Вячеслав Матюхин: Медитация и рациональность

Автор swarm, 1 марта 2018, 17:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

swarm

не шути со временем

fidel

Хотелось бы обсудить это видео - что в нем есть любопытного
Перень конечно немного избыточно рациональный, но подход занятный
Я бы сказал, что реальность штука очень странная а рационализм может рассматриваться как специфическое ограничение, не произволяющее зайти
глубже Для себя я думаю, что нужно оставаться трезвым даже если ... *fsp*
Мне лекция нравится и я буду некоторое время ее анализировать в этой теме
Спасиба swarm за то, что дал возможность взглянуть с другой точки зрении
Для начала я бы сказал что не следует рассматривать лекцию как пособие для изучения буддисткого учения - современное поколение слегка поверхностно

fidel

для начала я бы хотел сказать что тот тип медитации о которой говорит лектор
один из очень многих существующих Скажем практика дзогчен сводится к тому
что человек отрешенно сморит внутреним вниманием на все что присходит в сознании и эту практику можно назвать видом медитации - хотя это уже не есть практика 

swarm

Цитата: fidel от  2 марта 2018, 10:17Перень конечно немного избыточно рациональный, но подход занятный
Пожалуй, для предметного обсуждения следовало бы прочитать книгу, на которую он опирается. Иначе сложно сказать, что относится к методу, а что к не особенно большому личному опыту и пониманию.

Этот же тип, к слову, ведет встречи и лекции в группе, посвященной рациональному мышлению. (Ютуб канал lesswrong.ru ) Увы, оратор из него так себе, получается долго, но скучно. Читать соответствующие материалы быстрее и интереснее. В этом видео еще более-менее бодрое и внятное выступление.
не шути со временем

fidel

Цитата: swarm от  2 марта 2018, 12:38получается долго, но скучно
мне не скучно его слушать, тем более что он говорит о своей собственной практике. Я попробую проанализировать то что смогу понять

fidel

1. Относительно рассуждений о буддизма
в буддизме туева хуча  направлений и уровней
и та книжка которую он прочитал видимо популярное введение в буддизм
автора небуддиста - не могу сказать что в ней что то плохо, но это как изучать каку по книгам ксена скажем
2. Внимание при медитации на ощущения в ноздрях
Фокусировка внимания на ощущениех в наздрях - это якорь для сознания, а не самоцель медитации
3. термин Осведомленность
рассматривая книгу на английском лектор перевел слово maindfull - как осознанность (из словаря mindful - заботливый внимательный помнящий -
и это видимо - внимательность) и поэтому слово awarenoss
(сознание понимание знание осведомленность информированность отчет в собственных действиях осознанность)
он переводит как - осведомленность , хотя обычно это слово переводится как -осознанность

fidel

я слегка переоценил себя на последовательный анализ меня на хватить
дальше буду выдирать кусками
4. термин  Анитья или Аничча
лектор утверждает что это слово означает что все происходит из другого
в том смысле надо понимать что все меняется все связано со всем
смотрит в словаре Аничча - непостояство, невечность
5. термин Дукка
Лектор характеризуя термин дуккха говорит - мозг не может быть счастливый поскольку эго цепляется за одни предпочтения больше чем другия, а поскольку результат от вас не зависит вы будете страдать
смотрим в словаре
санск. "жажда существования", невозможность получить окончательную удовлетворенность тем, что есть; страдательность обусловленности
ЦитироватьЕ.Торчинов: Буддийское понятие "дукха" подразумевает не только страдание в общепринятом смысле, но "страдательсность" в смысле претерпевания, присущую обыденной жизни вообще: "Кажется, что человек- сам кузнец своего счастья, однако, если приглядеться, он не столько кует, сколько пребывает под молотом причин на наковальне следствий".
грубоя форма страдания плюс более тонкая форма страдательности  обусловленности

fidel

#7
что то я пожалуй устал от анализа
Рациональная медитация это оксиморон
перевожу тему в запведник

surfer

#8
1

fidel

Цитата: surfer от  5 марта 2018, 03:03Он утверждает, что смыслы в смысловом слое меняются 80-100 раз в секунду.
частота смен моментов внимания и осознания у меня пока не было мотивов отслеживать я копошусь с настройкой и самые быстрые движения что я наблюдаю это перебор настроек при выборе текущей настройки и они порядка доли секунды. Видимо речь в лекции идет о сенсорике в котором можно настроится на такую частоту. Чуть позже попробую понять о чем он.
Цитата: surfer от  5 марта 2018, 03:03Примерно на 1 час 20 минут чел рассказывает о 8 уровне и поминает слуховые галлюцинации.
я думаю что в этом области если отпустить ум и прислушаться можно услышать массу всего. Лектор говорит, что в конечной счете это выливается в шум ушах думаю его можно и оставить шумом (если конечно нет намерения целенаправленно сойти с ума)

surfer

#10
1

surfer

#11
1

swarm

Цитата: fidel от  2 марта 2018, 22:05Рациональная медитация это оксиморон
Это сообщество определяет рациональность через эффективность. Т.е. если для достижения какой-либо цели требуется отказаться от _бытовой_ рациональности в обычном значении этого понятия, рационально таки отказаться. Если рациональная медитация неэффективна (не ведет к декларируемым целям), рационально' медитировать нерационально.

Цитата: surfer от  5 марта 2018, 03:03Он утверждает, что смыслы в смысловом слое меняются 80-100 раз в секунду. А теперь вопрос. Он ничего  не напутал?
В буддизме очень много взятых с потолка чисел. Это нумерология, по сути, "магия", а не математика. У всего уровни, подуровни, качества, признаки, это все постоянно перемножается между собой и на выходе получаем что-то вроде
ЦитироватьАвичи-нарака (Avīci) — самый глубокий ад на глубине 40000 йоджан, высота ада 20000 йоджан, столько же, сколько все семь предыдущих адов вместе взятых. Пребывание в этом аду занимает 339,738,624·(10^10) лет
Так что я бы не прислушивался к конкретным цифрам.
не шути со временем

fidel

Цитата: surfer от  5 марта 2018, 11:11Он рисовал типа как кадры киноплёнки.
кадры как модель видимо удобны, но я ощущаю другую картину - неким отноистельно постоянный сенсорным сигнал - скажем равномерно всасывающийся в ноздри воздух и есть настройка говорящая о том что и где происходит  Ум объединяет эти картинку в одну выделяет для обслуживания  потока восприятия процесс, а сам следит за изменения  в поведении процесса - если возник что то не укладывающееся в рамки
он выходит из механического состояния  и пересматривает модель процесса
- скажем человек закашлялся - ум начал анализировать  формировать новую настройку
Таким образом постоянного обмена восприятия и осознания не требуется

fidel

Цитата: surfer от  5 марта 2018, 11:23Кстати, если кому интересно современные представления о Смыслах и Смысловом слое, то есть хорошая книга: А.Ю.Агафонов. Основы смысловой теории сознания.
я довольно долго занимаюсь прямым видением смысловых структур
не думаю что рациональный подход что то даст
Наверняка будет то же что и с рациональной медитацией
На мой взгляд - смысловые структуры это аналог настройки