Сохранение энергии

Автор fidel, 4 ноября 2011, 20:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

fidel

Одна из самых необходимых воину вещей это свободная энергия
Как вы думаете как ее освобождают ?
Почему дх связывал с сохранением энгергии безупречность ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

#1
Цитата: 21 семзинМногие наставления системы Упадеша, относящиеся к уровню чердол*, предписывают взглянуть на мысль, в любой момент представшую перед умом, и расслабиться. Следует отметить: как правило, для того чтобы такое наставление сработало, практикующему необходимо предварительно получить прямое введение в состояние ригпа. Тогда, как только он обратит внимание на мысль, двойственность должна спонтанно исчезнуть, раскрывая сущность мысли, основа которой – ово* (ngo bo), а в итоге – дхармакая.

*ово – сущность, позволяющая проявлениям возникать, так же, как шуньевость зеркала позволяет ему заполняться образами

Когда это происходит, напряжение, обусловленное переоценкой мысли, спонтанно отсекается, и наступает самоосвобождение по типу чердол*.

*Самоосвобождение действием, или чердол (gcer grol), означает, что мы распознаем сущность мысли, представшей перед умом, пристально взглянув на нее; когда она находится там, на месте объекта – тогда эта мысль мгновенно освобождается, переходя в состояние ригпа.

Т.е. несмотря на то, что субъект ума с виду выполняет действие, чтобы распознать возникшую мысль; завершив его, он исчезает вместе с объектом. Суть в том, что просто взглянув на мысль и расслабившись, практикующий может в итоге попасть в состояние шинэй* (zhig nas), или шаматхи, а вовсе не в состояние ригпа, которое превосходит и шинэй, и лхагтон.

*Шинэй означает спокойный, в покое.

Если мы просто взглянем на мысль, возникшую в данный миг, и расслабимся, субъект ума скорее утвердится и сохранится, нежели исчезнет вместе с объектом и его переоценкой. А поскольку субъект ума, скрывающий от нас ригпа, все еще существует, нет и подлинного раскрытия состояния ригпа.

Здесь говориться о том, что осознавание или сознательность (третий нэн по Кацуки) - не является инструментом освобождения энергии. Самое большее, что может третий нэн - создать некую иллюзию освобождения, когда объект мысли уходит из внимания на какое-то время и кажется, что субъект его лишился, так как субъект перестал на него смотреть и успокоился. На самом деле объект мысли переходит в латентное состояние и проявится при следующей благоприятной для него возможности. Очень важным мне кажется замечание относительно того, что при самоосвобождении объекта мысли исчезает сам субъект.

Такое самоосвобождение действием, как чердол, применимо не только к мыслям, но так же к любым возникающим образам и чувствам.

В традиции дзогчен говорят о трех видах самоосвобождения энергии.

Цитата: 21 семзинВ учении тречхо говорится о трех разновидностях распознавания сущности наших переживаний и возникающего в итоге самоосвобождения заблуждений.

Самоосвобождение действием, или чердол (gcer grol), означает, что мы распознаем сущность мысли, представшей перед умом, пристально взглянув на нее; когда она находится там, на месте объекта – тогда эта мысль мгновенно освобождается, переходя в состояние ригпа.

Самоосвобождение как автоматическая реакция, или шардол (shar grol), означает, что между возникновением мысли и ее автоматическим распознаванием и самоосвобождением есть кратчайший промежуток – мысль освобождается еще до того, как она прочно утвердится в качестве объекта. Вероятно, это происходит благодаря тому, что внимание быстро и автоматически обращается к своему источнику.

Самоосвобождение методом бездеятельного пребывания в потоке самоосвобождения, или рандол (rang grol), означает, что мысли-проявления, которые возникают, спонтанно освобождаются по мере возникновения. При этом никакого промежутка между их возникновением и освобождением нет: они освобождаются, как линии на воде, которые исчезают, когда их чертишь. Поэтому для их самоосвобождения не нужны никакие действия – ни умышленные, ни автоматические. На этом последнем уровне самоосвобождения происходит одновременное проявление пустотности (шуньяты) и проявленности: возникающие проявления не скрывают пустотного характера сущности, а пустотный характер сущности не скрывает возникающей проявленности.

На мой взгляд, эти цитаты имеют прямое отношение к освобождению энергии, а стало быть к безупречности. И на их основе я бы хотела ответить на вопрос, относительно моей мягкости.
Цитата: fidel от  6 ноября 2011, 10:37Ты очень мягкий видимо человек
То есть говоря о моей мягкости, можно наверное сказать, что у меня присутствует некая мягкость. Но часто за мягкость принимают два вида отсуствия личностной реакции с моей стороны. Первый вид – когда реакции действительно нет. Второй – когда реакция зарождается и я ее замечаю - я тут же пытаюсь сдвинутся в повышенное осознание, для того, чтоб возникающие чувства самоосвобождались. При этом посторонний наблюдатель опять видит отсутсвие реакции.

Внутри себя при сильном личностном давлении я ощущаю свои возникающие чувства как напор воды из водомета, который как бы пытается вышибить состояние повышенного осознания в обычное фиксированное восприятие и ввергнуть меня в водовороты контекстов.

Мне думается, что любой личностный толчок может быть использован воином как толчок влево, для того, чтоб энергия самоосвобождалась.

(Книгу Намхая Норбу "21 семзин" можно скачать тут - http://ksvetu.at.ua/load/tradicii_tibeta/namkhaj_norbu_21_semzin/5-1-0-43 )

Rei

Цитата: fidel от  4 ноября 2011, 20:09Как вы думаете как ее освобождают ?
Почему дх связывал с сохранением энгергии безупречность ?
Имхо, энергия освобождается с помощью снятия вовлечённостей, зацепленностей за что-либо в первом внимании.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Rei

Цитата: Теплее от  6 ноября 2011, 14:00Здесь говориться о том, что осознавание или сознательность (третий нэн по Кацуки) - не является инструментом освобождения энергии.
*vo* Я согласен. Третий нэн часто путают с созерцателем, наблюдателем наверно потому, что видящие не находят аналогий для рассказа о созерцателе в синтаксисе первого внимания, максимум что можно рассказать, то что это особая осознанность. Люди же, которые слушают и читают рассказы видящих о наблюдателе, ошибочно думают, что наблюдатель - это в прямом смысле, максимально фиксировать своим вниманием всё происходящее. Выходит только развитие третьего нэна.

В некотором смысле наблюдатель это даже противоположность третьего нэна. Команды орла интерпретируются как ощущения, потом как восприятие объектов первого внимания, потом эти данные интерпретируются в соответствии с инвентарным списком и т.д. И в завершает процесс собс-но третий нэн  (я осознаю что я осознаю). Ну блин, короче говоря третий нэн потому и третий, что он третий   *nfs*.  Идёт после первого и второго нэнов.

Наблюдатель же наоборот - это осознание намного глубже, там где команды орла (эманации) ещё не проинтерпретировались как ощущения и чувства. Он видит чувственные данные с более глубокого уровня, как-бы "до их появления". Так воин может постепенно освобождаться от команд орла, усиливая пребывание в наблюдателе.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Теплее

Цитата: Ray от  6 ноября 2011, 14:53Наблюдатель же наоборот - это осознание намного глубже, там где команды орла (эманации) ещё не проинтерпретировались как ощущения и чувства. Он видит чувственные данные с более глубокого уровня, как-бы "до их появления". Так воин может постепенно освобождаться от команд орла, усиливая пребывание в наблюдателе.

Относительно Наблюдателя в книге намкая Норбу "21 семзин" есть интересные определения. Определения того, что ты называешь наблюдателем, даются посредством апофатики - то есть объяснений, чем оно (наблюдатель) не является.

Цитата: 21 семзинОчень важно отметить, что переживания, или ньямы, которые вызваны практикой семзинов, – это НЕ состояние ригпа1. Эти переживания похожи на образы, отраженные в зеркале первозданной познавательной способности, несмотря на то, что они могут очень отличаться от тех образов, которые отражаются в зеркале в повседневной жизни, и производить гораздо более сильное впечатление. Образы, возникающие во время практики семзинов, могут быть образами отсутствия формы, небытия, пустоты, блаженства, наслаждения, ясности или сияния. И все же это только образы2.

1Хотя высшие тантры и соответствующие учения дзогчена обладают действенными методами повышения биоэнергетической мощности, т.е. тигле, или кудалини, они не влекут за собой автоматического самоосвобождения заблуждений и раскрытия ригпа. Однако по мере того как биоэнергетическая мощность растет и пространство-время- знание практикующего расширяется, создается благоприятнейшая биоэнергетическая и эмпирическая основа для практики дзогчена. Поэтому, когда сложатся такие условия, практикующему надлежит осуществлять на практике наставления по дзогчену, в частности по Упадеше, под руководством реального учителя.

2В том случае, когда состояние ригпа не проявляется, и даже сразу после его проявления в силу укоренившихся привычек и склонностей, может создаться впечатление, что существует созерцатель, субъект ума, находящийся в состоянии созерцания, т.е. пребывающий в состоянии ригпа. Это означает, что заблуждение проявилось, и нам необходимо взглянуть на тонкое понятие – нахождение в созерцании и распознать его сущность в раскрытии состояния ригпа.

fidel

#5
я считаю что Норбу недоговаривает либо самоосвобождение он не завершает
В результате самоосвобождения эгоимпульса должно появиться эквивалентное количество свободной энергии и это переживается непосредственно
Мне любопытно как кто это переживает ?
Цитата: Теплее от  6 ноября 2011, 14:00Первый вид – когда реакции действительно нет. Второй – когда реакция зарождается и я ее замечаю - я тут же пытаюсь сдвинутся в повышенное осознание, для того, чтоб возникающие чувства самоосвобождались.
воены используют манипуру или боевую чакру
Она центр воли а её орган зрение, омрачение по моим наблюдениям гнев
когда твое осознание  доберется до нее возможно твоя мягкость
обретет жесткость хлыста
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

#6
Цитата: fidel от  6 ноября 2011, 19:25В результате самоосвобождения эгоимпульса должно появиться эквивалентное количество свободной энергии и это переживается непосредственно
Мне любопытно как кто это переживает ?
процесс наблюдается как тонкое ощущение волны подымающейся снизу вверх с приятными вибрирующими ощщуениями... ну уровне живота создается напряжение, бесперывно движущйся мячик энергетич такой..идет ощущение интересное.. если падольше  внем понаходится то вверх уже ощущется меньше и ощущения внизу как бэ погружают немнога.. если понаблюдать то есть ощущение вытягивания вниамния ис головы в живот и ощущения энергии как бэ течечет не из меня.. а  в миня втекает и вытекать черес живот.. ктстаи када вниамние в голове больше, ощущение обратное.. энергия все время как бэ вытекает. но нет ощуения наполненности.. все время опустощение

зы.. писал о наблюдении механизма вд))  *bl*

наблюдении эгоимпульса улавиливаю как взрывную волну...как что то вырывается наружу и пытается выйти  пагрызть орешкафф)
но видя этотпроцесс как бэ тормозишь его и дальше эта волна как бэ теярет свой заряд и он утрачивает свой начальный патанциал... растекается по созазнию....имеет ощущения чего то пряитного..легко вибрирующего...

Теплее

Цитата: fidel от  6 ноября 2011, 19:25я считаю что Норбу недоговаривает либо самоосвобождение он не завершает
Книга Норбу посвящена скорее введению в ригпа, чем эффектам ригпа. То есть освобождение энергии возможно из ригпа, хотя само ригпа - уже некая реализация свободной энергии. Как-то так мне видится.

Или еще можно, наверное, сказать, что левостороннее сознание дает знакомство с ригпа, но не гарантирует нахождения ригпа. Значительные сдвиги знакомят с недвойственным сознанием, но почему-то оно ускользает от внимания. То есть маг не видит ригпа, как нечто ценное и потому в упор не понимает энергетическую составляющую самоосвобождающейся энергии. И хотя в опыте маг может уже иметь ригпа, все же продолжает достигать сдвиг ради сдвига силовыми методами. И в этом силовом безумии нет освобождения, только путь приключения.

Так было со мной. Потому я оч согласна с твоим, фидель, высказыванием о том, что настройке учителя обязательно нужно поручить правую сторону. Иначе правая сторона уводит с пути, придерживаясь своих чисто материальных представлений о том что и как должно происходить. 

По моему глубочайшему убеждению с ригпа начинается путь освобождения. Поэтому важно говорить о ригпа, как о некой реализации устремления точки сборки строго внутрь кокона. Не вправо, не влево. Не сдвиги большие и малые, чуднЫе и чУдные. А именно ригпа дает нечто, что условно можно назвать освобождающим состоянием.

Само ригпа - глубоко левосторонний сдвиг тс. И либо приходит спонтанно, либо может быть передано бенефактором. Передать союзника - сомнительная передача, на мой взгляд. Передача ригпа - самое большее, что можно сделать для ученика. После чего еще необходимо будет настроить его правую сторону так, чтоб ученик сам совершил перенос центра сознания в ригпа.

Может, выглядит бредово, но как-то так вижу на данный момент.

Теплее

Цитата: fidel от  6 ноября 2011, 19:25когда твое осознание  доберется до нее возможно твоя мягкость
обретет жесткость хлыста
Возможно, так и будет. Дон Хуан, помнится говорил о настроениях воина, что воин - мягкий, но смертельно опасный :).

Как это проверить - насколько воин смертельно опасен?

Rei

Цитата: Теплее от  7 ноября 2011, 04:44По моему глубочайшему убеждению с ригпа начинается путь освобождения.
Читается как то, что путь освобождения начинается с освобождения :)   Ха! Это надо в тему про рекурсию  :D

Цитата: Теплее от  7 ноября 2011, 04:52Как это проверить - насколько воин смертельно опасен?
Например, посмотреть насколько он ещё склонен к индульгированию  :D
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

#10
На мой взгляд высвбождение свободной энергии должно дать небольшую область необусловленного спонтанного сознания
Цитата: Теплее от  7 ноября 2011, 04:52
Как это проверить - насколько воин смертельно опасен?
Не думай об этом типе ничего не грозит по кранйей мере с этой стороны
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

Цитата: Теплее от  7 ноября 2011, 04:52Как это проверить - насколько воин смертельно опасен?
видимо тиран дона хуана праверил  :)
думаю остальные варианты приходящие на ум  - не варианты :)

Теплее

А! Фиксированная личность для мага - мелкий тиран. И маг, взаимодействуя с ним, по-любому проводит дух, что разбивает зеркало саморефлексии. И тут уж как сила распорядится - выживет ли чел, когда его личность умрет. Выживет - пополнит ряды воинов. Нет - нет. Такой маг - что-то вроде ужасающего Бхайравы. Так, что ли?

плюмбум

Цитата: Теплее от  7 ноября 2011, 13:33А! Фиксированная личность для мага - мелкий тиран. И маг, взаимодействуя с ним, по-любому проводит дух, что разбивает зеркало саморефлексии
зеркала эти правда по моим ощущениям выплнены из высокопрочной чугунины в основном

fidel

#14
чисто технически  - когда энергия освобождается  то взамен рационального импульса воин получает небольшой кусок неизвестного  Это выглядит отчасти как небольшое облачко сна в реале
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)