Тонкая составляющая восприятия

Автор fidel, 10 декабря 2011, 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

В первом внимании есть часть связанная с обработкой потока воспрития от органов чувств
и формирования картинки с объектами в пространстве
Хотелось бы спросить есть ли более тонкая составляющая в восприятии ?
Как она переживается ? 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

я видимо неверно задал вопрос
простой пример - текст часто несет эмоции дух человека его создавшего 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от 10 декабря 2011, 13:37
Хотелось бы спросить есть ли более тонкая составляющая в восприятии ?
Как она переживается ? 
Цитата: fidel от 11 декабря 2011, 17:44
простой пример - текст часто несет эмоции дух человека его создавшего 
несомненно она есть. японские стихи (хорошие:)) это пример тонкого переживания

шуршит в камышах
селезень подстреленый
тише и тише

к холодной земле
хризантемы поникли
низкое небо

заметил утром
что листья цветом схожи
с соломой крыши
зачем так пронзителен
последний крик журавлей

fidel

мне кажется можно перейти с первого чисто материального внимания, на "чувсвование" мира
мне не оченьнрааится слово энергетика скарее может быть духа  любого вида любого куска реальности как целостныю картину несущую в себе некое чувственно образное начало
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от 11 декабря 2011, 19:30
любого куска реальности как целостныю картину несущую в себе некое чувственно образное начало
любопытно что японцы возвели такое чувствование в традицию и даже в правило хорошего тона
например эти их совместные наблюдения за цветением вишни или  поэтические соревнования в средневековье когда увидев образ нужно было передать его в нескольких строчках и самые талантливые стихи заносились в специальные сборники

ЦитироватьПроизведения, представленные на турнирах, оценивались по жестким критериям. К сожалению, нормы, по которым оценивались поэтические произведения, дошли до нас лишь частично: далеко не все они фиксировались в дневниках турниров. К тому же записи делались, как правило, не по ходу состязания, а ретроспективно. Песни оценивались обычно по двум критериям. Во-первых, жюри определяло, соответствует ли каждая из них правилам и нормам стихосложения и, во-вторых, отвечает ли она эстетическим критериям эпохи, идеалу прекрасного, общепринятому в то время в хэйанской придворной среде.

Таким идеалом было "моно-но аварэ" (буквально "чары вещей"). Считалось, что поэт должен чувствовать красоту мира и уметь выразить ее в изящной форме

fidel

японцам решпект  и я понимаю что они культивировали подобное восприятие
но одно дело некое социальное движение а несколько другое сделать подобный выбор
активизировав другой тип восприятие эн телом Это скорее свидетельсов тогго что кундолини поднялась до определенного уровня



(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от 11 декабря 2011, 20:25
японцам решпект  и я понимаю что они культивировали подобное восприятие
но одно дело некое социальное движение а несколько другое сделать подобный выбор
активизировав другой тип восприятие эн телом Это скорее свидетельсов тогго что кундолини поднялась до определенного уровня
да, в итоге все выродилось обросло шаблонами стандартами и правилами

Rei

Цитата: fidel от 11 декабря 2011, 17:44простой пример - текст часто несет эмоции дух человека его создавшего
Ну да. Но я не знаю природы этого явления. И через текст передаётся нечто от автора, и, скажем, ДХ показывал КК технику "видение тоналей". Здесь ведь не задействовано второе внимание. Обработка потока данных от органов чувств, но какой-то скрытый её механизм. Есть же, скажем, интуиция ещё. Впечатления, источники которых невозможно понятно объяснить, но которые подтверждаются. ХЗ, мне как-то неохота анализировать и строить предположения.

Фидель, а как ты сам считаешь, какова природа этого явления?
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Куку

литературоведы лингвисты и психологи тоже бывает анализируют тексты поциэнтаафтара
не с идейно-смысловой точки зрения а именно манеру подачи
выискивают часто встречающиеся слова и образы, делают выводы
в общем тоже пытаются разрабатывать это направление, только не в ту сторону
хотя зерно тут есть - можно составить статистику. скажем зависимость вероятности убийства автором себя ап стену от количества слова суицид на одной странице)

fidel

Цитата: Ray от 11 декабря 2011, 20:53
Фидель, а как ты сам считаешь, какова природа этого явления?
в тексте заложена некая сруктура интонирование итп
и это можно ошушать непосредственно минуя анализ
но ваабще это видно во всем
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

не могу объяснить как это происходит но ощущается как бы два контекста в написанном(допустим посте) смысловой и эмоционально чувственный.
забавнее всего когда они друг другу противоречат. когда чел лицемерит.

fidel

#11
Цитата: Indent от 12 декабря 2011, 10:08
не могу объяснить как это происходит но ощущается как бы два контекста в написанном(допустим посте) смысловой и эмоционально чувственный.
забавнее всего когда они друг другу противоречат. когда чел лицемерит.
если ты присморишься к деталям то ты увидиш где скрываюца эмоции в мелких
вских штуках типа интонации длине фраза используемых словах но это тоже в общем ничего не объясняет, а тока описывает.
Я считаю что поодбного типа восприятие можно и нужно юзать и в остальном
и это наверно род видения
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

мы можем как нибудь все вместе проанализировать характер какого либо текста
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rocky

Цитата: fidel от 11 декабря 2011, 21:15в тексте заложена некая сруктура интонирование итп
и это можно ошушать непосредственно минуя анализ
но ваабще это видно во всем

По поводу "непосредственно".
Представим ситуацию. А пишет двусмысленное сообщение, в котором есть номинальный смысл и смешной подтекст, основанный на хорошо известном в культурной среде, из которой вышел А, факте. Здесь эмоциональная подоплека не то, что есть, но и, более того, намереваема отправителем сообщения.

Есть ли шансы, что Б, вышедший из ИНОЙ культурной среды и НЕ ЗНАЮЩИЙ о подразумеваемом факте, правильно "прочувствует" этот скрытый подтекст? Как мне кажется, шансов нет, даже если Б исключительно интуитивный воин. И раз так, то чувствование получается не непосредственное, а основанное на предыдущем опыте.

Indent

Цитата: Rocky от 15 декабря 2011, 17:56исключительно интуитивный воин

любопытно,что такое интуитивный воин и какие бывают еще в этом контексте?

по сабжу
анализ ты не миновал имха)