Пограничка и сновидение.

Автор Rei, 9 августа 2013, 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

fidel

Цитата: Meow от  6 сентября 2014, 22:09Смысл сдвига влево у КК мне, конечно, известен. Но это слишком неконкретно, поэтому когда я вижу такие утверждения на форумах, то спрашиваю, что конкретно это значит для данного человека.
невозможно описать что такое сдвиг тс, но можно погрузившись в состоянии пограничным со сном ощутить что сдвинулся, и затем проделать то же самое но без засыпания. Вопрос в том как это использовать. В этом состоянии непосредственно видны механизмы психики и механизмы восприятия и можно отделить видимое от видящего.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Цитата: Meow от  6 сентября 2014, 19:08О, вот это крайне интересно. Люблю параллели. Ау, упомянутый "народ, который уж точно сможет", приведите примеры! 

Параллелей немало, хотя сложно понять, соответствие сущностное, или формальное.

Виджняна Бхайрава Тантра (Шиваизм):
ЦитироватьВ точке, когда сон ещё не наступил, а бодрствование исчезло - в этой точке раскрывается истинное бытие.

Тексты Мандукья Упанишада (Веды) и Паньчикаранам (Адвайта-веданта) кратко описывают три состояния сознания - бодрствование, сон со сновидением и сон без сновидений. Состояние "осознания" третьего состояния именуется праджней.

Ати-йога/дзогчен
Чогьял Намкай Норбу Йога сновидений и практика естественного света:
Спойлер
ЦитироватьГоворя о ночной практике, обычно имеют в виду практику осознанного сновидения. Существует много объяснений осознанного сновидения, но в учении Дзогчен практика работы со сновидениями и достижение осознанных сновидений - не главное. Это вторичная практика. В применении к практике сновидения "вторичная" означает, что эта практика может возникать сама собой в результате выполнения главной практики, которая называется практикой естественного света.
Эта практика, практика естественного света, в сущности, относится к состоянию, предшествующему состоянию сновидений. Например, человек засыпает. При этом все его чувства прекращают работу: он спит. С этого момента наступает переходный период, который длится до начала сновидений. Этот период может быть длинным или коротким.
У некоторых людей состояние сновидений начинается почти сразу же после погружения в сон. Но что значит "начинается состояние сновидений"? Это значит, что ум снова начал работать. Состояние же, которое называют состоянием естественного света, свободно от работы ума. Это период, начинающийся, когда вы засыпаете, и заканчивающийся, когда ум снова начинает работать.
...
Состояние осознанности присутствует, но ум еще не начал действовать, то есть мыслить. Это переходный период, который проходят в состоянии, которое называется "состояние естественного света". Всегда считалось, что именно в этот период практикующий Тантру обретает реализацию. Кроме того, в Тантре этот период описывают как момент, когда происходит встреча со светом-матерью. Именно в этот момент после потери сознания сознание снова возникает, или заново пробуждается.
Тантрийское посвящение подразделяется на четыре разновидности, и последняя из них называется посвящением слова. Если у вас возникло понимание, учитель дает введение в природу ума. Даже если вы не постигли природу ума, но у вас есть вера, заинтересованность, решимость и преданное отношение к практике, то иногда в момент последнего пробуждения сознания может произойти вспышка узнавания естественного ума, или ригпа.
...
Как видите, состояние бардо недостаточно изучить по книгам или понять теоретически - его нужно практиковать. Для подготовки к смерти и сипэй бардо нужно делать практику естественного света. Если вы получили представление о состоянии естественного света или способны его осознавать, эта осознанность и присутствие будут у вас и в момент смерти. Если вы сумеете умереть с присутствием и осознанностью, это значит, что вы будете помнить о проявлениях света. И тогда вы без труда узнаете свет-мать.
Повторяю, с началом бардо бытия начинается работа ума, и эту стадию называют психическим телом. Она аналогична возникновению состояния сновидений. В практике, которую мы делаем, нужно осознавать состояние естественного света, освоить его. Если вы осознаёте присутствие состояния естественного света, то в последующем состоянии сновидений ясно осознаете, что видите сны, и станете хозяином своих сновидений. Это значит, что человек не зависит от сновидений, а управляет ими. Поэтому практика сновидений второстепенна, а вот практика естественного света насколько важна, что ее значение трудно переоценить.
[свернуть]
+
Тензин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений
Спойлер
ЦитироватьО Ясном Свете обычно идет речь в учениях о йоге сна. Он означает состояние, свободное от сновидений, мыслей и образов
Иначе его называют сном ясности. Он наступает, когда тело спит, но практикующий не теряет себя ни во тьме, ни в сновидениях, а пребывает в чистом присутствии.
В большинстве текстов Ясный Свет определяют как единство пустоты и ясности. Это чистое, пустое осознавание, составляющее основу живого существа. Определение "Ясный" относится к пустоте, матери, основе, кунжи. "Свет" относится к ясности, сыну, ригпа, чистому врожденному осознаванию. Ясный Свет — это прямая реализация единства ригпа и основы, осознавания и пустоты.
Неведение сравнивают с темным помещением, в котором вы спите. Осознавание — светильник в этом помещении. Независимо от того, сколь долго помещение оставалось темным, час или миллион лет, в тот миг, когда вспыхнет светильник осознавания, все помещение наполнится светом. В пламени присутствует будда, дхармакая. Этот свет — вы сами. Вы сами есть Ясный Свет. Он не объект вашего восприятия и не состояние ума. Если в темноте светоносное осознавание полно блаженства, ясно, недвижно, без начала, без оценки, без центра и краев, — это ригпа, природа ума.
Если наблюдать мысль в осознавании, не проявляя ни влечения, ни неприязни, она растворяется. Если мысль — объект осознавания — растворяется, наблюдатель, или субъект, тоже растворяется. В известном смысле, если растворяется объект, то он растворяется в основе, а если растворяется субъект, он растворяется в ригпа. Это рискованное сравнение, поскольку можно подумать, будто существуют две вещи, основа и ригпа, но такое понимание было бы неверным. Они неразрывны, как вода и влажность. Их описывают как два аспекта одного и того же, чтобы облегчить нам понимание, чтобы связать учение с кажущейся дихотомией субъекта и объекта. Но истина заключается в том, что никогда не бывает объекта, отдельного от субъекта. Есть только иллюзия раздельности.
...
Есть и третья разновидность снов, сны Ясного Света, — они посещают тех, кто далеко продвинулся по пути. Эти сны возникают из изначальной праны в центральном канале. О Ясном Свете обычно идет речь в учениях о йоге сна. Он означает состояние, свободное от сновидений, мыслей и образов, но есть еще и сны Ясного Света, в которых спящий пребывает в природе ума. Достичь этого нелегко: прежде чем возникнет Ясный Свет, практик должен научиться очень устойчиво пребывать в недвойственном осознавании. Гьялшен Милу Самлег, автор важных комментариев к "Материнской тантре", писал, что, прежде чем он начал видеть сны Ясного Света, ему пришлось упорно практиковать в течение девяти лет.
Развитие способности видеть сны Ясного Света сходно с развитием способности пребывать в недвойственном присутствии ригпа в дневное время. Вначале ригпа и мысль кажутся разными состояниями: мы полагаем, что в переживании ригпа мысли нет, а если она возникает, отвлекаемся и выходим из состояния ригпа. Но, когда состояние ригпа станет более устойчивым, мысли просто возникают и исчезают, ничуть не омрачая ригпа, а практик пребывает в недвойственном осознавании. Это все равно что учиться использовать барабан-дамару и колокольчик в ритуальной практике: вначале мы способны использовать только что-то одно. Звоня колокольчиком, мы теряем ритм барабана и наоборот. Когда же наше умение становится устойчивым, мы можем пользоваться тем и другим одновременно.Сны Ясного Света — это не то же самое, что сны ясности, которые, хоть и возникают из глубоких и относительно чистых аспектов ума и являются следствием благих кармических следов, все же разворачиваются в двойственности. Сны Ясного Света, возникая из прошлых кармических следов, не приводят к двойственным переживаниям. Практик не играет роль субъекта-наблюдателя по отношению к объекту-сновидению или роль субъекта в мире сновидения, но пребывает в полной нераздельности с недвойственным состоянием ригпа.
Может показаться, что различия между тремя разновидностями сновидений очень тонки. Сансарные сны возникают из сансарных следов человека и его эмоций, и все содержание таких сновидений образовано этими следами и эмоциями. Сны ясности содержат более объективное знание, которое возникает из коллективных кармических следов и доступно сознанию в тех случаях, когда оно не погрязло в личностных кармических следах. Тогда сознание не ограничено пространством, временем и личным опытом и спящий может встречаться с реальными существами, получать учения от реальных учителей и находить сведения, полезные как для себя самого, так и для других существ.
Сны Ясного Света не определяются содержанием сновидений: это сновидения Ясного Света, потому что в них нет субъективного сновидца или эго сновидения. Нет в них и никакого "я", которое бы находилось в двойственных отношениях со сновидением или его содержанием. Сновидение возникает, но оно является деятельностью ума, которая не нарушает устойчивости практика в состоянии Ясного Света.
[свернуть]

Есть еще параллели с йога нидрой (хотя это новодел); "шестью йогами" Наропы; можно провести некоторые аналогии с пратьяхарой и т.п.
не шути со временем

Rei

Цитата: Meow от  6 сентября 2014, 19:01З.Ы. Отличный ник  Но сложный, буду именовать про себя "змейкой". Похоже. Надеюсь, это не бесконечность, а то как-то некрасиво змейкой ее называть.
*gl* если ф чё, этот значок называется "тильда".
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Iden

Цитата: Meow от  6 сентября 2014, 22:09Если вспоминать, однако, то я не припомню, чтобы личность отрубалась при засыпании без т.н. потери осознанности.

практика прохождения первых  врат в помощъ. там задача так и стоит - "осознать момент засыпания".

Iden

Цитата: Meow от  6 сентября 2014, 19:01наше я без всяких проблем постоянно генерирует и наблюдает само себя

а раз ты про это вкурсе, ты выходит есть еще одно я, которое наблюдает как первое я генерирует и наблюдает себя. и раз оно увидело этот процесс, значит оно вне этого процесса.

причем наблюдает оно безмолвно(без мыслей) но при этом осознание совершенно ясное, как только начинаются мысли то внимание снова оказывается в первом я (которое генерирует и наблюдает само себя) и в этот момент ты уже неможешь достигнуть той ясности как тогда, когда ты это было безмолвным наблюдением/знанием.

Meow

Цитата: ~ от  6 сентября 2014, 23:30
Виджняна Бхайрава Тантра (Шиваизм):

Тексты Мандукья Упанишада (Веды) и Паньчикаранам (Адвайта-веданта) кратко описывают три состояния сознания - бодрствование, сон со сновидением и сон без сновидений. Состояние "осознания" третьего состояния именуется праджней.

Ати-йога/дзогчен
Тензин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений

Есть еще параллели с йога нидрой (хотя это новодел); "шестью йогами" Наропы; можно провести некоторые аналогии с пратьяхарой и т.п.
А вы понимаете, насколько сложны упомянутые выше вещи? Это не просто взять и войти в пограничку или наблюдать за работой своей психики. Хотя да, в около-кастанедческих кругах считается, что всё просто, раз плюнуть, но это издержки кастанедизма - тут каждый кто поглючил, уже видящий ))). Вырабатывается вредная привычка думать, что всё очень просто. И легко можно объявить своё - конечным пунктом мировых традиций ))) Состояний бесконечно много. Имеет смысл обратить внимание на то, какими способами они получаются, иногда из одного этого становится ясно, могут это быть они или нет.

И кстати, Кастанеда тогда тут к половине параллелей вообще никаким боком.  *rr*

Цитата: ~ от  6 сентября 2014, 23:30
Параллелей немало, хотя сложно понять, соответствие сущностное, или формальное.
Подозреваю, что не для всех "сложно понять", потому как саму идею с пограничкой почерпнули, скорее всего, почитав вышеупомянутые книжки. У меня сразу появилось такое подозрение, когда я стала читать, что мне про неё здесь пишут. Ведь это узнаваемо. Так что кто-то наверняка верит в полное соответствие погранички ясному свету, например, или присутствию - тот, кто "пионер" погранички, притащивший эту идею с собой.

Meow

Цитата: Iden от  7 сентября 2014, 01:09
практика прохождения первых  врат в помощъ. там задача так и стоит - "осознать момент засыпания".
А я и осознаю. То, что осознание момента засыпания ведет у нас к разным вещам, еще не повод отсылать "дураков" читать книжки Кастанеды и учиться по ним правильно практиковать. Как будто бы там так и написано - вот это вот неверный способ осознавать момент засыпания, а правильно так. Там ничего подобного нет, тема нераскрыта. Поэтому давай обойдемся без советов почитать девятый том и увидеть, как там стоит задача.

Цитироватьа раз ты про это вкурсе, ты выходит есть еще одно я, которое наблюдает как первое я генерирует и наблюдает себя. и раз оно увидело этот процесс, значит оно вне этого процесса.
Это я - оно же всю жизнь рекурсивное... У него изначально есть способность наблюдать самое себя, чем оно ежедневно по большей части и занимается. Даже в бессознательном якобы сне оно с успехом наблюдает само себя.

Чтобы увидев генерацию себя как автомат, выйти слёту из этого процесса куда-то ещё... Гмм, не думаю. Всё не настолько просто. В идеале это возможно, но реальность более сурова  :)

Цитироватьпричем наблюдает оно безмолвно(без мыслей) но при этом осознание совершенно ясное
Если "безмолвно" это просто "без мыслей" и с ясным осознанием, то так может наблюдать себя и обычное я. Безмыслие - одно из самых легко достижимых состояний. Почему ты считаешь, что это не то же я наблюдает само себя, а нечто кардинально другое? Интересно, что ещё меняется, помимо отсутствия мыслей? *rr*

Iden

Цитата: Meow от  7 сентября 2014, 19:53Это я - оно же всю жизнь рекурсивное... У него изначально есть способность наблюдать самое себя, чем оно ежедневно по большей части и занимается. Даже в бессознательном якобы сне оно с успехом наблюдает само себя.

Чтобы увидев генерацию себя как автомат, выйти слёту из этого процесса куда-то ещё... Гмм, не думаю. Всё не настолько просто. В идеале это возможно, но реальность более сурова

если одна часть наблюдает другую, то значит одна из них субъект и не может видеть саму себя в момент наблюдения. соотв если ты говоришь, что одна часть наблюдает другую, то сама ты находишься в некоторой третьей точке(не будучи ни одной из этих частей), вне процесса наблюдения одной части другой. или иначе откуда ты знаешь что там это все происходит?


Цитата: Meow от  7 сентября 2014, 19:53Если "безмолвно" это просто "без мыслей" и с ясным осознанием, то так может наблюдать себя и обычное я. Безмыслие - одно из самых легко достижимых состояний. Почему ты считаешь, что это не то же я наблюдает само себя, а нечто кардинально другое?

потому что из этой точки видно как я наблюдает само себя. а ты в свою очередь уже нечто третье, относительно "я" и относительно "себя"

fidel

Цитата: Meow от  7 сентября 2014, 19:34Вырабатывается вредная привычка думать, что всё очень просто.
проблемы обычно бывают у людей с жестким, личностным восприятием
если человек не жесткий научить его не так уж и сложно - при условии намерения двигаться налево
ничего сложного в следовании реальному  духовному пути нет - это во всех учениях  очень четко сформулировано -
важно иметь направление и не создавать себе проблем




(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Meow

Цитата: Iden от  7 сентября 2014, 20:08
потому что из этой точки видно как я наблюдает само себя. а ты в свою очередь уже нечто третье, относительно "я" и относительно "себя"
Оно постоянно наблюдает само себя и не имеет с этим проблем. Ты ведь не забываешь о том, что существуешь как некая единица, не начинаешь воспринимать своё тело как отдельные части и удивляться, что это за сознание такое и каким боком оно с ним связано? :) Имхо идея о третьей точке это такая идея о Я сознания, которое не мыслит себя без Я и создает новое Я, чтобы наблюдать за старым. Можно тогда и четвертую точку назвать, кто-то ведь наблюдает за третьей точкой, а кто-то за четвертой, значит, и пятая есть, и так далее. :)

Цитата: fidel от  7 сентября 2014, 22:15
проблемы обычно бывают у людей с жестким, личностным восприятием
если человек не жесткий научить его не так уж и сложно - при условии намерения двигаться налево
ничего сложного в следовании реальному  духовному пути нет - это во всех учениях  очень четко сформулировано -
важно иметь направление и не создавать себе проблем
Ничего сложного - это общая болезнь тех, кто закукливается на нью-эйджах и самостоятельных единичных движениях типа КК или, скажем, Гурджиев. И начинают думать, что всё просто и могут проводить параллели там, где это смысла не имеет.

Так и получается, войти в пограничку, найти там наблюдателя - и это уже всё, ясный свет какой-нибудь, можно уже параллели проводить. Но этих ИСС тучи. И с наблюдателями и как угодно. И нельзя куда-то попасть чисто случайно, не столько потому что так сложно, сколько потому, что нет такого, ну скажем словами КК, намерения. Если человек хочет разбавить свою жизнь и заодно поднять самооценку, либо испытать что-то за пределами обывательского восприятия (намерение большинства фанатов КК), то никогда он не наткнется на то, для чего нужно совсем другое намерение. Это первая сложность. А вторая в том, что всё-таки это объективно сложно, и приведенные выше параллели - это следствия долгой практики в бодрствовании и привнесение впоследствии этого сон и прочие состояния, а не способ попасть сразу оттуда в дамки.

Я так думаю, что это ты эти параллели принес с собой, нет? Поэтому тебе всё это и пишу. Это не претензии, а скорее мне интересно, что ты на это ответишь и как свою позицию обрисуешь.

Эх, думала, что будет больше общего с посетителями этого форума у меня, чем скажем, с ПНовцами. Хотя с теми вообще разговаривать смысла нет, не хотят ничего, кроме как троллить, а с вами хоть говорить приятно :) Но пока не вижу общности  *rr*.

choose belly

Цитата: Meow от  8 сентября 2014, 21:16Эх, думала, что будет больше общего с посетителями этого форума у меня, чем скажем, с ПНовцами. Хотя с теми вообще разговаривать смысла нет, не хотят ничего, кроме как троллить, а с вами хоть говорить приятно  Но пока не вижу общности  .
Пиши исчо. Тут многие просто могут читать, не считая нужным встревать в каждую тему.

Линза

Цитата: Meow от  7 сентября 2014, 19:34А вы понимаете, насколько сложны упомянутые выше вещи? Это не просто взять и войти в пограничку или наблюдать за работой своей психики.
абсолютно поддерживаю. нефиг без учителя в это лезть.
это же ежу понятно: в состояние природы ума реально войти только путем прямой передачи. все остальное - болтовня, да и только.
кстати, не только на этом форуме, но и на многих других, в основном англо- и испаноязычных, не устаю повторять: без нагваля нет игры, не портьте себе мозги. очень легко сойти с ума с этими практиками, рс, пп и ос. лучше потратьте время на поиски учителя который введет вас в ПО или ПОХ, а не жалкие попытки самостоятельных шагов

fidel

Цитата: Meow от  8 сентября 2014, 21:16Я так думаю, что это ты эти параллели принес с собой, нет? Поэтому тебе всё это и пишу. Это не претензии, а скорее мне интересно, что ты на это ответишь и как свою позицию обрисуешь.
для начала скажи - ты понимаешь для чего мы используем пограничку ?
У меня есть ощущение, что ты пытаешься интерпретировать этот термин каким то своим собственным способом. Моя точка зрения  - пограничное со сном состояние используется для выработки способности смещать тс в определенное положение. После того как  такая способность выработана
необходимость в использовании пограничного со сном состояния отпадает.
Есть масса точек зрения на то, что дает смещение тс вглубь - один из вариантов, это использовать сдвиг для непосредственного видения природы ума или того, из чего состоит сознание, что многие тут и делают.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

 
Цитата: Meow от  7 сентября 2014, 19:53Это я - оно же всю жизнь рекурсивное... У него изначально есть способность наблюдать самое себя, чем оно ежедневно по большей части и занимается. Даже в бессознательном якобы сне оно с успехом наблюдает само себя.
Цитата: Meow от  8 сентября 2014, 21:16Имхо идея о третьей точке это такая идея о Я сознания, которое не мыслит себя без Я и создает новое Я, чтобы наблюдать за старым. Можно тогда и четвертую точку назвать, кто-то ведь наблюдает за третьей точкой, а кто-то за четвертой, значит, и пятая есть, и так далее.
Ты описываешь саморефлексию. Это движение в противоположном направлении от того способа наблюдения, который можно обнаружить, например, в том же состоянии после засыпания и до начала сновидений. Все эти рекурсивные петли ума можно непосредственно видеть как волнения сознания (и далее по разному на разных уровнях погружения), не вовлекаясь в них.

Цитата: Meow от  8 сентября 2014, 21:16Ничего сложного - это общая болезнь тех, кто закукливается на нью-эйджах и самостоятельных единичных движениях типа КК или, скажем, Гурджиев. И начинают думать, что всё просто и могут проводить параллели там, где это смысла не имеет.
Так и получается, войти в пограничку, найти там наблюдателя - и это уже всё, ясный свет какой-нибудь, можно уже параллели проводить.
А почему нет, собственно? Если тексты описывают прямо и буквально то, что до этого испытал лично - почему бы и не поставить знак равенства между своим опытом и описанным кем-то еще?  "Все невообразимо сложно" - это общая болезнь прихожан любой массовой традиции, не лишенной этической и социальной направленности - все возможные виды практики и опыта сокрализируются, обрастают мифическим контекстом, цветастыми, но усложняющими понимание метафорами и т.д. Достигают чего-либо духовного только древние герои, хорошо еще, если не боги какие-нибудь. Зачем додумывать невозможность испытать тот или иной опыт без руководства сертифицированного гуру? В конце концов, кто-то ведь их уже когда-то обнаружил самостоятельно в первый раз, все эти техники или медитации.

Если рассматривать обсуждаемые цитаты буквально, не пытаясь нагнать эзотерической таинственности, то нет никаких препятствий для отождествления этих описаний с пограничным состоянием.

Цитировать"В точке, когда сон ещё не наступил, а бодрствование исчезло - в этой точке раскрывается истинное бытие."
Где здесь указание на необходимость введения мастером и т.п.? Тут все просто - описан метод - постулируется результат.

ЦитироватьНапример, человек засыпает. При этом все его чувства прекращают работу: он спит. С этого момента наступает переходный период, который длится до начала сновидений. Этот период может быть длинным или коротким.
У некоторых людей состояние сновидений начинается почти сразу же после погружения в сон. Но что значит "начинается состояние сновидений"? Это значит, что ум снова начал работать. Состояние же, которое называют состоянием естественного света, свободно от работы ума. Это период, начинающийся, когда вы засыпаете, и заканчивающийся, когда ум снова начинает работать.
...
Состояние осознанности присутствует, но ум еще не начал действовать, то есть мыслить. Это переходный период, который проходят в состоянии, которое называется "состояние естественного света".
Снова: метод - результат.
Если человек осознает период после засыпания, но до начала работы ума, и сновидений, есть ли какие-либо основания утверждать, что он не в состоянии естественного света? Исходя из цитаты - нет таких оснований.

ЦитироватьЕсли у вас возникло понимание, учитель дает введение в природу ума. Даже если вы не постигли природу ума, но у вас есть вера, заинтересованность, решимость и преданное отношение к практике, то иногда в момент последнего пробуждения сознания может произойти вспышка узнавания естественного ума, или ригпа.
Комментарии нужны? Тут говорится о том, что даже если введение в природу ума учителем не произошло, с помощью этой практики возможно найти это состояние.

ЦитироватьЕсли вы осознаёте присутствие состояния естественного света, то в последующем состоянии сновидений ясно осознаете, что видите сны, и станете хозяином своих сновидений. Это значит, что человек не зависит от сновидений, а управляет ими. Поэтому практика сновидений второстепенна, а вот практика естественного света насколько важна, что ее значение трудно переоценить.
И снова, опыт соответствует описанию. Именно так я использовал пограничку, когда интересовался ОСами.

ЦитироватьО Ясном Свете обычно идет речь в учениях о йоге сна. Он означает состояние, свободное от сновидений, мыслей и образов
Иначе его называют сном ясности.
Он наступает, когда тело спит, но практикующий не теряет себя ни во тьме, ни в сновидениях, а пребывает в чистом присутствии.
В большинстве текстов Ясный Свет определяют как единство пустоты и ясности. Это чистое, пустое осознавание, составляющее основу живого существа. Определение "Ясный" относится к пустоте, матери, основе, кунжи. "Свет" относится к ясности, сыну, ригпа, чистому врожденному осознаванию. Ясный Свет — это прямая реализация единства ригпа и основы, осознавания и пустоты.
Где тут указание на учителя и т.п.? Сказано лишь, что осознанное состояние, свободное от сновидений, мыслей и образов - это и есть ригпа.

ЦитироватьЕсли наблюдать мысль в осознавании, не проявляя ни влечения, ни неприязни, она растворяется. Если мысль — объект осознавания — растворяется, наблюдатель, или субъект, тоже растворяется. В известном смысле, если растворяется объект, то он растворяется в основе, а если растворяется субъект, он растворяется в ригпа. Это рискованное сравнение, поскольку можно подумать, будто существуют две вещи, основа и ригпа, но такое понимание было бы неверным. Они неразрывны, как вода и влажность. Их описывают как два аспекта одного и того же, чтобы облегчить нам понимание, чтобы связать учение с кажущейся дихотомией субъекта и объекта. Но истина заключается в том, что никогда не бывает объекта, отдельного от субъекта. Есть только иллюзия раздельности.
Совпадение опыта с описанием. Погружение через растворение мыслей; неразрывная сцепленность обычного субъекта с мышлением.

ЦитироватьПрактик не играет роль субъекта-наблюдателя по отношению к объекту-сновидению или роль субъекта в мире сновидения, но пребывает в полной нераздельности с недвойственным состоянием ригпа.
...
Сны Ясного Света не определяются содержанием сновидений: это сновидения Ясного Света, потому что в них нет субъективного сновидца или эго сновидения. Нет в них и никакого "я", которое бы находилось в двойственных отношениях со сновидением или его содержанием. Сновидение возникает, но оно является деятельностью ума, которая не нарушает устойчивости практика в состоянии Ясного Света.
Вот и пограничка отличается от сна отсутствием двойственности и субъекта сновидения.

Итого: определенно совпадает метод, нет особых противоречий в описании результатов. Можно только верить, что без благословления какой-нибудь перерожденной боддхисатвы (в перерождения и бодхисаттв следует уверовать заблаговременно) ничего не получится и состояние между засыпанием и началом сна окажется ненастоящим состоянием между засыпанием и началом сна *nfs*

Анегдод:
В продаже появились поддельные елочные игрушки. Выглядят как настоящие, но радости не приносят никакой...

Разница есть вот в чем: в той же ати-йоге ригпа это практически единственная цель, целевое состояние. Пограничка же, как её здесь понимают - своего рода инструмент, средство, а не цель. И вот с этим-то никакой нормальный буддист, если уж за них речь зашла, никогда не согласится...

Цитата: Meow от  7 сентября 2014, 19:34Подозреваю, что не для всех "сложно понять", потому как саму идею с пограничкой почерпнули, скорее всего, почитав вышеупомянутые книжки. У меня сразу появилось такое подозрение, когда я стала читать, что мне про неё здесь пишут. Ведь это узнаваемо.
От себя добавлю: нет, по крайней мере, лично я сначала начал иногда попадать в пограничное состояние, считая это побочным эффектом практики ОСов, либо результатом практики остановки внутреннего диалога, не-деланий или созерцания, и только потом узнал, что кто-то еще этим занимается, и что там можно делать еще (кроме того, чтобы управлять ОСами - поначалу - или, после, просто пребывать максимальное время)

Цитата: Meow от  7 сентября 2014, 19:34Имеет смысл обратить внимание на то, какими способами они получаются, иногда из одного этого становится ясно, могут это быть они или нет.
В текстах по йоге сновидений настоятельно рекомендуется визуализировать букву "А" и еще некоторые странные вещи.
ЦитироватьПрактика сновидений развивается сама как результат практики естественного света. Как я уже объяснял, самое важное в этой практике - выполнять перед сном особую визуализацию белого А. Выполняя эту визуализацию, мы используем работу ума, чтобы в конечном итоге выйти за его пределы.
(из другой книги)
ЦитироватьКак минимум подумайте о хороших вещах, которые способствуют укреплению веры и практики, например, о зарождении сострадания. Это может сделать каждый. Помолитесь о сне Ясного Света.
...
Представьте в сердечном центре четыре синих лепестка лотоса. Посередине находится дакини Салчже Дудалма, которую мы визуализируем в виде ее сущности, ясного, яркого шара чистого света, тигле, прозрачного, как безупречный хрусталь. Это тигле, ясное и само по себе не окрашенное ни в какой цвет, отражая синеву лепестков, испускает бледно-голубые лучи. Полностью объедините свое присутствие с сияющим тигле до такой степени, чтобы самим стать сияющим голубым светом. [и т.п.]
ЦитироватьЧтобы поддержать практику сна, зародите в себе сильную преданность своей истинной природе. Представьте учителя у себя на макушке и почувствуйте связь с ним и преданность ему. Связь с учителем должна быть очень чистой и опираться на чистую преданность. Представляя учителя, не ограничивайтесь лишь визуализацией его образа: зародите в себе сильную преданность и по-настоящему почувствуйте присутствие учителя. Молитесь горячо и искренне. Затем растворите учителя в свете, который входит в вашу макушку и нисходит в сердце. Представьте, что учитель пребывает там, в вашем сердечном центре, а затем ложитесь спать
Не самый лучший способ имхо.
не шути со временем

swarm

Цитата: Ray от  7 сентября 2014, 00:23если ф чё, этот значок называется "тильда".
от ведь блин-то. и правда. может, переназваться "~ъ"? типа, тильда-самэц *ku*
не шути со временем