Отделение зрящего от зримого

Автор fidel, 1 января 2020, 18:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Раста

Цитата: fidel от  5 января 2020, 14:02а зрящему нечего оценивать
да в общем я про это и говорю, тут нет оценок и пониманий правильности или нет. Есть энергия энергия осознает себя.
Переход от описания к видению.

fidel

Цитата: Раста от  5 января 2020, 14:04да в общем я про это и говорю, тут нет оценок и пониманий правильности или нет. Есть энергия энергия осознает себя
берем какую либо структуру типа конкретной мысли - насколько я ощущаю она отражает что то вовне
но механизма которое в ней отражает ее саму я не нахожу, а зрящий не является ее частью
я все стремль максимально упростить что бы было проще анализировать


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

Цитата: fidel от  5 января 2020, 14:23насколько я ощущаю она отрает что то вовне
но механизма которое в ней отражает ее саму я не нахожу
Фидель я вижу мышление как отражение только. Есть состояние, оно довершается до полноты в мысль, идею, приобретает форму. Есть некий субъект, который не тело, не личность, не статус, не мысли, не разум. Но для того чтоб это увидеть надо стать мыслью, и мысли нет, стать эмоцией и нет эмоции. Следовать за разумом и проявиться в его проявлениях, наблюдая что ты ни есть проявления. Вот что-то стало миром первого внимания как твоя вторая кожа, ты воспринимаешь  ну скажем пейзаж, человека, пространство. А на самом деле воспринимаешь ты совсем не это, потому что ты не видишь то, что воспринимаешь, а воспринимаешь свою фантазию, проекцию.  А увидеть это из первого как укусить себя же за локоть.  Ну может я не права...

fidel

Цитата: Раста от  5 января 2020, 14:31Но для того чтоб это увидеть надо стать мыслью,
второй раз ты предлагаешь зрящему слица со зримым
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

Цитата: fidel от  5 января 2020, 14:37второй раз ты предлагаешь зрящему слица со зримым
Понимаешь, это схемам на парадоксе. Можно разорвать, можно зайти через созерцание. Можно слиться с элементом зримого, чтоб выйти за него. Когда растворяешь настройку, она прозрачная и можно видеть сквозь неё. Но "подойти" надо довольно близко. Когда я вижу ситуацию в целом, то допустим имею к ней отношения. Но если убрать из настройки жизнь, то как я могу к этому относиться? Цепочка разорвана. Я предлагаю не слияние как таковое, а выход из другой двери.

Раста

Фидель я не с целью переубедить или доказать. Просто для большего понимания приведу пример. Допустим меня очень волнует вопрос ночами не сплю. Понимаю, умом, но не могу осознать, разделить себя с настройкой. Вот все понятно как делать, но нет, опять цепочка собирается, и понеслась. И в таком случае я просто сливаюсь с этим беспокойством, от души, не могу я с этим  ничего сделать, пусть оно будет, сама становлюсь этим беспокойством, тревогой. И через какое то время при чем не очень отдаленное понимаю, что это не я...  Слияние с элементом как альтернативный выход. Этот элемент в итоге не трогает, тут нет никого кого может это тронуть.
Я отделяю зрящего от зримого, чтобы видящий объединился с видимым, но это уже несколько другой уровень осознания. Но мне сложно это как либо объяснить, иначе получится примитивная логика..
Но если мы говорим не выходя за рамки пратьяхары то ты прав конечно

fidel

Раста я не уверен, что находясь в области рационального восприятия
можно выйти за ее пределы, но наверно я застыл в своих взглядах
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

Фидель последнее время я реально ощущаю что и зрящий и зримое есть игры ума. На ступени пратьяхары мы отделяем наблюдетеля, на уровне дхарны они соединяются и это уже совершенно другое, а потом исчезают, потому что их нет. Но поскольку о недвойственности или около того говорить не имеет смысла, поскольку все что мы можем сказать из системы двойственности... Так что выразила лишь мнение, даже ощущене, в которое сама, разумеется, не верю как в истину. Попозже можно будет вернуться к этому вопросу.

fidel

Раста у меня есть опыт с нагвалем, но про недвойственность я не знаю ничего
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

LuLu

Цитата: Раста от  5 января 2020, 16:41Фидель последнее время я реально ощущаю что и зрящий и зримое есть игры ума.
Или иначе: нет «я», потому нет и «этого». Главное дело – не повторять себе эту фразу, а прочувствовать факт, пережить его по-настоящему. Вы должны убрать наблюдателя, который следит за двумя крайностями; когда этот наблюдатель удален, отпадает и вся структура. Дихотомия сохраняет существование только до тех пор, пока имеется наблюдатель, объединяющий всю картину. Вам необходимо убрать наблюдателя и ту весьма усложненную бюрократию, которую он создает, чтобы обеспечить полный контроль центрального учреждения; когда же мы убрали наблюдателя, открывается пространство огромной протяженности, потому что наблюдатель и его бюрократический аппарат занимают так много места. Если мы удалили фильтр «я» и «другого», тогда пространство становится четким, точным, разумным. Пространство содержит колоссальную точность, дающую возможность работать с находящимися в нем ситуациями. В действительности нам совсем не нужен наблюдатель, «тот, кто следит».

Раста

Цитата: LuLu от  7 января 2020, 05:31Главное дело – не повторять себе эту фразу, а прочувствовать факт, пережить его по-настоящему.
Да в итоге непосредственное переживание дает понять. Разговаривать об этом можно сколько угодно долго, но на самом желе надо пройти эту этапность. Начиная с пратяхары, когда учишься полностью отделяться от объектов и наблюдать свое восприятие, это как глоток свежего воздуха, освобождение. Потом на уровне дхарны учимся удерживать настройку, чтоб иметь возможность что-то с ней делать. Но так или иначе мы объединяем предыдущий опыт на уровне дхьяны, когда открывается не видение со стороны, а видение как есть. И об этом уже смысла говорить нет, потому что таких слов нет в наличие в этом мире :)
Но разумеется, если не выходить за рамки темы пратьяхары, то говорить об объединении видящего и видимого нет смысла, поскольку наблюдатель как таковой еще не отделен, а дхьяна это уже совершенно другая тема, хотя уровни эти связанны и одного бы не было бы без других.

fidel

Цитата: LuLu от  7 января 2020, 05:31Если мы удалили фильтр «я» и «другого», тогда пространство становится четким, точным, разумным. Пространство содержит колоссальную точность, дающую возможность работать с находящимися в нем ситуациями. В действительности нам совсем не нужен наблюдатель, «тот, кто следит».
попробуй почитать йога сутру Патанжали в хорошем переводе и какой либо текст по санкхье
до пратьяхары не так что бы просто добраться и уже потом можно решать что с ней делать
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)