интеллектуальное понимание

Автор Nancy, 16 августа 2012, 11:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Nancy

Цитата: Indent от 20 августа 2012, 16:45если снятие опоры на результат приводит к смещению ТС из положения саморефлексии то думаю да

легко ли обмануться, думая, что ориентация на результат убрана,не замечая получение удовольствия от себя чего-то делающего?
например, когда ребенок вращает юлу, действие как бы ради действия, но результат - получение удовольствия

Цитата: fidel от 20 августа 2012, 16:55Если человек может погрузиться в сам прцесс не генеря самрелексии то это будет нечто очень подобное второму вниманию

мне кажется, в таком случае абсолютно неважно, что делает физическое тело, т.к. удовольствие будет не от внешнего процесса, а от внутреннего...
даже если выполнение процесса объективно ведет к результатам
например, нужно помыть полы. есть ориентация на результат, но можно совершать это действие, не вовлекаясь в процесс и не опираясь на результат.

Indent

Цитата: Nancy от 20 августа 2012, 16:55легко ли обмануться, думая, что ориентация на результат убрана,не замечая получение удовольствия от себя чего-то делающего?

если человек не видит процесса получения  удовольствия от себя, то это значит что он не снял опоры на результат
и есть тот кому этот результат необходим

Цитата: Nancy от 20 августа 2012, 16:55например, когда ребенок вращает юлу, действие как бы ради действия, но результат - получение удовольствия

когда ребенок вращает юлу, он опирается на ожидаемый результат - наличие вращающейся юлы



Indent

Цитата: Nancy от 20 августа 2012, 16:55например, нужно помыть полы. есть ориентация на результат, но можно совершать это действие, не вовлекаясь в процесс

я немного если чесно не понял
можешь описать подробнее как помыть пол невовлекаясь в процесс мытья пола?
что например происходит с вниманием?
имха речь может идти как невовлечение в переживание себя как некто кто моет пол(позитивных эмоций личности тоесть)
ты об этом?

fidel

наверно можно на афтомате мыть полы ?
а думать о высоком  *g*


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: Indent от 20 августа 2012, 17:13имха речь может идти как невовлечение в переживание себя как некто кто моет пол(позитивных эмоций личности тоесть)
ты об этом?

да.об этом :)

mk15

Цитата: fidel от 20 августа 2012, 18:08
наверно можно на афтомате мыть полы ?
а думать о высоком  *g*




Легко.)
Помню мыл полы и паралельно читал текст романа и комментарии к  нему.
Поминки по Финнегану.
До качества помывки полов было пофиг,  это шло на автомате.))
КОНСТРУКТОРЫ (свободный кастанедовский форум) - можно писать без регистрации , заходите друзья Конструкторы -форум  МЫ НАВОДИМ МОСТЫ К ДРУГИМ.)

Пожалуйста ответьте мне на моем форуме, добро пожаловать!

Nancy

Цитата: Indent от 20 августа 2012, 17:13имха речь может идти как невовлечение в переживание себя как некто кто моет пол(позитивных эмоций личности тоесть)

если человек невовлекается в переживание себя и не отождествляет себя с тем. кто получает удовольствие
станет ли он ориентироваться на "действие ради действия", как на способ получить удовольствие или возможность максимально комфортного существования?

или все же ориентация на невовлеченность будет как на единственную возможность приблизиться к настоящему, живому?

с чего он начнет описывать процесс невовлеченности? с удовольствия или с настоящего?

Indent

Цитата: Nancy от 21 августа 2012, 08:11станет ли он ориентироваться на "действие ради действия", как на способ получить удовольствие или возможность максимально комфортного существования?

если человек специально ради извлечения удовольствия ориентируется на действие ради действия, то это уже действие ради удовольствия.
имха тут ориентирование идет не рационального характера, а больше потому что так естественно и гармонично.

Цитата: Nancy от 21 августа 2012, 08:11или все же ориентация на невовлеченность будет как на единственную возможность приблизиться к настоящему, живому?

о, вот да
я как рас об этом))

Цитата: Nancy от 21 августа 2012, 08:11с чего он начнет описывать процесс невовлеченности? с удовольствия или с настоящего?

ненаю, а о ком именно речь?


Nancy

Цитата: Indent от 21 августа 2012, 09:08ненаю, а о ком именно речь?

о человеке, который стремится выйти за пределы саморефлексии
таки выходит, что когда этот человек будет рассказывать о действии ради действия, основное его внимание будет направлено на пробуждение воли и ощущение чего-то живого, а не на получение удовольствия от этого процесса..

Indent

Nancy, ты бы не могла сразу писать куда ты клонишь и что хочешь сказать?
ато беседа больше похожа на чат

по сабжу я думаю что естественность приносит удовольствие, если чел рационально настроен пробуждать волю то вопервых это не имеет к учдх никакого отношения, и вовторых у него врядли в итоге это выйдет.


Nancy

Цитата: Indent от 21 августа 2012, 09:45Nancy, ты бы не могла сразу писать куда ты клонишь и что хочешь сказать?

я так и делаю) но могу еще раз пояснить...
человек, который ориентирован на отделение себя от самопереживания в меньшей степени ориентируется на получение удовольствия, в большей на активацию воли. Безусловно, погружение вглубь приятно, но не является причиной, которая мотивирует воина.

Цитата: Indent от 21 августа 2012, 09:45если чел рационально настроен пробуждать волю то вопервых это не имеет к учдх никакого отношения, и вовторых у него врядли в итоге это выйдет.

абсолютно с тобой согласна
но мне кажется, что те, кто начинают изучать уч ДХ, в большинстве случаев сначала отталкиваются от рационального понимания, погружение в другое мироописание может дать некоторый сдвиг, который после может позволить перенаправить внимание (извне вовнутрь) и активировать волю

когда воля стала активна, но человек не вышел полностью из-под влияния саморефлексии, привычка действовать опираясь на рациональный подход может быть подводным камнем на пути..