Ишвара в йоге

Автор fidel, 13 декабря 2011, 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Если посмотреть на трактовку 'принципов ямы, ниямы йоги то принцип
ишвара пранидхана очень часто трактуется как преданность богу
В качестве примера
http://www.svter.ru/yogamenu/yoga-sutra-patandzhali/270-yoga-sutra-patandzhali-glava-vtoraya-sutry-29-34.html
Цитировать
Почитание высшего разума или принятие нашей ограниченности по отношению к всезнающему Богу».
Раммурти Мишра в своих комментариях акцентируется на Ишвара-пранидхана: «Ишвара-пранидхана – это союз и отождествление с Ишварой посредством приношения всех действий Высшему Учителю. Сделать Ишвару движущей силой всех действий – значит совершать все действия с целью исполнения замысла Великого Учителя, Высшего Сознания, Пуруши-вишеши, который проявляется в субстанции разума благодаря сверхсознанию. Тот, кто предан Ишваре, связан с ним в каждом поступке и действии – видении, слышании, осязании, обонянии, ощущении вкуса, хождении, разговоре, постижении, воспроизведении, сне и дыхании.
Человек должен обретать достоинства Ишвары посредством медитации на положительные и отрицательные аспекты. Положительные аспекты включают в себя атрибуты Ишвары: вездесущесть, всезнание, всемогущество, вечность, бесконечность, сила, чистота, всепроникаемость, имманентность, трансцендентность, самосущность, светимость, благость. Он есть Высший Судья и Высший Учитель.
Нужно заметить, что ишвара у того же Патанжали это не бог, в его традицонном для запада понимании Это не боголичность творец и хозяин мира, а всего лиш специальный пуруша
изначально не подверженый страданиям и вовлечениям
Йлга сутра
http://magia.h12.ru/joga/inf/joga-sutra.htm
Цитировать
23. Интенсивной любовью к Ишваре достигается знание Ишвары.
24. Этот Ишвара есть душа, нетронутая ограничением, свободная от кармы и желания.
25. В Ишваре, Гурудэве, зародыш всего знания простирается в бесконечность.
26. Ишвара, Гурудэва, будучи не ограничен условиями времени — учитель древнейших Владык.
27. Слово Ишвары — АУМ (или ОМ). Это Пранава.
28. Через звучание этого слова и размышление над его значением, обретается Путь.
29. Из этого приходит осознание Я (души) и удаление всех препятствий
Любопытно что в адвайте веданте ишвара судя по определению
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%88%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0
Цитировать
Адвайта-ведантаАдвайта утверждает, что когда человеческое существо медитирует на Брахман, Верховный Вселенский Дух проецируется на ограниченный человеческий ум и проявляется человеку как ишвара.[2] Таким образом, ум проецирует человеческие атрибуты, такие как личность, материнство и отцовство на Всевышнее Существо. Образно говоря, когда «отражение» Космического Духа падает на зеркало майи (иллюзии), оно ощущается как Верховный Господь.[2][3]
есть человеческая  матрица

Хотел бы еще обратить вниммние на один не совсем тривиальный принцип яма -  неприятие даров - как вы думаете, что он значит ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Цитата: fidel от 13 декабря 2011, 09:48Хотел бы еще обратить вниммние на один не совсем тривиальный принцип яма -  неприятие даров - как вы думаете, что он значит ?
Может, он значит отход от чувственных удовольствий? Важность не подпитывается и не ввергается в причинность. Может так? Приятие даров ублажает эго и вызывает чувства, например, обязанности, задолженности, благодарности, которые ввергают в причинность. Неприятие даров переориентирует сознание: уход от важности и скованности причинностью - результат.

Парамахамса упанишада:
"Такой нищенствующий монах никогда не должен принимать [как дар] золото, у него не должно быть организации учеников, и он не должен принимать богатства. Если будет задан вопрос о том, будет ли нанесен принятием всего этого какой-либо вред, ответ будет таким: да, это повредит ему. Ибо если нищенствующий монах станет смотреть на золото с вожделением, он сделает себя убийцей Брахмана (великим грешником). Если нищенствующий монах коснется золота с сильным желанием [обрести его], он деградирует в чандалу (паулкасу, изгоя). Если нищенствующий монах возьмет золото с сильным желанием [получить его], он становится убийцей Атмана. По этой причине нищенствующий монах никогда не должен смотреть на золото с вожделением, не прикасаться к золоту с вожделением и не брать золото с вожделением. Тогда все желания, таящиеся в его уме, уходят прочь, и [, следовательно,] он вне печали и не жаждет счастья; у него появляется непривязанность к чувственным удовольствиям. Он не привязан ни к хорошему, ни к плохому, ни к ненависти [к неприятному], ни к расположенности [к приятному]. Внешняя направленность всех органов чувств убывает в том, кто постоянно пребывает в одном только Атмане. Так, сознающий лишь полноту блаженства, он реализует себя с убеждением "Я единый Брахман", воистину так он реализует себя".


Indent

#2
Цитата: fidel от 13 декабря 2011, 09:48Хотел бы еще обратить вниммние на один не совсем тривиальный принцип яма -  неприятие даров - как вы думаете, что он значит ?

мне кажется что это ход который ограничивает возможность вступать в отношения с окружающими объектами и тем самым ограничить возможность возникновения образов внутренних объектов, которые окрашивают сознание, что провоцирует вовлечение в материю.
а на даре акцент видима потому что дар провоцирует создание таких отношений в довольно большой степени, на дар нужно реагировать или ответом или его отсутствием. мало того если дар принят(тут не имеется ввиду подписанные документы) то в человеке остается энергия подарившего этот дар.

fidel

#3
у меня наверноо более приземленное понимание
я считаю, что это что типа отношения ко всему, что получаеш  скорее как данному в долг
я с трудом могу подобрать менее пафосное слово чем внутренне благородство
Я взял - я должен отдать Если я не уверен, что смогу отдать я могу принять что то только в крайне экстремальной ситуации
Я думаю что различе с Теплее и Идентом не столько сущностные сколько связаны с точкой зрения на одно и то же
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)