Любовь и дружба

Автор choose belly, 15 августа 2014, 07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Теплее

Мне кажется, что такие проявления как альтруизм и эгоизм видятся как две противоположные вещи. при таком взгляде некая трансцендентная любовь, которая якобы не является оппозицией этим противоположностям, видится как нечто недвойственное.
тем не менее любое чувство, которому свойственна выборочность не может быть безусловным. что это за безусловность, если, определенные живые существа я люблю "этой" любовью, а другие - нет. налицо присутствие условности.

к тому же аргумент, что, дескать, оно просто возникает само и это типа сама естественность - тож за отмазку не катит. разворачивание тоналя тож возникает само и даже видится как базовая потребность.

но если непредвзято взглянуть на смыслообразование и мотивацию, то окажется, что уход от накопления пищи орлу будет в нивелировании не только сиюминутных значимостей, но и любых системных ценностей. создавать системную ценность из чувства или отношений которые пусть и лишены каких-то грубых и не очень, сиюминутных и не очень проявлений важности,  = очередное разворачивание тоналя

если воину, чтоб сохранять энергию, нужен костыль - на здоровье. но почему-то костыль склонен незаметно превращаться в самоцель

Iden

Цитата: fidel от 20 августа 2014, 00:13Насчет нет друзей
9кн http://ezolib.ru/700.html

вобще-то даже в этой цитате, что ты привел говорится что это не какое-то правило(выделено жирным). ну а я еще ко всему считаю, что реь не о аспекте пути воена, а о констатации положения вещей, которые произошли в результате работы ЧФ.у нас нет друзей иза разрушительных действий а не по причине того, что у воена такой путь

Цитировать- Являются, - сказал он. - Более того, эти проекции более враждебны к нам, чем их аналоги из неорганического мира. Сновидящий никогда не вступает в контакт с деревьями, если только он не находится в теплых приятельских отношениях с другими мирами, что является очень трудно достижимым состоянием. У нас нет друзей на этой Земле, ты ведь знаешь. - Он грустно улыбнулся и добавил. - Ни для кого не секрет, почему это так.

- Возможно, это не секрет для тебя, дон Хуан, но, со всей определенностью, это тайна для меня.

- Наши действия разрушительны. Мы настроили все живые существа против себя на этой Земле. Вот почему у нас нет друзей.

Iden

Цитата: fidel от 20 августа 2014, 00:27но тока это не любовь к людям

ну да, это не твои гормоны

Iden

Цитата: firefly от 20 августа 2014, 00:28тем не менее любое чувство, которому свойственна выборочность не может быть безусловным

так безусловность в том, что это чувство перманентно само по себе, а избирательно то, на что оно уже напралено и определяется некоторыми деталями, если хочешь вариантом индивидуальности.
скажем если взять пример с духом, то дух перманентен, а то как он проявлялся ситуативно. и зависило от характера нагваля. у Хулиана по одному, у ДХ по другому. я просто безусловность тут вижу видимо немного иначе чем ты

Теплее

Цитата: Iden от 20 августа 2014, 00:37так безусловность в том, что это чувство перманентно само по себе, а избирательно то, на что оно уже напралено и определяется некоторыми деталями, если хочешь вариантом индивидуальности.
скажем если взять пример с духом, то дух перманентен, а то как он проявлялся ситуативно. и зависило от характера нагваля. у Хулиана по одному, у ДХ по другому. я просто безусловность тут вижу видимо немного иначе чем ты
вижу. пахнет феноменологией и трансцендентальным идеализмом

Iden

Цитата: firefly от 20 августа 2014, 00:45феноменологией и трансцендентальным идеализмом

я даже не знаю что это значит, я не настолько силен в этих терминах

Rei

Iden, ага, вот что! ты говоришь "живое существо". ну я короче вижу, есть такой поверхностный уровень, там, саморефлексия и т.д. (поздние челские наслоения наприм) а за ними есть более ранний - это вот то "живое существо". но оно несовсем чтоб ближе к сохранению энергии. его проявление никуда не денешь, пока ты живой, пока у тебя тело и т.д. но эти проявления, условно скажем так... не мешают, но и не помогают поиску свободы. а ваще в неско другом спектре. а мне кажется, ты несколько абсолютизируешь (придаёшь избыточное значение) этому "живому существу".
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Iden

и я вот еще перечитывая твой пост так и не понял тут

Цитата: firefly от 20 августа 2014, 00:28создавать системную ценность из чувства или отношений которые пусть и лишены каких-то грубых и не очень, сиюминутных и не очень проявлений важности,  = очередное разворачивание тоналя

в чем ты видишь создание системной ценности в случае того, что описываю я?

Iden

Цитата: Ray от 20 августа 2014, 00:57ты говоришь "живое существо". ну я короче вижу, есть такой поверхностный уровень, там, саморефлексия и т.д. (поздние челские наслоения наприм) а за ними есть более ранний - это вот то "живое существо"

Твое живое существо это проявление базовых инстинктов, как я вижу, которые определяются тоналем(ну тоесть та часть формы, которая роднит человека с приматом). я же о другом живом существе. ты мне напомнил еще об одной цитате которая о том, о чем я

ЦитироватьСтарой темной и тяжелой части меня не было до этого никакого дела. И две части вступили в спор друг с другом. Воздушная часть меня хотела, чтобы тяжелая приняла на себя ответственность, а тяжелая желала, чтобы другая часть меня прекратила терзаться и наслаждалась.

- Почему ты остановился? - спросил дон Хуан.

Его голос вызвал реакцию, но было бы не совсем верно сказать, что то, что прореагировало, было мною. Звук его голоса, казалось, заставил затвердеть воздушную часть меня, после чего я стал таким как всегда.

Я рассказал дону Хуану о понимании, которое возникло у меня относительно моей раздвоенности. Когда он начал объяснять ее с точки зрения положения точки сборки, я утратил свое отвердение. Мягкая часть вновь приобрела это свое качество, как и в первый раз, когда я впервые заметил свою раздвоенность, и я снова начал понимать объяснения дона Хуана.

Он сказал, что когда точка сборки двигается и достигает места без жалости, позиция рационализма и здравого смысла становится шаткой. Ощущение, что я имею более старую, темную и безмолвную сторону, было точкой зрения, предшествующей разуму.

- Я точно знаю, о чем ты говоришь, - сказал я ему. - Я знаю многое, но не могу выразить словами свое знание. Я не знаю, с чего начать.

- Однажды я уже упоминал об этом, - сказал он. - То, что происходит с тобой, и то, что ты называешь раздвоенностью, является взглядом из нового положения твоей точки сборки. С этого положения ты можешь чувствовать более старую сторону человека, а то, что знает более старая часть человека, называется безмолвным знанием. Это и есть знание, которое ты еще не можешь выразить словами.

- Но почему? - спросил я.

- Для того, чтобы его выразить, тебе необходимо иметь и использовать гораздо больше энергии, - ответил он. - Сейчас у тебя нет такой энергии. Безмолвное знание - это нечто такое, что есть у каждого из нас, - продолжал он. - Это нечто такое, что в совершенстве всем владеет и в совершенстве все знает. Но оно не может думать и поэтому не может и говорить о том, что знает. Маги полагают, что когда человек начинает осознавать свое безмолвное знание и хочет осмыслить то, что он знает, - он утрачивает это знание. Безмолвное знание, которое ты не можешь выразить словами, является, конечно, намерением, духом, абстрактным. Ошибка человека заключается в том, что он стремится познать его непосредственно, так же, как он познает мир повседневной жизни. Но чем больше он стремится к этому, тем более эфемерным оно становится.

вот ДХ эту часть человека сам связал с духом. я лично это тоже примерно так ощущаю.


Iden

Цитата: Ray от 20 августа 2014, 00:57ты несколько абсолютизируешь (придаёшь избыточное значение) этому "живому существу".

я вобще не придаю ему особо значение потому что оно за границей того, где можно придавать значение. сила моей настойчивости в этом вопросе, во многом обуслослена средой форума и тому как ведут беседу собеседники. это просто такой танец. :)
покрайней мере настойчиость мне пришла в голову когда я попробовал прикинуть что тебя могло натолкнуть на мысль, что я придаю сабжу вобще какое-то значение.

Rei

Цитата: Iden от 20 августа 2014, 01:05Твое живое существо это проявление базовых инстинктов, как я вижу, которые определяются тоналем(ну тоесть та часть формы, которая роднит человека с приматом). я же о другом живом существе. ты мне напомнил еще об одной цитате которая о том, о чем я
так цэ одна и та же часть наприм)))
вот ты цитировал, что
ЦитироватьС этого положения ты можешь чувствовать более старую сторону человека, а то, что знает более старая часть человека, называется безмолвным знанием. Это и есть знание, которое ты еще не можешь выразить словами.
и в той же книге есть про ягуара, который типа легко может "читать мысли"  :)
ЦитироватьПочему мы идем в этом направлении? — спросил я. — Не лучше ли выбраться отсюда, и поскорее?
— Нет! — сказал он с ударением. — Не лучше. Этот зверь — самец. Он голоден и идет за нами.
— Но в таком случае тем более важно поскорее выбраться отсюда, — настаивал я.
— Это не так легко сделать, — сказал он, — Ягуар не обременяет себя разумностью. Он будет точно знать, что делать, чтобы заполучить нас. И с такой же уверенностью, с какой я сейчас говорю с тобой, он прочтет наши мысли.
— Ты хочешь сказать, что ягуар может читать мысли? — спросил я.
— Это не метафора, — ответил он. — Я имею в виду то, что говорю. Большие животные, вроде этого ягуара, обладают способностью читать мысли. Я не имею в виду догадки. Я хочу сказать, что они знают все напрямую.

что в принципе не мешает ему залипать на инстинкты и т.д. не искать свободу. несмотря на то, что "ДХ это сам связал с духом".
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Iden

Цитата: Ray от 20 августа 2014, 01:15что в принципе не мешает ему залипать на инстинкты и т.д.

это потому что и у ягуара есть эти две части имхо
когда он залипает на инстинктах это аспект формы. форму как понятно из контекста книг имеют и ягуары тоже и растения итд
так же у него есть и вторая часть которая "живая сущность". и лично для меня в этом отрывке имеет смысл как раз то, что ДХ обращал внимание ККи на эту живую часть. я вижу это имено как способ достигнуть своей живой части(я писал это как то что она становитца активна, действенна) и уже это приводит к возможности сохранять энергию, что в свою очередь необходимо для достижения свободы.

Iden

Ray вот смотри опять же
когда речь заходит об этом "знать напрямую" ДХ снова обращает внимание КК на связь этого знания с духом

ЦитироватьОткуда ты знаешь, что это лучше, дон Хуан? - спросил я.

- Я знаю это, потому что у меня очень четкая связь с духом, - ответил он. - Другими словами, моя точка сборки расположена в месте безмолвного знания. Оттуда я могу ясно видеть, что ягуар голоден, но он не из тех, кто обычно нападает на людей. К тому же он сбит с толку нашими действиями. Если мы начнем двигаться зигзагом, ягуар должен будет попытаться предусмотреть наши дальнейшие действия.

Rei

Цитата: Iden от 20 августа 2014, 01:24когда речь заходит об этом "знать напрямую" ДХ снова обращает внимание КК на связь этого знания с духом
ну так я и говорю, у этого ягуара тоже бз и стало быть связь с духом. но это не мешает ему не искать свободы, а использовать бз на то, как удачно поохотиться)))
а есть ещё "второе внимание как дом с приведениями". короче, только наблюдатель настоящий. а челская часть, животная часть, живая часть - несовсем чтоб.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Iden

Цитата: Ray от 20 августа 2014, 01:33у этого ягуара тоже бз и стало быть связь с духом. но это не мешает ему не искать свободы, а использовать бз на то, как удачно поохотиться)))

ну так да, потому что у него есть еще форма и он копит корм для орла. но я так думаю, если бы ягуару вздумалось искать свободу *fsp*, то направление он бы выбрал через эту часть, которая связана с духом, а не формой.

Цитата: Ray от 20 августа 2014, 01:33а есть ещё "второе внимание как дом с приведениями". короче, только наблюдатель настоящий. а челская часть, животная часть, живая часть - несовсем чтоб.

аминь :)