Где находится сознание

Автор fidel, 2 февраля 2012, 11:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Мне кажется весьма полезная тема для медитации
Поскольку процессы в созаннии видны в окретсонсти тела
то все таки где находится наше с вами сознание ?
Почему его локализуют в мозге ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от  2 февраля 2012, 11:54Почему его локализуют в мозге ?

мне видится, что мозг - это исполнительный инструмент
само сознание как бы растянуто от солнечного сплетения до первого шейного позвонка (на уровне предплечья)

Wind

манас как абстрактный орган восприятия чувственных образов тела с подчиненными ему чувствами локализован в голове
если чел имеет опору на мысли, то центр восприятия будет в голове

Indent

Цитата: fidel от  2 февраля 2012, 11:54то все таки где находится наше с вами сознание ?

это коан помоему)))

Цитата: fidel от  2 февраля 2012, 11:54Почему его локализуют в мозге ?

потому что голоса и картинки возникают ни в каком-то другом месте, а в этом))

fidel

Я не совсем уверен что это ваабще решаемый на уровне разума вопрос
Я бы рассуждал например следующим образом
в йоге говорят об органах чувств и сознаниях органов чувств
Сознания органов чувств дают поток чувсвенног7о кторый формляется в воспринимаемый обектный мир в ментале Ментал воспирнимает манас 
Манас можно считать находится в мозге Таким образом если мы говорим
о восприятии объектного материального мира то сознание его воспринимающее находится именно в мозгу
Типерь если мы  отвлечемся от объектного мира и погрузим тс глубже то сознание этого другого мира уже не связано с непосредственно с мозгом и уже может быть распределено в окрестности физ тела, поскольку с ним все таки ещё связано
Это не более чем попытка рассуждать и эти рассуждения не обязаны быть связаны с реальностью
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: Indent от  2 февраля 2012, 20:25потому что голоса и картинки возникают ни в каком-то другом месте, а в этом))
Возможно, что это тоже следствие обычного положения ТС. Ну как-бы кажется, что голоса, картинки возникают в голове, да и вообще, что точка "я" где-то за глазами находится. Я у нескольких людей спрашивал, ответили, что ощущают локализацию "я" в голове. Опять же, принято говорить "моё тело" и тут несовсем понятно, чьё это "моё" :)
Но во время одного трипа (я описывал его здесь) у меня "чувство я" переместилось в ноги. Было чёткое ощущение, что образы и прочее в сознании возникает в ступнях - аналогично тому, как сейчас кажется, что оно где-то в голове появляется.

Цитироватьэто коан помоему)))
Ну да, похоже как и вопрос "где находится гора Сумеру"  *rr*
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Anya

с саита лотоса
Сознание и мозг
http://ezotera.ariom.ru/2009/11/04/ivanickii.html

Сознание человека – есть, по существу, его жизнь, состоящая из бесконечной смены впечатлений, мыслей и воспоминаний. Загадка нашего мозга многопланова и затрагивает интересы многих наук, исследующих тайны бытия. Один из главных вопросов – как сознание связано с мозгом.

С философской точки зрения, можно задаться вопросом, насколько правомерно вообще пытаться объяснить движением нервных импульсов то, что мы воспринимаем как цвет или звук. Ощущение – сугубо личное чувство, «внутренний театр» каждого из нас, и задача науки о мозге – понять, какие нервные процессы приводят к возникновению субъективного образа.

Первый подход к пониманию принципов природы психики основан на идее, что субъективный опыт возникает в результате определённой организации происходящих в мозге процессов и сопоставления в зонах коры новой информации с той, которая извлечена из памяти. Сведения о внешних событиях как бы проецируются на индивидуальный опыт субъекта. Это возникает в результате кольцевого движения возбуждения, которое после дополнительной обработки в других структурах мозга возвращается к местам первоначальных проекций. Впервые такая гипотеза была выдвинута нами в 1970-х гг. в результате исследований мозговых механизмов ощущений. В настоящее время её разделяют многие специалисты.

Как уже сказано, данная гипотеза была основана на наших исследованиях механизма ощущений. Мы изучали вызванные потенциалы (ВП) мозга, то есть его электрическую реакцию на вновь поступивший сигнал. ВП представляет собой сложное по форме колебание, состоящее из ряда последовательных компонентов, и необходимо было понять, какие информационные процессы мозга они отражают. Анализ данных привёл к выводу, что ранние волны ВП связаны с поступлением импульсов в кору по сенсорным путям от органов чувств. Они отражают физические параметры стимула. Поздние волны, вызванные передачей возбуждения от мотивационных центров, характеризуют значимость сигнала. Далее возник вопрос, как данные информационные процессы соотносятся с субъективным опытом.

Психическая функция возникает на основе синтеза трёх видов информации:
исходящей из внешней среды (сенсорной), извлекаемой из памяти и приходящей
из центров мотивации. Первая определяет связь сознания с внешним миром,
вторая связывает настоящее и прошлое, включая личный опыт субъекта, и
обеспечивает конитинуум сознания. Третья посылка связывает реальную
ситуацию с удовлетворением определённой потребности, что придаёт сознанию
жизненный смысл и лежит в основе понимания
, которого нет у компьютера.
(дагадались по орла??? *nfs*  :D)

На основе данных о физиологическом механизме волн вызванного потенциала и их связи с отделами мозга нами был описан процесс, обеспечивающий синтез информации. Он включает кольцевое движение возбуждения по отделам мозга. Из проекционной коры, получающей сигналы от органов чувств, возбуждение поступает в ассоциативную кору (нижневисочную для зрительных стимулов), где сведения сравниваются с эталоном и опознаются. Затем возбуждение переходит на энторинальную кору, находящуюся на внутренней поверхности височной доли полушарий и имеющую отношение к памяти. Там определяется значимость сигнала, его отношение к той или иной потребности организма. Потом импульсы возбуждения перемещаются в мотивационные центры промежуточного мозга, откуда вновь возвращаются по системе диффузных проекций в кору, в том числе и в зоны первичной проекции.

Через 100 мс также возникают связи между проекционной и лобной корой. Такой цикл, продолжительность которого составляет около 150 мс, получил название «круг ощущений». Суть его в том, что он обеспечивает сравнение сенсорного сигнала со сведениями, извлечёнными из памяти, включая данные о значимости полученной информации, что предположительно и лежит в основе перехода физиологического процесса на уровень психического, субъективного переживания. В результате возникшее ощущение не только точно передаёт физические характеристики стимула, но и эмоционально окрашено. Вышеприведённая концепция получила название гипотезы информационного синтеза.

Anya

в конце статьи куча коментариев осуждений с доказательствами и рассуждений
и последний:
зина (Гость) | 31 января 2010, 16:27   
ни че н понял

*lol*


Wind

мне кажется что йогическое описание более занятно

Антахкарана (Антаскарана, Antaxkarana; санскр.: антар — внутренний; карана — орган чувства, «внутренний чувственный орган») — термин в индийской философии, имеющий различные значения в каждой философской школе. Шанкара переводит это слово, как «понимание»; другие — как «внутренний инструмент, душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом».
В веданте термином антахкарана («внутренний инструмент») обозначают весь разум в целом, расположенного между «Я» (Атма) и его внешним инструментом, телом. Антахкарана состоит из четырех подразделений: [1]
Читта — часть разума, которая погружена во внешний мир, она накапливает и сохраняет ментальные образы и факты; также называется низшим разумом
Манас — то, что сравнивает и классифицирует идеи и образы объектов в разуме; то, что размышляет о них
Ахамкара (Ahaṃkāra, अहंकार) — «чувство Я», «ложное Эго». То, что идентифицирует как индивидуальные и принадлежащие данной личности идеи, так и все мысли и идеи, возникающие в разуме, в том числе идею собственной «персональности». Термин зародился в ведической философии около 3 тыс. лет назад. В Бхагавад-гите Кришна обращается к Арджуне с тем, что ахамкара должна быть удалена, а другими словами она должна быть подчинена владыке. Потому как Атман не доступен человеку, находящемуся в состоянии ахамкары.
Буддхи — то, что дает оценку идеям, мыслям и содержанию тех фактов, которые они содержат
В эзотерике антахкарана — путь, или мост, между высшим и низшим умами, служащий средством сообщения между ними. Он выстраивается самим человеком стремящимся в ментальной материи.[2]
В восточной философии и в йоге антахкарана это разум, который контролирует физическое тело.
В оккультизме антахкарана — тропа или мост между высшим и низшим манасом, между божественным эго и личной душой человека. Он служит посредником связи между обоими и передает от низшего к высшему эго все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть, по своей природе, ассимилированы и накоплены неумирающей сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с нею.[/i]

fidel

Цитата: Wind от  2 февраля 2012, 23:17мне кажется что йогическое описание более занятно
полезный текстик но в нем ощущаются личностные мотивы :)
Текст ориентирован на верующего
В классической йоге патанжали упоминается бог - ишвара
Но о нем гаварится как о некоем специальном зрящем или духе не подверженом заблуждениям Функций владыки у него нет  или связывать его с высшим умом  нет смысла Тем более что его нет :))))) У патанжали ищваре уделяется одна строчка Говоря об осбождении он гаварит что оно может быть достигнуто разными способами и добавляет - "или преданностью ишваре"
Но ишвара для йоги всего лишь один из пуруш

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: Ray от  2 февраля 2012, 22:04Возможно, что это тоже следствие обычного положения ТС.

тож так думаю, но наверное окончательного ответа на вопрос, чиво картинки располагаются именно в голове нет, что делает это как верно выразился фидель

Цитата: fidel от  2 февраля 2012, 11:54Мне кажется весьма полезная тема для медитации