Орел = Ометеотль

Автор fidel, 12 марта 2019, 20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

небольшой текст - Ометеотль
Спойлер

Это — один из наиболее великих, древних и загадочных богов нагуа. В гимне, посвященном ему, сказано:

Мать богов, отец богов, старый бог, распростертый в центре земли, заключенный в бирюзовую темницу.

Тот, который находится в водах цвета голубой птицы, тот, который скрыт облаками.

Старый бог, который живет среди теней из мира мертвых, Господин огня и года.

Здесь подчеркивается двойственность, дуальность Ометеотля: он и мать, и отец богов. В то же время он присутствует не только в центре земли (читай — Вселенной?), но и в воде, воздухе, в царстве мертвых, а также повелевает огнем и временем.

В другом тексте содержится намек на то, что идеи разрабатывал, по-видимому, жрец Кецалькоатль:

И рассказывают, и говорят, что Кецалькоатль, взывая, делал своим богом нечто в глубине неба. К той, у которой юбка из звезд, к тому, кто заставляет светиться вещи. Госпожа нашей плоти, Господин нашей плоти; та, которая одета в черное, тот, который одет в красное; та, которая поддерживает землю, тот, который покрывает ее хлопком.

И туда обращал он свои призывы, как было известно, по направлению к месту дуальности, месту девяти перекладин, из которых состоит небо...

Двойственная основа мира, соединение в верховном боге и женского, и мужского начала, позволяет предполагать дальнейшее порождение новых сущностей, новых богов. Правда, двойственность мира предстает более поэтической, чем натуралистической, ибо Госпожа плоти связывается с ночью, звездным небосводом, подземельем, а Господин плоти — с днем, солнечным светом, растительностью и плодородием полей.

В данном тексте говорится о девяти небесах, но чаще всего их насчитывали тринадцать. Согласно верованиям ацтеков, на тринадцатом небе находится владыка мира Ометекутли. Однако в этих более поздних представлениях философские идеи жреца Кецалькоатля выхолощены и упрощены. У ацтеков главным воплощением Ометекутли был Тонакасиуатли («Владыка нашего существования»), имевший жену Тонакасиуатль, которые являлись и творцами мира, и первопредками людей.

Надо заметить, что до нас дошли только сравнительно поздние предания, в которых верховный жрец Кецалькоатль предстает мифическим персонажем, а на его представления о мире и человеке накладываются более поздние взгляды, нередко опровергающие его идеи. Восстановить истину в таких условиях чрезвычайно трудно, и это — дело специалистов.

[свернуть]

Ометеотль - сущность порождаящая двойственный мир из двух недвойственных "змей"
явная аналогия с внутренними и вешними эманациями моздающими восприятиятие

ЦитироватьОметеотль, бог двойственности у науа, считался самым первым, двуполым творцом, кто соединил мужские и женские начала.
На странице 61v Кодекса Борджиа Ометеотль изображён воином, одетым в юбку и другие женские предметы одежды, в позе, символизирующей роды, и рожающим ребёнка, символически изображённым нефритовым шариком
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

немного раздражает рассказы о двойственности ометеотля - он и мать и отец, женщина и мужчина, смет и тьма
рот чем женщина и мужчина если это абстрактная сущность - это двойственность возникшая и недвойственности
которую даже нельзя назвать хаосом
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Популярно об Омететль (исп)
мексиканское божество Ометеотль - дуальная сущность
Генератор всех вещей и направлений.близкого и далекого
Создатель четырех текскатлипок
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

О культуре толтеков с титрами на русском
Documental Quetzalcóatl y la espiritualidad de los Toltecas
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

остается вопрос что такое разное небеса толтеков
судя по лекциям может показаться что это могут быть разные уровни сознания
к сожалению дальше продвинутся не удалось
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

 в  учении толтеков мир создал
ометеотль -  абстрактная сущность
из двух других -  ометекутли и омесиатль -
синьера и синьоры дуальность
насколько я понимаю ометотль быть недвойственен
хотя как это понимать не совсем ясно



(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ролик о создании мира (исп)
Происхождение имени Ометеотль
Origen nombre Ometeotl


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#38
попробую перевести с испанского этот ролик
для меня это не совсем простой текст в ней много афористичного как у хрюсоф :)
к учдх это описание конечно отношения не имеет
Эта история началась до начало всего до того как было инициировано что либо которую наши предки передавали из уст в уста
До того как возникло все - галактики, звезды, все живое,Мексика в центре воды напомищей зеркало (в форме луны ?) существовало
существовало невидимое  бесформенное бесконечное пустое пространство без конца только с неощущаемой потенцией - безмолвной
мощью, держащаяся на поверхности для сохраненияю Две сущности(божества) Эратэотль - энергия творения и Пагминовани - то почему
все существует встретились уединено в пустом пространстве содержашем только неподвижную. энергию не способную создать что либо
без знания как ее использовать
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

у Толтеков достаточно простая генеалогия божеств
Основное божество - творец мира Ометеотль - создатель позитивного и негативного
двух существ сеньора Двойственность и сеньоры Двойственность
которые создали четырех божеств - Таскатлипок - каждого со своим направлением
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

сталкнулся на видео с тем что в Мексике нарот любит генерить учения
и называть их именами животных напр - учение ягуара,, ворона и нет никаких сомнений,
что были учения орла среди кот было учдх
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

wind 1.1

Поскольку сайт Дар Орла, то:
Орёл
При концентрации-углублении внимания на самой позиции «я», я наблюдаю пустое абсолютно чёрное пространство. Это пространство воспринимается как моё внутреннее, домашнее пространство, оно  наполнено моей Волей, во всяком случае, представляется, что возможно это сделать.  Соматически позиция воспринимается мной в положении за гортанью или ниже. Если из этой позиции проткнуть континуум с помощью техники «Буратино», то я попадаю тоже в пустое чёрное пространство, но это пространство воспринимается как внешнее опасное/агрессивное. Это пространство наполнено Волей Абсолюта. Однако на каком-то уровне я понимаю, что это одно и то же пространство. В это внешнее пространство можно попасть двумя путями, либо силовым способом проткнув континуум либо нырнув-расширив  своё внутреннее.  Второй вариант для меня намного сложнее, но, как я полагаю и намного перспективнее. Могу предположить, что в этом варианте происходит слияние не только внутреннего и внешнего пространств, но твоей Воли с Волей Абсолюта. Возможно  это объединённое пространство, то,  что с точки зрения Ауробиндо, есть  подсознание, память прошлых жизней, социальная память.
При концентрации-углублении внимания на самой позиции «Я», я наблюдаю пустое абсолютно белое пространство. Это пространство воспринимается как моё внутреннее, домашнее пространство, оно  наполнено моей Волей, во всяком случае, представляется, что возможно это сделать.  Соматически позиция воспринимается мной в положении над головой. Если из этой позиции «раскрыть окно» вверх, то я попадаю в пустое абсолютно белое пространство. Но это пространство воспринимается как внешнее по отношению ко мне. Это пространство наполнено Волей Абсолюта, но при этом спокойствием и умиротворением.  Из этого пространства сверху вниз истекают эманации синего цвета.  И в этом случае есть ощущение, что внутреннее и внешнее пространства по сути одно и то же. И здесь, полагаю,  есть два варианта выхода, как внешний, так и внутренний. И внутренний, ИМХО, перспективней.
Оба пространства закольцованы сами на себя, вариант уробороса.
Однако и это ещё не всё. Полагаю что оба закольцованных пространства,  по сути одно.
При выходе в третью позицию, в зависимости от смещения «центра тяжести», можно воспринимать либо чёрное пространство с белыми всполохами, либо бело пространство с чёрными. Надо сказать, что данный манёвр  для меня довольно сложен и энергозатратен.  Возможно, что-то такое и привело древних видящих к визуализации Орла. В рамках этой версии, и поскольку обычно центр тяжести на 99% смещён в область «я», Орёл и должен выглядеть  чёрным с белыми всполохами.
При слиянии/объединении внешнего и внутреннего пространств должно происходить частичное слияние Воли индивидуума и Воли Абсолюта. Также индивид может получить доступ к нелокальному хранилищу  информации – прямому знанию. Очевидно, что слияние и доступ  не подразумевает полной тождественности индивидуума и Абсолюта. Человек в любом случае ограничен возможностями индивидуального сознания.

Раста

wind 1.1 безусловно красивое описание, техники навеяли мне мои регрессивные практики в прошлом, только без иллюзии воспоминаний о прошлых жизнях, а банальная раскрутка днк, выдергивание элементов из родовой памяти коллективного бессознательного. Довольно интересно и довольно яркий образный ряд, не спорю. Правда для глубокой регрессии, выходящей за рамки личности, как раз наоборот надо дисконцентрироваться с "я" насколько это возможно в тонале. Может быть я не права, но любые техники из серии регрессивных, гипнотических, трансовых, завязанных на изменении частоты и ритма дыхания, активном воображении ну и всем подобном, на мой взгляд, тональны и ничего кроме тоналя нам не покажут. Но не подумай, что я критикую, описание правда хорошее. Может быть я как раз сейчас не права, но не могу не написать, что немного забавляют описание видение Орла, идентификация Орла с орлом, крылья в перьях. Не раздражает, а кажется несколько наивным, в рамках того что мы как бы пытаемся говорить о недвойственности. Хотя понятия недвойственность и говорить, не спорю, также довольно слабо сочетаются :)) Не думаю что можно найти какую-то аналогию в описании, когда видишь то что за гранью. Возьми любой самый простой сдвиг, который длится несколько секунд пускай, это просто переворот. Возьми глубокое погружение вовнутрь чтоб увидеть энергию, уже ничего из того, о чем можно разговаривать. Конечно можно и нужно как-то стараться передавать. Но это будет явно несколько отличное описание от похожего на перья... Но полагаю, что в области "я" вполне возможно себе визуализировать все что угодно, и иссиня черного высокого орла как птичку, с похожим окрасом оперения, и как эта птичка "ошкуряет" сознание, и как ему интересно это осознание, как оно наивкуснейше, хотя состоит из наших воспоминаний и легко меняется на пп )))). Кто переживал сдвиг, скажите, кто во время него видел волшебные сказки? кто видел перья орла? кто может утверждать что есть третье внимание? кто потрогал нирвану и пощипал дедушку-бога за бороду? Нет, я не против визуаизации, но стараясь увидеть то, что увидели другие, да еще находясь в области "Я" мы скорее всего это и увидим, но это к сожалению, не будет иметь никакого отношения к видению. Но красиво и не сильно противоречит описаниям древних видящих...

wind 1.1

Это была, конечно, визуализация и Орёл у меня тут  немного в ироничном контексте, хотя кто их знает древних толтеков. И как любая визуализация не претендует на: "как на самом деле". Не уверен, что вообще возможно и есть случае когда в отношении экзо можно говорить: "на самом деле".

fidel

Цитата: wind 1.1 от 24 июня 2020, 05:10При концентрации-углублении внимания на самой позиции «я», я наблюдаю пустое абсолютно чёрное пространство
очень интересное видение спасибо
рекурсивность и фрактальность восприятия завораживает
любопытно что мифологичиские представления прошлых веков типа бога,ометеотля,орла можно видеть как рекурсивные и фрактальные построения отражащие свойства сознания. Ометеотль в представление толтеков есть обединение женского и мужского начал что на мой взгляд то же самое что зрящий и зримое, субъективная и объективная составляющие восприятия.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)