картинки

Автор Admin, 30 сентября 2011, 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wind


fidel

Дмитрий Бурдасов «Фантазия на тему книг Карлоса Кастанеды», 2002 г.

И текстик к фантазии
Карлос Кастанеда: Как стать миллионером?
Спойлер
Как творческий человек может заработать миллионы?
Как вообще любой нормальный человек, опирающийся на свой ум, на свои творческие способности, на желание познавать, развиваться и совершенствоваться, может что-либо достичь в современном мире?
То есть, вопрос ставится о современном Пути: Существует ли в наше время такой путь, чтобы талантливый человек, имеющий горячее желание духовно трудиться и ставший мастером своего дела, получил бы и Просветление, и Посвящение, а также и Власть, и Богатство, и всё, что ему надо для полного счастья в нашем материальном мире? Потому что сейчас мы живем в мире материальной культуры, и все наши духовные достижения сейчас ничто, если они не дают творческому человеку возможности утвердиться в материальном мире.
То есть, может ли нормальный одаренный человек, удалившийся на время в духовные миры для развития своих талантов и способностей, реализовать себы потом в материальном мире? Может ли он стать миллионером и полноправным гражданином этого мира, или современный мир материальной культуры заранее обрекает таких отшельников и творческих интеллигентов на нищету?

Следуя своему методу, я хотел бы привлечь для ответа на эти вопросы какое-нибудь произведение художественного творчества. Ведь художник – не просто художник, он должен отвечать своими произведениями на вопросы современности. В данном случае я выбрал рисунки с «Фантазиями на тему книг Карлоса Кастанеды» Дмитрия Бурдасова.

Кто такой Карлос Кастанеда?
Карлос Кастанеда (1925-1998)– это великий современный писатель, неформал, один из немногих  творческих людей, которому удалось практически с нуля, классическим американским путем достичь всего, что может пожелать себе писатель - исключительно своим творческим трудом. Известно, что никто не спонсировал и не направлял Карлоса Кастанеду, и никто за ним не стоял. После издания своей третьей книги в 1971 году, он стал миллионером, а всего при жизни он издал одиннадцать книг. В России и Украине его труды переиздавались около ста раз. Поэтому Карлос Кастанеда – это очень яркий и удобный пример преуспевающей творческой личности.

Каким образом рядовой писатель и ученый, выходец из латиноамериканской страны, Карлос Кастанеда, заработал свои миллионы? Какой он использовал секрет или какой открыл путь?

Давайте взглянем на представленный рисунок. Судя по всему, художник очень основательно переварил творчество Кастанеды и сполна хлебнул всей правды и неправды от учения дона Хуана, если изобразил Карлоса Кастанеду в таком, мягко говоря, смехотворном виде. Однако художнику видней. Сознательно или бессознательно он передает в рисунке эссенцию своего впечатления от личности и творчества писателя, и это художественное впечатление неизмеримо богаче, чем могут сказать все критики,  специалисты и последователи, с пристрастием изучавшие его книги.

Кто этот бедолага, усевшийся в позе глубокой задумчивости под засохшим деревом и окруженный сонмом дремучих духов?
Да это мы с вами! Это современный творческий человек, тщетно размышляющий о своем творческом и духовном пути. Красный нос и бомжеватый вид указывают на то, что он основательно попробовал все наркотики и прочие катализаторы пассивной духовности. Так сказать, пропил все до трусов и дошел до последней крайности, и деться ему больше некуда. Однако старые бородатые дядьки по-прежнему наседают на него сверху и всё чего-то от несчастного ждут: «Давай, парень! Давай! Вся надежда на тебя!» Ясно, что эти вдохновители собственно и довели бедолагу до безысходности.

Итак, крайне беспросветное и безысходное положение – как исходный пункт. Но есть опасность остаться в этом бедственном положении, в этом бесконечном поиске на всю жизнь.

Идем далее. Обратите внимание, что наш герой сидит между заходящим солнцем и восходящей луной. Что это значит? Во все времена в эзотерике данный символ указывал на то, что человек, сидящий между солнцем и луной, является учеником духовного знания. Кастанеда находится на пути духовного ученичества, на пути самопознания, что прекрасно согласуется с тем, что мы знаем о писателе. Он учился древне-индейской магии в Аризоне у шамана индейского племени йяки, дона Хуана, о чем он и повествует в своих книгах. И это обучение явилось для Карлоса Кастанеды своеобразным путем духовного самопознания, трансформации, в результате которой он превратился в человека знания. Некоторые считают Кастанеду последовательным представителем и пропагандистом индейской магии, но это не так. Индейская магия - это для Кастанеды совего рода особое условие, при котором он проходил свой собственный духовный путь писателя.

Итак, герой на картине является духовным учеником. Хотите, рассматривайте это как необходимое условие преуспевания творческой личности, хотите, рассматривайте как случайность. Но художник изобразил это как факт. Как говорится, из песни слова не выкинешь. Чтобы творческая личность развивалась, она должна пройти через духовное ученичество, то есть, должна какое-то время посидеть между заходящим солнцем и восходящей луной. Однако, не это ли самое ученичество делает нашу личность такой потерянной и бедной? Нет, скорей не оно само, а то, что с ним связано.

Пойдем далее. Что за дерево возвышается над головой героя?
Это - Древо Познания. Не правда ли, очень образно? Дерево познания изображено вырастающим из головы. Однако оно совсем голое, на нем нет не то что плодов, но даже листочков. Ничего кроме одиноких елочных игрушек мы на нем не видим, и стало быть, сидит Кастанеда под ним совершенно зря. Как с горечью замечает дон Хуан, некогда мощная магическая наука превратилась в игрушку, которая годится теперь только на то, чтобы пугать бедных индейцев. Магические способности, которые были доступны людям прошлого, теперь недоступны душе, что недвусмысленно и остроумно показано на рисунке.
В сущности, это то же самое дерево, под которым медитировал Будда перед своим просветлением в шестом веке д.н.э. Но тогда оно еще приносило ему плоды, и ему удалось кое-что под ним высидеть. А шесть веков спустя, Иисус, подойдя с той же целью к смоковнице, не обнаружил на ней никаких плодов и проклял это дерево. С тех пор бесполезно искать на дереве познания плоды. То есть, в современную эпоху, ты ничего не высидишь, если будешь лишь непрестанно молиться и медитировать, как делал Будда. Отшельнический путь для художника наглухо закрыт. Замкнувшись от мира в своем внутреннем уединении, ты не дождешься пробуждения своих творческих способностей. Вот что мы узнаем.

Однако Кастанеда принял условия духовного ученичества, и сидел под деревом познания, и пытался, пусть порой только для вида, изучать индейскую магию. Дало ли это ему что-нибудь? Нет, не дало. Когда мы читаем книги Кастанеду, то меньше всего мы интересуемся рецептами приготовления галюциногенных растений. Нас интересует в текстах что-то совсем другое, а именно - становление нового человека, прохождение им через состояния страха и неуверенности, когда он сталкивается с необычной реальностью.

Перейдем теперь к тем инспирирующим духам, которые повисли над головой Кастанеды. На рисунке можно различить, по крайней мере, три волосатые физиономии. Что это за духи? Может это враги человека знания: страх, ясность, власть и старость, о которых упоминает дон Хуан? Может быть. Но мне кажется, что все гораздо проще. Надо только чуть-чуть представлять себе биографию Кастанеды.

Первый инспирирующий дух (на картинке слева), прилепившийся к пути самопознания нашего героя – это то, с чем Кастанеда встретился еще до знакомства с доном Хуаном – это академическая наука, которой он пытался заниматься в течении десяти лет до 1961 года, пока учился в университете в Лос-Анжелесе. Профессора всячески советовали ему заняться теоретической антропологией и отговаривали от полевой, от его идеи исследовать свойства кактуса, называемого индейцами пейотой. Эта академическая направленность обучения - когда ученик занимается узким теоретическим направлением, переписывает источники и стряпает научные статьи - и есть тот враг-инспиратор, который больше всего мешает ученику. Он подталкивает его занять безопасную, надежную и якобы перспективную нишу в науке, литературе или художественном творчестве. Он собственно, больше всего вредит и сбивает с тольку творческую личность.

Кастанеда все-таки встал на экспериментальный путь, на путь собственного исследования, нашел в пустыне своего Дона Хуана, однако еще много лет после того он мечтает вернуться в академическую науку. Но вернись он в науку, и мы никогда не узнали бы о великом подвижнике.

Второй дух, в центре, который самый маститый, инспирировал Кастанеду заниматься магией, что он и делал у Дона Хуана в течении ряда лет. Этот дух (будь то сам Дон Хуан, или природный дух Мескалито из другой реальности или кто-то другой) хотел бы сделать из Кастанеды последовательного ученика и воскресителя древней индейской магии. Послушался ли его Кастанеда? Мы знаем, что Дон Хуан весьма неохотно позволял Кастанеде делать записи, из которых потом и сложились его первые три книги. Вопреки тому, что от него хотели, Кастанеда принялся писать художественные произведения, которые и принесли ему славу и миллионы. Прими он всерьез свое ученичество, послушай он своего инспиратора, он так бы и остался сидеть босяком под сухим деревом и окончательно свихнулся бы от принимаемых наркотиков.

А что означает третий дух-инспиратор? Это все ученики и последователи Кастанеды, узнавшие о нем по его книгам, которые хотели бы, чтобы он возглавил мировое духовное движение, чтобы он разработал некую науку достижения бессмертия, чтобы он поделиться со своими последователями добытыми познаниями и магией. Однако Кастанеда устоял под натиском третьего духа. Он заперся в уединении и общался с мировой общественностью только, как писатель, через свои книги. Он прекрасно понимал, что главный секрет успеха его творческой личности не в распространении открытой им магии, а в том, что он стал писателем и научился описывать переживания духовного ученичества. В любом случае ни один из его учеников не смог бы повторить его путь, Кастанеда об этом знал. В некотором смысле, он обманул мировую общественность, которая смотрела ему в рот. Не пошел у нее на поводу. В этом и есть секрет успеха.

И тепрь мы подходим к самому главному. Видите, там на рисунке изображен кубик Рубика? В нем-то все дело. Художник символически указал при помощи кубика Рубика на ИЗОБРЕТЕНИЕ, что каждый творческий человек должен произвести в жизни какое-то свое изобретение. Вступайте во всякие группы и общества, принимайте участие в любых мероприятиях и проектах, учитесь у любых школ и религий, но помните, что никакие группы, проекты и школы никогда не принесут вам настоящего успеха - вам надо обязательно, вступив в группу, школу или объединние, найти собственное изобретение. Вот это собственное изобретение, как кубик Рубика, и принесет вам желанные миллионы. Таким изобретнием для Кастанеды стало его писательство.

Духовное ученичество, оно как бы ворошит спящие в человеке творческие способности, и в какой-то момент перед ним открывается возможность их применить. Но нельзя застревать в своем ученичестве, нельзя ждать плодов от бесплодного и сухого древа, нельзя давать вашим инспираторам навязывать вам свои старые цели и отвлекать вас от собственного открытия. Встав на путь, надо изо всех сил сопротивляться старому духу, который вас вдохновляет.
СОПРОТИВЛЯТЬСЯ СТАРОЙ ДУХОВНОСТИ - вот какой закон открыл Карлос Кастанеда.

И еще одно:
Для успешного творческого предпринимательства необходимы две вещи: 1) Куда-то вступить, 2) Что-то изобрести. Очень часто творческие люди жалуются, что у них ничего не получается. Их великое изобретение, увы, никому не нужно, а сами они никому неизвестны. Это потому, что они что-то изобрели, но никуда не вступили. Или наоборот, они куда-то вступили - в надежде, что там уготован им путь, - но ничего не изобрели. А надо сначала вступить, а потом изобрести.

© Copyright: Флорио Фаустино, 2009
[свернуть]

Куку


Indent

христиане такие христиане


1234567890


Фрау Конь

Спойлер





[свернуть]




http://tavlla.livejournal.com/ :D
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

Майор Хурменко


Rei

мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

1234567890


Wind


1234567890


1234567890


Куку


Майор Хурменко


fidel

бегемотик
Спойлер










[свернуть]