Цитаты

Автор Indent, 1 октября 2011, 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

д-р Эфраим Пендельшванц
Мемуары о Карлосе Кастанеде
ЦитироватьКарлос был тонкий, интеллигентный, восприимчивый и гениальный.
Учение которое он создал - красиво и прекрасно, и прозрения которые получал Карлос, во многом инспирированы его индейскими друзьями.
Разница в том что учение во всей своей цельности Карлос не получил от индейцев, он наделил им индейцев в виде положительной обратной связи от знакомств с реальными индейскими магами.
Исторически этот жанр называется Псевдоэпиграфикой.
Подвиг Карллоса можно сравнить с подвигом великого талмудиста Моше ле Леон, который воссоздал "Зохар", указав авторство Шимон бар Йохай. От того что многие еврейские критики признали факт псевдоэпиграфики, отношение к "Зохар" как к высшему откровению не изменилось.

Немало людей посвятили свою жизнь исследованиям Кастанеды и критикой кго книг и даже прослеживанию по крупицам откуда взялись те или иные его идеи - из оккультизма, буддизма, даосизма, йоги, тантры... Да, они во многом правы - но Кастанеду читать куда интереснее и полезнее чем его критику.
Трагедия Карлоса была с двух сторон - с одной стороны ему не удавалось "скоординировать" индейцев так чтобы получить от них цельное учение - и он в какой-то момент сдался, оставил эти попытки совсем и стал опираться на немецких теток. С другой стороны он, как человек слабовольный, в какой-то момент попал под полное влияние своих же "учениц", которые разумеется обеспечили ему первоклассную раскрутку с дорогущими "концертами" и воркшопами. Попав в эту волну Карлос потерял контроль над своим же движением, и, не справляясь с ситуацией, зачах от затяжного рака, что его ученицы тщетно пытались скрыть или затуманить, ибо это сбивало им весь маркетинг.
В целом, подводя итог его жизни, можно сказать что это был успех, у других учителей бывало и хуже - например Ошо (Бхагаван Шри Ралджанеш) попал в еще более крутую мясорубку не справивщись с сумасшедшими тетками. Но это была совсем другая история.

fidel

Кажется из текста Кришнамурти
ЦитироватьФункция мысли заключается в том, чтобы всегда быть занятой чем-либо. Большинство из нас хочет, чтобы наш ум был постоянно занят так, чтобы это не давало нам возможности видеть себя такими, каковы мы есть в действительности. Мы боимся оказаться пустыми, мы боимся глядеть на наши страхи. Трезвым умом вы можете осознать ваши страхи, но способны ли вы осознать их на более глубоких уровнях вашего сознания? Как вам обнаружить тайные, скрытые страхи? Можно ли разделить страх на сознательный и подсознательный? Это очень важный вопрос. Специалисты-психологи и аналитики различают страх, существующий в глубинах и в поверхностных слоях. Но следуя психологам и соглашаясь со мной, вы будете лишь толковать наши теории, наши догмы, наши знания; вы не будете понимать самого себя. Вы не сможете понять себя, исходя из Фрейда, Юнга или меня. Теории других людей, какими бы они ни были, не имеют никакого значения. Лишь самому себе должны вы задать вопрос, можно ли разделить страх на сознательный и подсознательный, или существует один-единственный страх, которому вы приписываете разные формы. Существует лишь одно желание, единственное желание — вы желаете; объекты желания меняются, а желание остается все тем же, Так может быть, подобно этому, существует только один страх? Вы боитесь вещей разного рода, но страх существует только один

fidel

Свами Вишну Дэв
Время и положения для сна.

Дневной сон для йогина, если он не болен, не допускается, поскольку это ведет к засорению каналов.
Сон на спине препятствует свободному течению праны по каналам ида и пингала, усиливая ветер.
Сон в положении на животе выводит из равновесия три конституции.
Йогин может спать на левом или правом боку, в зависимости от практики.
Сон на правом боку перекрывает грубую кармическую прану в пингала-нади,
давая возможность видеть сны ясности. Это положение используется для йоги сновидений[26].
Если йогин спит головой на север, то влияние северного полюса ухудшает кровообращение
в периферийных кровеносных сосудах, и связь между астральным и физическим телом ослабляется.
Положение головой на восток способствует ясному сну и медитации, головой
на юг - способствует глубокому сну, когда йогин может физически отдыхать.
Положение головой на запад усиливает яркость и динамику сновидений.
[свернуть]

Препятствия для практики йоги.

"Существует семь причин болезней тела. Сон в дневное время - первая, бодрствование ночью - вторая,
слишком частые половые сношения - третья, пребывание в толпе - четвертая,
нездоровая пища - пятая, задержка мочеиспускания и дефекации - шестая,
изнурительные ментальные операции с праной - седьмая".
"Йога-Кундалини упанишада" (47)

"Женщины, мягкая постель, сиденья, богатства, лакомые блюда, кареты, царства, сила, золото,
драгоценные камни, скот, изучение Вед и шастр, танцы, пение,
украшения, жены и дети - все это большие помехи".
"Шива Самхита" (5.3)

Причины, разрушающие духовную практику:
~ переедание,
~ излишнее напряжение сил,
~ чрезмерные разговоры,
~ захваченность правилами и обетами,
~ пребывание в компании мирских людей,
~ блуждание ума.
[свернуть]
*hz*
ЦитироватьРекомендуется:
~ во время мочеиспускания и дефекации крепко сжимать зубы (тогда они не будут расшатываться,
когда действует сильный поток апана-вайю, движущийся вниз),
*nfs*

Aimo

ЦитироватьНе следует:

~ мочиться, глядя на солнце, луну, красивые пейзажи,

~ мочиться в водоемы или на поля,


Ваджроли

Прежде чем обучаться ваджроли, вы должны очистить свое тело: глаза, нос, рот, желудок и пищеварительный тракт. Верхняя часть тела очищается посредством глотания, взбалтывания и отрыгива-ния воды. Кишечник промывается путем втягивания воды через анус в толстую кишку, взбалтывания и излияния ее обратно наружу. Мочевой тракт очищается посредством втягивания воды через пенис в мочевой пузырь и через мочеточники в почки, а затем выпускания ее обратно. Эта последняя процедура именуется гаджа кармой (слоны, - гаджа, - втягивают хоботом воду внутрь и затем брызгами обдают свое тело).

Чтобы уметь выполнять все это, вы должны быть знакомы с методом управления апана-вайю, - телесной силой, которая регулирует выделение мочи, фекалий, семени, менструальной крови, газов, а также рождение плода. Я не могу вам сейчас сказать, как вы можете заставить апану, которая, согласно своей природе, всегда движется вниз, подниматься вверх, но подумайте вот над чем: если вы захотите помочиться и вызовете напряжение мышц, излияния мочи не будет; чтобы струя мочи могла выйти из вашего мочевого канала, вы должны расслабиться. Аюрведа учит, что если во время мочеиспускания или дефекации вы будете крепко сжимать зубы, они будут всегда прочно сидеть в вашем черепе и всегда будут здоровы. Как связаны между собой зубы и апана? Подумайте над этим сами.

После того, как вы обретаете способность в течение трех часов удерживать в мочевом пузыре воду, втянутую через пенис, вы переходите к использованию молока - с целью охлаждения половых органов. Затем используется ги (очищенное топленое сливочное масло), которое оказывает смазывающее действие. Следующее вещество - мед; он очень липкий и густой, поэтому его трудно заставить течь вверх. И, наконец, вы переходите к выполнению этой процедуры с использованием ртути, которая отличается чрезвычайной тяжестью. Необходимо применять ртуть, которая очищена и подготовлена специальным тантрическим способом, иначе она может убить вас. Когда вы сможете удерживать ртуть в мочевом пузыре в течение трех часов, не позволяя пролиться ни капле, это будет означать достижение вами первого уровня мастерства.

Женщина готовится к выполнению ваджроли подобным же образом: вначале она обучается втягиванию влагалищем воды, затем - молока и т.д., вплоть до втягивания ртути. Она достигает первого уровня мастерства тогда, когда обретает способность удерживать ртуть во влагалище в течение трех часов. Вы, наверное, слышали о женщинах с Плас Пигаль в Париже, которые могут своим влагалищем поднимать пятифранковые монеты со столов; я видел это собственными глазами. Еще мне говорили, что некоторые девушки в барах Лаоса и Вьетнама могут таким же способом, то есть вагинально, курить сигареты. Так что не думайте, что втягивание ртути во влагалище невозможно. Это просто очень тяжелая работа.
[свернуть]

fidel

ЦитироватьГрантха сердечного центра состоящая из тройного узла, может быть развязана только посредством маха-сукха (очень интенсивного опыта пустоты-блаженства), которое достигаеется с помощью иоги "посланцев" (messanger, duti), которая включает в себя и практику карма мудры (полового соития), но основано она на предварительных весьма сложных практиках нади-бинду-прана...

Iden

Опять же Пелевин :)
Цитировать
— Многие религии считают, что в людях есть нечто глубинное и неизменное, — сказал я. — Душа. Которая переживает разные настроения и состояния, но в целом предназначена для вечности.
Дракула кивнул.
— Ага. Вот, например, у нас есть устройство, которое мы называем «воздушный шар». Мы предполагаем, что его задача — полететь к небу. Но вместо этого оно год за годом исправно стрижет газон. А остальное получается не очень. В таком случае резонно предположить, что перед нами на самом деле газонокосилка, разве нет?

Цитировать— Что такое вторая сигнальная система? — спросил Эз.

— Это язык, на котором люди говорят и думают.

— Какой именно?

— Любой. Все языки, несмотря на кажущееся разнообразие, просто разные версии одного и того же кода. А код составлен так, чтобы компьютер постоянно глючило. Понимаете? Сама природа их мышления с неизбежностью наводит в сознании неверную и дикую картину мира, которая с детства сковывает по рукам и ногам. Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться — ему достаточно двух существительных. Например, «субъект» и «объект». И чем больше люди спорят по поводу слов друг с другом, тем глубже они увязают в трясине, которую сами при этом создают. Таковы, если угодно, шоры, которые каждый из них носит на глазах с того момента, как начинает говорить и думать.

— А какие баги есть в языке? — спросил кто-то из французов.

— Их очень много. Столько, что проще считать весь язык одним большим багом, кроме которого они вообще ничего не видят. Ученые, даже самые умные, ставят проблемы и формулируют свои открытия в кодировке, которая специально устроена так, чтобы сделать понимание истины невозможным. Люди могут только проецировать заложенные в языке искажения.

Iden

Все, что окружает эгоиста, представляется ему лишь рамкой для его портрета.

Жан-Пети Сан

Iden

и ВНЕЗАПНО Аристотель

Правильность пути, по которому ты идешь, определяется тем, насколько ты счастлив, идя по нему.

Линза

- Как это получается, дон Хуан, - спросил я, - что ты моложе меня?
- Я укротил свой ум, - сказал он, широко раскрыв глаза в деланном недоумении. - У меня нет ума, который сообщил бы мне, что пришла пора становиться старым. Я не следую тем соглашениям, в которых не участвую. Запомни: для магов это не просто лозунг, когда они говорят, что не следуют тем соглашениям, в которых не участвуют.
Муки старости являются одним из таких соглашений.

К. Кастанеда "Лекции и интервью"

Линза

Где нет детства, нет и зрелости. Франсуаза Дольто

Куку

Что невыразимо в словах, неистощимо в действии.

Куку

Просветление есть выход за пределы.
Не ищи истину, перестань лишь цепляться за мнения.
Сэнцань

fidel

1кн
ЦитироватьЛюбому, кто приступает к учению, приходится выкладываться настолько, насколько он способен, и границы обучения определяются собственными возможностями ученика. Именно поэтому разговоры на тему обучения лишены всякого смысла. Страхи перед знанием — дело обычное; все мы им подвержены, и тут ничего не поделаешь. Однако каким бы устрашающим ни было учение, еще страшней представить себе человека, у которого нет знания.

Куку

Я называю чутким не того, кто слышит других, а лишь того, кто слышит в других самого себя. Я называю зорким не того, кто видит других, а лишь того, кто видит в других самого себя.
Чжуан-Цзы

Майор Хурменко

"Все возможно, и все же нет ничего возможного. Все разрешено, и вновь ничего. Не важно каким путем ты идешь, один путь не лучше любого другого. Все равно, достиг ты чего-то или нет, имеешь веру или нет, так же как то же самое плакать или оставаться безмолвным. Существует объяснение для всего, и все же его нет. Все в то же время реально и нереально, нормально и абсурдно, восхитительно и пресно. Нет ничего, что стоило бы больше чем что-либо еще, никакая идея не лучше любой другой. Зачем растить печаль из чьей-то печали и восторг из чьей-то радости? Какое это имеет значение пришли ли твои слезы от удовольствия или от боли? Люби свое несчастье и ненавидь свое счастье, смешивай все, сражайся со всем этим! Будь снежинкой танцующей в воздухе, цветком плывущим вниз по течению! Будь храбрым когда тебе это не нужно, и будь трусом когда ты должен быть храбр! Кто знает? Ты все еще можешь быть победителем! А если ты проиграешь, это действительно имеет значение? Есть ли что выигрывать в этом мире? Все приобретения это потери, а все потери это приобретения. Зачем всегда ожидать определенной позиции, ясных идей, значимых слов?"

Эмиль Чоран. На вершинах отчаяния.