Дзэн

Автор Admin, 7 декабря 2011, 03:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Admin

Сохранённые сообщения темы:

Rocky
« : Декабрь 02, 2011, 10:44:07 »

Хотел обсудить интересный текстик:
http://zen.ucoz.ua/load/1-1-0-45
Мастер дзен Кайсен "Сокровища духа. Внимание"
----------------------

Просматриваются параллели между идеями текста и идеями учдх. Если кратко, то речь идет о внимании, как об универсальном инструменте, способном привести к свободе.

Что мне показалось наиболее любопытным:


ЦитироватьПо отношению к чему мы должны быть внимательны?
По отношению к тому, что снаружи нас -
окружающим нас существам и предметам,-
и к тому, что внутри нас - нашим мыслям.
Пусть наши мысли контролируются нашим вниманием.
Раньше на форуме звучали утверждения, что контроль над сознанием это тупиковый путь, но если взглянуть непредвзято, то что как не контроль подразумевает "видение механизма сознания"? Такое видение нужно, чтобы вывести этот механизм из автоматизма, перевести его на ручное управление - обрести контроль.

ЦитироватьДля внимания необходимо спокойствие;
только при этом условии внимание проявляется без особого напряжения
Искусство проявлять внимание присуще всем существам.
Практика медитации без фиксирования внимания на чем-либо
называется "королевским" искусством, или абсолютной свободой.
Концентрация на чем-то подразумевает все же большую ограниченность целями, деконцентрированное внимание, напротив, есть максимум спонтанности, которое мы можем себе позволить. Но в то же время оно наиболее сложно осуществимо, поскольку внимание всегда к чему-то привязывается. И это, видимо, происходит естественным образом.


ЦитироватьВнимание - это естественное состояние нашего ума:
когда он ясен, чист, внимателен, не занят поиском цели,
без ожиданий, намерений или искусственных построений
Быть внимательным - значит присутствовать во всем,
в то же время ни к чему не привязываясь....


ЦитироватьМы сами являемся единственными творцами и разрушителями внимания.
Мы сами являемся творцами своего счастья и несчастья.


ЦитироватьСуществует два типа внимания:
Первый тип проявляется, когда человек занят чем-то определенным.
Этот тип внимания называется концентрацией
Второй тип - это внимание без концентрации на чем-либо;
он характеризуется особой ясностью и расслабленностью сознания, не потерявшего бдительности.
Как если бы вы стояли на вершине горы и смотрели вдаль.


ЦитироватьОтноситесь к существам и предметам так, чтобы не исказить их своей точкой зрения или категориями.
Внимание должно быть чистым и независящим от наших личных предпочтений.
Мнение или оценка есть по сути абстракция, не имеющая эквивалента в реальности, это личное предпочтение, а не энергетический факт.

Цитировать

ЦитироватьМы не являемся продуктом истории, мы -- лишь продукт внимания.
Это перекликается с кастанедовским стиранием личной истории не во внешнем, а во внутреннем смысле этого понятия. Не смотреть на  мир через призму истории, которую о себе придумал.


ЦитироватьЯ - маленький человек, который не может управлять внешними обстоятельствами, но который способен управлять своим сознанием.
Мне не нужны другие способности.
Отличная позиция: реалистичная и прагматичная.

Admin

Indent
« Ответ #1 : Декабрь 02, 2011, 11:08:57 »
Цитата: RockyПусть наши мысли контролируются нашим вниманием

мне кажется тут идет речь о не вовлечении ВД а в его видении, но помоему автор не это имеет ввиду даже.

Цитата: RockyТакое видение нужно, чтобы вывести этот механизм из автоматизма, перевести его на ручное управление - обрести контроль.

а что ты потом предлагаешь делать с вниманием которое ты вляз под контроль?
мне кажется что речь не стока о контроле первого внимания. сколько о контроле за неделаньем первого внимания
в первом внимании все одинаково неважно, тут если ошибится то контроль может подразумевать поиск чего-то лучшего в этой области, что воену вобщем не особо нужно. так как ничего лучшего или худшего нету. лучшее и худшее это уже вывод из работы первого внимания, который тает как лед, после остановки этой работы
так что если и можно вести разговор о каком то контроле, то тока с точки зрения контроля за неуклонной остановкой первого кольца.

Цитата: RockyКонцентрация на чем-то подразумевает все же большую ограниченность целями, деконцентрированное внимание, напротив, есть максимум спонтанности, которое мы можем себе позволить

тут опять же вопрос, как ты предлагаешь использовать эту спонтанность?

Цитата: RockyМы сами являемся единственными творцами и разрушителями внимания.

не совсем понятно как можно разрушить внимание?
я вобщем сам текст еще не прочитал. может там это как-то обьясняется
но имха внимание разрушить невозможно
оно может или быть вовлеченным в генерирование объектного мира, либо свободным от этого генерирования

Цитата: RockyМы не являемся продуктом истории, мы -- лишь продукт внимания.

я бы сказал что мы как личности это продукт внимания вовлеченного в генерирования обьектного мира.
так имха точнее)))

Цитата: RockyЭто перекликается с кастанедовским стиранием личной истории не во внешнем, а во внутреннем смысле этого понятия. Не смотреть на  мир через призму истории, которую о себе придумал.

не согласен
первое внимание создает личность как обьект, она вступает в отношения с другими обьектами, результат этих отношений копится в виде ЛИ, и никоем обрразом не придумывается.

Цитата: RockyЯ - маленький человек, который не может управлять внешними обстоятельствами, но который способен управлять своим сознанием.

жалко опять же автор не описал с какой целью он собрался управлять своим сознанием.

Admin

fidel

Роки спасибо за тему
единственно что ты пожалуй выбрал не совсем нужный текст
Я не не помню точно о чем шла раеь о тупиковости контроля
над сознанием Видимо речь шла о рациональном контроле
с помошью мышления Я поишу что нибудь более приличное
Я бы хотел что бы ты еще осознал что твой выбор текста не случаен
Он продиктовам рациональность твоего сознания
вот скажем две классические гатхи
http://www.soto-zen.ru/MaslovPomost.htm

ЦитироватьТело наше - это древо Бодхи ,
Сердце подобно подставке для ясного зерцала.
Час за часом мы тщательно протираем его,
Не оставляя ни мельчайшей пылинки.


ЦитироватьИзначальное бодхи - отнюдь не дерево
У пресветлого зерцала нет подставки.
Изначально не существовало никаких вещей,
Так откуда же взяться пыли?

вот это тоже
ЦитироватьСуществует добро и существует отсутствие добра. Природа Будды не добра и не недобра - это и зовется недвойственным. С мирской точки зрения, составляющие части личности (скандха) и формы нашего сознания (дхату) представляют собой два начала , однако мудрец понимает, что по природе своей они не двойственны. Недвойственная природа и есть природа Будды".

Недвойственное сознание некому контролировать
ЦитироватьНо если же мы не используем ни "ложное", ни "правильное", то чистота, что рождается в нас, не знает пределов

Admin

fidel
« Ответ #3 : Декабрь 02, 2011, 12:44:07 »

В приведенном тексте моонахи испольхуют термин дао-путь изначальное дао
а контроль и дао несоместимо Дао - изначально иррационально и неконтролируемо
следовать ему значит следовать собственной природе а не кнтролирорвать ее

ЦитироватьПрирода Мудрости-зеркала абсолютно чиста,
Сердце Мудрости-равновесия не имеет недостатков,
Взор Мудрости-сокровенного видения не имеет заслуг,
Всеохватная Мудрость едина с Мудростью-зеркалом,
Первые пять виджнан и восьмая виджняна переходят друг в друга на высшем этапе в то время как шестая и седьмая виджняна - на начальном этапе .
Но все это лишь - произнесение названий, но не выражение их истинной природы.
Когда ты целиком сумеешь освободить себя от ощущений, что порождают внешние объекты,
Ты постоянно будешь пребывать в Драконовом Самадхи ".
опть речь идет об освобождении а не о контроле

Admin

fidel

Роки а это специально для тебя написано
ЦитироватьНо не нужно спорить с ним, так как в нашем учении искони не принято оспаривать друг друга,
Ибо споры означают утрату [истинного] смысла Пути,
И тот, кто оспаривает врата Дхармы,
Погружается во мрак неведения,
Вовлекая свою собственную природу в круговорот смертей-и-рождений.


рациональный контроль сознания противоречит например практике коанов, в которой пытаются найти ответ на вопрос априори не имеющий ответа с точки зрения рационального сознания

Admin

fidel

« Ответ #6 : Декабрь 02, 2011, 15:14:31 »

http://buddhism.org.ru/buddhism_09.html
ЦитироватьО ранней истории школы Чань известно немногое. На рубеже VII — VIII веков она пережила раскол на Северную и Южную школы. В основе раскола лежала дискуссия о мгновенном, внезапном (дунь) или постепенном (цзянь) характере пробуждения. Южная школа во главе с учеником Шестого патриарха Хуэй-нэна (ум. 713 гг.) Хэцзэ Шэнь-хуэем утверждала, что пробуждение, будучи самой природой сознания, не может быть ничем обусловлено и должно озарить «мирское», обыденное, профаническое сознание последователя Чань подобно вспышке молнии. Северная школа во главе с учеником Пятого патриарха Хун-жэня по имени Шэнь-сю, напротив, настаивала на постепенном характере пробуждения, подобном постепенному исчезновению мрака во время рассвета. Существовало и множество переходных смешанных концепций, например, теория Цзун-ми о «мгновенном пробуждении и постепенном совершенствовании» (дунь у цзянь сю): солнце восходит внезапно (пробуждение мгновенно), но разгоняет туман и иссушает росу постепенно (совершенствование, приводящее к исчезновению аффектов, заблуждений и их последствий постепенно).

К середине IX века, а возможно, и еще раньше, Северная школа, заклейменная последователями Шэнь-хуэя как «оппортунистическая», прекратила свое существование. Южная школа разделилась между тем на пять направлений («домов» — цзя) классического Чань, два из которых существуют и сейчас, определяя лицо современного Чань. Это «дом» Линьцзи (яп. Риндзай), созданный монахом Линьцзи И-сюанем (811? — 866), и «дом» Цаодун (яп. Сото), восходящий к двум наставникам того же времени — Цаошань Бэнь-цзи и Дуншань Лян-цзе. Три других «дома» — Гуйян, Юньмэнь и Фаянь  — исчезли после XII — XIII веков (направление Гуйян было весьма влиятельно во Вьетнаме в XI — XIII веках). Огромная роль в формировании классического Чань принадлежит монаху VIII века Ма-цзу Дао-и, провозгласившему принцип: «Ум обычного человека и есть ум Дао, речь обычного человека и есть слово Будды».


ЦитироватьОсновными принципами школы Чань являются следующие положения: «Смотри в свою природу, и станешь Буддой» и «Пробуждение передается особым образом от сердца к сердцу без опоры на письменные знаки».

Первое из этих положений означало, что поскольку каждое живое существо наделено природой Будды, более того, является Буддой, но не знает об этом (ср. высказывание японского наставника школы Сото-Дзэн Догэна: «Если правильным оком посмотреть на жабу и червяка, то окажется, что даже они наделены тридцатью двумя признаками Будды»), то любой человек может усмотреть, непосредственно узреть эту природу в качестве своей собственной сути, своего истинного «я», осознать себя как «пребывающего в мешке из плоти внутреннего человека без ранга» — слова Линьцзи. И для этого вовсе не нужно ни изучать многочисленные и сложные философские тексты, ни в течение многих жизней постепенно восходить по ступеням пути бодхисаттвы. Обретение состояния Будды в этой жизни («в одном теле») — вот цель Чань, роднящая его с тантрой и тибетским Дзог-чэн.

Второе положение Чань означало, что пробуждение, будучи изначальной собственной и нерожденной (японский учитель Дзен XVII века Банкэй особенно подчеркивал именно это определение) природой сознания, не может быть обусловлено никакими внешними факторами, в том числе и изучением канонических текстов.
или

ЦитироватьТретий патриарх Дзэн Сосан
http://ki-moscow.narod.ru/litra/sosan.htm
КНИГА НИ О ЧЁМ
Сутры (отрывки)

Мастер Сосан сказал: "Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений. Когда нет любви и ненависти, тогда все открыто и ясно. Проведите хоть малейшее различие - тогда и небо, и земля окажуются бесконечно разделенными. Если вы хотите видеть Истину, тогда не выступайте "за" или "против". Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят - это болезнь ума.

Если суть вещей не постигнута, изначальный покой ума напрасно нарушен. Путь совершенен, как бескрайняя Поднебесная, где ни в чем нет недостатка или избытка. В действительности, именно из-за нашего выбора - принять или отвергнуть - мы не видим истинной природы вещей. Не живите ни в запутанности внешнего, ни во внутреннем ощущении пустоты. Будьте спокойны, не развивая деятельность, пребывайте в единстве вещей - и ложные мнения исчезнут сами собой. Когда вы пытаетесь остановить деятельность чтобы стать бездейственным, само это усилие пробуждает деятельность. Когда мысль пребывает в оковах, истина скрыта, все темно и неясно. Тот, кто взвалил на себя бремя суждений раздражается и устает. Какую пользу можно извлечь из различения и разделения? Если вы желаете идти единым Путем, не отвращайтесь от мира мыслей и чувств. Полное принятие этого мира равноценно чистому просветлению. Мудрый человек не стремится достигнуть никаких целей, а глупый человек сковывает себя. Существует только одна Дхарма, Истина, Закон; различения возникают лишь у невежд из-за их привязанностей. Искать мудрость рассудком - величайшая из всех ошибок.

Спокойствие и беспокойство проистекают из иллюзии, в просветлении нет пристрастия и неприязни. Истоки любой двойственности - в невежественных выводах. Это как грезы или цветы в воздухе - глупо пытаться схватить их. Приобретения и потери, правильное и ложное - ум должен уничтожить все это. Если не смыкать глаз, прекратятся все грезы. Если ум не проводит различий, десять тысяч вещей пребывают такими, какие они есть в единой сущности. Понять тайну этой единой сущности - значит освободиться от всех пут. Видеть все вещи одинаково, значит достичь вневременной сущности. В состоянии, свободном от причинности и связей, сравнивать и сопоставлять невозможно.

Если видеть движение в покое а покой в движении, тогда состояния покоя и движения исчезнут. Когда эти двойственности перестают существовать, тогда не сможет существовать и единство. К предельной завершенности неприложим ни закон, ни описание. В цельном уме, который достоен Пути, иссякают все корыстные стремления. Уходят сомнения и нерешительность, и возможна жизнь в истинной вере. Одним ударом мы избавляемся от рабства; мы не тяготимся ничем и ничего не удерживаем. Все пребывает пустым, чистым и без усилий ума просветленным. Мысль, чувство, познание и представление лишаются всякой ценности.

В мире самотождественности нет ни "я" ни "не-я". Когда возникают сомнения просто скажите: "не два", и войдете в гармонию с реальностью. Достичь просветления - значит войти в эту истину, неважно когда и где. Эта истина за пределами увеличения или сокращения времени или пространства. Одна мысль в ней - десять тысяч лет. Пребывая в одной из крайностей, вы не познаете единства. Не вступившие на единственный Путь терпят поражение и в деятельности и в бездействии, и в утверждении и в отрицании.

Отрицать реальность вещей значит потерять эту реальность; утверждать о пустоте вещей значит тоже потерять их реальность. Чем больше вы говорите и думаете об этом, тем дальше уходите прочь от Истины. Прекратите говорить и думать и не будет ничего, что вы не могли бы постичь. Возвратиться к корню - значит найти смысл, гнаться за внешним - значит потерять источник. Просветление выводит за пределы и внешних проявлений, и пустоты. Те изменения, которые нам видятся в мире пустоты, мы называем реальными лишь из-за невежества. Не ищите Истину, лишь перестаньте держаться мнений. Не оставайтесь в двойственности, но избегайте ее. Если есть след того или этого, правильного или неправильного, сущность ума будет потеряна в смятении. Хотя любая двойственность исходит из единого, не будьте привязаны даже к единому. Ничто не возмутит того, кто следует Пути, чей ум спокоен. А то, что перестало возмущать, уже иначе существует в мире. Когда нет мыслей различения, тогда нет прежнего ума. Когда не будет мыслей-объектов, тогда изчезнет мыслящий субъект - как и объекты изчезают с изчезновением ума. Вещи объективны из-за субъекта, ум таков, какой он есть из-за вещей. Поймите связь обоих и изначальную реальность - единство пустоты. Эти оба в пустоте неразличимы и каждое содержит в себе весь мир. Если вы не проводите различий между грубым и тонким, тогда предубеждения и мнения не будут искушать вас.

Великий Путь не легок и не труден, но те, чьи взгляды ограничены - боязливы и нерешительны; чем больше они спешат, тем медленнее двигаются, а их привязанностям нет предела. Даже привязываться к просветлению - значит уходить в сторону. Просто дайте вещам существовать их собственным способом, и тогда не будет ни прихода, ни ухода. Следуйте природе вещей, вашуй собственной природе, и вы будете идти свободно и беспечно. Пустота здесь, пустота там, но при этом бескрайняя вселенная всегда перед вашими глазами. Бесконечно большое и бесконечно малое неразличимы - ведь определения исчезли, а с ними и границы. Точно так же с бытием и не-бытием. Не теряйте времени в сомнениях и спорах. Одна вещь или все вещи - двигайтесь среди них и смешивайтесь с ними чтоб не осталось различий. Осознавать это - значит жить, не беспокоясь о несовершенстве. Жить с этой верой - значит идти к недвойственности, ибо единство присуще верящему уму. Слова! Путь лежит за их пределами - ведь в нем нет вчера, нет завтра, нет сегодня.
"Автор перевода неизвестен"

Admin

fidel

« Ответ #7 : Декабрь 02, 2011, 15:41:06 »

Роки но каждый выбирает для себя
можно найти и другую точку зрения
тебе судя по твоему упорству это подойдет больше:
Сэкида Кацуки
Практика дзэн
ЦитироватьГЛАВА 3. ФИЗИОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/zen_practice/zen_practice_3.htm
Цитировать

Состояние самадхи в дзадзэн представляет собой устойчивое бодрствование с контролированием мышления и максимальным проявлением духовной силы. Мы полагаем, что его можно определить физиологически, как умственную силу, которая проявляется во втором цикле и является следствием потока импульсов между тандэном и центром бодрствования.
мы тебе ни в коей мере не пытаемся мещать следовать этим путем

Admin

Ray

« Ответ #8 : Декабрь 03, 2011, 07:31:32 »

Ну да, имхо нехарактерные для дзэн высказывания у этого Кайсэна. Решил уточнить что за мастер такой, оказалось что это какой-то калининградский центр. Вот http://zen-kaisen.ru/
Они все там себе имена взяли на манер японских и китайских. Занятия у них проводят исключительно (sic!) бодхисаттвы.


Цитата: c сайтаПроводит обычно бодхисаттва Мьо Ку (Алена Ланда)

*для справки. Бодхисаттва в буддизме - это существо, достигшее состояния будды, но отказавшееся от нирваны с целью помогать другим существам в поиске просветления.

Я давно (больше 10 лет) интересуюсь дзэном, и ни разу (до этого случая) мне не встречалось, чтоб авторы, монахи, мастера сами себя бодхисаттвами называли 
Центр проводит услуги по посвящению в монахи (!) и это при жизни в миру + куча всяких ритуалов и церемоний (что для дзэна само по себе нонсэнс, т.к. дзэн возник как-раз благодаря попытке отрицать все устоявшиеся каноны буддизма. "Убей будду" - это оттуда   ).

Короче, знакомиться с дзэн по этой общине - всё равно что знакомиться с кагью кармой по Оле Нидалу. 

Для желающих получить самое общее представление о дзэн, советую почитать Д.Т. Судзуки, к примеру. Всяко лучше будет.
Да и Кацуки в той части, где он не пытается объяснить физиологические механизмы самадхи и т.д. Видимо, он это делал для придания пущей авторитетности в западном сознании.
Конечно же, дзэн не может утверждать рациональный контроль внимания, т.к. учение само по себе глубоко иррационально.
Контроль внимания там - это контроль внимания при практике дзадзэн, который состоит как-раз в остановке рационального (и вообще любого) осмысления восприятия. Иными словами, это остановка внутреннего диалога, так что усилия направлены на остановку механизмов мышления и "делания".

Admin

fidel

« Ответ #9 : Декабрь 03, 2011, 08:17:27 »

можно еще вспомнить дзогчен, который называют тибетским дзен
Но хотя оба эти учения близки к выходу за грань рацонального  они таки не декларируют ПЧФ как цель
Учение  дх на порядок безумней   и может даже не на порядок а ваабще )))))))
я думаю что рокки обычный троль и нас просто дурачит
Иначе зачем ему это бессмысленное эпатирование ?

Admin

Rocky

« Ответ #10 : Сегодня в 12:14:38 »

Цитата: Indentа что ты потом предлагаешь делать с вниманием которое ты вляз под контроль?
мне кажется что речь не стока о контроле первого внимания. сколько о контроле за неделаньем первого внимания
да-да. я это как раз так и понимаю.
Например, здесь часто можно услышать про то, что нужно "увидеть механизм сознания". Это ж не просто так нужно, а, я полагаю, для того, чтобы контролировать свою поглощенность в этот механизм. Т.е. "контроль" в таком, доумственном смысле.

Цитата: fidelрациональный контроль сознания противоречит например практике коанов, в которой пытаются найти ответ на вопрос априори не имеющий ответа с точки зрения рационального сознания
согласен, но чисто для поддержания разговора хотел бы заметить:
ты указываешь на иррациональность как на благо, но обвиняешь Ксендзюка в непоследовательном мышлении и сумбурном цитировании (т.е. как бы в недостатке рациональности, потому как последовательность есть признак рациональности).

Цитата: RayДля желающих получить самое общее представление о дзэн, советую почитать Д.Т. Судзуки, к примеру. Всяко лучше будет.
Кстати, а ты не мог бы, плиз, дать список правильной литературы на эту тему. Маст рид типа.

Admin

Indent

Rocky, мне кажется не стоит утать трезвое мышление с рациональным
рациональное мышление - это стремление вывести описание которое сочитается с рациональной моделью уже имеющейся в сознании, то есть притянуть описание под свою модель.
например базовая модель - земля плоская, и притягивание описание к ней - значит есть край земли и с него можно свалитца, значит тот кто считает иначе - еретик, таким образом рациональное мышление оставаясь в своих же пределах генерирует описания на котором же само и спекулирует(как в примере). оно необходимо для поддержки образа себя
трезвое мышление лишено такого стремления, так как является результатом сдвига точки сборки, образ себя в момент такого мышления отсутствует, это трезвая безличная контатация фактов основанная сугубо на увиденном, при неволечении образа себя в ход мышления. получается нечто вроде мышления ради мышления, а не мышление ради сохранения целостности образа себя.

мне кажется эта разница хорошо показанна в этой цитате

ЦитироватьЯ напомнил ему, что он требовал от своих учеников серьезных размышлений и даже критиковал своего собственного учителя за то, что тот не был хорошим мыслителем.

— Конечно, я настаиваю, чтобы каждый вокруг меня мыслил ясно, — сказал он. — И я объясняю каждому, кто захочет слушать, что единственный способ мыслить четко — это не думать вообще. Я был убежден, что тебе понятно это магическое противоречие.

Я решительно восстал против неясности этого утверждения. Он смеялся и подшучивал над тем, что я вынужден защищаться. Затем он снова объяснил, что для мага существует два способа думания. Первый — это обыденный способ, который управляется обычным положением его точки сборки. Это беспорядочное мышление, которое совершенно не отвечает его потребностям и порождает в его голове изрядный сумбур. Второй — точное мышление. Оно функционально, экономично и очень редко оставляет что-либо невыясненным. Дон Хуан заметил, что для преобладания этого способа мышления необходим сдвиг точки сборки, или обыденный способ мышления должен прекратиться, чтобы дать возможность переместиться точке сборки. Таково кажущееся противоречие, которое на самом деле не является противоречием вообще.

Admin

Rocky

Цитата: fidelНо хотя оба эти учения близки к выходу за грань рацонального  они таки не декларируют ПЧФ как цель
Учение  дх на порядок безумней   и может даже не на порядок а ваабще )))))))
Насколько я понял, после просветления ЧФ (в кк-смысле) постепенно отживает.
Что делает учдх безумнее?


Цитата: fidelRocky, мне кажется не стоит утать трезвое мышление с рациональным
Короче в моем понимании рациональное мышление соответствует трезвому мышлению в твоем понимании. Я это юзаю, как хорошее слово, а не ругательство

Admin

fidel

ЦитироватьНасколько я понял, после просветления ЧФ (в кк-смысле) постепенно отживает.
Что делает учдх безумнее?
учение дх изначально оринтируется за грань человеческого восприятия
относительно непоследовательности АПК идент привел очень точную цитату
Воену не нужно думать рационально - он может ориентироваться на свое видение и опыт и не лезть
на территорию разума АПК пытается думать на темы учения поэтому неизбежно ошибается
НЕ горя уже что местами противречит сам себе Я совершенно не призывал сходить с ума
Безумие понимается как восприятие за границами разума - неконцептуальное, прямое
В дзен это называется безумной мудростью, анскока я понимаю
О дзен читать смсла нет по моему они за основу берут сутру сердца
http://zenyoga.ru/texts/sutras/#pragnia
хотя надо посмотреть
вот это забавно http://zenyoga.ru/texts/sutras/#along
СУТРА ЗНАНИЯ ЛУЧШЕГО СРЕДСТВАКАК ЖИТЬ ОДНОМУ )))))))))))
Судзуки тоже в общем левый парнишка
вот сутры http://zenyoga.ru/texts/sutras/
Буддизм изанчально непрост в нем изанчально нужно принять три багородные истины
и уже первая истина - "все есть страдание" - остановит 99.9% жаждущих просветления

ЦитироватьВторой — точное мышление.
дх называл это мышлением (хотя надо посмотреть что в оргинале) но ты наверно понимаеш, что мышления без мышления не существует Сущесвует ругой процесс, кторый на выходе дает чем то похожие результаты, но это не мышление

Admin

Indent

Цитата: fidelСущесвует ругой процесс, кторый на выходе дает чем то похожие результаты, но это не мышление

я вот как-то  ощущаю только не знаю как это объяснить, нету слов
это такой тип мышления в процессе которого  человек не приходит к чему-то чрез длительные процессы индукции и дедукции, а оно возникает само собой в той форме в которой возникает.
вобщем напоминает по ощущениям буд-то в тебя скачали огромный файл из инета и ты его осознаешь целиком, а не приходишь к чему-то по шагам.
если я вобще этот момент верно понимаю.

fidel

#14
припоминается стих из книги  Тендзин Вангьяла - Чудеса естественного ума
о дзогчен
по памяти
Цитировать
Самрвозрастающая мудрость это основа
Пять негативных чувств - это пять энергий
Считать чувства негативными это ошибка
Вопринимать их как проленную энергию - это путь достижения целостности
уход от надежды и страха - вот результат
Дзогчен называют тибетским дзен
То что практику заменяет мышление это обращение к чему то внутри
и получение ответа оттуда, а не использования логики или размышлений
Тем более о некоторых вопросах думать бесполезно в том смысле, что мышление
на некоторые вопросы всегда дает неверный ответ
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)