концепция Ле Мара

Автор Nancy, 27 февраля 2015, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Цитата: humito от  5 марта 2015, 10:53Я признаюсь ходил на сайт николая и могу отметить что релаксаций там есть не одна  есть например "релаксация внимания"и "релаксация мышления".

тут мне больше интересно, что ssh вынес для себя и использует :)
понимание книги и сама книга порой очень разные вещи

Шум

Цитата: Nen от  5 марта 2015, 10:06было бы интересно, если есть возможность их описать детально
релаксация - это расслабление физ тела? как и за счет чего?

Да, расслабление физтела. За счет внимания. Внимание направляется во все части тела. Собственно я использовал в том числе Релаксацию для лентяев И. Регарди. Рекомендовались асаны из йоги, после них всегда удобней расслабляться.

Цитата: Nen от  5 марта 2015, 10:06концентрация - на внешнем объекте? как долго к чему ведет, в чем польза?

да, на внешнем обьекте. Ведет к способности удерживать внимание на одном обьекте.
Или вот созерцать мятый листок, как бы путешествовать по нему.
А ещё нарисовать два кольца, а потом их соединить в одно скашивая глаза. Я попробовал проделать похожее с тенями от собственных рук. Одну руку ладонью к себе, вторую от себя, так чтобы тени были один в один. Потом скашиваешь глаза и держишь внимание несуществующующей тени.

Цитата: Nen от  5 марта 2015, 10:06дисциплина - самое интересное :) как практиковать дисциплину?)))

Собсно это можно отнести к концентрации.
Пример... ну скажем идешь по улице и считаешь шаги или дыхания.

___
Вот одно из упражнений из практикума "астральная гребёнка".
Спойлер

"Астральная Гребенка"
Мы сидим в удобной позе. Глаза закрыты. Расслаблены. Это значит, что предварительно проведено тщательное расслабление физического тела. Позднее это условие будет подразумеваться в любой медитации.

Представим, что всё наше тело покрыто длинными и тонкими белыми волосками. Они выходят из физического тела и, как шерсть, торчат во все стороны.

В руках у нас большая гребенка. И мы начинаем расчесывать эту свою шерсть.

Мы начинаем с области ног и таза. Постепенно переходим ко все более высоким участкам тела, к груди, плечам, шее. Заканчиваем лицом и головой. Учитываем, что волоски выходят из тела перпендикулярно поверхности кожи, и стараемся их расчесывать именно в этом направлении.

Чем более длинные и густые оказываются ваши волоски, тем лучше. На протяжении ряда упражнений они будут вытягиваться и густеть.

Обращаем внимание на те участки «шерсти», где она оказывается спутанной или слипшейся. Обрабатываем эти участки гребенкой очень тщательно и осторожно, день за днем. Постепенно волоски перестроятся, распутаются и очистятся.

Если обнаружатся больные участки на поверхности кожи, то они начинают сами собой заживать под воздействием только внимания с нашей стороны. Это может происходить на протяжении нескольких сеансов медитации. Даём волоскам возможность заново вырасти на этих участках и расчесываем их особенно нежно.

Следим за тем, чтобы не рвать никакие волоски гребенкой. Спутанные и слипшиеся места исцеляются постепенно.

Обрабатываем всю свою «шерсть» по всем направлениями, спереди и сзади, вверх и вниз! Не обходим вниманием ни один участок тела!

Со временем наша «шерсть» станет густой, мягкой, бесконечно длинной, чистой и искрящейся!

Выходим из этой медитации, как и из любой другой, по КЛЮЧУ.
[свернуть]

Многие упражнения шли на воображение. Я так понимаю, что форма значения не имеет, она использовалась как инструмент для удобства работы с намерением.

Цитата: Nen от  5 марта 2015, 10:06Цитата: ssh от Вчера в 20:16:08

    Т.н. прыжки в произвольное место. Коротко: забираешься на воображаемое (а ещё лучше в ОСе) возвышение и прыгаешь спиной назад. Моделируешь попадание в произвольную личность в произвольном месте.


этот элемент входит в тренинги личностного роста
он направлен на преодоление одного конкретного страха, который может влиять на модель личностного поведения, я правильно понимаю?

Как и многие другие практики, прыжки подразумевают несколько целей, одна из них и эта. Хотя о подобном страхе я не задумывался. Я это понимал как работу с воображением и не привязки к своей личности. Основной практикой, что может повлиять на модель личностного поведения я всегда считал пересмотр. В ОСах таких заданий не ставил так как считаю свое тело недоразвитым для таких сложностей. Но вот планирую начинать работать с раздражающими персонажами.

Цитата: Nen от  5 марта 2015, 10:06это вход прямой вход в ос из бодрствующего состояния?

Это направлено на то, чтобы сознание приходило во время обычного ночного сна. Вспоминаешь задания и выполняешь их. После выполнения делаешь что хочешь. Это работает.
Хотя в ходе программирования удавалось войти в ОС.

С аквариумом я не работал. Привел этот пример потому что был. Я смотрел на лужи под дождем, отражающие желтые фонари, чтобы вспомнить как видеть, о чем писал КК. Ещё снимал на видео блики от капель из обычного душа подсвеченного фонарика в душе, а потом смотрел)) ничего из этого у меня не вышло.

Цитата: Nen от  5 марта 2015, 10:06сами упражнения хорошие, они работают с вниманием, но при этом внимание не видит механизм того, за счет чего и что именно поддерживается

+1

Майор Хурменко


Рис.23.3 Два кольца силы с раздвоением точки сборки.

*nfs*

Майор Хурменко

Походил немного по сайту, такое впечатление что это не концепция а некий шизотерический дайджест на любой вкус - КК и летуны-архонты, Индийская философия, Таро, Мистическое Христианство, монады, космология, фракталы, Гроф и прочее НЛП, плюс некоторые зубодробительные наукообразные пассажи в стиле ома, например:

Колебания, приходящие от контуров микрокосмоса с различной размерностью интерферируют в различных объемах

Картинки вообще супер.
Конкретные, практические аспекты и описания опыта самого лемара либо отсутствуют или ускользающе малы.

Буду рад если ссх или Николай расскажут как они понимают картинку с двумя точками сборки и в целом идею о том что формирование дубля ведет к раздвоению точки сборки.

Николай

Цитироватьбуддологи считают, что в классическом буддизме нет перевоплощений
Упоминая о реинкарнации, я как раз и имел ввиду именно индусов. Да, у буддистов нет "учения о перевоплощении". Вроде бы я ничего не перепутал? Как-то странно, что я про одно (про индусов), а меня отсылают к буддистам :)

Позволю тогда и себе отослать mr. fidel к Ле Мару, который в главе. 11.5. "Энергетический статус падшего микрокосмоса" как раз именно так и пишет:
ЦитироватьКроме того, этой идее соответствует известная трактовка человеческого Я, данная Буддой. Напомним, что он уподоблял Я огоньку, который передается от одной свечи к другой, когда первая догорает. Так он хотел продемонстрировать, что Я не имеет никакого отношения к физическому телу (к свече).  Одновременно, он настаивал, что индивидуальное Я вообще не существует в форме чего-то столь же определенного, как физическое тело. Оно эфемерно, как огонь. Но эстафета его передачи может длиться вечно.
А чуть выше в тексте этой главы приводится сравнение с учением ДХ:
ЦитироватьВ буддизме имеются очень близкие представления, описывающие смерть. По его мнению, сознание человека строит свой мир из вечных дхарм. Они, с одной стороны, похожи на частицы, а с другой, выполняют роль "долга" или "приказа", то есть, указывают, каким этот мир должен быть. При смерти дхармы распыляются в пространстве, а потом вновь группируются для формирования  нового  воплощения.  Интересно,  что  дон  Хуан  также  придает  двойственное значение эманациям Орла. С одной стороны, это строительный материал для коконов, а с другой, это "команды" Орла.
Подробнее см. 11.5. "Энергетический статус падшего микрокосмоса"

Но спасибо за ссылку на Е.Торчинова, обязательно почитаю.

Николай

Очень продуктивным в Концепции оказывается сочетание двух взаимодополняющие моделей: "корпускулярной" (телесная) модель, где тонкоматериальные объекты рассматриваются, как некие энергетические структуры, существующие во времени, и "волновая" модель
ЦитироватьЭто аналогично тому, как в квантовой механике рассматривают корпускулярную и волновую модели света. Необходимость взаимодополняющих моделей связана, по-видимому, с тем, что пространство нашего проявленного мира слишком узко. У себя мы наблюдаем в лучшем случае проекции чего- то многомерного в наш мир, а о тонкоматериальных объектах можем только мыслить. Наблюдать их обычный человек не может.
Так вот, исходя из волновой модели можно уточнить в этом утверждении fidel (извиняюсь, так и не пойму, как делать цитату на пост?)
Цитироватьнужно понять что то что сейчас читает эти строки будет навсегда разрушено смертью и не появится снова даже пройдя через желудок орла
что именно  "разрушает" смерть. Записи, которые были сделаны во время прохождения импульса энергии по неким пространственным коридорам – останутся без изменения (вплоть до следующей накатывающей волны). Нарушается лишь связь некого считывающего механизма (кокона с его ТС), с этим вот местом в одном из "пространственных коридоров".
Если вернуться к буддистам, вернее к живописной аналогии со свечками – то свечки останутся на своем месте и будут торчать пребывать в сохранности вплоть до того, как новый "огонек" вновь добежит до них. Тогда свечка продолжит гореть (и как-то изменяться) именно с того места, где она остановилась в прошлый раз.
ЦитироватьВсе это заставляет вспомнить о так называемых "хрониках акаши", то есть, о памяти, зафиксированной в структуре пространства, и о их воздействии на жизнь существ через закон кармы. Таким образом, в функционировании микрокосмоса в форме сгустка наблюдается сочетание проявлений его свободной воли и подчинения накопленному кармическому опыту.
Полнее см. в гл. 8.3. "Микрокосмос - бегущая волна возбуждения"

Николай

Поэтому я "вижу" иначе
Цитироватьвидиш ли существует "свобода для" и "свобода  от" в учении дх, санкхье, буддизме, дзогчен, дзен и еще некоторых учениях предпочитают не "свободу для" (которая на самом деле не свбода а обусловленность этим "для") а "свободу от" можно сказать что это свобода от всей кармы.
Я считаю, что карма-то не вполне моя, так как я всего лишь ощущаю себя, как некую личность, обособленное Я (а потому и тяготеющее оценивать события жизни, как следствие кармы).

Что проку мне ассоциировать себя с отдельно выбранной "свечкой" и переживать, что она как-то там криво горит? Еще мгновение и язычок пламени тут угаснет, сместится на следующую свечу, и уже та начнет сожалеть, что она "кривая-косая" и будет мечтать освободиться от самой себя и своей кармы.

И вот тут уже некая слабость буддистов (надеюсь никого не обижу) – они могут предложить лишь бегство в Нирвану, как свободу от кармы. Но в том-то и штука, что ты можешь в этой отдельной жизни достичь высочайшего просветления и даже стать Буддой, но это нисколько не изменит положения в "твоей череде свечей". И даже если ты поднимешь свое сознание до высочайших высот, то все равно следующая свеча начнет с того места, что она оставила в прошлый раз. Твое достижение ей ничем не поможет.
И вот тут учение ДХ не может пролить свет, так как рассматривает лишь индивидуальное развитие отдельной личности (воина). Может быть у тольтеков и было что-то на этот счет, но это осталось вне досягаемости уважаемого КК.

Тем и полезен Ле Мар, что он проанализировал разрозненные Учения и то, чего не хватало в одном – обнаружил в другом. Индусы (извиняюсь, что вынужден использовать такое обобщение) дали замечательное толкование устройства тонкого мира (Абсолют, пракрити, Гнуы...), но не увидели точку сборки. Тольтеки – увидели ТС, но до нас дошло описание устройства тонкого мира лишь через описание Орла, без уточнений откуда чего взялось. Хотя напрашивается считать, что Орел все-таки результат некого Творения (если танцевать от пракрити, как некой "печки", некой изначальной "предвечной" субстанции... тут можно, кстати, вспомнить и о "пыльце знания" из УДХ)

Концепция как раз дает понимание того, что из себя представляет эта "череда свечек" или как происходят записи в "хрониках акаши". И Орла вполне можно идентифицировать, как Макрокосмос.

И тогда свобода понимается, как выход из некого состояния в котором мы себя воспринимаем, как разрозненные частички, личности, со своей историей и памятью.

Потеря человеческой формы – это переход сознания на другой уровень. Но при этом видимо есть необходимость исправить кое-что на этом уровне. 

Nancy

Как принять Фалунь? *fsp*

по описанию очень уж похоже на стояние в столбе, основное занятие в цигун  :D
а фалунь - это по ходу 3 дань тяня (верхний, средний и нижний)

описание столба
http://darorla.org/index.php?topic=2125.msg45589#msg45589

книга 3
Как принять Фалунь?
Важнейшую роль в этом учении играет так называемый Фалунь. Это высокоэнергетичный тонкоматериальный диск, вращающийся в центральных областях тела. "Ученик не должен заботиться и постоянно помнить о своем совершенствовании. Он может даже спать, а Фалунь все время вращается и делает всю работу". Такой метод служит хорошим противоядием против раздувания эго, которое не может отныне приписывать себе заслугу в духовных достижениях.

Любой Искатель способен принять Фалунь в свою систему, стоит ему только узнать о такой возможности и захотеть. Расстояние и время не играют при этом никакой роли. Хотя в Китае, до начала репрессий, этим делом (передачей Фалуня ученикам) занимался Ли Хунчжи, процесс по существу имеет совершенно безличный характер. Фалунь может быть подарен непроявленным
Учителем, странствующими просветленными, Братством, одним словом, любой гностической духовной инстанцией, в которую верит человек. Насколько врожденным достоянием человека является Искра Духа в его сердце, настолько же Фалунь присущ возрождающемуся микрокосмосу. Как принять Фалунь?

Для этого есть ряд упражнений, их довольно много [67]. Среди них есть позы, сродни йогическим асанам, например, "Стоячая свая Фалунь". Ее очень краткое
описание:
- Стоять расслабленно, руки скрестить на животе. Потом поднять руки до уровня глаз, ладонями к себе, расстояние между пальцами примерно 15 см. Как бы обхватить толстый столб. Так и стоять.
Со временем появится ощущение вращения колеса.
Вторая поза - аналогично охватить круг, когда руки опущены до низа живота.
Третья поза - поднять руки над головой и охватить вертикально стоящее колесо.
Четвертая поза - ладони располагаются по бокам головы и обращены к ушам, локти согнуты.
В заключение - отдых в исходном положении".
По словам Ли Хунчжи: "Регулярное выполнение этих упражнений позволяет прочистить все каналы в теле ученика. Это всестороннее упражнение способствует проявлению мудрости, увеличению силы, повышению уровня иерархии и усилению чудотворства. Чем дольше делать, тем лучше". Последняя фраза недвусмысленно показывает, что речь идет не только о              совершенствовании второго кольца силы, а о чем-то большем.
[свернуть]

http://www.ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-cheloveka/110-24-vtoroe-kreshchenie/227-241-podgotovitelnaya-stadiya

Nancy

не знаю, поднимал ли это уже фидель,но это для меня открытие  *fsp*

ЦитироватьФ.Меррелл-Вольф установил, что буддийский термин Дхьяна как раз соответствует по
содержанию "знанию посредством тождества". Обычный его перевод как "медитация" слишком
узок, если под ней понимать сосредоточенное размышление в состоянии, когда тело расслаблено.
Либо же сам термин "медитация" следует обогатить понятием отождествления.
68
Дхьяна - скрытая функция сознания, которая до сих пор редко бывала активной у людей. Ее
изучение абсолютно вне сферы понимания официальной западной психологии [31]. Однако ею
активно занимается трансперсональная психология, о чем будет рассказано в следующем разделе.
Дхьяну следует пробудить, ибо в ней одной есть Врата Озарения. Тем не менее, механизм
Дхьяны — это тайна. Инструкции по практике Дхьяны существуют, но все они являются лишь
вспомогательным средством, которое может быть полезным для одного психологического типа и
совершенно не помогает другому [31]. В качестве предмета такой медитации (Дхьяны) можно
выбрать любой объект. Но если внимание устремлено к цели, о которой возможно как-то
помыслить, то эта цель срабатывает как некое произвольное ограничение.
http://www.ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-cheloveka/111-25-chudesa-vtorogo-vnimaniya/235-252-znanie-posredstvom-tozhdestva

Возможность практиковать Дхьяну открывается после освоение Пратьяхары
http://darorla.org/index.php?topic=1544.0

Цитировать5. Пратьяхара
Пратъяхара представляет собой отключение чувственного восприятия, то есть прерывание связи с внешним миром. На первый взгляд пратьяхара кажется контролем разума над органами чувств, однако ее подлинный смысл заключается в погружении разума в себя. Целиком погружаясь в какую-нибудь работу, вы забываете о внешнем мире, так как ваш разум полностью занят своей деятельностью. Органы чувств не регистрируют приходящие извне сигналы. Этот пример является попыткой пояснить, что отстраненность разума и органов чувств действительно возможна — более того, она совершенно необходима для глубокого и полного сосредоточения.

Постоянная практика пратъяхары приводит к самопоглощенности разума. Чувства успокаиваются и отрекаются от своей привязанности к предметам. Эта практика помогает ученику овладеть своими органами чувств.

Rei

Цитата: Nen от  5 марта 2015, 17:20Ф.Меррелл-Вольф установил, что буддийский термин Дхьяна как раз соответствует по
содержанию "знанию посредством тождества". Обычный его перевод как "медитация" слишком
узок
на самом деле он ещё более узок :) т.к. обозначает "дышать" (термина "медитация" нет в восточных языках, это при переводе на европейские он тут появился). А далее тов.Меррел-Вольф чёто нафантазировал.
Чтобы не растекаться мыслью, скажу просто, что дхьяна - это любая медитация с использованием дыхания. дзадзэн вот наприм.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Nancy

Цитата: ssh от  5 марта 2015, 13:28Да, расслабление физтела. За счет внимания. Внимание направляется во все части тела. Собственно я использовал в том числе Релаксацию для лентяев И. Регарди. Рекомендовались асаны из йоги, после них всегда удобней расслабляться.

можешь привести ссылки на конкретные упражнения, кроме столба в книгах Ле Мара я ничего не нашла по словам "расслабление" и "релакс"

Цитата: ssh от  5 марта 2015, 13:28Ведет к способности удерживать внимание на одном обьекте.

что дает эта способность, как ты ее используешь и используешь ли?

Цитата: ssh от  5 марта 2015, 13:28Собсно это можно отнести к концентрации.
Пример... ну скажем идешь по улице и считаешь шаги или дыхания.

да,это не дисциплина, а концентрация

Глава 2. Мелкие тираны
- Мой бенефактор разработал стратегический план, в основу которого легли четыре атрибута образа жизни воина: контроль, дисциплина, выдержка и чувство времени.

И дон Хуан продолжил свой рассказ. Бенефактор объяснил ему, каким образом следует действовать, чтобы извлечь пользу из общения с людоедом типа того управляющего. Видящие считают, что на пути знания имеются четыре основных шага. Первый - решение начать учиться. Второй шаг ученик делает тогда, когда ему удалось изменить свое отношение к себе самому и к миру. Ученик становится воином - это и есть второй шаг. Воин уже обладает железной дисциплиной и способностью к полнейшему самоконтролю. Третий шаг может быть сделан только после обретения выдержки и чувства времени. Заключается же этот третий шаг в том, что воин становится человеком знания. И когда человек знания обучается видению, он становится видящим, сделав тем самым четвертый шаг.

Бенефактор сказал, что к тому моменту дон Хуан находился на пути знания уже достаточно долго, чтобы обрести первые два атрибута - контроль и дисциплину - в минимально необходимом объеме. Для меня дон Хуан подчеркнул, что и тот, и другой из этих двух атрибутов относятся к внутреннему состоянию. Воин ориентирован на себя, однако не эгоистически, а в смысле непрекращающегося и возможно более глубокого изучения своей сущности.
...............
- Способность собирать подобного рода информацию в то время как тебя постоянно колотят - вот что такое дисциплина, - объяснил дон Хуан. - Этот человек был законченным негодяем, без малейшего намека на милосердие. Новые видящие считают, что совершенный мелкий тиран не должен иметь ни одной черты характера, которая смягчала бы его тиранические свойства.
.............
- Но как оценить - кто потерпел поражение, а кто - нет?

- Побежден любой, кто пополняет ряды мелких тиранов. Действовать в гневе, без контроля и дисциплины, не имея выдержки - вот что значит потерпеть поражение.

- Что происходит после того, как воин потерпел поражение?

- Он либо пересматривает свои позиции и производит перегруппировку сил, либо прекращает поход за знанием и, пополнив собою ряды мелких тиранов, остается там на всю жизнь.
http://chugreev.ru/castaneda/cc7/cc7-2.html#0
[свернуть]

Цитата: sshВот одно из упражнений из практикума "астральная гребёнка".

очень распространенные практики, не имеющие ничего общего с путем воина..



Iden

у меня возник вопрос

http://www.ushelets.ru/obsuzhdeniya/82-vtoraya-stada-peresmotr-2-konflikty

Георгий, повторю слова Дона Хуана, что тираны осуждены во всех мирах. В том смысле, что им нет ни прощения, ни спасения.

а где собсно он это говорит? *nfs* про какие другие миры речь и кто именно там осуждает мелких тиранов?

Но это - высшая магия, которой никакой тиран никогда не поймет. Да и обычные люди тоже, ибо такое "использование" другими словами называется "распятие".


и вот тут еще если можно, как сталкинг мелкого тирана связан с распятием?


Николай

Цитата: fidel от  4 марта 2015, 17:02для ле Мара внешнего кокону мира не существует
его концепция - соллипсизм

Мне кажется опять не точное понимание того, что считать "внешним миром". В коконе строится картина мира, который мы научились воспринимать, как единственно возможный "мир предметов". И этот мир, вернее картина мира - вмещает в себя всю Вселенную, она вся целиком помещается внутри кокона (отображается на "пузыре восприятия" (по дх) или множестве двумерных слоев, которые образуют кокон (по Ле Мару)), поэтому "внешнего кокону мира и не существует". Но вне кокона существует иной мир - мир эманаций Орла. Он так сказать объективно есть и не зависит от нас.

О преодолении соллипсизма есть отдельная глава 10.5. Преодоление солипсизма
Цитироватьвсе живые существа вынуждены пользоваться эманациями Орла, даже не зная, что это такое. Их организмы захватывают эманации из некоторого диапазона, и каждый вид существ имеет свой диапазон. Эти эманации оказывают большое давление на организмы, и именно под влиянием этого давления организмы строят воспринимаемый ими мир. Таким образом, получается, что эманации одновременно приносят энергию, чтобы воспроизвести картину мира, и информацию о том, каков он должен быть.

Нормальное восприятие происходит тогда, когда особая энергия, называемая "намерением", возбуждает часть светящихся нитей как внутри нашего кокона, так и большие удлинения этих же светящихся нитей, стремящихся в бесконечность снаружи кокона ("эманации в великом"). Взаимную координацию этих участков волокон осуществляет точка сборки. Она переносит информацию с внешних волокон на внутренние, а затем проецирует ее в пространство кокона. Поэтому по ее положению можно судить о том, восприятием чего в данный момент охвачено сознание светящегося существа.

Николай

Цитата: fidel от  4 марта 2015, 17:02несколько странно слышать рассуждения о том что психические центры располагаются не в физ теле
каждый кто имеет дело с энергией понимает что эн центры располагаются в энергетическом теле
естественно что физ пространство и энергетическое пространство это разные планы реальности
но тем не менее эн центры связаны с физ телом через грантхи и их поэтому можно пространственно
локализовать в физ теле
Fidel, мне кажется вы сами ответили на свой вопрос? Да, все дело в возможности проецирования энергетического тела на физическое. Но физическое тело - это часть картины мира, которую мы воспроизводим и это результат "описания". Это происходит за счет деятельности ТС, которая считывает информацию с первой страды и задает то, как  мы выглядим и где мы находимся.  И, как не крути, но ТС находится вне кокона :)

триводном

ЦитироватьЛе-Мар (фр. Les Mars) — коммуна во Франции, находится в регионе Лимузен. Департамент коммуны — Крёз. Входит в состав кантона Озанс. Округ коммуны — Обюссон.
Из википедики.
    Ну что такое каммуна ?   малинькая условна , групка людей придумала сваи законы ,
   Ну оазис в пустыне , ну как  думает сам оазис.  :D