Практика и теория сновидения

Автор hamster, 11 декабря 2011, 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Цитата: Diana от 20 мая 2013, 16:22Они накатывают и уносят. Хз куда. Уноситься?

когда они начинают уносить осознанность пропадает или остается?


fidel

Diana это некая энергия интепртирующася как образы
образ виртуально связан с чем то внешним
нужно попытатся разорвать связь и ощутить образ как ни с чем не связанную часть сознания
после того как он потеряет связь с интерпретацией, он начнет растворяться
Цель получить некое спонтанное движение сознания в результате растворения образа
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Diana

Цитата: fidel от 20 мая 2013, 16:35Цель получить некое спонтанное движение сознания в результате растворения образа
Фидель, я так поняла, что накопила ЛС, раньше все поглощалось первым вниманием, теперь ЛС высвободилась на движение ТС, но я так вижу, что и в реале и сейчас внимание малоправляемо. То есть теперь оно клеится  на что-то другое. Цель я поняла, то есть не озадачиваться предлагаемыми интерпритациями, а постараться наоборот, увидеть и механизм их создающий и наблюдателя.

Madlen

у меня вопрос: а к чему относится "полупьяное" состояние, когда не пил, но ощущение опьянения есть?
думаю, что это небольшое смещение тс. ну или пограничка

Фиона

бывает что при осознанном прямом выходе в сновидение сложно осознать вышел ты таки или нет. я начинала различные тестирования пока чтото не произоидет совсем несоответствующее реальности. а точнее выразится - пока осознание не примет вовнимание иррациональность результата теста. бывает что приходится повторять тест, например говорю себе что сеичас брошу этот предмет на пол если будет звук удара значит это реал если нет значит сон. бросаю, он подпрыгивает как резиновый несмотря на то что он из металла. звука нет. продолжая думать что это повидимому всеже реал, повторяю тотже самый тест бросаю предмет. звука нет, он также подпрыгивает...  чтото уперто срабатывает против осознания что это сон  O_0 , несмотря на то что сам переход был осознаный, и кстати повторять эксперимент заставляет память что я осознано вышла за границы реала с интенсивными вибрациями все как положено. какаято часть осознания устоичиво фиксируется мнением что любое происходящее вписывается в вполне рациональное.
после третьеи попытки тогоже самого теста срабатывает ощущение иррациональности того что  металлический предмет скачет как резиновыи совершенно беззвучно. и при этом заметно меняется состояние, внимание обостряется, четкость сновидения усиливается, осознаность меняется на специфическую сновидческую.

оказывается у флоринды описан способ тестирования:
Тогда я тебе сказала, что когда сомневаешься, находишься ты в сновидении или бодрствуешь, надо проверить тропу, по которой приходят сны, — то есть осознание, присущее нам в сновидениях, — ощупав предмет, с которым ты контактируешь. Если ты сновидишь, тогда твое ощущение возвращается к тебе, как эхо. Если оно не возвращается, тогда ты не сновидишь.

Она с улыбкой ущипнула меня за бедро и сказала: — Проделай-ка это с циновкой, на которой ты лежишь. Почувствуй ее ягодицами; если ощущение вернется, тогда ты сновидишь.

Флоринда Доннер / Жизнь в сновидении

Фиона

меня немного удивилапростота находки(обзац выделен жирным) - маги заметили что в первом внимании взгляд скользит по объектам и применили тоже самое в сновидении чтобы не мимолетно схватывать вниманием фантастические миры а созерцать их более достаточное время.
я скопировала весь большой кусок, потоумчто интересно :)
а во втором обзаце выделенное жирным вообще гвоорит о том что если в ОС нет объектов порождающих энергию то это вообще нафик не тот ОС в катором развивается тело сновидения и внимание сновидения  *ku*

Спойлер
Согласно определению дона Хуана Матуса, сновидение — это использование обычных снов для вхождения человеческого осознания в другие области восприятия. Он считал, что обычные сны можно использовать в качестве люка, через который восприятие будет проникать в другие энергетические области. По энергетическим характеристикам эти области совершенно отличны от мира повседневной жизни, но по сути они очень сходны с ним. В результате такого вхождения человек начинает воспринимать иной мир, который является таким же «настоящим», как и наш, и в котором так же можно жить и умереть. Этот новый мир, несмотря на поразительные отличия, все таки удивительно похож на привычный нам мир.

В качестве примера дон Хуан указал на существенное различие между двумя глаголами испанского языка: один, sonar, означает «видеть сон», а другой, ensonar, означает сновидеть так, как это делают маги. В английском языке нет способа ясно обозначить различие между этими двумя состояниями: нормальным сновидением, которое по испански называется sueno, и более сложным состоянием, которое маги называют ensueno.

Искусство сновидения, по мнению дона Хуана, возникло благодаря почти случайному открытию магов древней Мексики. Когда они видели спящего человека, то замечали, что его точка сборки очень легко и естественно меняет свое местоположение, произвольно сдвигаясь из обычной позиции в любую точку на периферии светящейся сферы или внутри нее.

Сопоставив то, что открылось им благодаря видению, с рассказами людей, которых они видели во время сна, маги сделали вывод: чем больше сдвигается во время сна точка сборки, тем поразительнее рассказы спящего о происходивших во сне событиях и пережитых ощущениях.

Когда маги разгадали смысл того, что им удалось увидеть, они начали неустанно изыскивать возможности для сдвига своих собственных точек сборки. Они очень быстро отказались от использования для этих целей психотропных растений, поскольку поняли, что сдвиг точки сборки, которого удавалось достичь таким способом, был неустойчивым и совершенно неуправляемым. Хотя опыты с применением психотропных растений закончились неудачей, они привели магов к открытию чрезвычайно важного явления, которое было названо ими вниманием сновидения.

Объясняя мне суть этого явления, дон Хуан обратился сначала к обыденному осознанию человеческих существ, которое он назвал вниманием, сосредоточенным на элементах мира повседневной жизни. Человеческие существа бросают лишь поверхностный взгляд на все, что их окружает, зато делают это очень часто. Беглым взглядом они не столько исследуют вещи, сколько определяют наличие этих элементов повседневного мира особым типом внимания, которое является специфическим аспектом их осознания. С точки зрения дона Хуана, такой же поверхностный, но частый взгляд можно, так сказать, приложить и к элементам обычного сна. Он называл этот иной, специфический аспект нашего осознания вниманием сновидения, или приобретаемой практикующими способностью поддержать свое осознание зафиксированным на тех элементах, которые они видят во сне.

Развитие внимания сновидения позволило магам линии дона Хуана систематизировать свои знания о снах. Они обнаружили, что большинство их снов были навеяны образами, связанными с миром повседневной жизни. Однако встречались сны, которые не подпадали под разработанную ими классификацию. Последние представляли собой состояния повышенного осознания, в которых элементы сна были не просто образами, а некими событиями, порождавшими энергию. В этих снах шаманы могли видеть энергию в том виде, как она течет во Вселенной.

Шаманы научились фокусировать свое внимание сновидения на любом элементе снов и таким образом обнаружили, что существуют два типа снов. Сны первого типа прекрасно всем нам знакомы. Они содержат фантасмагорические элементы, которое мы можем считать порождениями нашего интеллекта, нашей души; возможно, некоторые из них как то связаны с особенностями нашей нервной системы. Сны второго типа шаманы называют снами, порождающими энергию. По словам дона Хуана, древние маги оказывались в сновидениях, которые были не просто снами — маги действительно посещали в таком «сноподобном» состоянии реально существующие места, расположенные за пределами этого мира. Эти места находятся в других мирах, которые так же реальны, как и мир, в котором мы живем; там объекты сна порождали энергию — точно так же, как деревья, животные и даже скалы порождают энергию в нашем повседневном мире, в чем легко может убедиться любой маг, умеющий видеть.

С точки зрения шаманов, открывающиеся их взгляду видения таких мест были слишком мимолетными, слишком непостоянными, чтобы иметь хоть какое то практическое значение. Проблема, как они считали, заключалась в том, что им не удавалось фиксировать свои точки сборки в той позиции, в которую они смещались в сновидении, в течение сколько нибудь значительного промежутка времени. Попытки справиться с возникшими трудностями привели к созданию другого магического искусства — искусства сталкинга.

Дон Хуан как то раз привел мне предельно ясные описания этих двух искусств. Искусство сновидения заключается в преднамеренном смещении точки сборки из ее обычной позиции, а искусство сталкинга позволяет волевым усилием удерживать ее в новой позиции.

Фиксация точки сборки в новой позиции предоставляла магам древней Мексики возможность воспринимать иные миры во всей их полноте. Судя по рассказам дона Хуана, некоторые древние маги так никогда и не вернулись из своих путешествий. Другими словами, они предпочли остаться там — где бы это «там» ни находилось.

— Когда маги древности изучали светящиеся сферы человеческих существ, — сказал мне однажды дон Хуан, — они обнаружили на них более шестисот особых точек. Перемещение точки сборки в каждую из этих позиций позволяло ей собирать новый, абсолютно реальный мир. Если бы практикующий сумел зафиксировать точку сборки в любом из этих шестисот положений, то он попал бы в удивительный, совершенно не знакомый ему мир.

— Но где находятся эти шестьсот других миров, дон Хуан? — спросил я.

— Единственно возможный ответ на твой вопрос непостижим для рассудка, — ответил он смеясь. — В этом ответе — сущность магии, и в то же время он ничего не значит для обыденного сознания. Те шестьсот миров заключены в позиции точки сборки. Для того чтобы получить этому реальное подтверждение, требуется неисчислимое количество энергии. И у нас есть такая энергия. Нам не достает лишь способностей или самоконтроля, чтобы использовать ее.
[свернуть]


swarm

интересно, почему Дон Хуан давал два разных определения самого сталкинга, и две разных истории возникновения этой практики, и соответственно две разных последовательности разработки практик сталкинга и сновидения
Цитата: Фиона от 23 января 2014, 17:58С точки зрения шаманов, открывающиеся их взгляду видения таких мест были слишком мимолетными, слишком непостоянными, чтобы иметь хоть какое то практическое значение. Проблема, как они считали, заключалась в том, что им не удавалось фиксировать свои точки сборки в той позиции, в которую они смещались в сновидении, в течение сколько нибудь значительного промежутка времени. Попытки справиться с возникшими трудностями привели к созданию другого магического искусства — искусства сталкинга.
Дон Хуан как то раз привел мне предельно ясные описания этих двух искусств. Искусство сновидения заключается в преднамеренном смещении точки сборки из ее обычной позиции, а искусство сталкинга позволяет волевым усилием удерживать ее в новой позиции.
и
ЦитироватьПо его словам, начало этого искусства было весьма скромным и чуть ли не случайным. Просто новые видящие заметили, что, когда воин ведет себя непривычным для него образом, внутри его кокона начинают светиться не задействованные до этого эманации. А точка сборки при этом смещается - мягко, гармонично, почти незаметно.
Это наблюдение заставило новых видящих взяться за практику систематического контроля своего поведения. Назвали ее искусством сталкинга. Дон Хуан отметил, что, при всей своей спорности это название все же весьма адекватно, поскольку сталкинг заключается в особого рода поведении по отношению к людям. Можно сказать, что сталкинг - это практика внутренней, никак не проявляющейся в поведении скрытности.
...
Он сказал, что с течением времени практики новых видящих приобретали все более и более законченные формы, и видящие обнаружили, что в большинстве жизненных ситуаций сдвиг точки сборки, обусловленный практикой сталкинга, весьма незначителен. Для достижения максимального эффекта, сталкинг необходимо практиковать в условиях, близких к идеальным. А для этого требуется по-настоящему могущественный мелкий тиран. Отыскивать же такие условия становилось все труднее и труднее. В конце концов найти подходящую ситуацию или ее спровоцировать стало невообразимо сложно.
Тогда новые видящие решили, что необходимо искать другие способы сдвига точки сборки. А для этого нужно было увидеть эманации Орла. Когда же новые видящие попытались это осуществить, они столкнулись с исключительно серьезной проблемой. Оказалось, что увидеть эманации Орла, не подвергаясь смертельному риску, нет никакой возможности. И в то же время увидеть их было жизненно необходимо. И тогда для защиты от смертельных ударов эманаций Орла они использовали в качестве щита такой прием древних толтеков, как сновидение. А сделав это, обнаружили, что сновидение само по себе является эффективнейшим способом сдвига точки сборки.
не шути со временем

Фиона

мне кажется что либо перевод неточный, либо кк записал неточно  :)
я так думаю что в 7 томе речь о том сталкинге каторый смещает тс из повседневного состояния.
а в моеи цитате речь о маневрах с вниманием в сновидении с целью зафиксировать тс там куда она сместилась восне. древние видящие это вполне успешно практиковали  не называя это сталкингом. просто в моеи цитате имеется ввиду фиксация тс в сновидении.
а сталкинг как смещение тс - это уже практика и термин - новых видящих.

Фиона

в этом куске в 7 томе фиксация тс в сновидении не названа сталкингом:
Спойлер
Под сновидением видящие - и древние, и новые - понимали практику контроля естественного сдвига, которому точка сборки подвергается во сне. Дон Хуан подчеркнул, что контроль естественного сдвига ни в коем случае не предполагает каких-либо попыток этим сдвигом управлять. Речь идет только о фиксации точки сборки в том положении, которого она достигла, естественным образом перемещаясь во сне. Это - сложнейший маневр, осуществление которого потребовало от древних видящих чудовищных усилий и немыслимой степени концентрации.
[свернуть]

Фиона

несколько рас испытала такои эффект активации внимания сна - в первом внимании линия времени непрерывна, и в какоито момент начинает снится сон(целыи такои сон с полноценным сюжетом) это поглощает все внимание целиком тоесть ощущается что ты только во сне и больше нигде. когда заканчивается сон - в бодрствовании ты в этот момент например продолжаешь договаривать начатую до сна фразу и осознаешь что паузы или разрыва в первом внимании не было но только что снился сон
попробовала на мультаторе зарисовать http://multator.ru/toon/yeez4q3ljiyf
на мультаторе  получилось что в момент начала сна(движение точки в кружочке), - точка на линии(течение времени в первом внимании) - притормозила. на самом деле она не притормаживает)) тоесть время в первом внимании протекает с обычнои скоростью и не прерывается. просто без притормаживания не нарисуешь  *g*

Ева

Цитата: hamster от 11 декабря 2011, 22:10А вот с поиском и использованием лазутчиков вышла засада. Некоторые "персонажи" снов, которые вызывали явное ощущение чужеродности - совершенно не переносили в мир неорганических существ. В лучшем случае они переносили только в другой сон.
Тоже над этим думала, ведь никто так и не нашёл мир близнец из сновидящих после Кастанеды, а видение энергии в сновидении и наяву положило многих практиков.

Как мне видится проблема просто в недостаточном количестве энергии и потому имеем, что имеем, дальше порога вторых врат никто не ушёл. Почему? Возможно так никто и не сделал перепросмотр и не преодолели границ своей личности.

fidel

Цитата: Ева от  1 января 2015, 14:47Возможно так никто и не сделал перепросмотр и не преодолели границ своей личности.
я знаю кучу людей сделавших пп много раз и при этом не ставших безличными
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Ева

Фидель, круто! Где же вся эта куча сейчас?