Ф. Достоевский и его эпилепсия

Автор fidel, 6 февраля 2012, 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

хотел бы обратить внимание  на отношение Ф. Достоевского к своей болезни

http://allstude.ru/Literatura_i_russkiiy_yazyk/Epilepticheskiiy_mir_Fiedora_Dostoevskogo.html
Цитировать
Это было, вероятно, в 1863 году... Поздно, в часу одиннадцатом, он зашел ко мне, и мы оживленно разговорились... Федор Михайлович очень оживился и зашагал по комнате... Он говорил что-то высокое и радостное Одушевление его достигло высшей степени... Я смотрел на него с напряженным вниманием, чувствуя, что он скажет что-нибудь необыкновенное... Вдруг, из его открытого рта вышел странный протяжный и бессмысленный звук, и он без чувств опустился на пол среди комнаты. Вследствие судорог тело только вытягивалось, да на углах губ показалась пена. Через полчаса он пришел в себя. 

И, тем не менее, Достоевский дорожил эпилепсией. Он видел в ней непременное условие и писательского, и (последнее для Достоевского было особо значимо) пророческого дара. 
Я думаю будет полезно пранализировать эту любовь к сносам крыши
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Эпилептический мир Фёдора Достоевского
http://allstude.ru/Literatura_i_russkiiy_yazyk/Epilepticheskiiy_mir_Fiedora_Dostoevskogo.html
ЦитироватьИ, тем не менее, Достоевский дорожил эпилепсией. Он видел в ней непременное условие и писательского, и (последнее для Достоевского было особо значимо) пророческого дара. 

Цитировать
I.А.4.г. Эмоционально-аффективные припадки.
А). При этом у больных появляется немотивированный пароксизмально возникающий страх с идеями самообвинения, предчувствия смерти, «конца света», напоминающие психо-вегетативные кризы с преобладанием тревожных расстройств («панические атаки»), что заставляет больных убегать или прятаться.

Б). Значительно реже наблюдаются приступы с положительными эмоциями («счастье», «восторг», «блаженство», с яркостью, объемностью, рельефностью восприятия окружающего), а также с переживаниями, близкими к оргазму.

Ф.М.Достоевский так описывал свое состояние перед развитием вторично генерализованного судорожного припадка: «Вы все, здоровые люди и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком... Не знаю, длится ли это блаженство секунды или часы, или вечность, но верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него». Еще образнее и ярче Ф.М.Достоевский описывает эмоционально аффективную ауру у героя романа «Идиот» князя Мышкина: «...вдруг среди грусти, душевного мрака, давления мгновениями как бы воспламенялся его мозг и с необыкновенным порывом напряглись разум, все жизненные силы его. Ощущение жизни, самосознания почти удесятирялось в эти мгновения, продолжавшиеся как молния. Ум, сердце озарялись необыкновенным светом; все волнения, все сомнения его, все беспокойства как бы умиротворялись разом, разрешались в какое-то высшее спокойствие, полное ясной, гармоничной радости и надежды...».

Мифы и реалии болезни Достоевского
http://neuro.health-ua.com/article/517.html

ЦитироватьПриступам Достоевского часто предшествовали восторженные ауры: «На несколько минут я испытывал такое счастье, какое невозможно ощутить в обычной жизни, такой восторг, который не понятен никому другому. Я чувствовал себя в полной гармонии с собой и со всем миром, и это чувство было таким сильным и сладким, что за пару секунд такого блаженства я бы отдал десять и более лет своей жизни, а может и всю жизнь».
Современные эпилептологи расходятся во мнениях относительно того, к какому типу относить эпилептические приступы Достоевского – к генерализованным судорожным припадкам или парциальным, а некоторые считают, что у него были оба типа.
Наиболее вероятной представляется клиническая картина сложных парциальных эпилептических приступов с дальнейшей локализацией и вторичной генерализацией, локализацией процесса в височных долях головного мозга. Неизвестно, были ли в данном случае клонические судороги первоначальным симптомом или вторичной генерализацией парциального приступа. От генерализованных судорожных приступов они отличаются наличием инициальной, эмоционально насыщенной, экстатической ауры и психических эквивалентов в виде эмоциональных расстройств, возникающих вследствие поражения вегетативных, висцеральных и обонятельных отделов височной доли и лимбической системы. Преимущественно ночной характер приступов – скорее проявление ночной височной или лобной эпилепсии, а не первичной генерализованной. Постприпадочные же нарушения речи дают возможность предположить, что причина приступов Достоевского была связана с работой медиальной области левой височной доли, так как активность в этом отделе мозга влияет на речевой центр Брока.
Личностные изменения на фоне височной эпилепсии включают: неспецифические симптомы конфликтности, обстоятельности, эмоциональной лабильности, эгоцентричности, аккуратности, частой смены эмоциональных состояний от депрессивно окрашенных до эйфоричных, гиперграфии, усиленного морализаторства.
Так или иначе, несмотря на мнимые и истинные диагнозы, литературный гений Федора Михайловича Достоевского остается неоспоримым и в очередной раз доказывает действенность компенсаторных, сублимационных и исцеляющих функций, которые несет в себе творческий акт человека, созидающего вопреки собственным невзгодам и недугам.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: fidel от  6 февраля 2012, 12:46Ум, сердце озарялись необыкновенным светом; все волнения, все сомнения его, все беспокойства как бы умиротворялись разом, разрешались в какое-то высшее спокойствие, полное ясной, гармоничной радости и надежды...».


если учесть что припадки у Достоевского шли как правило после того как на него кто-то серьезно орал или пугал, то я его могу понять)))

fidel

Лебедев Владимир
Достоевский над бездной безумия
http://www.modernlib.ru/books/lebedev_vladimir/dostoevskiy_nad_bezdnoy_bezumiya/read_4/
Цитировать
Священность болезни, которой Достоевский наделял своих героев, была значима и для него самого, поднимая его в глазах окружающих и подкрепляя его убежденность в своем особом предназначении. Подобное отношение отчетливо выразилось в восторженно-экстатических словах Достоевского, обращенных к сестрам Коровин-Куровским: «Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Все умные дураки убеждены, что он просто лгун и обманщик! Ан нет! Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунду, или часы, или месяцы, но верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него!».

Эвроэндокринология великих русских писателей и поэтов *nfs*
Д-ра И. Б. Галант (Москва).
4. Ф. М. Достоевский.
http://pathographia.narod.ru/sbornik/T3V3DOST.htm
ЦитироватьТеперь перейдем к рассмотрению аффект-эпилепсии сточки зрения эвро-эндокринологии.

Надо однако заметить, что1аффект-эпилепсия, если пенимать под ней эпилепию, припадки которой связаны с аффективными возбуждениями и состояниями экстаза далеко не всегда легко отграничиваются от генуииной эпилепсии. При генуинной эпилепсии мы сплошь да рядом видим, что припадки совпадают с аффективными возбуждениями, волнениями и т. д. Кроме того, у генуинных эпилептиков есть сильное стремление к творчеству и даже у генуинных эпилептиков, находящихся в исходной стадии слабоумия, иаблюдаются состояния настоящего вдохновения и экстаза, когда эти слабоумные эпилептики продуцируют длинные, правда, бессмысленные на первый взгляд, душевные излияний, в которых отражается душевная жизнь автора. В моей монографии: "Неологизмы больных"4 я привожу несколько случаев дементных эпилептиков-стихоплетов, которые, несмотря на свое слабоумие, переживали еще сумеречные состояния с экстазом и "вдохновением", причем продукты этого вдохновения легко слагались в рифмованные вирши! Итак, творчество, хотя и патологическое, свойственно и генуинной эпилепсии (я подчеркиваю еще раз: большой процент генуинных эпилептиков занимается различными формами творчества, "поэзией" не в последнюю линию), как свойственны ей и припадки в состоянии аффекта.

Таким образом,  с этой стороны (со стороны аффекта и творчества) строгого разграничения между генуиниой эпилепсией и аффект эпилепсией быть не может и остается лишь довольствоваться различиями в исходе заболевания (дементность при генуинной эпилепсии и отсутствие таковой при аффект-эпилепсии), а также и тем, что при генуинной эпилепсии припадки бывают и вне состояния аффекта, в то время как при аффект-эпилепсии исключительно в состояниях патологического аффекта. Тем не менее мне кажется, что если действительно верно наблюдение Крепелина,  что при аффект-эпилепсии имеется сильный истерический компонент, активирующий, так сказать, эпилепсию, вызывая истероэпилептяческие припадки, то целесообразней было бы говорить просто об истерозпилепсии, а не об "аффект-эпилепсии", т. к. это последнее обозначение легко вводит в заблуждение и плохо характеризует картину заболевания. Первый шаг по этому пути сделан Сегалиным, т. к. обозначает он эпилепсию Льва Толстого истероэпилепсией, все же он стоит в общем и целом на платформе "аффектэпилепсии" будучи того убеждения, что гениальные эпилептики "аффектэпилептики" и что аффектэпилептическая консттуция благоприятна для разряда гениальной одаренности

Сточки зрения эндокринологической мы склонны разграничить эпилепсию гениальных от генуинной эпилепсии, обозначая эпилепсию первых  гипофизарной эпилепсией и указывая, таким образом, на эндокринное происхождеаие эпилепсии гениальных людей.

Болезнь: Эпилепсия
http://vse-zabolevaniya.ru/bolezni-nevrologii/jepilepsija.html
Цитировать.
Следует иметь в виду, что все виды парциальных (фокальных) припадков - как с простой, так и со сложной симптоматикой--могут переходить в генерализованные припадки и в этих случаях их относят к вторично-генерализованным припадкам. К вторично-генерализованным припадкам следует также отнести генерализованные судорожные припадки с предшествующей аурой. Обычно у одного и того же больного аура при повторении большого припадка бывает стереотипна. Характер ее определяется расположением эпилептического очага. Во время ауры больной испытывает определенные ощущения, например, какого-либо запаха (обонятельная аура), вкуса (вкусовая аура), зрительные ощущения, образы или целые картины (зрительная аура), слуховые (слуховая аура), боли в животе (абдоминальная аура) и т. д. По С. Н. Давиденкову, различаются следующие виды аур: сенсорная, сенситивная, моторная, речевая, вегетативная и психическая.
Упомянутые выше зрительная и слуховая ауры - примеры сенсорных аур. Сенситивная аура проявляется в виде различных сенестопатий (сухость во рту, чувство онемения, искаженного восприятия своего тела и т. д.). Моторная аура - стереотипное движение, выполняемое больным до возникновения судорог. Вегетативная аура, пожалуй, наиболее многообразна. Это и различные неприятные ощущения в области сердца (кордиальная аура), желудочно-кишечного тракта (абдоминальная аура), ощущения остановки дыхания или нехватки воздуха, чувство голода и т. д.
Особенно своеобразной является психическая аура, во время которой больной испытывает необычайное эмоциональное состояние, часто неимоверное блаженство. Пример подобной ауры можно почерпнуть из великолепного описания Достоевским припадка у князя Мышкииа. Писатель сам страдал эпилепсией, и, по-видимому, испытывал подобные ощущения.
Аура длится мгновение и является единственным, часто очень ярким воспоминанием, которое впоследствии сохраняется у больного о припадке. Нередко аура вообще может быть единственным клиническим проявлением эпилептического припадка.
Однако обычно вслед за аурой возникает потеря сознания и развиваются судороги. Аура всегда указывает на фокальное начало припадка. Наконец, классификация предусматривает выделение третьего вида припадков - односторонних припадков. Эти припадки наблюдаются главным образом у детей. Наиболее изучены гемиконвульсивные припадки с тонико-клоническими судорогами, которые сразу охватывают больного, сопровождаются потерей сознания и послеприпадочными нарушениями (кома, сопор и т. д.). Однако в отличие от большого припадка судороги имеют односторонний характер.
Эти припадки отличаются от джексоновских, поскольку при последних судороги клонические или клонико-тонические, локализованы в определенных группах мышц, распространяются постепенно с одной мышечной группы на другую («джексоновский марш»). Реже наблюдаются односторонние тонические, односторонние клонические и другие виды односторонних припадков.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Часть II. Основы психиатрии.
Эпилепсия.
http://bookap.info/genpsy/volkov/gl16.shtm

Цитироватьб) за тонической фазой следует клоническая фаза, выражающаяся в ритмических и симметричных подергиваниях, которые начинаются с век и пальцев, затем нарастают и распространяются на конечности, туловище, шею, голову, а затем затухают. Голова быстро поворачивается в стороны, глаза вращаются, язык периодически высовывается, а нижняя челюсть совершает жевательные движения. Сокращение мимических мышц лица обусловливает появление различных гримас. Изо рта выделяется пенистая розоватая жидкость, так как к слюне примешивается кровь из прикушенного языка. Во время клонической фазы бывает непроизвольное мочеиспускание и дефекация. Клоническая фаза продолжается 1-3 минуты. Постепенно интенсивность подергиваний уменьшается, восстанавливается дыхание, уменьшается синюшность. Клонические подергивания не настолько интенсивны, чтобы вызвать значительные перемещения больного, и обычно он остается там, где упал
O_0
ЦитироватьСостояние, непосредственно предшествующее эпилептическому припадку, называется аурой (от греч. - дуновение). Под аурой понимают кратковременное помрачение сознания, при котором возникают самые разнообразные психопатологические явления, двигательные и телесные нарушения. То, что происходит во время ауры, остается в памяти больного, в то время как происходящее вокруг не воспринимается и не запоминается. Иногда больные непосредственно перед припадком, как отмечал П. И. Ковалевский, "ощущают по телу как бы восхождение ветерка. По последнему ощущению - ветерка (aura) и самый период предвестников принято называть аура, хотя бы больной и не ощущал этой галлюцинации осязания" /117, с. 101/. Аура может и не отмечаться перед припадком. Обычно преобладают ауры тягостного, неприятного содержания. Однако отмечаются и ауры возвышенного, мистически-экстатического содержания.
Ф. М. Достоевский в романе "Идиот" описывает ауру, отмечавшуюся у князя Мышкина: "Ощущения жизни, самосознания почти удесятерялись в эти мгновения, продолжавшиеся, как молнии. Ум, сердце озарялись необыкновенным светом: все волнения и все сомнения его как бы умиротворялись разом, разрешались в какое-то высшее спокойствие, полное ясной, гармоничной радости и надежды, полное разума и окончательной причины. Но эти моменты, эти проблески были еще только предчувствием той окончательной секунды (никогда не более секунды), с которой начинался сам припадок".

Помощь при большом эпилептическом припадке. Припадок в редких случаях можно оборвать в самом начале, особенно при наличии ауры в конечностях. В этих случаях нужно перетянуть (полотенцем, ремнем) руку или ногу выше места ощущения ауры. Иногда приносит пользу растирание места ауры, сильный удар по этому месту, резкий окрик.

Эпилепсия. Душевное ли это расстройство?
http://big-archive.ru/med/psychiatry_for_all/32.php
ЦитироватьАура может быть:

— зрительной: перед началом припадка возникают вспышки света перед глазами, цветные круги, общее изменение цвета окружающего, иногда в поле зрения появляется неподвижная человеческая фигура или четкая геометрическая фигура;

—  слуховой: перед началом припадка больной слышит шум, пальбу, иногда обрывок музыкальной мелодии;

— обонятельной или вкусовой: больной чувствует резкий запах или у него появляется вкусовое ощущение (такая аура редка);

— «психосенсорной». Такие ауры часты и разнообразны: возникают ощущения увеличения или уменьшения формы и величины окружающих предметов или их искривления; в других случаях — ощущение изменения величины собственного тела или его частей. Очень часто перед припадками зозникает феномен deja vu (незнакомая обстановка кажется уже виденной) или же феномен jamais vu (знакомая обстановка ощущается как незнакомая);
—  висцеральной: перед припадком больной ощущает телесные изменения — жар, озноб, сердцебиение, боли в каких-то частях тела, тошноту, одышку;

—  двигательной: больной перед началом припадка в течение нескольких секунд стремительно бежит, или крутится на месте, или производит иные движения;

—  психической: больной испытывает в течение нескольких секунд панический страх или наоборот — ощущение неимоверного счастья, к которому присоединяется чувство полной ясности и всепроникновения в окружающее.

Психическая аура наблюдалась у Ф. М. Достоевского. Он наделял эпилепсией многих своих героев, в том числе князя Мышкина (роман «Идиот»), и описал в его изложении собственную ауру.

«Он задумался между прочим о том, что в эпилептическом состоянии его была одна степень почти перед самым припадком, когда как бы воспламенялся мозг его и.с необыкновенным порывом напрягались разом все жизненные силы его, сердце озарялось необыкновенным светом; все волнения, все сомнения его, все беспокойства как бы удовлетворялись разом, разрешались в какое-то высшее спокойствие, полное ясной гармоничной радости и надежды, полное разума и окончательной причины...»
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Вот такой фрагмент нашёл

"То, что ощущал в это время Достоевский, более детально описано в «Идиоте» словами князя: «Он задумался, между прочим, о том, что в эпилептическом состоянии его была одна степень почти перед самым припадком (если только припадок приходил наяву), когда вдруг, среди грусти, душевного мрака, давления, мгновениями как бы воспламенялся его мозг и с необыкновенным порывом напрягались разом все жизненные силы его. Ощущение жизни, самосознания почти удесятерялось в эти мгновения, продолжавшиеся, как молнии. Ум, сердце озарялись необыкновенным светом; все волнения, все сомнения его, все беспокойства как бы умиротворялись и разрешались в какое-то высшее спокойствие, полное ясной, гармоничной радости и надежды, полное разума и окончательной причины. Но эти моменты, эти проблески были еще только предчувствием той окончательной секунды (никогда не более секунды), с которой начинался самый припадок. Эта секунда была, конечно, невыносима.

Раздумывая об этом мгновении, впоследствии, уже в здравом состоянии, он часто говорил сам себе, что ведь все эти молнии и проблески высшего самоощущения и самосознания, а стало быть, и «высшего бытия», не что иное как болезнь, как нарушение нормального состояния, а если так, то это вовсе не высшее бытие, а, напротив, должно быть причислено к самому низшему. И, однако же, он все-таки дошел, наконец, до чрезвычайно парадоксального вывода. «Что же в том, что это болезнь? — решил он наконец. — Какое до этого дело, что это напряжение ненормально, если самый результат, если минута ощущения, принимаемая и рассматриваемая уже в здравом состоянии, оказывается в высшей степени гармонией, красотой, дает неслыханное и негаданное дотоле чувство полноты, меры, примирения и восторженного молитвенного слияния с самым высшим синтезом жизни?» Эти туманные выражения казались ему самому очень понятными, хотя еще слишком слабыми. В том же, что это действительно «красота и молитва», что это действительно «высший синтез жизни», в этом он сомневаться не мог, да и сомнений не мог допустить.

Ведь не видения же какие-нибудь ему снились в этот момент, как от гашиша, опиума или вина, унижающие рассудок и искажающие душу, ненормальные и несуществующие? Об этом он здраво мог судить по окончании болезненного состояния. Мгновения эти были именно одним только необыкновенным усилием самосознания, — если бы надо было выразить это состояние одним словом, — самосознания и в то же время самоощущения в высшей степени непосредственного. Если в ту секунду, то есть в самый последний сознательный момент перед припадком, ему случалось успеть ясно и сознательно сказать себе: «Да, за этот момент можно отдать всю жизнь!» то, конечно, этот момент сам по себе и стоил всей жизни... «В этот момент, — как говорил он однажды Рогожину, в Москве, во время их тамошних сходок, — в этот момент мне как-то становится понятно необычайное слово о том, что времени больше не будет».

Опять-таки в подобных выражениях изъясняется и Кириллов в «Бесах»: «Есть секунда, их всего зараз приходит пять или шесть, и вы вдруг чувствуете присутствие вечной гармонии, совершенно доступной. Это не земное; я не про то, что оно небесное, а про то, что человек в земном виде не может перенести. Надо перемениться физически или умереть. Это чувство ясное и неоспоримое. Как будто вдруг ощущаете всю природу и вдруг говорите: да, это правда. Бог, когда мир создавал, то в конце каждого дня создавания говорил: «Да, это правда, это хорошо». Это не умиление, а только так, радость. Вы не прощаете ничего, потому что прощать уже нечего Вы не то, что любите, о — тут выше любви! Всего страшнее, что так ужасно ясно и радостно»... Шатов, другой персонаж книги, замечает при этом: «Берегитесь, Кириллов слышал, что именно так падучая начинается. Мне один эпилептик подробно описывал это предварительное состояние перед припадком точь-в-точь как вы...»

(источник - Сэкида Кацуки "Практика дзэн")
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

Фредерик Шопен мог страдать симптоматической эпилепсией
http://www.cnsinfo.ru/press/news/276.html

Цитировать
Фредерик Шопен мог страдать симптоматической эпилепсией. Такой вывод испанских учёных был опубликован в Medical Humanities. Известно, что композитор умер в возрасте 39 лет от хронической болезни лёгких. Приступы меланхолии, которые также испытывал музыкант, связывали с биполярным расстройством или депрессией. Но опираясь на сохранившиеся описания самого Шопена и воспоминания его близких, исследователи делают вывод, что у него были галлюцинации, которые могут быть проявлением эпилептических приступов.

Так, в 1848г. во время исполнения своей сонаты Си бемоль минор в одном из салонов, композитор внезапно прекратил игру и покинул сцену. В письме к дочери Жорж Санд он описал существо, показавшееся в момент выступления из-за рояля, именно это видение заставило его прервать сонату. В своих воспоминаниях об их с Шопеном поездке в Испанию в 1838г. Жорж Санд пишет о преследовавших его пугающих видениях. Позже некоторые из его учеников упоминали о галлюцинациях, к которым, судя по всему, композитор сохранял критическое отношение.

Авторы исследования рассматривают и последовательно отвергают такие причины галлюцинаций, как тяжёлые психические заболевания (шизофрения, диссоциативное расстройство), мигрень, глазные заболевания, употребление наркотических веществ (Шопен принимал опиум). Кратковременные, стереотипные, фрагментарные видения, которые испытывал композитор, характерны именно для симптоматической височной эпилепсии. Без результатов ЭЭГ и МРТ утверждать, что у Шопена была именно эпилепсия, нельзя, но ограниченные представления об этом заболевании во время жизни композитора могут объяснить тот факт, что его лечащие врачи даже не предполагали такого диагноза. Учёные утверждают, что их исследование не поможет лучше понять творчество Фредерика Шопена, но прольёт свет на некоторые моменты его биографии.

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: fidel от  7 февраля 2012, 07:44Шопен мог страдать симптоматической эпилепсией
а мог и наслаждаться :D



мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

Цитата: Ray от  7 февраля 2012, 07:58а мог и наслаждаться
дада
Л. Толстой как эпилептик
КЛИНИЧЕСКИЙ АРХИВ ГЕНИАЛЬНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ
http://www.psychiatry.ru/library/ill/105.html
(Старая достаточно статья - любопытно, что начинается с вопроса - почему это Л. Толстой не пошел в коммунисты ?  и это как бы ответ  *trolleface*)
Цитировать
Выше, при описании в своем дневнике секретарем Л. Толстого Булгаковым припадка, нам также бросилось в глаза изменение психики перед припадком. Прежде всего мы видим затемнение сознания с состоянием спутанности. Так, в этом дневнике отмечается:

"Наконец, его спокойно уложили.

— Общество, ...общество насчет трех...общество насчет трех...

Л Н. бредил. "Записать," — попросил он.

Бирюков подал ему карандаш и блокнот. Л.Н. накрыл блокнот носовым платком и по платку водил карандашом. Лицо его было мрачно.

— Надо прочитать, — сказал он и несколько раз повторил: "разумность ... разумность ... разумность ..." Было тяжело, непривычно видеть в этом положении обладателя светлого, высокого разума, Льва Николаевича.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

 
Цитата: fidel от  6 февраля 2012, 12:22
Я думаю будет полезно пранализировать эту любовь к сносам крыши

мне в свое время запомнился такой отрывок из братьев карамазовых

ЦитироватьСущности вещей нельзя постичь на земле. Бог взял семена из миров иных и посеял на сей земле и взрастил сад свой, и взошло все, что могло взойти, но взращенное живет и живо лишь чувством соприкосновения своего мирам иным; если ослабевает или уничтожается в тебе сие чувство, то умирает и взращенное в тебе. Тогда станешь к жизни равнодушен и даже возненавидишь ее

Куку

Цитата: fidel от  7 февраля 2012, 08:25
(Старая достаточно статья - любопытно, что начинается с вопроса - почему это Л. Толстой не пошел в коммунисты ?  и это как бы ответ  *trolleface*)
тоесть толстой был настолько глуп что даже в коммунисты не догадался пойти :)

fidel

Цитата: Куку от  8 февраля 2012, 14:18тоесть толстой был настолько глуп что даже в коммунисты не догадался пойти
не глуп он был а больной Кстате в по моиму в 50-е годы у нас дисидентво записалии в растройство психики и сажали в психушку за это
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

еще несколько фактов об эпилепсии

ЦитироватьПервое известное упоминание об эпилепсии дошло до нас из 500-700 гг. до н.э. В Вавилоне были обнаружены каменные плиты, которые содержали подробное описание заболевания, типов приступов, провоцирующих факторов, постприступных симптомов. Античные греки видели в эпилепсии сверхъестественный божественный феномен и называли ее священной болезнью. По их мнению, только Бог мог бросить человека на землю, лишить его чувств, вызывая судороги, и вернуть его обратно к жизни практически здоровым. В 450 г. до н.э.. Гиппократ впервые заявил, что заболевание имеет вполне естественные причины и берет начало в головном мозге.
Тот факт, что многие великие люди (Сократ, Платон, Цезарь, Жанна Д 'Арк, Ван Гог и др.) страдали эпилепсией, послужил предпосылкой для распространения теории о том, что больные эпилепсией - люди большого ума. Однако впоследствии (XVIII в.) эпилепсия нередко стала отождествляться с сумасшествием и слабоумием. Больных эпилепсией насильственно госпитализировали в дома для умалишенных отдельно от других пациентов. Госпитализация больных эпилепсией в дома для умалишенных и их изоляция продолжались вплоть до 1850 г.
Существовала точка зрения, что эпилепсия - это обязательно наследственное заболевание и что «эпилептик рождает эпилептика». Эта точка зрения просуществовала очень долго. Так в США, вплоть до окончания Второй мировой войны, в некоторых штатах существовали законы, запрещающие вступление в брак больным эпилепсией, рождение детей и даже призывавшие к их принудительной стерилизации.

пока искала наткнулась на обсуждение болезней знаменитых людей. не могу не запостить вот это (хоть и оффтоп :D)

ЦитироватьВенерические болезни известных людей (Сифилис)

В настоящее время практически каждый человек знает, что такое венерические болезни и как ими можно заразиться. А ведь любопытно, что очень многие исторически известные люди болели этими «интересными» заболеваниями. Среди них известные всему миру писатели, художники, политики, музыканты, главы государств и даже римские папы!

Например, доподлинно известно, что сифилисом – самой популярной венерической болезнью страдали римские папы Александр VI, Юлий II, Лев X. Сифилис не зря называют «французской любовью», ведь именно оттуда по одной из версий происхождения сифилиса этот недуг распространился на все страны Европы, в том числе попав и в Россию. Французские короли – Карл V, Карл VIII, Георг VI, Генрих VIII болели сифилисом.
Не менее известные люди умерли от сифилиса, среди них Шарль Бодлер (французский поэт, 1821-1867гг), Джеймс Джонс (американский писатель, 1921-1977гг), Джон Обри (английский антиквар, историк, археолог), Оскар Уайльд (английский драматург, 1854-1900гг), Иван Франко (украинский писатель, 1856 – 1916гг), Гюстав Флобер (французский писатель, 1821-1880гг), Ги де Мопассан (французский писатель – романист, 1850-1893гг), Эрнан Кортес (испанский конкистадор, 1485-1547гг) Христофор Колумб (1451-1506гг., испанский мореплаватель, открывший Америку и по одной из версий перевезший оттуда сифилис в Европу – сейчас ученые оспаривают данный факт, тем не менее он существует), Бенвенуто Челлини (итальянский ювелир, скульптор и писатель, 1500-1571гг), Поль Гоген (французский художник, 1848-1903гг) и его друг Винсент Ван Гог (голландский художник, 1853-1890гг), а также Франц Шуберт (австрийский композитор, 1797-1828гг), Фридрих Ницше (немецкий философ и поэт, 1844-1900гг), Иоганн Вольфганг Гете (немецкий писатель, 1749—1832гг), Ришелье (1585-1642гг, знаменитый французский государственный деятель), Адольф Гитлер (фюрер и канцлер Германии, 1889-1945гг), Бенито Муссолини (1883-1945гг., премьер – министр Италии).

Считают, что Владимир Ильич Ленин (1870-1924гг., известный революционер) тоже умер от сифилиса головного мозга (у него была поражена внутренняя мозговая артерия), но этот факт остается спорным, так как часть документов отрицает сифилис и предписывает Ленину атеросклероз сосудов головного мозга, которым он никогда не болел при жизни. Что ж, путь этот факт останется загадкой истории.

Причем, венерические болезни того времени не считались за болезни вообще, а были чем то вроде особой отметины людей, ведущих светский образ жизни. Подумать только, некоторые люди сами хотели, просто мечтали заразиться ими, чтобы причислить себя к «высшему сословию», «светской знати». Так, например, Артур Шопенгауэр (1788-1860), немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма, по историческим данным сам себя заразил сифилисом и в дальнейшем посвятил немало трудов описаниям своих собственных ощущений от болезни. Авраам Линкольн (1809-1865), 16-й президент США заразился сифилисом еще в юности. Не скрывая этого, заразил им свою жену и трех детей, которые все впоследствии умерли. А взять хотя бы Джакомо Казанову (1725—1798), итальянского авантюриста, известного обольстителя и самого знаменитого в мире любовника. Так он вообще болел всеми известными в то время венерическими болезнями! Еще бы при его образе жизни.
с сайта Дерматовенерология.

Anya

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EF%E8%EB%E5%EF%F1%E8%FF
ЦитироватьДревние греки и римляне объясняли эпилепсию божественным вмешательством — «Геркулесова болезнь», «божественная болезнь», «падучая». . Также, в одном из средневековых руководств к вызову духов говорится, что при неправильной подготовке к обряду маг может погибнуть, испытав при этом эпилептический и апоплексический удар
:)

Nancy

Анализируя эпилепсию и приступы, могу по опыту утверждать, что их усиливает одна из субличностей. Любое состояние или дисфункция - изъявление воли, которое не всегда бывает осознанным