Погружение внутрь

Автор Куку, 30 июля 2014, 19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Теплее

Цитата: Куку от 30 июля 2014, 23:09то есть он советует простирание для уменьшения эго и состояние отождествления с низкими элементами, а также отсутствие того что можно утратить
может отсутствие значимости того, что можно утратить? если я отождествляю себя с пылью на дороге, мне нечего защищать и не за что цепляться и я не боюсь утратить что-либо важное, значимое

Теплее

Цитата: Куку от 30 июля 2014, 22:21мне показалось что такой подход как раз выглядит личностным, т.к. имеется отношение к личности как пытающейся чего-то делать помимо чьей то воли
такой подход может восприниматься как нападение, словно кто-то должен или может чьей-то личностью манипулировать. хотя он скорее апеллирует всего лишь к трезвости и смирению. и трезвость и смирение предполагают безжалостность к самой себе. "Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением". безупречности, как отсутствия важности, к примеру.

fidel

за идеологией на мой взгляд не стоит забывать об обычной технике
один из стандартных вариантов - погружение в сон без засыпания
фиксация в теле ошущения погружения тс и затем использование
сдвига вглубь без засыпания. В результате можно получить недвойственное
состояние когда ты видишь что и субьективная часть и объективная
(то на что направлено восприятие) лежат в одном пространстве и не разделены
какими либо реальными границами. Погружение позволяет непосредственно
увидеть природу ума - то из чего он состоит


swarm

Цитата: Ray от 31 июля 2014, 02:53Я помню, почти такой же пост был у него года 2 назад. Когда мы говорили о том же
Значит, за 2 года мы с тобой не изменились *beer* (Впрочем, в прошлый раз я был совершенно серьезен.)

Цитата: Ray от 31 июля 2014, 02:53так ваще любой подход в границах личности будет только усилением личности. И этот - не исключение. Как я и говорил - это вопрос наличия "зазора". Если он есть - надо пытаться ему не мешать наприм.
Как учил один сказочный персонаж, если струну перетянуть - она лопнет, но если не дотянуть - она не будет звучать. Вопрос в степени невмешательства. Практики - медитативные, телесные - это как раз способ дать возможность проявится "зазору". Отпустить и расслабить на время личность, и благодаря этому создать условия для того, чтобы ощутить действие воли.
Позиция же - ничего и никак нельзя пытаться сделать, иначе сразу самообман и усиление личности - не менее жесткая и рациональная, чем собственная противоположность. Она мешает успокаивать личность, потому что та чувствует себя в западне. Чтобы успокоить ум, ему нужно дать дело.
не шути со временем

Куку

Цитата: Ray от 31 июля 2014, 02:53
Есть же разница между полным искренним, настоящим отказом от амбиций, смирением - и попыткой "отказа от чсв" с той целью, чтобы достичь, скажем, просветления (т.е. когда эго нашло привлекательной эту новую "игрушку" и хочет ею завладеть).

то что практика становится частью личности проявляется в появлении новой внутренней опоры в образе себя
искренний настоящий отказ от амбиций и неискренний отказ от амбиций - все это ментальный процесс , в итоге получается неамбициозная или амбициозная личность

то есть на мой взгляд все что можно делать с личностью в этом случае это пытаться понять насколько практика становится частью образа себя


Цитата: Ray от 31 июля 2014, 02:53
Напомню, даже у КК говорится, что тс сдвигает типа дух, но никак не мы. Поэтому тут Рычаг как ни выхолощено, но довольно-такие в тему говорит. А когда эго слышит чёто о смирении и отрешённости, а не о том, что оно само может взять и пойти посмотреть как работает "исходный код", типа когда ему говорят, что оно не всё может :) - то вспышка чсв довольно-таки характерная его реакция. Вот как пост Риги.

намерение пойти и увидеть как работает исходный код берется из простой логики
если то что мне нужно - выйти за грань личности, но находясь на уровне личности я не могу увидеть свою личность и ее границы, значит нужно направить внимание именно на тень возможности выйти за грань личности
а пытаться концептуально постичь обманки эго продолжая находиться на концептуальном уровне - мне кажется рекурсивным занятием

choose belly

Цитата: Куку от 31 июля 2014, 09:57искренний настоящий отказ от амбиций и неискренний отказ от амбиций - все это ментальный процесс , в итоге получается неамбициозная или амбициозная личность
искренний, настоящий отказ - это устранение ментальных процессов. неискренний - создание процесса-устранителя. совсем не одно и то же (имхо). если представить, что нежелательный ментальный процесс - это подростковый онанизм в пионерском лагере, то настоящее искоренение этой амбиции заключалось бы в обработке пионеров, дескать ослепнете и шерсть на ладошке вырастет, ну, чтобы пионеры сами прекратили. Неискренний метод устранения - нанять шпионов и экзекуторов, как раз тогда "борьба с безобразиями" получится. Уход во внутреннюю битву.

fidel

Цитата: choose belly от 31 июля 2014, 10:49искренний, настоящий отказ - это устранение ментальных процессов
было бы любопытно услышать как ты описываеш состояние при устраненных ментальных процессах

choose belly

Цитата: fidel от 31 июля 2014, 11:19было бы любопытно услышать как ты описываеш состояние при устраненных ментальных процессах
Сон без сновидений. Любое другое состояние включает микросон о происходящем, микросон основан на ментальных процессах.

ЛИСА

Цитата: fidel от 31 июля 2014, 07:03В результате можно получить недвойственное
состояние когда ты видишь что и субьективная часть и объективная
(то на что направлено восприятие) лежат в одном пространстве и не разделены
какими либо реальными границами.
В недвойственном состоянии есть восприятие? видение? видящий?

Линза

Цитата: Куку от 30 июля 2014, 23:09то есть он советует простирание для уменьшения эго и состояние отождествления с низкими элементами, а также отсутствие того что можно утратить

но тут опять же есть опасность что личность сымитирует все эти состояния, особенно опасно с чем то отождествляца, потому что повышает иллюзорность

т е этот подход сам себя запутывает
если грить о том что пишет трунгпа, то я понял его слова о простирании и смирении как несопротивление происходящему в мире по отношению к его телу и личности. а то что есть опасность, что личность это сымитирует - это уже дело каждой личности эмитирывать или не эмитировать. простирание это ритуальная часть его учения, адаптированная для западного слушателя, неподготовленного. Он сам дает пояснения в книге, как делается простирание, отчего видно, что это лишь ритуал, а главным является то, что эго не генерит никаких сопротивлений.
его направление в тексте для меня видится не как отказ/отречение от личности, что поведет за собой внутреннюю борьбу, но негенерация личностью намерений к действиям, то есть первичное изменение - это расслабить личность как деятельную единицу.
имхо, с точки зрения практики, "изнутри", это выглядит как то, что личность не фиксирует на чем-то внимание, не генерит намерений к действию, не реагирует на ощущения, которые возникают.
отождествление с низкими элементами, типа признание что я это не то что надо, - это важно у трунгпы так как подобная оценка выделяет в восприятии практика ту область, с которой нужно работать. изначально человек приходит к нему и думает что для просветления ему надо чтото в себя добавить, чемуто научиться. но это есть обратный практике процесс.
Цитата: Куку от 31 июля 2014, 09:57то что практика становится частью личности проявляется в появлении новой внутренней опоры в образе себя
искренний настоящий отказ от амбиций и неискренний отказ от амбиций - все это ментальный процесс , в итоге получается неамбициозная или амбициозная личность

то есть на мой взгляд все что можно делать с личностью в этом случае это пытаться понять насколько практика становится частью образа себя
книга трунгпы это его описание части буддизма, а конкретно, имхо, истины о страдании, истины об условности страдания и о том, как условность устроена. без осознания страдания и его условности не имеет смысла говорить о пути, так как у практика отсутствует личная сила (тип знаний, которыми он обладает). поэтому стоит от его книги ждать не пинка под задницу, от которого ты полетишь, а пинка по голове, от которого ты упадешь)))

fidel

Цитата: ЛИСА от 31 июля 2014, 13:00В недвойственном состоянии есть восприятие? видение? видящий?
восприятие в этом состоянии представляет из себя видение, которым представлен видящий

fidel

Цитата: hvoy от 31 июля 2014, 13:09его направление в тексте для меня видится не как отказ/отречение от личности, что поведет за собой внутреннюю борьбу, но негенерация личностью намерений к действиям, то есть первичное изменение - это расслабить личность как деятельную единицу.имхо, с точки зрения практики, "изнутри", это выглядит как то, что личность не фиксирует на чем-то внимание, не генерит намерений к действию, не реагирует на ощущения, которые возникают.
мне негенерация личностью действий видится как утопия
если у чела есть карма то она созревает и проявляется в виде действий тела, речи, ума
все что может сделать в этом процессе практик это не создавания новой кармы через сохранение энергии эгоимпульсов

Nancy

Цитата: Ray от 30 июля 2014, 20:51Без некого "зазора" в щитах, т.е. минимальной пробуждённости второго вн. - у чела нет ни малейшей возможности для погружения или сдвига, кроме того у него и мотивов нет для этого. Если же он считает, что мотивы есть - то это полюбому ложные мотивы. Поэтому весь вопрос - вопрос "зазора".

Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно...
(Франц Кафка) :D

допустим,у чела есть зазор, наприм, опыт умирания, опыт принятия рс, попытки иметь дело с пограничкой, попытки осознавания момента засыпания, попытки видения абстрактных структур
но мозг настолько пронырливый, что стремится все это описать и перевести все в свою область влияния (т.е. сделать элементом личностного механизма)

как бы вы посоветовали справится с рац контролем, ослабить его?

Линза

Цитата: fidel от 31 июля 2014, 13:41мне негенерация личностью действий видится как утопия
если у чела есть карма то она созревает и проявляется в виде действий тела, речи, ума
все что может сделать в этом процессе практик это не создавания новой кармы через сохранение энергии эгоимпульсов
как выглядит действие личности при не создавании новой кармы? скажем переход дороги на светофоре или готовка еды?

ЛИСА

Цитата: hvoy от 31 июля 2014, 13:09стоит от его книги ждать не пинка под задницу, от которого ты полетишь, а пинка по голове, от которого ты упадешь)))