концепция Ле Мара

Автор Nancy, 27 февраля 2015, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2Fkontseptsia_mnogomernogo_cheloveka_2_chast.pdf&name=kontseptsia_mnogomernogo_cheloveka_2_chast.pdf&c=54f03712369d
11.5. Энергетический статус падшего микрокосмоса.................................................28
стр 29
ЦитироватьВ буддизме имеются очень близкие представления, описывающие смерть. По его мнению,
сознание человека строит свой мир из вечных дхарм
. Они, с одной стороны, похожи на частицы, а
с другой, выполняют роль "долга" или "приказа", то есть, указывают, каким этот мир должен
быть. При смерти дхармы распыляются в пространстве, а потом вновь группируются для
формирования нового воплощения. Интересно, что дон Хуан также придает двойственное
значение эманациям Орла. С одной стороны, это строительный материал для коконов, а с другой,
это "команды" Орла.
Еще одна очень грубая ошибка  - дхармы буддизма не вечны - они мгновенны :)
Е.А.Торчинов
УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ
В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ

ЦитироватьБуддизм же утверждает, что дхарма и дхармин тождественны, носитель и несомое им качество совпадают. Есть и третье принципиальное отличие: субстанции брахманистов, как правило, вечны, тогда как дхармы мгновенны. Но об этом подробнее мы поговорим позднее.

fidel

КОНЦЕПЦИЯ
МНОГОМЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА
Часть 2. Падший Микрокосмос
12.4. Воспроизведение физического тела................................................................41
стр 43
ЦитироватьТочка сборки или аханкара самым тесным образом связана с нашим телом. Ведь именно
оно оказывается непременным компонентом во всех жизненных перипетиях. В результате,
самосознание приучается ложно отождествлять себя с физическим телом. А всю остальную
картину мира полагает чем-то внешним и чуждым. Но это заблуждение. Из всего сказанного
должно стать ясно, что никакого внешнего и чуждого мира предметов, лежащего вне нашего
кокона, просто не существует
. Все, чего мы касаемся, все, на что смотрим, есть "отпечатки"
объектов на субстрате нашего кокона (или в интеллекте, если употреблять это слово в смысле
индийской философии). Когда мы отодвигаем стул и встаем из-за стола, один "отпечаток" в
интелекте, воспринимаемый как наша рука, действует на другой "отпечаток", воспринимаемый
как стул. Все это происходит "внутри" нашего сознания. Только ложное отождествление аханкары
с нашим телом заставляет думать, будто стул есть нечто внешнее для нас.
Мы не будем детально заниматься тем, как именно строится наше тело в коконе. Напомним
только, что в индийской философии утверждается, что из аханкары (из носителя нашего я)
параллельно возникают пять тонких элементов (служащих основой для воспроизводства вещества
в окружающем мире) и одиннадцать тонких, первичных органов нашего тела. Значит именно наше
я ответственно за тот мир, в котором обитает наше тело! И за качества нашего тела ответственно
оно же! Среда обитания и скафандр, в который облачается сознание, погружаясь в эту среду,
изготавливаются одновременно и взаимосогласованно.
для ле Мара внешнего кокону мира не существует
его концепция - соллипсизм

Цитировать14.1. Существует ли сознание?
Изложенные выше представления о светящемся коконе, в котором обитает каждый человек,
и в котором генерируется картина его индивидуального мира, могут показаться весьма странными.
Особенно неожиданно то, что основные психические центры человека располагаются не в его
физическом теле. Что касается индрий - этих тонкоматериальных аналогов обычных органов
чувств, то они, отсутствуя на физическом плане, хотя бы проецируются в толщу нашего
привычного тела. А вот тонкоматериальный носитель чувства "я" - аханкара или точка сборки -
вообще оказывается вне кокона.
несколько странно слышать рассуждения о том что психические центры располагаются не в физ теле
каждый кто имеет дело с энергией понимает что эн центры располагаются в энергетическом теле
естественно что физ пространство и энергетическое пространство это разные планы реальности
но тем не менее эн центры связаны с физ телом через грантхи и их поэтому можно пространственно
локализаовать в физ теле

Шум

Цитата: Nen от  4 марта 2015, 07:38есть ли у Ле Мара какие-то практические упражнения, которые могли бы привести к изменению взгляда на реальность?

Практики общеизвестные, на релаксацию, концентрацию, дисциплину. Привествовалось всё, что помогает в обретении этих навыков независимо от традиций. Некоторые из них с поправками, см. пересмотр второго рода, в котором упор делается на то, что в нас ничего чужого нет, всё вокруг - это наше.

Т.н. прыжки в произвольное место. Коротко: забираешься на воображаемое (а ещё лучше в ОСе) возвышение и прыгаешь спиной назад. Моделируешь попадание в произвольную личность в произвольном месте.

Программирование ОСов во время релаксации. Упор делался на то, чтобы осознание происходило во время сна автоматически.

А вот ещё создание светового аквариума%)
Спойлер

Всё началось с созерцания бурлящего горного потока с его могучими медитативными эффектами. По возвращении в Ленинград захотелось соорудить нечто столь же хаотичное и зрелищное, пусть и в меньших масштабах. Жена приходила с работы и видела, что я валяюсь на полу в окружении тазов с водой, кювет, зеркал, фонарей, линз и прочего добра. Она даже решила, что я повредился умом...

Никак не удавалось достичь нужной контрастности изображения бурлящей воды, когда ее проецируешь на экран. Всё оставалось каким-то анемичным.

Процесс сдвинулся с мертвой точки, когда от приятеля на работе я вдруг узнал, что сочетание трех цветов не обязательно дает белый цвет, как нас учили в школе. Что есть сочетания, дающие черный. И Озарение снизошло в мою душу : ))

Три цвета, дающие на просвет белый: желтый, красный, зеленый.
Три цвета, дающие на просвет черный: желтый, красный, синий.

Из отмытых фотопластинок размером 9*12 и с помощью пластилина я слепил активный элемент для проецирования на экран. Это был маленький аквариум из трех узких отсеков, заполненных водой, подкрашенных акварелью, позаимствованной у сына, который отлучился в детский садик.

Идея была такая: источник света дает луч, проходящий через активный элемент – аквариум. Там три слоя воды, окрашенных в сочетании для черного цвета. То есть, луч почти полностью перекрывается. На экране темно. Это исходное положение устройства.

Теперь представьте, что вы вдуваете воздух в отсек, окрашенный в желтый цвет. В том месте, где пробегают пузырьки воздуха, желтый цвет исчезает. Луч проходит сквозь акварим, причем окрашивается в пурпутный цвет (смесь синего и красного). Общий фон остается черным.

Если вдуть воздух в красный отсек, то через пузырьки воздуха будет проецироваться зеленое изображение (сместь желтого и синего). Всё это на черном фоне.

Если вдуть воздух в синий отсек, то следует ожидать появление оранжевого изображения пузырьков.

Должно получиться что-то вроде имитации огня. Это, конечно, не горный поток, но тоже вполне медитативный объект.

Итак, держу аквариум в руках, чтобы он находился в луче проектора. Вставляю трубочки для коктейля в три отсека и дую. И чуть не роняю аквариум на пол. Ощущение такое, будто в руках взорвалась световая граната! Только что был кусок чего-то темного, вроде кирпича, и вдруг оно вспыхнуло, прямо полыхнуло!

Оказалось, что пока дуешь в эти трубочки, у тебя в руках бушует пламя! И не надо его никуда проецировать! Сам аквариум является объектом, достойным созерцания.

Это была предыстория. А теперь история.

Постоянно дуть в трубочки оказалось скучно. Поэтому был приобретен двухканальный насос для аквариумов для рыбок. Двух каналов оказалось достаточно, так как вдувать воздух в желтый отсек не было смысла. Пурпурное изображение совершенно терялось на фоне зеленого и оранжевого. Поэтому желтый отсек был убран и заменен твердым желтым фильтром (желтой папиросной бумагой). Это важно, чтобы один из фильтров был матовым. Иначе сквозь аквариум будет видна лампа проектора, что сильно ослабит эффект. А при матовом фильтре впечатление такое, что светятся сами танцующие пузырьки.

Для увеличения площади, занятой пузырьками, каналы надо сделать как можно более узкими. Тогда даже небольшой пузырек размазывается по большой площади. Причем, его форма вовсе не округлая, а весьма причудливая, так как отражает вихревой характер движения воды в аквариуме. Зеленые и оранжевые пузырьки движутся независимо в разных отсеках. Поэтому их пересечения также хаотичны, причем, они имеют желтый цвет.

Так как объектом созерцания стал сам аквариум, то его нужно сделать возможно более крупным. Реализована была модель с рабочей поверхностью примерно А4. Материал – орг.стекло. Склеивалось эпоксидной смолой.

Для резки орг.стекла использовал раскаленную струну, питаемую от транформатора.

Наличие всего двух отсеков позволило сделать расширения внизу и наверху аквариума. Внизу для накопления воздуха за небольшим порожком. Тогда пузырьки текут не равномерно, а случайными порциями. И они лучше распределяются по ширине аквариума. Иначе толпились бы около выхода трубки с воздухом.

Расширение вверху аквариума гасит бурление воды. Иначе она будет выплескиваться наружу.

В конструкции были предусмотрены воздуховоды сбоку рабочей поверхности. Они подавали воздух сверху вниз и под порожки в расширениях отсеков. То что воздух в аквариум поступал сверху, уберегало воздушный насос от воды, которая иначе залила бы его при выключении насоса.

В качестве красителя для воды лучше использовать что-то минеральное. Органические (цветная тушь) быстро протухают и приходится мыть аквариум.

Последовала годичная эпопея с попытками оформить изобретение. Эксперты всё время норовили усложнить конструкцию, вводя подвижные механические части. Но я отбился, так как в динамичном устройстве, в котором нет ни одной подвижной твердой детали, есть своё очарование. Насос можно не считать, он - вне аквариума.

Наконец, был найден зарубежный аналог. Цилиндрический аквариум с тремя отсеками, окрашенными в разные цвета. 1952 год, Америка. Ничего не попишешь, всё честно.

Но это не помешало мне наслаждаться медитациями с этим «имитатором пламени».
[свернуть]

Николай

Цитироватьнасколько я понял схему стрелками показаны ветви которые что то создают
тамас создает махат, саттва буддхи - интеллект, раджас на этом уровне надо думать ничего не создает

Было бы интересно увидеть схему, где Раджас принимает участие. Просто интересно, а в Творении чего он по данным вашего источника принимает участие?

Лично мне кажется странным, что одна из Гун выпала из Творения. Тем более, что как мне известно
ЦитироватьРаджас  — это  деятельное,  стимулирующее  начало.  Он  всегда  движется  и  приводит  в движение другие вещи. Он помогает неактивным элементам —Саттве и Тамасу —выполнять их функции.

Николай

Цитировать... мне не очевидно, что он имел дело с этим непосредственно, а не просто пытался проанализировать и совместить свое видение с текстами кк

есть ли у Ле Мара какие-то практические упражнения, которые могли бы привести к изменению взгляда на реальность?

Nen, смею вас уверить, что Ле Мар имел-таки с этим дело весьма непосредственно. На сколько мне известно он был отменным сновидцем. Это пришло ему в раннем детстве и он прошел все стадии страхов и прочего... что сопутствует астральному выходу. В дальнейшем освоил это, но пользовался именно ОСами.

Да, у него были (и он ими охотно делился) практические упражнения для развития Тела Второго Внимания.

Не очень понял "изменению взгляда на реальность"? Если вы про то, как строится картина мира, то этому Концепция и посвящена.
В развитие учения ДХ в Концепции дано описание того, как происходит Творение и место человека в этом процессе.
В частности у ДХ ничего не сказано откуда взялся Орел и где он расположен? Что вне Его? Куда переходит воин после того, как "минует Его клюв"? Про Третье Внимание у ДХ сказано весьма поэтично, но... остается не вполне понятно - частью чего оно является? И есть ли что-то еще кроме Третьего Внимания? Может быть Четвертое или Пятое? :)

Aimo

четвертое за восемнадцатыми вратами сновидения, а пятое - за двадцать шестыми

fidel

Николай 3вн "это альтернативный способ умирать"

belka

#67
Цитата: fidel от  4 марта 2015, 21:45Николай 3вн "это альтернативный способ умирать"
скорее бы вы все уже  O_0
Цитата: Николай от  4 марта 2015, 21:14В частности у ДХ ничего не сказано откуда взялся Орел и где он расположен? Что вне Его?
орел везде

Николай

Цитировать3вн "это альтернативный способ умирать"

fidel, глагол "умирать" содержит в себе хорошую этимологию, мне явно видятся составляющие - У-Мир. То есть, получается так, что "умирать" - это пребывать рядом ("у") с "Миром". В этом смысле я с вами полностью согласен: В3 - это способ приобщиться к другому состоянию Сознания, стать частью Мира.
Альтернатива в том, что сознание может проследить (и оценить) этот переход, в отличии от обычной смерти человека, когда эта связность сознания быстро растворяется; когда дальнейшие процессы (вплоть до нового воплощения) следуют через "пищевод" известного пернатого :)

Николай

Цитироватьорел везде
Как так "везде"? На сколько я помню ДХ показывал КК процесс "питания" Орла как раз со стороны. Как они тогда могли бы оценить движение кокона к "клюву", его "поглощение-расщепление"? Если Орел может поглощать, то имеется ввиду, что он поглощает "вовнутрь"? А стало быть у него есть и "наружная" часть? И что тогда находится снаружи? В каком именно окружении пребывает "тело Орла"? Даже если он не поглощает внутрь, а лишь своим клювом как-то преобразует кокон (расплетает его волокна, разбирает ТС?), тогда эти волокна должны куда-то присоединиться или рассыпаться?
(Я уже не говорю, что остается не ясным процесс их соединения в новый кокон, для нового воплощения... Хотя может быть тольтеки вообще этим не заморачивались и реинкарнация для них была неведома? И тогда все индусы с их "кармой" нервно курят в сторонке)

В том то вся интрига (может быть я что-то уже забыл?), но Орлу подсовывается дубликат, двойник с той лишь целью, чтобы он "забыл" про воина и тот мог таким образом обрести "Свободу".

И тогда спрашивается: если воин оказался свободен от попадания внутрь Орла, то куда он потом может "свободно" отправиться?
Где именно дверь в В3 и как оно там все выглядит?

Николай

Возобновил работу сайт Ушелец.ру где выложена "Концепция Многомерного человека" Ле Мара http://www.ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-cheloveka
Возможно так будет удобнее читать и делать ссылки.

fidel

Цитата: Николай от  4 марта 2015, 23:35Альтернатива в том, что сознание может проследить (и оценить) этот переход, в отличии от обычной смерти человека, когда эта связность сознания быстро растворяется; когда дальнейшие процессы (вплоть до нового воплощения) следуют через "пищевод" известного пернатого
Цитата: Николай от  4 марта 2015, 23:41Хотя может быть тольтеки вообще этим не заморачивались и реинкарнация для них была неведома? И тогда все индусы с их "кармой" нервно курят в сторонке)
я бы не хотел на эту тему рассуждать, но если ты посмотришь тексты
цитированного тобой буддолога Е.Торчинова , то он пишет что буддологи считают, что в классическом буддизме нет перевоплощений
потому что перевоплощаться нечему :)
Евгений Алексеевич Торчинов
Введение в буддологию: курс лекций
Лекция 2
Основы буддийского учения

ЦитироватьЗдесь, правда, может возникнуть вопрос: если никакой души нет, то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на него достаточно парадоксален: ни что не перерождается и не переходит. Вопреки распространенному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он – поток состояний – дхарм, серия кадров – мгновений
Есть некий кармический импульс - он даст начало другому импульсу,но из жизни в жизнь кроме него ничего не перейдет. Проще гаваря  нет того кто переходит из жизни в жизнь. Моё воззрение ближе к воззрению нетеистической санкхьи - зрящий в каком то смысле сохраняется но его в том же смысле нет как объекта в самом общем смысле.
Если вернуться к учению дх то в нем первое что должен поменять в своем сознании воин (что бы стать военом :) )- перестать ощущать свою вечность - то что ощущает будет навсегда разрушено смертью и больше его никогда не будет что возможно к лучшему :)
нужно понять что то что сейчас читает эти строки будет навсегда разрушено смертью и не появится снова даже пройдя через желудок орла
:)

Цитата: Николай от  4 марта 2015, 23:41Если Орел может поглощать, то имеется ввиду, что он поглощает "вовнутрь"?
"орел идетичен своим эманациям" а они все что можно воcпринимать
во время смерти осознание втягивается в очень глубокие области и там встречается чем то неописуемым что называется орлом
проще говаря орел в том направлении куда тебя утащит смерть :)

Цитата: Николай от  4 марта 2015, 23:41
В том то вся интрига (может быть я что-то уже забыл?), но Орлу подсовывается дубликат, двойник с той лишь целью, чтобы он "забыл" про воина и тот мог таким образом обрести "Свободу".
видиш ли существует "свобода для" и "свобода  от" в учении дх, санкхье, буддизме, дзогчен, дзен и еще некоторых учениях предпочитают не "свободу для" (которая на самом деле не свбода а обусловленность этим "для") а "свободу от" можно сказать что это свобода от всей кармы. У нас есть тема о карме ты почитай потом поговорим

Цитата: Николай от  5 марта 2015, 00:12
Возобновил работу сайт Ушелец.ру где выложена "Концепция Многомерного человека" Ле Мара http://www.ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-cheloveka
Возможно так будет удобнее читать и делать ссылки.
мне достатоно того что я прочитал
ле Мар пытается протолкнуть достаточно плоскую чисто умозрительную схему не имеющую отношения к реалу
теистические учения предназначены для людей с концептуальным уровнем восприятия

Nancy

Цитата: ssh от  4 марта 2015, 20:16Практики общеизвестные, на релаксацию, концентрацию, дисциплину.

было бы интересно, если есть возможность их описать детально
релаксация - это расслабление физ тела? как и за счет чего?
концентрация - на внешнем объекте? как долго к чему ведет, в чем польза?
дисциплина - самое интересное :) как практиковать дисциплину?)))

Цитата: ssh от  4 марта 2015, 20:16Т.н. прыжки в произвольное место. Коротко: забираешься на воображаемое (а ещё лучше в ОСе) возвышение и прыгаешь спиной назад. Моделируешь попадание в произвольную личность в произвольном месте.

этот элемент входит в тренинги личностного роста
он направлен на преодоление одного конкретного страха, который может влиять на модель личностного поведения, я правильно понимаю?

Цитата: ssh от  4 марта 2015, 20:16Программирование ОСов во время релаксации. Упор делался на то, чтобы осознание происходило во время сна автоматически.

это вход прямой вход в ос из бодрствующего состояния?

Цитата: ssh от  4 марта 2015, 20:16А вот ещё создание светового аквариума%)

удерживание в восприятии куска из памяти (из памяти потому что аквариум будет составлен из элементов памяти, соединенных в одно) т.е. если аквариума такого ты не видел, то видел его куски, тут ты их соединяешь и удерживаешь

сами упражнения хорошие, они работают с вниманием, но при этом внимание не видит механизм того, за счет чего и что именно поддерживается
т.е. эти маневры равнозначны получению нового навыка в обычной жизни, типа, научится вышивать крестиком
действия в первом внимании

как думаешь, за счет чего наблюдаемый аквариум удерживается неизменным, что и как пытается вытеснить его из наблюдения, какие процессы происходят на уровне ощущений?

Nancy

Цитата: Николай от  4 марта 2015, 21:14смею вас уверить, что Ле Мар имел-таки с этим дело весьма непосредственно. На сколько мне известно он был отменным сновидцем. Это пришло ему в раннем детстве и он прошел все стадии страхов и прочего... что сопутствует астральному выходу. В дальнейшем освоил это, но пользовался именно ОСами.

у нас на форуме много сновидцев, в том числе тех, кому это пришло в раннем детстве, кто с детства сталкивается со всеми (как вы и они думают в тот момент страхами) и астральными выходами

это ничего не значит, кроме того, что у него есть такая склонность
важнее, что дальше человек с этим делает и в какую сторону начинает двигаться
осознает ли он, что все время имеет дело с тональным восприятием, что все что он может воспринимать в объектом, привычном мире - нарезанные и по-разному скомпанованные куски известного
и как он ищет проход оттуда к неизвестному

астральные выходы и ос - это замечательно, но они не ведут к потере формы

Цитата: Николай от  4 марта 2015, 21:14Не очень понял "изменению взгляда на реальность"?

вы сейчас воспринимаете мир.и воспринимаете его с какой-то позиции
эта позиция полностью задана вашей личной историей
т.к. в нее входят и знания к которым вы ссылаетесь
другой человек, например, фидель, смотрит на мир с другой позиции
также в силу его личной истории

и как актеру, вам должно не составлять труда принять чужую роль
но для того чтобы это сделать, нужно целиком ее изучить, все повадки, ход мышления, реакции, то, на что человек опирается, когда выдает какой-то текст

этот маневр приводит к небольшому смещению в рамках доступного восприятия

Цитата: Сила безмолвия.Глава 6. Управление намерениемЗатем дон Хуан указал на очень важное различие, которое ускользало от меня все эти годы, - между движением и смещением точки сборки. Движение, по его словам, является глубоким изменением ее положения, настолько глубоким, что точка сборки может достичь даже других пучков энергии, находящихся в пределах светящейся массы наших энергетических полей. Каждая полоса энергии представляет собой совершенно иной для восприятия мир. С другой стороны, смещение - это незначительный сдвиг в пределах той полосы энергетических полей, которая воспринимается нами как мир повседневной жизни.

Он продолжал, что маги рассматривают несгибаемое намерение как катализатор принятия решений, не подлежащих изменению, и, с другой стороны, - их неизменные решения являются катализатором, приводящим точку сборки в движение к новым положениям. Эти новые положения в свою очередь порождают несгибаемое намерение.

если вы отследите механизм, как меняются ваши опоры, то чувственное, по средствам которого вы воспринимаете мир и как на него реагируете, можно изменить его на другое
для начала - чувственное другого человека
а потом - на непривязанное ни к чему чувственное и сделать его новой опорой восприятия

уже при выполнения этого маневра (вниманиельный наблюдатель) заметит, что со сменой чувственного меняется и ментальное представление о реальности
что любая опора на "знания" обусловлена тем, на что опирается наблюдатель
и никакой истинной модели или представления о реальности быть не может

мы можем говорить о том как и за счет чего что-то воспринимается, но не для того, чтобы из этого построить новую модель и принять ее истинность, а для того, чтобы всякий раз изменить свое состояние, продолжать двигаться и смещаться

Майор Хурменко

Цитата: Nen от  5 марта 2015, 10:06релаксация - это расслабление физ тела? как и за счет чего?

Я признаюсь ходил на сайт николая и могу отметить что релаксаций там есть не одна :) есть например "релаксация внимания"и "релаксация мышления".

Я бы сказал что воинам свойственен прагматизм а не романтизм. Мне кажется романтизм прячет реальность какб.
Ну и например КК был романтик, что нашло отражение в его книжках, в том как он описывал свой опыт.