естественность проявлений

Автор Куку, 18 июня 2013, 00:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

tagir важно мне кажется суметь внутренне отделиться от социума
тогда он не сможет тебя контролировать  и в какой то мере станет чем то полезным
ты будеш его использовать а не он тебя

Линза

это как будто передомной лежит. протягиваю руку, а оно нарисовано.

fidel

Цитата: tagir от 27 июня 2013, 17:31это как будто передомной лежит. протягиваю руку, а оно нарисовано.
в сумашедшем мире нужно быть сумашедшим либо умереть
либо и то и другое

Куку

Цитата: tagir от 27 июня 2013, 16:48
Давно искал ответ на вопрос: как вписать в понятие о естественном репродуктивную функцию людей? Как увязать её с УчДХ?

ЦитироватьОставь свои бесчисленные знания,
впечатления, понимания и иди в эту
необъятность пространства.

Куку

Цитата: Nancy от 27 июня 2013, 08:51
прохлада горных скал
заполнит сердце
снаружи и внутри одно

путник смотрит вперед
сердце пусто
в ногах его легкость


fidel

#50
я не так еще дано пытался следовать рекомендации вытягивать макушку в тайчи
подтягивая подбородок и слегка уводя затыолочную часть назад
мне казалось что это полностью выпрямляет шейный прогиб
но недавно совсем выяснил что есть более естественное положение и оно для меня почему то
связалось с расслаблением тела которое ощущается во сне.Расслабление можно связать
с опорой на более глубокую лежащую часть тела, а это четко завязано на более естественное состояние сознания

Теплее

В кашмирском шиваизме естественностью (сахаджа) называют такое состояние сознания, когда находишься в изначальной природе сознания. Сахаджа - так называют и центральный канал, в котором проявляется бодхичитта (пробуждённое сознание). То есть любое личностное сознание считается неестественным. В изначальное состояние сознание ученика вводит учитель прямым введением, это бывает текст, бывают и другие способы воздействия.

Вот один из таких текстов мне попался (лайя-йога):

Спойлер
Прямое введение
(пратьябхиджня даршан)

Лекция Питерского семинара 03.02.05

Итак, мы сейчас начнем сразу с первого принципа.
Первый принцип так же именуется пратьябхиджня даршан или прямое введение.
Те из вас, кто имеет достаточно открытый ум, могут получить некоторый опыт во время такого введения.
Если ваш ум ясен и вы бдительны в этот момент, вы можете извлечь из него пользу.

Те же, кто не имеет такого открытого ума, вам придется потратить время.

Сядьте, выпрямив спину, полностью расслабившись. Смотрите прямо перед собой примерно на расстоянии
вытянутой руки, расфокусированным взглядом.
Отбросьте мысли, но не блокируйте их жестко, просто отстранитесь от них.
Думайте так: "Путь они двигаются как им угодно, я же буду дистанцироваться от мыслей".
Смотрите на все, что возникает в вашем поле зрения и слушайте все, но при этом не выносите суждений,
не выносите никаких оценок.
Думайте так: "Пусть все проявляется, так как оно есть".
То есть, когда вы видите что-либо, вы не думаете: "Это колона, это божества".
Вы не интерпретируете, не оцениваете.
Когда вы слышите звуки, вы не думаете: "Это мешающие звуки, это хорошие звуки". Вы просто слышите.
Ваши глаза открыты, тело полностью расслабленно. Расслабленно на столько, на сколько возможно.
Если вы расслабитесь на 50 процентов, то и эффект будет на 50 процентов.
Расслабитесь полностью - будет эффект полной практики.
Чтобы расслабиться, вы рассматриваете все свое тело от кончиков пальцев и пяток через бедра,
живот и грудь до макушки головы и проверяете: нет ли где спазмированных участков, зажатостей.
Особенно обращаете внимание на живот и лицо, пытаясь их расслабить потому что, если ваше тело где-то зажато,
там спазмированны нади, и участки каналов, по которым течет прана, не могут пропускать энергию,
поэтому происходит нарушение ветра. Когда вы подготовили свое тело таким образом, вы расслабляетесь.
Взгляд расфокусирован. Не вынося суждений, оценок, вы все слышите, видите, но не впадаете в транс.
Вы находитесь в вашем повседневном состоянии. Вы не концентрируете ум, не фокусируете его ни внутри,
ни снаружи, ни на чем-либо еще.
Вы позволяете своему уму быть расфокусированным, пространственным.

В это время ваш взгляд напоминает взгляд ребенка, который рассматривает с умственной живостью фрески
на стенах храма, ничего не интерпретируя, потому что он еще не обучен ничему.
Вот такой ясный, яркий взгляд, без интерпретаций, если он появляется, это обнаженное осознавание.
Это подобно тому, как за мыслями сразу возникает некий слой осознанности.
Вы должны обнаружить его взглядом различения и утвердиться в нем.

Когда вы так смотрите, вы можете видеть, как мысли возникают, но вы за ними не следуете.
Вы их наблюдаете, вы их не отвергаете, и не боритесь с ними, вы просто оставляете их как они есть.
Тогда мысли сами самоосвобождаются, исчезают, и вы вновь остаетесь в состоянии ума подобному зеркалу.

Когда вы слышите звуки, видите что-либо, вы находитесь в этом обнаженном осознавании,
если вместо того чтобы отвергать их, цепляться за них или думать о них, вы с ними объединяетесь,
интегрируетесь, словно все звуки, все видимое, становится частью вас.
Тогда между вами и слышимым звуком нет дистанции. Звук - это часть вас.
Он отзывается не только как удар по барабанной перепонке, а как вибрация на уровне груди,
входящая в ваше тонкое тело.

Когда вы смотрите на что-либо таким образом, вы не интерпретируете, а созерцаете.
Между вами нет дуалистического разделяющего ума.
Тогда вы внезапно видите стену, колонну и осознаете, что стена, колонна - это часть вас,
часть вашего сознания.
Вы осознаете на тонком уровне единство с тем, что воспринимаете, поскольку разделяющий,
оценивающий и интерпретирующий ум сейчас не работает и вы за ним не следуете.

Когда вы так медитируете возникает 4 стадии созерцания.

Первый уровень называется "однонаправленность".
Это означает - вы непрерывно поддерживаете это состояние без отвлечений.
Вам надо позаботиться, чтобы держать это состояние не отвлекаясь.
Даже если возникают какие-то отвлечения, вы с небольшим усилием возвращаетесь.

Когда вы долго пребываете так, возникает "состояние вне мыслей". Это второй уровень.
Состояние вне мыслей означает ум сфокусирован на вне мысленном осознавании.
Мысли не блокируются, не отвергаются, они отпускаются, как они есть, им позволяется течь свободно.
Тем не менее, тонкий осознаватель-наблюдатель за пределами мыслей остается, и вы фокусируетесь на нем.

Наконец третий уровень называется "единый вкус".
Единый вкус означает, что все, что вы воспринимаете, видится одинаковым, как проявление сознания.
К примеру, все звуки видятся равностными - прекрасные звуки бхаджана или отвратительные звуки.
Вы видите, что все эти звуки выходят из одной основы, из вашего осознавания.
Итак, вы продолжаете пребывать в этом осознавании.
Пребывая в этом осознавании, вы пытаетесь настроиться на него полностью и отдаться ему,
отпустить себя, отбросить планы на будущее, оставить прошлое, цепляние за все воспоминания,
отбросить будущие проекты и признать факт настоящего, так, словно это самый последний момент в вашей жизни.
Или наоборот, словно этот момент единственный в вашей жизни,
словно это единственная драгоценность какая у вас есть, признать это состояние самым большим алмазом,
который у вас есть. Так, словно вот с этого места вы больше никуда не сойдете.
Словно вы пришли в некую точку, где вселенные сворачиваются вместе со временем и пространством.

Когда вы так медитируете, вы можете пережить различные ощущения.
К примеру, сознание расширяется, ветры начинают входить в центральный канал.
Тем кому удалось стабилизировать это состояние нужно смешать его с телом.
Попытайтесь опустить это осознавание немного вниз, почувствуйте энергию в районе нижних врат,
в районе половых органов, в районе муладхара-чакры.
Там где заканчивается позвоночник, почувствуйте телом энергию тепла и пульсации и смешайте
это осознавание с этой энергией, чтобы она объединилась с этой пульсацией.
Такое смешивание называется "принцип махасукха" или "единство осознавания и энергии блаженства".
Тогда вы почувствуете, что осознавание смешивается с энергией в теле.
Продолжайте созерцать таким образом.

Если вы правильно выполняете практику, у вас возникает ощущение остановки времени, вхождение в центр Бытия.
Даже если вы переживаете это ощущение в малой степени вам нужно доверять ему,
держаться его и идти еще глубже.
Со временем вы в этом осознавании начинаете обнаруживать глубину.
Оно не только умственное, оно начинает давать вам переживание.
Задачей является держаться этой глубины и переживания стоя, сидя, лежа, во время ходьбы,
еды, работы, разговора из секунды в секунду, из минуты в минуту,
из года в год и применять различные практики для того чтобы углубить его.
Осознавание следует пестовать, развивать и нянчить, как мать пестует единственного сына.

Итак, вся дальнейшая практика сводится к тому, чтобы работать с этим состоянием, прояснять его.
Для этого существует множество методов.
Поскольку это состояние глубоко, прояснить его и поддерживать, прямо скажем, не просто.
Вся дальнейшая практика лайя-йогина заключается в выращивании и пестовании этого состояния.
Естественное состояние "сахаджа" является центральным понятием в учении.
Кто такой святой? Святой - это тот, кто непрерывно сфокусирован на Всевышнем.
Для нас Всевышний - это не есть некий образ или форма.
Для нас всегда Абсолют, Всевышний Источник - это состояние.
Непрерывно поддерживать созерцательное присутствие - означает непрерывно направлять свой ум на Всевышнего.
Ходим мы или стоим, разговариваем, спим, работаем или едим,
ум свой надо занять непрерывной практикой созерцания.
Святой - это тот, кто непрерывно фокусирует свой ум на Всевышнем Источнике.
Но стоит ему отвлечься от Всевышнего Источника хотя бы на миг, как он сразу теряет свою святость.
Тогда возникает вопрос: "Как же непрерывно фокусировать свой ум на Всевышнем Источнике и как не терять его,
поскольку это не просто?"
Учение Праджня-янтры позволяет нам очень тонко работать с умом, добиваясь успехов в практике.
Именно для этого существуют различные способы удержания ума.
Эти способы называются санкальпы.

Санкальпы - это особые методики, которые позволяют стабилизировать практику созерцания
и войти глубоко в естественное состояние.
Санкальпы, подобны якорям, которые удерживают ум в правильном состоянии.
[свернуть]

fidel

Цитата: firefly от 29 июня 2013, 02:30В изначальное состояние сознание ученика вводит учитель прямым введением, это бывает текст, бывают и другие способы воздействия
я сталкивался с термином "прямое введение" например в описании введения в природу ума в дзогчен
у меня сложилось ощущение что это скорее ритуал начала введения.
Потому что реально погрузить человека в сознание требует достаточно длительного времени и сил
....
в свле время я ощущал сознание несколько линейно в том смысле что для меня существовала шкала
состояния внешнее<-> погруженное. В погруженном я видел движение сознания.
В данной время я ощущаю что "видеть" можно разными центрами в эн теле В частности и манипурой и аджной - у каждой чакры есть свойство пропускать энергию и тогда отключается "видение"
Когда энергия через чакру не идет можно контролировать потоки через другие центры.
Можно еще вспомнить об индриях (сознаниях органов чувств) которые выходят из области манипуры
и похожи на шупальцы (напрашивается аналогия с КК).
В своем посте я пытался описать вертикальные каналы


Теплее

Цитата: fidel от 29 июня 2013, 08:30я сталкивался с термином "прямое введение" например в описании введения в природу ума в дзогчен
у меня сложилось ощущение что это скорее ритуал начала введения.
Потому что реально погрузить человека в сознание требует достаточно длительного времени и сил
Возможно, даже пару лет жить вместе. Раньше ученик стремился жить вместе с учителем, часто нанимаясь к нему выполнять какие-то работы. Понятно, что учителю не нужна рабочая сила. Ему надо передать ученику что-то типа состояния сознания, из которого возможно освобождение энергии. А такая передача возможна при многолетнем постоянном контакте.
Цитата: fidel от 29 июня 2013, 08:30....
С эн. центрами опыт интересный, но мне (пока?) недоступен.

Я пытаюсь находится в пространстве сознания. Оно не локализировано и не имеет центра. Именно пространство, где возникающие санскары, эгоимпульсы самоосвобождаются, что  иногда вижу, иногда чувствую, по-разному, да и описывать это толком я не умею, так как возникающие восприятия оч странные. Несколько лет я пыталась закрепится в этом пространстве сознания. Меня выносило в личностное, носило по разным состояниям. Часто я даже эмулировала пространство сознания, не подозревая об этом, то есть поддерживала какие-то внешние признаки и проявления, присущие состоянию пространства сознания. Мне казалось, что я в искомом состоянии, хотя меня уже снесло :).


Nancy

Цитата: fediaна мой взгляд на начальном этапе нужно развивать второе внимние через видение того что называется "природа сознания" - или что то же учиться непосредственно видеть то из чего состоят мысли, образы, чувства и уметь пользоваться этим видением. Насчет "неведомого"
я думаю это кривой перевод обычно второе внимание видит либо абстрактное либо неизвестное либо непознаваемое.

имха,когда человек видит "природу сознания", он является ее выражением
действие наполнено и гармонично

в отличие от того потока, который создает деятельность с опорой на ментальную активность

обращаете ли вы внимание на качество общего потока, исходящего от людей?

fidel

Цитата: Nancy от 17 июля 2013, 15:13обращаете ли вы внимание на качество общего потока, исходящего от людей?
очень редко к сожалению встречается что либо интересное
(с моей конечно же очень специфической точки зрения, наверняка людей интересных много)

Madlen

Цитата: Nancy от 17 июля 2013, 15:13обращаете ли вы внимание на качество общего потока, исходящего от людей?
по моему общий поток - немного энергии и мало духа

Куку

"Суть равновесия - не цепляться.
Суть расслабления - не удерживать.
Суть естественности - не совершать усилий."
Учение Дао

Линза

Када бегаю, вижу, что устает в основном та группа мышц, которая наиболее неестественна и напряжена. И это как правило не ноги, а область плеч и поверхность грудной клетки. расслабляя это, боль от усталости начинает несколько гулять и менять форму границ. Патом оно раскрывается в теле по связующим нитям ощущений и становится как что-то менее острое, и чувствуется что если расслабить то-незнаю-что, то боль ваще уйдет, а то-незнаю-что какбы и не понятно как расслабить

Куку

Цитата: tagir от 18 сентября 2013, 23:13
чувствуется что если расслабить то-незнаю-что, то боль ваще уйдет, а то-незнаю-что какбы и не понятно как расслабить
немного помогает первое время когда непонятно что делать просто пытаца выстроить структуру в теле
например стойку тайцзы
зажимы в теле создают помехи стойке, паэтому нужно немного раскачиваца, искать удобное положение, немного перемещать зажатые области