Отсутствие цели

Автор fidel, 16 октября 2023, 19:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

как вы думаете - необходима ли воену цель ?
цель необходима в рациональной реальности - без личностной
цели реальность не была бы реальностью
Но что происходит если личностной цели нет ?
убрав цель получим совершенно другую имха ,
но что это будет за реальность ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ум создает локальные целевые установки
тем самым создавая осмысленную рациональную реальность
вопроос - нужна ли она воену и если нужна то для чего ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#2
некоторое время подумал по поводу цели воена
возможно это тривиально
на мой взгляд ествественно что цели могут быть социального уровня
и глубже . Естественно цели приходящие из социального уровня  не нужны воену и требуются только для поддержки физического  уровня.
Сознание, на мой взгляд, должно быть очищено от намерений этого уровня
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

мне кажется что вд слишком узкое понятие для того что происходит в уме
мне кажеца большое подходит социальное личностное мышление
это верхний поверхностный уровень  восприятия социальной личности
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Привет. На мой взгляд для воина, наличие цели, не необходимость, а скорее просто данность, которая как может иметь значение, так и не иметь. А вообще, мир без субъективной цели, с неизбежностью подразумевает и отсутствие субъекта, который бы эту цель имел, имхо. Ибо никакой субъективной цели - вне субъекта установить не возможно. Ровно также, как и реальность запредельную субъектно-объектным отношениям. Хотя это никак и не означает, что такой реальности не существует вовсе. Просто она неописуема и невообразима.

Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

Котори

Ваш вопрос по стилистике чем-то напомнил мне этот дзенский коан)

2. Лис Хякудзё

Как-то, когда Хякудзё читал монахам наставления по дзэн, там присутствовал один старик, невидимый монахам. По окончании наставлений, когда монахи расходились, уходил и он. Но однажды после их ухода он остался, и Хякудзё спросил его: «Кто ты?»

Старик ответил: «Я не человек, но был им, когда Будда Кашьяпа проповедовал в этом мире.[3] Я был мастером дзэн и проповедовал на этой горе. Один из моих учеников спросил меня тогда, подчинён ли просветлённый закону причинности.[4] Я ответил ему: «Просветлённый не подчиняется закону причинности». За этот ответ, свидетельствующий о моей приверженности безусловному,[5] я на пятьсот рождений стал лисом и всё ещё пребываю им. Может быть, вы избавите меня от этого состояния своими словами дзэн и поможете оставить тело лиса? Можно мне спросить вас, подчиняется ли просветлённый закону причинности?»

Хякудзё сказал: «Просветлённый един с законом причинности».

При этих словах Хякудзё старик обрёл просветление. «Я освободился, — сказал он, благодаря почтительным поклоном учителя. — Я больше не лис и должен оставить тело в своём жилье за этой горой. Прошу вас похоронить меня как монаха».

Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 22 октября 2023, 18:03А вообще, мир без субъективной цели, с неизбежностью подразумевает и отсутствие субъекта, который бы эту цель имел
я думаю субъект может быть сильно разный
можно представлять его как социальную личность
а можно как субектиную составлябщую восприятия
во втором случее субекта можно видеть как видящего
, функция которого только воспринимать, например видеть
целеполагание личности из первого варианта
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Котори от 22 октября 2023, 18:11Прошу вас похоронить меня как монаха
занятноый текст
единственно я бы сказал, что в тхераваде сильно дорожат своей логикой
мы сильно далеки от сутры
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Цитата: fidel от 22 октября 2023, 18:54
Цитата: Котори от 22 октября 2023, 18:11Прошу вас похоронить меня как монаха
занятноый текст
единственно я бы сказал, что в тхераваде сильно дорожат своей логикой
мы сильно далеки от сутры
Это ещё не весь коан, ещё продолжение есть. Если он Вам показался занятный, я пожалуй продолжение приведу.


На следующий день Хякудзё через старшего монаха передал всем наказ приготовиться к похоронам монаха. «Но в лазарете нет ни одного больного, — удивились монахи, — о ком же говорит учитель?»

После обеда Хякудзё вывел монахов со двора и повёл их за гору. Там он своим посохом вытащил из пещеры труп старого лиса и произвёл церемонию кремации.

Вечером, беседуя с монахами, Хякудзё рассказал им эту историю о законе причинности.

Выслушав рассказ, Обаку сказал Хякудзё: «Я понял, что очень давно один человек дал неверный ответ о дзэн и из-за этого стал на пятьсот рождений лисом. Теперь я хочу спросить: если в наше время мастеру задают много вопросов, и он всегда отвечает верно — что станет с ним?»

— Подойди-ка поближе, я тебе отвечу, — сказал Хякудзё. Обаку подошёл к учителю и тот отвесил ему оплеуху — он знал, что именно этот ответ и собирался дать учитель ему.

От такой проницательности Хякудзё хлопнул в ладоши и рассмеялся. «Я думал, что у персов красные бороды, — сказал он, — а теперь я знаю перса с красной бородой».

Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 22 октября 2023, 20:41От такой проницательности Хякудзё хлопнул в ладоши и рассмеялся. «Я думал, что у персов красные бороды, — сказал он, — а теперь я знаю перса с красной бородой».
спасибо приятно тебя слышать :)
что бы добраться до уровня сознания приходится услышать много много хлопков одной ладонью :)
а после ладней уже нет и хлопать нечем :)

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Там ещё микро комментарий есть...)))

Комментарий Мумона. «Просветлённый не подчинён [закону причинности]». Как мог этот ответ превратить монаха в лиса?

«Просветлённый един с законом причинности». Как мог этот ответ освободить лиса?

Чтобы это ясно понять, нужно иметь только один глаз.[6]
Подчиняется или нет?
Две грани у кости игральной.
Подчиняется или нет? —
И то и другое — ошибка
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

Котори

Цитата: fidel от 22 октября 2023, 18:54
Цитата: Котори от 22 октября 2023, 18:11Прошу вас похоронить меня как монаха
занятноый текст
единственно я бы сказал, что в тхераваде сильно дорожат своей логикой
мы сильно далеки от сутры

Вообще, сутрой тут и не пахнет, имхо. Подобные коаны это что-то типа "дрына" для реализации состояния ригпа как в дзогчен, либо остановки вд в учдх. Лютая штука кароче, если серьёзно на ней залипнуть)
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 22 октября 2023, 21:47Вообще, сутрой тут и не пахне
как ты думаешь - с чего сходят, если ум такой же слово как и все другие ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Цитата: fidel от 22 октября 2023, 21:56
Цитата: Котори от 22 октября 2023, 21:47Вообще, сутрой тут и не пахне
как ты думаешь - с чего сходят, если ум такой же слово как и все другие ?
Думаю, что никто ни с чего не сходит, а тем более с ума. Потому-что, мы и есть этот ум. Кроме ума, в принципе, ничего нет.
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

Котори

По крайней мере из того, что мы воспринимаем - ничего вне ума, не воспринимается, имхо.
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.