Что создаёт иррациональность уч Дх?

Автор Nancy, 20 октября 2017, 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Федя , а дзогчен какой уровень имеет?

fidel

Цитата: Nen от 20 октября 2017, 21:26
Книги Кастанеды в первую очередь - художественная литература)
бхагават гита тоже :)
Я не думаю что книги КК это художественная литература
Отчасти это духовное поэзия
Еще я думаю что общее схема учения верна, но наполнение этой схемы недостаточно полно
Я занимаюсь тем что дополняю части схему, Я думаю что новое поколение доработает детали
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: Шум от 20 октября 2017, 21:25так или иначе конкретные инструкции могут сдвинуть. куда чел будет сдвигаться - это наверно дело духа и личной силы.
но в этот момент они перестают быть конкретными, это чё за конкретность - могут сдвинуть, могут нет, причём сдвинуть непонятно куда сам говоришь, каждого иначе и т.д.

Цитата: Nen от 20 октября 2017, 21:26Книги Кастанеды в первую очередь - художественная литература)
это безусловно, недавно вот перечитывал, тоже к такому выводу пришёл, но есть особенность - непойми почему кк слишком уж часто попадает "пальцем в небо". для этого надо обладать глубоким пониманием, или хз, наугад случайно попадать в точку много раз по неизвестной причине. в перерывах между описанием какого-то мексиканского сериала или собственных фантазий о магии, чем заполнено остальное пространство его книг.
но тем не менее.
раз уж речь о книгах, я перечитал за всё время много всего. и как я вижу особенность, книги, посвящённые техникам, инструкциям, которые совсем не худ. лит.  - в них почему-то особо и не встретишь годноты. некоторыми фрагментами понятно попадается, вперемешку с тем что воспринимается как иллюзии и домыслы автора и т.д. вот так вот странно. где-то у автора прозрение, где-то иллюзии, где-то фантазии и домыслы. а, да, некоторая просто худ. литература иногда даёт некий если не сдвиг, то толчок, который посильнее книг посвящённых инструкциям и техникам.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Nancy

Возможно, но в ней даются описания устройства работы механизма восприятия поглубже чем то что пытаешься анализировать ты) так что ее не стоит недооценивать, она ещё куда более абстрактна чем книги кк, и куда ярче передает дух контролируемой глупости)

Nancy

Рей, от фильтров восприятия очень сильно зависит количество резонансов и усваемовой информации)
Я не против кк, я к тому что есть литература нечем не хуже, а местами и глубже кк
принципы разрыва настройки я находила в дзогчен, и вообще у меня сложилось впечатление что он на этом и построен
Мастурбация на свою уникальность, в том числе и неповторимость направления мне непонятна для чего нужна

Есть и описания измененок, разрушающих тональ, их причины и прочее в йоговских и даосских текстах.
Не мы первые, не мы последние

fidel

Nen я считаю что если бы КК описал одно путешествие Хенаро в Икстлан
этого было бы достаточно Для меня это не художественный отрывок
это буквально моя жизнь олисана
Я считаю Нен - тебе не стоит делать такие заявления



(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Цитироватья считаю что если бы КК описал одно путешествие Хенаро в Икстлан
этого было бы достаточно
Есть еще одно, во многом сходное, описание.
Цитировать— Особая часть учения — как добраться до трещины между мирами и как войти в другой мир. Существует трещина между двумя мирами: миром диаблеро и миром живых. Есть место, где оба мира пересекаются. Вот там трещина. Она открывается и закрывается, как дверь на ветру. Чтобы туда попасть, человек должен развить и испытать свою волю, т.е. это должно стать его неодолимой и всепоглощающей страстью. Но делать это он должен без чьей-либо помощи — силы или человека. Человек должен самостоятельно все взвешивать и стремиться к тому мгновению, когда его тело будет готово испытать путешествие. Этот момент дает знать о себе беспрерывным содроганием всего тела и сильной рвотой. Обычно человек не может ни спать, ни есть и вконец ослабевает. Если судороги не прекращаются, человек готов к путешествию, и прямо перед его глазами открывается трещина между мирами, подобная громадной двери, трещина сверху донизу. Когда трещина открывается, нужно сквозь нее проникнуть. На другой стороне границы трудно видеть. Ветер такой, как в песчаную бурю. Кругом носятся смерчи. Попав туда, человек должен идти в любом направлении. Коротким или длинным будет путешествие — зависит только от его силы воли. У того, у кого сильная воля, путешествие короткое; у человека слабого и нерешительного — долгое и опасное. Кончается путешествие у своеобразного плато. Его легко узнать по некоторым признакам. Это плоская возвышенность. Один из признаков — это ветер, который здесь особенно яростный, удары ветра сбивают с ног, и все тонет в его реве. Наверху этого плато есть вход в другой мир, и там протянута шкура, разделяющая миры; мертвые проходят сквозь нее без звука, а мы должны разорвать ее криком. Тот дикий ветер, который дует на плато, время от времени крепчает, и когда он наберет достаточно силы, человек должен издать крик, и ветер протолкнет его сквозь шкуру. Справиться с этим ветром можно только обладая той же несгибаемой волей — только ей подчинится ветер. Все, что нужно, — это небольшой толчок, а не чтобы пронесло на самый край того света.

Оказавшись на той стороне, нужно побродить вокруг. Большая удача — найти помощника сразу же, не слишком далеко от входа. Его нужно попросить о помощи. Человек должен своими собственными словами попросить помощника научить его и сделать из него диаблеро. Если помощник согласится, он убивает человека на месте и, когда тот мертв, учит его. Когда ты сам проделаешь такое путешествие, то, если повезет, можешь найти себе в помощники великого диаблеро, который убьет тебя и обучит. Но, как правило, все же попадаются более мелкие брухо, которые могут обучить очень немногому. Однако ни у тебя, ни у них нет силы отказаться. Лучше всего найти в помощники мужскую особь, а то как бы не стать жертвой диаблеро, которая заставит тебя невероятно страдать. Женщины всегда таковы. Но тут уж как повезет, разве что у человека сам бенефактор великий диаблеро, у которого в другом мире много помощников. Тогда он так направит ученика, что тот встретится с тем помощником, который требуется. Таким был мой бенефактор. Он меня так направил, что я встретился как раз с его собственным духом-помощником. После возвращения ты уже будешь другим. Ты будешь обречен то и дело отправляться туда на встречу с помощником, и будешь забредать все дальше от входа, пока наконец когда-нибудь не зайдешь слишком далеко и не сможешь вернуться.
Источник: http://castaneda.darorla.org/castaneda_books/teachings-of-don-juan/chapter-11/
©сайт Дар Орла

триводном

там да , конечно практики главное.    Работа всех пугает .
           Но это лучше чем быть пад действием действий.
       .

Nancy

Пратьяхара - это рационально?
А по существу глубже чем разрыв настройки, и содержит даже ее элементы

Разве это не эго заставляет думать, что человек один во всем мире работает со своим сознанием?
Что никто до него не описывал подобных практик?
И разве это не эго ослепляет глаза?


Nancy

Федя, я ни в коем случае не хочу обесценивать твои заслуги, ты сам, практикуя пришел во многом понимания и практикам. Но за тысячелетия, люди уже многое открыли.

То, что описано у КК мистично и привлекательно, все происходит на грани чуда. В йоге это было бы описано без мистики, а через движение и перераспределение пран в энергетическом теле. Личность не может легко вовлечься и очароваться таким описанием

fidel

Цитата: Nen от 21 октября 2017, 10:33Пратьяхара - это рационально?
пратьяхара на мой взгляд это начальное разделение видимого и видящего
и это, если ты помнишь  ее определение, связано исключительно с органами внешних чувств 
разрыв настройки требует непосредственного видение природы ума, его механизма

Цитата: Nen от 21 октября 2017, 11:15Федя, я ни в коем случае не хочу обесценивать твои заслуги, ты сам, практикуя пришел во многом понимания и практикам. Но за тысячелетия, люди уже многое открыли.
существует масса традиций и ты естественно можешь выбрать по своему вкусу
я двигался от учдх через контакт с нагвалем  - и буду развивать это направление





(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от 21 октября 2017, 11:58пратьяхара на мой взгляд это начальное разделение видимого и видящего
и это, если ты помнишь  ее определение, связано исключительно с органами внешних чувств 
разрыв настройки требует непосредственного видение природы ума, его механизма

Чем отличается отделение сознание органов чувств от самих органов чувств и собирание всех индрии в области центра тела от полного  отделения наблюдателя от переживаемого восприятия ?

Разрыв настройки кстати в твоём варианте не описан в Кастанеды, и насколько я понимаю, происходит локально, посравнению с пратьяхарой.

Скорее наоборот, локальный разрыв связи между объектом восприятия и чувственного, связанного с ним - первый шаг к пратьяхаре. Это и есть первичное отделение зрящего от зримого. Пратьяхара на порядок масшатабнее, если что))))

Очевидно, что при пратьяхаре происходит полное разотождествление с внешним, а при разрыв настройке, описанной на форуме - нет

Nancy

Федя, дело не в традиции, а в механизмах, которые можно использовать для освобождения.
Традиции строятся на атрибутике, которая создаёт "дух, атмосферность", создаёт то, что затягивает личность.
Атмосферность Кастанеды - психоделия, Бхагават Гиты - религиозность, йоги - чистота, даосизма - мистика, буддизма - пустота, дзогчен - дисциплина. Это естественно, та атмосферность, которую чувствую лично я.

Но в каждом учении есть нечего важнее антуража - действия и намерение.

И их стоит выделять, а не мистическо-психоделический антураж.
Ты сам так любишь санкью, и в метафоре о пракрити и пуруше не меньше чем в союзнике.

Психоделия - не то, чему посвящено учение ДХ, это всего лишь антураж, но для некоторых он становится вектором, направлением. И это неверно

Шум

не знаю чье кунг-фу круче, но вот по рекомендации рея банальная попытка долететь до края КМ в осе сначала привела к движению в КМ сна, но потом привела и к сдвигу - выбросу в неопределенное (или неизвестное наверно, да), там нет опоры. там блин даже нет органов чувств. ну или есть в сильно измененном виде.

это хороший пример четкой инструкции. но вот когда это состояние начинают характеризовать как недвойственным или хзсколькихуйственным))) и вписывать сюда индийскую мифологию и китайскую мудрость, тогда начинается этот традиционный антураж