Ати йога

Автор fidel, 26 мая 2012, 18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fidel

Два отчасти родственных своей "непостепенностью" (освобождение за одну жизнь) учения дзогчен и дзен мне кажется отчасти близки к учению дх
Имеет смысл обсудить ати йогу или дзогчен
для начала можно посмотреть тексты

Дзогчен или Ати – йога, метод самоосвобождения.
http://telo-sveta.narod.ru/Library/Dzogchen/Garab.htm

Намкай Норбу Ринпоче
КРУГ ДНЯ И НОЧИ
который проходят на пути Ати-йог
http://guru-rinpoche.ru/book05.html

Дзогпа Ченпо.
http://www.abhidharma.ru/A/Dzogchen/Dzogchen.htm

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

кусочек тибетской книги
Спойлер
Джнянасутра практикует на кладбище Бхасинг


«Поступлю так, как велел гуру», — решил Джнянасутра. Поэтому он достал тайные книги, обернул их в шелковую ткань, вверил на хранение китайцам Темин Цогдагу и Семзанг Палдро и отправился на кладбище Бхасинг.

Кладбище это находилось довольно далеко к востоку от Бодхгайи. С севера, с черной горы, похожей на спящего слона, стекала река. С юга, с горы, похожей на стоящего желтого тигра, доносился запах сандаловых деревьев. На западе, на горе, похожей на застывшего в прыжке льва, находились гнезда гаруды. На востоке, на горе, похожей на лик Брахмы, росли целебные травы. Посередине, где было все необходимое и желанное, находилась ступа Сонам Дзогпа. Она была построена из меди, железа и драгоценных материалов, а главной ее опорой было похожее на змею сандаловое дерево, крона которого образовывала навес из множества лотосовых листьев. Средняя часть его описывала круг, на котором были выложены кольца из небесно-голубых самоцветов. Основание его было обнесено ярусами, походившими на закрытый лотос, а самый нижний ярус тесно примыкал к дереву царя Сенги. Все ветви дерева переплетались, как свободно раскинутая сеть из бирюзовых камней, образуя замысловатый узор. На нижних ярусах было множество животных, которые жили на кладбище в окружении многочисленных богинь. Пространство над ними было заполнено множеством преданных мирянок, державших опахала. Над ними обитали многочисленные семейства волшебных птиц.

Прямо к югу от ступы, в пределах слышимости звука, находились священные ворота с хрустальными изображениями мирских божеств. В воротах был Яма Бардо — черный, со спутанными волосами, клыками и глазом, торчащим из огромного живота. Его окружала тысяча свирепых мирских демониц-мамо.

Над Ямой располагался божественный владыка Цундари, который сотрясает мир. Обнаженный, с волочащимися по земле окровавленными волосами, он сидел верхом на осле. Из глаз его валил дым, изо рта вырывалось пламя, в правой руке он держал трезубец с насаженными на него человеческими трупами, а в левой — сосуд. Его окружали восемьсот сонмищ демонов, чье дело — пить кровь живых. Были там и терпящие мучения духи, которые нарушили свои обязательства. Некоторые трупы на вершине огромной горы мертвых тел, свежих и гниющих, были невероятно прожорливы. Но жившим на этом кладбище существам были по вкусу разнообразными плоды, что росли на деревьях, и он не жаждали плоти и крови.

На востоке, посреди домов из сочащихся человеческих голов, путешествовала по трем измерениям на гаруде ученая Палги Лодро. Она была совершенно нагая, с пятью лицами темно-красного цвета, а ее свернутую косу обвивала гирлянда из черепов. В пяти правых руках она держала колесо, лотос, копье, труп ребенка и стрелу, в пяти левых — монаха, льва, волка, кинжал и лук. На ней были различные кладбищенские принадлежности, а прислуживала ей тысяча живших там дакини мирного нрава.

На юге царица дакини, желтая Семма, ездила на Цогдаге( «Хозяин собрания» — эпитет старшего сына Махешвары. — Прим. русского переводчика) У нее была одна голова, две руки и крылья из бирюзы и лазурита. Нагая и свирепая, в правой руке она держала череп, наполненный чангом из молока свиньи, а в левой — символы просветления. У нее были косые глаза, а лицо покрыто шрамами. Ее окружала свита из тысячи дакини.

На западе нагая Барма Ченмо с подобранными волосами держала в правой руке ваджру, а в левой — длинный аркан. Она ездила на животном в сопровождении тысячи могущественных дакини.

На севере зеленая нагая Самантабхадри с распущенными волосами держала в правой руке сову, а в левой — сокола. Она ездила на волке в сопровождении тысячи карма-дакини.

На северо-востоке обитала Мекьер Логги Тренгва Дзинпа. Нагая, зеленая, с подобранными волосами, в правой руке она держала связку мечей, а пальцем левой руки делала указующий жест. Она ездила на буйволе в окружении семи кровожадных демониц-мамо.

На юго-востоке нагая бледно-голубая Шавари с распущенными волосами, держала в руках огромный гниющий труп и ездила на голодном слоне. Ее сопровождали семь слуг, вырывавших внутренности из тел.

На юго-западе нагая бледно-голубая Траг Чжингмо с волосами, завязанными сзади узлом, держала в руках львиный стяг, пронзительно кричала ХУМ, и в свете луны ездила на трупе. Ее сопровождали семь поедающих плоть демониц.

На северо-западе темно-коричневая Чагмема с единственной прядью волос, закрученной справа налево, с единственным глазом, одновременно видящим три тысячи миров, с одним зубом, отсекающим корень жизни нарушителей обетов, держала в единственной руке все ужасные болезни. Единственной грудью она одновременно вскармливала всех существ, а единственной ногой охватывала сансару и нирвану. Ее сопровождали семь демониц смерти, жаждущие плоти и крови.

Еще на этом кладбище были бесчисленные виды четвероногих животных и несказанное количество демониц-чародеек. К югу от него в центре из драгоценностей на тигрином троне сидел в позе лотоса Джнянасутра. Посреди различных знамен и опахал, под раскрытым зонтом из перьев, он делал величественный жест. Он давал дакини очень подробное учение Ньингтиг.

[свернуть]
*fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Лонгчен Рабджам
Десять бхуми
Спойлер
Десять уровней просветления содержат в себе обретение "четырёх видений" Дзогпа Ченпо... Когда человек, введённый в постижение, впервые постигает истину, возникновение радости в нём является обретением первого бхуми – "радостный". Распознавание постижение истины как саморождённых видений является обретением второго бхуми – "незапятнанный". Достижение при этом переживаний является обретением третьего бхуми – "светоносный". Видения света являются обретением четвёртого бхуми – "излучающий". Видение изначальной мудрости после обретения опыта в видении света изначальной мудрости и очищения естественным образом всех эмоциональных загрязнений является обретением пятого бхуми – "труднодостижимый". Непосредственная реализация или видение тел света является обретением шестого бхуми – "постигший". Оставить далеко позади эмоциональные загрязнения после того, как освоены переживания, это значит обрести седьмой бхуми – "далеко ушедший". Отсутствие движения мыслей после того, как полностью освоены благие качества видений, является восьмым бхуми – "недвижимый". Видение полной мандалы будд и обителей будд является обретением девятого бхуми – "высший ум". Когда практикующий поддерживает свои чувства в видениях изначальной мудрости, видения возникают естественным образом; в этом случае он воспринимает всё феноменальное бытие как облака, обретая тем самым десятый бхуми – "облако Дхармы".
[свернуть]

Спойлер
Видимости ясности суть изначальная мудрость Тходгел,
А самосущее состояние покоя, свободное от создания и прекращения,
Является спонтанно совершенной пустотой Трегчод.
Аспект прекращения ума есть Трегчод.
Спонтанно совершенная саморожденная ясность есть Тходгел.
Их единство, являющееся самовозникшей коренной мудростью,
Это тайный путь Ньингтиг (Сокровенная Сущность).
Когда все измышления полностью умиротворены,
Естественно возникает коренная мудрость самоосознания...
Люди, цепляющиеся за Трегчод и Тходгел
По отдельности и соответствующим образом практикующие,
Подобны слепцу, исследующему формы.
Они не поняли смысла всеобъемлющей сферы и коренной осознанности.
Им пристало водить дружбу с ослами.
Обретя переживания изначальной природы ясного света,
Являющегося высшим абсолютом,
Практик осваивает четыре видения – прямое постижение изначальной природы,
Нарастание переживаний, совершенство изначальной осознанности
И растворение в Дхармате –
И реализует изначальную природу.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Хотя бы небольшое знаклмство  с терминологией полезно
в последнем тексте описываются центральные для Ати йоги термины
Тходгел, Трегчод
из текста можно заключить
Трегчод - аcпект прекращения ума - имется ввиду потока  восприятия  первого внимания
Тходгел  - восприятие во втором внимании
этап "Облако дхармы" из текста  "Десять бхуми" похож на восприятие эманаций
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ТЕНДЗИН ВАНГЬЯЛ РИНПОЧЕ
Упражнения с каналами
http://forum.galactika.info/viewtopic.php?f=185&t=1595
Устранение препятствий с помощью
упражнений цалунг

Спойлер
Устранение препятствий с помощью

упражнений цалунг

Чтобы создать благоприятные условия для устранения физических, энергетических и психических препятствий, я предлагаю практику пяти упражнений цалунг. Эти упражнения — очень сильное средство, и их можно выполнять перед практикой пяти слогов-воинов. Я опишу эти пять упражнений. Подробно они изложены в моей книге Healing with Form, Energy, and. Light. 1 В переводе с тибетского на — это «канал», а лунг — «жизненное дыхание», или «ветер». Направляя внимание на ум, дыхание и физические движения в совокупности, в каждом упражнении мы стремимся открыть в теле ту или иную чакру, или энергетический центр, и устранить препятствия, которые нам мешают и заслоняют от нас чистое и открытое пространство бытия.

ТРИ ГЛАВНЫХ КАНАЛА

Работая над устранением препятствий с помощью упражнений цалунг, представляйте в теле три главных канала: центральный канал и два дополнительных канала. Эти каналы созданы из света. Центральный, синий канал поднимается по центру тела и, слегка расширяясь на уровне сердца, открывается на темени. Говорят, что толщиной он с бамбуковую стрелу. Дополнительные, или боковые, каналы, красный и белый, несколько меньше в диаметре и соединяются с центральным каналом в его основании, приблизительно на четыре пальца ниже пупка. Боковые каналы поднимаются от этого места соединения параллельно центральному каналу. В отличие от центрального канала, который идет прямо вверх, к темени, боковые каналы изгибаются дугами под сводом черепа, идут вниз за глазницами и открываются у ноздрей. Правый канал белый и символизирует метод (искусное средство) или качества. Это канал мужских энергий. Левый канал красный и символизирует мудрость. Это канал женских энергий.

Чакры, расположенные по ходу центрального канала, имеют разные качества и особенности и дают медитирующему различные возможности. Центральный канал — это наш путь. Он — не физическая дорога, трасса, а путь, поток сознания. Если вы чувствуете ясность, то ясность — это состояние ума. Ощущение полноты — это состояние ума. Ощущение присутствия благих качеств — это состояние ума. Ощущение состояния зрелости всех качеств — это состояние ума. Проявление — это состояние ума. Так что, поскольку всё — ум, ум, ум, ум, ум, каждая составляющая служит основой для следующей, и это называется путем.

Иногда я шучу, говоря, что, если вы сильно кого-то любите, вам следует выражаться так: «Я люблю тебя всем центральным каналом». Это лучше, чем любить всем сердцем, потому что, говоря «всем сердцем», вы можете иметь в виду свои эмоции. Центральный канал — ясное и открытое выражение всей полноты вашего существа.

Трудно определить, каково переживание центрального канала. Для этого нет особого термина. Проще всего было бы сказать, что это некое глубокое чувство внутреннего покоя, всецелое пребывание в полной осознанности, а не в сонном покое. Все мы умеем находиться в покое, когда глубоко спим, но пребывать в покое с полной осознанностью — это умеет далеко не каждый. Упражнения цалунг очень полезны для устранения препон и препятствий, мешающих пребывать в глубоком покое с полной осознанностью.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Прдолжение
Спойлер
УПРАЖНЕНИЯ С БОКОВЫМИ КАНАЛАМИ

Есть простое упражнение, которое вы можете выполнять, чтобы свести вместе сосредоточение ума и дыхание и освоиться с присутствием этих световых каналов. Вдохните, ощущая, как чистый, живительный воздух входит в ваше тело через ноздри. Представляйте, что воздух идет по красному и белому боковым каналам к месту соединения каналов, расположенному на четыре пальца ниже пупка. Немного задержите здесь воздух, направив внимание на это место. Чтобы акцентировать эту задержку, слегка подтяните мышцы тазового дна, ануса и промежности. Затем медленно и под контролем выдыхайте и ослабляйте задержку. По мере выдоха следите за тем, как воздух движется в теле вверх по боковым каналам и выходит через ноздри. Ощущайте, как это освобождающееся дыхание уносит из тела, энергии и ума помехи и препятствия. Представляйте, как эти препятствия мгновенно растворяются в бескрайнем окружающем пространстве. Повторите, вдыхая свежий и чистый воздух, который обогащает и поддерживает ваше сосредоточение, проходя по боковым каналам вниз до места соединения. Затем слегка задержите воздух и сохраняйте сосредоточение на месте соединения каналов, немного подтягивая мышцы, как описано выше, а потом выдыхайте, медленно выпуская через ноздри воздух, поднимающийся по боковым каналам вашего тела.

Поначалу можете выполнять двадцать один цикл вдохов и выдохов, а потом отдыхать, просто оставаясь в данный момент естественным образом, пока переживание сохраняет свежесть. Потом, возможно, вам захочется расширять практику, пока вы не будете без усилий выполнять 108 циклов такого дыхания. Тем самым вы сможете более устойчиво и близко познакомиться с каналами и принципом отпускания напряжений. Также вы сможете научиться сосредоточиваться так, чтобы обретать покой и ясность. В этом предварительном упражнении мы не занимаемся активным освоением жизненного дыхания, праны, в центральном канале, а лишь осознаём присутствие этого канала.

ПЯТЬ УПРАЖНЕНИЙ ЦАЛУНГ

В каждом из этих пяти упражнений есть четыре стадии дыхания: вдох, задержка, дополнительный вдох и выдох. В каждом упражнении вы делаете вдох через нос и представляете, как воздух проходит по боковым каналам, пока не достигает места их соединения с центральным каналом, как это описано выше. Когда воздух достигает этого места, энергии двух боковых каналов, мужская и женская, объединяются и поднимаются по центральному каналу. Представляйте, что центральный канал наполняется благотворной энергией, поднимающейся к той чакре, которую вы используете в том или ином упражнении. Здесь применяется задержка дыхания и сосредоточение на соответствующей чакре.

Во время задержки дыхания в той чакре, которая указана для каждого упражнения, благотворное качество праны содержится в ней, как нектар в сосуде. Затем, не делая выдоха, вы снова вдыхаете еще немного воздуха и выполняете задержку во время выполнения всего движения. Этот дополнительный вдох усиливает тепло и энергию, которые способствуют тому, что прана растекается по всему телу, словно нектар. В каждом упражнении главное внимание, с которым мы следим за этой распространяющейся праной, направлено на ту чакру, которая в этом упражнении используется. В конце движения выдыхаемый воздух опускается по центральному каналу и движется наружу через боковые каналы и ноздри. Думайте о том, что этот выдох высасывает, устраняет, расчищает помехи и препятствия, которые заслоняют вашу естественную осознанность. Представляйте, что чакра сама открывается, очищается и поддерживает переживание открытой осознанности в этой чакре. Теперь дыхание возвращается к нормальному для вас состоянию, а вы покоитесь в открытой осознанности.

Рекомендуется, выполняя цалунг, повторять каждое упражнение по крайней мере три раза. Этими упражнениями можно очиститься от грубых препятствий, например, от таких, которые влекут за собой болезни или сильные пагубные эмоции, устранить, исчерпать факторы, усугубляющие омрачающие мысли, и избавиться от препятствий, которые мешают вам осознавать и покоиться в собственном естественном уме.

Трижды выполнив упражнение, просто продолжайте сохранять внимание на той чакре, которую вы использовали. Когда вы открываетесь и расслабляетесь телесно и энергетически, энергии успокаиваются. Пусть ваш ум покоится в управляемом этой чакрой открытом пространстве, пока переживание остается свежим и естественным. Если вы можете оставаться так с открытыми глазами, то это лучше всего. Если же с открытыми глазами вы отвлекаетесь, просто закройте их.

1. Упражнение цалунг с поднимающей праной

Упражнение цалунг с поднимающей праной открывает горловую, лобную и теменную чакры. Вдохните через боковые каналы и представьте, что чистый воздух входит в центральный канал и заполняет его снизу вверх до горловой чакры. Задержите дыхание, направляя внимание на эту чакру. Сделайте дополнительный вдох и продолжайте задержку дыхания, сохраняя такое же внимание. Ощутите, как прана распространяется вверх, питая все органы чувств, расположенные в голове. Вспомните о препятствиях, от которых вы хотите избавиться. Начинайте медленно вращать головой против часовой стрелки, выполнив это движение пять раз. Почувствуйте, как прана движется в голове по спирали вверх. Затем измените направление на противоположное и вращайте головой по часовой стрелке пять раз, продолжая всё также ощущать спиральное движение нектара вверх, которое как бы смывает и очищает всё, чего он касается. Завершая движение, выдохните воздух.

Представляйте, что воздух опускается по центральному каналу и препятствия покидают тело через боковые каналы и ноздри. Во время выдоха ваше внимание направлено вверх, и вы представляете, как препятствия уносятся праной и удаляются через теменную чакру.

Повторите все упражнение целиком три раза. Каждый раз на выдохе препятствия высвобождаются и устраняются. После третьего повторения оставьте ум покоиться в открытой осознанности, ощущая открытость и ясность горловой, лобной и теменной чакр. Глаза могут быть и открытыми, и закрытыми. Оставайтесь в открытой осознанности, пока переживание свежо и естественно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Согласно наставлениям, каждое упражнение выполняется на задержке дыхания и выдох делается только в конце. Однако если вам не хватает воздуха, когда движение еще не закончено, то сделайте короткий дополнительный вдох. Если вы все-таки задыхаетесь, повторяйте движение только три раза вместо пяти, пока со временем ваша выносливость не увеличится и вы не сможете делать по пять повторений. ;

2. Упражнение цалунг с праной жизненной силы

Упражнение цалунг с праной жизненной силы открывает сердечную чакру. Вдохните через ноздри и, следя за прохождением воздуха по боковым каналам, представляйте, что он входит в центральный канал и поднимается к сердцу. Задержите воздух на уровне груди, сосредоточившись на сердечной чакре. Сделайте дополнительный вдох и, продолжая задержку, сохраняйте сосредоточение на сердечной чакре, ощущая, как прана распространяется внутри грудной клетки, питая область сердца. Почувствуйте, от каких препятствий вы хотели бы избавиться. Вытяните правую руку и пять раз вращайте ее над головой против часовой стрелки, будто раскручиваете аркан. Ощутите, как живительный воздух распространяется в грудной клетке и ваша жизненная сила возрастает. Затем вытяните левую руку и пять раз вращайте ею по часовой стрелке тем же самым движением, будто раскручиваете аркан. Продолжая задержку дыхания и сохраняя сосредоточение, поставьте руки на бедра и вращайте верхней частью туловища пять раз вправо и пять раз влево. В заключение сделайте выдох, представляя, что воздух опускается по центральному каналу, поднимается по боковым каналам и выходит через ноздри. Ощущайте, как препятствия высвобождаются и выходят с выдыхаемым воздухом. Также представляйте, что открывается и освобождается сердечная чакра.

Повторите все упражнение целиком три раза. В завершение оставайтесь в открытой осознанности, сохраняя в центре внимания открытость сердечной чакры. Пребывайте так, пока переживание свежо и естественно.

3. Упражнение цалунг с праной, подобной огню

Упражнение цалунг с праной, подобной огню, открывает пупочную чакру. Вдохните через нос чистый воздух, который потом проходит по боковым каналам, неся прану к месту их соединения с центральным каналом, после чего она поднимается к пупку. Сделайте кумбхаку, или «кувшинную задержку» воздуха. Кумбхака (санскр., тиб. парлунг) предполагает подтягивание мышц ануса, промежности и тазового дна, в резуль-тате чего создается «корзинка», тогда как диафрагма толкается вниз, образуя крышку. Следите за тем, чтобы не создавать слишком большого давления или напряжения. Сосредоточьте ум на пупочной чакре внутри «кувшина». Сделайте дополнительный вдох, сохраняя сосредоточение на кумбхаке. Представляйте, что прана распространяется, наполняя «кувшин» и питая область пупка. Сделайте пять круговых движений животом против часовой стрелки, сохраняя внимание на кумбхаке, а также помня обо всех препятствиях, от которых избавляетесь. Затем сделайте пять круговых движений по часовой стрелке. После завершения движений воздух опускается по центральному каналу и выходит по боковым каналам и через ноздри. Ощутите, как препятствия выходят вместе с выдыхаемым воздухом и растворяются в пространстве. Ощутите раскрытие и облегчение в пупочной чакре.

Повторите все упражнение целиком три раза. Затем пребывайте в открытой осознанности, сохраняя внимание на пупочной чакре. Оставайтесь так, пока переживание свежо и естественно.

4. Упражнение цалунг с вездесущей праной

|

В упражнении цалунг с вездесущей праной мы начинаем с того, что направляем внимание на точку соединения трех каналов, переносим его на все тело, а затем распространяем за пределы тела. Вдохнув чистый воздух через боковые каналы к месту соединения каналов, направьте прану в центральный канал и задержите там дыхание и внимание. Представляйте, что прана начинает распространяться по всему телу. Сделайте дополнительный вдох, ощущая, как живительное дыхание разливается и наполняет в первую очередь те места, где замечается какой-то затор энергии. Ощущая распространение живительной праны по своему телу, поднимите руки над головой. Резко хлопните над головой ладонями и потрите их друг об друга, чувствуя прилив тепла и энергии. Продолжая задержку дыхания, разотрите руками все тело, особенно те места, где ощущается какая-то ущербность или зажатость. Почувствуйте, как эти места оживают, словно каждая клеточка вашего тела трепещет, впитав живительную энергию. Все еще продолжая задержку дыхания, делайте такие движения, словно натягиваете лук, раскрывая верхнюю часть туловища. Сделайте пять таких движений вправо и пять — влево. Под конец, когда вы делаете выдох, прана опускается по центральному каналу, и препятствия удаляются через боковые каналы и ноздри. Почувствуйте облегчение всеми порами своего тела.

Переведите дыхание и потом повторите упражнение, выполнив его три раза. В завершение пребывайте в открытой осознанности. Ваше внимание может быть направлено на чакру, расположенную в месте соединения трех каналов. Пребывайте так, пока переживание остается свежим и естественным.

5. Упражнение цалунг с опускающей праной

Упражнение цалунг с опускающей праной открывает тайную чакру. Сидя на полу, скрестите ноги в лодыжках, правая нога перед левой, колени врозь и приподняты. Положите ладони на соответствующие колени, придав устойчивость этой позе. При вдохе воздух входит через нос и боковые каналы. В основании центрального канала находится тайная чакра. Направьте внимание и прану в тайную чакру и создайте «корзинку», подтянув мышцы ануса, промежности и тазового дна. Сделайте дополнительный вдох, благодаря чему прана разливается по телу, и представляйте, что она питает область тайной чакры. Поверните верхнюю часть туловища вправо и, взявшись за правое колено обеими руками и используя его как устойчивую опору, вращайте таз против часовой стрелки пять раз. Затем, повернувшись влево и взявшись обеими руками за левое колено, которое служит устойчивой опорой, вращайте таз по часовой стрелке пять раз. Потом сядьте прямо и, взявшись за оба колена, вращайте таз пять раз против часовой стрелки и пять раз по часовой стрелке. Выполняя эти движения, сохраняйте задержку дыхания и «корзинку». Устраняя препятствия, вы сохраняете сосредоточение на тайной чакре. Закончив движения, сделайте выдох, представляя, что препятствия уносятся праной, которая движется по боковым каналам и выходит через ноздри, растворяясь в пространстве. Представляйте, что тонкая прана уходит вниз, а тайная чакра при этом освобождается и открывается.

Повторите все упражнение три раза. При последнем повторении оставайтесь в состоянии созерцания дольше, переживая перемены на уровне тела, энергии и ума. Покойтесь глубоко в открытой, естественной осознанности, пока переживание остается свежим.


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Лекции (звук и видео)
Досточтимого :D Геше Джампа Тинлея
Тантра и ясный свет
Одна из свуковых сцылок
Лекция 6 [5 апреля 2008 года]
такое очучение что мы двигаемся правильно :)
Злой дух кушать луну  *fsp*


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: fidel от 19 января 2013, 08:52
Геше Джампа Тинлея
в седьмой лекции лама говорит о тонкой и грубой тупости ума
достаточно занятно
Он думает что большинство людей принимают за медитацию тонкую тупость ума
а некоторые грубую
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#8
Беседы с мастерами дзогчен
к сожалению на инглише, но язык очень простой
http://ru.scribd.com/doc/116452380/The-Healthy-Mind-Interviews-Volume-III
Местами ваабще более чем понятно
Переведу небольшой кусок
Спойлер
Most of us have noisy minds in the sense that a rush of thoughtsand emotions is almost constantly coming and going within ourminds. Buddhist and DzogChen mind science have longrecognized the existence of these thoughts, and it sees them asbeing recurring, or habitual, patterns of ego thought, or"bagchags," in Tibetan. The function of these recurring cycles of thought is to create stories that help the ego believe that it hasthe identity it thinks it has. The egocentric mind lives in the narratives created by the bag-chags, and it is in this sense that the phenomena of the worldand mind are one and the same. The problem with living insidethese ego narratives is that they make you unhappy. They blocka person's ability to know and be their self, and they createexistential ruts in a person's life.
[свернуть]
непричесано
ЦитироватьБольшинство из нас имеют шумный ум в том смысле, что поток сотен эмоций постоянно появляется и движется в сознании. Буддисты и дзоченовцы давно осознали существование этих мыслей и видят их как постонную или привычную систему эго мышления, богчаг на тибетском   
Функция этих повторяющихся циклов мышления это сорздание историй кторые помоогают эго
поверить что оно имеет индивидуальность кторую оно думает, что имеет. Эгоцентрический
ум живет в рассказах созданных баг-чаг и в этом смысле события и ум есть одно и то же.
Проблема с жизнью в этих эго историях есть та что они делают вас несчатными. Они блокируют
спосбность людей знать себя и быть самими собой и они создают жизненные корни в человеческой жизни
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#9
Из тех же бесед
вот это рассуждение мне показалось смешным достатоно
Спойлер
HMV: I'd like to return, now, to the other transformations that occur with the dissolution of single thought
.LTC: Ok.
HMV: My experience, once again, is that in addition to the appearanceof primordial wisdom, there are three other transformations that can and do occur after the dissolution on a single thought. Cessation is one of them, and it is the transformation in which thoughts cease to appearf or a while. A single thought will dissolve, and then there will be, for aperiod of time, a cessation of all inner appearances.
LTC: When thoughts cease to appear, that is either the dharmakaya or kungzhi.50
HMV: How do you differentiate between these two different states of mind?
LTC: It depends on whether or not primordial wisdom arises. If primordial wisdom appears, then it is dharmakaya. If there is noprimordial wisdom, if there is simply nothing after the thoughtdissolves, then it is kungzhi.
[свернуть]
1: Я хотел бы вернуться сейчас к  трансформации, котороя  происходит с распадом одной мысли
2: Ok
1: Мой опыт, еще раз, состоит в том что в добавок к изначальной мудрости есть три другие  трансформации,
    которые могут происходить и присходят после распада единственной мысли. Прекращение есть одна из них,
    и это трансформация при которой мысли ненадолго перестают появляться
2: Когда мысли прекращают появляться, это есть или дхармакая или кунжи. 
1: Как вы проводите различие между этими двумя состояниями ума ?
2: Это зависит от того проявидась изначальная мудрость или нет. Если изначальная мудрость проявилась то это
    есть дхармакая, если нет то кунжи
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

С форума Ясный свет - Трегчод и Тходгел
Трегчод и Тходгел являются двумя основными категориями практики в Меннгагдэ.
В тантре Мутиг Тренгва говорится

    "Трегчод и Тходгел и есть практики".


Пема Ледрел Цэл описывает их так:

    Трегчод это путь, посредством которого медитируют на обнажённой коренной осознанности, не опираясь на проявления видения ясности практики Тходгел, и который освобождает без усилий. Это решающий путь для людей, которые имеют острые умственные способности, но ленятся практиковать для обретения просветления. Тходгел же это путь, посредством которого обретают освобождение, применяя усилия. Опираясь на проявления видения ясности, усердные люди очищают своё плотное тело в этой самой жизни и обретают просветление.


Трегчод является сущностью практики Дзогпа Ченпо, а Тходгел конкретным образом относится к сокровенной категории Меннгагдэ. Нацог Рангдрол разъясняет, что медитации Дзогпа Ченпо полностью включены в практики Трегчод и Тходгел:

    В целом, в Дзогпа Ченпо есть различные непостижимые разделы практики – внешний раздел Семдэ, внутренний – Лонгдэ, тайный – Меннгагдэ и раздел сокровенного Меннгагдэ, а также учения Ати, Чити и Янгти. Но все они включены в Трегчод, практику медитации на единстве коренной осознанности и пустоты, и в Тходгел – практику медитации на единстве видимостей и пустоты.


Корнем и Трегчод, и Тходгел является обнажённое постижение коренной осознанности. Джигмед Лингпа пишет:

    Если человек неспособен к обнажённому узнаванию или постижению коренной осознанности, являющейся корнем как "изначальной чистоты", так и "спонтанного совершенства", то простое обретение опыта в проявлении пустотных форм Тходгел не произведёт никаких благ, кроме того, что оно будет способствовать перерождению этого человека в мире форм.


В Дзогчен включены практики, использующие работу с каналами, бинду и т.д.. Нацог Рангдрол пишет по этому поводу:

    Мы стараемся делать акцент на практике, как это объясняется в циклах учений Дзогпа Ченпо, объединяющих все каналы как каналы изначальной мудрости, всеобъемлющей сферы свободы от измышлений; всю прану как энергию изначального состояния, саморожденной ясности коренной осознанности; и тигле, как сущность великой, полной блаженства изначальной мудрости, неизмышлённой и всепроницающей сущности.


Об особенности Ясного Света Ати-йоги Джигмед Тенпей Ньима говорит:

    Ясный Свет блаженства, ясности и немышления ясно и отчётливо разъясняется во всех учениях Ануттара-йога-тантры.Однако придавать особое значение обнажённому узнаванию аспекта знания, являющемуся аспектом коренной осознанности или сострадания энергии коренной осознанности, а затем практиковать с таким намерением на пути Ясного Света – это особое искусство ваджрной вершины Дзогпа Ченпо.


    Трекчод.


Джигмед Лингпа пишет:

    Опираться на изначальную чистоту, то есть пустоту, ради обнажённого узнавания свободной от измышлений коренной осознанности и растворения феноменального бытия в абсолютной природе, то есть пустоте, есть Трегчод.


Лочен Дхармашри разъясняет:

    Трегчод представляет собой непоколебимое созерцание воззрения изначальной чистоты... Учитель Гараб Дордже сказал в Ати Забдон Ньингпо:

        Природа ума есть Будда с самого начала.
        Ум подобен пространству; у него нет ни рождения, ни прекращения.
        Постигнув чистый и равностный смысл явлений,
        Оставаться в нём, ничего не ища, – это и есть медитация.
    Есть четыре стадии постижения благодаря медитации. Как сказано,
    "Они суть пребывание, недвижимость, равность и спонтанность".


В Ригпа Кучжуг говорится:

    Оставаться в естественном состоянии и есть созерцание.


Мипам резюмирует суть медитации Дзогпа Ченпо в следующих строках:

    Постигая воззрение и безусильно созерцая саморожденную сущность изначальной мудрости, не отрицая и не отстаивая, не рассеивая и не поддерживая, непосредственно постигают смысл всеобъемлющей природы того, как оно есть. Хоть обе категории медитации Дзогпа Ченпо одинаковы в том, что касается использования безусильной самовозникающей коренной осознанности как пути в бесформенной "изначальной чистоте" в Трегчод, практикуют, помимо прочего, четыре "естественных созерцания". В "спонтанном совершенстве" с формой, обратив омрачения в основу с помощью такой практики, как "тройственный взгляд", медитируют на совершенствовании "четырёх видений"


Джигмед Лингпа объясняет четыре "естественных созерцания":

    О методе вхождения в четыре естественных созерцания сказано в Дронма Нангчед:

        Естественное созерцание, подобное горе является совершенством воззрения. Естественное созерцание, подобное океану является совершенством медитации. Естественно созерцая объекты восприятия, достигают совершенства действий. Естественно созерцая коренную осознанность, достигают совершенства плода. Йогин, обретший четыре совершенства, объединился с абсолютным смыслом.
        a) Благодаря воззрению естественного созерцания, подобного горе, будучи введённым в свободу от понятий того, как оно есть, практикующий свободно и неизменно созерцает в великой саморожденной ясности коренную осознанность, не подпадая под влияние противоядия медитации умственных усилий и оценок.
        b) В практике подобного океану естественного созерцания, придав телу положение со скрещенными ногами и широко раскрыв глаза, глядя прямо в пространство, практикующий очищает ум, подобный спокойному океану, благодаря состоянию неоценивания объектных видимостей шести чувств.
        c) Следуя поведению естественного созерцания наставлений, естественно расслабив трое врат, практикующий обнажённо постигает саморожденную ясную коренную осознанность, сбрасывая с неё покровы воззрения и медитации, и естественно продолжает пребывать в этом состоянии.
        d) Плодом неисправленного естественного созерцания, когда практикующий естественно выполняет созерцание пяти внешних объектов, как они есть, внутри ярко проявляется обнажённая саморожденная ясность. Таким же образом, когда поддерживают пять пран во всеобъемлющей сфере, вовне возникает ясность саморожденных чистых восприятий в форме дыма, миража, радужных лучей и т.д., относящихся к разряду общих тайн.


Джигмед Лингпа пишет:

    Итак, царь колесниц, сущность коренной осознанности, изначально свободен от измышлений. Следовательно, нет ничего, что надлежало бы освобождать, что не было бы свободным. Таким образом, это – изначально чистая коренная осознанность или естественное состояние изначальной чистоты, как оно есть, без исправлений. Оно обладает знаками "трёх врат освобождения":
    1) Что касается основы, то коренная осознанность присутствует, не впадая ни в какие ограничения. Поскольку её природа – это свобода от самобытия, она свободна от впадения в любые крайности. Она свободна от интеллектуального понятия "я" и является обнажённой и беспрепятственной коренной осознанностью, непостижимой и невыразимой. Таким образом, она пребывает в "пустотных вратах освобождения".
    2) Что касается пути, то коренная осознанность запредельна существованию объекта, который может быть описан с помощью слов и букв, она недостижима умом, который двойственно оценивает субъект и объект. Таким образом, речь идёт о естественном вхождении в "лишённые качеств врата освобождения".
    3) Что касается результата, то, поскольку нет ни страха, ни ожидания достижений, речь идёт об обретении всеобъемлющей сферы "врат свободы от устремлений".


Так или иначе, поскольку коренная осознанность является непрерывностью тайного обета, источником ясности ваджрной сущности, представляющей собой полную завершённость благих качеств коренной осознанности, то из неё возникают без усилий все благие качества трёх тел Будды.
Согпо Тентар поясняет:

    Поскольку коренная осознанность не присутствует как познаваемый объект, она запредельна обеим самостям – самости личности и самости явлений, то есть восприятию объектов как "я" и "моё". Нет больше никого, кто был бы медитирующим, и ничего, на чём можно было бы медитировать. Если практик остаётся в подлинной природе без исправлений, мудрость коренной осознанности обнажённо возникает из лона восьми сознаний, и практик видит её обнажённо. Когда постижение такой всеобъемлющей природы утверждено и стало устойчивым, никакие вызванные неведением оценки не будут способны втянуть практика в цикл бытия. Это подобно тому, как небо не меняется из-за того, что в нём есть тучи... Когда практик постигает такой смысл, поскольку привязанность к объектам и к самобытию не создаётся каким-то творцом, но утверждается силой умственных понятий, то, хоть какое-то время и кажется, что они возникли из основы и корня, которые на самом деле не существуют даже в размерах атома, они будут освобождены тем, что являются совершенными и нерождёнными в самый момент своего возникновения. И тогда нет нужды в постижении какой-либо иной мудрости. При этом все созданные умом обычные методы, такие как начитывание мантр, запоминание, медитация, умопостроения и размышления, растворяются как рисунок на воде. И, поскольку практик растворяет феноменальное бытие, все три совокупности – внешние видимости, внутреннее тело и тайный ум – становятся свободными от своих плотных аспектов, и практикующий постигает их (как единство) пустоты и ясности, как отражение луны в воде. Для такого человека не существует помех в прохождении сквозь горы и скалы. Поскольку ум пребывает в благородной истине, практикующий обладает такими (качествами), как ясновидение и дар прорицания. Он свободен от перерождений... Если он обретает освобождение в состоянии пустоты, равности и изначальной чистоты, он очищает даже четыре элемента своего смертного тела огнём изначальной мудрости и исчезает в пространстве, являя такие чудеса, как испарение тумана, а его коренная осознанность остаётся во всеобъемлющей сфере. В таком случае речь идёт о состоянии Будды, свободного от стремления к дальнейшим достижениям... Бывает, что, если это может послужить благу других, йогин благословляет растворённые атомы, и они остаются в форме рингсел.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

С форума Ясный свет -  Обретение четырёх видений, путей и стадий в Тходгел.
    Обретение четырёх видений, путей и стадий в Тходгел.


В Чойинг Ринпочей Дзод Лонгчен Рабджам утверждает, что смысл учений и обретений всех девяти ян содержится в бодхичитте, постижении смысла Дзогпа Ченпо:

    Учения колесниц шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв едины в том, что,
    Развивая убеждённость в отсутствии существования и себя самого и явлений,
    Мы постигаем подобную пространству свободу от измышлений.
    Согласно учениям сокровенной и великой йоги Ати,
    В подобной пространству безмерности, свободной от различия между собой и другими,
    Человек естественно поддерживает мудрость самоосознания, как оно есть.
    Итак, все постижения этих ян содержатся в этой высшей сущности.
    Три класса внешних тантр – Крия, Убхая и Йога – едины в том, что
    Такими средствами, как таковость, божество и подношения облаков созерцания,
    Обретается совершенство очищения трёх врат.
    В этой тайной ваджрной вершине, в этом царе всех учений
    Чисты объекты восприятия, звуки и мысли; они суть божества с самого начала
    И являются завершением совершенства трёх врат. Итак,
    Постижение этих трёх ян содержится в этой высшей сущности.
    Маха, Ану и Ати также сходятся в том,
    Что воспринимая мир и существа феноменального бытия как мужские и женские божества и их чистые земли
    И упражняясь в нераздельности изначальной мудрости и всеобъемлющей сферы,
    Мы обретаем неизменную изначальную природу – самовозникающую изначальную мудрость.
    В этой высочайшей тайне всё изначально совершенно, подобно
    Несотворённому чертогу, чистой земле изначального безмерного пространства,
    Не имеющей ни высших, ни низших уделов, вездесущей и всепроницающей.
    Здесь нет характерных элементов, которые следует принимать или отвергать.
    Всё освобождено в бесконечном источнике необъятности дхармакаи.
    Итак, все постижения этих ян содержатся в этой великой тайной сущности.


Лонгчен Рабджам пишет:

    По мере развития переживаний этой медитации обретают четыре уровня видений.

        1 Сначала в видении "прямого постижения изначальной природы", обретают опыт постижения, аналогичный переживаниям "пути накопления". Практикующий становится естественно свободным от привязанностей к телу, чувствам, уму и явлениям, его благие качества увеличиваются, а неблагие спонтанно идут на убыль, а осваивая созерцание, он обретает силу предвидения и свершения чудес.
        2 Затем в видении "нарастания переживаний", подобному "пути применения", практик обретает пять качеств: веру, усердие, осознанность, созерцание и мудрость. Кроме того, он обретает пять великих сил, т.е. противоядий, устраняющих аспекты загрязнений. У него не может быть вшей и их личинок, его сновидения чисты. Перерождения в низших уделах прекращаются, а произносимые им слова истины воплощаются в жизнь.
        3 Затем в видении "совершенства коренной осознанности", в его первой, средней и конечной стадиях практик постигает пути "видения" и "медитации" вплоть до восьмого уровня. Возникает всё больше видений чистых земель, созерцаний, чудес и т.п., и практик обретает благие качества сущностной природы... Практик осваивает "семь ветвей просветления" и т.д., ...
        4 Затем он обретает видение "прекращения в изначальной природе". Поскольку на "трёх чистых стадиях" (с восьмой по десятую) исчерпываются множество концептуальных загрязнений и плотные тела, а также иллюзорное восприятие, – это видение называется растворением. Такое видение является великой светоносной исконной мудростью, в которой растворены ум (сознание), оценочное восприятие (сознание пяти чувственных врат) и концепции (сознание сокровищницы-основы). Практикующий обретает контроль над мудростью немышления, чистыми землями, иллюзорным телом изначальной мудрости и благими элементами просветлённых деяний.



    Обретение четырёх видений и десяти стадий.


Основываясь на Цигдон Дзод, Лонгчен Рабджам пишет, что в "четырёх видениях" содержатся достижения всех десяти бхуми.

    Десять уровней просветления содержат в себе обретение "четырёх видений" Дзогпа Ченпо... Когда человек, введённый в постижение, впервые постигает истину, возникновение радости в нём является обретением первого бхуми – "радостный". Распознавание постижение истины как саморождённых видений является обретением второго бхуми – "незапятнанный". Достижение при этом переживаний является обретением третьего бхуми – "светоносный". Видения света являются обретением четвёртого бхуми – "излучающий". Видение изначальной мудрости после обретения опыта в видении света изначальной мудрости и очищения естественным образом всех эмоциональных загрязнений является обретением пятого бхуми – "труднодостижимый". Непосредственная реализация или видение тел света является обретением шестого бхуми – "постигший". Оставить далеко позади эмоциональные загрязнения после того, как освоены переживания, это значит обрести седьмой бхуми – "далеко ушедший". Отсутствие движения мыслей после того, как полностью освоены благие качества видений, является восьмым бхуми – "недвижимый". Видение полной мандалы будд и обителей будд является обретением девятого бхуми – "высший ум". Когда практикующий поддерживает свои чувства в видениях изначальной мудрости, видения возникают естественным образом; в этом случае он воспринимает всё феноменальное бытие как облака, обретая тем самым десятый бхуми – "облако Дхармы".



    Обретение пути четырёх видений в Трегчод.


Вообще говоря, четыре видения являются достижением результата практики Тходгел. Однако, согласно Лонгчену Рабджаму, систему достижения четырёх видений предоставляет и учение Трегчод. Практикуя Трегчод, мы также можем освоить "четыре видения", равно как и обрести пять путей и десять уровней просветления.
Лонгчен Рабджам пишет:

    1 Ранее накопленная благая карма, доброта Гуру и искусность в методах – когда эти взаимозависимые причины сходятся вместе, напрямую постигается беспрепятственная, свободная, простая "самовозникающая осознанность", являющаяся отсутствием оценок при возникновении. Это великое видение "прямого постижения Дхарматы".
    2 Когда обретена уверенность в том, что все внешние и внутренние нечистые проявления являются Дхарматой, то что бы ни возникало, будет нечего отвергать или принимать, изменять или преображать. Всё будет возникать исключительно как опыт в постижении. Когда эти переживания усилятся, практикующий сможет превратить неблагоприятные обстоятельства утверждения и отрицания внутреннего и внешнего бытия в путь. Через возникновение постижения будет достигнуто освобождение, а через пребывание в нём – блаженство. Благодаря обретению переживаний возникает дар ясновидения, предвидения, способность творить чудеса и т.д. – всевозможные качества коренной осознанности. Это следует понимать как видение "нарастания переживаний".
    3 При дальнейшем расширении опыта коренная осознанность становится ясностью, пустотой и обнажённой изначальной мудростью, в которой нет ни сонливости, ни возбуждения, ни колебаний, ни отсутствия колебаний, нет различия между медитацией и прекращением медитации, это состояние всегда непрерывно как течение реки. Когда достигнута такая необычайная степень благих качеств, то это – обретение видения "совершенства коренной осознанности".
    4 Когда практикующий идёт дальше этого состояния, он освобождается от концептуализации воспринимаемых качеств и выходит за пределы объектов привязанности, объектов отречения и противоядий от них, и всё становится одновременно совершенным и свободным от умозрительных оценок. На этом этапе исчерпана привязанность к внешнему и внутреннему бытию. Это обретение видения "растворения в Дхармате". Затем, когда коренная осознанность в совершенстве освоена в четырёх видениях, тела форм растворяются в Дхармате, и существо обретает освобождение, выходя за пределы пустотных видимостей и оценок, – это обретение неизменности пребывания в изначальном состоянии.



    Обретение Трекчод и Тходгел.


Поскольку практика единства всеобъемлющей сферы и коренной осознанности путём применения Трегчод и Тходгел без разделения является Дзогпа Ченпо, то "четыре видения" – как в Трегчод, так и в Тходгел – представляют собой достижения на пути Дзогпа Ченпо.
Лонгчен Рабджам пишет:

    Видимости ясности суть изначальная мудрость Тходгел,
    А самосущее состояние покоя, свободное от создания и прекращения,
    Является спонтанно совершенной пустотой Трегчод.
    Аспект прекращения ума есть Трегчод.
    Спонтанно совершенная саморожденная ясность есть Тходгел.
    Их единство, являющееся самовозникшей коренной мудростью,
    Это тайный путь Ньингтиг (Сокровенная Сущность).
    Когда все измышления полностью умиротворены,
    Естественно возникает коренная мудрость самоосознания...
    Люди, цепляющиеся за Трегчод и Тходгел
    По отдельности и соответствующим образом практикующие,
    Подобны слепцу, исследующему формы.
    Они не поняли смысла всеобъемлющей сферы и коренной осознанности.
    Им пристало водить дружбу с ослами.
    Обретя переживания изначальной природы ясного света,
    Являющегося высшим абсолютом,
    Практик осваивает четыре видения – прямое постижение изначальной природы,
    Нарастание переживаний, совершенство изначальной осознанности
    И растворение в Дхармате –
    И реализует изначальную природу.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Хель

Цитата: fidel от  3 февраля 2013, 22:292 Затем в видении "нарастания переживаний", подобному "пути применения", практик обретает пять качеств: веру, усердие, осознанность, созерцание и мудрость. Кроме того, он обретает пять великих сил, т.е. противоядий, устраняющих аспекты загрязнений. У него не может быть вшей и их личинок, его сновидения чисты.

зацепили вши и личинки
это косвенно указывает на то, что сознание мы делим с микроорганизмами и иной живностью
и если каким-то образом получается отсечь их проявления путем ментальной дисциплины
то и количество и состав соседей по телу изменится
Я лысеть начал как раз в ту зиму, когда понял и поверил, что "я" - глючная операционная система, установленная на органику безымянного ребенка.

fidel

Цитата: Хель от  4 февраля 2013, 06:24зацепили вши и личинки
мне кажется "зараза к заразе не пристает"  :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Хель

мне кажется что вот так сразу замахиваться на йогу ясного света,
без овладения предыдущими (туммо, иллюзорного тела=сна) слишком самонадеянно

шесть йог последовательны
на каждой развиваются определенные навыки, которые станут трамплином для следущей
как ни мила была бы йога переноса сознания, пусть даже будут и учебники с технологией
пока нет базы навыков из нижних йог, вряд ли впендюришь в кого-нибудь собственное сознание

в этом смысле забавна и немного схожа традиция читать "тибетскую книгу мертвых" над умершим
считается, что это поможет ему в посмертных блужданиях
а смысла в этом не больше, чем в чтении спортивной литературы паралитику
йога посмертных состояний о том, как контролировать себя сразу после смерти,
пока окончательно не распалось сознание
так вот хоть вызубри книгу мертвых наизусть и проводи по ней семинары,
если не контролируешь свое ЭТ во сне и в бодрствовании,
то о каком контроле после смерти может идти речь?

возможно так же и с идеей сразу замахнуться на йогу ясного света
о чем, собственно, все эти ссылки

Я лысеть начал как раз в ту зиму, когда понял и поверил, что "я" - глючная операционная система, установленная на органику безымянного ребенка.