Лапшевесы

Автор fidel, 19 августа 2012, 16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

#60
КТО УПРАВЛЯЕТ ПЕРВЫМ ВНИМАНИЕМ
http://video.mail.ru/mail/da.rosh/237/708.html

ВОЛЯ И ВНИМАНИЕ
http://video.mail.ru/mail/da.rosh/237/702.html

Что за тип любопытно ?
Кажеца это некий
Петр Григорьевичем ЗОРИН
Че этих уродоф тянет юзать терминологию каки любопытно ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: fidel от 12 июля 2013, 00:56
Че этих уродоф тянет юзать терминологию каки любопытно ?
:)  :) стопудово он считает, что несет свет и просвещение в массы.
а терминология новенькая, в научных трудах малообкатанная, вот и юзают, и рады, что саморазвиваются. нутром чуют, что в книгах кк "что-то есть".

некоторые считают, что тот, кто понял, "расшифровал" книги кк и есть нагваль  :)

Линза

А по-моему в этом они не ошибаются.
Цитата: Madlen от 12 июля 2013, 20:43некоторые считают, что тот, кто понял, "расшифровал" книги кк и есть нагваль 

Madlen

Цитата: tagir от 12 июля 2013, 22:08
А по-моему в этом они не ошибаются.
Цитата: Madlen от 12 июля 2013, 20:43некоторые считают, что тот, кто понял, "расшифровал" книги кк и есть нагваль
ну ))...  тогда это каждый второй, кто понял и расшифровал  :)
в том числе и П.Г.Зорин

Линза

Нагваль это неведомое
Человек Нагваль это тот, кто ведет других в неведомое.
Или нет?

Линза

Женщина-нагваль. бесформенная нах) збс чо

fidel

Цитата: tagir от 12 июля 2013, 22:22Человек Нагваль это тот, кто ведет других в неведомое.
к свободе
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Андрей Лапин 2013 лекция 29 апреля
https://www.youtube.com/watch?v=gYbF50TGM1U#at=5379
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Остановка внутреннего диалога
https://www.youtube.com/watch?v=mkwsuSjl53w


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Игорь Берхин
Лекция - Эмоции в буддийской йоге.
https://www.youtube.com/watch?v=AFd2xKmtgiA
Можно не слушая целиком лекцию ощутить насколько
давящее, напряженное состояния у этого человека 
и склонное к навязыванию своей позиции.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

статья
С.И. Доронин
Нагуализм с точки зрения квантовой теории
С не меньшим успехом можно пытатьтся обнаружить квантовую теорию в христианстве и буддизме.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Евгений Багаев, семинар 28-30.10.2011,

Как увидеть силу
https://www.youtube.com/watch?v=SgE0iQaLazo

Пелены ума
https://www.youtube.com/watch?v=rEC4-zKdi-o
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Рам М. Тамм
Комментарий к работам
Карлоса Кастанеды

Спойлер
Книги Карлоса Кастанеды произвели довольно сильное впечатление – сначала в США, а затем и во всём западном мире. Одни приняли эту историю как само собой разумеющуюся, и были ею глубоко восторжены, другие – отвергали как фантазию, но, тем не менее, впечатление было огромным, и оно остаётся таковым вплоть до сего дня. Чем можно объяснить такую бурную реакцию? Тема книг Кастанеды так же стара, как и само человечество. Описанная в них магия – лишь новый вариант бесчисленных чудодействий, сходных с теми, которые можно обнаружить в любом веке и в любой культуре, и достоверность изложенного так непроверяемо, как и все, в большинстве своём, подобные изложения. Итак, в чём же дело? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как здесь взаимодействует множество факторов. Однако, давайте наиболее кратко проанализируем наиболее важные из них.

Основным качеством работ Кастанеды, повсеместно признанным уже со времени выхода в свет его первой книги, является их большая суггестивность. Его книги буквально приковывают внимание читателя: взывая к самым универсальным человеческим сентиментам, они, в то же время, как бы предлагают жемчужину экзотической мудрости, по которой так тоскует множество людей во всём мире. Более того, многие принимают работы Карлоса Кастанеды как книги наставлений для использования этой мудрости на практике, надеясь с помощью чудотворной магии яки разрешить все жгучие проблемы человеческого существования. И венец всего – это то, что историю рассказывает не какой-нибудь индийский или китайский мудрец из зыбытого прошлого, а наш современние, учёный, специализирующийся в антропологии. Он задаёт дону Хуану те же вопросы, которые хотел бы задать читатель, пытается критически анализировать свои переживания; он не верит, он рационалист и скептик; чтобы узнать действительную ценность того, через что ему приходится проходить, он всё желает проверить на опыте. Однако, со временем все подобные попытки оканчиваются неудачей, и, в конце концов, мы видим, как прежде важничающий, позитивистски настроенный западный человек медленно превращается в колдуна яки, в «человека знания», для которого нет разницы между реальностью и сном, и анимистические натурфилософские взгляды которого основываются, в первую очередь, на магической практике и силе суггестивного воображения. Это как раз именно та метаморфоза, которую хотели бы пережить многие западные люди, чтобы вернуться к гармоничному «золотому веку» ранней цивилизации, оставив позади все невзгоды и разочарования их современного существования. Это то, чего многие в этом мире отчаянно пытаются достичь с помощью религии, наркотиков, искусства, философии, различных социальных движений, и даже – насилия. И вдруг – появляется живой пример (который, между прочим, так основательно «стёр свою личную историю», что жизнь его уже стала мифом), и люди любой ценой стремятся поверить ему, как если бы это было их единственным «кубическим сантиметром шанса». В целом, книги Кастанеды оказались закватывающими иконоборческими боевиками по отношению к западному позитивному стилю мышления, и они, в значительной мере, помогли заполнить вакуум практического мистицизма, который, в самом деле, стал проблемой в западном мире.

Однако, всё это лишь поверхностный слой проблемы, под которым лежит более глубокий пласт истории человечества, заключающий в себе человека как совокупность, во всех его аспектах. Как намекает сам дон Хуан, белый человек, разрушив древнюю культуру американских индейцев, принудил их, тем самым, или влачить убогое существование, или развиваться в духовном направлении. Итак, пока Америка была, казалось бы, полностью завоёвана белой расой и доминирующими у неё магиями христианства и масонства (обе – иудейского происхождения), некоторая часть древнеиндейского гения продолжала своё тайное, но могущественное развитие, пока не превратилась в значительную магическую силу. В то же время, ослабшая иудейская магия под нажимом психоделической и восточной магии, а также по причине своих внутренних расколов (на капитализм и коммунизм, науку и религию, и т.д.) стала терять свои, некогда сильные, позиции. Поэтому вовсе неудивительно, что именно в этот момент магическая сила древних жителей Америки стала искать каналы для своего проявления, и одним из них оказалась система массовой коммуникации белой расы. Время благоприятствовало для такого вызова, так как западная наука, пользовавшаяся всеобщим доверием, зашла в тупик: она более не в состоянии удовлетворять собственных адептов своими противоречивыми, нескладными, почти непостижимыми теориями, с царящим в них терминологическим хаосом, и не отвечающим реальным потребностям совресенного человека. Для всего Запада уже стал традиционным интерес к прошлому, и это также помогло древним магиям всех культур (в частности – и культуры древних индейцев) оставить своё убежище и проникнуть в современную цивилизацию. Аналогичная вещь произошла в Индии, где английские завоеватели стали самыми ревностными пропагандистами её мудрости. То же самое может произойти в Китае, где традиционная «пустая магия» тайно используется в политических целях. Работы Кастанеды – лишь ручей в великом потоке магического ренессанса, начинающего сотрясать нашу планету. Сама почва Америки мстит своим новым обитателям, взращивая психотропные растения, употребление которых стало настоящей манией не только в США, но и в Европе. Но этот магический подъём стимулирует не чья-либо индивидуальная воля. Те же кармические силы человечества, которые разрушили древние цивилизации и их менталитет, обращаются теперь против современной культуры, тем самым вновь устанавливая неизменно присутствующий в мире баланс противоположных сил, выраженных в постоянном космологическом взаимочередовании Инь и Ян.

Теперь мы обратим внимание на способ, посредством которого магия яки бросает вызов западному образу мышления через работы Кастанеды. Как мы уже намекнули выше, его ключевым моментом является противопоставление древнего магического менталитета анимистического характера позитивистскому научному мышлению, основанному на аксиоматически принятой гипотезе о противопоставлении субъекта и объекта. Книги Карлоса Кастанеды лишь косвенно отображают процесс этой борьбы, но, тем не менее, так красочно и эмоционально тонко, что чувствительный читатель даже не замечает, как включается в игру, и, до некоторой степени, сам претерпевает те же изменения, что и автор книги. Вышеупомянутая косвенность лишь облегчает включение в игру: позитивистский менталитет развил могучие защитные концентративные блоки скептического самомнения против прямых и откровенных нападок, но не приобрёл способности уклоняться или отражать воздействия, направленные через более глубокие слои интуиции, эстетических переживаний, эмоций и т.д., так как они просто недосягаемы для него, и принадлежат к сфере искусства, магии и религии, недоступной логическому мышлению бодрствования. Ещё один важный момент заключается в том, что две первые книги главным образом основываются на мистических переживаниях, вызванных с помощью психотропных растений. Два последние десятилетия (особенно конец 70-х годов) отмечены расширяющейся апологией ранее осуждённого психоделического движения. Наркогипноз и наркосамогипноз стали объектом многих энтузиазных статей, книг и экспериментов, и привлекли к себе множество известных западных деятелей науки и искусства (таких, как О.Хаксли, Дж.Лилли и других). Но в то время, как западная наука только беспомощно бредёт на ощупь в темноте непредсказуемых психических феноменов наркогипнотического характера, создаётся впечатление, что дон Хуан и его ученики чувствуют себя здесь как дома, и более того – они способны сознательно контролировать ИСС (изменённое состояние сознание), и заставить мистические силы служить им. Итак, представляется, что книги Кастанеды предлагают решение ещё одной актуальной проблемы западного мира, т.е. проблемы места психоделических переживаний (и вообще всех ИСС) в человеческом существовании. Предлагаемое решение может быть схематически сформулировано так: нет разницы между внешней и внутренней реальностью; двойственность субъекта-объекта – это иллюзия, и т.н. реальность не есть что-то объективное и неизменное, но скорее – нечто такое, что может быть моделируемо и переформируемо путём изменения состояния сознания. Такое решение проблемы имело место в любом веке и в любой культуре, и оно свойственно т.н. магическому менталитету, доминировавшему, в своё время, в целых цивилизациях, и хотя, впоследствии, и вынужденному скрываться, но ни в коем случае не исчезновшему. Дон Хуан именует реальность «описанием мира», и, по его словам, вариантов мира (т.е. реальности) существует столько же, сколько и его описаний. Это опять древняя идея, особенно тщательно разработанная восточными философами. Прежде, чем двинуться дальше, мы более тщательно рассмотрим само понятие «реальности». В соответствии с теорией личности, различные взгляды на то, что составляет реальность, связаны с личной реальностью. Фактически, существует столько же реальностей, сколько раз ещё далее могут быть разделены и подразделены состояния путоты (санскр. шуньята, турия, нирвана, IV), глубокого сна (санскр. пурна, эката, полнота, III), сна (II) и бодрствования (I). Поэтому то, что человек склонен называть «реальностью», есть лишь то, что он суггестирует или научился суггестировать. В противоположность восточному религиозному негативизму или нулизму, западный позитивизм постулирует множество позитивных научных реальностей. Философская реальность принадлежит к сфере обозначающих интерпретаций. Тем не менее, реальность как термин, как концепция, как идея, как осознавание или как нуль-восприятие, требует объяснений. Есть нуль-реальность, которая, в свою очередь, делится на позитивную и негативную реальности. Есть реальности бодрствования, сна и глубокого сна. Вся магия, вся суггестия и автосуггестия используют состояния нуль-сна (автоид или пустота сна), которая является нейтральной нуль-праной (или акашей). Во всяком случае, манипулирующему этой энергией нет необходимости обязательно погружаться в состояние нуль-сна (хотя, именно так это бывает в магии пустоты), и он может использовать её лишь как источник силы (ср. понятие «силы» по дону Хуану), моделируя и направляя её по собственной воле. «Воля» - это концентративная сила, присущая, главным образом, состоянию бодрствования (эго), но она может быть также трансформирована и перенесена в более глубокие состояния с помощью специальной тренировки и практики. «Сон» по дону Хуану – это объединение эго и авто, в результате чего получается контролируемый полусон-полубодрствование (иногда это называется астральным планом), по мере осуществления чего делается следующий шаг, которым является соединение нагуала (эката, состояние души или психе)1 с объединёнными в единство эго-авто в срединном состоянии нуль-сна. В результате этого, погружаясь в нагуал (или лучше сказать – раскрываясь нагуалу), человек не теряет себя польностью (как это было бы без вышеупомянутого единства сна), но, хотя и теряет осознавание индивидуального существования, сохраняется целостным благодаря эфирному центру (или внутреннуму правителю, санскр. антарьямин), действующему на подсознательном уровне. Если оборвать эту связь единства сна, человек уже никогда не вернётся из «неведомого». Вышеописанное состояние очень близко к йогическому самадхи, но отличается от последнего отсутствием тонких духовных вибраций эфирного характера, позволяющим йогину освободится от кармических связей и войти в пустоту нирванического большого Нуля. Чем можно объяснить этот недостаток «человека знания»? В первую очередь – употреблением психотропных растений. Употребление этих растений, хотя и дающее большие эффекты на начальных стадиях духовного развития (но даже тогда оно чрезвычайно опасно с вредно)2, блокирует высшие достижения, так как разрушает тонкие эфирные вибрации, и насильственно разбивает натуральный механизм логоса, который практически не восстанавливается. Итак, «человек знания» застревает в своей привязанности к жизни, и в книгах Кастанеды мы можем найти многочисленные места, иллюстрирующие эту страсть к жизни и мощи, являющуюся единственным, но всемогущим пристрастием дона Хуана и дона Генаро. Тем не менее, здесь следует отметить, что употребление наркогипноза гораздо опаснее, если его используют люди, выросшие не на фоне древней традиции опытных и осторожных колдунов (как в случае с «человеком знания»), а в традиции дуалистического, небрежного и тщеславного западного мира. Такое безответственное употребление наркотиков ведёт лишь к смертельному концу, или к деградации на духовном пути.

Вернёмся, однако, к проблеме реальности и её трансформации с помощью магии. Мы уже писали о суггестии, магии, и о майической иллюзии микро- и макрокосмоса3. Здесь достаточно будет сказать, что магия – это ни что иное, как гипносуггестия (нераздельные гетеро- и автосуггестия как таковые). Её источником является суггестовость первичной гипнотической силы (санскр. майя, шакти). Дон Хуан прав, называя реальность «описанием мира», т.к. последняя является всего лишь суггестированной и автосуггестированной иллюзией. А «человеку знания» известно, как с помощью гипнотической или наркогипнотической суггестии можно пересуггестировать эту иллюзию и придать ей новую форму. Фактически, «описанию мира» человека первоначально придаётся новая форма, а затем изменённая программа суггестии воспроизводит в его уме изменённый образ реальности. Так как одна иллюзия формируется с помощью другой, и можно сказать, что всё учение дона Хуана – это большой сеанс гетеро- и автогипноза. Но, тем не менее, в результате всего этого менталитет (или «описание мира») Кастанеды был изменён, и последний обрёл способность самостоятельно формировать его (т.е. менталитет) с помощью гипносуггестивных (или магических) сил. Это происходит благодаря тому, что обозначаемая-интерпретируемая реальность, как продукт пустой оперированной-конструированной нуль-энергии, является автосуггестией, в которой нуль-сознавание переходит в не-сознавание и в сознавание, а нуль-реальное, не-реальное и реальное рождается из автической-не-автической суггестии как «существующее», «не-существующее», «и существующее, и не-существующее», «ни существующее, ни не-существующее». Суггестия, как суггестовость нуль-реальности, является пустой магической иллюзией. Если суггестия (или реальность), как мы её знаем, из множества пульсаций является лишь единственно возможной, то чем же объясняется наша информация о ней, как о все-иллюзии (сарва-майя)? Каждая пульсация (суггестия) постоянно описывается (оперируется-конструируется) в терминах других суггестированных иллюзий. Иллюзия представляется с помощью «реальности» (или суггестивного поля человечества), а эта реальность суггестируется с помощью другой, одинаково иллюзорной «реальности». Таким образом вращается порочный гипнотический круг, в котором бесчисленные превращения (или интерпретации) бесконечно переплетаются, развёртываются, распадаются и соединяются. Наша психе-эго дихотомия проявляет это как осознавание, исходящее из неинтерпретируемой концентрации-медитации (состояние нуль-сна). Если человек обретает способность сознательного управления этой неинтерпретируемой энергией с помощью упомынутых единств авто-эго и эго-авто-психе, то он получает способность суггестировать и придавать форму различным проявлениям «реальности» согласно своему желанию. Дон Хуан называет это «вторым кольцом мощи». Согласно его мнению, обычные люди обладают, или, точнее говоря, ими обладает «первое кольцо мощи», которое держит обычную «реальность» состояния бодрствующего «Я» в целостности. Для приобретения «второго кольца мощи» необходимо, в первую очередь, избавиться от «первого кольца», и это достигается с помощью ведения «безупречной жизни воина». Иначе говоря, нужно стать свободным от большей части своих кармических комплексов с целью приобретения магической мощи (или сиддхи). Но беда «людей знания» в том, что они застревают во «втором кольце мощи», являющимся кармическим комплексом в своей самой чистой первичной форме. Их «останавливание мира» - лишь временное концентративное блокирование круговоротов познавания, т.е. удерживание кармических сил на короткий момент с помощью «воли» или концентрации. Это можно сравнить с уничтожением сорняка, но оставлением корней, из которых новый сорняк вырастет в тот же момент, как только будет снят концентративный блок, а последний не может сохранятся всё время. Поэтому для магического чудотворства используются более глубокие, похожие на самадхи состояния («открытие ворот восприятия для «ветра нагуала»). Программа вводится в подсознание, и для воина, «погружающегося в неведомое», т.е. в состояние экаты, где он теряет осознавание индивидуального существования и растворяется в сакшине (духовный свидетель, полностью свободный от субъектно-объектного дихотомического познавания), она действует как «автопилот». Фактически, в конечном анализе все «описания мира» должны быть отброшены как равноценно непроверяемые и несостоятельные, как лишь суггестированные проекции социального психоза, присущего любой социальной группе и её среднему менталитету, как лишь «отражение себя в пузыре восприятия», в рамках которого этот психоз нас ограничивает. Кармический комплекс эго-авто состояний является психозом концентративного характера, который держит «двери нагуала» (или экаты) закрытыми. Но, следуя дальше, мы можем сказать, что сам «нагуал» - это нуль-психоз нуль-реальности, или иллюзия пустоты глубокого сна. И хотя они неотделим от пустоты (нирваны), это не есть конечная реализация и свобода от иллюзии-майи, а лишь её иллюзорная замена.

Ещё один момент, на который мы обратим наше внимание – это вопрос терминологии, используемой в книгах Кастанады. Двумя основными терминами, составляющими основную дихотомию учения дона Хуана, являются «нагуал» и «тонал». «Нагуал» - первичен (элемент), и «тонал» - вторичен (принцип). Их диалектическо-метафизическое единство – «мощь» (в смысле магической мощи). Итак, мы получаем основной триалитет учения дона Хуана, из которого возникают все остальные термины в своём определённом порядке (или точнее – в беспорядке): мощь = нагуал + тонал. Согласно законам диалектико-метафизической взаимозаменяемости элемента, принципа и единства, мы можем изменить этот триалитет:

Тонал = мощь + нагуал;
Нагуал = мощь + тонал.


Но, в любом случае, единство трансцендирует сумму элемента и принципа.

Термин «нагуал», который мы употребили в самом абстрактном смысле, используется учениками дона Хуана в высшей степени туманно и двусмысленно. В некоторых местах он, казалось бы, означает эфир, в других – пустоту сна, а в целом заключает такой широкий ряд значений (от т.н. астрального плана до имени дона Хуана), что, кажется, употребляется так либо от неправильного понимания, либо намеренно, чтобы запутать читателя. То же самое касается в больше или меньшей мере всего обильного набора терминов, употребляемых колдунами яки. Здесь нет ни возможности, ни набодности касаться всех их, поэтому мы выбрали те, которые показались нам наиболее существенными для наших комментариев. Однако, хотелось бы заметить, что это нелёгкое дело – интерпретировать термины, которые так долго путешествовали от одного к другому, пока не дошли до нас в своём произвольном состоянии. Таким образом, всё, что было сказано, и всё, что последует далее – всего лишь только наше интуитивное толкование, которое ни в коем случае не имеет цели утвердить какой-либо взгляд на предмет.

«Нити мира» - это нити гравитации. Фактическая гравитация рождается из эфира. «Нити мира» - это ни что иное, как проявление эфира. В соответствии с общепринятым в науке мнением, гравитация является физической величиной, но её неотделимость от психической гравитации совершенно очевидна. Мы можем сказать, что психическая гравитация, гравитационное поле и «нити мира» являются синонимами, обозначающими лишь различные аспекты одних и тех же эфирных проявлений. Эфирное поле (акаша кшетра) не то же самое, что поле в теории поля. Акаша, проявляющаяся как кшетра – это прана. Эфир, проявляющийся как гравитационное поле, заключает в себе всю магическую практику. Чтобы связать психическое поле гравитации («волокна-фибры светящихся существ») с космическим гравитационным полем («нити мира») необходима определённая вызывающая сила4. «Люди знания» и их ученики используют специальную гипносуггестивную технику, связанную с ясновидением, которую они называют «видение (привлечение, зацепление) нитей мира», и которая является усилительным аспектом автосуггестии. Процесс подобного использования акаше-пранической энергии (санскр. шакти) тройственен:

1) генерирование акаше-пранической энергии;
2) проектирование её вовне;
3) манипулирующие магические операции.


Этим охватывается весь набор действий, обозначенных в книгах Кастанеды огромным количеством смущающих терминов, таких, как «недеяние», «сон», «использование второго кольца мощи (или нагуала)», «вглядывание» и т.д. Индейские колдуны, в данном случае, главным образом используют поля двух чувств (зрительное и осязательное), которые включают в себя наибольшую часть «описаний (информации) мира». В магии пранический центр лба обычно используется для проектирования (посылания) акаше-пранических импульсов, а центр пупа – для их получения-отражения и сохранения. Однако, эти функции могут меняться местами, или объединяться в одном праническом центре. В последнем случае примером могут служить колдуны яки, которые как проектируют вызывающую шакти (силу), так и «захватывают нити мира» через пранический центр пупа. Это объясняется двойной природой вышеупомянутой связи между психическим и космическим полем гравитации. В процессе установления такой связи маг должен принимать и проектировать одновременно, а этого легче добиться, если вместо двух пранических центров использовать один, поскольку в таком случае концентративная сила (воля) может быть максимально единонаправленной. Эксперименты с гравитацией – это средства для реализиции эфира (акаши)5. Однако, дон Хуан, дон Генаро и их ученики, используя эксперименты с гравитацией для достижения различных сиддхи (магические сверхсилы), не достигают конечной реализации. Охота за силой блокирует их духовное развитие, и поглощает большую часть их акаше-пранической энергии. Это общая участь всех сиддха-искателей. Сам факт использования центра пупа указывает на жажду мощи. Этот центр, иногда называемый «чакрой силы цы», используется каратистами, тибетскими и китайскими магами и индийскими факирами для генерирования-проектирования-манипулирования этой силой (Ци или Ки). Кроме того, колдуны используют этот центр для высасывания энергии из живых существ (магическая эксплуатация и кража энергии).


«Союзники» - это эфирные силы, которые гипносуггестивно взаимодействуют между двумя полюсами психического и космического гравитационного поля. Другими словами, они действуют между сознательным и бессознательным. Если отношения между сознательным и бессознательным находятся в противоречии, то «союзники» могут убить. Если бессознательное согласовано с сознательным и контролируется им, то «союзники» являются незаменимыми помощниками. Их олицетворение в виде определённых мистических сущностей является магическим воображением, зависящим от скрытых простимулированных мифологических образов. «Дыра», появляющаяся в свечении с рождением ребёнка – это ясновидческое описание изменений ауры (или астрального тела), происходящих в процессе потери эфирной энергии. Мужчина теряет большое количество этой энергии во время полового акта, в то время как женщина через совокупление обычно поглощает мужскую энергию. Она теряет много своей энергии во время беременности и рождения ребёнка. В этот период мужчина также теряет определённое количество энергии из-за эфирной связи между его аурой и аурой утробного плода. Однако, данные по этому вопросу конкретно обобщать нельзя. Под влиянием бесчисленных факторов аурическое тело меняет свой цвет и излучение ежемоментно, и каждый случай в высшей степени индивидуален (эта проблема широко обсуждается во всех видах оккультной литературы).


Получение «острия духа» от ребёнка назад является гипносуггестивным средством обновления ауры. В этой процедуре решающим фактором является сила воображения и вера в то, что «остриё» действительно возвращается назад, а не действительное получение чего-либо от ребёнка.


Ясновидение значительно отличается от обычного видения в бодрствующем состоянии. Отдалённым сравнением может служить рентгеновский аппарат, который делает на снимке вещи, скрытые от нас, видимыми, а нашу обычную внешность – неразличимой. Разнообразие сверхчувствительной информации зависит от индивидуальных качеств информатора, от состояния, в котором он находится, а также от общей ситуации (напр. факторы окружающей среды). Это порождает множество различных и, в большинстве случаев, противоречивых описаний т.н. «астральных видений».


Одним из таких видений является «человеческая матрица» колдунов яки. «Человеческая матрица» - это анимистический образ божества, схожий с образом «союзника». Говорят, что «человеческая матрица» входит в контакт с «человеческой формой», и таким образом создаётся человек. «Человеческая форма» может соответствовать тому, что в Упанишадах называется «масса сознания». На языке яки они примитивно описана как определённая «текучая» масса, способная покидать тело. «Покидание человеческой формы» есть автореализация (или объединение сна). «Масса сознания» (которая очень близка к Одному) охватывает наибольшую часть эго-авто-психе комплекса. С помощью объединения сна могущественный маг может «терять» этот комплекс, удерживая лишь его тончайшую часть. Уничтожив тем самым значительное количество своей кармы, он способен стать свободным от «человеческих чувств», овладеть «искусством сновидения». Но каждый может получить только то, что он ищет. Колдуны яки не ищут освобождения от кармы. Они ищут силы, и получают её за счёт более высоких достижений.


Погоня за мощью – вообще характерная черта нашего времени, а древняя мудрость теперь используется большинством лишь как средство приобретения различных сиддхи и подчинения себе или порабощения других существ. Можно сказать, что со своего статуса эффективной помощи в духовных достижениях магия деградировала до статуса простого инструмента вызывания различных психозов (политико-социального религиоза-сайентоза, анимистического магиоза и др.) и магической кражи.


Идея дона Хуана такова: воин должен сбалансировать ужас человеческого бытия с чудом человеческого бытия. Средство достижения этого равновесия – мощь. Чтобы получить и сохранить «мощь», воин должен быть «бесформенным». «Бесформенный» воин не сохраняет более человеческих чувств. Единственная вещь, имеющая для него значение, - это мощь. Его единственная забота – охота за ней. Однако в книгах Кастанеды мы видим необычайно разноцветную и трогательную радугу человеческих переживаний. Дон Хуан, дон Генаро, их ученики, и даже пустыня и горы – весь волшебный мир колдовства яки, вызванный магическим пером Кастанеды, вырастает перед нашими глазами в своём трепещущем, тоскливо-задумчивом свете. Охота за мощью оборачивается в магическую, неопределённо-сентиментальную драму, её «бесформенные» участники – в романтических героев, полных страстных желаний и первобытных сил, а сам Кастанеда – в несобразительного, туповатого (но, тем не менее, обаятельного и самокритично настроенного) чужака, который со слезами, но решительно нащупывает свой путь через этот изумительный лабиринт. Детская непосредственность в поведении автора только подчёркивет гибкую твёрдость колдунов, и создаёт эффект приятного удивления, когда, казалось бы, неумелый представитель нашей культуры в конце концов достигает успеха там, где все неожиданности были против него. Эта ситуация-модель является наиболее широко используемым драматическим трюком, и проходит через все книги. Принимая позицию «листа, несомого волей ветра», Кастанеда не только в высшей мере создаёт состояние неопределённости, но также избегает объяснений почему, как и что он представляет. Читатель обыгрывается, когда автор изо всех сил старается убедить его, что он сам был бы рад получить ответы. Создаётся впечатление, что сам Кастанеда не гонится за «мощью». Для нас он является своего рода невинным героем, чьи действия скорее мотивируются любопытством и поиском приключений, а не «бесформенной» алчностью. По сравнению с ним индейцы являются некими внушающими страх, необузданными, но, несмотря на это, в высшей степени привлекательными дикарями. Их охота за «мощью» описывается так, чтобы не выходить за рамки соблазнительно-экзотической, но приемлимой игры. Только с определёнными трудностями, просеивая всё по крохам, читатель может рассмотреть, что колдуны не столь уж шутливы и романтичны, как они представлены. Нет того, чего бы лни не совершили, чтобы получить достаточно «мощи» для достижения своего индийского рая. Их рай настолько чужд нашей мифологии, что скорее кажется нам диковинным и забавным. Но разница мифологических образов не имеет значения. Главное – способен ли человек (имеет ли достаточно «мощи») реализовать его.


Магия = = (равно неравно) гипноз + (плюс минус) суггестоз;
фантазия = = (равно неравно) парадокс + (плюс минус) абсурд.


Никакая магия не может существовать без фантазии. Реальность мага – это магическая фантазия, которую он авто- или гетеро- гипносуггестирует. Магическое воображение – это творческая сила. Посредством реализованной гипносуггестивной фантазии маг может создать свой собственный рай и ад. Гипно-парадокс пустоты делает любую реальность возможной = = (равно неравно) невозможной. Магическая драма, которую мы видим в книгах Кастанеды, это драма Кастанеды, а не дона Хуана. Магические импульсы являются собственностью колденов яки, а не Кастанеды. Однако, вместе они составляют неразрывное единство, которое так поглощает читателя, что он, сам того не замечая, попадает под их влияние. Кастанеда имеет исключительный талант и как медиум, и как писатель. Его работы – классический пример современного магического романа. Искусство, с которым он проводит свой гипносуггестивный сеанс, достойно высшей похвалы и восхищения. Неожиданная и....

страница №15 отсутствует

....ём очень трудно выполнить, и если мужчина не сумеет этого сделать, то вместо получения энергии он потеряет её в пользу женщины. Полностью на магическом сексе основан шактизм, но в нём преобладает женская персонификация и женская мощь. Шактизм хорошо характеризуется его критиками как «религиозный феминизм, тяготеющий к безумию». Магический секс колдунов яки может быть охарактеризован как «тяготеющий к безумию магический маскулинизм». Силы секса, рождения и смерти тесно связаны. Магический секс, заключая в себе силы рождения и смерти, может привести к убийству. Поэтому Кастанеда переживает свою магическую драму при навязчивом присутствии всё время, как кажется, висящего над её участниками угрозы.


Дон Хуан не придаёт значения какой-либо систематизации своего учения, и таким образом не старается организовать его в какую-либо теоретическую схему. Большая часть систематизаций, имеющихся в книгах Кастанеды, являются результатом образа мышления последнего, а отнюдь не дона Хуана. И хотя, в большинстве случаев, учение излагается доном Хуаном, окончательная форма этого изложения суггестируется позитивным менталитетом Кастанеды. Итак, чуждое условностей содержание, традиционным способом передающееся от учителя к ученику с помощью прямого суггестивного импульса или демонстрации, постоянно подгоняется под неадекватные общепринятые рамки позитивного терминирования. Дон Хуан смеётся над абсурдностью такой попытки, и использует её лишь как вспомогательный трюк для того, чтобы передать своё учение через более глубокие каналы интуитивного восприятия, в то время как Кастанеда отчаянно старается интерпретировать словесный уровень объяснений своего учителя. В конце концов всё выливается в свободное описание событий, но, несмотря на это, интерпретации Кастанеды косвенным образом присутствуют во всех книгах. Эти книги фактически являются собственной проекцией автора, имеющей очень мало общего с первичным бессловесным импульсом учения дона Хуана. Сам дон Хуан называет привычку Кастанеды обозначать и интерпретировать «щитом», закрывающим от последнего магическую силу. Фактически, всё, что учитель старается сделать с учеником – это удалить такую привычку, и этим помочь ему соприкоснуться с магическими силами. Преподнесение всех событий и самого учения профильтрировано в книгах Кастанеды сквозь традиционную привычку позитивного «описания мира», и в большой степени драматизировано эмоциями и воображением автора. Поэтому этим писаниям нельзя доверять как источнику оригинального учения, или как практическому руководству к магии яки. Но, однако, большое количество читателей (особенно в Восточной Европе, где вакуум мистицизма ощущается наиболее остро) склонны принимать книги Кастанеды как евангелие, и, что ещё хуже – соблазняются к употреблению наркотиков в надежде на развитие магических сил. Из-за уже упомянутых выше причин результаты, как правило, бывают очень грустными, потому что максимум, чего западный человек сможет достичь такой практикой – это открыть себя всевозможным видам социального психоза, и быть подверженным духовной деградации. Здесь будет уместно привести латинскую поговорку: «Quod licet iovi, non licet bovi (то, что подходит Юпитеру – не подходит быку)». Следует иметь ввиду, что хотя Кастанеда и был подвержен влиянию западного научного мышления, он, в то же время, является эмигрантом из Перу, изначально индейской территории, и имеет в себе немало наследственности древних индейцев. Поэтому магия яки не могла быть, и не была для него абсолютно чуждой, как было бы в случае с обычным представителем, скажем, восточно-европейской культуры.


Всё, что описывается в книгах Кастанеды, можно найти в уже существующей оккультной литературе. Старое содержание отражается через призму незнакомых нам мифов, запутанная терминология насыщена мощным гипнотическим импульсом таинственности. Очарованный читатель вынужден искренне искать некую «особую реальность» в книгах Кастанеды. Он видит в них своего рода загадочный шифр, под которым умно сокрыта конечная истина.

Заинтригованный и сбитый с толку, читатель пытается найти ответы на все жгучие вопросы, но...
Читатель не сомневается, что он потерпел неудачу в поисках то ли в результате ограниченности своей собственной, то ли Кастанеды, но он остаётся в уверенности, что колдуны – это именно те, которые знают. Читатель продолжает верить в «путь познания яки», и нетерпеливо ждёт следующей книги из серии Кастанедовских бестселлеров подобно азартному игроку с замиранием сердца: «Может быть в этот раз?..» Выиграет ли он, наконец, свой «кубический сантиметр удачи»? Пусть читатель решит сам. Мы сделали всё возможное, чтобы ему помочь.


Антинаучность стала теперь очень популярной и могущественной. Среди её адептов появилось большое количество выдающихся учёных, которые «обрезают сук, на котором сидят» с гораздо большим рвением, чем артистически или мистически настроенные миряне. Книги Кастанеды – это лишь один пример этого процесса, лишь один (но сильный) ручей в постоянно усиливающемся антинаучном течении. Что делает его своеобразно-неповторимым – это то, что за ним стоят представители разрушенной древней цивилизации, мстящие белой расе. Кастанеда лишь служит символическим олицетворением и инструментом этой мести.


Ещё бы мы хотели заметить, что при разрушении физической формы культуры, книги, храма или человека отнюдь не происходит полного уничтожения данного объекта. Подобное «разрушение» лишь освобождает импульс нуль-энергии от его конкретного содержания в реальности бодрствования, и он остаётся в «ожидании» определённого места и времени, чтобы принять новую материальную форму. Это время и место, а также форма его нового воплощения, руководствуются дхармическими силами майи, возмикающими из большой нирванической пустоты, и возвращающимися в неё обратно.


Кастанеда надеялся извлечь пользу из магии яки, рассчитывая на свой научный рационализм. Колдуны же использовали его самодовольство и гордость, и аккуратно захлопнули за ним ловушку, посмеявшись таким образом над всей тщеславной цивилизацией белой расы с её узкой рационально-догматической наукой. Они инсценировали волшебный театр, заставив поверить в него, и громко смеялись над забавным фактом того, что этот театр является общей основой как колдовства яки, так и научной логики.


Мы не принимаем и не отталкиваем ни той, ни другой стороны. Невозможно говорить, писать или гипносуггестировать что-либо, что не могло бы быть осмеяно или логически призвано грудой бессмысленности (наш текст не является исключением). Всё есть лишь фантазия-парадокс-абсурд магии-гипноза-суггестоза, и это – главная вещь, о которой нам бы хотелось напомнить читателю.


1 Однако, это, отнюдь не единственное значение термина «нагуал», используемого колдунами яки.
2 См. Рам М. Тамм. Эфирная энергия и медитация (перевод с английского)
3 См. Рам М. Тамм. Эфирная энергия и медитация; Автосуггестия; Магия и др.
4 СилаII = = (равно неравно) мощьIII + (плюс минус) крепкостьI
5 Реализация эфира – это главная цень всей духовной практики

[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)