Почему человек не машина :)

Автор fidel, 8 октября 2013, 21:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Гурджиев считал человека машиной. ХЗ что он имел ввиду потому что внятно он не разговаривал
Как вы считаете в чем основное качественное отличие человека от машины ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

у машины типа конткретно обусловленные реакции, а у человека и, может быть, зверей - абстрактно обусловленные

Rei

тут вот это ещё на пне хотел сказать - ну дык смотря что подразумевать под "человеком".
вот чисто чел форма - это машина? то бишь набор структур, обусловленных реакций, импринтов, рефлексов и т.д.?

чел, свободный от формы - это чел?

а чисто форма как набор обусловленных механизмов - что это, как ни "машина", "автомат", "автоматизм", "комплекс" и т.д.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Ray на пне мне хотелось утопить Карнага в его же дерьме :)
Не юзая учдх и психоделию :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: fidel от  8 октября 2013, 21:57Как вы считаете в чем основное качественное отличие человека от машины ?
может, умение получать опыт за пределами програм?

fidel

Цитата: Madlen от  8 октября 2013, 22:54может, умение получать опыт за пределами програм?
выход за грань функции ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: fidel от  8 октября 2013, 23:58выход за грань функции ?
ага, функции ведь заданы программой, то за них))
для меня ясно: если есть внутри наблюдатель то это не машина.
еще наверно отличительный признак будет связан с волей... 
странный вопрос какой-то вначале, в смысле, всё вроде понятно ху ис ху ))

плюмбум

Цитата: Ray от  8 октября 2013, 22:12чел, свободный от формы - это чел?
нее это ваабще непонятно что
како ето светящееся существо ))

Rei

Цитата: плюмбум от  9 октября 2013, 21:44нее это ваабще непонятно что
како ето светящееся существо )
дык я и говорю, что вот то оно - и есть "машина".
Почему - пшто она полностью обусловлена.
Две базовых её обусловленности - это инстинкт самосохранения и инстинкт размножения.
Из них следуют ещё сотни чисто животных инстинктов.
А уже из них - тысячи чисто челских -  это отражения разрозненных кусков формы в других дроблённых кусках формы.

её "поведение" всецело полностью обусловлено этими штуками.

и только когда есть "наблюдатель" - вот это не машина. Т.к. он ничем не обусловлен.

поэтому и говорю, что - "смотря что понимать под "человеком"".
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Baal

Цитата: fidel от  8 октября 2013, 21:57ХЗ что он имел ввиду потому
ну есле тибе такии весче нада абъйаснйат то бида-бида. смысла тада абсчаца

Цитата: fidel от  8 октября 2013, 21:57внятно он не разговаривал
уменее внйатна розгойвареват не признок бальшога умма товарещи

Baal

Цитата: Ray от  8 октября 2013, 22:12тут вот это ещё на пне хотел сказать - ну дык смотря что подразумевать под "человеком"
то шта "абычнэ" лйуде щетайут то и щетать

Куку

Цитата: Baal от  9 октября 2013, 23:01
Цитата: fidel от  8 октября 2013, 21:57внятно он не разговаривал
уменее внйатна розгойвареват не признок бальшога умма товарещи

а?  *rr*

Куку

машина полностью механична
механичность человека обусловлена только степенью его фиксации, т.е. не абсолютна

swarm

Цитата: fidel от  8 октября 2013, 21:57Гурджиев считал человека машиной. ХЗ что он имел ввиду потому что внятно он не разговаривал
Скорее всего, Гурджиев действительно получил начальное посвящение в какие-то восточные учения, а потом постарался "перевести" эти знания, в меру своего понимания, на язык более понятных соотечественникам из числа интеллигенции аналогий. Естественно, что при таком межкультурном переносе потерялись сами основы излагаемого - вроде идеи того же "наблюдателя", однозначно трактуемого как буквально внимательное наблюдение за своими действиями.

В то время полным ходом продолжалась научно-техническая революция, еще только получала широкое распространение в далеких от науки кругах дарвиновская теория естественного отбора, передовыми психологическими теориями были бихевиоризм и фрейдизм, рассматривающие животных, в том числе и человека, опять-таки, как сложный механизм. Аналогии с "машинами" просто-таки витали в воздухе.

Это распространенная в европейской "поп-эзотерический" традиции тенденция - находить для своих философских воззрений научные или технические аналогии. Вероятно, ради повышения их наглядности и понятности, во-первых, а во-вторых - просто для придания дополнительного веса своим словам.

Сейчас в моде якобы "квантовые эффекты" (вроде понимания роли "влияния наблюдения на эксперемент" как влияния мыслей на макрообъектыи жизненные ситуации *g*) и многомировая их интерпретация ("трансерфинг", фильм "секрет" и т.п. *fsp*), околокомпьютерные аналогии ("программирование" подсознания - "турбосуслик" O_0, или даже реальности - "симорон", "хакеры сновидений" и т.д.)

До этого, в разное время, были популярны торсионные поля, биоплазма, животный магнетизм, гипноз, спиритуализм, мировой эфир, биополя, аура, влияние внутренних полей на внешние и т.п.

Нельзя не вспомнить :):
ЦитироватьНагваль Хулиан подготавливал дона Хуана, переманивая его точку сборки в положение разума, так как он мог быть скорее мыслителем, чем частью неразумной и эмоционально переменчивой публики, которая любит упорядоченные создания разума
остерегайтесь розеток

плюмбум

Цитата: Куку от 10 октября 2013, 00:38машина полностью механична
механичность человека обусловлена только степенью его фиксации, т.е. не абсолютна
вау

fidel

Цитата: Baal от  9 октября 2013, 23:01ну есле тибе такии весче нада абъйаснйат то бида-бида. смысла тада абсчаца
машиной человека называл декарт и еще куча народа
и все они имели ввиду разное.
Мы можем конечно вместе пофантазировать что имел ввиду Гурджиев например
но поскольку он был никаким философом это останется фантазией
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Baal

Цитата: fidel от 10 октября 2013, 10:42машиной человека называл декарт и еще куча народа
и все они имели ввиду разное.
Мы можем конечно вместе пофантазировать что имел ввиду Гурджиев например
но поскольку он был никаким философом это останется фантазией
смишно четать мненее чиловега каторэй "ничитал но порицае". уГуржиева и асобена уУспенскава эта аписана предельна даходчива. извесна шта Гуржыев очинь лйубил овтомобиле и котацо (докоталсо както рас). мощыны то тагда былъ шыг иреткасть. ну ииво паниманее миханичнасте чилавега шта онъ каг афтамабил. читэрёхкалёснэ. вотъ таг вотъ канкретна. понелне?! тоисть внём ктота седит, нолеваит бинзин, чинет ифконце канцоф вэбрасэвает. чиловег ничиво этава ниасазнаёд канешна атупа ездет. нувот как ты напремер пишэш пафорумам ивесйам а зочем? кокайа утибйа мотевацейа? хто тибйа зоставлйает делат эта.

нувот. Дикарт канешна падразумивал нечта болии высокае. шта чилавег падвержен михоническем зоконам (здраствуйти Копетан Ачивиднаст). но законы эте очинь слажны а абабщёно закон иест Б-г. оттакайа вотъ Кортезеанско философее.

но главное канешна уГуржиева была нито шта онъ объёвил мошына молъ чиловег ага. панйатна новаст онъ этем никакуйу нисделал. авыват изъ этава. онъ скозал. мошына. ок. таг сним инада каг смошынай. брутальна сделат капремонд, поминйат глушаг ибинзобаг, сделат изниво гоначный балид! ипака другийа зонемалес сухадрочем, песдели ест училавега душа иле нед (иДикард втом чесле). Гужриев РОБОТАЛ

fidel

Цитата: Baal от 10 октября 2013, 19:51Гужриев РОБОТАЛ
точнее он заставлял работать других на себя
и тряс с них бабки. Я не вижу у Гурджиева и Успенского
какой либо реальной методологии. Насколько я понял гурджиевцы,
как сакральные тексты, юзают тексты пересказа Гурджиева Успенским
Не мог бы ты сослаться на какой либо текстик,  который ты считаеш
удачным изложением взглядов Гурджиева ?
И если будет настроение мы будем вместе с  ним разбираца
И расскажи, если можно, что ты понимаеш под РАБОТОЙ Гурджиева ?

Цитата: Baal от 10 октября 2013, 19:51нувот как ты напремер пишэш пафорумам ивесйам а зочем? кокайа утибйа мотевацейа? хто тибйа зоставлйает делат эта.
это вопрос или это риторический вопрос ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)