Спонтанные движения сознания

Автор fidel, 31 октября 2013, 17:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Под слоем сознания реала лежит сон и иногда он пррывается наружу в виде спонтанно возникающих образов, чувств переживаний
Бывает ли что вы сталкиваетесь со спонтаннмыми проявлениями своего сознания ?
Что при этом происходит ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

срыв прежней настройки и изображение начинает как старая пленка ехать, звук то рычать, то пищать

Nancy

Цитата: fidel от 31 октября 2013, 17:51Бывает ли что вы сталкиваетесь со спонтанными проявлениями своего сознания ?

возникает ощущение, никак не вписывающееся в рациональное состояние текущего момента
т.к.оно выходит из схемы, оно вызывает небольшой (в зависимости от энергии) сбой в системе восприятия
проявляется то, чего быть не должно
этот диссонанс пугает тональ, т.к. проявляется нечто не подконтрольное
если контроль тоналя не слишком сильный, то спонтанное проявление может захватить все внимание и сместить с фонового переживания себя на другое чувственное
при полной потере себя и связи с инвентарным перечнем

fidel, а ты как видишь?
Цитата: fidel от 31 октября 2013, 17:51Что при этом происходит ?

fidel

Цитата: Nancy от  1 ноября 2013, 13:20а ты как видишь?
я думаю что обычно человеку кажется что он управляет сознанием,
но это иллюзия - сознанием стандартно управляет личностный механизм
Механизм опирается на некий привычный эмоциональный фон и на его фоне возникают ощущения,
имеющие природу этого фона и появляющиеся в результате действия рационального личностного механизма.
Механизм завязан на внешние объекты и объект "я" и удерживает фокус сознания вблизи источника формирования внешних обектов - потока физического чувственного и его призводных. Глубже этого уровня расположен уровень второго внимания - он так же обусловлен внешним, а еще глубже лежит уровень второго внимания необусловленный связью. с текущей жизнью в первом внимании и ваабще гаваря имеющий другой набор чувственнного.
Время от времени внимание колеблясь по кругу может выйти за грань обычного восприятия и погрузится в область не связанную с обычным восприятием.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Немного буддологии
скандхи объединяют наборы дхарм
Е. Торчинов
Введение в буддологию
ЦитироватьКратко определим само понятие «дхарма», что, впрочем, очень трудно, и даже такой великий буддолог, как Ф.И. Щербатской, постарался избежать однозначного определения. Само это слово образовано от санскритского корня dhr — «держать». То есть дхарма — это «держатель» или «носитель». Держатель чего? Своего собственного качества. Таким образом, дхарма есть неделимый элемент нашего психофизического опыта, или элементарное психофизическое состояние. Можно ли счесть субстанцией дхарму? Опять-таки нет, причем сразу в силу двух обстоятельств. Во-первых, согласно индийскому пониманию субстанции и субстанциальности, которого, например, придерживалась брахманистская школа ньяя, один из основных идейных оппонентов буддизма, субстанция всегда является носителем множества качеств, которые связаны с ней разными отношениями, тогда как в буддизме каждая дхарма несет лишь одно качество, свое собственное. Во-вторых, индийские субстанциалисты утверждали принцип отличия носителя (субстанции) и несомого (акциденции, качества), что выражалось в формуле дхарма — дхармин бхеда, где дхарма — несомое качество, а дхармин — его субстанциальный носитель. Буддизм же утверждает, что дхарма и дхармин тождественны, носитель и несомое им качество совпадают. Есть и третье принципиальное отличие: субстанции брахманистов, как правило, вечны, тогда как дхармы мгновенны. Но об этом подробнее мы поговорим позднее.

ЦитироватьВ буддийской традиции они называются пятью скандхами (панча скандха; слово «скандха» дословно означает «куча»). Это —

группа чувственного (рупа), то есть всего, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;
группа чувствований (ощущение приятного, неприятного или нейтрального) — ведана;
группа осознавания различий (круглое — квадратное; белое — черное и т.д.), а также формирования представлений и понятий — самджня;
группа мотивирующих факторов — волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы и, наконец,
сознание как таковое (виджняна).

ЦитироватьСовокупность всех дхарм (сарва-дхарма), входящих в пять скандх, объединяет только обусловленные, взаимозависимые (санскрита, санскрита) дхармы, которые подчиняются закону взаимозависимого возникновения и существования (пратитьясамутпада). Постижение высших истин и состояние нирваны, абсолюта связаны с особыми, не входящими в скандхи дхармами, называемыми необусловленными (асанскрита-дхарма).

Таким образом выходя за грань обусловленности должно приближать в идеале к нирване :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Для сталкеров видимо очень важно контролировать самскара скандху
Цитироватьгруппа мотивирующих факторов — волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы
действие в состоянии КГ не имеют реального мотива
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: fidel от  1 ноября 2013, 16:02действие в состоянии КГ не имеют реального мотива
тогда можно сказать, что прерывание накопления кармы это гарантия выхода за пределы цепочки перерождений?
т.е. КГ - это способ последний раз пожить в материальном теле? ))

Madlen

Цитата: fidel от 31 октября 2013, 17:51Под слоем сознания реала лежит сон и иногда он пррывается наружу в виде спонтанно возникающих образов, чувств переживанийБывает ли что вы сталкиваетесь со спонтаннмыми проявлениями своего сознания ?Что при этом происходит ?
у меня меняется течение внутреннего времени: внешние события притормаживаются, а внутри что-то активноначинает разворачиваться, но часто подавляется механическим ходом обычной жизни

fidel

Цитата: Madlen от  1 ноября 2013, 23:21.е. КГ - это способ последний раз пожить в материальном теле? ))
думаю это ненакопление кармы
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от  1 ноября 2013, 13:42я думаю что обычно человеку кажется что он управляет сознанием,
но это иллюзия - сознанием стандартно управляет личностный механизм

когда человек начинает видеть свою механичность, он не может придавать себе серьезное значение
все реакции и поведения чаще всего обусловлены механизмом личности и ли
но в этом всем иногда проявляется что-то настоящее, живое

что это на твоей взгляд?

Линза

Цитата: Nancy от  7 ноября 2013, 15:08но в этом всем иногда проявляется что-то настоящее, живое
Нэнси влюбилась в кого-то паходу

Nancy

Цитата: izuba от  7 ноября 2013, 15:19Нэнси влюбилась в кого-то паходу

влюбленность - это механическая реакция
я о другом

Линза

По себе сужу, скорее всего у тя не так, конечно.
Када появляется что-то настоящее в собеседнике, я знаю, что опираюсь на его существование. Крайность здесь - любовь к человеку

Nancy

izuba,я имею в виду работу сознания вне контекста общения

возможно, тебе чего-то не хватает?)))))


Цитироватья думаю что обычно человеку кажется что он управляет сознанием,
но это иллюзия - сознанием стандартно управляет личностный механизм

можно выделить мехничность работы физического тела и все эгоимпульсы, которые связаны с его жизнеобеспечением
личностную мотивацию и стремление к самореализации, тут тоже все довольно механично

ощущаете ли вы свою механичность?
и есть ли что-то вне ее?

Линза