Видео

Автор fidel, ноября 04, 2011, 12:32:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Пелевин Спи
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Шум

Слушай свою музыку, а не чью-то ещё -- Listen to your music only

Шум


fidel

из чата от Звездного Фантомаса
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Шум


fidel

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

мантра для восстановления энергетики
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Встреча с дьяволом
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

#504
Будет не видео, а просто краткий пересказ для дорогой Рей.
Смотрел лет 10-15 назад, могу в каких-то деталях ошибаться.

Назвать мультик "Евангелие нового поколения" - неслабый заход, не правда ли? 
Сложно сказать, закладывал ли сценарист, он же режиссер в это какой-то смысл или просто выбрал громкое название с произвольной библейской отсылкой (как и во многие другие вещи в этом аниме.)

Сюжет - на человечество (точнее на город построенный вокруг некоего НИИ) нападают огромные непонятные монстры, которых назвали "ангелами". Их нельзя остановить обычными средствами. Но есть организация, которая уже полтора десятка лет готовится отражать нападение. Для управления ОБЧР требуются особые редкие дети...

В общем, пока перед нами дефолтный детский мультик, не о чем было бы говорить, если бы не... Режиссер (и сценарист) страдал в то время глубокой депрессией. А еще он упоролся по психоанализу.

Главный герой оказывается тряпкой. Не способным ни на что нытиком, привыкшим решать любые проблемы бегством.
Другая главная героиня, та самая Аянами Рэй, еще более апатична. Она, к слову клон (матери ГГ) с использованием генов "ангела", причем третий, первых уже убили при разных обстоятельствах. Где-то в НИИ есть целый чан с другими спящими телами на замену.
Третья - активная и пробивная на первый взгляд, реально это компенсация ненависти к себе (там тоже с мамой связано, но не буду углубляться), которая тоже постепенно рушится.

Все прочие персонажи тоже с ебаньцой. Кто-то бухает по черному, кто-то уходит с головой в работу, ну и т.д

Как бы то ни было, поначалу все довольно банально. А вот со второй половины сериала начинается полнейший упадок. Где-то там же режиссеру подрезали финансирование - потому что показывать это в детском блоке стало невозможно, детишки после этого плачут и смотрят в стену - и концу анимация иногда упрощается до философских размышлений и визуала состоящего из линий и точек.

Для примера (внутренний) монолог одной из героинь в конце:

"Кто я?
- Аянами Рей.
- А кто ты?
- Аянами Рей.
- Ты тоже Аянами Рей?
- Да. Я та, кого знают как Аянами Рей.
- Мы все те, кого знают, как Аянами Рей.
- Как они все могут быть мной?
- Просто потому что другие зовут нас Аянами Рей. Только и всё. У тебя ненастоящая душа, и тело твоё - подделка. Знаешь почему?
- Я не подделка и не фальшивка. Я - это я.
- Нет, ты всего лишь оболочка с поддельной душой, созданная человеком по имени Гендо Икари. Ты всего лишь нечто, притворяющееся человеком. Вот, прислушайся к себе. Чувствуешь эту неуловимую, почти неразличимую сущность, скрытую в твоих самых мрачных снах? Именно это и есть ты.
- Я - это я. Я стала собой благодаря связям и отношениям с другими людьми. Меня создало общение с людьми. Они создают меня, я создаю их. Эти отношения и связи определяют чувства моей души и моего разума.
「Это узы?」
- Да. Это то, что связывает меня с создателем существа по имени Аянами Рей. Это то, что всегда будет определять моё "я".
「Это узы」
- Однако есть ещё кое-что, обладающее твоим истинным "я". Ты её не знаешь, ты не хочешь знать её и пытаешься скрыть эту сторону своей подлинной сущности.
「Из-за страха」
- Потому что может оказаться, что у неё не человеческий облик, потому что твоя личность в этом случае может исчезнуть.
「Это страх」
- Превратиться в ничто - вот что пугает тебя. Ты боишься исчезнуть из сознания других людей из-за существования ещё одной тебя.
- Я боюсь? С чего вдруг?
- Потому что твоя личность исчезнет.
「Ты боишься, не так ли?」
- Потому что перестанешь существовать.
「Ты боишься, не так ли?」
- Нет. Я счастлива. Именно этого я и хочу. Смерти, отчаяния. Хочу уйти в небытие. Но не могу. Он пока не может разрешить мне уйти. Он ещё не пускает меня. Я живу, пока нужна ему. Но когда всё кончится, я стану ненужной. Он оставит меня. Я мечтаю о дне, когда он меня покинет. Но сейчас... я боюсь этого..."

По сути происходит - явно не на материальном плане - разговор всех героев со всеми, из-за чего ГГ наконец принимает себя и ему все аплодируют.

Закончился сериал невнятно.

Чуть позже автору кинули еще денег, потому что сериал выстрелил на носителях.
И он заснял полнометражку "Конец евангелиона", где объяснили что случилось в последних сериях сериала для внешнего наблюдателя, а не только из бошек персонажей.

В целом человечество уничтожается, потому что герои окончательно ушли в себя и неспособны оказывать сопротивление. Все живое не земле растроряется - когда индивидуальные души слились воедино, чтобы перестать испытывать постоянную боль из-за разделения, тела тоже разложились на плесень и липовый мед, поправка, превратились в первичный бульон. В бульонном объединенном состоянии и происходило все психоделическое действие концовки сериала.
По итогу вроде как души обретшие некоторую целостность получили возможность выйти из жидкого состояния.
На берегу моря крови приходит в себя ГГ-кун и третья ГГ-тян. На горизонте видна голова 2й ГГ, той самой Аянами Рей, потому что она была своего рода жнецом душ, проводником происходящих ранее событий, объединения в море душ без разделения и боли присущих всем существам - то есть фактически смерти. Наверное, они обрели гармонию внутри, и станут Адамом и Евой нового мира... А, нет показалось, Аска увидев Синдзи говорит "отвратительно", а он начинает ее душить.

Конец.

В конце звучит сочиненная сценаристом песня примерно про то что да, я все проебал, потому что я дебил, ну а хули вы хотели, твари. Называется - "приди, сладкая смерть".





Выводы.
1 Для большей части народонаселения это претенциозная шляпа. С озвучиванием банальных мыслей, которые обычно понимают в подростковом возрасте.
2 Большая часть мультика - битвы огромных боевых роботов с гигантскими инопланетными хренями.
3 Это мощное авторское высказывание с отличной музыкой, режиссурой, картинкой (Только надо сделать скидку на то что сериал выходил в середине девяностых и с весьма ограниченным бюджетом. Часто нарисовано живо, но деталей и кадров мало. Пример:
Где-то были и вообще минуту не меняющиеся кадры. Ну и в паре последних серий сериала вообще чисто наброски, геометрические фигуры, помехи, точки, линии...)
4 Для некоторых подростков, людей с проблемами социализации и людей в депрессии - просто репрезентация их состояния. Ну и в целом это своего рода деконструкция Кэмпаболовского "Пути Героя". Герои слабы, и в какой-то момент проигрывают, потому что ебанутые на голову. Боятся открыться, потому что ждут, что в ответ их ужалят. А если отказаться от личных границ и вечного страха другого, то по лору мультика тела и сознания объединяются в общее, но оттуда невозможно действовать и вообще ты превращаешься в большую лужу. Такая вот японская теорема Эскобара.

кира


Краткость сестра таланта
райдо эваз йера