Абсурдность существования

Автор fidel, 9 июня 2015, 23:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кира

Ещё в школе нам объясняли, что грибы, которые мы употребляем в пищу – это лишь часть живого организма, предназначенная для размножения. Под землёй располагается сложная грибная система нитей-паутинок: всего в 10 кубических сантиметрах почвы их столько, что суммарная длина достигает 8 километров. Нужны ли они только для питания, или служат самообучающейся сетью связи? Если изучить грибницу внимательно, в ней можно узнать графическое изображение интернета, созданное по самым современным технологиям. Если один канал выходит из строя, его заменяют обходными путями. В грибнице тоже существуют узлы-серверы, которые постепенно растут.

Однако главного сервера здесь всё же нет – каждая цепочка автономна, и передаёт информацию в любую часть системы. Фактически центр управления – это весь организм в целом, как и весь человеческий мозг с бесчисленным количеством рецепторов по всему телу. Грибная система в целом работает гениально, возьмите один нейрон или один шампиньон – и вы не обнаружите у них особого интеллекта, но одна клеточка может воспроизвести работу всего грибного организма.




С чисто биологической точки зрения, отдельная грибная паутинка управляется химическими сигналами, которые подсказывают ей, что для неё хорошо и что плохо. Но когда много таких паутинок образуют единый организм длиною с окружность экватора – это уже мощный биологический компьютер, который умеет принимать решения и учиться на своих ошибках. В конце концов, для этого у грибов был целый миллиард лет эволюции – они просто не могут не быть разумными.

райдо эваз йера

кира

райдо эваз йера

fidel

Цитата: триводном от 11 июня 2015, 19:29Ваще та да , существование абсолютно абсурдно и никчёмно.
это двойственное суждение - скорее существование механично - в основе лежит желание жить, поверх этого некоторая конкретная реализация этой жизни - основополагающий мотив не осознается и поэтому любая деятельность не содержит намерения. На мой взгляд, что бы убрать механичность, нужно  осознать мотив и осознать альтернативы этому мотиву.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

триводном

Цитата: fidel от 12 июня 2015, 12:01нужно создать осознать мотив и осознать альтернативы этому мотиву.
Да нет мативав, не ври себе.   Все мативы абсурдны , надуманны , фиктивны.
      Для чего жить ?  Для людей ? так тож абсурд. Нахер ты каму та нужен , не будишь ты то будет кто то другой.
              Для таво чтоб асазнаваться ? Ваще тупой абсурд.   Все равно все памрём , рано или поздно.
   для выживания вида ? Полнейший абсурд , представителей вида дафигища , от тебя нихрена не зависит .
   Что бы получать удовольствие? Ну получил ты его и что , всё переменчиво и временно.
     Где не абсурдные мативации.?
          Когда асазнаёшь абсурдность существования , прикольные ащущения вазникают ,
     Ну как буд то с работы уволился .    Ащущение такое, как буд то полной свободы.
        И никаму ничего не должен , и как бы делай что хочешь.  O_0 :D
         

кира

Читаю неплохую для летнего чтива книжку Гуляковского Чужие пространства.  Студент-недоучка, необременённый обязательствами , подписывает не прочитав,  вернее ему не дают прочитать,  договор с неким агентством  Посредник  :) . Причем его не смутило , что в их захолустьи, в старом разваленном доме оказалась прекрасно оснащённая фантастическими по тем временам техническими средствами комната, куда он пришёл по обьявлению о работе. Причем оно начиналось именно так примерно " Если вы хотите романтики и не обременены обязательствами..."  :)  Естественно после этого  с ним начинают происходит такие же фантастические  авантюрные события, в которых его пытаются сделать воином :)   В книге много  дон хуановской идеологии и старик из первой части явно скопирован с Дон Хуана.
Но вот собственно ради чего я сделала литературное оступление, мне понравились его слова, имеюшие косвенное отношение к теме


— Хорошо, — проговорил старик. — Человек, который должен стать воином, обязан уметь управлять собой.
— Я не собираюсь становиться воином.
— Наши желания стоят немногого, пока внутри нет силы для их осуществления.
райдо эваз йера

fidel

Цитата: триводном от 12 июня 2015, 16:42Да нет мативав, не ври себе.   Все мативы абсурдны , надуманны , фиктивны.
просто для справки
ЦитироватьЦели человека.

В классической философии индуизма описываются две основные жизненные дхармы (жизненных долга) человека: грихастха-дхарма и санньяса-дхарма. В грихастха-дхарме, или дхарме семейного человека, присутствуют четыре основных цели, называемые пурушартхи:

1. Артха - материальное благосостояние и успех
2. Кама - чувственные наслаждения
3. Дхарма - правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний
4. Мокша - освобождение из самсары
Артха и кама являются законными целями и считаются важными составляющими потребностей всякого человека, однако они уступают по значимости двум другим целям жизни: дхарме - правильному поведению; и мокше - освобождению от цикла нескончаемых перерождений.
ЦитироватьВ разные периоды своей истории философский индуизм предлагал различные методы достижения мокши. Все они рассматриваются как равноценные пути (марги) к спасению, однако наибольшее распространение и санкционирование священными текстами получили четыре из них.

Путь деяний (карма-марга) есть самый простой, он ближе всего к доктрине дхармы. Карма-марга ведет к спасению через поступки и деяния, соответствующие положению, которое человек занимает в жизни. Но все поступки должны совершаться бескорыстно, без стремления к удовлетворению личных желаний. Такая жизнь ведет к отрешению от собственного "Я" и к единению с Брахманом.

Путь любви (бхакти-марга) приводит к спасению через безграничную преданность богу. В качестве объекта этой преданности часто выступает бог Вишну или Брахма. Беспредельная преданность сближает верующего с Брахманом (манифестацией которого является бог), она позволяет человеку прозревать единство всего сущего в Брахмане.

Путь знания (джняна-марга) - самый утонченный и трудный путь к спасению. Он требует непосредственного прозревания наивысшей истины Вселенной - единства Брахмана и атмана. Прозрение может наступить после долгого периода духовного и физического воздержания, предполагающего отказ от всех земных привязанностей и долгих аскетических и медитативных упражнений.

Санньяса-дхарма, или дхарма тех, кто принял отречённый образ жизни, признаёт, но не использует каму, артху и дхарму, полностью сосредотачиваясь на освобождении (мокше). Те, кто следует грихастха-дхарме, рано или поздно также достигают этой стадии. Некоторые, однако, приходят к санньяса-дхарме немедленно, независимо от того, на каком этапе они находились перед этим.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

кира

Цитата: триводном от 12 июня 2015, 22:40
  Апять синхрончик мерзкий.    Кирюха и я адновременно пакалебали пространство.   Не могу понять смысл синхрона.

Это не синхрон. Это настройка, видимо на кого то.
райдо эваз йера

триводном

Цитата: fidel от 12 июня 2015, 20:17просто для справки
Цитата: триводном от 12 июня 2015, 16:42Да нет мативав, не ври себе.   Все мативы абсурдны , надуманны , фиктивны.

Nancy

Цитата: fidel от 11 июня 2015, 10:47как можно отличить деятельность, которая мотивирована накоплением корма ?

деятельность, которая мотивирована накоплением корма опирается на психику
т.е.человек следует естественному для себя поведению и не видит альтернативы другого поведения
он выделяет свое решение как выгодное, более эффективное, полезное
необходимое для текущего момента

а ты как считаешь?

Wind

...абсурдность или смысл существования это выбор места, откуда смотреть..
Личность ищет смысл во всем и находит, сущность по природе пустотна и это полная пустота, не имеющая смысла, потому что все возможные и не возможные смыслы в ней есть.. То что не существует, не может быть...

...это солнце вдали, почти скрывшееся за горизонтом и любые слова будут глупостью, сновидением или кругами на воде., из движения которых шелестит тихий ветер в траве и даже из тишины, когда ветер стих...

fidel

Цитата: Nen от 12 июня 2015, 22:53а ты как считаешь?
я тоже думаю что накопление корма связано с накоплением энергетических отпечатков рациональной активности
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

переживание пустоты мне кажется очень похоже на то как пустота понимается в буддизме - все имеет причину и поэтому не имеет самосущности
в этом смысле нагваль радикально отличается от пустоты :) - он не обусловлен и не имеет причины
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)