Распознавание своего сознания

Автор fidel, 29 октября 2012, 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

В ати йоге вводитсся понятие "распознаваия" своего сознания. Мысль "распознается" как проявление движение ума  О таком распознавании говорится например в тексте:
http://Далай Лама о Дзогчене Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай Ламой
Как вы думаете в чем отличие видения сознания от "распознавания"  ?
ЦитироватьОднако если возникающие мысли не очищаются, растворяясь в момент самоосвобождения, одно лишь их распознавание само по себе не дает возможности разрубить цепь кармы, укрепляющую иллюзии. Поэтому в самый момент распознавания мыслей посредством видения  их обнаженной истинной природы, вы должны опознать и мудрость, с которой были уже ознакомлены. Когда вы расслабляетесь, покоясь в этом состоянии, мысль очищена и исчезает без следа. Это одно из важнейших положений. Итак: «Распознавай дхармакайю, в которой они все освобождаются».
Не следует пугаться слова "природа" это не более чем "то из чего состоит" как бы материя  сознания

еще цитаты

Спойлер
На пути мантры и в учениях Высшей Йога-тантры обсуждаются различные аспекты ума, как тонкие, так и более грубые. Но в основе, на самом базовом уровне, эти учения рассматривают ум в его врожденном естественном состоянии. Здесь мы подошли к определению различия между обычным умом, по-тибетски сэм (тиб. sems), и чистым осознанием, по-тибетски ригпа (тиб. rig pa). Об обычном уме говорят, когда рассматривают такое состояние сознания, в котором есть преходящие загрязнения и отвлечения мыслей, возникающие из двойственного восприятия и деления на субъект и объект. Когда говорится о чистом осознании, свободном от подобных привычных отвлечений и временных загрязнений, то используется термин ригпа. В учении под названием Четыре опоры говорится: «Не опирайся на обычное мышление, опирайся на мудрость».[15] Здесь используется тибетский термин намшэ (тиб. rnam shes), обычное мышление, который обозначает ум, вовлеченный в двойственное восприятие. Термин ешэ (тиб. ye shes), мудрость, обозначает ум, свободный от двойственного восприятия. Именно здесь проводится различие между обычным умом и чистым осознанием.

Когда мы говорим, что ум и есть тот, кто ответственен за создание вселенной, мы имеем в виду ум в аспекте ригпа, в особенности его качество спонтанного присутствия. В то же время спонтанно присутствующему ригпа от природы присуще еще одно качество — пустотность, или изначальная чистота. Таким образом, ригпа — это союз изначальной чистоты и спонтанного присутствия. В школе Ньингма существует различие между собственно основой и ее проявлением через восемь врат спонтанного присутствия. Так в этой традиции объясняются все виды чистых и нечистых переживаний, возникающих в уме. Это многообразие чистых и нечистых проявлений и переживаний возникает во всей своей полноте, будучи неотделимо от пространства-основы. Так объясняется основа в традиции школы Ньингма.
[свернуть]

Спойлер
Мангто Лудруп Гьяцо[44] в своих сочинениях цитирует множество источников, трактующих эту тему. В одном из своих сочинений он пишет: «В промежутке между предыдущей и последующей мыслями сияет непрерывное ригпа».[45] Осознание этого мгновенного присутствия, переживаемого в промежутке между предыдущей и последующей мыслями, с легкостью обнаруживается таким методом. Как следствие, вы сможете не только его распознать, но и понять значимость того, что распознаете.
[свернуть]

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

мне кажеца в цитате о мудрости речь одет о переориентации влево как о ыведении уровня пагранички в павседневное состояние

fidel

в дзогчен используют выражение "погружение в природу ума" это как раз я думаю перенесение состояния погранички в реал Я вижу отличие в том что они ориентируются на восприятие
промежутков между мыслями и считают что в них проглядывает "ригпа" Возможно это своеобразный ОВД Мысли загрязнены двойственным восприятием, которое порождено представлением о внешних объектах Ригпа или ясный свет сознания все таки наверно является природой мыслей или их материей мне кажется Мысли в цитатах видятся сначала снаружи в первом затем их видят изнутри во втором и то из чего они состоят наверно и есть ригпа
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

Интересно было бы обсудить кто как ощущает смену чувственного и какой маневр применяется для видения этого процесса.. Что меняется в сознании при наблюдении смены и как меняется восприятие при этом?

fidel

Wind не мог бы ты уточнить вопрос - что на что меняется ?
Имеется ввиду смена одного чувство другим или процесс изменения ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

Цитата: fidel от 23 ноября 2012, 20:27не мог бы ты уточнить вопрос - что на что меняется ?
Имеется ввиду смена одного чувство другим или процесс изменения ?
видеть ка кодно чувство меняет другое занятно и концентируясь на этом можно довольно лего погружаться, но интереснее было бы поговорить о процессе изменения..


fidel

Wind я изменение переживаю как нечто напоминающее переход луча фонарика высвечивающей другое ощущение Внимание просто переходит
Если совсем от них отойти и не сливается с чувствами, а только видеть,
то через какое то время ощущается неизвестное как нечто необусловленное
чем то похоже на ощущение во сне
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

Цитата: fidel от 23 ноября 2012, 23:31Внимание просто переходит
вот этот сам переход меня и заинтересовал..
как ты думаешь, набор чувенного ка кто ограничен? вот наприер если идти от обратоно и зацепить эмоцию страха...увидеть ее вербально-образный контекст и наблюдать чувственное - по сути какими бы не были наверзу мысли и образы чувсвенное ка кбы перебирается, но сам пучок какб осатется..

fidel

Wind нукак бы все па теории :) Внимание выбирает набор иманаций
из набора всего что доступно Интересней добраться до необусловленных
чувств которых "не может быть" а они есть *nfs*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: Wind от 24 ноября 2012, 01:24
набор чувенного ка кто ограничен? 
есть такое ощущение, что чувственное имеет самостоятельную жизнь и медленно ползёт внутри, группируясь в новые и новые блоки из уже "отработанного", у человека создаётся иллюзия реального обновления и это может продолжаться безконечно.

Nancy

Цитата: Wind от 24 ноября 2012, 01:24как ты думаешь, набор чувенного ка кто ограничен?

сюжет менялся
но под ним все оставалось прежним
все тот же я смотрел и чувствовал те чувства
таскался взгляд по струнам старым
играл все тот же странный блюз

но между струнами зазор
вдруг обнаружил я случайно
как будто пауза в стихе, разрыв и резкое молчанье
и стал я слушать мыслей тихий ход
чтоб выпрыгнуть на остановке


Madlen

Нэнси, тебе надо альтернативный перевод кастанеды в стихах делать. будет бомба ))

fidel

и что бы снизу сразу печатался рецепт на галоперидол
и отдельно раздел "сделай сам"   - как самому завязаца в смирительную рубашку
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)