Варианты отделения

Автор fidel, 6 апреля 2024, 14:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

можно начать с того что отделяется а затем обсудить кто
отделяется. Вариантов отделения можно привести несколько
и начать снаала :) - первый шаг реального перехода к другому типу воспрития я считаю разделение восприятие на видящего и видимое. Личность перестает переживать восприятие и начинает видеть "видимое", которое видится как абстрактные объекты сознания
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

начальный вход в состояние отделеия может быть достигнут через переживание четвертого состояния сознания - турии
или попростому - погранички. Пограничное между сном и реалом состояние позволяет видеть свои реальные переживания и в то же время находится в погруженном состоянии. Через достаточной переиод практики можно прейти к состоянию когда сознание рекурсивно видит само себя и состояние перестает быть материальным
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

в этот момент совершается переход к нематеральной
реальности. Я считаю. что намерение на волевой сдвиг
очень сильно помогает достижения нематериального состояния
посколько это намерение жестко задает направление и не дает отклонится от верного пути.Стандартно люди, которые не имели дела со сдвигами тс не имеют напраления и поэтому блуждают,даже если им удастся поймать состояние
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

после разделения восприятия на субъективную часть - видящего и объективную - видимое личностная область пройдена и переживания перестают переживатся и видится видящим можно начать очистку воспрития от как от негативной составля так и от позитивной. Это не означает что воспритие прекращается - это означает что из нее исключается часть личностной составляющей
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

разделение сознания через двойственное восприятие
позволяет постепенно очистить восприятие от негативной
а затем и позитивной составляющей. Процесс этого очищения
вполне можно назвать сохранением энергии. Эмоциональная энергия переводится в абстрактную форум и растворятся
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

фидель, тут имхо основная проблема в том что личность:
- не может произвести разделение на зрящего и зримое по той причине что она сама является частью зримого
- не может отделить личность от сознания, потому что она и есть то, от чего сознание может быть отделено

соотв. если чел на данный момент целиком  личность, он не может производить любые манипуляции за пределами личности.
в этом смысле личность не может "вытащить себя за волосы" с помощью любого "делания", иными словами - чтобы сознание (наприм зрящий) отделилось от личности (от зримого) - сначала оно должно отделиться от личности (от зримого)  *g* 
и вот тут схемы вязнут .

ум не может прекратить свою активность с помощью ума. тк это как "трахаться за девственность"  *gl*
единственное, что может сработать - остановка, отказ от делания (и то, с неочень большой вероятностью, но это отдельная тема).

соотв. возможный выход находится не в уме, а в остановке ума. и это известно уже тыщи лет  *hurma* 
медитация, дзадзэн наприм - может временно прекратить активность личности. если это произойдёт, то весь процесс начнётся оттуда.
остановка активности ума - это не инструмент ума, а остановка его инстументов. иначе овд был бы невозможен. это как если чел вместо овд просто думал бы "я остановил диалог, я остановил диалог..." или он бы думал о том, что ничего не думает  *g*  но вместо этого диалог мб действительно остановлен. соотв овд возможен.

а уже после этого - как чел расскажет о том "что при этом происходило" - скорее дело его предрасположенности, а не схема или рецпет.так наприм некто скажет что происходит отделение зрящего от зримого, другой - что никакого зрящего вообще нет, один скажет это присутствие, другой - что полнейшее отсутствие, и тд. в любом случае основное тут имхо - это само овд. сначала это просто овд как, скажем, сидячая медитация. затем - это нечто, что было при овд, но уже прямо во время обычной активости.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

Цитата: Rei от  9 апреля 2024, 21:46остановка активности ума - это не инструмент ума, а остановка его инстументов.
я согласен
не совсем прада понял в этом тексте какую роль в этой остановке играет отделение

 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

lay888 возможно я не понял что ты имеешь ввиду, когда говоришь что имоции обезличивать не нужно
попробуй прочитать наши с Рей ответы возможно мы в чем то ошибаимся. Пока я думаю что тебе не стоит быть уверенным, что ты понял что такое видение-достич этого состояния личностью как пишет Рей - невозможно

Rei наверняка я не прав, но достижение овд в дзадзен не то же самое,что видеть мысли. И даже если человек видит мысли,это не то же самое как видить всю свою настроку как целое.Я практичиске не сталкивался с дзен, но он может оказаться проще по идеологии чем учения работающие с сознанием напрямую. Это ественно имха
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: fidel от  9 апреля 2024, 22:03не совсем прада понял в этом тексте какую роль в этой остановке играет отделение
имхо отделение, как и овд, тоже не является инструментом обычного ума, с которым чел имеет дело вне скажем медитации. то же что.. вот ты турью в чате вспоминал. раньше ты использовал пограничку для отделения.
более того, овд - не подавление мыслей, а скорее растождествление с их потоком. это то же растождествление, что и при отделении, и что при пограничке. конечно, зависит и от глубины процесса, так, слабое растождествление не будет тем же, что отделение (или видение), но растождествление достаточной глубины имхо и есть видение, оно же отделение.

Цитата: fidel от  9 апреля 2024, 22:11Я практичиске не сталкивался с дзен, но он может оказаться проще по идеологии чем учения работающие с сознанием напрямую. Это ественно имха
о каких учениях, работающих с сознанием напрямую ты пишешь? и о какой идеологии? я мало сталкивалась с дзогчен, но из того что прочитала мне показалось, что основное там - это переход в состояние ригпа, кот и есть собсно отделением. остальное, как представление всяких "йидамов" и визуализации - показались бесконечно второстепенными вещами сомнительной ценности, и которых напрочь нет наприм в дзэн (и хорошо).
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

Цитата: Rei от  9 апреля 2024, 23:20остальное, как представление всяких "йидамов" и визуализации - показались бесконечно второстепенными вещами сомнительной ценности, и которых напрочь нет наприм в дзэн (и хорошо).
ты извини с дзен я полез не в свою область
взлядов всяких море в любом случае мы
ближе к учдх
Цитата: Rei от  9 апреля 2024, 23:20слабое растождествление не будет тем же, что отделение (или видение), но растождествление достаточной глубины имхо и есть видение, оно же отделение
растождествление для меня похоже на этап
который в дзогченовской мантре описывается словами
"считать эмоции негативные ошибка
воспринимать их как проявленную энергию
путь достижения недвойственности"
это перевод внимания из конкретного в абстрактный
одна из составляющих отделения - волевое действие
по отрывания от личностной области
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

я думаю мне нужно как то завершать эту тему
мне былезно помотреть на дорогу которой брел
долго и с множеством ошибок
завершение пока для меня в том, что этап разделения
переходит в этап сления. выглядит довольно странновато
тем не менее моя мысль в том что азделение восприятия на
зримое и зрящего или субъективную часть воспрития и объективную занимает часть времени, но приводит к недвойственности, которое вышлядит как состояние подобное сну. В пустоте отделять нет необходимости поскольку реальность пуста. Это не отказ от предыдушего этапа,
а переход в более "легкое" состояние,которое подготавливается двойственным состоянием. Надеюсь меня не обвинят, что подсел на умняк  *cray*,но поделать что то я не могу с этим - мне самому удивительно что происходит. В любом случет все что началось - кончится 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)