Разделенние на субъект и объект

Автор fidel, 1 апреля 2024, 08:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

во многих текстах рекомендуется достигнуть
состояния не делющим воспринимаемое на субъект и обект
можно использовать формулировку - рекомендуются достигнуть
состояния не делящим реальность на субъект и объект
не уверен что формулирки учений досточно точсны
в то же время существует практика называемое "отделением"
в где в качестве цели ставится отделение субъекта от объекта
видно очевидное противоречие направлений прктик
то вы думаете об этом противоречии ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Лэй

Это не совсем противоречие,  сознание в обычной реальности, как в обычном сне слишком вживается в воспринимаемое, и тут действительно, чтобы что-то с этим сновидением дальше что-то сделать, нужно  осознаться – разделиться на видящего и видимое.

fidel

Цитата: lay888 от  1 апреля 2024, 20:14нужно  осознаться – разделиться на видящего и видимое.
очень точно имха
все зависит от способа воспрития
в материальное воспритие делит мир на материальное духрвное
а слияние идет от взгляда на реальность как создаюшуюся сознанием
в этом смысле советы видеть реальность как целостнную это начальный этап с которого начитнается переход к двойственной картине в котором есть деление
на видящего и видимое и затем можно переходиь к недвойственному восприятию

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: fidel от  1 апреля 2024, 08:13о вы думаете об этом противоречии ?
я могу сказать чего общего: и там и там чел не находится в привычной личности\эго.
происходит а)либо отделение сознания от приклеенности к личности, и личность перестаёт быть (казаться) субъектом. сабж более характерен для индуизма, адвайты и пр. "я есть то - но я не личность"
б) либо - полное убирание внимания (опять же с личности, и соотв тоже отклеивание) с акцентом на внешнее, личностные импульсы перестают воспр. как твои. сабж более характерен для буддизма, дзэн и пр. "я не личность, а есть я то или вообще есть ли я - неизвестно"
в обоих случаях нет разделения мира на желаемое и реальное, тк нет субъекта, имеющего желания. и то и то соотв сохранение энергии, а также неделание кармы))

разное имхо то что в случае б) отклеенная часть никак не объективизируется, вернее не субъективизируется, ну вы понели, её кажется в большей степени "нет" чем в случае 1. существование отделившейся части никак не выделяется вниманием. ты будто покинул все процессы к кот был раньше приклеен. но кто покинул - непонятно. возможно ты просто исчез)
а в случае а ты - это тот кто отделился.
недостатки: в случае б) легко потеряться и личность включится автоматически за счёт инерции, и субъект внезапно обнаружит себя там.
в случае а) легко личность случайно принять за отделившуюся часть, сделав своеобр. личность над личностью, соотв рекурсия может начаться.

ну и в процессе практики это почти одно и то же. где-то написано даже, что полное присутствие это то же самое что полное отсутствие, это не для красоты парадокс, оно где-то так и есть, попробуйте помедитить над сабжем.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Лэй

Это больше похоже на практики с разных сторон восприятия, из первого и второго внимания... Суть не в силе сдвига, а в опытах, которые переживает безопорное сознание. И по мне лучших результатов достигаешь, когда переживаешь эти опыты с разных сторон, тут начинается видеться то, что было раньше было недоступно... Это конечно не эликсир к свободе, но на пилюлю сойдет

fidel

Цитата: Rei от  1 апреля 2024, 20:39ну и в процессе практики это почти одно и то же. где-то написано даже
интересно спасибо
у мены сейчас ощущеие,что два типа практик, о которых ты говоришь ,(возможно) различаются разными намерениями. Допыстим ты давишь все эгоистичные намерения и в результате "я" не имеющее эгоистичной направленности - совсем не выделяющюю из мира , посколько выделение себя из мира,индивиализация - это эгостичесное намерение.Как результат получаем божество у которого  есть характер, но нет локализации - что то вроде абстрактной настройки. Второй вариант - буддисткий, посредством сначале отделения а птом получения состояния "сон в реале" так же достигается вариант недвойственности, но через попадание в подобие сна. Во втором случает, как и в первом, локальная часть личности оказывается иллюзорной, но остается "видщий сон" о мире - ссущий :) как и в традициях авраамииского типа.
Все это мои глупые домыслы конено :) сори
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: lay888 от  1 апреля 2024, 22:25Это конечно не эликсир к свободе, но на пилюлю сойдет
спасибо интересный рецепт
и конечно вначале хочется добраться до ссути, а для этого нужно иметь направление,безупречное намерение и трезвость
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)