Влияние повседневной жизни на связующее звено

Автор fidel, 2 сентября 2014, 17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Куку

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 11:21
Все эти программы искажения спонтанных действий вшиваются  в виде образа себя. Человека научают с раннего детства проверять: а соответствуют ли его действия образу себя? Вернее, образу себя должны соответствовать результаты действий. Под результатами подразумевается всё, что может опознать социум.

установленный порядок взаимодействия между людьми - только часть глобального человеческого представления об объектном мире и объекте "я" в нем
то есть любое действие каким бы спонтанным оно ни было будет связано с образом себя
если при этом человек отождествляется со своим представлением о себе как об объекте взаимодействующим с другими объектами
к такому отождествлению относятся и приписывания объекту "я" состояний типа недотраха, голода или желания обладать машиной

choose belly

Цитата: Куку от  4 сентября 2014, 11:49есть огромная разница между спонтанным потаканием своим желаниям без излишней рефлексии на тему кому это может не понравиться
и незаинтересованным действием
мне кажется под незаинтересованным действием в самом широком смысле этого слова стоит понимать действие которое не обусловлено желаниями, а точнее интерпретацией своего состояния

Куку, в твоей цитате речь о желаниях-мыслях, то есть об уже искаженных образом себя. И потакание не может быть спонтанным, поскольку потакание - это уже работа образа себя.
Допустим, ты хочешь есть. Наестся до утоления голода - это естественно и "спонтанно". Педалировать образ "я голоден" и нажираться сколько влезет - это потакание. Неестественное поведение.

Цитата: Куку от  4 сентября 2014, 11:57то есть любое действие каким бы спонтанным оно ни было будет связано с образом себя
если при этом человек отождествляется со своим представлением о себе как об объекте взаимодействующим с другими объектами
Есть такие виды деятельности, когда человек буквально забывает о себе, полностью сливается с объектом и его изменениями. Где тут образ себя?

Куку

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 12:12
Куку, в твоей цитате речь о желаниях-мыслях, то есть об уже искаженных образом себя. И потакание не может быть спонтанным, поскольку потакание - это уже работа образа себя.
Допустим, ты хочешь есть. Наестся до утоления голода - это естественно и "спонтанно". Педалировать образ "я голоден" и нажираться сколько влезет - это потакание. Неестественное поведение.
под мыслью подразумевается уровень интерпретаций и обусловленность им
спонтанность которую ты описываешь здесь
Цитировать
Захотел есть - поел. Захотел женщину, заломал, залапал, трахнул. Захотел покататься - угнал тачку и гоняет по степям
больше похожа на полную обусловленность своими желаниями
необусловленное действие описано в цитате: воен может действовать так будто он не голоден поскольку его действия не опираются на образ себя

Rei

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 12:12И потакание не может быть спонтанным, поскольку потакание - это уже работа образа себя.
Допустим, ты хочешь есть. Наестся до утоления голода - это естественно и "спонтанно".
Я согласен, но это фиг нормально объяснишь. Вот один дзэнский товарищ написал про таковость:
"когда я голоден - я ем
когда хочу спать - сплю".

или другой:
"я - прост
когда распускаются цветы -
ем на завтрак рис"

это очень отличается от примера:
Цитата: Куку от  4 сентября 2014, 12:22Захотел есть - поел. Захотел женщину, заломал, залапал, трахнул. Захотел покататься - угнал тачку и гоняет по степям
*rr*
то другое, а то другое...
ктонить может нормально объяснить разницу? (а то у меня как посмотрю объяснить не получается) наприм между таковостью и самопотаканием.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

Цитата: Ray от  4 сентября 2014, 12:34ктонить может нормально объяснить разницу? (а то у меня как посмотрю объяснить не получается) наприм между таковостью и самопотаканием.
вариантов немало например "живя будь мертв ..."
или "все одинаково и одинаково неважно"
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

логическки разница наверно в ненакоплении корма для арелы или кармы
но это тоже не так просто объяснить
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от  4 сентября 2014, 12:55
логическки разница наверно в ненакоплении корма для арелы или кармы
но это тоже не так просто объяснить
наверное можно сказать что незаинтересованное действие - действие которое не влечет накопление кармы
если карма - это причинно следственный закон, то в этом случае таковость или спонтанность о которой говорит рей - это необусловленность вторичными причинами или реакцией на реакцию, т.е. саморефлексией
когда хочу спать - сплю а не размышляю почему я не должен сейчас спать

мне кажется что необусловленность образом себя подразумевает необусловленность и первичными причинами
т.е. когда хочу спать - сплю или не сплю

choose belly

Куку, согласен. А если перевести в плоскость дедушки Фрейда, потакание - это следование принципу удовольствия. А таковость - похуй на нравится/ не нравится. Сказал наставник влупить со всей дури головой по мешку с песком - взял и влупил со всей дури, не парясь по поводу боли и пошатнувшегося здоровья.
Так что мои примеры про еду, еблю и автопробег двусмысленно выглядят. Там почти всегда именно удовольствие рулит. Более наглядны примеры, где действие направлено на выживание.

Rei

Цитата: Куку от  4 сентября 2014, 13:00необусловленность вторичными причинами или реакцией на реакцию, т.е. саморефлексией
когда хочу спать - сплю а не размышляю почему я не должен сейчас спать

мне кажется что необусловленность образом себя подразумевает необусловленность и первичными причинами
т.е. когда хочу спать - сплю или не сплю
это имхо очень правильно. у меня тут очень выхолощенный сг на эту тему, но всё же скажу:
есть саморефлексия (реакция на реакцию), есть таковость (просто реакция), а есть полная необусловленность. короче, три состояния есть.
таковость это уже ближе к необусловленности, чем саморефлексия. и тут парадокс: чел, ища необусловленность, должен войти в таковость - и иллюзорно кажется, что ты внутри саморефлексии был менее обусловлен, чем во время таковости. а таковость похожа наоборот - на полное слияние с реакцией. т.е. на крайнюю обусловленность. а дальше - ты просто проходишь реакцию насквозь и "всплываешь на другой стороне" - в необусловленности. это очень трудно объяснить.
но в любом случае таковость ближе к необусловленности, чем саморефлексия - чем рефлексия рефлексии, и уж тем-более, чем рефлексия рефлексии рефлексии - т.е. попытки "отделиться от реакции" способом попытки создать внутри новый субъект - новую ещё одну надстройку над саморефлексией.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Iden

Цитата: fidel от  3 сентября 2014, 21:00и человек перестает идентифицировать себя  с объектом. Это тоже можно переживать в повседневной жизни.

мне кажется что тут уже не идет речи о повседневной жизни практически, она тут имеет место быть только теоритически если о ней рассуждать. для меня если произошла потеря идентификации, то и повседневная жизнь которая по сути результат наличия  идентификации не фигурирует. есть спектр ИСС которая идентификация искажается. может ты об этом?

Iden

Цитата: Ray от  4 сентября 2014, 12:34ктонить может нормально объяснить разницу? (а то у меня как посмотрю объяснить не получается) наприм между таковостью и самопотаканием.

можно объяснить через сохранению энергии еще. тоже ничего не объяснитца тем не менее, но вобщем внешне одно и тоже действие может как сопроовождатца сохранением энергии, так и не сопровождаца.


Iden

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 12:12Есть такие виды деятельности, когда человек буквально забывает о себе, полностью сливается с объектом и его изменениями. Где тут образ себя?

нужно имхо в каждом часном случае посмотреть каким образом возникло это действие. есть спектр действий, когда намерение укрепить образ себя создает активность, а сама активность уже происходит упоенно...так что о себе не думаешь. но в итоге в результате этого всего, активность будет оговоренна переигранна и замусолена в ВД. при таковости есть условный маркер, нету ВД о том, что делалось, просто начинатся что-то другое. при таковости, если активность не направлена на поддержания образа себя, и мусолить в ВД по резалту нечего.
но это условный маркер тем не менее.