаментом стиля Чэнь Тайцзицюань. Чтобы достичь мастерства в Тайцзицюань, нужна регулярная серьёзная практика "наматывания шёлковой нити".

Основной принцип выполнения «шелковой нити»: Дан Тянь (живот) ведет – тело следует.

Выполнение этой техники направлено на: понимание связи движения и дыхания, питание тела, развитие концентрации, развитие силы, понимание дуальности тела, понимание трех пространств, понимание четырех направлений, понимание пяти постоянств, понимание шести вращений.

Все условия работы в «шелковой нити построены по отношению к нижнему киноварному полю (Дан Тяню) и состоят из двух основных аспектов – Шун Чансы (Shun Chan Si), когда энергия раскручивается изнутри наружу, и Ни Чансы (Ni Chan Si), когда энергия вкручивается снаружи внутрь. Таким образом, создается определенное раскручивание энергетической спирали.

Шун Чансы (Shun Chan Si) – естественно раскручивающаяся энергия, которая формирует в первую очередь силы Пэн (Peng) и Ань (An), а Ни Чансы (Ni Chan Si) – возвращающее, собирающее движение, направленное на развитие сил Лю (Lu) и Цзи (Ji).

Особую важность в развитии практики «кручения шелковой нити» имеет способность задействования всего тела, что предполагает сохранение трех соединений – в руках, теле и ногах. «Шелковая нить» является базовой практикой для понимания разницы между энергиями ци (qi) и пин (ping).

«Чань-сы-цзин» или сила наматывания шелковой нити – это круговая и спиральная сила. Когда мы практикуем Тайцзицюань стиля Чэнь, мы можем увидеть или почувствовать, что наши ноги, тело и руки вращаются или скручиваются вокруг своих осей вверх и вниз, передавая нашу внутреннюю силу от ног к рукам и наружу. То же происходит и в Толкающих руках. Например, когда нас толкают, мы сгибаем колено задней ноги и поворачиваем поясницу; и наш вес погружается, чтобы увести приближающуюся силу в сторону и вниз. Когда мы толкаем, наша задняя нога разгибается и спиральная сила идет вверх и вперед.

Взрывной удар в формах выглядит как во внешних стилях толчок, удар ладонью или локтем, удар ногой и др. Разница заключается в выполнении: мы по-прежнему очень расслаблены, сильно ударяем только в точке контакта, и затем снова расслаблены – очень экономичный и эффективный путь использования нашей энергии, т.к. мы можем направить всю нашу силу на атакующего. Воздействие такого вида взрывного удара может нанести повреждения оппоненту.

Так как Чань-сы-цзин всегда присутствует в формах Тайцзи (а также в Толкающих руках и даже в спарринге), то можно сказать, что практика Тайцзицюань – это практика Чань-сы-цзин. Наши руки и ноги скручиваются во время выполнения больших или малых кругов. Они выглядят мягкими, но вертикальная структура тела помогает сделать их сильными. Эта энергия является внутренней силой. Чем больше вы практикуете, тем больше будет ваша внутренняя сила. Это сила всего тела.

Чань-сы-цзин зарождается в Даньтяне и формируется поясницей и грудной клеткой при помощи бёдер (таза) и ног. Важно добиться того, чтобы грудная клетка и поясница в наших движениях объединялись в единое целое. (Мы всегда должны выравнивать бедра относительно плечей и заставлять их работать вместе как единое целое под управлением поясницы. Мы должны избегать движения только одних плечей. Можно представлять себе, что корпус от плечей до бедер является одним целым, это, безусловно, будет помогать.) После этого мы можем использовать грудную клетку и поясницу (талию), чтобы привести в действие руки, которые будут совершать спиральные и круговые движения. Чань-сы-цзин формируется через поворачивание грудной клетки и поясницы – налево или направо, но не вперед или назад (это может уменьшить создаваемую силу), чтобы двигать руки. Наш корпус (грудная клетка и поясница) управляют не только руками, но и ногами. Когда мы поворачиваемся налево или направо, наши ноги должны поворачиваться в том же направлении, чтобы обеспечивать поддержку. Таким путем создается сила всего тела. Руки не должны поворачиваться или двигаться самостоятельно.

В основном, существует два вида «Чань-сы-цзин». «Шунь-чань» означает «скручивание наружу или прямое скручивание», другими словами, поворачивание рук и ног наружу. (Правая рука и правая нога поворачиваются направо; а левая рука и левая нога поворачиваются налево.) «Ни чань» означает «скручивание внутрь или обратное скручивание». Мы поворачиваем руки и ноги внутрь. То есть правая рука и правая нога поворачиваются налево; а левая рука и левая нога поворачиваются направо.

Когда мы практикуем Тайцзицюань, наши руки и кисти, помимо поворачивания вокруг своей оси, продолжают рисовать круги. Наши руки могут двигаться вверх или вниз. Тогда у нас верхнее или нижнее «Чань-сы-цзин». Когда наши руки или кисти двигаются влево, у нас левое «Чань-сы-цзин»; а если вправо, то правое «Чань-сы-цзин». Подобным образом различают «Чань-сы-цзин» большое или малое, вперед или назад, внутреннее или внешнее. Эти пять различных видов «Чань-сы-цзин» – верхнее/нижнее, левое/правое, вперед/назад, большое/малое и внутреннее/внешнее – классифицируются в соответствии с траекторией движения рук; в то время как два основных «Чань-сы-цзин» – Шунь-чань и Ни-чань – классифицируются в соответствии с направлением вращения тела, рук и ног вокруг своих осей. Когда мы говорим о «Чань-сы-цзин», мы обычно имеем ввиду последнее.

Во время выполнения последовательности форм Чань-сы-цзин может помочь сделать каждую форму более гладкой и округлой, так что наши движения становятся слитными и непрерывными. Достигается это в два этапа. На первом этапе важно, чтобы мы практиковали последовательность форм очень мягко, что взращивает нашу Ци или жизненную энергию и делает нас сильнее. На этом этапе наша Ци активируется движениями форм, и в основном присутствует в самих движениях, которые мы называем «внешним кругом». Впоследствии наша Ци будет становиться сильнее и сильнее, и ей уже больше не будут нужны движения, чтобы активировать свой поток. Вместо этого наша Ци будет управлять движениями. Если у нас правильное положение тела и мы двигаемся по спиральным и круговым траекториям, то нашей Ци намного проще управлять нашими движениями. Теперь наша Ци движется по «внутреннему кругу» и со временем разовьется в «Цзин», означающее внутреннюю силу. Это и есть то, к чему стремятся люди, изучающие Тайцзицюань для самозащиты. Мы по-прежнему должны быть расслабленными и всегда использовать наш корпус, чтобы вращать руки и ноги. Уровень внутренней силы очень различается при наличии или отсутствии у нас Чань-сы-цзин.

При самозащите скручивание всего тела вокруг своей оси (Шунь-чань и Ни-чань) и круговые движения (пять пар позиционных Чань-сы-цзин) помогает отклонять удары руками, ногами, толчки и др. более эффективно. Сила, которая входит в контакт с нашими руками или телом, частично отводится в сторону и в землю и частично рассеивается, проходя через всё тело, делая воздействие на нас минимальным.

Фа-цзин или выброс энергии – это взрывное проявление Чань-сы-цзин. Сила, производимая скручиванием всего тела, больше, чем при использовании только руки. На высшем уровне тот, кто правильно практикует Тайцзи, может использовать Чань-сы-цзин для отведения и атаки в одно и то же время. Говорят, что такие мастера как Чэнь Факэ и Хун Цзюнь-Шэн, при атаке могли отбросить нападающего на несколько метров всего лишь одним защитным движением.

Перед тем как закончить, я бы хотел ответить на вопрос о том, как мы можем двигаться вперед или назад при поворачивании поясницы. Мы делаем это изменяя нашу позицию. Например, когда мы хотим толкнуть, мы поворачиваемся налево (или направо) и переходим из обратной стойки лучника к обычной стойке лучника. Таким образом наше тело передвинется вперед, но без потери энергии Пэн. Когда мы нейтрализуем толчок, как при откате, мы поворачиваемся и переходим в обратную стойку лучника. Тогда наше тело передвинется назад. (Чтобы быть более точным, одна часть тела движется назад, в то время как другая движется вперед.) Если мы отступаем вместо поворачивания для нейтрализации, мы потеряем энергию Пэн и можем быть легко выведены из равновесия. Чтобы в этом убедиться, нужно потренироваться в Толкающих руках. Вкратце, если мы поворачиваем поясницу, мы можем двигаться вперед или назад со спиральным движением и сильной внутренней энергией. Но если мы просто передвигаемся вперед или назад, мы потеряем внутреннюю силу, как только исчезнет спиральное движение.
[свернуть]

http://youtu.be/grvir9HIsBo

Nancy

Оздоровительный цигун  Цзинь Цзин

http://www.youtube.com/watch?v=RsAHsMk6t_g

при любом движении работает все тело
очень открытые суставы, никаких зажимов
как мне показалось, четкая фокусировка внимания

фидель, что скажешь?

Nancy

комплекс 8 кусков парчи в исполнении (постила ранее) этого же китайца
http://www.youtube.com/watch?v=ODoseigDVg0

fidel

Цитата: Nancy от 25 апреля 2013, 09:09фидель, что скажешь?
очень класно
Поразительно насколько выпрямлен позвоночник
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

от него такая легкость и подвижность..

fidel

тайчи создала семья Чень ориентировачно 300 лет назад Семейный клан Ченей занимался охраной караванов
В тайчи они вложили даоские принципы, использование системы каналов, мягкость в сочетании с жесткостью. Движения охранника караванов :) должны быть крайне оптимизированы и эффективны иначе ему не выжить. Оздоровтельный тайчи цигун реализаует некое подмножество принципов.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

аудио для занятий цигун Малая орбита

Ся даньтянь —низ живота живота
Хуэй-инь - точка в промежности
Вейлю - основание позвоночника
Минман - точка на спине напротив пупка
Татжуй - седьмой шейный позвонок
Уйджа - основание черепа
Байхуй - макушка
Шан даньтянь — верхний даньтянь на уровне межбровья
Джон даньтянь — средний даньтянь на уровне груди


Nancy

цигун за рабочим столом

1.   Ширина между ступнями - длина одной ступни.

2.   Пальцы ног слегка подобраны, точки юнь-цюань на подошве открыты, для свободного тока энергий. Пола касаются 9 точек ступни - 5 подушечек пальцев, подушки ступни, наружные кромки и пятка.

3.   Нужно сесть на край стула  так, чтобы поверхности стула касались только ягодицы

4.   Пах округлен, точка хуэй-инь ( пересечение инь каналов ) открыта и расслаблена.

5.   Копчик опущен, направлен вперед-вниз. Весь позвоночный столб находится в расслабленном "подвешенном" состоянии, как будто макушка тянет вверх, а копчик вниз. Линия позвоночника выстроена вертикально-вперед естественным образом. Центр тяжести слегка смещен вперед

6.   Плечи опущены. Лопатки открыты, грудь вобрана

7.   Пальцы рук выпрямлены и расслаблены.

8.   Подмышечные области открыты, предотвращая зажатость мышц в этой зоне (представьте, что в подмышках находятся по одному теннисному мячу).

9.   Подбородок немного втянут, так чтобы, быть на одной линии с животом. В таком положении устраняется зажатость в шейном отделе позвоночника, а т.бай-хуэй смотрит вверх.

10.   Кончик языка слегка касается альвеол ( бугорка за передними верхними зубами). Веки опущены без напряжения.

11.   Выражение лица спокойное, умиротворенное. Мягкая улыбка освещает изнутри.

Проверьте, чтобы три точки: т. на макушке бай-хуэй, т.хуэй-инь в промежности и центр между ступнями лежали на одной строго вертикальной линии, создавая вертикальную ось тела. На этой же линии находится средний канал чжун-май.

fidel

Nancy любопытный вариант цигун
Я с какого то момента юзаю позу типа всадника :)
Позвоночник выпрямлен, ноги шароко раствлены и практически выходят за
края стула, ступни можно закинуть за ножки с внешней стороны и даже их обвить ногами поставив
носки с внутренней стороны ножек.
Посадка как на лошади - внутренний контур ног окуглен,  опора на нижнюю плоскость  бедер
по всей поверхности как на полкруг
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

на моем стуле только одна ножка(((
и в юбке не очень так удобно  *gl*

но по-моему принцип тот же - сохранение натяжения стойки

fidel

Цитата: Nancy от 18 июня 2013, 13:03на моем стуле только одна ножка(((
и в юбке не очень так удобно 
сними
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

неплохо, а может посоветуете хотя бы одно упражнение для совещания, а то я всё время занимаюсь снятием интерпретации с инструкций  :)

fidel

статья с ресурса Воин дао
ТАЙЦЗИ-ЦИГУН
(лучше смотреть с картинками с источника)
Спойлер
   
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РЕГУЛЯЦИЯ ТЕЛА (Тяо Шень)

Первый шаг - примите правильную позу:

1.   Ширина между ступнями - длина одной ступни.

2.   Пальцы ног слегка подобраны, точки юнь-цюань на подошве открыты, для свободного тока энергий. Пола касаются 9 точек ступни - 5 подушечек пальцев, подушки ступни, наружные кромки и пятка.

3.   Колени немного согнуты, но так чтоб кончики пальцев ног слегка выглядывали из под колен.

4.   Пах округлен, точка хуэй-инь ( пересечение инь каналов ) открыта и расслаблена.

5.   Копчик опущен, направлен вниз. Весь позвоночный столб находится в расслабленном "подвешенном" состоянии, как будто макушка тянет вверх, а копчик вниз. Линия позвоночника выстроена вертикально естественным образом.

6.   Плечи опущены. Лопатки открыты, а точка "тань -чжун" в центре груди втянута вовнутрь (грудь вобрана), спина округлена.

7.   Пальцы рук выпрямлены и расслаблены, основания большого пальца и мизинца приближены друг к другу, образуя ямку в центре ладони и стимулируя точку "лао- гун".

8.   Подмышечные области открыты, предотвращая зажатость мышц в этой зоне (представьте, что в подмышках находятся по одному теннисному мячу).

9.   Подбородок немного втянут, так чтобы, быть на одной линии с животом. В таком положении устраняется зажатость в шейном отделе позвоночника, а т.бай-хуэй смотрит вверх.

10.   Кончик языка слегка касается альвеол ( бугорка за передними верхними зубами). Веки опущены без напряжения.

11.   Выражение лица спокойное, умиротворенное. Мягкая улыбка освещает изнутри.

Проверьте, чтобы три точки: т. на макушке бай-хуэй, т.хуэй-инь в промежности и центр между ступнями лежали на одной строго вертикальной линии, создавая вертикальную ось тела. На этой же линии находится средний канал чжун-май.

Второй шаг - расслабление тела.

Обычно считается, что расслабление - элементарный процесс. На самом деле достичь глубокого расслабления удается немногим людям. Известен научно доказанный факт, что даже во сне человек расслаблен только наполовину, а испытывая внутренний дискомфорт, и вовсе становится зажатым. Умение расслабиться дает определенные преимущества:
расслабленный человек более координирован и умственно и физически;
если мышцы расслаблены, то энергетические каналы открыты и энергия ци свободно циркулирует по ним;
расслабление мышц напрямую связано с расслаблением нервной системы. А это, в свою очередь, позволяет замедлить процессы старения, избежать болезней.
В цигун умение расслабиться является главным ключом успешной практики. Существует множество методов расслабления, в частности по трем линиям, расслабление через образы, спонтанное расслабление Здесь вам предлагается расслабление через образы.

Приняв правильную позу, взгляд устремляем вдаль. Расслабленно направляем взгляд к т. инь-тан на межбровье, опускаем веки. Мысленно обращаем взгляд внутрь себя - "запечатывание взора". Удерживая сознание на т. инь-тан представляем в этой области отверстие, мысленно вдыхаем через это отверстие, проводим энергию по среднему каналу, вдох завершается на т. хуэй-инь. На выдохе энергия проводится по каналам ног и входит в землю - "заземление" или "укоренение". Закончив указанные действия, повторяем подобную мыслительную цепь и со слуховым каналом. Вначале прислушиваемся к звукам доносящимся издалека. Затем представляем как эти звуки смешиваясь с сознанием, входят через уши. Далее энергия звука и сознания проходят по среднему каналу чжун май на вдохе и доходит до т. хуэй-инь. Выдох сопровождает движение энергии по каналам ног.

Итак, мы направили вовнутрь взгляд, слух, дыхание. Теперь мы должны перестать осознавать все эти факторы, а сознание вести от т. инь-тан до т. хуэй-инь на вдохе и на выдохе по ногам вниз в землю, через т.юнь-цюань. Постепенно перестаем осознавать зрение, слух, дыхание, никакого напряжения.

Направляем сознание на т.бай-хуэй на макушке, удерживаем свою мысль там некоторое время. Представляем тонкую теплую струйку воды, которая льется на макушку, стекает по всем частям головы, шеи, надплечий, рук, предплечий и капает с пальцев рук.

Новая волна стекает по всем сторонам туловища: спереди, сзади, сбоку, по бедрам, голеням, затекает под подошвы и останавливается в т. юнь-цюань.

На следующем этапе, повторим тот же путь сверху вниз, расслабляем вначале кожный покров,затем мускулатуру головы, туловища и конечностей, после-скелетную структуру. И, наконец, представляем, как расслабленно свисают внутренние органы. Нужно сохранить мысленный образ тонкой струи золотистого цвета, стекающей сверху вниз. Ее потоки пропитывают слои тела один за другим, проникая даже в спинной и костный мозг.

Хотя практикующим цигун не рекомендуется ожидать заранее каких-либо определенных ощущений, все же следует отметить, что признаками успешного расслабления можно считать легкость, свежесть, внутренний комфорт, а также некоторую наполненность.
РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАНИЯ (Тяо Си)

Существует несколько источников энергии, питающих наш организм:
пища, которую мы едим и напитки, которые пьем;
воздух, которым мы дышим;
энергия окружающей среды.
Во время вдоха в кровь поступает кислород, обогащая ее энергией. Кроме того, при правильном и естественном дыхании диафрагма поднимается и опускается, мягко массируя внутренние органы, обновляя и оздоравливая их.

Дыхание имеет еще одно ценное свойство - из всех подсознательных процессов, только дыхание может подчиняться сознательному контролю. Еще в древности в странах Востока люди открыли взаимосвязь дыхания и ума. Мастера цигун утверждают, что используя эту закономерность, можно изменить психоэмоциональное состояние человека. Более того, дыхательные упражнения дают возможность изменить характер и трансформировать сознание.

Здесь следует отметить, что большинство людей ошибочно представляют, что дыхание в цигун приводит к гипервентиляции легких. На самом же деле, тысячелетний опыт восточных мастеров предполагает очень осторожный и тщательный подход к вопросу постановки дыхания. Неправильное и интенсивное дыхание может повлечь за собой серьезные осложнения, такие как эмфизема легких, болезни сердца, неврозы и т.д.

Существует несколько типов дыхания:
Естественное дыхание (хуси- цздыжань), при котором внимание не фиксируется на процессе дыхания. Человек, практикующий этот вид не заботится о вдохе и выдохе, движении грудной клетки, а просто находится в расслабленном состоянии, как бы наблюдает со стороны за самопроизвольным дыханием.
Кожное дыхание. При этом типе дыхания, мы должны представить себя в виде шара со множеством пор. Дышим всеми порами. Именно эти два типа дыхания используются на начальном этапе, особенно в подготовительной части.
Ниже предложена последовательность регуляции дыхания.
Обратите внимание на расслабленность мышц брюшной полости, вобранность груди и округленность спины. Проследите, чтобы кончик языка мягко касался альвеол, а губы и зубы были мягко сомкнуты.
Следует прислушаться к своему дыханию не управляя процессом, а как бы наблюдая за ним и следя, чтобы не было напряжения мышц.
Представить себя в виде шара с многочисленными порами.
Мысленно осознать, как дыхание осуществляется через эти поры, как на вдохе поступает чистая энергия, а на выдохе выходит отработанная грязная энергия.
Со временем увеличивать глубину расслабленности и спокойствия.
Признаком правильной регуляции дыхания считается ощущение легкости и "прозрачности". Так же со временем тело и дыхание перестают осознаваться, исчезают.
РЕГУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЯ (Тяо Синь)

Ум обычного человека на Востоке сравнивают с "обезьяной, прыгающей с одной ветки на другую ". И действительно, если мы займем позицию наблюдателя за своими мыслительными процессами, то обнаружим, что в голове копошится целый рой мыслей. Наш ум "беспрерывно болтает". И, чем больше мы пытаемся остановить этот круговорот, с тем большим упорством появляются новые мысли. Приведу известную цитату великого китайского философа Лао-Цзы: "Как сделать мутную воду чистой? Оставить ее на время. Тогда муть осядет на дно, и вода станет чистой сама по себе ".

Первое, с чего начинается регуляция сознания - нужно прекратить бесплодные попытки остановить мысли. "Конечной целью всех медитативных практик на Востоке является состояние "безмыслия". Однако удается это лишь очень немногим выдающимся людям.

В подготовительной части цигун нужно просто успокоить ум и направить мысли в нужное русло. Два первых раздела - регуляция тела и дыхания - сами по себе приводят к расслаблению и успокоению разума.

Здесь хотелось бы процитировать восточную притчу:

"Одного человека заточили в высокую башню. Сверху из окна, он крикнул жене: "Принеси мне муравья, паутину, мед, тонкую шелковую нить, толстый шнур и веревку ". Жена принесла все, что он попросил. Тогда он велел ей: "Намажь усики муравья медом, к задней лапке привяжи паутину. К паутине - шелковую нить, к нитке - толстый шнур, а к шнуру - веревку. А муравья пусти по отвесной стене башни"... Жена выполнила все указания. Муравей, чуя запах меда, пополз по стене и скоро добрался до окошка. Этот человек осторожно вытянул паутину, затем шелковую нить, за ней - толстый шнур и веревку. Спустился по веревке и убежал!"...

Цигун нам предлагает ту же схему: начиная с самого доступного (регуляция тела ), возможно прийти к пониманию более тонкого(дыхания), а после этого становится реальной и регуляция сознания, хотя разделения на уровни сложности довольно условно, все регуляции - единый целостный процесс. Успокоить ум невозможно без расслабления тела, а расслабить тело можно только при спокойном состоянии ума, а успокоить ум можно только успокоив дыхание и т. д.

Все же, для начала, необходимо соблюдать определенную последовательность и выполнять все упражнения тщательно.

В предлагаемом виде цигун, для успокоения сознания используется "метод привязки". При этом сознание расслабленно концентрируется на определенном объекте или процессе. В нашем случае "кожное дыхание" - есть метод "двойной привязки". С одной стороны, внимание (И) сосредотачивается на процессе, т.е. на дыхании; с другой - на объекте, на нашей оболочке, причем, охватывая все стороны тела. Это важно для умственной координации.

Признаком успешного осуществления трех регуляций является то, что тело не ощущается, дыхание становится незаметным. Мы перестаем осознавать где мы - в комнате или в облаках, целостно ощущая всю свою природу. По выражению китайцев - "лодочник плывет по течению реки", когда лодочник, лодка и течение становятся единым.

Если это так, то можно считать , что три регуляции завершены или "мы вошли в состояние цигун".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Стойка Беспредельности (У Цзи Чжан Чжуань)

ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ - это общее название всех статических упражнений в стойке. Слово ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ переводят по-разному: "стояние столбом", "столбовая стойка", " дерево", "обнимание дерева", и т.д. Смысл этого слова в том, что стойка вертикальна, как ствол дерева и устойчива, как дерево, пустившее корни (понятие "укоренения"). У-ЦЗИ обозначает "беспредельное, отсутствие предела". В учении даосизма - это слово выражает непроявленную потенциальную субстанцию. А слово ТАЙЦЗИ символизирует проявление этой потенции.

Зарождение жизни - это переход У-ЦЗИ к ТАЙЦЗИ, где есть разделение на две полярности ИНЬ и ЯН. Движение рождается в покое. У-ЦЗИ-ЧЖАНЬ-ЧЖУАНЬ обозначает состояние пустотности в стойке дерева.

В вертикальной стойке стоим естественно, слегка согнув колени; позвоночник подвешен; посадка головы прямая, поясница расслаблена и опущена, точка вэй-люй на копчике немного подобрана вперед; точка хуэй-инь втянута вовнутрь; промежность раскрыта и округлена; точка минь-мэнь ( врата жизни ) расправлена и расслаблена; сердце опустошено, а внутренности наполнены; грудь пуста и чуть-чуть вобрана; руки свободно свисают по бокам, плечи опущены, локти нагружены, запястья расслаблены. Выполните все три регуляции. Затем, устранив неупорядоченные мысли и суету в сердце, расслабляясь все больше и, проникая в самые недра своего организма, ведите сознание сверху вниз, по костям и суставам, расправляя все каналы и отверстия одно за другим; так же расслабим мышцы, и кожу до пор и волосков. Представьте, как ци, подобно водному потоку, стекает по поверхности тела и течет внутри тела до самых кончиков пальцев на руках и на ногах. Если вам удалось достичь состояния, когда нет ни себя, ни внешнего мира; нет форм и образов, звуков и знаков - во всепоглощающей пустотности великого предела - это и есть стойка беспредельности.

Продолжительность упражнения:
вместе с другими практиками 10 мин;
в качестве самостоятельного упражнения до 30 мин.
Три энергетических центра (Дань Тянь)

Основной концепцией китайских эзотерических учений является "энергетическая теория ". По понятиям древних китайцев, неким двигателем жизни является вселенская энергия "ЦИ". Она существует везде и участвует во всех жизненных процессах от планет до мелких насекомых и растений. А т. к. "макрокосм" и "микрокосм" подчиняются одним и тем же закономерностям, то и человеческий организм является в своем роде моделью вселенной. И эти же законы действуют и в нас самих.

"Энергетическая теория" имеет место и в китайской медицине. Считается, что в человеческом организме имеются 12 каналов - меридианов, по которым циркулирует жизненная энергия ци. Помимо них существуют и три основных резервуара этой энергии или жизненные центры. Китайцы их называют ДАНЬТЯН, что в переводе означает "поле киновари".

По мнению китайцев, нижний энергетический центр находится ниже пупка и называется СЯ ДАНЬ ТЯН, т.е. нижний дань тян.

Его можно представить в виде пустого шара, нижняя часть которого касается изнутри промежности. Мы должны понимать, что дань тян это не аккупунктурная точка, а зона. Незнание этих тонкостей часто приводит к путанице. Так, многие люди, практикующие цигун, нередко спорят по поводу того, где же находится нижний центр. Один говорит там, где точка ци-хай, другой - где точка гуань-юань. Эта путаница усугубляется и тем, что разные школы цигун используют в качестве ориентира разные точки. Если же говорить об этом более подробно, то ся дань тян нужно представить в виде пустого шара, нижний край которого находится в промежности и касается точки пересечений всех инь каналов - хуэй-инь; а верхний край доходит до т. иди -хай (море дыхания), что на 1,5 цунь или 2 пальца ниже пупка.

Верхний дань тян находится на уровне точки инь-тан, внутри черепной коробки, на пересечении со средним виртуальным каналом чжун-май.

Что касается среднего центра чжунь-дань-тян, то разные школы имеют различные точки зрения на его расположение. В большинстве школ считают, что чжун- дань-тян находится на уровне точки тань-чжун. В цигун Хунь Юань Гун принято, что зона среднего дань-тян охватывает область солнечного сплетения. Т.е. это пустой шар, нижний край которого находится на уровне пупка, верхний - на уровне мечевидного отростка, впереди ограничен солнечным сплетением, сзади - почками.

Какие же функции у этих трех центров? Древние считали, что есть три драгоценности у неба - солнце, луна и звезды; три драгоценности у земли - вода, огонь и земля. Так же есть три драгоценности у человека: семя - цзинь; жизненная энергия - ци и дух - шень. Так вот, нижний центр ся дань тян считается вместилищем энергии цзинь (т.е. сексуальной энергии), средний центр - чжун дань тян - вместилищем энергии ци (жизненной энергии); верхний центр - шан дань тян - вместилищем духа-шень. Три основных статических упражнения (кольца) связаны с пробуждением и питанием этих трех центров.

Т. к. энергия цзинь является наиболее ощутимой для нас и легко пробуждаемой, то и начинать работать в первую очередь нужно с нижним центром.

Основная цель ЦИГУН - превращение сексуальной энергии цзинь в жизненную энергию ци. Поэтому, большое внимание уделяется среднему дань тян, накопление ци происходит именно в нем.

Для работы с верхним дань тян должен пройти определенный период времени. При этом необходимо соблюдать большую осторожность и заниматься под руководством опытного учителя. Самым первым шагом в практике цигун, после беспредельного стояния, является накопление или взращивание (ЦИ). Без него другие практики малоэффективны. Нужно помнить, что накопление происходит в главном энергетическом резервуаре ЧЖУН ДАНЬ ТЯН.
Стойка нижнего кольца

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Стойка нижнего кольца Исходное положение такое же, как в беспредельном стоянии. Руки поднимаются по дугообразной линии до низа живота (см. рис.), образуя кольцо на уровне лобковой кости; кончики пальцев рук напротив друг друга на расстоянии приблизительно 2 цунь. Ладони направлены под углом к животу, будто держат шар спереди и снизу.

Устремите взгляд прямо перед собой - вдаль. Сконцентрируйте на мгновение, а затем плавно направьте в т. инь-тан. Слегка прикройте глаза, и одновременно в сознании "запечатайте уши ".

Остановитесь на мгновение, мысленно обозначьте т. инь-тан как центр. Легко и медленно вдохните через т. инь-тан и более уже на дыхание не обращайте внимание.

Наличие сливается с отсутствием, удерживание с не удерживанием без выделения отдельных аспектов. Внутренний слух, внутренне зрение сливается в сознании воедино; сознание опускается через средний дань тян до т. хуэй-инь. Остановившись на мгновение и, приняв т. хуэй-инь за центр, начните упражнение по дыханию глазами, духом, сердцем и сознанием. Вдохните глубоко до т. хуэй-инь в промежности, при этом анус сжимается и пожимается вовнутрь. Выдохните из хуэй-инь через ноги до подошв (т. юнь -цюань).

Один вдох и один выдох составляют один дыхательный акт, всего делается 9-18 дыхательных актов. На этом завершается первая стадия практики нижнего кольца.

Следующий этап ставит целью поднятие энергии из нижнего центра в средний. Для этого мы некоторое время держим сознание в т. хуэй -инь, представляя оранжевый шар величиной с теннисный мяч, который лежит на промежности изнутри. Делая вдох, ощутите тяжесть этого шара (небольшое давление на промежность). На выдохе анус сожмите, втягивая его вверх и поднимая шар до уровня среднего центра - чжун дань тян. Практика нижнего кольца способствует пробуждению энергии цзинь, а также соединению каналов жень май и ду май для дальнейшего включения малого небесного круга (сяо-чжоу-тянь).
Стойка среднего кольца

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Стойка среднего кольца Исходное положение, как и в предыдущих упражнениях, руки опущены. Сознание ведет ци из т. инь-тан, опускается по каналу жень май в среднее киноварное поле, затем из т. минь-мэнь поднимается по спине по каналу ду май до т. цзя-ци, разделяя ци на два потока, идущих до точек цзянь-цзинь (см. атлас), по рукам до точек лао-гун и далее до пальцев рук. Руки плавно поднимаются, образуя кольцо на уровне талии. Точки лао-гун сфокусированы на т. чжунь-вань, связаны со средним дань тян и питают его. Сохраняя покой в каждом мгновении, направьте сознание в пупок; легко, медленно втягивайте его до тех пор, пока длится вдох. При этом используется обратное брюшное или "даосское дыхание". Выполнять его нужно очень мягко с ощущением, что пупок прикасается к минь-мэнь. На выдохе брюшная стенка естественно расслабляется. Таким образом, первый вдох осуществляется осознанно, а выдох происходит сам по себе. Более сознательный контроль при выполнении этого упражнения не нужен; если три природы по-прежнему удерживаются вместе в киноварном поле, неважно есть движение или нет, дыхание носом остается без внимания.

Продолжительность упражнения вместе с другими примерно 10 мин. в качестве самостоятельного упражнения - до 30 мин. Главная задача - пробуждение и накопление ци.

Средний дань тип это место, где хранится "прежденебесное изначальное ци". Когда новорожденному обрезают пуповину, истинное ЯН возвращается вовнутрь пупка и собирается в среднем киноварном поле. В древности говорили: "Пока есть истинное ЯН, есть человеческая жизнь; когда истинное ЯН рассеивается - человек умирает". Поэтому пупок называют корнем судьбы. И так, посредством удерживания сознания в среднем дань тян, культивируют прежденебесное ци, данное упражнение называют " базовой практикой". "Возвращение трех природ в единое - это медитативная практика соединения и удерживания в дань тян внутреннего зрения, внутреннего слуха и внутреннего сознания. Когда три природы едины, сознание покоя становится естественным.
Вторая стойка среднего кольца

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Стойка среднего кольца Исходное положение как в предыдущих упражнениях. Руки по-прежнему образуют кольцо перед талией. Сознание ведет ци в т. инь-тан постепенно опускаясь по спине по каналу ду май в т. минь-мэнь. Остановившись на мгновение, мысль выделяет две точки (шень -шу) между почками и минь-мень. Затем производится выдох по направлению от минь-мэнь к пупку; область пупка при этом постепенно естественно выпячивается. Затем осуществляется вдох, направленный от пупка к минь -мэнь, и так сознанием удерживается в среднем дань тян: " Если движется - пусть движется, если не движется, пусть удерживается". При этом, три природы возвращаются в единое и в покое удерживается в заднем киноварном поле минь-мэнь. Как и в предыдущем упражнении о дыхании через нос забывают. Продолжительность вместе с другими практиками - 10 мин; в качестве самостоятельного упражнения - до 30 мин.

Закончить упражнением собирания.

Упражнение тренирует способность превращать семя - цзинь в ци. т. минь-мэнь расположена в области поясницы напротив пупка, между почками. Ее также называют "задним киноварным полем". По бокам от минь-мэнь, между почками находятся также иньская и янская точки, работа с которыми приводит в равновесие взаимодействия минь-мэнь обеими почками.
Стойка верхнего кольца

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Стойка верхнего кольца Исходное положение как прежде. Руки медленно по сторонам поднимаются вверх, до уровня глаз, затем описывая дугу, образуют кольцо как будто держат шар. Точки лао-гун сфокусированы на т. инь-тан между бровями. Взгляд устремлен прямо перед собой вдаль. Взор остановите на т. инь-тан, мягко закройте глаза и "запечатайте уши". Следует мысленно обозначить инь-тан как центр, затем легко вдохнуть через т. инь-тан и более не обращать на это внимание, наличие сливается с отсутствием. Когда в т. инь-тан появляется ощущение "набухания", сознание опустите вниз, в средний дань тян. Если "набухание" не уходит вместе с опусканием сознания, можно помочь медленными плавными движениями рук по направлению к среднему дань тян. Делать движения до тех пор, пока ощущение набухания не исчезнет полностью.

Верхнее киноварное поле находится за т. инь-тан, между бровями. Удерживание сознания в верхнем киноварном поле направлено главным образом на тренировку духа.

Любая активность сознания затрагивает это поле, которое является вратами "познания духа". Практикуя удерживание сознание, не следует выделять особо какие-либо отдельные аспекты. В абсолютной пустотности, когда наличие сливается с отсутствием, удерживание с не удерживанием, только тогда опускается дух в среднее киноварное поле и сливается с ци, что и является целью тренировки
Упражнение собирания (Шоу Гун)

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Упражнение собирания (Шоу Гун) Упражнение собирания (собирание воздействий) имеет целью уравновешивание и успокоение энергий и делается, как правило, между основными упражнениями.

В разных формах цигун используются различные варианты этого упражнения. Суть упражнения собирания заключается в том, что энергию после проведения по Каналам нужно снова собрать в область пупка (в пупочный центр). voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Упражнение собирания (Шоу Гун)

После завершения упражнения У ЦЗИ ЧЖАНЬ ЧЖУНЬ ладони слегка раскрываются в стороны, затем по дугообразной траектории скрещиваются перед животом, совмещая точки лао гун на ладонях (у мужчин спереди правая ладонь, у женщин - левая). При этом вес тела переносится на носки. Нужно представить шар между ладонями и животом.

Следующий шаг: скрещенные ладони приблизьте к точке ци- хай, мысленно уплотняя шар и загоняя его в т. ци -хай. Закройте эту точку скрещенными ладонями, совмещая лао-гуны с т. ци- хай.

Сконцентрируйте сознание на т. инь -тан. Энергию на вдохе поднимите до макушки, к т. бай -хуэй, опустите по затылку до т. юй-чжень, затем по каналу ду май до т. цзя ци и далее к т. минь- мэнь, а от нее к ЧЖУН ДАНЬТЯН, представляя, как при этом "открывается" пупок.

На выдохе расслабленно надавите на область пупка, помогая втягиванию живота, как бы выталкивая воздух вверх, ощущая, как он проходит по задней стенке гортани.

После 3-5 повторений - отбросьте этот образ. Свое внимание остановите на среднем дань тяне и представьте шар между пупком и т. минь -мэнь. На вдохе шар "надувается", стенка живота выталкивает ладони вперед; на выдохе, наоборот ладошки надавливают на живот и уплотняют этот " внутренний мяч". При этом не должно быть даже малейшего напряжения.

Упражнение собирания (шоу гун) также делается с добавлением двух динамических упражнений:
Динамический шоу гун.
Вращая живот вернуться к изначальному.
Они будут подробно объяснены при изложении динамического раздела комплекса. После завершения упражнения не отнимая от живота ладони разведите в стороны и, распространяя тепло в почки, по наружной стороне бедер опустите руки вниз.

Упражнением собирания нужно заканчивать все упражнения и целиком комплекс.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КОМПЛЕКСА

Динамические упражнения комплекса являются естественным развитием и продолжением статических упражнений. Это и есть момент "рождения движения из покоя". Динамические упражнения также начинаются с трех регуляций. Вначале статические упражнения делаются отдельно (в другое время) от динамических. В дальнейшем, по мере привыкания к нагрузкам, можно делать их вместе. Предлагаемый комплекс имеет 5 ступеней, в данном издании мы предлагаем освоить 1-ступепь цигун, которая состоит из 7-динамических упражнений, два из которых являются одним целым и завершаются упражнением У ЦЗИ ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ. Причем на разных уровнях, выполняются различные варианты ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ.

Шоу Гун (Динамическая форма собирания воздействий)

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Упражнение собирания (Шоу Гун) Исходное положение У ЦЗИ ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ, ступни на ширине плеч, руки опущены, а затем занимают положение у низа живота, как будто держат шар спереди и снизу. Нужно вообразить будто половина шара находится внутри брюшной полости; на вдохе он (шар) увеличивается, а на выдохе - уплотняется. Если удается представить этот образ в должной мере, то ладошки на вдохе будут расходиться, а на выдохе - сближаться. Повторить 3-5 раз.

Почувствовав вязкость энергетического шара, поднимаем руки через стороны до уровня плеч, ощущая энергию земли внутренней стороной рук. Переверните руки ладонями вверх и слегка согните их, придавая округлость. Ощутите энергию неба, представьте, как будто над головой держим большой шар. Поднимайте и сближайте руки до тех пор, пока они не образуют кольцо. т. лао гун на ладонях направлены на т. бай -хуэй на макушке и подпитывают ее. Замрите на мгновение, а затем опускайте ладони вниз, представляя как смешанная энергия неба и земли через отверстие на макушке спускается по среднему каналу чжун -май в средний центр, и накапливается там.

При повышенном давлении шоу гун выполняется с акцентом на опускании рук. При пониженном давлении, наоборот, сознание акцентируется на поднятии рук.

Шоу гун используется в комплексе вначале и в конце по 3-5 раз, между упражнениями - 3 раза. Первое время будет полезно выполнять, фиксируя каждое положение движения. В дальнейшем добиваться плавности, расслабленности и слитности. Дыхание свободное в начальном периоде занятий, а затем: вверх - вдох; вниз - выдох.
Сан Дан Цай Чи Гун (Наполнение трех центров жизненностей)

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Сан Дан Цай Чи Гун (Наполнение трех центров жизненностей) Это упражнение направлено на пробуждение трех энергетических центров или дань тян, в отличие от статических упражнений, при этом - внутренняя работа сознания сопровождается внешними движениями.
Шань Дань Цай Чи Гун (наполнение верхнего центра) Исходное положение как в предыдущих упражнениях. Кисти рук у низа живота на уровне точки гуань- юань, ладони повернуты вверх, кончики пальцев смотрят друг на друга. Руки через стороны вверх, до уровня верхнего центра (т. инь- тан), как будто собираем энергию земли и неба, окружающей среды в виде энергетического шара и приближаем к 1. минь -тан на расстоянии 5-10 см. Представьте отверстие в этой точке, которое сообщается со средним каналом. Энергетический шар загоняем и это отверстие и проводим вниз, в средний центр. При поднятии ладоней ко лбу - вдох; при проведении энергии вниз - выдох. Количество повторений: больные, слабые, пожилые - 9 раз; начинающие- 18 раз; продвинутые-36 раз.

Чжуань Дань Цай Чи Гун (наполнение среднего центра)

Исходное положение такое же. Руки по дуге поднимаются на уровень среднего центра и образуют кольцо - вдох - поясничный отдел выпрямляется, открывая т. минь -мэнь. Используйте обратное абдоминальное дыхание, т.е. живот на вдохе слегка втягивается, пупок движется к т. минь -мэнь. На вдохе - живот подается вперед, навстречу ладоням, на выдохе - брюшная стенка расслабляется, поясница прогибается, т. минь -мэнь движется к пупку. В этом упражнении есть "складывание" поясницы - чже -де. Насыщение энергией происходит так же, как и в верхнем центре. Количество повторений - 9,18,36 раз.

Ся Дань Цай Чи Гун (наполнение нижнего центра)

Исходное положение как в предыдущих упражнениях. Ладони на уровне лобковой кости и направлены на точку чжунь -цзи. Руки вначале отдаляются от тела, а затем, приближаются к животу и поднимаются до уровня пупка, разводятся в стороны, и опускаются в исходную позицию. При этом представьте шар на уровне т. хуэй- инь в промежности. На вдохе энергию из нижнего центра поднимаем в средний, анус подтягивается вверх. На выдохе брюшная стенка расслабляется. Дыхание обратное абдоминальное. Количество повторений: 9,18,36 раз. Завершив упражнение нужно постоять в позеУ ЦЗИ ЧЖУАНЬ, выполнить 3 раза шоу гун.
Шуан Шоу Кайхэ Гун (Открытие - закрытие)

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Шуан Шоу Кайхэ Гун (Открытие - закрытие) Это упражнение предназначено для уравновешивания ИНЬ и ЯН во внутренних органах, имеет важное значение для прикладного аспекта вин-чунь, т. к. атакующие и защитные движения боя - это ничто иное, как открытие и закрытие.

Исходное положение - стойка беспредельности. Поднимете руки до уровня среднего дань тян; ладони на расстоянии 5-10 см друг от друга, предплечья немного согнуты, взгляд устремлен вниз. Удерживая сознание на среднем дань тян плавно развести руки в стороны, словно растягивая резину. Взгляд следует за руками.

Раскрытие переходит в закрытие, руки медленно сходятся к центру и возвращаются в исходное положение.

При выполнении этого упражнения мысленно проводится из т. инь -тан в средний центр, далее через минь- мэнь и цзя- ци в точки лао-гуи на ладонях, прочувствуйте связь между ладонями. Когда ладони энергетизированы, в сознании появляется стремление к раскрытию т. лао -гун, а так же стремление к раскрытию в киноварном поле и т. минь -мэнь. Тело наполняется ци и каждая пора стремится раскрыться.

При выполнении раскрытия представьте, что лао гуны связаны невидимой нитью. При закрытии, наоборот ощутите как наружные лао-гуны связаны с окружающей средой невидимой нитью и тяните за эти нити.

Раскрытие - вдох; закрытие - выдох. Так же используется движение складывания (чже-де) в пояснице. Завершите упражнением собирания. Количество повторений: 9,18,36 раз.
Лао Гун Сюань Чжуань Гун (Вращение шара между ладонями)

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Лао Гун Сюань Чжуань Гун (Вращение шара между ладонями) Упражнение оптимизирует функции органов ЦЗАН. Руки поднимите до уровня т. ЧЖУНЬ ВАН и поверните ладонями к друг другу (т. лао гуны смотрят друг на друга ). Постоять, ощутить связь между ладонями. Представьте образ шара в руках, почувствуйте ощущение тепла в ладонях и вязкость между ними. Затем начните вращательное движение, как будто катаете шар между ладонями в одну и в другую сторону. При вращении руки следуют друг за другом, рисуя круг в вертикальной плоскости. Вращение рук усиливается скручиванием поясницы. Сделав 9,18,36 вращений замереть на мгновение и делать 9,18,36 вращений в обратную сторону.

После этого упражнения шоу гун не выполняется, а переходит к следующему упражнению.

Жи Юэ Сюань Чжуань Гун (Смешивание солнца и луны)



voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Жи Юэ Сюань Чжуань Гун (Смешивание солнца и луны) Закончив вращение шара между ладонями, согните руки в запястьях, как будто бы охватываете шар спереди и поднимаете ладони к грудной клетке на расстоянии 5-10 см. Левая ладонь находится у левой половины груди, правая - у правой половины. Постойте в этом положении некоторое время, чувствуя связь между ладонями и грудной клеткой. Затем проведите круговой бесконтактный массаж грудной полости, ладони идут с низу - вверх, скрещиваются на уровне верхнего края грудины (левая ладонь спереди), опускаются вниз, внизу расходятся.

Повторите 9,18,49 раз, после кончик языка отрывается от верхнего неба, опускается к нижнему, рот немного приоткрывается и делается выдох через рот. Так выводится мутный ци (отработанная энергия). Сделайте вращения в другую сторону 9,18,49 раз. Шоу гун 3 раза.
Сю Фу Сюань Юань Гун (Вращая живот, вернуться к изначальному)

voindao.ru ::: Тайцзи-цигун. Сю Фу Сюань Юань Гун (Вращая живот, вернуться к изначальному) Руки на уровне живота, точки лао гун направлены на т. ци-хай под пупком. Почувствуйте связь между ладонями и брюшной стенкой. Начните круговые движения по спирали. Вначале круги описываются по центробежной траектории, виток завитком, увеличивая радиус круга.

Сделайте 36 кругов, остановитесь и начните вращение в обратную сторону по центробежной траектории. Закончив 24 круговых вращения, завершите упражнение закрытием т. ци-хай ладонями, заложенными друг за друга (у мужчин правая ладонь на левой, у женщин наоборот), точки лао гун совмещены. Вращение по центробежной траектории мужчины начинают по часовой стрелке, женщины наоборот.

Максимальная амплитуда вращений - верх груди и копчик.

Это упражнение составляет один из вариантов собирания воздействий.
У Чи Гуйдань Гун (Вернуть пяти чи в даньтянь)

Завершив упражнение 6 - закрытием т. ци-хай направьте взгляд вдаль, а затем плавно переведите на т. ииь- тан между бровями. Закройте глаза, запечатайте уши, три природы объедините в единое. Сознание опустите через т. инь -тан по переднесерединному каналу жэнь- май до пупка, затем к т. минь -мэнь, оттуда по каналу ду май вверх, до цзя- ци, разделив на два потока до т. цзянь -цзинь, по рукам вниз до точек лао гун. Мысленно свяжите т. лао гун со средним центром.

Внимание концентрируется на т. минь-мэнь и движении пупка. Используйте буддийское (прямое абдоминальное) или даосское (обратное абдоминальное). Главное: дыхание не должно быть напряженным, основную работу выполняет сознание, оно движет ци, от минь -мэнь до пупка и обратно.

Упражнение используется для накопления (или взращивания) ци и относится к основным. По мнению специалистов, при выполнении упражнения нарабатывается янская энергия (ЯН ЧИ).

В комплексе это упражнение выполняют в течении 10-15 мин. Отдельно - от 30 мин. до 1 часа.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Заключительная часть включаете себя упражнения способствующие снятию напряжения после статических упражнений также предотвращающие застойные явления. Обычно используются методы массажа: поглаживание, похлопывание, а также встряхивание всем телом. II ступень комплекса включает в себя комплексный массаж по аккупунктурным точкам, который способствует открытию каналов и устраняет застойные явления, а также имеет отличный терапевтический эффект. А в I ступени мы рекомендуем завершить комплекс VI упражнением под названием "Мокрая курица встряхивает перьями". После завершения упражнения "У ЧИ ГУЙ ДАНЬ ГУН" опустите руки по наружной стороне бедер и примите позу "БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ СТОЯНИЕ". Несколько секунд постойте и представьте у себя под ногами белую поверхность, а свое тело покрытым "мутной ЦИ". Сделайте встряхивание всем телом: пятки по очереди отрываются от пола; колени, плечи, туловище - трясутся, как будто курица встряхивает перья после дождя. Представьте, что через юнь-цюань отработанная энергия загоняется в землю. Повторить это упражнение 3-5 раз.
IV. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРАКТИКУЮЩИМ ЦИГУН

Главный секрет успеха в практике ЦИГУН - прилежность и регулярность, поэтому занимайтесь лучше немного, но каждый день - народная мудрость гласит "капля камень точит".
Продолжительность занятий увеличивайте постепенно и осторожно. ЦИГУН - это не спорт - занимайтесь не для достижения рекордов; во-вторых, лучше полчаса занятий с погружением в состояние покоя, чем 3 часа стояния впустую.
Опасно заниматься без учителя по книгам - практика ЦИГУН подобна путешествию, где нужен проводник. Так же для адепта нужен учитель, который сам прошел этот маршрут и может вести по лабиринтам сложного пути. Книги - прекрасный помощник, но только после того, как вы познали основы ЦИГУН с помощью учителя.
Наиболее благоприятное врем я суток для занятий ЦИГУН: с 5 до 7 утра, с 11 до 13 дня, 17 до 19 вечера и с 23 до 01 ночи. Если нет возможности сниматься в это время, то любое время за 20-40 мин. до еды и 1-2 часа после еды.
Заниматься нужно рано утром - лицом к востоку, в полдень - лицом к югу, на закате - к западу, в полночь - к северу.
Заниматься можно в любом месте, но наиболее благоприятно - на свежем воздухе. Хороший эффект достигается, если занятие проходит в лесу, парке, в горах, в сквере и т. д.
Подходит любая одежда, которая не стесняет движения, без тугих поясов. Желательно из натурального материала: хлопок, шерсть, лен, шелк и т. п. В прохладное время следует одеться потеплей. При этом закаленность не имеет значения - холод мешает расслабиться и войти в состояние ЦИГУН.
ЦИГУН - это образ жизни - поэтому состояние покоя, расслабленность и умиротворенность должны присутствовать в повседневной жизни, а не только во время практики. Практика ЦИГУН должна не обособлять нас, а наоборот, помогать стать более коммуникабельным в обычной жизни.
В питании избегать крайностей - т. к. один из принципов ДАОСИЗМА гласит: "Не допускай избытка, и не допускай недостатка". Любые крайности опасны - нельзя себя изнурять голодными диетами, нельзя переедать и зашлаковывать организм. Пища должна быть сбалансированной; также нужно учитывать такие факторы, как климат, характер работы, условия жизни.
Вышеуказанный принцип ДАОСИЗМА распространяется на любую сферу жизнедеятельности практикующего, в том числе на его сексуальную жизнь. Трудность этого вопроса в том, что нельзя здесь возводить какие-то рамки и нормативы. А, на мой взгляд, оптимальным может быть понятие "ЦЗЫЖАНЬ"-ЕСТЕСТВЕННОСТЬ.
Не разрешается заниматься сразу после полового акта. Старые традиции рекомендуют делать перерыв сутки после сношения.
Во время практики ЦИГУН весь организм насыщается жизненной энергией ЦИ, и также насыщаются этой энергией все соки организма, такие как моча, слюна, семя и т. д. Поэтому во время и после практики нельзя плеваться, ходить в туалет. Рекомендуется перед занятием опорожнить мочевой пузырь и, если есть надобность, кишечник. В туалет можно только через полчаса после занятий.
Правила ЦИГУН не рекомендуют заниматься ЦИГУН после тяжелой физической работы, - если вы устали можно отдохнуть, даже поспать, перекусить и через полчаса можно начать занятие.
Также во время психоэмоциональных расстройств, когда вы разгневаны, расстроены, испытали шок -нужно время, чтобы успокоиться.
Не следует заниматься во время грозы, урагана, когда погода резко меняется. Считается, что тогда "беспокойный ЦИ" проникает в организм.
Нельзя заниматься, если человек голоден, в таких случаях рекомендуется выпить чашку молока, кефира, соевого молока или чай с финиками или изюмом. Одним словом, слегка перекусить, потом приступить к занятиям. Очевидно, что с полным желудком заниматься тоже не следует. Перед занятиями практикующий должен быть в таком состоянии: с одной стороны не испытывать чувство голода, с другой не ощущать тяжести в желудке.
"Тот, кто много спит - не станет йогом, тот кто совсем не спит тоже не станет йогом", - гласит древнеиндийская поговорка. Чрезмерный сон усиливает жар в теле, недосыпание истощает организм. Практика ЦИГУН успокаивает нервную систему, расслабляет тело; и одним из признаков успешных занятий будет то, что вы легко просыпаетесь, встаете отдохнувшим и свежим.
Женщины во время месячных отдыхают, или занимаются, не включая упражнения на нижних центрах.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)