Романтизм

Автор fidel, 5 августа 2015, 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Iden

Nen ты даешь ссылки на людей, которые составляли определения не на основании видения, а на основании интелектуальной деятельности, я не думаю, что они имеют какую-то ценность в случае этой темы. зачем нам говорить о ВД авторов педивикии?

взять вот хотя бы эту статью чисто для примера о чем я

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%88%D0%B0

фидель определяет душу, как тонкую форму привязанности к повседневной жизни. имхо очень удачное определение. но нет, он не прав. в педивикии такого нет *gd*

Nancy

I_den поведай нам определение романтизма на основе видения

Iden

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 16:36поведай нам определение романтизма на основе видения

смотря о ком речь
на уровне саморефлексии романтизм это опора на дуальную противоположность рациональности. без выхода за область рацио тем не менее. или нечто противоположное рутине, но опять же в пределах повседневного восприятия.
в случае воина это способ говорить об оттенке его настроения, особенно при встрече с неизвестным. да и вобще.
пример романтичного поступка ДХна это наприм ситуация при встрече с индейцами. дарит амулеты тем, кто тебе по душе имхо очень романтично.

Nancy

Цитата: I_den от  6 августа 2015, 16:43на уровне саморефлексии романтизм это опора на дуальную противоположность рациональности.
перефраз, ну да ладно
Цитата: Nen от  6 августа 2015, 16:44Романтика — мироощущение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъём. Романтический взгляд может противопоставлен точки зрения рационального, прагматического.

Цитата: I_den от  6 августа 2015, 16:43в случае воина это способ говорить об оттенке его настроения, особенно при встрече с неизвестным. да и вобще.

в случае воина, времен рыцарей или речь идет о воинах в кастанедизме?
не встречала кастанедовских воинов которые говорят о романтике в принципе
т.к. опора на сентиментальность не их стезя

Цитата: I_den от  6 августа 2015, 16:43пример романтичного поступка ДХна это наприм ситуация при встрече с индейцами. дарит амулеты тем, кто тебе по душе имхо очень романтично.

заметь, что ты сам наделяешь этот эпизод романтизмом
т.е. вносишь в эпизод свое чувственное


Iden

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 16:47в случае воина, времен рыцарей или речь идет о воинах в кастанедизме?
не встречала кастанедовских воинов которые говорят о романтике в принципе

просто не встречала значит *rr*

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 16:47заметь, что ты сам наделяешь этот эпизод романтизмом
т.е. вносишь в эпизод свое чувственное

ды нет, все воины, ну которые имено воины согласны с этим. так, что нет. не сам

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 16:47перефраз, ну да ладно

не совсем. авторы цитату которую ты привела не опираются на понятие рациональности как дуального аспекта восприятия и наличия восприятия вне этого апсекта. или если проще, они не вкурсе что есть ТС и она может изменять положение, и то, что они там написали просто результат положения ТС

Nancy

Цитата: I_den от  6 августа 2015, 16:43на уровне саморефлексии романтизм это опора на дуальную противоположность рациональности. без выхода за область рацио тем не менее.

в этой фразе ты утверждаешь, что дуальная противоположность рациональности - романтизм (о чем и сказано в википедии), но без выхода за область рацио

встает вопрос, как нечто может быть дуальной противоположностью в рамках самого же себя
если ты говоришь, что

Цитата: I_den от  6 августа 2015, 16:43на уровне саморефлексии романтизм это опора на дуальную противоположность рациональности. без выхода за область рацио тем не менее.

пример дуальной противоположности - слабость и сила

Iden

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 23:10(о чем и сказано в википедии

там не об этом, я выше объснил почему

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 23:10встает вопрос, как нечто может быть дуальной противоположностью в рамках самого же себя

так же как безупречность например может быть обратной стороной расхлябонности и способом говорить о сохранении энергии. зависит кто говорит.

Nancy

дуальная противоположность рациональности - иррациональность
прагматизм можно назвать дуальной противоположностью романтизма


Iden

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 23:28дуальная противоположность рациональности - иррациональность

романтизм это вид ирациональности, никаких как бы проблем тут нет

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 23:28прагматизм можно назвать дуальной противоположностью романтизма

прагматизм можно назвать и видом рациональности и тут тоже не вижу никаких проблем

Rei

Цитата: Nen от  6 августа 2015, 23:10в этой фразе ты утверждаешь, что дуальная противоположность рациональности - романтизм (о чем и сказано в википедии), но без выхода за область рацио
вот в том и дело. мне кажется, Айден говорит о дуальных противоположностях внутри саморефлексии. А те они, что внутри саморефлексии, это как щас в чате популярная цитата, приписываемая Пабло Эскобару: "и одно хуйня и другое хуйня". Поэтому такие противоположности как романтизм и прагматизм - те же яйца, только в профиль, Т.к. и то и другое - саморефлексия по определению.
То же, что типа третья сторона, и что вне саморефлексии... ну мне кажется, что совсем не напоминает ни романтизм, ни прагматизм в общепринятом понимании (а уж тем более в определениях педивикии  :) ). И у нас нет слов, чтобы сказать о том, что за некими пределами, поэтому если охота сказать, приходится использовать обычные слова, но подразумевая под ними совсем другое, нежели то, что они значат в саморефлексии.

Мне кажется, ДХ неплохо сказал там на тему:
про стихи и всё такое наприм
— Мне, по многим причинам, нравятся стихи, — сказал он. — одной из них является то, что они подхватывают настроение воина и объясняют то, что трудно объяснить.
Он допускал, что поэты остро осознавали звено, связующее нас с духом, но они осознавали его интуитивно, не так преднамеренно и прагматично, как это делают маги.
— Поэты не обладают личным знанием духа, — продолжал он, — вот почему их стихи в действительности не открывают сути истинных жестов духа, хотя они и бьют довольно сильно.
Он взял со стула, стоящего перед ним, сборник стихов Хуана Рамона Хименеса, раскрыл там, куда он положил закладку, и переда мне, дав знак читать.

Неужели это я ходил сегодня вечером
В мою комнату, или это нищий,
Рыскающий в моем саду в сумерках?
Я осмотрелся и нашел, что все то же самое
И не то же самое...
Было ли открыто окно?
И не сплю ли я уже?
А разве садовая ограда не зеленая?..
Небо было ясным и голубым...
А здесь облачно и ветренно,
И сад темный и мрачный.
Я думал, что мои волосы были черными...
Я был одет в серое...
А мои волосы седые,
И одет я в черное...
Моя ли это походка?
А этот голос, что звучит во мне,
Имеет ли он ритмы голоса,
Которым я пользовался?
Это я, или я — тот нищий,
Который рыскал в моем саду
В сумерках?
Я осмотрелся...
Здесь облака и ветренно...
Сад темный и мрачный...
Я прихожу и ухожу... Неправда ли то,
Что я уже сплю?
Мои волосы седые... И все то же самое
И не то же самое...

Я перечитал стихотворение, уловив настроение бессилия и замешательства я спросил дон Хуана, чувствует ли он то же самое.
Я думаю, поэт чувствовал давление старости и беспокойство, вызванное пониманием ее, — сказал дон Хуан. — Но это только одна сторона. Другой стороной, которая интересует меня, является то, что поэт, хотя он никогда не сдвигал свою точку сборки, интуитивно, уловил то экстраординарное, что было поставлено на карту. Он уловил бесконечно многое, что есть некий безымянный фактор, устрашающий по своей простоте, который определяет наши судьбы.
[свернуть]

...ну а то Нэн, вот ты взяла из вики определение романтизма, тогда уж возьми оттуда же и определение прагматизма  :) Окажется, что скажем соваться в неизвестное - не прагматично как минимум. Неоправданный риск. Если же сказать, что риск оправданный, т.к. обещает некие ништяки - то это ещё хуже, это будет крайней правостороннестью тада - прибл. как внук ДХ согласился жрать пейот за награду - мотоцикл. Вот такие вот дела.

И тада путь скажем - для того, у кого саморефлексия обладает свойствами общепринятого значения романтизма можно сказать, что путь похож на прагматизм, т.к. всякие романтичные иллюзии развеиваются. А кто наоборот - прагматик в общепринятом смысле, можно сказать, что путь, напротив, - похож на некую экзистенциальную... поэзию наприм.

Цитата: fidel от  6 августа 2015, 01:20Если бы я уходил их мира я прежде всего должен разорвать эти привязанности. Естественно не отрицать а только ликвидировать привязанность
но тада уходя гасите свет надо в компенсацию избавиться не только от того, что обычно понимается под романтичностью, но и от того, что обычно понимается под прагматичностью - типа "сколько выгоды я получу от неизвестного, стоит ли это риска, оправдан ли он, выгодно ли это мне" и т.д.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

Цитата: I_den от  6 августа 2015, 23:30романтизм это вид ирациональности, никаких как бы проблем тут нет
точнее индульгирования
Иррациональное это область воли - романтизм кусок формы и в этом смысле нен права, он целиком находится в области рационального

Цитата: Ray от  7 августа 2015, 03:00Поэтому такие противоположности как романтизм и прагматизм
прагматизмом учения достаточно очевиден - все учение заточено под освобождение.
относительно поэзии - мне кажется что учдх целиком есть трнсцендентная поэзия
но именно трансцендентная - выходящая за грань формы
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Цитата: fidel от  7 августа 2015, 09:12Иррациональное это область воли

есть ирациональное как обратная сторона рациональности, которая проявляется в пределах этой дуальности. сознание в этот момент опирается на ту же структуру, что и создает рациональное восприятие. ну как бы, например, есть логичное поведение и не логичное, но не логичное оно с точки зрения правил логики, тоесть для того, что бы увидеть его нелогичность нужно быть в области логики.
и есть нерациональность когда сознание выходить за область рациональности. и это совершенно две разные вещи. в первом случае ТС не смещается, а во втором смещается.

ну или примером того, как понятия из дуальной системы заимствуются, является термин "безупречность". в обычном понимании безупречность имеет другую сторону, скажем расхлябанность, разгильдяйство. но с магической точки зрения расхлябанность может быть результатом безупречности. потому что безупречность тут определяет не то, что обычно у людей определяет безупречность/расхлябанность.

Ненси пытаеся определния из педивикии использовать в контексте описания того, что видят видящие. Например ты в старт топике говоришь о форме. мол романтизм форма или нет. А в педивикии же пишут про романтичность люди не с точки зрения формы. Их определения просто не подходят для этой темы. они о совсем другом.

Iden

Цитата: Ray от  7 августа 2015, 03:00И тада путь скажем - для того, у кого саморефлексия обладает свойствами общепринятого значения романтизма можно сказать, что путь похож на прагматизм, т.к. всякие романтичные иллюзии развеиваются. А кто наоборот - прагматик в общепринятом смысле, можно сказать, что путь, напротив, - похож на некую экзистенциальную... поэзию наприм.

лично у меня асссоциации с романтизмом вызывают определенные настроения которые описаны и самим ДХном.

- Всякий, кто добьется успеха в сдвиге своей точки сборки в новое положение, является магом, - продолжал дон Хуан. - Находясь в этом новом положении, он может воздействовать на других людей дурно или хорошо. Поэтому магом можно быть и на уровне уличного сапожника или булочника. Притязания магов-видящих должны идти дальше этой стадии. А чтобы достичь этого, необходимо сочетать нравственность и красоту.

например, сочетание нравственности и красоты у меня лично ассоциируются с романтичным настроем. Но только ЕПТ эта не та нравственность, не та красота и не та романтика, о которой говорят обычно люди как например в передаче ДОМ-2(ДОМ-2 это прекрасный утрированый до предела пример того, как выглядят некоторые аспекты саморефлексии, поэтому я его привожу в пример). НО среди людей встречаются некоторые поэты, писатели, художники итд, которые улавливают ту романтику о которой я и у них получается отразить ее в творческой форме.

Да и стихотворение что ты привел в пример не могло возникнуть, если бы у поэта не было того, что я называю романтическим настроем. С одной стороны это как бэ субъективные представления. но не совсем с другой стороны, потому что такие ассоциации возникают не только у меня.

но еслич че совершенно не важно что как называется, гараздо важнее что бы у человека получалось уловить это состояние. а там дальше путь хоть табуреткой называется, какая разница...

Iden

Или вот наприм ситуация где ДХ обращает внимание на состояние, которое можно назвать романтичным.

Дон Хуан внезапно остановился и спросил меня, о чем я думаю.

- О, ты слишком практичен, - прокомментировал он мои откровения. - А я-то надеялся, что в состоянии повышенного осознания твой темперамент станет более артистичным, более мистическим.

Шум

Цитата: I_den от  7 августа 2015, 11:54Или вот наприм ситуация где ДХ обращает внимание на состояние, которое можно назвать романтичным.

Хенаро тролил хуана за то что тот был лириком. Хотя лирика не мешала хуану быть воином. Ну так он выбрал проявлять свою кг. Под вопросом причина склонности проявлять поведение именно так...