Стихи со смыслом :)

Автор kira, 20 декабря 2011, 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потерпевший

Третий Восстурбил



Летела Комета.
Повстречала планету,
На которой бурлила  жизнь.
Крах !
Кто ...

Тишина отгремела последними децибелами.
Маэстро открыл урну,
Собрал в нее  лучшие прахи  покойности,
И Ничто воцарилось в мире
Никтойности.


Летела Комета.
Увидала планету
На которой бурлила жизнь.
...
Крах!


(Бурлила - цвела,  жизнь - высшее)
Эй,  Восстурбил, - красота !
Кто? ...

Комета летала,
В планету попала,
В планету,  где жизнь процветала.
Где каждый десятый работал лопатой,
А каждый  0.0... процветал.

Где каждый философ
Работал насосом,
А каждый поэт
Стихи сочинял
Про любовь.

Бурлила - цвела
Увидала
Планета
Жизнь - высшее
Струны тишины
Пустота...
- Красота !

------------------
Это событие происходит однажды..
Человек Человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

Aimo

Кем я была в молчании ночном?
Порханьем бабочки была в мерцаньи лунном.
Кем я была, где хаос ищет свет?
Была ты лебедем, овцою тонкорунной.
Кем я была, пока не родилась?
Вилась, вилась, в свет утра поднимаясь.
Кем я была, когда сжималось время
и расслаблением текло....
Была ты матери ребёнком незаметным.
Кем я была, когда мой час настал?
Перегородкой, шумом неизвестным,
и на краю, на пире жизни живёшь по правилам чужим.
Кем я была, когда возврата нет?
Скульптурою, источником, листвою.
Кем я была, где «прежнее» сейчас?
Растянутой землёю бесконечной.
Мы встретились прежде, но где, я не знаю и память чужую своей облекаю, и всё инородно во встреченных «я», где хаос рожденья скрывает тебя.

Альтшулер

Nancy

умрите все вскричала зоя
и все тревожно напряглись
но глеб сумел всех перед смертью
расслабить шуткой про говно
© Сыр

Nancy

я в прошлой жизни был тибетцем
но за какие то грехи
родился мужем зинаиды
в хрущёвке в семьдесят восьмом
© ЯКатюня muzz Л.М.

вороне бог послал олега
она его не сберегла
да и лисе теперь не нужен
упавший с ёлки инвалид
© Сыр

fidel

слегка охерел от Пушкина

Стихи Пушкина о любви - Окно


Недавно темною порою,
Когда пустынная луна
Текла туманною стезею,
Я видел - дева у окна
Одна задумчиво сидела,
Дышала в тайном страхе грудь.
Она с волнением глядела
На темный под холмами путь
"Я здесь!" - шепнули торопливо.
И дева трепетной рукой
Окно открыла боязливо...
Луна покрылась темнотой.
"Счастливец! - молвил я с тоскою, -
Тебя веселье ждет одно.
Когда вечернею порою
И мне откроется окно?"
[свернуть]
*hz*
у него чтоли недаеб был в это время и он об этом  напИсал ? *nfs*

Линза

Георгий Иванов

Было все - и тюрьма, и сума,
В обладании полном ума,
В обладании полном таланта,
С распроклятой судьбой эмигранта
Умираю... *fsp*

Иосиф Бродский, Речь о пролитом молоке (1967)

        23

     Иначе -- верх возьмут телепаты,
     буддисты, спириты, препараты,
     фрейдисты, неврологи, психопаты.
     Кайф, состояние эйфории,
     диктовать нам будет свои законы.
     Наркоманы прицепят себе погоны.
     Шприц повесят вместо иконы
     Спасителя и Святой Марии.

        24

     Душу затянут большой вуалью.
     Объединят нас сплошной спиралью.
     Воткнут в розетку с этил-моралью.
     Речь освободят от глагола.
     Благодаря хорошему зелью,
     закружимся в облаках каруселью.
     Будем опускаться на землю
     исключительно для укола. :D :D

Куку

на конкурсе воров победа
присуждена была тому
кто не участвовал а ловко
украл и спрятал главный приз
© estь

аркадий в прорубь провалился
и вмёрз вдоль туловища в лёд
он левым глазом кормит щуку
а правым глазом снегиря
© Zinаid

fidel

Иосиф Бродский
Посвящается стулу
Спойлер
I

Март на исходе. Радостная весть:
день удлинился. Кажется, на треть.
Глаз чувствует, что требуется вещь,
которую пристрастно рассмотреть.
Возьмем за спинку некоторый стул.
Приметы его вкратце таковы:
зажат между невидимых, но скул
пространства (что есть форма татарвы),
он что-то вроде метра в высоту
на сорок сантиметров в ширину
и сделан, как и дерево в саду,
из общей (как считалось в старину)
коричневой материи. Что сухо
сочтется камуфляжем в Царстве Духа.

II

Вещь, помещенной будучи, как в Аш-
два-О, в пространство, презирая риск,
пространство жаждет вытеснить; но ваш
глаз на полу не замечает брызг
пространства. Стул, что твой наполеон,
красуется сегодня, где вчерась.
Что было бы здесь, если бы не он?
Лишь воздух. В этом воздухе б вилась
пыль. Взгляд бы не задерживался на
пылинке, но, блуждая по стене,
он достигал бы вскорости окна;
достигнув, устремлялся бы вовне,
где нет вещей, где есть пространство, но
к вам вытесненным выглядит оно.

III

На мягкий в профиль смахивая знак
и "восемь", но квадратное, в анфас,
стоит он в центре комнаты, столь наг,
что многое притягивает глаз.
Но это -- только воздух. Между ног
(коричневых, что важно -- четырех)
лишь воздух. То есть дай ему пинок,
скинь все с себя -- как об стену горох.
Лишь воздух. Вас охватывает жуть.
Вам остается, в сущности, одно:
вскочив, его рывком перевернуть.
Но максимум, что обнажится -- дно.
Фанера. Гвозди. Пыльные штыри.
Товар из вашей собственной ноздри.

IV

Четверг. Сегодня стул был не у дел.
Он не переместился. Ни на шаг.
Никто на нем сегодня не сидел,
не двигал, не набрасывал пиджак.
Пространство, точно изморось -- пчелу,
вещь, пользоваться коей перестал
владелец, превращает ввечеру
(пусть временно) в коричневый кристалл.
Стул напрягает весь свой силуэт.
Тепло; часы показывают шесть.
Все выглядит как будто его нет,
тогда как он в действительности есть!
Но мало ли чем жертвуют, вчера
от завтра отличая, вечера.

V

Материя возникла из борьбы,
как явствуют преданья старины.
Мир создан был для мебели, дабы
создатель мог взглянуть со стороны
на что-нибудь, признать его чужим,
оставить без внимания вопрос
о подлинности. Названный режим
материи не обещает роз,
но гвозди. Впрочем, если бы не гвоздь,
все сразу же распалось бы, как есть,
на рейки, перекладины. Ваш гость
не мог бы, при желании, присесть.
Составленная из частей, везде
вещь держится в итоге на гвозде.

VI

Стул состоит из чувства пустоты
плюс крашенной материи; к чему
прибавим, что пропорции просты
как тыщи отношенье к одному.
Что знаем мы о стуле, окромя,
того, что было сказано в пылу
полемики? -- что всеми четырьмя
стоит он, точно стол ваш, на полу?
Но стол есть плоскость, режущая грудь.
А стул ваш вертикальностью берет.
Стул может встать, чтоб лампочку ввернуть,
на стол. Но никогда наоборот.
И, вниз пыльцой, переплетенный стебель
вмиг озарит всю остальную мебель.

VII

Воскресный полдень. Комната гола.
В ней только стул. Ваш стул переживет
вас, ваши безупречные тела,
их плотно облегавший шевиот.
Он не падет от взмаха топора,
и пламенем ваш стул не удивишь.
Из бурных волн под возгласы "ура"
он выпрыгнет проворнее, чем фиш.
Он превзойдет употребленьем гимн,
язык, вид мироздания, матрас.
Расшатан, он заменится другим,
и разницы не обнаружит глаз.
Затем что -- голос вещ, а не зловещ --
материя конечна. Но не вещь.

<1987>
[свернуть]

Nancy

Весною ни единой ночи
Спокойно я не спал,
Меня тревожил сон:
С прекрасных вишен
Осыпались лепестки...

Отикоти Мицунэ

fidel

Тональ и Нагваль
Автор Кикимора болотная
Спойлер
Я селянка. Женщина простая.
Тоней кличут люди, коли нать.
И жила б, как белый лист, чиста я,
Без претензий на «хочу всё знать»,

Но с любви, возникнувшей к соседу,
Чтобы наповал его сразить,
Я читать вружилась Кастанеду
С перспективой чувственной связи.

(С тем соседом, а не с Кастанедой!
Он любитель шибко умных баб-с.)
Думаю: присядем за беседой,
То да сё. Опять же закусь, шнапс...

Звался он изящно – Валентином,
Как святой, не как какая шваль.
Ну, представьте-ка теперь картину.
Я ему шепчу: «Ты ж мой нагваль!»

(Шпарю всё по книжке слово в слово)
«Я –тональ, мы пара хоть куда.»
Нежных чувств рождаются основы,
Что достойно тяжкого труда.

Жаром он проникся от беседы,
Но пошёл по руслу не тому:
До утра мы обсуждали Веды,
Книгу мёртвых, Юнга и Дюму.

К завтраку дошли до Мураками.
Испытала я культурный шок.
К вечеру добил меня стихами.
Стало мне совсем нехорошо.

Скорая. Больничная палата.
Сердце – ёк. Из глаз порою – кап.
В общем, жаль, что знания, ребята,
Могут чувств перекрывать масштаб.

Но опять в мечтах об идеале
Взят в исканьях курс на новый тур.
Я на должность личного нагваля
Объявляю сбор кандидатур.

Требованья, стало быть, такие :
Чтоб умён, красив, и весь в шерсти,
Чтоб не до инфаркта, как другие,
До... Икстлана смог бы довести!


То, в чём «без пол-литры» пыталась я разобраться:
Кастанеда (Карлос Cеcар Сальвадор Аранья ) - всемирно известный американский писатель и антрополог, этнограф, маг, воин и мистик. Автор книг-бестселлеров, посвящённых шаманизму.
Икстлан – мистический город в книгах Карлоса Кастанеды, в который должен прийти каждый,к которому мы все идем, и сложность его достижения — это этапы нашего развития.
Нагваль - в мифологии индейцев Центральной Америки дух-хранитель,
[свернуть]


fidel

ЦитироватьК слову сказать, существует такая японская притча о стрекозах. Как-то раз шёл Басё по полю со своим учеником Кикаку. На поле шли работы, а над полем летали стрекозки - красные такие, блестящие. И Кикаку, глядя на них, изваял хокку:

Оторви крылья у стрекозы -
Получится стручок
Красного перца.

Басё только вздохнул и сказал:
- Ты убил стрекозу. Так стихи не получатся. Вот как правильно:

Придай крылья
Стручку красного перца -
Получится стрекоза.

fidel

Натан Солодухо
ЦитироватьНатан Солодухо — поэт, философ, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева (КАИ). Специалист в области метафизики, онтологии, гносеологии, философии и методологии науки.

Натан СОЛОДУХО
ВОКРУГ НЕБЫТИЯ: ФИЛОСОФСКО-ПОЭТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Этика оптимизма философии небытия — 25 тезисов
Спойлер
1. Исходный тезис философии небытия:
Небытие абсолютно, бытие относительно. Небытие вечно и бесконечно, а бытие временно и ограничено.

2. Небытие как онтологическая неопределенность неизбежно и спонтанно порождает онтологическую определенность, то есть бытие; небытие реализует себя в бытии.

3. Бытие имеет онтологическое право быть, поскольку порождено небытием и сосуществует с ним.

4. Бытие как реальность существования есть онтологическая противоположность небытия — реальности отсутствия.

5. Небытие порождает бытие, устанавливает ему пределы, поглощает его и вновь порождает, выполняя как конструктивную, так и деструктивную функцию по отношению к бытию.

6. Бытие в целом и всякое сущее в отдельности ограничено в пространстве и во времени небытием.

7. Бытие согласовано с небытием тем, что небытие определяет рамки существования сущего, дифференцирует и структурирует бытие в целом.

8. Как бы не было ограничено бытие (и любое сущее), оно есть закономерное (хотя и статистическое — ситуационное) имманентное проявление мира, что еще раз подтверждает онтологическое право бытия (и любого сущего) быть.

9. Жизнь есть модус бытия, а человек — высший, наиболее совершенный носитель этого модуса.

10. Ограниченность любой жизни, включая жизнь человека, не умоляет ее онтологического права быть.

11. Всякое сущее как реально существующее может соотноситься с другим сущим; соотнесенность различных сущих между собой создает внутреннее разнообразие бытия, его неоднородность и информационную емкость.

12. Неоднородность в сочетании с однородностью, их соразмерность и информационность служат онтологической основой привлекательности бытия для того, кто умеет оценивать.

13. Только человек как сущее, как носитель жизни, обладающий сознанием и душевными качествами, умеет по-настоящему оценить и ценить гармонию разнообразия бытия.

14. Человек бытиен по своей принадлежности к бытию, его сознание, логика и язык имеют бытийную направленность.

15. Умение оценить и ценить гармонию разнообразия бытия приносит человеку телесное и духовное наслаждение.

16. Способность к наслаждению бытием делает человека счастливым и побуждает его любить жизнь.

17. Целью жизни становится сама жизнь.

18. В силу однократности бытия жизнь каждого человека уникальна и неповторима.

19. Человек как бытийное существо хочет быть и не хочет не быть.

20. Осознание бездны небытия под ногами человека выявляет особую ценность каждого мгновения его жизни.

21. Любовь к жизни и понимание своей конечности заставляет человека страшиться смерти как проявления небытия и усиливает волю к жизни.

22. В силу субъективности, бытийной замкнутости внутренней жизни человека его жизнь для него самого становится бесконечной.

23. Желание человека оставаться в рамках бытия и противиться небытию, таким образом, есть результат онтологического права бытия быть.

24. Из сказанного вытекают следствия:
1) онтологическая необходимость заставляет человека бороться за свою жизнь и бытие в целом (как условие его жизни) и ставить запрет на самоубийство;
2) онтологическая уникальность каждого человека и его право быть создает запрет на убийство других людей.

Прибавление.
25. Человек не страшится смерти и устремляется в небытие при трех основных условиях:
1) если он поражен недугом, не позволяющим ему получать наслаждение от жизни (иначе говоря, страдания затмевают радости жизни, но это исключение из правила);
2) если он полагает, что после смерти его ожидает другая жизнь, лучшая, чем та, которую он имеет (т. е. жизнь без страданий, в ином теле, сверхъестественная, божественная, райская и т. п.); фактически в этом случае речь идет не о небытии, а об инобытии;
3) если ценность жизни другого человека им ставится выше собственной и его выбором становится самопожертвование.
[свернуть]

Философия небытия
ЦитироватьНебытие – всему начало,
Всему основа и конец –
Таит ничто как образец
Бескрайнего в безмерно малом.

И вот мятежное всегда
Небытие переродилось,
Тогда материя явилась
Из ничего и в никуда.

Взошли гигантские миры,
Ничтожное покинув чрево,
Цветут и множат жизни древо
По правилам ничьей игры.

Галактик пенных кружева
Сквозь мрачный вакуум прорастают,
И миллиарды звезд блистают...
Вселенная собой жива.

Но все, с чем бытие на «ты»,
Блестит и меркнет фейерверком,
И призрачно по fatum-меркам
Нисходит в бездну пустоты.

Всевластен плен небытия:
В нем тот, кто нынче не родился,
И кто вчера со смертью бился.
Там завтра должен быть и я.

Молчит прискорбное ничто –
Извечный океан без меры,
Terra incognita без эры.
И неразменно ни на что
Это великое Ничто.

Nancy

а можно мне ударить в бубен
та нет проблем сказал шаман
в глазах развеивался сутки
туман
© SergRomich


fidel

Может уже постили
Афтар - Кикимора Болотная
Тональ и Нагваль

Спойлер
Я селянка. Женщина простая.
Тоней кличут люди, коли нать.
И жила б, как белый лист, чиста я,
Без претензий на «хочу всё знать»,

Но с любви, возникнувшей к соседу,
Чтобы наповал его сразить,
Я читать вружилась Кастанеду
С перспективой чувственной связи.

(С тем соседом, а не с Кастанедой!
Он любитель шибко умных баб-с.)
Думаю: присядем за беседой,
То да сё. Опять же закусь, шнапс...

Звался он изящно – Валентином,
Как святой, не как какая шваль.
Ну, представьте-ка теперь картину.
Я ему шепчу: «Ты ж мой нагваль!»

(Шпарю всё по книжке слово в слово)
«Я –тональ, мы пара хоть куда.»
Нежных чувств рождаются основы,
Что достойно тяжкого труда.

Жаром он проникся от беседы,
Но пошёл по руслу не тому:
До утра мы обсуждали Веды,
Книгу мёртвых, Юнга и Дюму.

К завтраку дошли до Мураками.
Испытала я культурный шок.
К вечеру добил меня стихами.
Стало мне совсем нехорошо.

Скорая. Больничная палата.
Сердце – ёк. Из глаз порою – кап.
В общем, жаль, что знания, ребята,
Могут чувств перекрывать масштаб.

Но опять в мечтах об идеале
Взят в исканьях курс на новый тур.
Я на должность личного нагваля
Объявляю сбор кандидатур.

Требованья, стало быть, такие :
Чтоб умён, красив, и весь в шерсти,
Чтоб не до инфаркта, как другие,
До... Икстлана смог бы довести!
[свернуть]