Путь западного мага

Автор fidel, 28 мая 2012, 14:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Indent

Цитата: Ray от 29 мая 2012, 00:50Ну да, если только автор скажет, что чел специально рождается несвободным, чтобы учиться достигать свободы

ну вселенная же тестирует, блеать)))

Цитата: Ray от 29 мая 2012, 00:50В чём тогда исключительность?))

не то что бы исключительность, просто относительно даже того же Ома или АПК этот чел не так сильно бредит на уровне ума, что наверное даже хуже в каком-то плане.

Rei

Я думал это его статья в каком-то блоге, дык нет, это его сайт и есть. Там дальше уже можно больше лулзов словить: есть и про эгрегоры, и про Волхвов Линии Семаргла, которых неожиданно повстречал автор в лесу, и которые его обучали. Так и написано: "я закончил школу, но продолжил учиться Волхованию". Внезапно, "глубоко посвящённым" признаётся Кроули; ну и т.д.
Так что очередная сборная солянка из всего, что только возможно. Кстати, я наприм не ощущаю, что этот чел сам верит тому, о чём говорит. Вот наприм "паразиты сознания" - понятно же, что это "летуны" из КК.  Аналогии преподносятся из "знаний" всяких друидов, шумеров, волхвов. Но нет и слова о аналогиях в книгах КК. Хотя автору КК известен - без сомнения. Специфические обороты речи присутствуют буквально в каждом абзаце.
ЦитироватьДля начала было знакомство, при котором каждый расказывал свою личную историю, отдавая ее огню. Поскольку наша личная история это то, что как правило тащит нас назад, то избавление от нее как от тяжкого груза является одним из главных принципов движения по...
Ну вы понели  :D

Надо признать, что статья в топикстарте там таки самая здравая  :)
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Ray че та ты афтара сильно не залюбил :)
Афтар статьи скомпилировал КК, добавил по вкусу шизотерики и ницшеанства(?)
и получилось то блюдо что он продает. Сцылки на КК на ницше итд он по забывчивости сделать ну забыл скажем  :D Но на мой в взгляд он таки не совсем тупой.
Ну как бы мой выват в том что шизотерики либо умнеют либо лучше мимикрируют
Если бы человек который мне это отрекламил был ну скажем более открыт я бы его сюда пригласил Но как бы намерен быть великим и ужасным и вряд ли станет общаца со всякими *ku*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

я как-то не догадался пошаритца по всему сайту а там таки есть ржака, спасибо Рэй)))

мне понравилось вот

ЦитироватьПотом было еще много чего. Поиск соего Животного Силы (блин! я оленя видел, я вообще офигел! — были первые слова одного из участников, вернувшегося из Поиска)

походу ребенка обделяли походами в зоопарк, страшно представаить что бы там с ним там могло произойти

ЦитироватьВ конце была практика горячего стула, когда группа по очереди высказывала свое мнение о каждом из участников. На самом деле было очень интересно, и поучительно.

доставила фраза горячий стул в контексте высказывания мнений друг о друге
очень четкое название я щетаю
считаю нелишним ввести эту практику у нас на форуме тож

ЦитироватьЧто стало с участними? Интересный вопрос. Одна участница открыла свою магическую школу.

ЧСХ я почему-то не удивлен

и далее

ЦитироватьУ остальных (по крайней мере у тех о ком я знаю) внешние достижния были не столь великими

что тоже не очень удивляет, так как рынок есть рынок и всетки много школ не сильно рентабельно

fidel

там де то на блоге сцылки на семинар по векторной магии  *nfs*
как бы векторной геометрии им в школе показалось мало
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

мегадоставляющая статья

http://www.enmerkar.com/magus-way/slyozy-maga

по идее девушки должны мочитца кипитком от такого

ЦитироватьНесмотря на то, что Путь мага – это Путь воина, не должно складываться впечталения, что этот воин – бесстрастный и безразличный «железный человек».

Наоборот, маг обуреваем страстями, причем его страсти – космического масштаба. Будучи микрокосмом в истинном смысле этого слова, маг воплощает в себе как вселенскую гармонию, так и вселенскую драму.

Его радость – это радость новорожденной Сверхновой, но и его печаль – это бесконечная тоска Черной дыры.

или вот

ЦитироватьМаг понимает, что мир – это далеко не райский сад, а сам он – не небожитель. И он печалится таким положением вещей. Но именно эта печаль не позволяет ему сидеть, сложа руки, именно она толкает его к действию, к изменению текущей ситуации и своего в ней положения.

действительно, я согласен с автором это очень несправделиво и нужно точно с этим что-то делать!
и ЧСХ автор что-то делает, тоисть маладец таки беспезды

Indent

не менее доставляющая статья я щетаю

http://www.enmerkar.com/magus-way/bitvy-vserez-i-ponaroshku

вобщем неплохой трезвый имхо взгляд на положение вещей

ЦитироватьИ фактически мы имеем лишь ролевые игры, в которых одни имитируют магов, другие – их помощников или жертв, а реальный Поток Силы течет где-то далеко, и лишь слабые отзвуки реальных, страшных и жестоких, битв доносятся иногда до слуха играющих.

из которого делается вот такой вывод

ЦитироватьНо тот, кто собирается вступить в Игру, должен приготовиться к боли, слезам и разочарованиям, к мрачным взглядам в небо и ответному молчанию неба; он должен научиться идти, невзирая на усталость – без страха, без надежды, идти – просто потому, что не может стоять.

И только тогда начинается великая трансформация – курица постепенно, медленно и мучительно – перо за пером – перестраивает своё существо, и получает мизерный шанс обрести крылья, несущие её вдаль, в бесконечность, сквозь тьму и из тьмы.

романтика ж ведь


Indent

под каждой страницей можно обнаружить фото автора, которое во многом обьясняет специфику контекстов статей

горячий любовник, преданный друг и гроза всех паразитов
на заднем фоне изображена как я понимаю непосредсвенно магия






fidel

если уж начинать разорки с афтаром статейки  то уже в самом начале
ЦитироватьОпределим Магию как искусство осознавания неоднозначности, таинственности мира, и действия в соответствии с этим осознанием, а, поскольку в мире нет ничего, кроме тайн, можно определить Магию как искусство подлинной жизни. Магия — это способ самопознания и действия в соответствии с познанным.
кривая калька с КК
логически рассуждая первая посылка в "в мире нет ничего кроме тайн"
противречит второй - "магия ... способ дейсвия в соответcnвии с познанным"
В каждой посылке статьи можно найти противоречие
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Майор Хурменко

Есть характераная манера автора сделать какое-то утверждение, а затем следующей фразой "размазать" его какими-нибудь оговорками, используя (видимо излюбленное) слово "однако". Или "при этом" или хотя бы "но". Для меня это почти всегда признак какой-то мути. Но автор величаво говорит "Истина, выраженная непротиворечиво — не истина. Таков один из постулатов магии" - получая непробиваемую индульгенцию на то чтобы писать любую чушь. Конечно дальше следуя своему "постулату" он пишет "Путь, который не привязывает к какой-то системе взглядов или убеждений, к организациям или учителям, ибо свобода не вырастает из рабства". Эти он как бы намекает, что слова "концепция", "основа" и даже имя собственное "Западный путь" сам читатель может смело выкинуть из текста, потому что это не что иное как атрибуты некой системы взглядов, которые автор вяло нам предлагает. Даже, наверное, не стоит указывать на то что стремление к свободе подразумевает какую-то степень несвободы. Вообще текст не лишен патетики - "маг — актер жестокой сцены", "Сила и благородство для мага синонимичны". Подходит для первой полосы профильной газеты или обложки журнала "Оракул".

Или мое любимое место:
Как вода, протекает маг легко и пластично сквозь преграды на пути к свободе. Как огонь, неукротимы его желания. Как ветер, легки и быстры его мысли. Как горы, нерушимы его намерения.

Часто попадаются на глаза слова "бессмертие", "расширение осознания", "накопление силы", "контроль силы". Действительно, зачем копить силу если нет возможности ее контролировать, а значит получать профит? Поэтому вот он новый мотив - "контроль силы". Я, если честно, не знаю как можно накопить силу при этом ее не контролируя. Сам процесс накопления в учдх мне представляется скорее длительным интеграционным процессом, чем каким-то собирательством, подразумевающим, что можно "хапнуть", а потом не знать, что с этим делать. Не хочется цеплятся к теме бессмертия, только сказать, что мотивы ("подлинные", "искренние") вполне себе на волне "древних" магов, хоть и разбавлены разными "однако" и "но", которые их скорее подчеркивают, чем маскируют.  Отдельного упоминания заслуживает перл - "совершенный человек, а именно им стремится стать маг, должен пережить все и овладеть всем". Уже было завершив богатырский размах для броска тухлым помидором, читатель видит следом, по обыкновению заготовленный автором, путь для отступления - "Это значит, что маги стремятся к максимуму опыта, однако при этом маг — это не тот, кто пробует все и без разбору". И так все время. Сформулированный автором "постулат о противоречивости истины" не забыт и активно используется.

"Сила — это способность человека реализовать свою волю. Так что Западный путь — это прежде всего Путь Воли" - пишет автор, - "Ни разум, ни чувства никогда не имели для Западного мага такого значения, как Воля". Заскучавший Фидель несколько возбуждается. Он приник к монитору, ожидая упоминания о Манипуре. "Может показаться, что мир Западного мага, с его центрированием в воле и разуме, холоден и неуютен" - ну про разум это уже лишнее, неприязненно думает Фидель, несколько отвлекаясь от чтения. Да и про "путь критического, логического и аналитического мышления" уже не так складно. А так неплохо начинал этот Энмеркар...

Интересно смотрится заголовок "Дух Западного Пути" рядом с рассуждениями о бездуховности "Западного мага". Которую он приносит в жертву "практической и конкретной системе". Предпочтение отдается "возрастанию его Силы, а не «духовному росту» так как последнее понятие лишено для него смысла". Привет, древние маги. Автор вроде бы принимает утверждение, что мир это тайна, и что маг ее без всякой надежды на успех пытается разгадать. При этом он старательно обходит вопрос, почему? Почему Мир это Тайна? Позиционирование как "практическая и конкретная система", это уже тренд. это модно и это везде. Начиная от буддизмов и заканчивая турбосусликом.

Лично я не заметил у автора свежих идей.  Как и не заметил глубокого знания восточной философии, в его качественном противопоставления "западного воина" и "восточного". Есть какая-то компиляция. То различие, что он обрисовывает несколькими высказываниями довольно смутное и неявное. Давайте посмотрим на них:

Если для восточной культуры характерно отождествление субъекта и объекта: «Ты есть То», то для Западного мировоззрения основополагающим является Закон Аналогий: «То, что наверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что наверху». Подобно, а не тождественно. Единственное, в чем может быть уверен маг — это в собственном бытии. В своем уникальном способе видеть мир. Но индивидуальность не смешивается с личностью. Личность с точки зрения Западного мифа — продукт воспитания. В ней нет Силы. А в индивидуальности — есть.

Какая-то каша. Почему "Ты есть То"? Кому какое дело до какого-то "Ты", если основной вопрос состоит в то что есть я? "Я есть То", Нисаргадатта Махарадж зря книжку писал? К тому же интересно почему только философия адвайты нашла отражение в этом эпическом сражении двух культур? Всем же интересно почему именно "Западный путь"? У Карлуши ведь еще были воины южные, северные, восточные. Целых четыре пути. Услужливый гугл подсказал, что высказывание "То, что наверху, подобно тому, что внизу и тп" - взято из "Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста". Тоесть автор противопоставляет Герметизм и Адвайту. Надо бы ему расширить свой кругозор. Почему в конце-концов "отождествление субъекта и объекта" характерно для Восточной культуры? Та же адвайта основана скорее на отсутствии отождествления себя с чем либо. 

Еще мне очень нравятся некоторые выражения, например, "весь состав мага, как целостной системы, движется согласованно". Состав мага. Взболтать, но не смешивать. Еще бывает "масло масленное" - "Действия мага — это проявления его активности".

Дальше уже голопом:

"маг не признает никакой высшей силы"
А Дух?

"Для мага неважно, что в действительности представляют собой боги, духи и т. д., являются ли они реальными существами, персонификацией Сил природы или воплощением личных качеств самого мага. Маг относится к ним совершенно серьезно, как к последней и высшей реальности, поскольку именно взаимодействие с ними является тем неоценимым источником опыта и Силы, к которым стремится маг. При этом его сила, какой бы огромной он ее не считал, никоим образом не является произвольной или неограниченной. Он может пользоваться ею лишь до тех пор, пока соблюдает правила своего Пути."

Во-первых протворечие, сначала "неважно". а потом "маг относится к ним совершенно серьезно, как к последней и высшей реальности". Можно подвести под "верить не веря" и "все одинаково неаважно". Под это можно все что угодно подвести, но к сожалению автор не дает для этого никаких предпосылок. Во-вторых пассаж на тему, кажется, неоргаников "взаимодействие с ними является тем неоценимым источником опыта и Силы, к которым стремится маг". Это уже моветон, да еще в Пути появляются какие-то правила.

Поэтому нет особого различия между внешним и внутренним. Невозможно сказать, где же в действительности происходит магический акт: внутри или вне мага.

Я думаю различие все же есть, как минимум на том уровне где нет восприятия внешнего.

Тот факт, что какое-либо мнение или описание существует достаточно долго и широко, с необходимостью показывает, что оно в какой-то степени верно, а именно, психологически верно. Основой мировосприятия мага является магический миф. Именно в нем маг находит объяснения и оправдания своему бытию.

"Психологически верно", это уже само по себе сильно, не хуже чем "логически верно". А уж про длительность существования мнения, как признак его "в какой-то степени" верности это мне еще больше нравится. Любая чушь в какой-то степени верна, особенно когда "какая-то" степень самим человеком несущим чушь и определяется.

Ответственность — это состояние, в котором самоотождествление Мага наиболее полно.

Тут я что-то споткунлся, вроде бы автор с некоторым негативом говорил, что отождествление это путь восточной культуры.

Критерием подлинности объекта для мага является способность этого объекта генерировать энергию. Так вот оказывается, что большинство объектов в мире не способны генерировать энергию. Это лишь иллюзия, муляж, придающий миру утраченную им некогда непрерывность.

Насколько я могу судить, тот мир который вокруг нас, и называется иногда первым вниманием, вполне реален и энергия в нем есть. К примеру люди в нем, хоть и фальшивые, но энергию генерируют. Нужно бы уточнить какие-такие предметы, может быть это тексты автора?

Можно что-то эдакое практически в каждом абзаце найти. Было бы желание. Факт в том, что есть компиляции и более занятные. Прожженых какалюбов таким не завлечь. В завершении автор палится в комментах. Какой-то орден, набор неофитов (привет neofit), Маги это «хакеры» самой Жизни. Мне лично, еще и из-за картинок, показалось, что автору нужно попробовать себя в жанре фэнтези.

fidel

Афтар пишет
ЦитироватьОднако мы уже слишком много упоминали слово «Сила», не объяснив, что вкладывает Западный Маг в это понятие. Сила — это способность человека реализовать свою волю. Так что Западный путь — это прежде всего Путь Воли.
Ницше
Антихрист. Проклятие христианству.
http://www.nietzsche.ru/works/main-works/antihrist/
ЦитироватьЯ называю животное - род, индивидуум - испорченным, когда оно теряет свои инстинкты, когда оно выбирает, когда оно предпочитает то, что ему вредно. История "высоких чувств", "идеалов человечества" - может быть, именно мне нужно ею заняться - была бы почти только выяснением того, почему человек так испорчен. Сама жизнь ценится мною, как инстинкт роста, устойчивости, накопления сил, власти: где недостаёт воли к власти, там упадок. Я утверждаю, что всем высшим ценностям человечества недостаёт этой воли, что под самыми святыми именами господствуют ценности упадка, нигилистические ценности
Не то что бы похоже но тем не менее
культ силы подразумевает наличие слабости и Ницше естественно это понимает
и последовательно идет до конца
ЦитироватьЧто хорошо? - Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть.

Что дурно? - Всё, что происходит из слабости.

Что есть счастье? - Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия.

Не удовлетворённость, но стремление к власти, не мир вообще, но война, не добродетель, но полнота способностей (добродетель в стиле Ренессанс, virtu, добродетель, свободная от моралина).

Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение нашей любви к человеку. И им должно ещё помочь в этом.

Что вреднее всякого порока? - Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым - христианство.


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Афтар считает что
ЦитироватьЗападный миф гласит, что мир — это не идиллическая картина, в которой с каждым днем становится все лучше. Мир — это гармоничное сосуществование хищников, и маг настроен на выживание в этом мире, причем с наименьшими потерями. Именно для этого ему нужна Сила. Маг ориентирован на себя. И при этом он не мешает миру, не соглашается с ним, но и не воюет без особой необходимости.
С какого это бодуна мир вдруг стал гармоничным сосущесвованием хишникоф ?
Мир людей и и мир природы все же сильно разные миры У людей хишники не существуют
гармоонично а сущесвуют в некоей иерархии и могут прявлять свою свободу воли только в рамках этой же иерархии Поэтому афтар ведет не к тому что бы быть свбодным а к тому что бы перестать быть нехишником И тут уже ему перидется из мага перебежать в ницшеанство
Цитата: Шоколадный фруктик от 29 мая 2012, 11:32Мне лично, еще и из-за картинок, показалось, что автору нужно попробовать себя в жанре фэнтези.
тем более что для него миф и интерпреттация  это одно и то же
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

мне кажется что во всей этой теме автор крайне мало внимания уделяет тому что называет собой (Я)
если помедитировать на его тексты то создатся ощущение что он этому выслеживанию вобще не уделяет внимания




fidel

я думаю раз уж он сипя уже пазицинировал как мифологическоле существо в своей статье то как бы на этот вопрос ответа уже не требуется Кто будет исследовать Змей Горыныча или ИХ ?
Это уже объект веры а не аннализа Нужно принять правила игры и начинать играца
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

Цитата: Шоколадный фруктик от 29 мая 2012, 11:32Насколько я могу судить, тот мир который вокруг нас, и называется иногда первым вниманием, вполне реален и энергия в нем есть.
явна он попутал, объекты не порождающие инергию находяца в снах когда не достигнута позиция точки сборки называемая "эн тело"
я правда не читала по ссылке но по приведенным сдесь цитатам заметно стремление автора самовыразица внекоем чтоли патетико-романтическом стиле
и общее ощущение придаваемой значитеьности через попытку симитировать безупречность через позиционирование себя в стиле загадочной простоты ))
и еще какоето чтоли будто уговаривание себя дабы не сарваца )))
вастальном просто неудачная перефразировка извесных выражений.
в выражении "западный" мне увиделось перефраз слова "левый"