Цель

Автор fidel, 4 октября 2011, 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Куку

Цитата: fidel от  8 октября 2011, 00:30
свободные эманации это совершенно другой мир Можно считать что это нирвана
или царство небесное
аха, а мне то казалось что  в царстве небесном положено наблюдать за мучениями грешников в аду и возрадоваться)) вариант со свободными эманациями предпочтительнее

fidel

Цитата: Куку от  8 октября 2011, 00:34
аха, а мне то казалось что  в царстве небесном положено наблюдать за мучениями грешников в аду и возрадоваться)) вариант со свободными эманациями предпочтительнее
свободные иманации это лучшее что можно себе представить Я даже не берусь их описывать
а то ты решишь что я сентимельтыный педик
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от  8 октября 2011, 00:47
свободные иманации это лучшее что можно себе представить Я даже не берусь их описывать
а то ты решишь что я сентимельтыный педик
это провокация. тут же хочется написать что в этом давно никто не самнивается

fidel

Цитата: Куку от  8 октября 2011, 00:54
Цитата: fidel от  8 октября 2011, 00:47
свободные иманации это лучшее что можно себе представить Я даже не берусь их описывать
а то ты решишь что я сентимельтыный педик
это провокация. тут же хочется написать что в этом давно никто не самнивается
я например самневаюсь
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Майор Хурменко

эпиграф
Но выследить свои слабости - еще недостаточно для того, чтобы освободиться от них, - сказала она, - Ты можешь выслеживать с сей минуты и до судного дня и это не даст никаких результатов. Именно поэтому Нагваль не хотел давать мне никаких инструкций. Чтобы реально достичь безупречного мастерства в сталкинге, у воина должна быть цель.
[свернуть]

Мне кажется будет уместно наряду с прагматичными целями, такими как восстановление светимости, достижение видения, поддержание безупречности, обретения целостности и прочее, рассмотреть и другой взгляд на восприятия цели на пути воина. Скажем, некая абстрактная цель, которая как бы выносится за скобки всего что делается воином на пути. На почве разных взглядов на этот предмет в книжках КК даже присутствует разделение на "древних магов" и "новых видящих". Для одних понятие цели базируется в области первого и второго внимания и связано с собственным Я. Для других такой целью является третье внимание. В том его понимании где оно является переходом на конечном этапе "земного" существования к иной форме существования, осознания и восприятия. Тоесть как веху, порог на пути в бесконечность. Потому что как у бесконечности нет "конца", так и для "новых видящих" путь не имеет цели, после достижения которой следует остановится. Те цели которорые перечислены в начале следует понимать исключительно с прагматичной точки зрения, тоесть как инструмент, как ресурс. В противном случае возникает фиксация, опасность которой заключается в том, что на ней как правило "путешествие" заканчивается и начинается саморазвитие целью которого является достижения личного могущества.

о фиксации второго внимания
Нагваль считал, что новые воины, должно быть, были воинами третьего внимания - воинами, которых ужаснуло зло, заключенное в фиксации второго внимания. Маги пирамиды были слишком увлечены своей фиксацией, чтобы вовремя понять, что происходит. Когда до них дошло, было уже слишком поздно.
[свернуть]

Обычно эта фиксация относительно удачно замаскирована под что-то благородное, доброе, вечное. Если упростить, то цель "древних магов" это могущество, а цель "новых видящих" это свобода.

про свободу
- А сам ты что об этом думаешь, дон Хуан?
- ...Меня интересует свобода. Свобода раствориться в бесконечности, сохранив осознание. С моей точки зрения эти древние маги были существами экстравагантными, одержимыми и капризными. Они попались на удочку своих же собственных манипуляций.
[свернуть]

В Активной стороне бесконечности написано:
Маги сражаются за достижение цели, не имеющей ничего общего с желаниями обычного человека. Маг стремится достичь бесконечности, и при этом быть в полном осознании.
[свернуть]

В Огне изнутри ДХ говорит:
Воин приходит в мир для того, чтобы учиться и в результате тренировки стать отрешенным наблюдателем, постичь тайну нашего бытия и насладиться торжеством знания нашей истинной природы. В этом - высшая цель новых видящих. И не каждому из воинов дано ее достичь. Мы считаем, что нагваль Хулиан до нее не добрался. Он попал в ловушку. И Ла Каталина - тоже.
[свернуть]

Что же это за ловушки?
Следуя по пути знания, можно с легкостью заблудиться в странных и мрачных дебрях. Поэтому видящие вступают в битву с могучими врагами, способными лишить их сил, разрушив цель и замутив ясность намерения. Врагов этих порождает сам путь воина, если по нему следуют, не избавившись от таких неотъемлемых свойств мира повседневности, как склонность к праздности, лености и стремлению ублажать чувство собственной важности.
[свернуть]

Получается, что у воина есть прагматичные цели, безупречно достигая которые он обретает текучесть восприятия и абстрактная цель - достижение свободы через переход в третье внимание. Свобода это понятие которое даже логически сложно связать с фиксацией, тоесть нет сомнений что так называемы переход, это не конечный пункт на пути воина, а значит и не конечная цель. Говорить о ней как о конечной цели есть смысл только в рамках обусловленности первого внимания как "земного" существования.

Как видно, свобода как абстрактная цель воина на пути УчДх носит несколько идеалистический и оторванный от реальности характер, поэтому некоторые, скажем так, сталкеры, концентрируются на более призмеленных аспектах. Удовлетворяясь достижениями в первом и втором внимании и опираясь только на себя. Сталкеры чугреевского типажа склонны концентрироваться (фиксировать внимание) на частностях, на аспектах, иногда предельно узкоспециализированных. Лично мне кажется намерение свободы важным, особенно если тема с "новыми" и "древними" как-то затрагивает взгляды на учение.

fidel

Цитата: humito от 15 марта 2012, 15:14Как видно, свобода как абстрактная цель воина на пути УчДх носит несколько идеалистический и оторванный от реальности характер
я бы уточнил "оторванный от реальности первого внимания" Не думаю что к учению дх применим пермин "идеалиизм" Достаточно сказать, что цели и область деятельонсти воинов лежат за гранью человеческой полосы восприятия
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: humito от 15 марта 2012, 15:14Получается, что у воина есть прагматичные цели

получается да
хотелось бы тогда обсудить откуда эти цели берутся, или каким образом они ставятся?как выбираются?

Майор Хурменко

Что касатется моего мнениния, то здесь есть некоторая сложность. Она заключается в том, что если учение ДХ можно с натяжкой назвать последовательным, но линейным оно не является. В том смысле что нельзя выбрать себе какую-то цель и достигать ее, а затем в случае успеха, выбрать другую, затем третью и так пока все сгенерированные на основе книгам КК цели не будут достигнуты и не откроется "новая дорога". В книгах неоднократно высказывается мысль которая заключается в том, что человек развивается сам под влиянием духа, учитель и бенефекатор могут только его направить. Шанс встретить своего Дона Хуана и Хенаро, если он вообще есть, исчезающе мал. Дух по пути ведет воина, который добровольно предоставляет ему такое право. Постановка целей также зависит в большей степени от Духа, чем от воина. Связаны они прежде всего с необходимостью, которые обусловлены событиями "притянутыми" Духом. Те цели, которые человек может сформулировать сам, пусть и на основе "правильных" книг, являются его собственными целями, "которые делают невероятно трудным отказ от своей индивидуальности". Отказ от индивидуальности это необходимы аспект для очищения и оживления своего связующего звена с духом.

цитата
- Ученик - это тот, кто стремится к очищению и оживлению своего связующего звена с духом, - объяснил он, - Когда звено оживлено, он уже не ученик, но до тех пор он, чтобы продолжать идти, нуждается в непоколебимой целеустремленности, которой, конечно, у него просто нет. Поэтому он позволяет Нагвалю придать ему целеустремленность, но чтобы сделать это, он должен отказаться от своей индивидуальности. А это очень непросто.
Он напомнил мне то, что повторял неоднократно: добровольцев не принимают в мир магии, потому что у них уже есть собственные цели, которые делают невероятно трудным отказ от своей индивидуальности. Если мир магии требует представлений и действий, идущих вразрез с целью добровольца, то он просто отказывается изменяться.
[свернуть]

Если действовать безупречно на пути к абстрактной цели, то прагматичные цели будут достигаться как бы сами собой. "Нагваль снова и снова говорил тебе, что свобода для воина - это быть безупречным". Слово "прагматичный" является одним из синонимов слова "практичный", есть интересная цитата в которой ДХ высказывал свое мнение по похожему поводу:

цитата
- Я уже говорил когда-то: магия - это тупик, - сказал он. - Я имел в виду то, что магические практики лишены собственной ценности. Они имеют косвенное значение, поскольку их реальная функция - сдвигать точку сборки посредством выведения ее из-под контроля первого внимания.
- Новые видящие определили истинную роль магических приемов, и решили напрямую заняться процессом перемещения точки сборки, отказавшись от всей этой чепухи - ритуалов, заклинаний и прочего. Хотя в жизни каждого воина бывает время, когда ритуалы и заклинания действительно необходимы. Лично я посвятил тебя во все типы магических процедур. Но только для того, чтобы отвлечь твое первое внимание от самопоглощенности, сила которой намертво фиксировала твою точку сборки.
- Навязчивая вовлеченность первого внимания в самопоглощенность или рассудочность является очень мощной фиксирующей силой. Ритуальное поведение, повторяясь изо дня в день, заставляет первое внимание высвободить часть энергии, занятой созерцанием инвентаризационного перечня. В результате жесткость фиксации точки сборки несколько уменьшается.
- Что происходит с человеком, чья точка сборки утратила жесткость? - спросил я.
- Если он - не воин, он думает, что теряет рассудок, - с улыбкой ответил он. - Тебе ведь тоже одно время казалось, что ты сходишь с ума. Если же человек этот - воин, он знает наверняка, что сошел с ума. И терпеливо ждет. Видишь ли, если человек здоров и находится в здравом уме, то значит его точка сборки неподвижно фиксирована. Когда она сдвигается, наступает сумасшествие в самом буквальном смысле.
- Воин, чья точка сборки сдвинулась, имеет возможность выбрать один вариант из двух: либо он признает, что болен, и начинает вести себя, как сумасшедший, эмоционально реагируя на странные миры, которые воспринимает в результате сдвига: либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно точка сборки обязательно вернется на место.
- А если не вернется? - поинтересовался я.
- Тогда все кончено. Такой человек пропал, - ответил дон Хуан. - Он или - неизлечимый душевнобольной, чья точка сборки никогда не сможет собрать обычный мир, или - непревзойденный видящий, отправившийся в путь к неизвестному.
- А в чем между ними разница?
- В энергии! В безупречности! Безупречные воины никогда не становятся душевнобольными. Они пребывают в состоянии постоянной отрешенности. Я не раз говорил тебе: безупречный видящий может увидеть устрашающие миры, а в следующее мгновение - как ни в чем не бывало шутить и смеяться с друзьями и незнакомыми людьми.
[свернуть]

Я вот однажды говорил с одной "женщиной-сталкером" по поводу соответствующему названию этого топика. О том зачем путь лично ей, для чего все. Это на самом деле хорошая тема, на которую всегда интересно поговорить. Вот она сказала, что хочет восстановить свою светимость. У нее есть дети, и видимо эта тема показалась ей достаточно важной, чтобы стать целью. Я конечно спросил, что она будет потом, и выяснил что когда она восстановит светимость, тогда и будет видно что будет дальше. Мне тогда все это показалось очень неправильным. Особенно на фоне того что отвечая на вопрос она мне, по доброте душевной, как раз объясняла, что я веду себя неправильно. Что я слишком идеалистичный и противопоставляю себя нашим общим знакомым практикам, которые на пути учдх решают свои проблемы и задачи. Противопостявляю говоря о свободе, абстрактной цели и так далее, в то время, когда я не достиг того чего достигли они, люди достаточно продвинутые, обладающие, к примеру, видением. Сгореть изнутри она не стремится, третье внимание для нее "сказка о силе". Таких людей много и это нормально. Мне просто иногда кажется, что это какой-то другой "путь". С ее точки зрения я индульгирую, с моей она как-то не так как я восприняла книжки карлоса и слова дх в частности. Я не говорю, что я понимаю правильно.

fidel

Цитата: humito от 15 марта 2012, 22:43Я не говорю, что я понимаю правильно.
у меня ощущение что ты немного напряжен
Я не совсем уверен что ты понимаешь, что такое отказаться от индивидуальности
Фактически человек ничего не теряет кроме может быть некоего куска своей личности опирающуюся на социальную роль Кроме того совсем недолго приходится следовать за кемто, кто тебя ведет Но это временно и добровольно и как тока чел может идти сам, его тут предоставляют самому себе даже в намного большей степени чем в социуме Как раз с индивидуальностью у военов все более чем в порядке и она никуда не девается, но перестает играть какую то роль Каждый человек уникален и только социум всех пытается как то сравнивать и выстраивать иерархии. Отказ от своей индивидуальности лучше понимать так, что поскольку ты уникален то и сравнивать твою индивдуальность не с чем и уходят не от своей индивидуальности, а от
ее позиционирования в социуме
Относительно цели я ваабще не понял твою позицию
Ты имееш ввиду, что эта область целиком принадлежит  духу ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

056

humito, как говорят в Китае
"коль веришь, что ароматические палочки помогут тебе, то зажигай их и не раздумывай, утро сейчас или вечер"
"древние не видят сегодняшней луны, но сегодняшняя луна некогда освещала древних"
"если совершишь ошибку — лучше сразу рассмеяться"

:)

Майор Хурменко

fidel, я не исключаю, что тебе виднее напряжен я или нет. Я также не уверен, что так же как и ты понимаю что такое отказаться от индивидуальности. Мне не кажется что в этом вопросе все так легко, как может показаться из твоего сообщения. Перейдя в третье внимание через смерть особым образом удается сохранить отпечаток индивидуальности, который по сути ей не является. Иначе не обольщал бы эмиссар Карлоса остаться в неорганическом мире, "предлагая за это возможность сохранить индивидуальность и самосознание на почти бесконечное время". В чем был бы соблазн если бы это было лишь "кусок своей личности опирающуейся на социальную роль"? По поводу целей я на данный момент не знаю что еще добавить к написанному. Я действительно думаю, что все области которые можно приписать воину и пути воина целиком пренадлежат Духу. Такая позиция :)

fidel

дх высказывался относительно третьего внимания - о нем нечего сказать
Я ничего к этому добавить не могу и твои размышления это целиком область твоего фантазирования Кому собственно нужна твоя индивидуальность ? Ты пытался ее комуто всучить уже ? Получилось ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Майор Хурменко

Нет, не пытаюсь.

fidel

то что ты называеш индивидуальностью (наскока я понимаю)
создано саморефлексией и отсутствием безупречности
Отказавшись от саморефлексии естественно ты потеряеш опору на свой
образ Эта индивидуальность с моей точки зрения фантомна и отказываясь от опоры сознания на свой образ человек ничего реально не теряет
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

по поводу трудности отказа  от индивидуальности  :)
на мой взгляд в книге есть очень характерный диалог
по памяти:

КК - ДХ, тебе не приходило в голову, что я не хочу меняться ? :(
ДХ - приходило  :D *fsp*

В то же время "что может измениться в эн. яйце ?"
Такое ощущение что человек может сделать выбор и вдруг стать военом
и что то потяерять при этом При таком подходе, на мой взгляд, сразу нужно
забыть об учдх



(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)